Олейник Виктор Иванович : другие произведения.

Индекс старения. Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Индекс старения
  Часть третья
  Криса разбудил какой-то шорох, скрип двери и шум удаляющихся шагов. Он открыл глаза. В комнате никого не было. Солнце играло яркими бликами на стенах и потолке. И таким же ярким золотистым пятном на столе высилась в тарелке горка блинов. Крис улыбнулся, его охватило давно забытое чувство, которое он испытывал только в детстве - уюта, тепла, беззаботности и радостного ожидания начала бесконечного солнечного дня, наполненного играми и приключениями. Крис рано потерял родителей. Отец и мать, оба были астронавтами. На одной из планет, в галактике Чёрных Всполохов, внезапно заработал гигантский вулкан - тогда погибла вся экспедиция. Юношей Криса определили в Школу астронавтики по специальности-разведчик глубокого космоса. Здесь Крис получил не только блестящие знания в области астронавтики, но и навыки выживания в самых сложных ситуациях. Здесь сформировался характер: воля, бесстрашие, целеустремлённость, хладнокровие, быстрота принятия решений, жёсткость в оценке своих просчётов в работе и ошибок товарищей. Он хорошо запомнил слова своего воспитателя и учителя Гарма, астронавта с огромным опытом исследований космоса, который неустанно повторял: "Мы во многом преуспели в проблемах безопасности перемещений в космосе, в безмерных его пространствах. Мы готовы ко встрече с неведомым на пути к иным галактикам и бесчисленным планетам, но мы бессильны перед трагической случайностью. И всё же в каждом таком эпизоде есть шанс выжить, есть, может быть, единственная возможность у разума противостоять слепой могучей силе. Для этого порой нужно быть просто роботом, автоматом, счётчиком без чувств и эмоций и быть всегда начеку, даже, казалось бы, в самой спокойной обстановке." И Крис неуклонно следовал совету учителя. Он пребывал в постоянной напряжённой готовности к внезапным переменам. Но сегодня в этом доме, в этой солнечной комнате, впервые за много лет, он снова, как в далёком детстве, ощущал полное отдохновение и покой... В дверь тихо постучали. В комнату заглянула женщина.
  -Можно, Крис?
  - Конечно, конечно, Мария Сергеевна, заходите, но я ещё не одет.
  - Я на минуту, Крис. Вот сметана и топлёное масло к блинам. Они ещё горячие. И ваш любимый травяной чай.
  - Милая, дорогая Мария Сергеевна! Во сколько же вы сегодня встали? И блины... мои любимые блины! - Лучшее блюдо во всей вселенной!
  - Вы преувеличиваете, Крис, - улыбаясь сказала женщина. - Просто моя домашняя стряпня.
  Мария Сергеевна, тётя Алексея - обаятельная, улыбчивая женщина средних лет: стройная, с каштановыми, с проседью волосами, лучистыми зеленовато - серыми глазами, прямым носом, чуть припухлыми губами, округлым, мягким подбородком с небольшой ямкой. Мария Сергеевна была одинока. С мужем они давно разошлись, детей не было. Всю свою нереализованную материнскую любовь она перенесла на племянника, на Алёшу. И все его приятели или коллеги, с которыми он иногда появлялся у неё на даче, были для неё дорогими гостями. Но с Крисом у Марии Сергеевны сложились особые отношения. Она не только уважала Криса за его фанатическую преданность науке и работоспособность, за его чуткое и доброе к ней отношение, но скорее боготворила его и относилась к нему как к сыну. И на то была одна особая причина. Мария Сергеевна потомственная интеллигентка. Её мать - филолог, известная переводчица японской поэзии, отец - блестящий знаток античной философии. Сейчас они уже очень пожилые люди, и по состоянию здоровья редко выбираются на дачу. Сама Мария Сергеевна преподавала иностранный язык в университете и тоже занималась переводами. Работу свою очень любила и полностью ей отдавалась. Но в какой-то момент её стали беспокоить боли в позвоночнике. Врачи не могли поставить точный диагноз. Боли нарастали. Мария Сергеевна уже не могла ходить без трости, с трудом через боль добиралась в университет и в конце концов была вынуждена уйти с работы. Крис сразу обратил внимание на страдания Марии Сергеевны и однажды, спустя примерно неделю после своего переезда, он удивил её предложением пройти сеанс лечения позвоночника.
  - Вы разве врач, Крис? - спросила Мария Сергеевна.
  - Мария Сергеевна, я могу вам помочь. Моя профессия обязывает и врачевать. Завтра в десять...Придёте?
  - Конечно, Крис, конечно!
  На следующий день Мария Сергеевна в назначенное время вошла в комнату Криса. Крис сидел у компьютера. На экране в объёмном виде был изображён человеческий позвоночник, который медленно оборачивался вокруг своей оси. Видеоролик сопровождался отрывистыми фразами на непонятном языке. После каждой фразы высвечивались отдельные части позвоночника, окрашенные в разные цвета
  - Здесь ваша болезнь и её лечение, Мария Сергеевна, - сказал Крис, предупреждая её вопросы. - И не беспокойтесь - это, как обычная, знакомая вам, физиотерапия. Лягте удобно на диван, набок, закройте глаза и постарайтесь расслабиться.
  Мария Сергеевна прилегла на диван, закрыла глаза. Она услышала ровное приглушённое жужжание и потрескивание, затем ощутила необыкновенную лёгкость во всём теле и разливающееся по всему позвоночнику тепло. Она уснула, как ей показалось, на мгновение, и ей даже приснился сон - будто её тело то растягивала, то сжимала какая - то могучая неведомая сила, будто безумный скульптор помимо её воли лепил её из пластилина, создавая её заново. Потом она вдруг чётко расслышала произнесённые кем-то слова: "Коррекция пространства завершена". Мария Сергеевна проснулась и очень удивилась - был уже глубокий вечер. Крис спокойно ходил по комнате, чему - то улыбаясь. Увидев, что Мария Сергеевна проснулась, он подошёл к ней:
  - Мария Сергеевна, что вы чувствуете?
  - Я так долго спала, Крис? Мне кажется, прошли какие-то минуты... Я как в невесомости - легко и покойно.
  - Теперь вы должны медленно, не торопясь встать и пройтись по комнате...без трости.
  Мария Сергеевна медленно поднялась с дивана. Той стреляющей невыносимой боли в позвоночнике, которая мучила её многие годы, не было. Боль исчезла! Но сразу возник парализующий страх, что боль возобновится. Мария Сергеевна присела на диван. Через некоторое время, преодолевая себя, она поднялась и сделала первый шаг... ещё шаг... и ещё - прошла через всю комнату.
  Через несколько дней Мария Сергеевна уже совершала довольно долгие лесные прогулки, забыла о трости, о таблетках, строила планы на скорое возвращение к работе... Одним словом, она испытывала настоящее счастье-счастье выздоровления. И сейчас войдя в комнату Криса, она не могла сдержаться, радостно сообщила ему:
  - Крис ведь я начала снова работу над переводами.
  - Что вы переводите, Мария Сергеевна?
  - Китайская классическая поэзия - эпохи династии Тан. Это целый клад , Крис! Более двух тысяч поэтов! Ищу ключи к некоторым из них, ещё неизвестных нам в переводах. Уверена, что среди великих вершин, их современников, таких как Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюй - и, спрятаны равные им по таланту.
  - Мария Сергеевна, я буду первым читателем ваших переводов. Вы покажете?
  - Первые черновики ваши, Крис.
  Каждую неделю по выходным дням Алексей наведывался к Крису. Он привозил очередной блок информации из генетической коллекции и сообщал Крису общую обстановку в институте и вокруг него. Обстановка была не очень... Алексея ещё дважды вызывали к следователю. Разговор был ни о чём, но Алексей понял, что дело набирает обороты, сети разбросаны, и надо быть очень осторожным. Поэтому, добираясь к Крису, Алексей постоянно менял маршруты и транспорт, а Марии Сергеевне строго наказал молчать о постояльце и благо, что её дом находился в отдалении от посёлка. На этот раз Алексей задержался, приехал уже под вечер. Криса дома не оказалось. Алексей зашёл к тёте. Мария Сергеевна сидела за столом и сосредоточенно что-то писала. Увидев Алексея, она показала ему рукой на кресло, сказала:
  - Алёша, посиди. Я скоро закончу.
  Через несколько минут Мария Сергеевна закончила писать, аккуратно разложила листы по папкам и обратилась к Алексею.
  - Вот, Алёша, я ведь вернулась к своим переводам. Мучаюсь и наслаждаюсь. Но, кажется, уже видны просветы.
  - Какая вы умница и трудяга, тётушка!
  - Так, Алёша, не заговаривай мне зубы. Где Аня? Уже почти целый месяц ты приезжаешь один. Вы что поссорились? Аня замечательная девушка! Ты что, её обидел?
  - Да нет, тётя, нет. Всё просто. Аня безвылазно сидит за диссертацией, нужно срочно сдать очередную часть. Аня замечательная девушка и у нас всё хорошо.
  Алексей подошёл к Марии Сергеевне, нежно её приобнял.
  - Ладно, Алёша, верю. А то, знаешь, я могу быть очень суровой, - уже улыбаясь, продолжала Мария Сергеевна. - Теперь - ужинать. Быстренько зови Криса. Угощу вас вкуснятиной...
  - Но его нет. Дверь в комнату заперта. Где он может быть?
  - Да, в последнее время его дома не застать - любит быть на природе и подолгу. Алёша, иди по лесной тропе вдоль берега. Крис часто там гуляет. И сейчас же возвращайтесь - я уж сама проголодалась.
  Алексей, не торопясь, шёл по знакомой тропе, наслаждаясь тишиной и любуясь открывшейся фантастической перспективой озера, окружённого по берегам высокими стройными соснами. Вдруг среди этой тишины и безмолвия Алексей испытал странное чувство. Будто где-то внутри, в глубине - или озера, или леса, или всего мироздания ожило и зашевелилось какое-то огромное, пока ещё невидимое, существо. Алексей остановился, замер. На некоторое время он потерял равновесие, перестал ощущать своё тело, перед глазами всё плыло и двоилось. Затем, также внезапно, зрение восстановилось, предметы приняли прежние очертания. Над верхушками сосен, примерно в трехстах - четырёхстах метрах от себя, Алексей увидел огненную вспышку со стремительно расходящейся по окружности радугой. Вспышка исчезла. В центре радуги высветился огромных размеров объект в виде вращающегося диска. Вращение диска замедлилось, он плавно опустился и завис над верхушками сосен. От диска отделился аппарат шаровидной формы и быстро устремился к земле. Через какие-то секунды аппарат возвратился и примкнул к диску, после чего скорость вращения диска резко возросла. Диск изменил форму - он удвоился, образовав между частями перемычку в виде упругой спирали. Скорость вращения объекта всё возрастала и одновременно сжималась спираль перемычки между дисками до момента, когда обе части объекта снова слились в единое целое и, вновь рождённый, диск мгновенно исчез, будто проник через открывшуюся дверь в иное пространство, в иной невидимый мир. Ещё некоторое время Алексей пребывал в оцепенении. Машинально он достал мобильный телефон, чтобы заснять объект, но поняв, что безнадёжно опоздал, махнул рукой и снова сунул мобильник в карман. Вдали на тропинке Алексей увидел приближающуюся знакомую фигуру Криса и быстрым шагом, почти бегом, направился ему навстречу. И уже через несколько минут они встретились друг с другом. Едва переведя дух от быстрой ходьбы, Алексей спросил:
  - Ты видел это...Крис?
  - Что, Алёша?
  - Ну, вспышку... радугу... диск...
  Алексей торопливо и сбивчиво, боясь, что Крис его перебьёт или засмеёт, рассказал об увиденном объекте, о спускаемом аппарате, о фантастическом раздвоении и исчезновении диска.
  - Крис, это не галлюцинация, не мираж. Я не понимаю, что это! Новые технологии? НЛО? Что это, Крис? Начинается "Война миров"? Неужели ты ничего не видел? Ведь всё было буквально у тебя над головой.
  - Нет, Алёша, ничего не видел. Да и нет времени поднять голову, исследую сейчас ваше уникальное древнее родниковое озеро - вот всего набрал, - Крис кивнул на рюкзак за плечами, - здесь пробы воды, минералы, галечник...
  - Крис, похоже, тебе совсем неинтересно то, что я видел, ты даже не удивлён. Но ведь это абсолютно реально. Правда, я не смог заснять...был словно парализован, не двигались ни руки, ни ноги...
  - Да, Алексей, я не удивлён. Но что сейчас может удивить? Тайн нет. Мы прагматики. Всё обыденно: полёты в космос, предстоящее освоение Луны, экспедиции к Марсу, ядерная физика, генетика. Всюду властвуют компьютеры и интернет. Всё закодировано, упаковано в мегабайты памяти, жёстко задано статистикой. Мы неумолимо погружаемся в серый унылый безошибочный мир роботов... Нет тайн, Алёша... И всё же есть нечто удивительное и фантастическое, нечто неподвластное сухому анализу - загадка, которая заставляет нас оставаться людьми. И это нечто - есть природа, породившая разум и содержащая его в себе. Природа не декорация для наших амбиций, не супермаркет для непомерно раздутых потребностей. Природа жива! И в каждом своём явлении, в каждой частице, в каждом объекте, в каждой системе, от атомов до галактик - во всём содержатся маркеры рождённого ею разума.
  Алексей рассеянно слушал Криса, почти не вникая в содержание его речи. Затем встряхнул головой, как бы освобождаясь от наваждения и, уловив последние слова Криса, сказал:
  - Ладно, Крис, договорим дома. Философия нас сегодня не накормит. Идём быстро - тётушка заждалась нас на ужин.
  Летательный объект, так поразивший Алексея, видел ещё один человек... Мухин сидел в небольшом уютном ресторане с великолепным видом на залив. Он ожидал Зимарева, который назначил ему здесь встречу. Мухин - полноватый круглолицый лысый мужчина с простодушным выражением лица, лет пятидесяти. По возрасту он уже был давно на пенсии. Его держали на службе за профессионализм, умение быть незаметным и быстро входить в доверие. В нарушение всех инструкций, Мухин сегодня выпил, выпил довольно много. Зимарев, подошёл к столику, за которым сидел Мухин, тот попытался встать, но пошатнулся и снова сел на стул.
  - Ты пьян, Мухин, - вполголоса сказал Зимарев. - Идём отсюда, я отвезу тебя домой. Обсудим всё в другой раз.
  - Подожди, Игорь Валентинович. Прошу тебя, сядь ... я пьян, но это неважно, только выслушай... Я видел... видел... Это трудно рассказать... Живой спрут... Вращается огромный диск...Вокруг радуга... Спускается аппарат, - всё более пьянея, Мухин показал пальцем вверх, продолжил. - Они оттуда, Игорь Валентинович... - затем, взял со стола тарелку с остатками пищи, захохотал: - Летающие тарелки... Какие там тарелки? Тарелка больше кабака, - уже окончательно опьянев, Мухин положил голову на скрещённые на столе руки и засыпая, пробормотал: - Мы у них "под колпаком"... нам конец... нам всем конец... Зимарев с трудом приподнял Мухина со стула, придерживая, вывел его из ресторана на улицу и усадил в свою машину.
  На следующий день около полудня Зимарев снова встретился с Мухиным, на этот раз в парке, в безлюдном месте. Мухин оправдывался:
  - Игорь Валентинович, ты ведь знаешь, я никогда раньше не напивался на работе, но вчера...
  - Не оправдывайся, Пётр Григорьевич, - прервал его Зимарев, - давай всё по порядку: Долинин и этот иностранец, Крис. Что ты узнал? Докладывай, только без пьяных фантазий. Вчера тебя понесло куда-то...
  - Понесло? Не помню, Игорь Валентинович, может, я пытался объяснить то, что я видел, но это объяснить невозможно. Я не шизофреник.
  Мухин подробно рассказал, как выследил Долинина, а через него вышел на Криса, и в деталях описал, увиденный им и поразивший его, фантастический объект. Зимарев после продолжительной паузы сказал:
  - Обо всём, что видел - молчи, а лучше, Пётр Григорьевич, возьми отпуск на пару недель. Сам знаешь, если в "конторе" что-то пронюхают, тебе несдобровать - затаскают по кабинетам, потом отправят на пенсию, дело развалят. Разберусь с этими фокусами сам и с новоявленным Копперфильдом тоже. Давай адрес...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"