Аббат Д Эрбле : другие произведения.

Диалог любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Газета Самарского государственного технического университета "ИНЖЕНЕР", N8.


   Колонка "ДУХОВНОЕ СЛОВО" в университетской газете "ИНЖЕНЕР".
  
   Мы живём в мире полном конфликтов и противоречий. И чем глобальнее становится наш мир, тем большее число конфликтов заявляет о себе. Политические, националистические, идеологические, религиозные противоречия разрывают общество. Мы словно не слышим друг друга, не желаем понять и, что не менее страшно, не хотим быть услышанными. Как строители Вавилонской башни из книги Бытия, разговаривающие друг с другом на неизвестных языках, обречённые быть непонятыми.
   В глобальном мире полном конфликтов есть две модели взаимодействия. Толерантный: "живи как хочешь, но не лезь в мою жизнь, как я не лезу в твою"; и радикальный: "сейчас я научу тебя как надо, а если понадобится, то и силой!". Но есть и другая модель, предложенная Господом нашим Иисусом Христом: диалог любви.
   14 мая во всех храмах Православной Церкви читался евангельский отрывок о встрече Иисуса и самарянки у колодца (Евангелие от Иоанна, 4 гл.). Чтобы лучше понять о чем же повествует нам Евангелист, надо знать, что иудеи и самаряне жили рядом, были представителями, по большому счёту, одного народа, говорили на практически одном языке, были завоёваны одной империей и верили в Единого Бога, однако, иудеи презирали самарян, а самаряне в ответ ненавидели иудеев. И взаимная ненависть была столь сильна, что они никогда не общались друг с другом, не вели торговых и политических дел, даже не ходили по одним и тем же дорогам. Иудейский купец, чтобы попасть из Иерусалима, например в Тарс или Дамаск, предпочитал идти не прямой дорогой через Самарию, а делал крюк через Заиорданье и Десятиградье. И вот Господь идёт со своими учениками через Самарию и, остановившись возле колодца, разговаривает с самарянкой. "Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются" (Иоанна, 4:9), - удивлена женщина. А Господь начинает рассказывать ей о благодати Божией, обильно изливающейся на истинно верующих в Него. Кому? Презренной еретичке! Другой бы из иудейских учителей презрительно бы плюнул в её сторону и удалился. Другой бы и из наших современников, ослеплённый фанатической ненавистью к человеку иного оттенка кожи, разреза глаз или политических убеждений поступил бы также. Другой, но не Спаситель. Они разговаривают, и в речах Иисуса Христа нет менторства и снобизма, Он не поучает её с высоты своего положения, Он рассказывает ей о благодати и истине. И разговор этот приносит свои добрые плоды. "И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины... И потому, когда пришли к Нему самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову" (Иоанна, 4:39-41). 
   Без всякого сомнения, значительно проще быть равнодушным или ненавидеть. Диалог любви - это труд и, зачастую, труд неблагодарный, но именно этот путь предлагает Господь всем верующим в Него. 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"