Тема конкурса Триммера 2011: "Умалчивать -- наука королей"
В моём романе умалчивают все:
- те, кто знает о Дрёме скрывают её существование от простых смертных,
- секретная организация ЖКНЕ умалчивает о своих истинных целях,
- если ЖКНЕ можно назвать секретной только для тех, кто не в курсе что такое Дрёма, то "Повстанцы" скрываются и от простых людей и от пользователей Дрёмы и от самого ЖКНЕ.
- ну и, если говорить о королях, то пожалуй, король в моей истории -- это Скрип -- человек, который создал Дрёму. И он, согласно науке умалчивания, держит в своих руках главную тайну - судьбу, которая уготована им своему детищу.
Синопсис романа "Дрёма"
Действие романа происходит в Москве в наши дни.
Действующие лица:
Лепет - бывший журналист, в настоящее время профессионал Дрёмы (Почтарь).
Лестер - девушка, которую Лепет встретил в Дрёме при странных обстоятельствах.
Дэн и Лекс - закадычные друзья. Дэн близко знаком с Лепетом.
Крот - студент первого курса химического ВУЗа, одержимый идеей Дрёмы.
Лейтенант - сотрудник особого отдела ЖКНЕ, охотящегося на Лестер.
Дрёма - состояние, в которое погружается человек, зажавший между зубами тонкую пластинку фольги (Пестик), с нанесенными на ней датой и временем. Человек, оказывается в своем прошлом. В отличие от обычного воспоминания, он переживает заново мельчайшие подробности, вплоть до запахов, звуков, ощущений и мыслей. Кто-то использует Дрёму для саморазвития, кто-то для удовольствия. Производство и распространение пестиков контролируется тайной организацией ЖКНЕ (Агентство). Круг людей, знающих о существовании Дрёмы очень узок.
В Дрёме человек может только заново пережить фрагмент своего прошлого, но не в состоянии сделать ничего, что не делал бы тогда. Однако ходят легенды о формуле Глосков, позволяющей получить пестик, с помощью которого можно произвольно передвигаться в Дрёме и делать в своём прошлом все, что угодно..
Действие романа разворачивается по трем, параллельно развивающимся линиям, сходящимся в последней части.
- Основная - линия Лепета. В ней он встречает в Дрёме девушку (Лестер). Девушка оказывается связанной с Повстанцами - тайным обществом, ставящим своей целью свержение власти и контроля Агентства. ЖКНЕ охотится за ней.
- Линия Дэна и Лекса. Дэн обнаруживает предсмертное письмо Скрипучего, содержащее секретный код и вместе с Лексом берется за его разгадку.
- Линия Крота. Крот интересуется всем, что касается Дрёмы и принимает участие в играх закрытого клуба, в которых неожиданно легко побеждает, чем привлекает внимание ЖКНЕ.
Почему Агентство охотится на Лестер? Что скрывает код Скрипучего? Чего хотят повстанцы? Куда приведут Крота его удивительные способности? И существует ли действительно формула Глосков?
На эти и многие другие вопросы получит ответы тот, кто дочитает роман до конца.
Автор: Марат ОМ
Дрёма
1
...и тут я почувствовал, что начинаю уходить, стоны превратились в бешеные крики, в ушах звенело, или это был не звон, а удары молотом по наковальне, нет, не молотом, помнится в детстве, когда рядом с нашим домом отстраивались новостройки, там целый день забивали сваи такие огромные машины, похожие на гильотину, в них гигантский металлический поршень долбил в закрепленные вертикально бетонные сваи, пока не забивал их на нужную глубину. По всей округе стоял дикий грохот и звон - глухой ухающий удар и металлический звон, который выл как ноющий зуб, вы когда-нибудь слышали, как воет ноющий зуб, вся округа свистела, звон - ровный металлический столб стоял и несколько секунд держал накал, потом начинал понемногу сдавать, утоньшаться и казалось вот-вот зуб перестанет болеть, деревья перестанут свистеть и можно будет на секунду передохнуть. Но длилась эта иллюзия ровно столько, сколько нужно было поршню, чтобы подняться и вновь обрушиться, всей мощью обрушиться на свою жертву, ухнуть, выдохнуть всем телом, так что ноги подгибались у прохожих, громом рассечь небесную твердь и завыть безудержно, безутешно, металлической нитью, натянутой от зубов к барабанным перепонкам, вытягивая живые красные нервы из десен в неотвратимом ожидании нового удара...все чаще и чаще, все быстрее и быстрее, все пространство превращалось в мелкие бусы, на которые были нанизаны эти удары, удары все чаще, нить все тоньше, бусины все ближе. Как телефонный звонок, неожиданно прожигающий мозг, только каждый дзинь этого звонка был неистовый удар земли о небо, все быстрее и быстрее, все мощнее и тяжелее, все тоньше и злее. Вот, вот сейчас она лопнет, страшный - бешеный вой, низкий, низкий удар, кто-то явно не выжил в этом бою - земля или небо? И лопнула нить, и разрезало все пополам, и каждую половину еще пополам в ломти, в пыль, в искры.
И все!
Я оглох, упал, на самое дно, под бешеной толщей, толщей воды, эфира, ни звука, погребен, исчез, пропал, в пыль, в искры, тише, куда уж тише, и тишины самой нет, меня нет, нет, нет....
- Да-а, приятель, эк тебя рубануло-то, - протянул Дэн, переворачивая дочитанный листок и удостоверяясь, что с другой стороны нет продолжения, - Сколько же раз ты там был?
Он сидел на кухне Лепета в своем вечном прикиде: любимые светло-голубые джинсы и футболка с неприличным принтом, сидел, закинув ногу на ногу и сверля учительским взглядом своего друга.
Леп был почти на семь лет старше Дэна, но этой разницы они не замечали. Как-то так само получилось, что на какой-то вечеринке, когда Лепет сострил по поводу новой девчонки, Дэн, тогда еще мало знакомый с ним, ответил шуткой на шутку, да так точно попал, что они тут же зацепились языками и потом весь вечер веселили всю компанию "искрометным" юмором. Эта игра доставляла им такое удовольствие, что их уже было трудно оторвать друг от друга. И всякий раз, встретившись на какой-нибудь тусовке, они потом по несколько дней зависали вместе.
- Сколько раз я там был? - задумчиво переспросил Лепет, - Да не знаю уж сколько, давно перестал считать, знаешь как, поначалу считаешь - первая сигарета, вторая, третья; первый секс, второй, третий, где-то там, в начале, в начале жизни, сначала считаешь, а потом просто живешь. Так и здесь первое торможение, второе, третье, а теперь я там просто живу.
- Ну, уж нет, приятель, жить - это значит двигать, а ты буксуешь, тормозишь. Ну, тормозишь, да и ладно, но ведь не на одной же ветке все время, так нельзя, ведь ты же сам знаешь, что нельзя.
- Да знаю, знаю, естественно знаю, чего ты меня лечишь, сам ведь всё понимаешь.
- Извини ладно, просто смотреть противно, я бы помог с радостью. Может, знаешь как?
- А может, ты знаешь, как? - язвительно передразнил Лепет, - Ладно, фиг с ним не парься, я не про это вообще, чего-то сбил ты меня с темы. Короче, тут со мной такое происходит, в общем, сдвинулся я, похоже.
- В смысле?
- Ну, чего в смысле? Сдвига словил.
- Да, приятель, видать с крышей у тебя проблема, она у тебя сдвинулась - это точно.
- Я в торможении сдвига словил, - упрямо повторил Лепет.
- Да нет никакого сдвига, сказки это, сам что ли не знаешь? Чего ты мне голову морочишь?
- Знал, знал так же точно, как и ты, пока сам на себе не почувствовал.
- Блин, чего же делать-то с тобой, может 03 позвонить?
- Что, вот так вот тупо просто будешь припираться, и выслушать даже не хочешь?
- Фу-у,- тяжело выдохнул Дэн, - ну, давай, рассказывай.
Начать свой рассказ Лепету помешал звонок в дверь.
- Черт, кто это там еще - недовольно пробормотал он и поплелся открывать.
На пороге стоял Ромка, он же Крот - рюкзачок, длинная, не по росту, футболка и широкие шорты.
- Здарова, Леп.
- Привет, чего тебе?
- Мне вчера 19 исполнилось.
- Поздравляю! Ну и?
- Ну и, Леп, ты же обещал, - жалобно протянул Крот.
- Слушай, тебе только вчера исполнилось, еще надо зарегистрироваться, получить ксиву, познакомиться с почтарём и купить пестик, наконец.
- Да чего там регистрироваться-то, я уже сегодня все сделал, почтарь - Лось, кто ж его не знает, чего с ним знакомиться. Ну, ксива, конечно, только через неделю будет готова, но ты же знаешь, что это фигня - формальности. А пестик - вот он, - и Крот протянул прямоугольную металлическую полоску размером 30 миллиметров на 5, тонкую как фольга. На полоске можно было прочесть выдавленные цифры 12310014052004.
- 14 мая. Ну и чего же там было? - хитро прищурившись, спросил Лепет, крутя металлическую полоску в руке.
- Ну, так, - замялся Крот, - Не важно, я не обязан отвечать.
- Ишь ты, какие мы умные, не обязан, а я не обязан тебе устраивать курс молодого бойца. Иди, попроси Лося, он тебе мигом все разъяснит.
- Ну, ладно тебе Леп, ты ведь обещал.
- Да, шучу, я шучу, проходи, всегда ты не вовремя. Значит, 14 мая говоришь. Кто же эта девочка? Ведь это девочка, Крот?
Крот жалобно покосился на него.
- Или это какой-нибудь выпускной, когда тебе дали грамоту за хорошие оценки? - Лепет не удержался и захохотал, русая челка выбилась из-за уха, но тут же привычным движением была отправлена обратно, - Да, блин, Крот это приперся, девятнадцать ему, видите ли, стукнуло, - сказал он, обращаясь к Дэну, вышедшему из кухни поинтересоваться, кто пришел.
Дэн закатил глаза, посмотрел на часы, - Ну, ладно, мне пора, у вас это, видать, надолго, - и пошел к двери, на ходу нехотя пожав Ромкину протянутую руку.
- Ладно, закончишь, звони, - он сунул ноги в ботинки на толстой подошве и боком пролез в еще открытую после Крота дверь, - Не прощаюсь.
Когда Лепет вернулся в комнату, Ромка, просунув руки между коленями, сидел на самом краешке стула. На столе стояла бутылка вискаря, а рядом матово поблескивал пестик.
Лепет молча ушел на кухню и вернулся с двумя тяжелыми стаканами, на дне которых уже болтались кусочки льда. Он свернул голову бутылке, разлил по стаканам, примерно до половины, пододвинул один Кроту, другой взял себе и опустился в глубокое кресло напротив.
Таким образом, он сидел немного ниже "ученика", и удобно развалившись, а тот ровно выпрямив спину, как за партой, будто и вправду ученик.
Лепет отпил из стакана, - Пей, это нужно.
- Да, я знаю, - пробормотал Ромка и сделал глоток.
- Тебе его видно?
- Нет, он за бутылкой, - Крот отклонился в сторону, чтобы увидеть пестик.
- Положи его на дальний край стола, но так чтобы он был в поле твоего зрения. Ну, вот, это твой первый билет.
- Ага.
- Ты не агакай, слушай просто и пей, только не торопись.
- Ага, - брякнул Крот и осекся.
Лепет строго посмотрел на него.
- Итак, это твой первый билет. Ты правильно сделал, что пришел ко мне. Мог бы, конечно, съесть его где-нибудь в подворотне или дома, у себя в комнате, эффект был бы практически такой же и не нужно было бы тратить 50 баксов, ты, кстати положил их на полочку в коридоре?
- Да.
- Молодец. Я обязан тебя поблагодарить за то, что ты выбрал меня. Спасибо. Уверен, ты об этом не пожалеешь. Так вот, я продолжу свою мысль. Эффект был бы тот же. Но есть ли разница между тем, что пьешь виски в компании с добрым приятелем, слушаешь интересные рассказы, можешь высказаться сам, осмыслить сказанное, потягивая бодрящий напиток, позвякивая кубиками льда и понять для себя что-то новое, и тем, что ты выдул бы эту бутылку один где-нибудь в подъезде? Какая разница, ведь это те же 40 градусов и то же алкогольное опьянение? Молчишь. Так ты что же, не знаешь, какая разница?
- Знаю, - пробубнил Крот.
- Ладно, молчи, пей и слушай. А разница вот в чем. Цель и средство. В одном случае алкогольное опьянение - это цель - просто опьянеть и забыться, и плевать на все. В другом - средство, средство насладиться беседой, общением, созерцанием и размышлением.
Так же и в Дрёме, я хочу, чтобы ты это понял. Можно использовать Дрёму для ухода от реальности - просто тупо забрасываться, чтобы забыться. А можно переживать заново события своей жизни, стараясь понять, правильно ли ты поступил, мог ли поступить иначе. Чтобы вспомнить какие-то забытые нюансы моментов, которые помнишь хорошо, и увидеть их по-новому. И все это, прежде всего, для того, чтобы узнать что-то новое о себе и, может быть, стать лучше. Конечно, все что я сейчас говорю кажется тебе нудным повторением того, что известно всем, того, что называется прописными истинами. Но прописные истины - это не просто слова, эти слова обладают очень мощной энергетикой, потому, что их повторяли много, много раз, их повторяли люди с глубокой верой в их правоту и назначение, и их повторяли просто так, просто потому, что надо. Вот как я сейчас, я должен это сказать. И каждый раз, когда они звучат они становятся сильнее, не зависимо от того, что ты хочешь в них вложить. Это как заклинания - когда они звучат, то вызывают к жизни силы, не понятные нам, но реально существующие. Прописные истины - это секретные заклинания нашего века. Можешь не верить в них, но выслушать ты их обязан, а оттого, что в них не веришь, они слабее не становятся. Итак, заклинания стали чуточку сильнее, а мы можем двинуться дальше.
Ты возьмешь пестик, зажмешь его между зубами и закроешь глаза. Что произойдет потом?
Крот заерзал за "партой", собираясь с мыслями, чтобы ответить, но Лепет опередил его:
- Этот вопрос - риторический, на него не нужно отвечать, вернее тебе не нужно, я отвечу на него сам. А произойдет следующее: ты "уснешь", но уснешь в кавычках, на самом деле это будет не сон. Ты погрузишься в Дрёму, время погружения зависит от ёмкости пестика, но, как известно стандарт - это три минуты, по крайней мере для начинающих, и твой пестик именно таков. На эти три минуты ты перенесешься в свое прошлое, в тот день и час, который указан на пестике. Но в часе 60 минут, а в нашем распоряжении только 3, поэтому на пестике выдавлены не только день и час, но и минута, в начало которой ты попадешь. Ты, наверняка, знаешь, что можно заказать и секунды, но это значительно дороже, а толку от этого не много, лишь особо продвинутые гурманы могут оценить такую возможность. На твоем же пестике секунды точки погружения обозначены 00, это пятая и шестая по порядку цифры, если считать слева направо. Итак, ты окажешься в 12 часах, 31 минуте, 00 секундах 14-ого числа 5-го месяца 2006 года. Не знаю уж, чего там было с тобой хорошего, и почему ты выбрал именно эту ветку, но это не мое дело.
Нет никаких инструкций для человека, находящегося в Дрёме по той простой причине, что там ничего нельзя сделать по своей воле, ничего. Все, что там происходит - это точное, стопроцентное повторение того, что с тобой происходило в тот период времени. Можно провести параллель с банальным воспоминанием, но между Дрёмой и воспоминанием имеется весьма существенная разница - принципиальная и глобальная разница, и вот в чем она заключается. Когда ты что-то вспоминаешь, то вспоминаешь лишь какое-то конкретное событие, его участников и факты, связанные с ним, ну еще несколько нюансов, или еще чуть больше нюансов, и все. Тебе кажется, что этого достаточно, что этот набор и составляет исчерпывающее описание события, но в том-то и дело, что это всего лишь описание... В Дрёме ты поймешь всю разницу, поймешь ее с первого же раза, с первых же секунд. Тут ты будешь ощущать весь спектр того, что занимало в тот момент твои чувства и мозг, ты почувствуешь запахи, ты почувствуешь прохладу ветерка или холод снега, и это будут не описания, а абсолютное ощущение. Ты испытаешь все чувства, которые испытывал в тот момент: досада, разочарование, радость, то есть побочные ощущения, помимо основного. Приведу один пример.
Я как-то решил погрузиться на ветку, когда лежал на берегу моря, ни о чем не думая. Чудесный денек, шелест волн, рядом девчонка, которую люблю, и я только что принес себе бутылочку холодного пивка. О чем еще можно мечтать, неудивительно, что я решил понежиться там еще разок. И каково же было мое разочарование, когда с первых же секунд моего пребывания там я ощутил жестокие угрызения совести, которые превратили мои три минуты счастья в сущий ад! Оказывается, именно в этот день я обещал позвонить родителям и сказать им адрес их каких-то ялтинских друзей (дело было в Ялте), который я должен был заблаговременно узнать в справочной, чтобы они могли поздравить кого-то там с днем рождения, для них это, черт возьми, было чрезвычайно важно! Естественно, я обо все этом напрочь забыл и ни фига не узнал. Какое-то время я хотел позвонить все-таки, и во всем признаться, но что толку, да и к тому же мне совершенно не светило переться на этот чёртов пункт междугородной связи...Короче я лежал на топчане на берегу моря, а внутри у меня все ныло и зудело, я был зол на весь мир, все меня раздражало и даже моя милая ни в чем не повинная девочка... Короче, это были три минуты ада!
Вот то, к чему ты должен быть готов: там может оказаться совсем не так, как в твоих воспоминаниях.
Мы не можем вспомнить все, только избирательно: что-то главное и основное или второстепенное, но яркое. Нельзя по своей воле ощутить заново все, абсолютно все от легкой боли, доставляемой впивающимся в голые ноги гравием до неожиданного хлопка где-то сзади и слева - у проезжающего автомобиля лопнула шина. Но это не значит, что все это нигде не хранится. Все записано скрупулезно и подробно в далеких, скрытых глубинах нашего мозга, мы просто не можем этого прочесть. Как информация на жестком диске, лежит себе там спокойненько, но чтобы прочесть её, нужна операционная система и программа чтения, если их нет, то нет и информации, есть просто бесполезная железяка. Так вот, операционная система для нашего мозга - это Дрёма, а программа просмотра - пестик, он сейчас лежит перед тобой, твой ключ.
Лепет сделал большой глоток, призывая Ромку к тому же, тот с радостью воспользовался советом, похоже, в горле у него пересохло.
- Ничего, браток, осталось уже совсем немного, - Лепет посмотрел на свет сквозь жидкость в стакане, и было не совсем понятно, имеет ли он в виду количество недопитого виски или длину оставшегося рассказа, впрочем, в данном случае это было почти одно и тоже, - Теперь несколько слов об, образно говоря, юридическом аспекте дела. Лучше тебе это знать. Ты покупаешь пестики у своего почтаря, не больше 4 пестиков в неделю, причем ты не можешь купить сразу два пестика на одну ветку, ветка - это число и время, на всякий случай. А точнее так: ты можешь покупать пестики на одну ветку не чаще, чем раз в 55 дней. Делается это для того, чтобы ты не подсел, то есть не стал бы постоянно зависать в одной, особенно приятной для тебя, точке собственной жизни и, таким образом не впал бы в зависимость от Дрёмы. Информация обо всех купленных тобой пестиках передается почтарём в центральную базу. Почтарь заказывает пестик для тебя там же и ему просто не выдадут того, что нельзя, так что, заранее предупреждаю, не приставай к нему с этим. Он получает весьма неплохую зарплату, и ему нет смысла ею рисковать. Что касается правил посещения Дрёмы, то он туда попадает на общих основаниях, то есть для себя он заказывает пестики в центральной базе так же, как для любого другого. Всё. Давай вопросы.
Лепет с облегчением выдохнул, он не любил читать эти нудные лекции, все это так топорно, но новичкам, пожалуй, именно так и надо, кроме того, немножко лишнего бабла еще никому не помешало, ну и, наконец, Крот был, в сущности, неплохой парень - почему бы было не помочь ему. Ладно, хорошо, что все это позади.
Крот немножко оживился и спросил, - А как же сдвиги?
- Сдвиги - это сказки, ты сам прекрасно знаешь, - Лепету стало немного не по себе, когда он невольно вспомнил свое последнее торможение. "Интересно кому и когда пришла в голову такая нелепая мысль называть погружение торможением, забавно, ведь прижилось же,- он усмехнулся про себя".
- Ну, все если вопросов больше нет - в путь, - провозгласил он, заблаговременно пресекая бессмысленный диалог о том, что новичку знать было ни к чему. Он сделал последний глоток и сказал, - Допивай.
- По старинному обычаю мастер и ученик чокаются пустыми стаканами, теперь мы с тобой на равных, - Лепет смачно стукнул о стакан Крота.
- Давай, сынок, у тебя есть 10 минут, я уйду на кухню, там у меня дела кое-какие, а ты зажимаешь между зубами пластинку и на три минуты наслаждаешься своим 14-м мая, потом у тебя 7 минут, чтобы прийти в себя после первого раза. Когда я вернусь тебя тут уже быть не должно. Удачи. Дверь захлопнешь. - Он шлепнул Ромку по плечу и вышел.
2
Была пятница и в баре на Водном с каждым часом становилось все плотнее. Народ прибывал и совершенно непонятно куда девался, так как свободных столиков уже давно не было. Над столами висел смог, не хуже чем над Лондоном, и гвалт стоял такой, что порой приходилось кричать, чтобы достучаться до собеседника.
Дэн отхлебнул приличный глоток пива из полупустого бокала, чтобы не кричать, поднялся на локтях над столиком почти касаясь лбом Лепа, и тетрально-заговорщицким тоном прошипел:
- Это что же выходит, и Глоски существуют?
- Аднзначн - в противовес ему по-пиратски громко ответил Лепет, все же две кружки пива уже впитались в кору головного мозга.
- Блин, но ведь тогда вся теория Дрёмы теряет смысл, всё что ты, так сказать, проповедуешь. И вообще... - Дэн распрямился на стуле, разглядывая разношерстную толпу за соседними столиками.
- Ну, не то, чтобы всё. Все-таки, что бы ты ни делал в Дрёме, это никак не может повлиять на реальную жизнь. Это ведь не то, что у старика Брэдбери, да и, по-моему, у целой оравы его соратников: наступил на бабочку "там", здесь уже ничего не узнаешь. Ну, ничего не узнаешь, не в смысле ничего нового, а в смысле ничего старого!
Дэн возмущенно вскинул брови, - Вы, молодой человек, извольте выражаться яснее.
- Ну, короче ты меня, понял, - Леп продолжал изображать подпитие, довольный игрой.
- Это ясно, но зато в Дрёме ты можешь делать что угодно, ну не ты, а Глоск, я имею в виду, глумить как вздумается и ничего ему за это не будет.
- Ничего-то ничего, но кому до этого какое дело? Это ж вроде как сон, мало ли кто чего во сне наглумит.
- Да, но только с той разницей, что реакции других будут адекватными, то есть такими же какими они были бы в такой же ситуации в реальной жизни.
- Ну, и чего толку-то?
- Как это чего толку? Ты, например, лезешь к симпатичной девчонке под юбку и смотришь, какая у нее будет реакция, такая же будет и в реале...
- Ну, это далеко не факт, сегодня такая, завтра другая. А тебе только с бабами опыты в голову приходят? Хотя постой, не знаю как на счет реакций, но если, например, на ней трусики в горошек, значит где-то в шкафу у нее точно есть такие.
- Если только ты не погружался в далекое прошлое, и сей предмет одежды храниться уже не в шкафу, а на кухне, в качестве мягкой и удобной тряпки, - засмеялся Дэн.
- Умно, - поддержал его Леп, они врезались бокалами, и допили остававшееся.
- Ну, чего? Надо бы еще по одной.
- Точно.
Официантка подошла довольно быстро, потому что уже обратила на них внимание, когда они чокались, если это так можно было назвать - бокалы чудом уцелели.
- Даша, принеси нам еще по кружечке, и кальмаров повтори.
Даша кивнула, схватила пустую посуду и профессионально лавируя между столиками, направилась к бару. Не посмотреть ей вслед было просто невозможно. Короткая расклешенная юбочка заканчивалась гораздо выше колен, подчеркивая талию и обтягивая маленькую попку.
- Интересно, какого цвета на ней трусики? - мечтательно протянул Дэн,- Слушай, старик, а ты уверен, что мы сейчас не в Дрёме? А то... - он хитро прищурился.
- А в этом что-то есть! Ведь, и вправду, ты никогда не можешь знать в Дрёме ты или нет. Может мы три минуты назад зажевали по пестику.
- Э нет, я скажу тебе круче: может быть, кто-то один из нас три минуты назад зажевал пестик.
- Опа! То есть один из нас в Дрёме, а другой...
- А другой в его Дрёме.
На столе возникли полные кружки и закуска.
- Ух-ты, вот это сервис! - Леп игриво посмотрел на официантку. Она в ответ улыбнулась и уплыла, вильнув клетчатым хвостом.
- О-о, да она тебе глазки стоит! - Дэн удивленно вскинул брови, - Ты ее знаешь?
- В первый раз вижу! Так кто у нас в чьей Дрёме?
Они дружно заржали, вспомнив о своих предположениях.
- Бред! Ну его на фиг, давай лучше выпьем, вон чего нам наша Дрёмучая Дашуля принесла, - Лепет подцепил несколько макаронинок сушёного кальмара.
- Но вообще-то если серьезно, то получается, что ты можешь несколько раз по-разному прожить один и тот же отрезок своей жизни. И если ничего не изменится в окружающей реальности, то реальность внутри тебя однозначно изменится, ведь ты будешь все это помнить. Ты неизбежно станешь другим.
- Да, хотел бы я посмотреть хоть на одного Глоска - эдакого "другого".
- Но ты не забывай, что все это придумал ты и пытаешься меня теперь убедить, что так оно и есть, а какие аргументы? Какая-то мутная девчонка, которую ты раньше не замечал. Не густо.
- Какие люди! И чем же это вы так увлечены, никого вокруг не видите?
Ребята подняли головы и увидели Лекса.
- О, здарова, давно стоишь?
- Как это мы тебя не заметили, - Дэн огляделся так, как будто хотел увидеть кого-то еще из знакомых.
- Да один я, чего озираешься? - Лекс был лучшим другом и ровесником Дэна, но выглядел старше, короткий ежик, светлая рубашка с короткими рукавами были полной противоположностью Дэновской взлохмаченной шевелюре и вечным серо-черным футболкам. Да и сам он себя считал более рассудительным и серьезным. Он пожал руку Лепу и звонко шлепнул по ладони Дэна.
- Так, вот тебя-то нам и нужно - обрадовано почти прокричал Дэн, - Садись давай, - он с легким вызовом посмотрел на Лепа, - Ну, чего Лексу расскажем?
- Давайте-давайте колитесь, - включился Лекс. Он заказал себе пива и, конечно, тоже глазами проводил Дашу.
Дэн весело переглянулся с Лепом, - Слушай, старик, а ты сейчас, случайно, не в Дрёме? - они заржали, не сумев удержаться.
- Э, ребят, да вы уже, похоже, набрались, - тот чувствовал себя явно не в своей тарелке, понимая, что у них какая-то своя тема, о которой он не знает, - Чего за фигня-то? Колитесь.
- Ладно, сейчас Лепет тебе все расскажет, а ты слушай внимательно, и рассуди не сбрендил ли он.
- А надо? - Лепет с сомнением посмотрел на Дэна.
- Надо, Федя, надо! Две головы хорошо, а три лучше. Все равно я ему потом сам расскажу, если ты не хочешь.
Леп поджал губы - Надо, - повторил он, - Прямо, как на трибуне - бери да рассказывай. С чего начинать-то?
- Ладно, давай, я начну. Ты, наверное, в курсе, что Лепет тут у нас подсел на одной ветке. Ну, ладно-ладно это все знают, - предупредил он возражения Лепа, - Так вот, подсел он там на одной девчонке, вернее подлег на ней или налег на ней, как правильно-то Леп? - Дэн криво усмехнулся. - Ладно-ладно, все больше не буду. Ну, там был, ясное дело, секс и был он там раз сто сорок, когда это было-то вообще?
- Ну, все хватит, дальше я сам, - прервал его Леп, - В общем да, был я там очень много раз, ну, просто помутнение какое-то. Никогда не думал, что со мной такое может случиться. Да, это был секс, но такой, нереальный просто, ну не в этом суть.
- Почитал бы ты его описания. Там про то, как сваи забивают, нет Леп, это, правда, прикольно было, без дураков.
- Попрошу не перебивать. Ну вот, а я там, в начале, иду по коридору. Такой обычный гостиничный коридор, длинный и, что самое главное, пустой. Потом захожу в номер и...
- Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее, - опять встрял Дэн.
- Дык, ведь ты же читал, вроде, - парировал Лепет, - Но суть как раз не в этом, а именно в коридоре.
- Ссуть в коридоре? Ну и порядки в этой гостинице! - не унимался Дэн.
- Короче, в одно из моих, скажем так, не первых торможений я вдруг вижу, что из дальней комнаты выходит девушка и идет навстречу мне. На ней красный свитер с высоким воротом, и черный легкий плащ, ну, это не важно. Я сворачиваю в свой номер гораздо раньше, чем мог бы поравняться с ней, ну и там уже как обычно...
- Ладно, извините, просто я эту историю уже раз пятый слушаю.
- Просто, ты собака, нажрался как свинья.
- О, собака как свинья - это мощно. А, я понял, это Буль-терьер - собака как свинья.
- Ну, ладно, молодец, дай дослушать. Леп, так я не понял, это чего был типа сдвиг такой? - уточнил Лекс. Он совершенно серьезно смотрел на Лепа и старался не пропустить ни слова.
- В том то и дело. Дальше все было как всегда, я же там внутри, в торможении не знал, что это необычно. Зато когда я вернулся... Вернее даже, когда я вернулся, я ничего такого не помнил. Только вечером, когда я валялся перед телеком и смотрел какую-ту детективную дурь, там где-то на заднем плане промелькнул чувак в красном свитере с высоким воротником и черной куртке, и вот тут меня как током рубануло. Я вспомнил ее. Совершенно, абсолютно точно ее там раньше не было.
- Круто.
- Да это еще не круто. Ты ведь не думаешь, что я увидел это все только вчера и сегодня примчался рассказывать. Когда я в очередной раз рванул туда, я только об этом и думал. Но лишь в реале, стоило мне погрузиться, сразу обо всем забыл. А она опять появилась и, как ни в чем не бывало, пошла по коридору навстречу мне. И я опять тупо свернул, не встретившись с ней. Ясное дело, я ведь не Глоск, и не могу гулять по Дрёме как у себя дома, делаю только то, что делал однажды на этой ветке, то есть, проживая эту ветку. Вот как, по-твоему, это сдвиг или не сдвиг? - Лепет, не дожидаясь ответа, продолжил, - Но и это еще не все. Ну, появилась какая-то тетка, это не реально, невероятно, но это было вне меня. На пятый или шестой раз она мне улыбнулась! У меня сейчас мурашки по спине бегут, когда вспоминаю. Но тогда я воспринял это просто как улыбку встречной девчонки. Но что это была за улыбка! Словами не передать. Нужно конечно добавить, что и сама девчонка просто супер. Короче, я запал, за какие-то три секунды она сорвала мне крышу и оставила мой бедный мозг под проливным дождем без малейшего намека на кровлю. А дальше...дальше я вошел в свой номер, ведь это всего лишь Дрёма, вошёл в свой номер и занялся своим самым восхитительным сексом в жизни. Но она настолько прожгла мне сердце, эта улыбка, что я не мог полностью уйти и забыться, время от времени она всплывала перед глазами, и было уже не до Лизки. Чёрт знает что! Это было совсем не то, что всегда. И вот это уже посерьезнее. Это уже сдвиг внутри меня. То, что я кого-то увидел, ну не знаю, глюконуло, но тут изменились мои ощущения, изменилось мое прошлое. В голове не укладывается.
- Ну, по поводу перемены в прошлом, это ты погорячился. Прошлое у тебя какое было, такое и осталось, а вот...
- А все-таки этот Лепет - неисправимый романтик, - пропел Дэн.
- Ха, а вот тот секс я потерял, и уже никогда не смогу туда вернуться!
- Эй, приятель, да ты помешан на сексе, - Дэн пьяно заржал.
- Ну, помешан, не помешан, дело не в этом. Все сдвинулось, вот в чем дело.
- Да, это не шутки, - Лекс сочувственно вздохнул, - А к врачу-то не пробовал обращаться?
- Ну, вот начинается, и ты туда же! И что я ему скажу? Словил сдвига в торможении? Очень смешно.
- Так ты что, думаешь, что она - Глоск?
- Да, ничего я не думаю, ничего я уже не знаю, просто молчать больше не могу, надо хоть с кем-то поделиться.
- Ну и чего? Легче стало? - опять подал голос Дэн.
Лепет промолчал и приложился к бокалу, о котором напрочь забыл, пока рассказывал.
3
Дэн открыл и с порога затараторил:
- Давай, давай разувайся скорее, я тебе сейчас такое покажу!
- Так уж прям и ТАКОЕ,- ухмыльнулся Лекс, проходя в комнату,
В квартире Дэна, которую ему сняли родители, сдержав обещание, когда он поступил в институт, был всегдашний бедлам. Дэн понятия не имел что такое порядок. Странно, но родители были не в курсе этого, и те пару раз, когда они имели неосторожность наведаться в нему в гости, были очень опечалены увиденным. И это притом, что хозяин был заранее предупрежден о приезде дорогих гостей. Вот и сейчас, Лексу пришлось разгребать разнородные залежи от футболок до журналов, прежде чем он увидел обивку старого кресла и смог в нем удобно развалиться.
- Ну, давай, рассказывай!
Дэн сел напротив и начал:
- Помнишь, в прошлом году умер мой дядя?
- О, да ты, я вижу, издалека решил начать! Помню, стесстно.
- Так вот, он мне перед смертью сказал "Данилов"!
- Да, в курсе я, ты же мне тогда все уши прожужжал, - недоуменно протянул Лекс, поерзав в кресле и потянувшись за старым номером плейбоя валявшемся на наспех заправленной кровати, - Ты чего меня звал, чтобы это в сорок первый раз сказать?
- Да нет, погоди, - Дэн отшвырнул журнал, - Ты знаешь, что он был связан со Скрипучим?
- Ну, что-то слышал краем уха, но чего-то не очень верится.
- Да мне тоже, хотя ходили слухи, что он и погиб из-за этого. Что неслучайная та авария была.
- Да кто ж это знает?
- Ну, тот, кто подстроил, знает, если подстроили, конечно. По поводу Дрёмы он был точно в теме, я не раз убеждался. Хоть он и не любил об этом говорить, но то, что он погружался это точно! Да и в Агентстве мне всю плешь проели: "Кто такой Данилов?"
- Так ты мне о дядьке своем рассказать хочешь или о Скрипучем? - лениво протянул Лекс, косясь на вожделенный журнал.
- Ну, нет. О Скрипучем я, пожалуй, не больше тебя знаю. А ты, кстати, был у него на могиле?
- Да был, конечно, ёлы-палы!
- А знаешь такой прикол: идешь на могилу Скрипучего, а потом через некоторое время погружаешься в ту ветку. И вот получается забавная штука: ты в Дрёме оказываешься на могиле того, кто ее, эту Дрёму, придумал! Прикольные ощущения!
- Хм, очень любопытно, - притворно заинтересовался Лекс, - Надо попробовать, я, правда, не помню точно, когда я там был... Слушай, а что вообще эта аббревиатура Агентства означает, ты в курсе?
- ЖКНЕ, что ли?
- Ну, да, там ведь даже "А" нету.
- Да кто его знает. Жирный Кусок, - задумчиво протянул Дэн, довольный таким началом.
- Нате Ешьте! - выпалил Лекс, стараясь опередить друга, и весело заржал.
- Да, это круто, Жирный Кусок Нате Ешьте! Надо запомнить!
- Запомни! Дарю!Ну, а все же, на самом деле?
- Вообще-то, я думаю это какой-то Жилищный Комитет, - предложил после небольшой паузы Дэн.
- Хм, Жилищный Комитет Нашего...И буквы "Д" нету...
- А причем здесь "Д"? А-а, в смысле Дрёма? Так ведь ЖКНЕ существовало задолго до ее появления. Так что я думаю все-таки Жилищный...
- Да чего мы гадаем? Дурака валяем, - возмутился Лекс, есть ведь четкая расшифровка!
- Не факт! Никто ее не знает, да и не нужна она никому! Одному вот только Лексу Ивановичу понадобилась! Мозг теперь всем разрывает!
- Да я чего? Нужна она мне больно, и ничего я не разрываю, - Лекс сел поперек кресла, перевесив ноги через подлокотник, и казалось, потерял всякий интерес к разговору, - Так зачем ты меня звал-то вообще?
- Блин, сбил меня своей аббревиатурой совсем! Ближе к делу, короче.
- Наконец-то! - Лекс воздел глаза к сероватому потолку, довольный, что так ловко перевел разговор на другую тему.
- Значит, заходил я сегодня к тете в гости, - начал Дэн, - и, пока она там с чаем суетилась на кухне, прогуливался вдоль полок с книгами, думая о своем - о девичьем, и вдруг вижу - стоит "Альтист Данилов".
- Что-что? Стоит у альтиста? Круто! - Лекс опять чувствовал себя на коне.
- Щас ты поостришь, когда узнаешь!
- Да чего ты меня все пугаешь!
- Короче, это книга такая Владимира Орлова, "Альтист Данилов" называется, так вот, беру я эту книгу, вспомнил дядины слова, думаю, а вдруг в ней какой-то ключ к разгадке. Короче, решил взять ее почитать. В общем, спросил тётю и взял, она не против была, естественно.
- А вот это молодец, что у тети спросил, а то не хорошо как-то получилось бы. Так чего? Книга здесь?
- Да.
- Класс! Значит, вместе читать будем!
- Ага! Вместе! - сказал Дэн с вызовом, - На вот, читай, - и протянул довольно увесистый фолиант.
Лекс послушно взял его, потом, просительно глянув на друга, без всякой надежды спросил:
- А может плейбой все же? Ну, ладно всё-всё, читаю, - открыл на первой странице и стал с выражением читать, - Данилов считался другом семьи Муравлевых. Он и был им...
- Вот ты запарил, зануда, - воскликнул Дэн, с нетерпением наблюдавший весь этот фарс, и выхватил книгу, - Смотри, - раскрыв её посередине, вытащил конверт, лежавший между страницами, - Смотри! - повторил он, и сунул конверт Лексу под нос.
- Это там лежало? - удивленно спросил тот.
- Как видишь!
- Ну, я-то вижу, но раз он сейчас там и ты об этом знаешь, значит, ты его уже доставал и положил обратно.
- Ну, ты блин, логик! Сократ фигов! Точно! Я его доставал и положил обратно, это что-то меняет?
Лекс вертел, ничем на первый взгляд не примечательный, конверт в руках. Но непримечательным конверт казался лишь до тех пор, пока он не заметил, что в графе "от кого" красовался казенный штамп почтового отделения ЖКНЕ, Лекс даже не знал, что такие бывают, он уставился на штамп как будто увидел там свою фотографию, покрутил в руках и даже понюхал, потом поднял взгляд на Дэна, тот довольно улыбался. То, что было написано в графе "кому" Лекс прочитал вслух - "Алексею Приву".
- Вот это да-а, - процедил наконец он.
- Да-а? Это еще не да-а, - передразнил его Дэн, - Ты на дату штампа посмотри и в графу "от кого"!
- Ё моё, да это ж день смерти Скрипучего! От Скрипа? Здесь написано "от Скрипа", - Лекс остолбенел, - Алексей Прив - это твой дядька, конечно!?
- Стесстно!
- Оно запечатано!
- Ну, наконец-то! Теперь ты понял, что такое настоящая дружба?!
- О чем это ты? - Лекс поднял непонимающий взгляд, выглядел он абсолютно потерянным.
- Я о чем? Знаешь, как мне хотелось вскрыть его?
- Так ты меня ждал?
- Да, тебя, тормоз ты, поганый!
- Ёлы-палы, так чего мы теперь-то ждем, давай распечатаем его скорее! - почти прокричал Лекс. Состояние удивленной отрешенности мигом сменилось бодрым возбуждением.
- А-а, ишь ты, засуетился! Ручки задрожали? Ну что? Не зря я позвал тебя?
- Да не зря, не зря! Это круто, старик! Давай тащи ножницы!
- Какие еще ножницы? Это не наш метод, - Дэн вытащил заранее приготовленную бритву, - Резать такой раритет! Иезуит!
- Где ты такую бритву нашёл? Вот это уж точно раритет! Это где сейчас такие продаются, - не упустил возможности подколоть его Лекс, но с уважением отметил, - А ты, я вижу, подготовился.
- Где? В хозтоварах! - деловито парировал Дэн, - Дело-то серьёзное! - он краешком лезвия подцепил склейку и медленно, аккуратно, как хирург проделал тончайший надрез по бумажному телу драгоценного пациента. Бритва вильнула на середине пути, но потом вернулась в колею. Конверт после операции выглядел почти как новый.