Орден R.H.O.S. : другие произведения.

Политическая манипуляция европейскостью и еврофетиш в правой среде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  У расы, как таковой, нет субъектности - субъектность есть у того или иного народа, как и интересы, приоритеты и т.д.
  
  Идеализированные представления о европейцах - такое же фетиш-фентези с восточных территорий. Достаточно просто пообщаться с разными их категориями и слоями. И такая разнородность в поведении в том числе была и раньше.
  
  Уж в период доступа к видео из разных городов говорить про "исключительную чистоту европейских городов", не замечая разных их районов - такое себе.
  
  Кроме того, еще с 19-го века, а то и раньше, любили все то, что им не нравится, списывать на мнимое "влияние Азии" даже тогда, когда речь шла о банальных для людей вещах.
  
  Все эти представления, которые приписывают и приписывали некоторые то европейцам, то азиатам - ходили в той или иной версии на территории Европы, поэтому подобные "классификации" абсурдны. В этом смысле даже какой-нибудь марксизм - такой же продукт "европейскости", только другой ее версии, условно говоря.
  
  Всё это к тому, что это сейчас скорее какой-то абстрактный фетиш - и каждый вкладывает в это нечто своё - хотя и раньше так было.
  
  Само "европейство", как таковое - скорее абстракция, поскольку внутренние различия порой весьма существенны. А уж сегодня - тем более. Пусть конкуренты хоть "марсианами" считают, главное, чтобы общность помнила о своих приоритетах, а не уходила в двойную лояльность и не действовала в ущерб своим интересам. Фетиши же многие устанавливают другим по себе - и это ключевое. Нет смысла принимать на себя вторичную роль в чужой концепции.
  
  Многое зависит и от интерпретации этого термина представителями тех или иных идеологий.
  
  Некоторые вещают о том, что "европеец" - это якобы синоним понятию "белый".
  
  Но расовое понятие - это "европеоид". Это часто путают. Понятие же "европеец" варьируется в зависимости от конкретной концепции, от контекста, от политических прибабахов конкретных лиц, от конкретного набора критериев европейскости у конкретных персонажей и др. В 19-м, 20-м веке и ранее те или иные европейские авторы целые книги писали о том, кого считать европейцем, а кого не считать - культурный код и рассуждения о культуре вообще там играли далеко не последнюю роль - даже в среде политиков и ультрабиологистов, и версий всегда было множество - некоторые привыкли считать, что "вся Европа заканчивается за Рейном", подразумевая не узко-территориальный, а культурный смысл, иные же все сводили к понятию "европейская христианская культура", порой полностью игнорируя происхождение, другие трактовали европейскость в условно-либеральном ключе, кто-то сводил все к формуле раса + культурный код, кто-то говорил о "индивидуализме", как об одном из якобы определяющих факторов, кто-то о гуманизме вещал и о терпимости, кто-то соотносил европейскость с гражданством, с территорией проживания, с подданством и пр., кто-то к поведению все сводил, к своему пониманию свободы и права и т.д. - споров на эту тему, на тему самих критериев "европейства" в том числе, всегда было множество, а в современное время - вообще отдельная история, хотя многих это перестало интересовать.
  
  Про споры на тему антропологии: все еще хлеще - динаристы с нордицистами особенно уже все клавиатуры сломали, ультрагерманисты всех прочих в "неевропейцы" списывают, фанаты южноевропейских типов северных скопом обгаживают и наоборот, и т.д. - как было это в 90-е и раньше, так до сих пор, и дальше будет. Пустая трата времени, ибо сегодня эта тема по факту - удел меньшинства, которое ни на что не влияет, ресурсов, чего-то прочего не имеет. От виртуальных и чаще по факту воображаемых "союзов" с теми, кто ничем не обладает и не может ни нам, ни себе помочь, повторяя, как патефон, старые тексты и стратегию, которая заведомо неэффективна - толку нет. Учиться у них в этом смысле тоже нечему, а перенимать ту топорность - даже вредно. А в очередной раз спорить с теми, кто вспоминает про "европейскость" восточных территорий только тогда, когда им от местных что-то нужно, уступки и пр., например, тогда как в иных случаях заводят старую шарманку про "славяно-монголов", в очередной раз перерывать старые пасквили их кумиров 19-го и 20-го века с той же пургой, где восточные территории и их жители воспринимались почти всегда как "задворки Европы", либо как вообще не Европа, либо как в лучшем случае "не полностью Европа" - занятие неблагодарное, себя не уважать.
  
  Каких-либо реальных "преимуществ" для себя и для общности здесь и сейчас это не дает, конкурентоспособность не повышает тоже - значит и тратить время на это нет смысла. Лучше заниматься своей общностью, не создавая двойной лояльности и не делая фетишей из этой торговой марки. Конкуренция от этого никуда не исчезнет в любом случае. Если общность будет из себя что-то представлять - тогда комплементарные субъекты сами подтянутся.
  
  Да, порой выскакивают какие-то субкультурные кадры и заявляют мне - "ничего ты не понимаешь - речь о белости" и т.п.
  
  На что хочется всегда возразить: то есть европейская же философия, культура, политические концепции и все прочее - это так, писали люди, которые ничего не понимают, а правда-то вот она была - в двух словах.. ну да, куда им. Современным европейцам с их в среднем левыми и либеральными взглядами сказать то же самое про "белость" - чаще всего будет забавная и специфическая реакция. Под общностью же я подразумевал нацию, а не абстрактную "европейскость", единых и универсальных критериев которой вообще нет, особенно сейчас. Европеоидность не синоним этого, европеоидами могут быть и неевропейские персонажи. А каким-нибудь ультра-германистам вообще "белость" славян или прочих жителей восточных территорий доказывать заколебаться можно. Подробнее расписывать и спорить лень.
  
  В ответ на это обычно идёт старая "шарманка" про "белость".
  
  И хочется спросить: а "белые" - это кто, если нордицисты с динаристами и прочими спорят до предела об этом постоянно? Среди турков есть "белые" европеоиды - они от этого европейцы или нет? Среди множества восточных народов и народов Азии с другими культурами встречается множество европеоидов и с "белым" цветом кожи - они от этого европейцы или нет? Когда Паттон говорил о русских, как о "белых азиатах" (c) - это про "белость кожи" или нет? Южноевропейские народы с более смуглым оттенком, жившие как в период античности, так и сейчас - европейцы или нет? Финно-угорские народы европейцы или нет? Это все наглядные примеры того, что один критерий внешности еще не определяет "европейскость" того или иного человека. А абстракция это потому, что "единого и универсального критерия европейскости", который бы признавали все, не существует - существует множество разных представлений о том, что есть "европейскость". Отождествление "европейскости" с "белыми" в плане расы - лишь одна из множества версий и трактовок "европейскости", только и всего. Множество европейцев-антропологов не считало русских европейцами, например - и не из-за "цвета кожи"...
  
  Именно поэтому я весьма скептически отношусь ко всем этим "панъ-европеизмам" в ущерб русской идентичности и пр.
  
  Ничто не мешает брать и адаптировать что-либо в своих интересах, не создавая при этом фетиш из "европейскости", как таковой.
  
  Мы всегда будем для некоторых конкурентами, хотим мы того или нет - и они всегда на словах будут это отрицать, изредка говоря открыто. Так было не раз в истории - будет и потом. И всегда будут вторичные в плане восприятия персонажи, которые будут фетишизировать "европейцев" (в любом виде) в ущерб нашей общности и нашим интересам, увы.
  
  Да, многие в своё время этой глупостью про "европейский интернационал" переболели (я тоже не исключение - был период), будучи лучшего мнения о людях, пока не поняли ряд ошибок, пока не почитали больше источников и не пообщались с этими персонажами из всяческих "движений"-торможений, "партий", групп и т.д., насмотревшись на чванливость, пафос, самопоклонничество, на истинное отношение подобных к нам и ко всей нашей истории вообще... за редким исключением.
  
  Создаётся впечатление, что единственный тип "русского европейца", к которому они несколько лучше относятся - это такой подражатель во всём, терпящий безропотно все их перлы и оскорбления в адрес себя и своей общности, ловящий их плевки, уступающий во всём, постоянно посыпающий голову пеплом и извиняющийся за всё и вся, за сам факт своего существования, за сам факт своего рождения. Вся эта "смердяковщина" отвратительна любому, в ком ещё жив хоть сколько-нибудь здоровый дух независимости и чести. Как и в период Рейха - подобное привлекает чаще людей с мерзким характером, а не тех, у кого ещё хоть какие-то свои принципы и ценности остались... Спасибо, насмотрелся - хватило.
  
  Тему "европейскости" нередко используют для манипулирования мнением тех или иных групп.
  
  
  07.02.2021
  
  ~Fr. Е.П.~
  
  Орден R.H.O.S.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"