Ордынская Елизавета Никитична : другие произведения.

Обостренный

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка передать в прозе тончайшие переживания, которые принято отражать в стихах.


Обострённый.

   Они своими глазами смотрят и не видят;
   Своими ушами слышат и не разумеют...
   (Мк., 4:12)
  
   У снежинки шесть крыльев, шесть рук, шесть копий. Она медленно падает,
   будто подбитая, как перо, как последний осенний лист. Сейчас, вот сейчас
   она упадет на запрокинутое к небу лицо, поцарапает его своими
   крошечными, хрупкими копьями...
   Больно бьет по уху нежданный снежок.
   - Эй, заторможенный!..
   Где та снежинка? Он упустил её.
   - Ты!.. Что стоишь? Эй! Ты куда идешь?
   Она такая была единственная. Во всем мире. И он упустил её.
   - Тупой какой-то...
  
   ***
   Солнце светит сквозь занавески. Отдельные нитки становятся будто
   золотыми.
   - Сынок, ты на время смотрел? В школу опоздаешь!
   Эти нитки... Они сейчас соединяются с солнцем. Они с ним единое целое.
   Боже, как они, наверное, счастливы.
   - Ты меня слышишь вообще?.. Да что с тобой творится!
   Если бы я мог быть сейчас ниткой на занавеске, освещенной солнцем.
  
   ***
   Мел чертит на зеленой доске белую полоску. Белая полоска состоит из
   тысячи белых крошек, держащихся за огромное зеленое пространство. Боятся
   ли они упасть?
   - Что ты на доске пишешь? Подумай, наконец! Это элементарное
   уравнение!.. Ты опять всё напутал. Сотри эту глупость.
   Стереть их? Они исчезнут, эти крошки, так цепко держащиеся за огромное
   для них зеленое пространство.
   - Ты даже стереть это не можешь?! Да что с тобой такое? Мне это
   надоело. Ты не учишься. Я позвоню твоим родителям.
   Она их стерла сама. Интересно, она хоть понимает, что сделала?..
   ***
   - Дорогой... Я не знаю, что творится с нашим сыном... Я на выходных
   записала его к детскому психологу...
   У неё такие усталые глаза. И такие грустные. На щеке лежит выпавшая
   ресничка. На неё накатилась волна, которая унесла её в далекое
   путешествие... Мама, ты плачешь? Почему?
   ***
   - Ваш сын, можно сказать, в порядке, просто...
   Сухой лаконичный острый голос. Он может резать пространство на куски.
   - ...просто у него слишком обостренное восприятие. И с этим ничего не
   сделать.
   А говорили, я тупой. Скорее острый. Обостренный. Как этот сухой голос,
   режущий пространство. Как глаза учительницы. Как копья снежинки.
  
   ***
   Она такая красивая. Стоит прямо передо мной. Рыжеватые волосы,
   выбившиеся из-под платка, пронизаны солнцем. Они сверкают и искрятся.
   Они и солнце - единое целое.
   - Ты слышишь меня?
   Её ресницы такие длинные, что на их кончиках лежат снежинки. Лежат, а
   потом превращаются в крошечные капельки, в которых отражается небо.
   Она и небо - единое целое.
   - Почему ты молчишь?
   Какой у неё красивый голос. Он не режет пространство, а гладит его.
   Вот только сейчас он какой-то... твердый. Как нож, завернутый в бархат.
   - Мне это надоело. Да что с тобой такое? С меня хватит. Прощай.
   На её волосах лежит снежинка, с шестью крыльями, шестью руками,
   шестью копьями. Равной ей более нет на свете. Кто поранил меня, кто убил
   меня, эта снежинка или этот нож, завернутый в бархат?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"