- Я слышал! - Крик помимо моей воли вырывается из горла. - Меня зовут... меня... А-а-а... - Виски ломает. - Не знаю... Я не знаю своего имени!..
Привязан к стулу, руки прикреплены к металлическим подлокотникам прочными широкими ремнями. Ноги не двигаются, будто застыли в бетоне.
Над головой какие-то ублюдки повесили яркую лампу, из-за которой ничего не видно.
Сияние проламывается даже через плотно сомкнутые веки, а в мозгу то и дело взрываются свето-шумовые гранаты.
- Кто вы? - Голова из-за боковых фиксаторов может двигаться только вверх и вниз. - Что я тут делаю? Почему так больно?
- Ты не помнишь?.. - Голос, идущий из невидимого динамика, был изменен программой. Возможно, чтобы я его не узнал. - Согласно официальным документам ты - Дэйн Карди. Тебе это о чем-нибудь говорит?
Свет не дает сосредоточиться, сверлит мозг, мешает осознавать окружающее. Твари, привязавшие меня к этому креслу, знают свое дело. Их задача - заставить меня чувствовать себя одиноким и беспомощным. Максимально уязвимым. Создать стрессовую ситуацию. На это же работает и микроклимат в помещении. Холодно, однако я в состоянии преодолеть такой дискомфорт. Не предел.
Мое тело ведет себя странно. Я точно знаю, что раньше оно не было таким... трудно подобрать слово. Ему не в новинку происходящее.
- Не молчи! - требует голос. - Я хочу слышать четкие и ясные ответы...
- Я - Дэйн Карди... Да... Точно... А кто вы?..
По другую сторону лампы мне мерещится потолок, покрытый бежевой плиткой.
- Альфа. Большего тебе знать не обязательно... А это мой напарник - Омега.
Я шевелю пальцами на босых ногах. Ноги стоят на холодной металлической подставке, которая медленно, но верно вытягивает из меня тепло. Улыбаюсь. Думаю, я бы сам поступил так же, если бы находился по другую сторону.
Омега решает сказать мне пару ласковых.
- Привет. Как самочувствие, Дэйн?.. Или, может, нам называть тебя по-другому? Что думаешь?
- Иди в задницу!
Тихий смех Альфы.
- Люблю откровенность...
Голову заполняет боль. После того, как я перестаю биться и кричать, интенсивность сияния убывает.
Пот горячий, кожа холодная. В такт мускульным сокращениям меня потрясывает. Я точно знаю, насколько сильно повысился уровень адреналина в крови, и стараюсь дышать размеренно. Сердце бухает.
Мне кажется, кто-то научил меня этому. Сохранять самообладание и терпеть.
- Не существует во вселенной людей, которых нельзя было бы заставить повиноваться... - сообщает Омега. - Твое сотрудничество лишь вопрос времени. У нас его много. Мы не торопимся.
- Рад за вас... - Только сейчас замечаю, что мои губы покрыты кровавой коркой. Майка на груди усеяна причудливыми бурыми потеками. Эти "иероглифы" пытаются рассказать мне какую-то историю, но я ее не понимаю.
- Дэйн, слушай! - требует Альфа. - Мы будем называть слова и наблюдать за твоей реакцией. У нас тут куча аппаратуры, тебе, собственно, не нужно даже отвечать, знакомо или нет тебе что-либо из названного... Просто слушай!
- Если я арестован, то где мой адвокат? Я знаю свои права!..
- Слушай! - ревет Альфа.
Свет снова становится ярким, словно мне дали понаблюдать взрыв сверхновой.
- Уберите его, иначе я не буду говорить!
- Ты не в том положении, чтобы ставить условия! - отвечает Омега. - Слушай, что тебе говорят!
Альфа начинает перечисление. Эти имена и названия кажутся просто бредовым набором слов. Точно грязный ручей, они проходят через мое сознание, оставляя в нем свои следы. Мои реакции считывает аппаратура. Что им нужно знать? Кто они?..
Новый взрыв холодного режущего света - уже внутри головы. Боль. Яркая струйка горячей крови вытекает из уха, но я просто не могу видеть ее... и все же вот она. Крохотный рубиновый водопад. Закручивается спиралью, чтобы выбросить мне в лицо другую реальность.
Передо мной...
...лицо, покрытое щетиной и копотью. Хотя нет, скорее всего, это просто маскировочный грим.
Мужик, что рассматривает меня сверху, словно я насекомое, щерит зубы. Чем-то доволен.
- Теряешь хватку?
Он протягивает руку, я цепляюсь за нее и встаю на ноги. В стороне замечаю силуэт другого человека, который стоит, пригнувшись, у обломка стены. У него на лице пуленепробиваемая маска. Я не знаю, кто он, зато ясно вижу, во всех деталях, штурмовую винтовку в его в руках. Могу назвать модель, планету, производителя и год изготовления. А так же уверен, что смогу собрать и разобрать такую за пятнадцать секунд.
- У нас еще полно работы... пригнись... - говорит тот, кто помог мне встать.
Остро пахнет горелым пластиком.
Мертвой плотью. Только что убитые - это ни с чем не спутаешь.
Я вижу темноту, прошиваемую во всех направлениях очередями трассирующих.
Где мы?
...Сияние снова тает. Перед моими глазами прыгают солнечные зайчики. Хочется блевать.
Кажется, в комнате, где я снова нахожусь, становится холоднее. Если скосить глаза в сторону, можно увидеть голую стену. Это слева. Проделываю ту же операцию в другом направлении. Такой же участок стены.
Альфа и Омега разговаривают друг с другом, видимо, полагая, что я не слышу. Или нарочно разыгрывают сценку.
- Отклик здесь и здесь... Видишь пики?.. Фонгрим Клемент...
- Думаю, это случайность. Так быстро и просто вряд ли можно... Нет.
- Эмоциональная реакция - смотри. Не ошибка.
- Эй! - Подняв голову вверх, я кричу. - Дайте воды!
Они молчат, разъяренные тем, что я прервал их важную беседу.
- Ты не получишь ничего, пока не ответишь на наши вопросы! - говорит Омега. Пропущенный через аппаратуру голос отдает металлом. Он бьет по моим барабанным перепонкам. Ясно представляю себе, как незримый недоумок колошматит по пустой стальной бочке.
- Что... вы хотите знать?
Нечто живет во мне. Оно захватило власть над моим мозгом и сопротивляется любым попыткам проникновения. Мне кажется, часть моего сознания уничтожена, превращена в пепел, из которого ничто никогда не возродится. В нем погибло что-то очень важное.
Чувство утраты похоже на то, что иногда встречается в ночных кошмарах.
- Тебя зовут Дэйн Карди? - спрашивает Омега.
- Да!
- Оставайся спокойным. Так вы сохранишь силы.
Засунул бы он этот свой совет...
- Расскажи нам о последнем воспоминании, - требует Альфа.
- Ничего не помню!..
Вопрос от Омеги. На нашем шоу это самый скрытый, себе на уме сукин сын.
- Ты куришь?
- Нет... Да... То есть да...
Мозг - я почти вижу это - вибрирует. Он шевелится в плену черепной коробки, стараясь вырваться. Он в ярости.
Схожу с ума.
Боги, какая боль!
И тут - словно открывается окно.
Чей это крик? Мой?
Больно дышать. Я словно агрегат по перекачке воздуха. Горловой спазм постепенно сходит на нет.
Я весь в поту и прилип к своему креслу. Должно быть, с меня просто льется.
- Да... - Окно в памяти до сих пор не закрылось, давая мне возможность видеть лицо женщины. Я ее знаю. Очень хорошо. Мы прожили почти четыре года, встретившись в баре на краю загаженного космопорта на Четверть Десятого.
Она не была девочкой на ночь. Мы просто захотели быть вместе, мы занимались одним и тем же бизнесом, мы были бродягами, бесконечно сражающимися с пространством и временем.
Она сильно выпила тогда, и я проводил ее в мотель. С этого все началось.
- Где Зисса? Где моя жена? Где???
- У нас прогресс, - замечает Омега. - Несомненный. А что насчет последнего воспоминания?
- Пошел ты!.. - Я привязан крепко, и все попытки вырываться ни к чему не приводят, а эта парочка из своего угла просто наблюдает за мной, дожидаясь, когда пройдет приступ ярости.
- Эмоциональная нестабильность как побочный эффект... - говорит Альфа.
- Согласен.
- Где моя жена?
- С ней все в порядке, - сообщает Омега. - Она под надежным присмотром.
- Кто вы?
- Не имеет значения.
Моя память - громадная неповоротливая туша.
- Дайте воды!
- Нет!
Что я могу сделать в этой ситуации?
Если попал в плен - тверди личный номер и называй подразделение. Как мантру, что вводит тебя в состояние транса. Подобной методике учат... Но у меня и этого нет.
Впрочем, откуда я все это знаю? Я не солдат. Я... точно не солдат...
- Успокойся, - говорит Омега. - У нас много времени.
- Отпустите Зиссу, она вам не нужна! - кричу я.
- Интересно... Ты считаешь, что наш разговор касается чего-то важного?
- Не знаю... будьте вы прокляты, не знаю!..
- Расскажи о своем последнем воспоминании! - твердит Альфа. - Что случилось до того, как ты оказался здесь?
Голова снова взрывается болью.
Сколько пройдет времени, прежде чем я начну умолять их о смерти?
Орбита Метаксы. Орбитальная станция Восьмого Флота Конфедерации
Не все могут заплатить, но те, кто в состоянии бросить на стол несколько кредитов, точно знают, что их сыновья и дочери отправятся домой в гробах.
Это привилегия для тех, у кого водятся денежки.
Остальных просто сжигают на месте, потому что отправка мертвяков за тысячи световых лет, черт дери, обходится армии весьма недешево. По этой причине, она не пользуется своими транспортниками, а нанимает частных перевозчиков. С ними легко договориться. Армейские знают подходы - и взятки здесь не такое и редкое явление.
Но это просто дерьмо. Покойникам наплевать. Думаете, есть какая-то страховка? Черта с два. Если твой отпрыск сложил голову за Конфедерацию где-нибудь на занюханном астероиде, тебе просто объявят благодарность.
Мертвяк удостоится медали, но отправлять его домой никто не обязан. Алло! Вы видели, что написано в контракте? Если есть претензии, перенеситесь во времени назад, и задайте вербовщику правильные вопросы.
Мы намеревались заскочить на орбиталку, что вращается вокруг Метаксы. Там нас ждал очередной груз - двадцать пять гробов из дешевого пластика. Внутри них мертвая солдатня. Кто-то целиком, кто-то частями в полном комплекте, что-то частями, но лишь частично.
Мертвяк запаян в вакуумную упаковку, словно готовый для заключительной обработки полуфабрикат. Так не испортится. Я сам видел: многие похожи на нарезку салями.
Что армейские действительно хорошо делают, так это моют части тел. Все, что запаяно в пленку, кажется стерильным.
На Метаксе можно отдохнуть, даже разжиться хорошей выпивкой, если знаешь, у кого спросить. Орбиталка принадлежит службе тылового обеспечения Восьмого Флота Конфедерации, но больше похожа не на военный объект, а бордель. Сколько тут слоняется гражданского отребья из ближайших систем! В него удобно вливаться, никто слова не скажет. Но мы, перевозчики, тут с особой миссией, и имеем свои основания для гордости.
Мы - труповозы.
Орбиталка сверкает обшивкой на тысячах сегментах, и мигает огнями. Эта громадная люстра прицеплена к геосинхронной орбите, вращаясь вместе с Метаксой. Я тут был много раз, но сейчас будто вижу впервые.
В кресле первого пилота я отдаю власть над нашим суденышком автоматике. Та высчитала курс, и теперь мы плывем по оптимальной траектории. Нас ждут мертвецы, которые хотят попасть домой.
Зисса говорит, что если бы не наше фиговое положение, ни за что бы не взялась возить эту дрянь.
Она права. Чтобы ты не делал, твое положение оставляет желать лучшего. Бизнес во Вселенной - занятие для храбрых, но не всегда эти храбрецы являются везунчиками.
Сидя в кресле по соседству, Зисса занимается тем, что красит ногти на ногах. Между пальцами у нее комочки ваты. Словно ей на все наплевать - в принципе, так оно и есть! - Зисса с упоением погружается в свое занятие.
Скучно.
Лак на ногтях Зиссы ярко-красный. Вытянув правую ногу, а ноги у нее просто класс, она целит ею в космос. Панорамное окно кабины имеет развертку почти сто восемьдесят градусов. Нога на фоне вселенной смещается, и лодыжка заслоняет часть орбиталки.
- Ну? - спрашивает Зисса.
В моих трусах шевелится.
- Для кого ты это делаешь?
Я просто сижу с незажженной сигаретой, свисающей с нижней губы.
Зисса пошевелила пальцами.
- Девушка должна иногда поднимать себе настроение.
- Точно.
- Я тут слышала... передавали... - говорит Зисса. - Третий корпус взял Вулторн на Плимее. Всего пятьсот погибших. Кажется, они учатся воевать.
Я поворачиваю голову. Сигарету все еще висит у меня на губе.
Конфедерация ведет войны. Космос прямо-таки создан для них, что доказано неоднократно самой историей Великого Освоения. Люди колошматят себе подобных с большим удовольствием и не собираются останавливаться. Повод для кровопускания всегда найдется. Многие миры просто усеяны костями. Некоторые даже напоминают кладбища.
Думаю, все из-за того, что мы до сих пор не встретили в Галактике ни одной разумной расы. Флоры и фауны сколько угодно, но пришельцев, каких мы себе мысленно рисовали, нет. Сложись все иначе, мы бросили бы все силы на то, чтобы показать им, кто в доме хозяин. И так бы сплотились, забыв о распрях. Мы вели бы великую галактическую войнушку за право просто быть людьми. Остальное - трофеи - приложилось бы само собой: богатства, предметы искусства, технологии. Технологии, пожалуй, самый ценный товар на рынке. Из-за них происходит большинство конфликтов, особенно в дальних мирах, где напряженка с научно-техническим потенциалом. А еще у нас есть корпорации. По сути дела, они всем и заправляют.
На Плимее кучка психов сумела восстановить целую планету против Правительства. Туда посылают войска - а вывозят трупы. Те, что удается увезти, конечно. Держу пари, эту заварушку устроила какая-нибудь корпорация, во главе которой находятся уроды с волосатыми руками.
Станция приближается, постепенно заполняя передний иллюминатор.
Компьютер обменивается регистрационными данными с диспетчерской службой. Наша "Катрина" под прицелом пушек. Военные боятся террористов до чертиков, у них на этот счет паранойя. Нас могут уничтожить в любую секунду, и это само по себе превносит смысла в нашу с Зиссой жизнь.
Приятно топтаться на краю, не правда ли?
Плимея всего в каких-то десяти световых годах от Метаксы. Значит, мертвяков повезут сюда. Несложно произвести расчет в уме. Я думаю не об очередной победе над мятежниками, бежавшими из города под названием Вулторн, а какой куш нам отломится, если мы оперативно доставим военных жмуриков к месту назначения.
Пять сотен мертвяков. Всех, конечно, не заберем, но если подсуетиться, можно сделать две ходки. А это сотни полторы.
Тут главное, чтобы нас не опередили конкуренты.
Только пятьсот погибших. Почти полк.
Бесконечная вереница родственников в строгих костюмах, с лицами из папье-маше. Дешевые пластиковые гробы меняются на безумно дорогие деревянные, или на те, что подешевле - из искусственного дерева. В дело вступают архаичные оркестры, играющие жуткую муть. Мемориальные кладбища получают пополнение - солдаты продолжают служить, но только теперь в задрипанном молчаливом достоинстве смерти... Родственники в чем-то клянутся самим себе. Подрастающее поколение, этим вечером давшее себе обещание отомстить негодяям, твердо убеждено, что ничего такого с ним не случится... Оно выйдет из этой войны победителем и будет жить вечно.
Нога Зиссы оказывается у меня на колене. Лодыжка у нее почему-то холодная, и мне представляется свежемертвая рыба, лежащая на искрящихся светом кусках льда.
- Хочешь порезвиться? - спрашивает она.
У нее живые, но тусклые глаза. Такой оттенок еще называют "болотным". Зато длинные, загнутые кверху ресницы, придающие ее лицу детскость.
- Нет.
Зиссе нравится, когда ей массируют ноги.
Зажигаю сигарету. Архаичное удовольствие, достаточно дорогое, но я не могу отказать себе в нем. Во Вселенной слишком много дерьма, чтобы лишать себя маленькой радости.
Станция говорит с нами поставленным и приятным женским голосом. Искусственный интеллект словно пытает соблазнить нас. На мой взгляд, избранный тембр излишне сексуален. Зисса назвала "ее" сучкой и, убрав ноги с моих коленей, вышла из отсека. Она оставила меня размышлять над своей возможной виной. Значит, мне надо было закрыть уши?
На этот раз компьютер ведет "Катрину" по траектории, что задала навигационная служба станции. Согласно протоколу, мы не имели права пилотировать корабль сами, если не хотели нарваться на неприятности. Любая отсебятина в этом случае повод заподозрить гостей в недобрых намерениях. Отдавая себя в распоряжение военных, мы тем самым даем понять, что не собираемся протаранить портовые сооружения и привести в действие гипотетическую бомбу.
Будто это нельзя сделать после швартовки.
Зисса всегда оставляет это мне. Я должен проследить за всем и не отходить от пульта до той поры, пока посадочные упоры "Катрины" не соприкоснутся с платформой и не примут на себя вес корабля. Так повелось. Небольшой семейный ритуальчик подобно массажу лодыжек. "Катрина" - наш дом. Забота о нем моя первейшая обязанность.
Зисса терпеть не может военных. Военным был ее брат, осужденный на пожизненное заключение в психиатрической клинике. Она не говорит, что он сделал. Я не спрашиваю.
Зисса страдает, когда оказывается в окружении типов в военной форме. С другой стороны, она понимает - это наш бизнес, в котором мы за четыре года кое-чего добились. Мы не можем взять даже одного работника, чтобы не разрушить хрупкий баланс, поэтому каждой мелочью приходится заниматься самим. Зисса угнетена необходимостью работать на станции, но использует любой шанс сбежать.
Могу только догадываться, какие чувства она испытывает, занимаясь погрузкой гробов.
Мы не говорим об этом. Есть вещи, которые сами собой становятся табу.
В мертвый пластик запаяна чья-то оборванная молодость. Чьи-то амбиции. Чьи-то мысли о теплом, тщательно обустроенном уголке в отдаленной части космоса. Чье-то не наступившее будущее.
Вероятно, стоя на площадке подъемника, Зисса думает о своем брате. Или о людях, которых он, вероятно, убил во время службы. Может быть, придет день, когда она сама расскажет. Когда возникнет потребность, наконец, сбежать из плена своей памяти.
Можно скорректировать воспоминания, чтобы они причиняли меньше неудобств. Реклама убеждает потребителя, что каждый имеет право на свое маленькое счастье, однако мне трудно представить Зиссу, которая дает на это согласие.
Потому что это равносильно капитуляции.
Сигарета тлеет в моей руке. Рельеф громадной станции, проплывает перед моим кораблем.
Стыковка произошла спустя семь минут размеренного полета. Можно представить, что я на прогулочной яхте. Или что произошла катастрофа, и дрейф "Катрины" никто и ничто не в состоянии остановить. Я буду вечно скитаться в вакууме.
Но вот компьютер сообщает, что все готово. Корабль вплывает в громадный распахнутый зев шлюза, и позади него медленно закрываются бронированные шторки. На посадочной платформе небольшая суета. Корабль готовы принять. Местный персонал хорошо делает свое дело, эти трудолюбивые пчелки избавляют меня от множества хлопот.
Я вдавливаю окурок в пепельницу, встроенную в край пульта и запускаю диагностику. Нужно убедиться, что корабль в порядке.
Куда вести груз на этот раз? В соседнюю систему? На другой край Галактики?
Иногда я думаю, что мог бы заниматься чем-то другим. Моя жизнь до того, как я стал труповозом, была другой, но там, за пределом отметки в четыре года, если отмотать пленку назад, только туман. Громадный кусок моей реальности стерт. Зисса не настолько любопытна, чтобы лезть туда, она никогда не настаивала, чтобы я раскрыл перед ней душу.
Ощущение, что в какой-то момент я просто появился на борту "Катрины", в уже готовом виде.
Меня породила пустота.
Кто я? Кем я был?
Вряд ли, учась в школе, я мечтал заниматься транспортировкой чужих останков.
Техи суетятся на платформе номер пятьдесят шесть.
Зисса обращается ко мне через динамик внутренней связи. Спрашивает, какого черта я торчу в рубке, когда она уже готова. Ее настроение сегодня тянет на девять по шкале раздражительности. Девятка означает воинственность. Только будучи воинственной она в состоянии находиться на военном объекте. Ее защитная реакция. Кошка, показывающая коготки тигру. Мысли о брате, проклятия ему же.
Зисса закомплексована и напугана, хотя никогда в жизни этого не покажет. Скорее умрет.
Меня это забавляет? Да. Потому что я сам чувствую себя тут вполне сносно.
Вполне мог бы стать солдатом.
- Я иду.
Зисса стоит у выходного люка. За спиной рюкзак, в руке планшетник, на поясе разная другая нужная в работе дребедень. Нет только пистолета, однако, если бы это разрешалось правилами, он бы уже висел на своем месте. Моя жена готова.
Я смотрю на ее волосы, собранные в пучок. На лице ни капли макияжа. В желтоватом, падающем с потолка свете обозначаются "ефрейторские" складки вокруг ее рта.
Зисса бросает на меня злобный взгляд. Выходной люк с шипение отползает по направляющим. Но я не одет и возвращаюсь в каюту, давая повод Зиссе меня ненавидеть.
Альфа и Омега (II)
- С какого времени у тебя возникло это чувство? - спрашивает Альфа.
Его голос бьет по ушам. Свет невыносим.
- Какое?
- Что часть твоей жизни потеряна.
- Не знаю... Иногда я просыпаюсь посреди ночи... каждым нервом ловлю опасность, которой нет. Я точно знаю, что все в порядке, но...
Мои губы - это сплошь пустыня. У меня нет даже слюны, чтобы смочить их.
- Хочется бежать и прятаться. Успеть куда-то. Найти укрытие. Следовать плану, которого я не знаю...
- Уже лучше, - говорит Альфа после паузы.
- Что? Что это значит? Кто вы и чего добиваетесь!?
По шкале раздражительности я на десятой отметке. Это означает, что я в бешенстве.
- Имей терпение. Мы только начали, - сообщает Омега.
Я сижу с закрытыми глазами. Мое тело хорошенько высушили на солнце, провялили.
Это может быть следствием приема каких-то препаратов. Утилизируясь в крови, они вызывают эффект, сходный с похмельем.
Дико хочется пить. В мышцах разливается тяжесть. Отвяжите меня - и я не смогу сделать ни шагу. Ноги, стоящие на металлической подставке, почти потеряли чувствительность.
- У тебя бывали дежа вю? - спрашивает Альфа.
- Да.
- Расскажи?
- Иногда... При виде оружия. На той станции, у Метаксы, я смотрел на охранников, которые несли вахту возле сектора, закрытого для гражданских...
- Продолжай!
- Нет, скорее, это не дежа вю... Не знаю! Это чувство быстро проходило. Но было и другое. Я точно знал, как можно устранить охрану - есть много способов, - чтобы проникнуть внутрь. Я представлял себе схему... Мысленно рисовал маршрут, по которому надо пройти, оставаясь незамеченным...
Они молчат. Фантазия показывает мне, как два этих ублюдка переглядываются.
Кричу:
- Вы что-то знаете? Вы ведь этого добиваетесь?
- Спокойно. Чем выше твое эмоциональное напряжение, тем больше опасность.
- Какая?
- Не кричи! - требует Омега.
Я подробно объясняю ему, куда ему следует пойти и как развлечься, не имея под рукой подходящего сексуального партнера.
Похоже, их этим не проймешь.
- Твоя память закрыта, Дэйн. Кусок твоей жизни потерян, и ты это давно уже уяснил! - Альфа разоряется, словно бешеный судья, обожающий морализаторствовать. Словно он отчитывает меня за какую-то провинность. - Что там, за условной отметкой?
- Не имею представления!
- Что ты скрываешь?
- Ничего! Я не помню. Даже не знаю, как здесь оказался!
- Ты лишь в начале пути, - говорит, уже спокойнее Альфа. - Мы поможем. Мы для этого и встретились.
- Неужели? - Мои пересохшие губы разъезжаются. - Может, хоть подсказочку дадите? А то, выходит, игра идет в одни ворота.
- Мы ставим условия, мы задаем правила игры!
- Ясно.
- Ты помнишь, что случилось после того, как ты вышел из корабля?
- Кажется, да.
- Продвигайтесь с такой скоростью, какая тебя устроит. Форсировать воспоминания нельзя...
- Откуда это? Откуда я знал про охрану?
Попытки вспомнить приводят меня в пронизанную холодом темноту. Я брожу в ней в поисках хотя бы самого слабого источника света. Единственный ориентир - Зисса - ускользает. Вот его уже и нет.
Я остаюсь один.
Может быть, все эти годы я просто спал? Корабль, моя жена, перевозка трупов - только сон?
- Придет время, Дэйн, и ты сам ответишь на все вопросы, - говорит Альфа.
- Дайте закурить.
- Нет! Рассказывай дальше. Что было на станции? Постарайся не упускать ни одной детали!
Боль в голове то стихает, то поднимается вновь. На самом пике я, похоже, начинаю видеть галлюцинации.
Невидимая луна управляет этими приливами и отливами, персонифицируясь в громадного черного призрака. Это он запускает в мой череп руку и пытается вырвать мозг.
Безумие.
Я рассказываю:
- Глядя на оружие, я знаю все о нем... Не всегда, правда. Это вспышками - осознание приходит на секунду-другую... Входя в помещение, думаю, как быстрее из него выбраться в случае форс-мажора. Глядя на толпу людей, машинально выбираю тех, кто может быть лидером, и кого надо нейтрализовать в первую очередь. Ищу пути отхода, когда в этом нет необходимости. Я знаю способы быстро убить человека скрепкой для бумаг, поясным ремнем, женской сумочкой, пластиковой папкой... Я всегда просыпаюсь резко и уже готов к чему-то. Откуда этот рефлекс?