Орловский Сергей Павлович : другие произведения.

Где скрыт движок? Статья 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любой познающий человек рано или поздно сталкивается с тем, что его познава-тельная ниша, при углублении в неё, сильно сужается по своим границам. Почему? - Да потому, что известны три невозможности: 1) єнет времени всё прочесть"; 2) єнет возможности всё понять"; 3) є нет сил, чтобы всё объять". Простой путь познания (про-грамма познания) обязательно связан с профессионализацией: єХочешь быть профессионалом, сужай свою сферу познания". Наша статья написана в поддержку єсопро-тивленцев" - тех, кто пытается удержаться на линии сопротивления этому императиву.


Где скрыт "движок" любой темы? Статья N 1

Автор: С. Орловский, г. Нюрнберг, 20.01.2016

   Любой познающий человек рано или поздно сталкивается с тем, что его познавательная ниша, при углублении в неё, сильно сужается по своим границам. Почему? - Да потому, что известны три невозможности: 1) "нет времени всё прочесть"; 2) "нет возможности всё понять"; 3) " нет сил, чтобы всё объять". Простой путь познания (программа познания) обязательно связан с профессионализацией: "Хочешь быть профессионалом, сужай свою сферу познания". Наша статья написана в поддержку "сопротивленцев" - тех, кто пытается удержаться на линии сопротивления этому императиву.
  
   Тезис 1. У сопротивленца есть не менее трех путей: 1) дисциплинировать своё мышление; 2) открыть в себе дополнительные способности; 3) опереться на дополнительную помощь.
   Девиз "дисциплинируй мышление" многими совершенно неправильно понимается. Интернет вам предложит массу тренингов "совершенствования мышления", опираясь на психологический подход к мышлению человека: каналы восприятия информации извне, память, эмоциональный фон и стресс, кинестезия каналов восприятия и др. Однако, где же здесь прямой выход на процесс мышления? - Этим занимается только такая особенная практика как "методология мышления". Здесь психика человека приобретает навык разворачивания своих целенаправленных усилий, собственно мышления, в пространстве потока мышления Всемыслителя, осуществляя принцип "встать на плечи всех исторических предшественников".
  
   Тезис 2. Открыть в себе дополнительные способности - это значит разобраться со своим организмом и понять, что можно использовать как "глубокого раскрытый дар природы".
   Сейчас много говорят о развитии способностей человека, практически не разделяя две разные здесь сферы, а именно:
   1) Система образования - развитие социальных способностей исторической личности (человек как носитель и строитель цивилизации);
   2) Дополнительное образование о саморазвитии - развитие индивидуальных способностей (человек как Микрокосм в полномасштабной Природе).
   При этом, любые способности опираются на раскрытый базис природных способностей человека. Развитие происходит как череда фаз, укрепляющих то, что было раскрыто. Но как не пропустить то, что дала природа человеку с рождения? - Современная система образования исходит только из того, что уже было зарегистрировано здесь историей культуры человеческого общества.
  
   Тезис 3. Опереться на дополнительную помощь - это значит осознать свою способность к включению в ряды типа: "человек - искусственный разум", "человек - коллективный разум", "человек - Иерархия Космического Разума".
   Сегодня в Интернет очень много информации, но только о направленности простого человека к приобретению качества "контактант" (телепатический канал связи с Иным Разумом).
  
   Тезис 4. В любой информации желательно различать путь достижения её генератора - "движка". Оголение информации до области её "движка" есть важнейшей способностью схватывать и понимать многое в широком диапазоне рассмотрения.
   Любая информация существует не сама по себе, а генерируется неким генератором информации ("движком"). Если понять его устройство, то можно легко понять и границы разнообразия генерируемой информации. Спросите себя: "Где "движок" того или иного информационного поля и какова его свойства?". Найдя ответ, вы станете обладателем одного или нескольких "движков" вместо многих тонн информационных излияний.
  
   Тезис 5. Сколь велика мощность множества "движков", уже обнаруженных историей культуры человека и человеческого общества? - Эко количество можно принять на уровне 300. Каждый "движок" из этого числа есть Вертикализмом программы познания Мироздания.
   Сегодня институт науки опирается на деятельность примерно 7 тысяч научных дисциплин, которые собраны в десяток "секторно-понятийных крыш" типа: физика, химия, биология, социальные науки, география и т.п. То есть, мы имеем не иерархическую структуру организации (все от одного корня верхнего уровня), иерархию типа "расческа" (много корней на самом верхнем уровне).
   Кроме оргвертикали здесь существует и "самопроизвольная горизонталь" (междисциплинарное, мультидисциплинарное и т.п.). Новые науки возникают не только по вертикали, но и по горизонтали - как междисциплинарные или комплексные науки.
   Обнаружены ли самой наукой её собственные "движки"? - Такая работа проводится. Например, такой сектор науки как "классическая механика" сжат теоретическими представлениями до одного универсального "принципа наименьшего действия". Тем самым наука предстала как культурный двунаправленный конспект, способный устойчиво пульсировать в пространстве "целое-часть". Такой признак, по мнению науковедов, может быть принят за основу понятия "полная наука" или "завершенная наука".
   А сколько в современной науке "полных наук"? - Только одна. Её тело весьма и весьма далеко от совершенства и проявленности универсальных связей. Пространство проявленных "движков" современной науки практически пусто.
   Откуда же тогда разговор о 300 движках истории культуры человека и общества? - От попыток проявить "движки", которые "стояли" за деятельностью проявленных гениев - людей, чье индивидуальное восприятие позволило приблизиться к тому или иному Вертикализму (фундаментальная нить представлений, пронзающих время). Все результаты современной культуры планеты Земля есть проявление и посильное использование примерно 300 Вертикализмов (по 10 гениев на один и тот же Вертикализм). "Небо" цивилизации человека подпирали идеи около 3000 гениев всех времен и народов. Но магнитами таких идей выступали Вертикализмы - "оголенные провода молниеводов подлинно гармоничного мышления".
  
   Тезис 6. Тематический анализ всего культурного следа человеческой истории на планете Земля позволяет выделить множество фундаментальных тем, испытательным ложем для которых будет множество Вертикализмов.
  
   Может ли один мыслитель работать с культурой в целом? - Проблема одного мыслителя известна с давних времён. По сути, можно считать, что философия возникла именно из-за того, чтобы найти некие универсальные линии компактности самопредставления Мироздания. Культурный мыслитель "вяжет" из этих линий компактную корзину (каркас с бесконечным уровнем величины самоподобного сжатия), для вмещения всего Мироздания в пространство представлений одного мыслителя.
   Сжатием культурного следа занимаются те, кого можно назвать "компактор". Есть уже такие? - На не удалось таких обнаружить. Но сам процесс поиска таких деятелей вывел нас на новый тип компактности "Компактограм". Речь идёт о создании хранилища зафиксированных разворотов познающего мышления. Что не документируется сегодня в культурном следе?- Не документируется разворот познающего мышления. Объекты познания были размыслены их исследователями, но сами развороты были явно зафиксированы. Каждый новый мыслитель не может простым образом "встать на плечи своего предшественника". Культура познающего мышления не собирается самой культурой направленно. Многих современных деятелей науки и высшей школы ставит в недоумение вопрос: "Покажите разворот вашего мышления в простом и самом сложном случае вашей уже состоявшейся познавательной деятельности?". Диссертационная книжка сегодня не содержит раздела о фиксации разворота познающего мышления соискателя ученой степени, а жаль. Мы предлагаем ввести в диссертационную книжку новый обязательный раздел "Компактограм".
  
   Тезис 7. Как искать следы "движка" в любой теме? - Путём разворота полного потока познающего мышления, соответствующего понятийной корзине темы и универсальной позиции соискателя познания как мыслителя.
  
   Многие авторы не художественных текстов и не предполагают, что культурный текст должен удовлетворять правилу "быть двухсторонним конспектом". Если тема не предполагает формирование такого конспекта, то в ней трудно уловить культуру разворота мышления её автора.
   Важнейшим инструментом познания есть конспект. Тема сжимается в конспект и раскрывается на его основе без сущностных потерь исходного содержания. Тем самым акцентируется два движения одной гармонической связки: мыследвижение на компактное сжатие и разворот мыследвижения от компакта к исходному оригиналу.
   Уважаемые мыслители и информанты не пишите свои тексты просто в длину. Проверяйте их на способность компактного сжатия. Так вы экономите усилия читателя на понимание вашего текста, используя универсальные способности к развороту мышления у человеков.
   Например, любой тип пишущих активистов в Интернет: инсайдеры, контактанты, собсвенники мнения, провокаторы, вольные писатели и рассказчики, учителя, не признанные гении, маргиналы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"