Орловский Сергей Павлович : другие произведения.

Где скрыт движок? Статья 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И так, в первой нашей статье мы высказали рабочую гипотезу, что любая тема может быть рассмотрена от её генератора - "движка". Более того, изучение информа-ционного поля любой темы можно заменить изучением качеств её "движка". Осталось разобраться с процедурой обнаружения "движка" и примерами такого обнаружения.


Где скрыт "движок" любой темы? Статья N 2

Автор: С. Орловский, г. Нюрнберг, 27.01.2016

   И так, в первой нашей статье мы высказали рабочую гипотезу, что любая тема может быть рассмотрена от её генератора - "движка". Более того, изучение информационного поля любой темы можно заменить изучением качеств её "движка". Осталось разобраться с процедурой обнаружения "движка" и примерами такого обнаружения.
  
   Тезис 1. Обнаружение "движка" зависит от позиции мыслителя.
  
   Опрос наших знакомых, работающих в сфере умственного труда, показал, что практически все они не могут прямо ответить на простой вопрос: "В какой позиции мыслителя происходит ваша самая сложная мыслительная деятельность?". Часто ответчик говорил: "А ты попробуй сам определить. Вот я сейчас задам моему мыслительному аппарату мою рабочую задачу, а ты загляни в мой "чертёж мышления". Сможешь?".
   Наша практика показывает, что можно и "заглянуть". Но уже немало известно из самой истории культуры - из культуры методологического мышления. Известны разные позиции мыслителя, а именно:
  -- Функциональная. Здесь мыслитель позиционирует себя как деятель той или иной "цеховой" сферы. Например: мы - электроники, мы - физики, мы - медики. Современная модель высшего образования акцентирует именно эту позицию мыследеятельности у соискателей образования. Мыслитель здесь есть только полезным функциональным элементом для обслуживания общества. Используется предметная онтология.
  -- Интегральная. В такой позиции находится мыслитель, осуществляющий ярко выраженную междисциплинарную деятельность. Не просто осуществляющий переходы из одной ориентирующей сферы в другую, а пытающийся выполнить здесь перенос знаний - трансдисциплинарный перенос. Используются предметные онтологии с попытками выстраивания мультипредметной онтологии.
  -- Универсальная. В такой позиции мыслитель начинает своё движение от Фундаментальной Онтологии. Вводит своё мышление заведомо в русло "фундаментальное мышление".
   Теперь вопрос: "К какой позиции должен стремиться мыслитель, чтобы устойчиво обнаружить "движок" выбранной им темы?". - Ясно, что наиболее употребимая позиция "функциональная" наименее здесь подходит.
  
   Тезис 2. Обнаружение "движка" зависит от качества используемой категорийной логики.
  
   Многие люди с высшим образованием знают о математической логике и даже о диалектической, но никакого понятия не имеют о "категорийной логике". Почему? - Да потому, что высшее образование имеет дело с уже сформированным предметом рассмотрения. В нем не раскрываются все шаги мышления, выстраивающие такой предмет. Не раскрывается "искусство первых шагов мышления". А именно здесь и присутствует "категорийная логика" - искусство выбора опорных категорий.
   Опорные категории нужны для того, чтобы понятийно схватить предмет своего внимания. "Зажать" его в "понятийной корзине" с убежденностью, что рассматриваемый предмет там "внутри". Детализация такой корзины приводит к хорошо известному в науке этапу "постановка задачи". Только он отличается от построения исходной "понятийной корзины" тем, что уровень используемых категорий здесь гораздо уже и конкретней. Если в исходной корзине мыслитель использует категории философии, то в понятийной корзине уровня "постановка задачи" используются уже категории предметной области.
   Наша регулярная практика выстраивания исходной "понятийной корзины" и перехода на уровень "постановка задачи" показывает достаточность использования множества из 15-25 различных категорий.
  
   Тезис 3. Обнаружение "движка" зависит от качества пространства прозрачности шагов мышления.
  
   Как это ни странно, но очень многие совершенно не обращают внимание на то, что каждый процесс мышления начинается с приглашения самое себя в пространство мышления. Типов такого пространства, как минимум, может быть два:
  -- Пространство скрытого мышления. Деятель приходит к ответу только понятным для него путём.
  -- Пространство прозрачности шагов мышления. Специальное пространство прозрачности организации мышления по шагам - пространство методологической культуры мышления. Мыследвижение здесь предполагает возможность визуализации шагов мыслителя для стороннего культурного наблюдателя. Такое движение можно нотировать и схематизировать.
   Работу мыслителя в пространстве мышления можно сравнить с процедурой прокладывания путей лучу света. Если в таком пространстве задать базис (оси), то сразу проявляется "проблема взаимного отражения". Она состоит в том, что мыследвижение порождает необходимость различения "прямого образа" и вариантов его "отражения" и переотражений "отражения". Это сложнее известной задачи на определение последнего номер зеркала, в котором человек может ещё опознать свечу, стоящую в начале коридора из специально развернутых зеркал.
   До сих пор нет ясности в представлениях современной науки: "Можно ли мышление изучать как поведение света в специальном пространстве с точечными свойствами?". Но кто мешает нам пробовать самим различные здесь аналогии? - Именно аналогии позволяют стороннему наблюдателю явно видеть маршрут движения мышления. Надо только пригласить мыслителя войти в пространство аналогии и удерживать себя в нём. Наша практика показывает, что это возможно, но требует специальной тренировки.
  
   Тезис 4. Обнаружение "движка" зависит от качества выполнения работы на понимание.
  
   Снова и снова приходится повторять, что методологическая процедура "работа на понимание" мало кому известна. Впервые она было создана практикой толкования религиозного текста, которая имеет название "герменевтика". Сегодня её основы есть в модели высшего образования некоторых филологических и философских специальностей. Практика же "СМД-методологии" заявила специальную процедуру "работа на понимание".
   Понимающее мышление здесь принципиально коллективно - мышление, ориентированное на полилог (диалог). Методологическое понимание это работа нескольких мыслителей в поле общего потока мышления, направленно организованного на достижение позиции "всестороннее понимание".
   Как направить коллективное мышление на поиск "движка"? - Это можно организовать как профессиональную деятельность под понятийной крышей "Компактология культуры". К сожалению пока такой крыши нет, а культурный компакты в виде "энциклопедии" не очень подходят на роль "источник движков". Более приемлем здесь способ конспектирования "Компактограм" - альбом специальных размысленных схем.
  
   Тезис 5. Обнаружение "движка" зависит от качества разворачивания потока мышления.
  
   Можно сходу указать на два часто используемых способа разворота мышления:
  -- Магнит идеи. Мыслитель каким-то способом (озарением) находит идею (гипотезу) и устремляет своё мышление к всестороннему её рассмотрению. Этот способ часто используется в современной нормальной науке.
  -- Поиск зазора содержания. Мыслитель разворачивает свой поток мышления как того требует культура методологического мышления. Обнаруживает зазоры содержания и пытается их развернуть глубже. Это способ часто используют деятели методологии мышления и философы сектора "Теория познания".
   Для регулярного поиска "движков" белее подходит более регулярный способ разворота мышления, а именно - "поиск зазора содержания".
  
   Тезис 6. Обнаружение "движка" связано превышением обычной нормы времени направленной концентрации на умственной деятельности.
  
   Фундаментальная деятельность, а поиск "движков" мы относим именно сюда, известна тем, что требует длительной концентрации психики исследователя на фокусном объекте своего внимания. Практика показывает, что происходит многократный возврат к торению "дорожки познания". Если соискатель познания не имеет специальных средств фиксации, то он не может ожидать, что его деятельность будет иметь кумулятивный характер. Накопительная сумма должна изменить свое качество и приобрести стать кумулятивные свойства - преодолеть то, что ранее было "преградой познанию".
   Что нужно фиксировать? - Нужно фиксировать мыследвижение. Для этого само мышление нужно выстроить в виде процесса генерации от первоосновы - в виде схемопотока от первой схемы. Такая первая схема строиться как известная "крестовая схема", генерирующая поток крестовых схем с коэффициентом 1 : 4. Возникает ряд шагов и схем: 1-й шаг - одна схема, 2-ой шаг - четыре схемы, 3-й шаг - шестнадцать схем и т.д.).
   Записывая развитие свое мыследействия в виде схемопотока, деятель мышления может достаточно просто зафиксировать свой текущий результат и возвратиться к этому уровню на следующей мыслепробе.
   Выше мы писали, что схемопоток мышления оформляется нами как альбом "Компактограм". Что это значит для нашей темы? - Деятель, ищущий тот или иной "движок" должен быть готов предъявить результат своего поиска в виде Компактограма.
  
   Тезис 7. Маршрут "поиск движка" может быть начат с любой зоны информационного поля. Траектория такого маршрута зависит от способности мыслителя выходить и присоединяться к "фундаментальным линиям" - Вертикализмам.
  
   Соискатель поиска, войдя в процесс поиска "движка" в любом месте поля информации, должен выполнить методологическое самоопределение самое себя как "соискателя методологического мышления". В первом ряду здесь четыре элемента: 1) выбор позиции мыслителя, 2) применение категорийной логики, 3) выбор способа генерации и фиксации разворота мышления, 4) выбор пространства прозрачности мышления. Каждый из этих элементов был нами уже рассмотрен выше. Выполняя работу на понимание, соискатель поиска непременно погрузится вглубь информации и дотянется своим вниманием до обнаружения "движков".
  
   Тезис 8. Может сложиться неверное представление, что все "движки" связаны между собой и что поиск одного из них неизменно выводит на проявленность других. Это не совсем так.
  
   Работая в теме "поиск движков", мы столкнулись с необходимостью выстроить своё представлением о Мире, которое выделяет в нём три разные сферы: Гнозис, Эйдос и Логос.
   Гнозис - это сфера, отделенная предельным барьером от совокупности сфер Эйдос и Логос. Религия говорит, что Гнозис (высшее эпистемическое) действует в сфере с названием "Плерома", которая отделена от мира человека барьером "Смерть".
   Эйдос - это сфера идеации. Здесь обитают собственно Идеи, которые призывают Логосы (законы Мироздания) для своей материализации. Если говорить более точно, то Идеи "опираются" на принципы, которые уже и раскрывают себя в виде того или иного множества одновременно действующих законов.
   Логос - это сфера действия законов Мироздания. Материя согласно Логосу может самоуподобливаться, но в определенных пределах и рамках. Логос указывает на Мироустройство как на некую сложную Машину, у которой есть свой Ритм, Спектр, Самоподобие и др.
   История культуры нашей цивилизации, в представлении о трёх сферах Мироздания и опорой на "движки", выглядит примерно так:
   1) К сфере "Гнозис" уходят линии Вертикализмов, сталкиваясь с предельным барьером "Смерть".
   2) Можно предполагать, что "движки" сферы "Эйдос" можно искать, опираясь на историю деятельности философов, мастеров искусств и эзотерики.
   3) "Движки" сферы "Логос" можно поискать среди множества уже открытых законов естествознания, погруженных в космогонический масштаб - Макрокосм и Микрокосм.
  
   Резюме
  
   В статье рассмотрен вопрос устойчивого поиска "движков" в виде 8-ми конструктивных тезисов такого поиска. Выделены важные фазовые элементы поиска, а именно: 1)точное понимание своей позиции мыслителя; 2)использование категорийной логики, вход; 3) работа в пространстве прозрачности шагов мышления; 4) выполнение методологической работы на понимание; 5) опора на способ "поиск зазора содержания"; 6) документирование мыследеятельности в виде альбома схем "Компактограм".
  
   Преподаватели естественных дисциплин высшей школы, соискатели ученых степеней (кандидат, доктор), инженерно-технические специалисты.
   В одной из наших более ранних работ мы уже писали об экстрасенсорном "фотографировании" образов мышления разных деятелей умственного труда.
   Здесь мы называем только три класса позиций мыслителя. Хотя, можно предложить и более развёрнутую здесь классификацию.
   Оригинальная интеллектуальная методологическая игра "Предельная Темология". Заявлена нами в 2012 году. Регулярно проводится Институтом Культуры Неостановленного Развития в двух вариантах: очный (г. Нюрнберг), дистанционный - полиязычный Интернет.
   Пример тому "СМД-методология" и её игры в мыследеятельность с замахом на модель "Всемыслитель".
   Базис задаёт плоскости ("зеркала"). Каждая точка находит здесь саму себя и массу отражений и перотражений.
   С этим способом мы знакомим участников наших игр, выводящих себя в позицию "мыслитель - компактолог культурно исторического следа"
   См. Орловский С.П. Разворот процедуры познания на основе мышления. Сетевой журнал "Релга" N13 [301] 10.11.2015. Адрес расположения статьи в Интернет - http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/ tgu-www.woa/wa/Main?textid=4424&level1=main&level2articles.
   См. мои статьи:
   Интегральный конфигуратор сферы "Гнозис" - https://www.docme.ru/doc/1092259/gnosticheskaya-karta.-stat._ya-1, Сигнальные темы гностической картографии - https://www.docme.ru/doc/284151/signal._nye-temy-gnosticheskoj-kartografii
   В литературе пишут, что это Высшее Знание. Но мы склонны считать иначе, разделяя эпистемическое (собственно познавательное движение) и гностическое (собственно знание).
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"