Ос Дмитрий : другие произведения.

Призыватели

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Общий файл. Обновление от 17.11.2015

  

Призыватели

  

Глава 1

  - Добро пожаловать в 'Исаго', Игрок. - прозвучал приятный женский голос. - Кем ты будешь в этом мире? Кто будет твоим первым спутником? Решать тебе. Но прежде, желаешь ли ты узнать больше о законах мироздания, которым подчиняется все сущее в Исаго?
  Я с удивлением уставился на появившуюся деревянную табличку с кнопками 'Да' и 'Нет'. И как меня сюда занесло, хотел бы я знать. Последнее, что помню - сидел в кресле у дантиста, размышлял о смысле жизни и прогрессе в области стоматологии. Немножко не по себе было только по старой привычке из далекого детства. Времена местной анестезии, жужжащих бор-машинок и зубодробильных инструментов ушли в прошлое. Теперь все делалось с помощью высокотехнологичной аппаратуры, встроенной в кресло, быстро и безболезненно. Врач настраивал диагностическую аппаратуру, я любовался белоснежными внутренностями стоматологической капсулы и тут... Бах! Темнота... И здравствуй незнакомый женский голос, а так же новая игра 'Исаго'. Между этими двумя событиями полный провал в памяти, как будто и не было там ничего. Может это просто плод моей больной фантазии? Может в этот самый момент мою съехавшую с катушек тушку везут в ближайшее отделение для вправления мозгов? Да нет, вроде не похоже. Хотя откуда мне знать, что чувствует и видит душевно больной человек? Ладно, так как проверить свое душевное здоровье возможным не представляется, буду считать, что я в виртуале. А это значит, что неплохо бы разобраться в ситуации и по возможности найти выход отсюда.
  Начал я с самого очевидного - зашарил по сторонам взглядом в поисках кнопки 'Выход' или чего-то ее заменяющего. Пусто. Вернее имел место голубоватый туман, пресловутая табличка с двумя кнопками и все. Больше абсолютно ничего. Даже моего тела как будто не существовало. Хотя в данном факте как раз таки не было ничего удивительного - в большинстве современных игр пользователь настраивал параметры аккаунта, видя только диалоговые окна, как и в старые добрые времена до изобретения виртуальной реальности. Может быть, выход станет доступен после генерации персонажа? Взгляд метнулся к кнопке 'Нет' чтобы быстрее закончить процедуру и выйти из странной игры, однако в последний момент любопытство и здравый смысл взяли верх - кнопка 'Выход' может и не появиться, не даром же она отсутствует сейчас, а узнать побольше о мире, в котором предстоит какое-то время существовать может быть жизненно необходимо. Я уверенно нажал 'Да' просто уперев взгляд в кнопку, как это принято во всех современных играх. Табличка исчезла, и ее место заняла массивная книга в дорогом золотом переплете, которая услужливо открылась на странице с оглавлением. 'Если уж разбираться и вникать, то вдумчиво и по порядку' решил я, пролистал оглавление и погрузился в чтение справочной информации с самого начала.
  Не знаю, сколько времени у меня заняло ознакомление с миром Исаго, но оно явно было потрачено не зря - мир этот порядком отличался от привычных MMORPG и знание его особенностей должно значительно облегчить мое нахождение здесь. Судя по прочитанному, этот мир очень сильно похож на один весьма популярный в свое время японский мультсериал про покемонов. Кто не знает, в этом сериале подростки бродили по свету, ловили существ, называемых покемонами, тренировали их и стравливали между собой. Тут имела место аналогичная ситуация: сами игроки в битвах практически не участвовали. Вместо них сражались питомцы, которых нужно было одевать, снаряжать заклинаниями, повышать уровень, ну и добывать новых, более сильных существ, разумеется. Питомцы большую часть времени проводили в виде бестелесных сущностей, находясь в неких 'астральных слотах' хозяина. Количество этих самых слотов росло с ростом уровня игрока, и на начальном уровне было равно трем. Первое существо получалось игроками на этапе создания персонажа, остальные добывались путем захвата сущности моба в момент его гибели. Для того чтобы начать бой с мобами или другими игроками нужно было призвать одно из своих существ. Этой способностью обладали те, кто овладел профессией призывателя. Все игроки получали эту профессию по умолчанию в начале игры. Среди неписей она так же встречалась, но не очень часто. Пребывание пета в материальном виде было ограничено по времени и определялось специальной величиной 'Материализация'. После призыва ее значение начинало убывать и при достижении нулевого значения существо возвращалось обратно в слот.
  В случае гибели призванное существо не исчезало навсегда, просто не могло быть призвано в течение определенного промежутка времени, необходимого на восстановление. Однако, если игрок лишался всех своих существ, то тут уже и он мог отхватить пару плюх. Почему пару? Да потому, что сам игрок не являлся бойцом, а играл скорее роль шахматного короля, который без свиты обычно протягивал очень недолго. Тут то и был упомянут один момент, который заставил меня серьезно задуматься - оказывается в случае смерти игрок терял десять уровней, а если он имел всего лишь десятый уровень или меньше, то погибал окончательно и его аккаунт удалялся! Понятно, почему я надолго завис на этом пункте - если аккаунт удалят, то я смогу вынырнуть из виртуальной реальности в родное тело! Или нет? Невольно вспомнился еще один японский мультсериал про виртуальную реальность, в котором застрявшие в виртуале люди после смерти в игре погибали и в реале. Не хотелось бы повторить их судьбу. Хотя мне и не известно о случаях смерти, причиной которых стала капсула виртреальности, но кто знает, чем ее начиняют помимо известных составляющих вроде диагностов и, непосредственно, модуля подключения к виртуалу. Тем более что я не знаю, с помощью каких технологий подключен к игре. Придется отложить этот план до тех времен, пока не выясню подробностей о сложившейся ситуации, либо пока не найду другого выхода. Во втором случае этот план даже не понадобится.
  Далее в справке рассказывалось о видах существ, заклинаниях, классах игроков и много о чем еще. Все это я подробно прочитал и перечитал, дабы закрепить в памяти. Мало ли, как дальше дело повернется - если так навязчиво предлагают прочитать инструкцию в начале игры, значит в дальнейшем она может оказаться недоступной. Да и вообще, всегда любил ознакомиться со справкой, прежде чем начать игру - не люблю создавать нового персонажа только потому, что неудачно раскачал старого из-за незнания базовых принципов игры.
  Завершив ознакомление со спецификой мира Исаго, я закрыл справку и замер в ожидании. Сейчас все тот же женский голос должен, по идее, предложить мне сгенерировать моего персонажа. Однако невидимая помощница голоса не подала. Вместо этого появилась новая табличка размерами побольше, да еще и с двумя разделами: 'Характеристики персонажа' и 'Питомец'.
  В первом разделе предлагалось, что ожидаемо, выбрать имя персонажа и его класс. На имени я завис, но ненадолго. Чем эта игра принципиально отличается от десятков других игр, в которые я уже успел поиграть? Невозможность выйти не мешает мне использовать мой любимый ник. Твердой рукой (или точнее твердым взглядом) я вбил на висевшей под окном клавиатуре имя 'Таос'. Так, теперь класс. Читая справку, я уже приглядел один, как мне казалось, наиболее подходящий к моему стилю игры. Открыв выпадающее меню, выбрал класс 'Ассасин' и просмотрел появившееся описание: 'Ассасины - Призыватели этого класса являются мастерами ядов и ударов исподтишка. Владеют навыками скрытности и уклонения'. То, что нужно. Всегда предпочитал иметь свободу действий. То, что этот класс являлся тем, что многие игроки называли 'крысятническим' меня не смущало - если его ввели, то почему я не могу его выбрать только из-за того, что кто-то считает его подлым? У каждого класса свои достоинства и недостатки и если ты не можешь выявить достоинства своего, то либо ты выбрал не тот класс, либо нуб и иди тренируйся на кошках. Такова была моя жизненная позиция, и я не собирался ей изменять, особенно в условиях, когда от комфорта игры зависит, быть может, моя жизнь.
  После выбора класса давалось одно очко умений в открывшемся дереве умений, которое я и вложил в навык 'Токсин' так же выбранный заранее: 'Токсин (пассивный навык) - смазывая специальным составом оружие, когти и шипы своих существ ассасин добавляет всем их физическим атакам дополнительный урон ядом'. Пассивный бонусный урон - неплохая вещь в любой игре. Следующее очко брошу в 'Невидимость' которая позволит подкрасться или наоборот технично отступить в случае угрозы моей драгоценной тушке. Играть я собирался исходя из самого мрачного варианта, который предполагал смерть в реале в случае удаления аккаунта в виртуале. Другими словами поменьше умирать. Лучше конечно вообще ни разу, но я был реалистом и понимал, что случиться может всякое, по этому обязательно нужно быть 10+ уровня, чтобы предпринимать какие-то мало мальски рискованные действия.
  Закончив настраивать персонажа, я перешел к питомцу. Тут мне предстояло сделать нелегкий выбор. Дело в том, что питомца можно было выбрать самому либо сгенерировать случайно. Каждый питомец появлялся у игрока, обладая одним, присущим данному типу существ, заклинанием. Остальные заклинания выбивались из мобов либо покупались на рынке и могли быть добавлены питомцу при условии выполнения требований на уровень, совместимость типов существа и заклинания, а так же при наличии у питомца доступных слотов. Первое заклинание было в два раза мощнее аналогичного заклинания из слотов и не могло быть продано или каким-либо другим образом отделено от питомца. Для первого же питомца сила заклинания была выше в три раза. Однако если доверить выбор первого существа системе, то кратность была равна уже четырем! Нелегкий выбор, особенно если учесть, что список существ был достаточно обширен, и попадались в нем питомцы с далеко не боевыми заклинаниями, что обещало очень тяжелый старт. Тем не менее, понадеявшись на удачу, я нажал кнопку 'Случайное существо'. 'Вы хотите получить случайного питомца с улучшенным базовым заклинанием. В случае подтверждения сменить питомца будет невозможно. Вы уверены в своем выборе?' выдала система новое окно. Быстро, чтобы не передумать, я надавил 'Да' и с содроганием взглянул, что же уготовила мне игра. И игра не подвела. Подвела бы она, если бы дала какого-нибудь питомца бафера или дебафера, например. Тому же, что мне подсунули я даже не смог подобрать какого-либо цензурного определения. В голове крутились только обрывки матерных слов и мысль о том, что запасной план, с каким-либо нехитрым видом самоубийства, видимо сам собой приведется в исполнение, так как с этим питомцем я не смогу победить вообще никого.
  Внезапно мелькнула обнадеживающая мысль: 'Быть может, я ошибся? Быть может это не то существо, о котором я подумал?'. Я с внутренним содроганием и безумной надеждой открыл описание моего нового питомца. 'Силлион. Гуманоидное существо, обитающее в подземельях и других локациях Исаго с низким уровнем освещения. Агрессивность - низкая. Социальность - высокая. Предпочтительный тип пищи - рыба. Способен осуществлять симбиоз двух существ, передавая какой-либо параметр от одного существа другому. Количество единиц передаваемого параметра равно 50% от мудрости силлиона. Тип передачи - временный. Базовое время - 1 минута'. Так и есть, это он. Абсолютно бесполезный питомец, который не способен ни на что. Заклинание, направленное на союзных существ! Что может быть хуже, когда таковых нет? Конечно, каждый питомец способен наносить физический урон, основанный на параметре 'Сила', но что эти крохи по сравнению, например, с тем же 'Огненным шаром' моггила - одного из видов огненных существ? Тем более, что силлионы - относятся к классу магических существ, то есть минимум силы и максимум интеллекта, а, следовательно, и физический урон самый минимальный. Тут же пришло на ум слово из старого анекдота, то которое из шести букв, вторая 'и', обозначающее полный крах всех надежд. Да да, именно так и можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию - фиаско. При чем полное.
  Я с неприязнью посмотрел на трехмерное изображение своего первого питомца, которое висело в воздухе рядом с окном настройки аккаунта и медленно поворачивалось, позволяя рассмотреть это существо во всех подробностях. Тонкие руки и ноги, длинные многосуставчатые пальцы, бледно-фиолетовая кожа, большие глаза с огромными черными зрачками. Все это дело венчали большие уши-локаторы. Похожие я видел в одном нашем старом мультфильме, поэтому не задумываясь вбил в поле 'Имя питомца' ник 'Большой Ух'.
  Можно долго переживать по поводу неудачного выбора, но, как говорится, 'поезд ушел'. Будем выкручиваться с тем, что есть. Однако придется вернуться к первому разделу - для данной, мягко говоря, паршивой ситуации больше подойдет один, скорее всего не сильно популярный, класс 'Странник'. Я перевыбрал класс и заглянул в описание. 'Странники не мыслят жизни без путешествий. Странствия закаляют дух и тело странника и его спутников'. Зачем я выбрал именно этот, судя по описанию совсем не боевой класс? В первую очередь ради навыка, который я тут же и прокачал. 'Спутник (активный навык) - странник может призывать существо в качестве постоянного спутника. Пребывание этого питомца в материальном виде не будет ограничено по времени. Он будет получать опыт, просто путешествуя с хозяином'. Расчет прост - если не получается прокачать питомца в боях, будем качать его в путешествиях. Когда он немного подрастет в уровнях, с его помощью уже можно будет поймать хоть какое-нибудь существо, а там, когда существ станет трое уже можно будет как-то крутиться.
  Я еще раз просмотрел настройки:
  
  Имя: Таос.
  Класс: Странник.
  Навыки: Спутник ур. 1.
  Питомец: Большой Ух, силлион (базовое заклинание Симбиоз x4).
  
  Не то, что хотелось бы увидеть, но, тем не менее, подтвердил выбор.
  Следом появилось еще одно окно 'Выберите стартовый бонус' и два варианта 'Экипировка' или 'Заклинание'. Как ни хотелось мне получить экипировку на себя и питомца, но заклинание, пусть даже и первого уровня, было сейчас гораздо нужнее. На втором уровне у питомца откроется слот под заклинание первого уровня и дальше дело должно пойти бодрее. Конечно, если заклинание будет хоть сколько-нибудь полезным. Я нажал 'Заклинание' и прочел описание выпавшего бонуса. 'Сила разума. Ближняя физическая атака, наносящая урон, зависящий от суммы характеристик 'Сила' и 'Интеллект''. Как же я мог забыть! Выпадающее заклинание выбирается из списка заклинаний, наиболее подходящих питомцу. Моему силлиону просто не могло выпасть ничего хорошего. Конечно собираясь толпой и снабжая одного из своих собратьев интеллектом, который у них достаточно хорошо прокачивается, они могут пробить даже высокую физическую броню и нанести порядочный урон. Но у меня-то всего одно существо! В общем, еще один упущенный шанс усилиться и практически бесполезное заклинание в моей копилке.
  Тем временем женский голос опять напомнил о себе, выдав напутствие - Удачи, странник Таос. Исаго ждет тебя.
  Вспышка белого света и я перенесся в мир игры Исаго.
  

Глава 2

  Проморгавшись после вспышки я осмотрелся кругом. Стартовой локацией оказался небольшой симпатичный городок. Низенькие одноэтажные домики, извилистые улочки и неспешно двигающиеся по своим делам местные жители, видимо НПС. Солнышко светит и птички поют. Идиллия. Первым делом решил призвать питомца - пусть прокачивается. Активировал навык 'Спутник' и указал в качестве цели свое единственное существо. Системный чат пискнул, выдав сообщение:
  Питомец Большой Ух выбран Вами в качестве спутника.
  Силлион появился рядом и, зажмурив глаза от яркого солнечного света, уселся на каменную мостовую, а я стал строить планы на будущее.
  Перво-наперво нужно попробовать найти какого-нибудь игрока, желательно не нуба, как я, а уже достаточно опытного и попытаться узнать подробнее, что же здесь происходит. Одного меня сюда занесло непонятно как или это такая нездоровая тенденция среди местного населения? И если это так, то неплохо бы выяснить, как это самое население планирует выбираться в реал. Выход через смерть меня по-прежнему не привлекал. Было в этом что-то неправильное. Не таким должно быть решение, ой не таким, чует моя требуха. Сразу приходит на ум одно модное в свое время словечко 'Санкции'. Вот именно их и могут ввести в мой адрес неизвестные личности, запихнувшие меня в игру, в случае, если я проиграю. И проверять, что это будет, желания нет. Пока считаем, что я просто залип в очередную игрушку, как это уже не раз бывало. Качаемся, затариваемся шмотом и прочими полезностями, а там будем делать поглядеть.
  - Ты пета методом научного тыка что ли выбирал, приятель? - чей-то удивленный голос за спиной вывел меня из раздумий.
  Я обернулся и увидел парня лет двадцати пяти. Приглядевшись, прочитал над его головой ник - 'Артес'. Одет он был в кожаный доспех, состоящий из нагрудника, штанов и сапог. Под нагрудник надета черная рубаха. Не слишком хорошее снаряжение, но если сравнивать с моим, то очень даже ничего. Я-то могу похвастать только простыми холщовыми штанами, рубахой и ботинками - стартовой одеждой, не дающей никаких бонусов. Видимо парень уже успел побегать по этому миру, раз прибарахлился хотя бы таким снаряжением. Чем не источник информации? Тем более что он первым заговорил со мной, да и настроен вроде доброжелательно, хотя и немного пренебрежительно.
  - Ну да, вроде того. Случайный выбор системы, - ответил я на его вопрос и тут же задал встречный, - А ты тут давно играешь? Не просветишь меня по некоторым моментам?
  - Да не проблема. Хотя, на мой взгляд, тебе уже ничего не поможет. Ты как воевать собрался, чудик? - парень в упор разглядывал моего Уха, - Слыхал я про твоего пета, хотя и не встречал лично. Абсолютно бесполезное на старте существо. Не знаю, бывают ли еще бесполезнее, но, по крайней мере, я про таких не слышал.
  Я обреченно махнул рукой, - Да знаю я, а куда деваться... Поменять то уже нельзя, а выйти не получается. У тебя, кстати, как с этим? Кнопка 'Выход' имеется?
  - Не, приятель, это всеобщая проблема. В этом мире нет добровольцев, все игроки попали сюда примерно так же, как и ты, - мой собеседник печально вздохнул, - Я вот, к примеру, в кино сидел, а кто-то в парикмахерской или, допустим, в универе, на паре. Но у всех одно и то же - темнота, полное отсутствие воспоминаний о подключении, а потом ррраз, и ты уже тут.
  - А что на счет смерти с потерей уровней и отключением аккаунта? - задал я один из сильно волновавших меня вопросов. - Можно так выйти или нет?
  - Ты тоже об этом задумывался, да? - усмехнулся Артес, - Ну тут каждый решает для себя сам. Из тех, кто погиб безвозвратно, упав ниже первого уровня, никто еще не вернулся и не рассказал, есть ли жизнь после смерти. А уходят многие, - парень, наконец, оторвался от созерцания моего питомца и перевел взгляд своих голубых глаз на меня, - Но лично я не тороплюсь проверять. Мне и тут неплохо, а там еще не известно, что будет и будет ли вообще. Может вообще какой-то глобальный катаклизм произошел, и нас перебросило в игру без возможности возврата в физическое тело. Я считаю, что если можно вернуться, то нас с той стороны рано или поздно выдернут обратно.
  - Да я, в принципе, того же мнения, - доводы Артеса полностью подтверждали мои мысли.
  - Меня, кстати, Таос зовут, - решил представиться я. Хотя ник и так виден всем желающим, но из вежливости можно и озвучить. Стоит начать заводить друзей, если я хочу выжить при моем-то раскладе.
  - Да я уже прочитал, - усмехнулся мой собеседник, - А я, как, думаю, ты уже заметил, Артес. Можно просто Арт.
  Он протянул мне руку, и я с радостью ее пожал. Кажется, одного приятеля мне удалось завести. Пусть и не топ-игрок, но с чего-то же надо начинать. Внезапно выскочило системное сообщение:
  Игрок Артес добавил вас в список контактов
  Хорошая идея. Я выделил парня целеуказателем, открыл меню и проделал аналогичную операцию.
  Игрок Артес добавлен в Ваш список контактов
  послушно пискнул системный чат. Теперь, если что, будет возможность с ним списаться.
  - Ну все, я побежал дальше. - начал прощаться Арт, - хочу сегодня засветло успеть добраться до Мсита. А то ночью по лесу опасно ходить - не видно ни фига. Хоть там и низкоуровневая лока, но если мобы навалятся толпой, то мало не покажется ни мне, ни моим петам. Ладно, бывай! - махнул он рукой, - буду следить за твоими успехами. Надеюсь, еще увидимся. Любопытно будет узнать, как ты выкрутишься с твоим-то дистрофиком, - он еще раз бросил ироничный взгляд в сторону моего силлиона и двинулся вдоль по улице в ту сторону, где виднелись городские ворота.
  Нормальный вроде парень. Можно было бы предложить ему пати, да он вряд ли захочет нянчиться с нубом у которого, к тому же, такой пет. Вообще не думаю, что мне удастся к кому-то упасть на хвост по той же самой причине. Ну да ладно, с таким расчетом и брал свой класс. Постранствуем с Ухом, подрастем чуть-чуть, а там, глядишь, и на нашей улице КамАЗ с плюшками перевернется. Кстати, интересно, сколько опыта уже успело накапать моему питомцу за это время? Я выделил питомца и посмотрел на полоски над его головой. Красная полоска - здоровье, полная, так же как и синяя мана, оранжевая ярость и зеленая материализация. А вот с белой полоской опыта дела обстоят несколько хуже. Точнее совсем никак. Ноль единиц опыта получил мой. Ух подтверждая известный постулат, что сидя на месте ничего не заработаешь. А это значит, что надо поднимать этого лентяя и идти гулять по городу. На ходу, кстати, и думается лучше. А подумать надо - план-то по захвату мира до сих пор не разработан. Ну, или хотя бы план на ближайшее будущее.
  Я не спеша двинулся по улице, краем глаза следя за силлионом. Он слегка приоткрыл один глаз, тяжело вздохнул, совсем как человек, нескладно поднялся с мостовой и поплелся за мной, смешно переставляя конечности и покачиваясь на ходу. При этом его руки болтались из стороны в сторону, а уши трепетали на легком ветру. Может кому-то и было бы смешно, а мне как-то взгрустнулось - и вот с этим чудом я должен побеждать полчища врагов? Ну, или хотя бы поймать еще пару петов. Ладно, опять я что-то о грустном. Выкрутимся, тем более что план уже начал формироваться в моей голове. И так, во-первых надо как можно больше путешествовать, чтобы прокачать Уха. Во-вторых, найти какой-нибудь легонький социальный квест и заняться его выполнением. Проблема с квестами заключалась в том, что они не были жестко привязаны к НПС, а генерировались случайно исходя из ситуации. Так что получишь ты квест или не получишь и что это будет за квест заранее не мог сказать никто. Вывод - нужно беседовать, по возможности, со всеми встречными неписями и надеяться на лучшее. Что там у нас дальше? В-третьих? Значит, в-третьих... я начал соображать, что же мне нужно сделать следующим пунктом, когда мое внимание привлек звук, очень сильно смахивающий на женский плач.
  На обочине дороги, взгромоздившись на небольшой, чисто символический, заборчик, огораживавший симпатичный домишко, такой же, как и сотни домов в этом городке, сидела девушка и тихонько всхлипывала, уставившись себе под ноги. Сперва я решил, что это НПС, который хочет выдать мне квест, но потом, взглянув на нее одежду, понял - игрок. Те же штаны, рубаха и ботинки что и на мне, только подогнанные под ее ладную фигурку. Прочитал ник 'Анника', подошел к забору и примостился рядом с девушкой.
  - Привет! Хорошая нынче погодка! - непринужденно сказал я, глядя на медленно проплывающие над головой облака.
  Девушка вздрогнула, видимо только сейчас заметив, что уже не одна и, вытерев кулаком мокрые щеки, преувеличенно бодрым голосом сказала, - Привет!
  - И что такая симпатичная девушка делает на заборе, да еще и с мокрыми глазами? - я участливо заглянул ей в лицо, - Случилось что-то?
  - Да нет, все в порядке, - она окончательно успокоилась и уже без дрожи в голосе продолжила - Просто вспомнила о доме. О маме с папой, сестренке, друзьях. Хочется к ним, но понимаю, что пока никак. Тут парень мимо пробегал, - она махнула в сторону, откуда я пришел, - так он сказал, что здесь у всех такая же проблема. Ты же тоже застрял тут, но ничего, не плачешь, а я вот раскисла что-то.
  - Ну, я же все-таки мужик, а ты девушка, так что ничего страшного, я все понимаю. Полегчало хоть?
  - Ага, вроде легче стало, - Анника улыбнулась, хотя в глазах ее еще читалась грусть и тоска по дому, - Хорошо, что ты подсел ко мне. Когда кто-то есть рядом, можно поговорить и не так тоскливо становится.
  - Давно сюда попала?
  - Да нет, совсем недавно. Появилась на площади, - она снова махнула рукой в ту же сторону, - и пошла, куда глаза глядят. Ничего не понимаю, пытаюсь найти выход, а тут этот парень. Спросила у него как в реал выбраться, а он и говорит 'Никак'. Ну и рассказал мне, что я не одна такая.
  - Так ты никого еще здесь не знаешь? - в голову мне пришла идея, которую я и поспешил реализовать, - Может, со мной пока побегаешь? Я тоже только из реала. Вдвоем веселее будет, да и не так опасно.
  - Ладно, давай. Так действительно будет лучше, - кивнула головой девушка.
  Я выделил ее и выбрал в меню пункт 'Пригласить в группу', - Лови пати.
  - Что ловить? - не поняла она.
  - Ты что, в MMORPG никогда не играла что ли? - удивился я.
  - А что это? - Анника удивленно приподняла брови, - Я немного играла в какую-то игру. Меня сестра туда затащила - сказала, что будет интересно. Там конечно было красиво, как и здесь, но нужно было с кем-то драться, носить оружие и броню, поэтому мне не понравилось.
  Поразительно, я думал, что в наше время только древние бабушки да дедушки не играли в компьютерные игры, а тут вот это чудо природы ломает все мои представления о современном обществе. Конечно, может оно и к лучшему, все-таки реальная жизнь лучше игр, но в данном конкретном случае я уже немного пожалел, что пригласил ее в пати. Хотя девушку жалко. Может если не она мне, так хоть я ей помогу.
  - У тебя окошко появилось перед глазами? - спросил я.
  - Ну да, написано 'Игрок Таос предлагает Вам вступить в группу' и две кнопки, 'Принять' и 'Отказаться'.
  - Нажимай 'Принять' будем в одной группе бегать.
  Игрок Анника вступила в Вашу группу
  пришло сообщение в системный чат.
  - Ну вот. Теперь не потеряемся и сможем друг другу помогать, - сообщил я девушке, - Ты как вообще персонажа создала, если играла всего раз, да и то чуть-чуть?
  - Персонажа создать это когда в начале всякие штуки выбрать что ли? - уточнила Анника, - Ну я когда не знала что делать, спрашивала и женский голос мне подсказывал.
  Вот оно как, там еще и спросить можно было, если что. Ну да ладно, вряд ли для меня там было что-то интересное, чего не было в справке.
  - Я когда имя выбирала, - продолжала тем временем девушка, - Хотела свое вписать, но мне сказали, что оно уже занято и предложили составить имя из моих имени фамилии и отчества. Вот так и получилась 'Анника'. Но ты все равно зови меня Аня. А тебя, кстати, как зовут?
  Этой симпатичной, непосредственной и далекой от игр девушке не хотелось представляться игровым ником, поэтому я назвал свое настоящее имя, - Данила. Очень приятно познакомиться, Ань.
  - А скажи, какой класс ты выбрала? - продолжил я расспросы. Меня очень интересовало, с кем я буду играть в плане навыков и союзных петов.
  - Я - друид, - похвасталась Аня, - Прочитала описания всех классов и друиды понравились больше всех - они животных любят, как и я. И зверек у меня очень симпатичный, пушистенький такой. Правда он быстро исчез и не хочет надолго появляться, - печально закончила девушка.
  - А ты его давно последний раз вызывала? - поинтересовался я, - Может он уже отдохнул и захочет выйти? Очень хочется глянуть на него.
  Я не большой любитель пушистых зверьков, особенно тех, которые подкрадываются незаметно, просто на вопрос 'Что за зверь тебе достался?' я наверняка услышу его имя и более подробное описание, но ни как не вид, к которому он относится. Как говорится 'Лучше один раз пощупать'. Хотелось бы заранее знать с кем в связке мой Большой Ух будет покорять местную фауну.
  - Да уже, наверное, много времени прошло. Сейчас позову, - ответила Аня и внезапно звонким голосом крикнула, - Лаки! Иди сюда!
  К счастью умения здесь активировались мысленным посылом игрока, поэтому Лаки тут же материализовался в небольшой вспышке прямо у ног хозяйки. Я посмотрел на это пушистое чудо и печально вздохнул, в глубине души, конечно, чтобы не обижать новую подругу - это оказался ррартуно. Не смотря на обилие грозных букв 'р' в названии этот вид, по моему скромному мнению, был почти так же бесполезен, как и силлионы. Его классовым навыком являлось 'Похищение удачи', насколько я сумел вспомнить описание из местной википедии. Ну вот скажите на милость, ну похитил ты несколько единиц параметра 'Удача' у существа противника, а дальше что? Он от этого даже не почешется, а бить потом его все равно придется ногами, которые, кстати, у ррартуно были даже без когтей. Почему ногами? Да потому, что руки у этого существа отсутствовали. Пушистый шар желтого цвета на коротких ногах с широкими ступнями, похожими на человеческие, только трехпалые. Отсутствие рук, казалось бы, не столь критично для магического существа, которым он и являлся, но ведь если подумать, то невозможность надеть соответствующий тип брони - это минус энное количество бонусных характеристик. Вот уж подобралась команда, честное слово.
  Аня между тем гладила своего питомца по пушистой шерсти и что-то ласково бормотала.
  - Правда он милый? - обратилась она ко мне.
  Я кивнул, пытаясь сделать самое умиленное выражение лица, на которое только был способен.
  - Кстати, а почему твой питомец так долго не исчезает? - внезапно обратила она внимание на Уха, - мы уже давно с тобой стоим, а он все еще тут. Можно, чтобы и Лаки был со мной подольше?
  - Боюсь, что не получится, - покачал я головой, - Это мой классовый навык. У друидов такого нет.
  - Жаль... - девушка огорченно вздохнула, - Он уже скоро исчезнет опять, наверное.
  Как бы в ответ на ее слова Лаки окутался синеватым светом и с легкой вспышкой исчез, вернувшись обратно в свой астральный слот.
  - Ну вот, так и знала! - Аня бросила печальный взгляд на то место, где только что стоял ее питомец.
  - Не грусти! - я подошел к девушке и деликатно положил руку ей на плечо, - Пойдем лучше погуляем по округе, а заодно я объясню тебе, как здесь что работает.
  - Ладно, пошли, - ответила девушка, и мы двинулись вдоль по улице все дальше от стартовой площади в неизведанный мир Исаго.
  

Глава 3

  - Если скосишь глаза и посмотришь в левый верхний угол, то увидишь там такой квадратик с шестеренкой, - объяснял я Ане по дороге, - Нажми на него взглядом, ты это должна уже уметь.
  Девушка завертела головой и глазами, так, что чуть не споткнулась о слегка выступающие камни мостовой. Хорошо, что я успел ее вовремя подхватить. Мы уже довольно долго не торопясь шли по улице, которая, видимо, являлась одной из главных городских артерий, так как была широкой и весьма длинной. Я обучал Аню премудростям работы с игровым интерфейсом, рассказывал о реалиях этого мира, правилах игры и прочих важных вещах.
  - Ой, какая-то табличка появилась! - воскликнула она через какое-то время, видимо справившись с пиктограммой.
  - Молодец, - похвалил ее я, - Это окно настроек. Здесь можно подстроить под себя игровой интерфейс, чтобы было удобнее играть. Например, окно инвентаря можно открыть мысленно этого пожелав, а можно вывести кнопку так, чтобы она постоянно присутствовала на периферии зрения так же, как кнопка с шестеренкой, которую ты только что нажала.
  Я придержал ее за руку, - Давай остановимся, чтобы ты могла спокойно разобраться с настройками. Поставь галочки на тех пунктах, которые тебе нужны и сними с остальных, а потом нажми кнопку 'Принять'.
  Мы постояли некоторое время. Аня копалась в настройках, шевеля глазами, а я смотрел на нее и размышлял. Симпатичная девушка, я бы даже сказал - красивая. Среднего роста, стройная, но в то же время фигуристая, правильные черты лица. Прямые русые волосы до плеч, собранные в два хвостика делали ее похожей на подростка, хотя на самом деле ей было около двадцати. Дожив до своих двадцати пяти лет, я так и не обзавелся постоянной спутницей жизни и сейчас ловил себя на мысли, что эта девушка, такая милая, простая и домашняя, может заполнить образовавшуюся пустоту. Глупо, скажете вы, после недолгого знакомства строить какие-либо планы. Да я и не строил. Наверное просто сказывалось одиночество, вызванное невозможностью вернуться в реал.
  Аня, видимо закончив настраивать интерфейс, заметила мой задумчиво-изучающий взгляд и, смутившись, спросила, - Что-то не так?
  - Нет, все в порядке, - быстро отведя взгляд, ответил я, - Просто задумался. Ты все настроила?
  - Да, вроде разобралась что к чему, - ответила моя спутница, - Пойдем дальше? - и, не дожидаясь ответа, неспешно зашагала вперед.
  - Извини, что вот так вот разглядывал тебя, - сказал я, поравнявшись с ней и подстраиваясь под ее неспешный шаг, - Я безо всякой задней мысли, просто...
  - Да ничего страшного, - перебила меня девушка, - Мне даже приятно, - и, поспешив перевести тему, тут же спросила, - А что это за штука такая 'Быстрая смерть' которую в настройках предлагают использовать автоматически?
  Я задумчиво почесал затылок - как объяснить этой милой девушке, которая не хочет ни с кем воевать, носить доспехи и оружие, что в этом мире много нехороших существ и людей, которые совсем не против сделать ей больно? А некоторые даже жаждут этого - бывают же всякие маньяки. 'Быстрая смерть' была навыком, которым обладали по умолчанию все игроки. Для людей, плохо переносящих боль - самое оно, тем более, когда кнопка 'Выход' в игре отсутствует. В свое время я прочитал немало книжек, в которых над людьми, застрявшими в виртуальной реальности, издевались тамошние злодеи, так что наличие в этой игре подобной способности - большой плюс разработчикам.
  - Понимаешь, Ань, - начал я, осторожно подбирая слова, - Этот мир только кажется таким мирным и добрым, потому что мы находимся в городе, где драки запрещены. Если же выйти за ворота, то там на тебя могут напасть ну, например, дикие звери. Ты же не хочешь, чтобы тебя съел какой-нибудь серый волк? Быстрая и безболезненная смерть гораздо лучше, чем длительное пережевывание тебя этим самым волком, тем более что после смерти ты опять появишься на той же площади что и в самом начале.
  - Какой ужас, - прошептала побледневшая Аня, - Я хочу домой... - на ее глазах снова показались слезы.
  Я поспешил успокоить девушку, - Не бойся, мы просто не будем ходить там, где опасно и ничего не случится. Пойдем лучше поищем место для ночлега, а то уже темнеет.
  Аня молча кивнула, все еще находясь под впечатлением от моих слов, а я остановил одного из прохожих, судя по внешнему виду непися, и спросил, - Уважаемый, не подскажете, где можно остановиться двум усталым путникам?
  - Конечно, - мужчина приветливо улыбнулся и указал рукой на улочку, пересекающую ту, по которой мы двигались, - Идите прямо и выйдете как раз к постоялому двору. Вы его сразу узнаете по вывеске 'Приют странника'.
  Я поблагодарил отзывчивого НПС и мы двинулись по указанной улице.
  Пройдя метров двести, мы действительно вышли к большому зданию с вышеозначенной вывеской. Открыв тяжелую дубовую дверь, я пропустил Аню внутрь и зашел следом за ней. В это позднее время посетителей было немного. Несколько неписей, рассевшись, кто по одному, кто по двое, потягивали пиво за своими столиками. Игроков я не заметил. Либо их не было, либо они слились с местными. Отличить игрока от неигрового персонажа здесь было затруднительно, так как ни те, ни другие не отмечались каким-либо особым знаком. Мы подошли к барной стойке, и я позвонил в небольшой колокольчик, стоящий на ней. Тот издал мелодичный звон и из под стойки на свет появился внушительного вида детина. Как он там поместился, ума не приложу.
  - Чего желаете, многоуважаемые? - неожиданно вежливо поинтересовался он, разглядывая между тем не нас с Аней, а моего Уха, который стоял за моей спиной и флегматично щурился куда-то в темный угол.
  От такого здоровяка квадратной формы, обросшего волосами, я ожидал чего угодно, только не тихого вежливого вопроса. Видимо стереотипы, почерпнутые из книжек и игр, здесь не работали - НПС все как один были приветливыми и обходительными. Или это потому, что здесь стартовая локация и разработчики решили не усложнять жизнь новичкам? Между тем, подбодренная добродушием нашего собеседника, Аня завязала с ним разговор.
  - Нам бы чего-нибудь покушать и комнату, чтобы переночевать, если можно, пожалуйста, - просительно обратилась она Харну, как гласил ник над его головой.
  - Все это будет стоить десять медных зоосов за двоих, юная кайли, - услужливо сообщил здоровяк.
  - Но у нас нет никаких зоосов, - растеряно сказала Аня и жалобно взглянула на меня, - Или есть?
  К сожалению, местной валютой игроков в начале игры не снабжали, так что пришлось признать, что мы на мели и платить за еду и кров нам нечем. Однако существовал один выход из положения, который помогал всем без исключения путешественникам во всех играх и книгах, - А не найдется ли у вас работы для нас, которой мы могли бы расплатиться с вами? - поинтересовался я у хозяина.
  - Нет, - огорошил он меня, - Работы у нас не много, и с ней отлично справляются мои жена и дочь. Но я вижу, что Вы, кайлин, и Ваша спутница нуждаетесь в отдыхе, поэтому предлагаю вам следующее - я предоставлю вам еду и комнату, а завтра вы заработаете денег и заплатите мне, скажем, пятнадцать медных зоосов.
  Системный чат пискнул, выдавая длинное сообщение:
  'Вам доступно задание 'Долг платежом красен'. Хозяин постоялого двора предлагает Вам еду и ночлег. За это Вы должны будете принести ему до полуночи следующего дня пятнадцать медных зоосов. Тип задания - обычное. Награда - еда, ночлег, повышение репутации с Харном. В случае провала задания Харн расскажет местным жителям, что Вы ненадежный человек - понижение репутации с жителями Суры'.
  Сура - это видимо название города, в котором мы находимся, так и не удосужился до сих пор посмотреть карту. А хозяин-то не промах, хоть и добродушный, но своего не упустит. Странное вообще задание конечно, обычно деньги дают игроку в случае выполнения, а тут игрок должен отдать их НПС для того, чтобы квест засчитали. Да и проблем, в случае невыполнения, предвидится много - шутка ли, понижение репутации с целым городом и это на стартовом задании. Но деваться некуда - Аня устала, да и я не прочь отдохнуть и перекусить.
  - Спасибо за предложение, Харн. Мы с радостью принимаем его, - ответил я здоровяку.
  - Садитесь вон туда, жена сейчас принесет вам еды, - хозяин указал нам на ближайший свободный стол и скрылся за дверью, ведущей, по всей видимости, на кухню, так как оттуда доносились какие-то незнакомые, но очень аппетитные ароматы.
  Я, как джентльмен, ну не могу я с ней вести себя по-другому, отодвинул Ане стул, а затем сел напротив. Ух все так же продолжал держаться за моей спиной, поэтому встал за спинкой стула, так, что казалось его вообще нет. Немного помолчали, разглядывая помещение и переваривая события прошедшего дня.
  - Где же мы добудем денег? - немного растеряно произнесла девушка, явно озвучивая мысль, которую обдумывала все это время.
  - Не бойся, что-нибудь придумаем, - преувеличенно бодро сказал я, - У меня уже есть идеи на этот счет. Пройдемся по городу и найдем того, кто нуждается в нашей помощи. В любой подобной игре обязательно существует такая возможность. Не думаю, что эта является исключением.
  - Это хорошо, - кажется, наличие конкретного плана немного успокоило мою спутницу.
  В это время симпатичная женщина среднего возраста, видимо жена хозяина, принесла на подносе тарелки с едой и кружки с каким-то местным напитком. Она расставила их перед нами, пожелала приятного аппетита и, умиленно взглянув на то, как мы кинулись поглощать свой ужин, скрылась за кухонной дверью. Ели в молчании, поскольку рты наши были набиты вкуснейшим мясным рагу, которое мы периодически запивали местным аналогом кваса.
  Еда в Исаго - не просто средство для услаждения вкусовых рецепторов, но и необходимость. У каждого игрока есть специальная характеристика 'Сытость' которая постоянно падает. Полная сытость падает до нуля за двое суток, после чего игрок погибает от голода. Игру мы начали сытыми на половину, так что ужин нам был жизненно необходим, иначе уже завтра мы умрем, что с учетом наших невеликих уровней означало проигрыш и удаление аккаунта. В ближайшее время неплохо бы запастись продовольствием, чтобы не зависеть от наличия под боком таверны, торговца или постоялого двора.
  Чем выше качество потребляемой пищи, тем меньше ее нужно для заполнения шкалы сытости, но, с другой стороны, чем выше уровень игрока, тем больше единиц в этой самой шкале. Так как мы сейчас были первого уровня, то желудки, а точнее шкалу сытости, заполнили относительно быстро. Выделив остатки рагу в целеуказатель, я выбрал в меню пункт 'Поместить в инвентарь'. Будет запас на черный день. Не зачем переводить ценный ресурс, без излишней на то надобности, даже если кажется, что еще не наелся. Это, в конце концов, не реал, тут своя математика. Аня увлеченно жевала и явно собиралась съесть всю тарелку. И куда только в такую миниатюрную девушку влезает столько еды? Останавливать я ее не стал - в конце концов, еда - это один из способов снятия стресса. Не думаю, что здесь можно потолстеть от переедания, так что пусть ест в свое удовольствие. Призванные же существа вообще не нуждались в пище. Каким-то непостижимым образом мой спутник мог всюду меня сопровождать и при этом ничем не подпитываться. Игровые условности, но мне они были даже на руку.
  Когда последняя ложка рагу была отправлена в рот, тщательно пережевана и проглочена, Аня откинулась на спинку стула и блаженно улыбнулась. Я похвалил себя за то, что не стал ей мешать. Стресс она видимо сняла отменно.
  - Ну что, сегодня был нелегкий день, так что предлагаю узнать у хозяина, где наши апартаменты и пойти вздремнуть где-то так до утра, - предложил я девушке, на что она ответила одобрительным кивком.
  Я встал из-за стола и подошел к стойке, где стоял вернувшийся с кухни хозяин, - Уважаемый Харн, благодарю вас за сытный ужин. Теперь единственное, чего мы хотим - это отдохнуть после тяжелого дня. Не подскажете ли вы, где находятся наши комнаты?
  - Конечно, кайлин, - здоровяк оторвался от кружек, которые он старательно полировал полотенцем и указал в сторону лестницы, ведущей на второй этаж, - Две последние комнаты слева по коридору. Отдыхайте и чувствуйте себя как дома, - он пододвинул ко мне два ключа, как по волшебству оказавшиеся в его руке, и вернулся к прерванному процессу.
  Кайлин - это видимо местное уважительное обращение к собеседнику. По крайней мере я надеюсь, что уважительное. Нужно будет уточнить и запомнить на будущее. Чем приятнее НПС твое с ним общение, тем больше шансов что-то с них поиметь. Цинично, но, тем не менее, правда. Я знаком указал приближающейся Ане на лестницу, и мы поднялись на второй этаж. Коридор здесь был один, так что потеряться, при всем желании, не было никакой возможности. Мы дошли до конца коридора, я открыл первую из наших комнат и заглянул внутрь. Кровать, стол и стул - вот и вся мебель, которая там присутствовала. Окно, ведущее на улицу было забрано решеткой, так что постояльцу здесь ничего не должно было угрожать.
  - Проходи и располагайся, - предложил я девушке, - Моя дверь следующая. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, заходи не стесняясь.
  - Хорошо. Спасибо за все, Дань, - ответила она, - Я очень ценю, что ты со мной возишься. Не знаю, как бы я смогла выжить тут одна.
  Когда я передавал ей ключ, Анина рука не надолго задержалась в моей. Она мило покраснела, прошмыгнула внутрь, и я услышал, как щелкнул замок. Хорошая все-таки девчонка. Ну чтож, пора и мне на боковую. Я открыл свою дверь и вошел в комнату один в один похожую на ту, в которой только что скрылась моя спутница. Указал силлиону на стул, достаточно удобный с виду, а сам лег на кровать и задумался.
  Ну что же, по итогам текущего дня я стал богаче на одного приятеля Артеса и одну сомнительной полезности, зато очень милую спутницу Аннику. В минусе у меня долг в десть медных зоосов, которые нужно вернуть завтра. Ничего, прорвемся. В других играх бывало и хуже. С такими мыслями я и заснул.
  

Глава 4

  Как ни странно, но спал я хорошо и проснулся только от настойчивого стука в дверь. Судя по солнцу, ярко светившему в окно, было уже достаточно поздно. Так как стучать ко мне в комнату кроме Ани вряд ли кто стал бы, я быстро поднялся, благо давалось мне это достаточно легко, и открыл дверь ключом, который оставил в замочной скважине. Это действительно оказалась моя спутница, которая уже начала волноваться - видимо ее деликатный стук разбудил меня далеко не сразу.
  - Доброе утро! - поприветствовал я девушку, пропуская ее внутрь - Как тебе спалось?
  - Не очень, - ответила она, входя в комнату, - Всю ночь снились какие-то кошмары. Часто просыпалась. Встала уже часа два назад, не дождалась, когда ты за мной зайдешь, и решила сама постучать. Надеюсь, я тебя не разбудила?
  - Нет, нет. Я уже встал, - ответил я, поспешно сгоняя с лица последнюю сонливость, - Если ты готова, то можем прямо сейчас выдвигаться.
  - Пойдем. Хочется развеяться после всех этих снов, - согласилась Аня.
  Мы вышли из моей комнаты и спустились по лестнице на первый этаж. Харн стоял за стойкой, как будто и не уходил. А может быть НПС здесь и вовсе не спят? Мы отдали ему ключи от комнат и пообещали вечером занести деньги. Завтракать не стали, чтобы не увеличивать долг, благо сытости должно было хватить еще на долго. Хозяин проводил нас кивком и кратким пожеланием удачи.
  Улица встретила нас шумом, не таким как в больших городах, а тем самым, свойственным только вот таким вот милым местечкам. Негромко переговариваясь, шагали по своим делам редкие прохожие, пели на деревьях птицы, свежий ветер хлопал ставнями. Настроение сразу подскочило с 'все нормально' до 'жить, как говорится, хорошо'. Я вдохнул полной грудью свежий воздух, и мы зашагали по улице в поисках каких-нибудь социальных квестов. Идти я решил в направлении стартовой площади, которая являлась по совместительству центром Суры, а значит, должно было там быть что-нибудь полезное и интересное. Жаль не заглянул туда сразу по прибытии. Ну да ничего, не думаю, что квесты, если они там были, куда-то успели уйти.
  По дороге мы заговаривали с местными жителями пытаясь подвести разговор к выполнению какой-либо просьбы, но неписи все как один были наисчастливейшими людьми - никаких проблем и никаких заданий соответственно. Отвратительно проработанный в плане квестов городок. Как, скажите на милость, новичку первого уровня с одним существом в астральной копилке можно здесь прокормиться? Но вот впереди показалась знакомая площадь, и мы остановились у фонтана - обязательного, как мне кажется, атрибута таких мест. Я огляделся по сторонам: несколько магазинов, банк, почта - неплохо для одной, сравнительно небольшой площади.
  Мы заглянули по очереди в каждый из магазинов: 'Крепость' - магазин доспехов и им подобной атрибутики, 'Кипящий котел' - алхимическая лавка, 'Веселый кворк', в котором продавались доспехи и оружие для существ. В каждом из них нам вежливо отказывали в квесте, а прикупить что-либо из представленных вещей было попросту не на что. Та же история повторилась и в банке, предоставлявшем услуги по хранению денег и вещей, как и банки реала. Однако кредитованием он, к сожалению, не занимался и мы, перекинувшись несколькими словами с девушкой-служащей, ушли ни с чем. Почта позволяла отправлять другим игрокам письма с вложениями, аналог посылок. Сухонький старичок, выполнявший обязанности управляющего и служащего в одном лице попросил нас отнести письмо его другу в Мсит, но я отказался, понимая, что могу просто не дотянуть до другого города, а умирать мне сейчас было категорически противопоказано.
  Таким образом, побродив до полудня, мы так и не смогли раздобыть никакого квеста, а значит и наличности, что грозило мне провалом задания, выданного Харном. Портить отношения с целым городом не хотелось, поэтому я решился на вылазку за стены города. Единственное, что меня успокаивало - это надежда на то, что рядом с городом не должно быть сильных существ, и мы хотя бы успеем убежать прежде, чем случится непоправимое.
  Мы миновали ворота, охраняемые парой стражей, и остановились неподалеку от них, чтобы оглядеться, находясь в относительной безопасности. За стеной примерно на километр простиралось поле, покрытое высокой зеленой травой, которая колыхалась то тут, то там не в такт порывам ветра, явно свидетельствуя о том, что там скрываются какие-то существа. И действительно, трава неподалеку от нас внезапно раздвинулась, и из нее высунуло голову существо, сильно напоминающее кролика, только уши были короткие, да цвет шерсти зеленоватый, видимо для лучшей маскировки. 'Сунгура' - прочитал я зеленую надпись над торчащей головой. Судя по цвету надписи эта самая сунгура была существом нейтральным, то есть не нападала, пока ее не трогали. Уже хорошо - можно без опаски ходить мимо, не опасаясь укуса за какое-нибудь место. По цвету имени существа можно было примерно оценить опасность от него исходящую. Зеленый цвет - нейтральное существо. Чем ближе к желтому, тем агрессивнее и тем больше вероятность быть атакованным. Переход же к красному цвету означал, что существо не только агрессивно, но еще и опасно для игрока при его текущем уровне. То есть, для разных игроков цвет надписи мог быть разным: для высокоуровневых - желтым, а для таких как я - красным, так как для меня представляет нешуточную опасность любое агрессивное существо.
  Торчащая из травы морда повела носом, посмотрела на нас безразличным взглядом и скрылась обратно, а я начал прикидывать, как бы на него поохотится с моим-то боевым питомцем. Глянул на силлиона и вспомнил, что он уже целые сутки ходит со мной и уже должен был хоть сколько-нибудь прокачаться. Выделил его и посмотрел на полоску опыта. Печальное зрелище - полоска по-прежнему стояла на нуле. И почему, интересно было бы знать, он не качается, как сказано в описании навыка? Я открыл окно персонажа и еще раз перечитал описание. Все верно - спутник получает опыт, просто сопровождая хозяина в путешествиях. Может быть, ходьба по городу за путешествие не считается? Значит, он должен начать получать опыт сейчас, когда мы вышли за ворота. Я решил отложить этот вопрос до нашего возвращения в город - посмотрю, подрастет ли хоть немного опыт за это время.
  - Пойдем, прогуляемся? - предложил я Ане.
  - Хорошо, - согласилась она, - Здесь такие милые зверушки. Хочу посмотреть их поближе.
  Эх, совсем забыл, что моя спутница видит во всех этих существах только милых зверушек, а никак не опыт и лут. Видимо эта вылазка закончится для меня ничем. Мы шли по полю, девушка нюхала цветы и восторженным взглядом следила за снующими туда-сюда 'кроликами', а я размышлял о том, что нужно аккуратно свернуть эту прогулку и под каким-нибудь предлогом отправить Аню в город, а самому попытаться добыть с этих 'милых существ' хоть что-то, что можно продать, заработав при этом не меньше пятнадцати медных зоосов. Долг, висевший на мне, не давал покоя и постоянно перетягивал на себя все мысли, поэтому я не сразу заметил бой, развернувшийся невдалеке от нас.
  - Смотри, этот негодяй обижает милых сунгур! - воскликнула Аня и указала куда-то в сторону от направления нашего движения.
  'А она молодец, сама выделила какого-то кролика и прочитала название его вида', автоматически отметил я и посмотрел в ту сторону, куда указывала моя спутница. Не далее чем в двадцати метрах от нас какой-то игрок вел неравный бой с сунгурами. Почему неравный? Да потому, что на стороне этого парня было только одно существо, а сунгур нападало около десятка. Все она были серьезно ранены, и таккас, пет игрока, легко справился бы с ними примени он свою базовую атаку 'Кольцо огня', но судя по всему парень не рассчитал возможностей своего пета и у того просто на просто кончилась мана. Когда я читал вики перед созданием персонажа, то одним из существ, на которых я обратил пристальное внимание, как на потенциального стартового пета для быстрой раскачки, был как раз таккас - этакий сухопутный осьминог. Его 'Кольцо огня' позволяло наносить урон целой группе существ и, не смотря на низкий урон, многократное применение этого навыка запросто могло уничтожать целые паки слабых мобов, что обеспечивало быстрый рост за счет количества, а не качества противников. Достаточно простая и безопасная стратегия, но парень видимо заигрался или просто не рассчитал сил и вот теперь находится в безвыходном положении. Шустрые сунгуры догрызут пета и примутся за него. И даже если он попытается бежать ему это не поможет - кролики были достаточно прыткими и игрока могли догнать легко.
  - Это еще кто кого обижает! - очнувшись от недолгих раздумий, ответил я Ане, - Ты погляди, как они грызут парня и его осьминожку!
  В моей голове созрел один план, и теперь все зависело от того, как в игре реализована одна штука, которую я собирался попробовать.
  - Давай-ка им поможем. Зови Лаки, - сказал я и побежал в сторону заканчивающейся битвы подгоняя ковыляющего силлиона.
  - Лаки! Иди сюда! - раздался за спиной голос девушки. Хоть я и объяснил ей, что кричать не обязательно, но она по привычке пользовалась старым способом призыва.
  Подбежав к парню и дождавшись своего пета, который подоспел как раз одновременно с Аней и ее ррартуно, я скомандовал, - Ух, добавь таккасу интеллекта от Лаки!
  Глаза силлиона засияли белым светом из под прикрытых век и едва видимая белесая дымка потянулась от ррартуно к нему, а затем к погибающему таккасу. Весь мой расчет строился на том, что при увеличении интеллекта, от которого зависело максимальное количество маны, возрастет и ее текущее количество, а значит, осьминог сможет кастануть кольцо огня еще разок. К счастью мои надежды оправдались, воспрянувший духом таккас поднатужился и выдал еще одну огненную вспышку, которая положила сразу всех окружавших его сунгур.
  Бледный парень облегченно вздохнул и, внимательно оглядев окрестности, не подкрадывается ли какой-нибудь недобитый кролик, повернулся к нам.
  - Спасибо! Чуть ведь не загрызли твари! - он погрозил кулаком валяющимся в траве тушкам, - Меня зовут Файр, - протянул он мне руку, вежливо кивнув при этом Ане.
  - Таос. А это Анника, - представил я себя и свою спутницу, пожимая протянутую руку.
  - Лучше просто Аня, - подала голос девушка, - А почему эти зверушки напали на тебя?
  - Эээ..., - протянул парень, растерянно глядя на меня.
  - Аня не любит ММОРПГ и не сильно в них смыслит, - поспешил я прояснить ситуацию.
  - Понимаешь, Ань, - обратился я к девушке, - Здесь все существа агрессивны, пока их не приручишь... Проклятье! - внезапно прервал я объяснения, - Ты 'Ловушку' кинул? Я что-то забыл совсем. Не привык еще к здешним скилам.
  Файр, которому и был адресован вопрос, отрицательно покачал головой, - Я вообще думал, что нам с Октом конец. Не до ловли душ было, тем более что мне такие петы не нужны. Я себе сразу кого-нибудь получше поймаю.
  'Ловушка душ' - базовое заклинание, выдаваемое всем игрокам на старте вместе с 'Быстрой смертью'. Служит, как понятно из названия, для того, чтобы захватить сущность моба после его гибели и поместить ее в астральный слот. Имеет шанс срабатывания, зависящий от уровня существа. Для низкоуровневых сунгур шанс должен был быть достаточно высоким. Мог бы разжиться новым питомцем, если бы не моя забывчивость.
  Я огорченно вздохнул, - Жалко. Мог бы обзавестись хоть каким-то боевым петом.
  - Да уж, твой силлион не сильно в бою поможет, хотя мы с Октом живы и благодаря ему в том числе. На рандоме выпал? - уточнил Файр.
  - Ага, - подтвердил я его догадку, - Надо было не выделываться, а брать хоть того же таккаса, как у тебя.
  - Да, мой Октопод молодец, - парень кинул взгляд на отдыхавшего после боя пета, - Окт, назад! - махнул он ему рукой и таккас скрылся во вспышке света, вернувшись в свой слот.
  - Забирайте лут, - Файр кивнул на лежащие тушки, - Он по праву ваш, а я себе еще набью. Вот только Окт восстановится.
  Я не стал ломаться - мы действительно сильно подсобили парню, спасли ему жизнь безо всяких оговорок, так почему бы не принять его благодарность, тем более что шансы самому заработать стартовый капитал стремительно снижались. Хорошо, что я сам не кинулся гонять сунгур - мы с Ухом на один зуб той толпе, которая сбежалась бы, обидь мы одного из них. Улов мой составил пять шкурок сунгура, семь когтей и, как ни странно, одиннадцать медных зоосов. Как они оказались в кроликах ума не приложу. Видимо по игровой легенде те ели незадачливых игроков, которые не смогли справиться с толпой озверевших пушистиков.
  - А вы из города вышли покачаться что ли? - спросил Файр, - Могу немного помочь. Кидайте пати.
  Я пригласил его в группу и мы двинулись по лугу, не спеша уничтожая группы сунгур и делая частые перерывы в ожидании, пока восстановится шкала материализации таккаса. Прокачкой навыков я решил заняться по возвращении в город, так как ни я, ни силлион все равно не могли оказать существенной помощи в истреблении кроликов. 'Ловушка душ' имела двухминутное время перезарядки, так что воспользоваться ей я мог только раз, за каждую битву. Однако шанс поймать кролика оказался достаточно высок, и я обзавелся парой новых, пускай и не сильно грозных, петов, тем самым заполнив все свои астральные слоты для текущего уровня. К воротам города мы вернулись через пару часов довольные продуктивным окончанием незадавшегося с утра дня. Даже Аня смирилась с истреблением 'симпатичных зверушек' и просто отворачивалась в сторону, пока Окт поджаривал их кольцом огня. Выйдя на центральную площадь Суры, мы попрощались с Файром, который обосновался в другой части города, заглянули в алхимическую лавку, продав лут, выпавший с сунгур, за семнадцать медных зоосов и двинулись в сторону 'Приюта странника'.
  Постоялого двора мы достигли без приключений и, войдя внутрь, сразу же направились к стойке. Хозяин занимался своим любимым делом - натирал поверхность стойки, и стоящие на ней стаканы, хотя те и без того блестели так, что казалось не были такими чистыми даже в день, когда их сделали.
  - Я принес долг, уважаемый Харн, - обратился я к нему, высыпая на стойку монеты, - Как и договаривались - пятнадцать медных зоосов.
  - Хорошо, - ответил здоровяк, - Я не ошибся в тебе, кайлин.
  Монеты скрылись в его огромной руке, которая в свою очередь исчезла под стойкой, чтобы через мгновение появиться обратно уже пустой.
  Задание 'Долг платежем красен' выполнено. Награда - репутация с владельцем постоялого двора Харном увеличивается на 10 единиц. Общая репутация с Харном составляет 110 единиц. Харн Вам симпатизирует.
  сообщила система. Стало быть, изначально репутация с ним, да и со всеми жителями Суры видимо тоже, составляла 100 единиц. Вот почему они так приветливо к нам относились. Не думаю, что в других городах все будет так просто. Это все таки стартовая локация и условия для новичков здесь помягче.
  Пересчитав наличность, и обнаружив, что у меня в запасе имеется еще тринадцать медных монет, я решил, что стоит остаться здесь еще на одну ночь: спокойно разобраться с полученным опытом и продумать план на будущее с учетом изменившейся ситуации в лице Ани. Отдав Харну еще десяток монет, мы уселись за облюбованный нами столик и откинулись на спинки стульев в ожидании ужина.
  - Мне не нравится эта игра. Не нравится, что здесь для того, чтобы выжить, приходится убивать. Пусть это и агрессивные существа, все равно не нравится! - внезапно прервала молчание моя спутница, - Я так не могу. Давай найдем способ выбраться отсюда.
  Я взял ее руки в свои, - Успокойся, Ань. Конечно, мы выберемся отсюда. Нужно только немножко потерпеть.
  - Я так устала, - на глаза девушки навернулись слезы.
  Я молчал, не зная, что ей соврать, чтобы успокоить. Конечно, никакого плана у меня не было, и я понятия не имел когда и как мы выберемся отсюда, да и выберемся ли вообще. Не люблю, когда девушки плачут, а Анины слезы почему-то вызывали совсем уж гнетущий эффект. Становилось тяжело на душе, хотелось что-то сделать, чтобы она снова улыбнулась. И от собственной беспомощности внутри что-то душило и рвало на части. Невозможно описать эти чувства словами. Кто ощущал подобное, поймет.
  Жена хозяина принесла ужин. Ели мы в молчании. Только когда поднялись наверх и подошли к своим комнатам, Аня снова заговорила, - Извини, я совсем расклеилась, не нужно было вываливать на тебя все это. Не отвлекайся на девичьи слезы. Я справлюсь. Просто придумай, как нам выбраться.
  Она порывисто обняла меня и скрылась за дверью. Снова, как и сутки назад, лязгнул ключ в замочной скважине и я оказался перед закрытой дверью. Постояв немного, направился в свою комнату. Легко сказать 'Придумай'. Не зная практически ничего об этом мире, о том, как мы здесь оказались и чего хотят те, кто нас сюда поместил, очень сложно придумать что-то толковое. Одно радует - кажется, Аня взяла себя в руки. По крайней мере, внешне уже не было заметно, что она сильно расстроена. Так мне действительно будет гораздо легче сосредоточиться на главном. А главное сейчас - придерживаться плана: разобраться с прокачкой и придумать следующий план. Рекурсия, однако.
  Я завалился на кровать и открыл окно персонажа. За сегодняшнюю двухчасовую прогулку за воротами мы заработали по 495 единиц опыта каждый. К тому же, мой силлион, как я и рассчитывал, начал получать опыт за пределами города и на текущий момент имел 21 единицу опыта спутника. Вообще опыт в Исаго, как я узнал из вики, был нескольких видов, которые различались источниками получения и целями, на которые его можно было потратить. Опыт, получаемый в бою, так и назывался - боевой. Он не расходовался сразу, а помещался в специальную копилку опыта. В дальнейшем его можно было потратить на повышение уровня игрока или одного из питомцев, либо прокачать одно из заклинаний петов. Навыки игрока повышались за счет очков навыков, выдаваемых при повышении уровня. Опыт, выдаваемый за выполнение заданий, сразу шел игроку, а опыт спутника - соответственно спутнику. Таким образом мой Ух уже имел 21 из 100 очков опыта до второго уровня. Я для пробы бросил ему все 495 свободных очков, благо все изменения вступали в силу только после нажатия на кнопку 'Применить', так что перекидывать опыт можно было сколько угодно, пока не подтвердишь изменения. В результате Силлион сразу поднялся на три уровня - с первого до четвертого. Так как с ростом уровня росли и основные параметры питомца, а значит и производные от них, то апнуть Уха - казалось бы, неплохая идея. Но с другой стороны у силлионов в первую очередь поднималась мудрость и интеллект. Выносливость, от которой зависел объем здоровья и сила, влияющая на физический урон от простого удара, росли медленно. Так что получался сильный дисбаланс - высокий уровень при низких возможностях, а ведь с ростом уровня падал опыт, получаемый с мобов первого уровня, на которых я собирался качаться. Так что я снял брошенные в уровень пета единицы обратно, и крепко задумался. Свой уровень я повышать пока не собирался по той же причине - падение выбиваемого опыта с мобов. Оставались две сунгуры, пойманные сегодня. Если апнуть каждую до второго уровня, то снижение получаемого с мобов опыта будет не таким уж и значительным. Я для пробы кинул 100 очков опыта одной из сунгур, которую, кстати, назвал Банни, что подняло ее на второй уровень. Рост характеристик был небольшим, но второй уровень существа позволял прокачать его единственное, пока, заклинание до второго уровня. Я открыл 'Болезненный укус' Банни и посмотрел в каких направлениях его можно апнуть. Дело в том, что уровень заклинания здесь складывался из суммы уровней его компонент. Для примера 'Болезненный укус' можно было развивать в двух направлениях - повышение урона и повышение шанса игнорирования брони. При увеличении уровня одного из этих направлений повышался и уровень заклинания. Я прикинул, что шанс игнорирования брони мне пока не важен, поскольку на первых уровнях брони нет практически ни у кого. Поэтому бросил 80 очков опыта в повышение физического урона и оценил прирост. К сожалению формулы расчета нигде не указывались, можно было увидеть только конкретные цифры. Для Банни урон поднялся с 11 единиц до 16. Неплохо, в общем-то. Однако глянув на базовый физический урон, я приуныл - он составлял 13 единиц, и это безо всяких заклинаний. Какой смысл тратить опыт ради трех единиц урона, тем более, что при текущем уровне ярости навык можно будет применить всего пять раз. Это дает всего 15 дополнительных единиц физического урона. Хотя и эти крохи могут решить мою судьбу. Я все-таки пересилил себя и, вложив опыт в повышение уровня и повышение урона от 'Болезненного укуса' обеим сунгурам, нажал кнопку 'Применить'. Жадность жадностью, но крутиться как-то надо. В итоге у меня осталось 135 очков опыта, которые я решил приберечь пока не решу, что с ними делать.
  Теперь вторая задача - план хотя бы на завтрашний день. Ну тут вариантов не много - заданий мы в городе не нашли, в поле качаться не можем, в связи с ущербностью наших петов, значит нужно выдвигаться в соседний город Мсит. Он вроде тоже низкоуровневый, может, удастся найти где пофармиться. Я уже пожалел, что взял класс 'Странник'. Для того, чтобы нормально расти в уровнях недостаточно прокачать моего силлиона, нужно еще найти мобов, которые окажутся ему по зубам, что явно показала сегодняшняя встреча с сунгурами. Вообще, с самого моего попадания в Исаго тянется полоса сплошного невезения: неудачный пет, бестолковое бонусное заклинание, неправильно выбранный класс, своеобразная попутчица. Хотя Аню я бы все-таки и в плюсовую колонку моих итогов тоже занес - приятно иметь рядом с собой симпатичного тебе человека, не так тоскливо, есть с кем поболтать и отвлечься от грустных дум. С этими мыслями я и уснул.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"