Осень Катерина : другие произведения.

Мобильник, притянутый "за уши"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обсуждение вопроса, ЧТО ЖЕ мы оцениваем НА САМОМ ДЕЛЕ, и по каким КРИТЕРИЯМ

Мобильник, притянутый "за уши". Обращение к участникам и организаторам конкурса

Дорогие братья и сестры, авторы и организаторы конкурса!

Приближается "час М", когда мы выставим свои оценки.

Думаю, не "открою Америку", если скажу, что иногда в ходе голосования в финал пролезают откровенно слабые рассказы, в то время как достойные остаются в тени.

Возможно, на результат влияет и классическое "ты-мне, я -тебе", и участие одного человека под несколькими никами (что дает возможность голосовать самому за себя). Как говорится, кое- кто у нас порой честно жить не хочет...

Но мне все-таки кажется, что основной проблема - в отсутствии единых КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ рассказов.

Поэтому предлагаю обсудить вопрос, ЧТО ЖЕ мы оцениваем НА САМОМ ДЕЛЕ, и по каким КРИТЕРИЯМ.

Прочитала несколько рассказов второй группы ... и просто не понимаю, как их оценивать!

С одной стороны, хорошие рассказы есть и их немало.

Смущает только одно: мобильный телефон и технологии связи в них - не главное. Да, герои звонят, отправляют SMS-ки и даже что-то там делают со смартфонами. Но все-таки это рассказы о любви и дружбе, о психологии, о жизни и смерти, о чем угодно, только не о мобильниках, как требовали того правила Моби-кона.

Возьмем, к примеру, известный сериал про Каменскую, где маньяк угрожает бедной героине по телефону. Думаю, большинство из Вас согласится, что сериал -замечательный. Но можно ли сказать, что этот сериал про ТЕЛЕФОН, даже если он заливается трелью в каждой серии?

Допустим, только на миг допустим, что у Каменской НЕТ телефона. Ну нет-и все, например, она живет в 1960-е годы в городке, где проблемы с телефонизацией. Рухнет ли замысел, потеряет ли сериал от этого идею и прелесть? Конечно же, нет! Телефон может заменить, например, обычное письмо, записка, надпись на дверях и т.п. Замысел от этого не пострадает...

Допустим, далее, что участник Х подал на конкурс замечательный рассказ... в котором мобильник не более, чем предмет обстановки. Ну как прикажете его оценивать?! И как сравнивать его с рассказом, менее интересным, где мобильник играет главную роль?

Перейдем к конкурсным рассказам -я специально беру только небольшие по объему произведения, чтобы Вам было легче их читать.

Homo Automobilis - необычно, оригинально. Но причем тут мобильные телефоны? Где другие мобильные устройства, где технологии связи? Простите, не понимаю. Вот если бы конкурс назывался Авто-кон, тогда бы первое место автору было обеспечено

"А ты и не дождёшься" - понравилось, рассказ хороший, есть смысл, идея. Есть даже мобильник. Но о чем этот рассказ? О безответной любви и безграничной глупости, о крутой тачке и деньгах, в которые можно влюбиться с первого взгляда, о наивных девочках и коварных мужиках... Но поправьте меня, если я не права -рассказ НЕ о МОБИЛЬНОМ телефоне. И -поправьте меня еще раз - рассказ, скорее, для женского глянца. Причем же тут основная идея Мобимага "Что бы такого еще установить на мобильный телефон?".

Эксперимент забавно и необычно. Мобильника нет. Есть рация, но, все-таки, я бы не сказала, что стержень рассказа -технологии связи...

О бедном мобильном замолвите слово... - Не вижу сверх-оригинальных идей и новых откровений. Но рассказ полностью соответствует условиям конкурса. В отличие от предыдущих, оттуда не уберешь мобильник - сразу рухнет весь рассказ..

Надеюсь, Вы поняли меня и поднятую тему.

В большинстве рассказов мобильник (да простят меня авторы) не является смысловым стержнем, идеей и основой. Он является частью окружающей среды - как дома, подъезды, еда и одежда героев... И, что самое главное, основную идею рассказов можно легко передать и без мобильных устройств. Общение по мобильнику легко заменяется на обычное письмо, "оффлайновый разговор". Про многочисленные опции мобильников, реальные или воображаемые, почти никто не упоминает.

Хотя, несмотря на это, многие рассказы производят очень сильное впечатление.

Итак, что делать? Как сравнивать сильный рассказ с "притянутым за уши" мобильником, еще более сильный рассказ вообще без мобильника (а, например, с рацией, интернетом, обычным компьютером) и более слабый (на мой субъективный взгляд) рассказ, в точности соответствующий условиям конкурса?

Не знаю. Потому и обращаюсь к Вам.

Прошу организаторов дать инструкции, разъяснения и комментарии -как, по каким критериям нам оценивать друг друга.

Иначе, какой же смысл в нашем конкурсе?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"