Осетров Вячеслав Николаевич : другие произведения.

Неофеодализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Совсем другой Апокалипсис. Теоретическая часть. Российский неофеодализм как причина происходящей гибели России и русского народа: мысли для предстоящего романа.

   Что происходит сейчас? Что из этих процессов продолжится в будущем?
   Возник новый тип прогресса. Соединение научно-технического прогресса с одичанием и деградацией. Казалось бы всё прекрасно. Но почему люди вынуждены выбирать - к какому из враждующих кланов "Новых бояр" примкнуть? Почему люди стали так грустны? Почему в России возросла смертность? Почему отношения между людьми утрачивают прежнюю неформальность?
   Новая экономика как новый феодализм. Концепция "neofeudalism" в значительной степени фокусируется на экономике. Среди вопросов, утверждал, что связан с идеей неофеодализма в современном обществе являются: новое классовое расслоение, глобализация , массовая иммиграция / нелегальной иммиграции, открытые границы политики, многонациональные корпорации, "неокорпоративизм", сетевой характер экономик, мировая деревня, снижение роли традиционных денег.
  
   Российский неофеодализм как причина происходящей гибели России и русского народа: обсуждение для предстоящего романа
   Неофеодализм это государственный строй в условиях ослабляющегося государства и возрастания роли негосударственных структур.
   Термин был популяризован в эссе Джона Кеннета Гэлбрейта 'Неофеодализм' (1961).
   Иммануил Валлерстайн в 1992 году при формулировании трёх возможных сценариев глобального развития один из них назвал неофеодализмом и описал как автаркичные регионы с местными иерархиями и поддержанием достаточно высокого уровня технологий для элиты. Но, можно сказать, что не только элита получила доступ к высоким технологиям по мере их удешевления.
  Неофеодализм объединяет насильственные методы феодализма с эксплуататорством капитализма. При буржуазной ориентированности для него характерны внеэкономическое принуждение и насильственное насаждение власти, разрыв внешнеэкономических связей, переход власти к органам насилия и принуждения, в частности, неофеодализмом некоторые авторы называли советский строй, впрочем, как и путинскую Россию.
   Да, путинская Россия - это сочетание неосоветского утопизма как крайне вредной для страны попытки восстановления СССР и цинической продажи идеологем населению по правилам современного постмаркетинга.
   Но и после ухода Путина неофеодализм останется, поскольку он лежит в основании российской цивилизации.
   В чём суть путинского и постпутинского феодализма?
   Подобно тому, как феодалы получали земельные наделы у монарха, олигархи получают от президента крупные активы.
   Неофеодализм как власть корпораций
   Клиффорд Ширинг (Clifford Shearing) использует термин неофеодализм для привлечения внимания к появлению крупных закрытых владений частной собственности, хозяева которых берут на себя многие функции государства. Корпорации обладают мощью, сравнимой с полномочиями государств и государства сотрудничают с ними в контроле над территориями.
   Для неофеодализма характерно:
   превращение охраны общественного порядка в товар (обесценивание гражданства)
   увеличение разрыва между богатыми и бедными, когда государство не защищает последних (Южно-Африканская Республика, Россия)
   возрастающее регулирование общественной жизни людей бизнес-корпорациями.
   Неофеодализм приносит во власть иной подход к управлению, так как бизнес-корпорации руководствуются экономическими показателями.
  В неофеодализме между элитой и народом как на уровне государства, так и крупной корпорации:
  1) нет сотрудничества (общественные институты не работают на общество, они работают на элиту, а, можно сказать, на её узкий слой)
  2) нет диалога (информационные каналы открыты только сверху вниз, элита вещает народу свои ценности)
  3) нет компромиссов (нет диалога, нет сотрудничества - и никто и ничто не корректирует решения элиты в процессе жизни)
  4) нет микрокоррекций по ходу развития, если только пиковые дисбалансы и кризисы,
  5) другие факты и факторы (неравенство, несправедливость, отсутствие общественных перспектив и т.д.) в народном внимании растворяются и не учитываются, люди терпят, спиваются или уезжают на заработки.
  
  Проблема этическая: стоит ли жалеть народ, оказавшийся в таком неофеодальном обществе?
  Элита ловко находит патриархальные болевые точки у народа, и сдвигает внимание с проблем неравенства и перспектив на проблемы "русского языка", "фашизма" и так далее. Но народ сам с воодушевлением и благодарностью за спасение "русского языка" и "от фашизма" переизбирает элиту, ежегодно отдаёт этой элите власть, оставляя вопросы неравенства и перспектив нерешёнными.
  В результате негативная общественная энергия копится годами, и потом выплёскивается в виде бунта, только терпением и бунтом решаются все проблемы, как в средние века. Но если говорить о традиционном неокорпоративизме, то всё же он выступает как экономический трипартизм, в котором участвуют сильные профсоюзы, союзы работодателей и правительство. В России ничего подобного нет.
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"