Ryuusen Hirotsugu : другие произведения.

Она представилась как ученик мудреца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последнее обновление: 11.03.2017 (середина главы 1). Извиняюсь за задержку - то болела, то времени не было. В любом случае, перевод я не забросила.

Наткнулась недавно на перевод этой новеллы от Astrokatze. Но увы, последнее обновление было больше полугода назад, так что решила почитать английский перевод. А где чтение, там и...

Этот перевод - русскоязычная адаптация английского перевода печатной версии новеллы от Hot Cocoa Translations. Кроме печатной есть также веб-версия (которую вроде бы как раз и переводил Astrokatze, поэтому наши переводы в чем-то не совпадают), но печатная мне кажется какой-то... более официальной, что ли? К тому же в ней есть картинки!

А еще прошу прощения за заброшенный перевод 'Re: Monster'. Если кто-то еще хочет, могу продолжить и его, пускай другой перевод уже ушел далеко вперед. И - простите - не знаю, надолго ли опять меня хватит на переводы, да и то переводить буду по чуть-чуть.

UPD: А еще оказалось, что Rulate тоже переводят это ранобе. Более того - их перевод даже можно читать, не плача кровавыми слезами, как с большинством переводов от Rulate (не люблю я их, что поделать; мангу они переводят классно, но ранобе - как будто прогоняли через Magic Gooddy). Перевод осуществляется по веб-версии, как и у Astrokatze.

UPD 2: И еще один перевод, от Rock Bang Gang. Осуществляется вроде бы по печатной версии, как и у меня. Правда, переведено только пролог + 3 главы, последнее обновление было в октябре 2016, так что может я еще и нагоню их... Ага, с моей-то черепашьей скоростью...

Пролог

Виртуальная реальность. Почти полвека прошло с того момента, когда она была изобретена - и теперь это технология, без которой мир просто не может обойтись.

Обучение практически полностью перешло в виртуальную среду. Больше не нужно тратить время на посещение школы или института, ведь на занятия можно ходить, не выходя из дома. Старомодные образовательные учреждения практически вымерли - школам выгоднее содержать виртуальные классы, чем тратить деньги на обслуживание и ремонт огромных зданий.

Точно так же, работа с клиентами перенеслась в виртуальную сферу. Бумажный документооборот ьыо окончательно вытеснен электронным, а компании перенесли свои штаб-квартиры и офисы в VR, опять-таки значительно снизив свои расходы на их содержание.

В-общем, виртуальная реальность стремительно захватывала все аспекты человеческой деятельности, не связанные непосредственно с физическими потребностями человека.

Вполне естественно, что в первую очередь данная технология была ориентирована на игровую индустрию. Пусть для VR-игр требуется довольно мощное (а значит - дорогое) железо, но они пользуются поистинне неслыханной популярностью. Дошло до того, что игровой компьютер стал обычным подарком на совершеннолетие.

Наш герой - Сакимори Кагами - как раз был одним из тех, кто получил такой подарок.

Он получал зарплату в небольшой конторе, без необходимости физически присутствовать на месте или работать сверхурочно. С утра выходил в сеть, прерывался, чтобы пообедать со своей мамой... короче говоря, этакий типичный современный офисный планктон, не испытывающий ни капли недовольства от своего образа жизни.

* * *

Одним прекрасным днем на свет появилась VRMMORPG 'Ark Earth Online'.

Запуск прошел довольно тихо, закрытый бета-тест начался и закончился даже раньше, чем о нем кто-нибудь вообще узнал.

Сакимори Кагами стал играть в нее только потому, что поздней ночью увидел рекламный ролик по телевизору. Хотя это даже рекламой сложно назвать - никакого видео или звука, просто строка с кодом доступа, показывавшаяся 15 секунд.

Чисто из любопытства он ввел этот код, и перед ним появилось пустое виртуальное пространство с надписью 'Ark Earth Online' и текстом:

Открытый бета-тест
『Скачать』

Этот минимализм, эта ненавязчивая простота лишь подогрели интерес. Он нажал на кнопку, и установка началась.

На тот момент он не знал про игру абсолютно ничего. Пустое пространство, заполненное белым светом, и строчки текста, написанные самым обычным шрифтом - ничто не говорило о том, что это будет за игра. И черт побери, Кагами это нравилось! Что-то внутри просто кричало, что он должен попробовать ее.

Установка заняла около пятнадцати минут. То, что предстало перед ним после запуска, было сложно отличить от реальности.

Так начались дни задротства Сакимори Кагами в 'Ark Earth Online'.

* * *

Открытый бета-тест завершился спустя четыре года. Про игру практически не писали в новостях и журналах, даже в интернете не было никакой информации - но игроков было не меньше, чем в крупнейших MMO.

Сама игра была в сеттинге типичного фентези. Ее популярность по большей части обуславливалась огромной свободой действий, доступной игрокам, - а еще, в какой-то мере, своей тайной.

Никто не знал, кто разработал эту игру. Никто не знал, кто ей управляет. У игры не было никакого официального сайта или чего-то в этом роде, а за все четыре года вышло лишь два обновления.

Но тем не менее, она была необычайно привлекательной. Некоторые игроки даже считали правильным такое невмешательство GMов и менеджеров - словно особой фишкой, которая дает игрокам только больше возможностей. А самое главное - в ней не было багов.

* * *

Персонаж, которым играл Кагами, был волшебником. На создание образа он убил целые сутки, но оно того стоило - умудренный и исполненный благородства старик с седыми волосами и бородой выглядел как настоящий. Имя он взял от двух других выдуманных персонажей: ректора школы волшебства из одного известного фильма, и еще одного волшебника из фильма про кольцо.

 []

Данбальф - так его звали в игре. Класс - призыватель-эксперт. Изначально он выбирал класс чародея-эксперта, но возникла загвоздка с изучением этого самого чародейства. Неважно, сколько врагов ты победишь - новые скиллы просто не появлялись. Туториалы и обучалки, которые помогли бы разобраться, отсутствовали напрочь - вас просто выкидывало в мир, а дальше делайте, что хотите. Это подкупало, это заставляло игроков втягиваться, искать свой стиль игры и получать от этого удовольствие.

Разобраться с чародейством так и не получилось.

С призывателями же было все более-менее понятно. Побеждая врагов призрачного типа и заключая с ними контракт, либо выполняя классовые квесты, можно было осуществить призыв существа. Поиск и выполнение таких квестов было нелегкой задачей, но на форумах к тому времени уже появилась кой-какая информация, так что Кагами знал, в какую сторону копать.

Вообще, многие были недовольны отсутствием какой-либо документации, подсказок и прочего - ровно до тех пор, пока не нашелся способ создать собственную страну.

Выполнив определенные, очень жесткие условия, можно было стать королем, построить собственный город и завести армию. Войны с соседними странами, возведение оборонительных сооружений, использование наемников - все то, о чем раньше можно было лишь прочитать в книгах, становилось доступно каждому. Все былое недовольство быстро сменилось энтузиазмом.

Амбициозные игроки, основавшие свои государства, игроки, которых они вдохновили и которые последовали по их стопам, любящие свободу авантюристы, любители тайных обществ, купцы, наемники и даже убийцы - игра позволяла стать буквально кем угодно.

Степень свободы не была ограничена практически ничем. Например, уже существовало множество оружия, брони, зелий и прочих предметов различного уровня мастерства, вплоть до легендарных. Но игроки могли создавать свои предметы, причем даже превосходящие этот уровень! Поистине не было ничего такого, что можно было сделать в реале и нельзя - в игре.

Некоторые игроки, целиком посвятившие себя кузнечному делу, стали довольно знамениты, а их цена на их мечи могла достигать миллионов. Другие же, выбравшие профессию плотника, разработали способы строительства зданий, и теперь могли возводить целые крепости. Шахтеры обнаружили горячие источники, и теперь их окружали курорты онсэн. Были даже те, кто изучил новые техники меча и открыл свое додзё.

Сколько навыков было заложено в этой игре? И как далеко могло зайти такое творчество?

Люди изобретали новые виды спорта, воплощали в жизнь мечты плавать под черным парусом, собирали информацию со всего континента, рискуя жизнью, и становились информационными брокерами... Можно было пробовать что угодно, не натыкаясь ни на какие запреты и достигая успеха в любом начинании - даже самом нелепом.

Также среди игроков было несколько таких, кто целенаправленно изучал возможности игры и доступные скиллы. Они встречались с другими игроками, расспрашивали их, узнавали подробности, а затем публиковали эти данные. Энциклопедии скиллов стали бестселлерами, и принесли славу их авторам.

Данбальф смог стать известным благодаря изобретению ряда уникальных техник. Одна из них, открытая методом проб и ошибок, была предназначена для компенсации слабых сторон тех игроков, кто предпочитал мирные профессии военным. Эта техника позволяла открыть дополнительный 'второй класс' и пользоваться его скиллами. Например, основным классом Данбальфа был призыватель-эксперт, а дополнительным - эксперт сиань. Проходя тренировки типа сидения под водопадом или висения на деревьях вниз головой целый день, он мог изучить скиллы так же, как и любой другой эксперт сиань.

Через месяц после официального старта игры нашелся способ получать навыки и для чародеев-экспертов. Оказалось, то нужно поместить специальный катализатор на лист бумаги с нарисованным на нем волшебным кругом, а затем сжечь их, используя единственный изначально доступный скилл 'Чародейство: Пламя'.

Спустя четыре года Кагами стал одним из Девяти Мудрецов, группы, считавшейся опорой одной из стран.

П. п.: Извините, не знаю, как правильно перевести абзац выше. Возможно, потом придется исправить.

* * *

Однажды Кагами принял квест на уничтожение монстров на границе страны - вполне обыденный квест, за него брались все, кому не лень. Оставив позади башню, которая была его основной базой, он направился к месту, как вдруг из реала раздался пронзительный крик сестры, зовущей Кагами за стол. Пообедав и вернувшись в виртуальность, его ждало уведомление о скором сгорании денег на балансе игры.

Ark Earth Online была условно-бесплатной VRMMORPG. Это значит, что какие-то вещи все-таки продавались за реальные деньги, но никакого существенного влияния на геймплей они не имели. Например, одним из таких предметов (и самым популярным!) была 'Косметичка', стоимостью в 500 йен. В самом начале каждый игрок мог бесплатно настроить свою внешность при помощи тысяч параметров, но 'Косметичка' расширяла их число до десятков тысяч, позволяя при этом менять внешность когда угодно.

Кроме нее популярностью пользовался 'Летающий континент' - летающее поле размером в 100 кв. м. и ценой в 2000 йен. Его было удобно использовать в качестве транспортного средства (благо способность к полету позволяет игнорировать рельеф местности). Еще за 2000 йен за штуку можно было купить различные элементы декора и улучшения для этого 'континента' - озера, здания и т. п. Что-то из этого служило просто для красоты, что-то приносило реальную пользу, типа ремесленной мастерской с высококлассным оборудованием внутри.

Пополнять же игровой баланс можно только суммами, кратными 1000 йен - даже если собираешься покупать что-нибудь дешевле, типа 'Косметички', приходится все равно закидывать 1000. Привет, суровая реальность мира взрослых!

П. п.: 1000 йен по текущему курсу = 8.80$ = 524 рубля.

В свое время после всех покупок у Кагами остались лишние 500 йен. Теперь, спустя четыре года лежания на счету, они могли просто-напросто исчезнуть. И хотя тратить их было вроде бы не на что (да и жаба давила, чего уж там), пришлось лезть в игровой магазин. После покупки 'Косметички' баланс на счете стал равен нулю.

Завершив эти манипуляции, он вернулся в игру, где ждал все еще незавершенный квест. Клик по браслету-терминалу, инвентарь... Кагами нашел в нем свежеприобретенную 'Косметичку' - и маленькая лакированная коробочка оказалась в его руках, впервые за несколько лет.

В те дни он стремился создать себе образ идеального мужчины так, как он это понимал, и на все неподходящие настройки просто не обращал внимания. Теперь же ему стало любопытно, и использовав предмет, Кагами перенесся на экран создания персонажа.

Все обилие настроек было поделено на различные категории. Категория 'внешнее впечатление' включала в себя такие характеристики, как 'живость', 'сдежанность', 'решительность', 'малодушие' и множество других. В 'Атмосфере' можно было задать 'таинственность', 'торжественность', сделать персонаж более 'мрачным' или 'ярким'. Для поиска нужных категорий и настроек в меню присутствовал поиск.

Листая список, Кагами захлестывали чувства - все-таки его Данбальф был создан просто великолепно. Нечего даже пытаться сделать его лучше - это и так идеал, к которому каждый человек должен стремиться. И, вглядываясь в свое творение, в самом углу глаза Кагами заметил надпись:

Мужчина

Пол персонажа.

И внезапно в голове промелькнула мысль: если его образ идеального мужчины уже создан... то почему бы не попробовать сделать образ идеальной женщины?

Одно нажатие в меню, и Данбальф стал девушкой.

Пускай это была виртуальность, но Кагами почувствовал, что краснеет. Смотреть на фигуру обнаженной девушки перед ним было как-то... неловко. Но все же, преодолевая стыд (или скорее возбуждение?), он принялся подбирать настройки.

* * *

Потеряв счет времени, он создавал свой женский идеал. К тому времени, когда он закончил, его позвали завтракать, а на часах было уже 9 утра.

Внезапно секундой спустя Кагами резко потянуло в сон. Так и не успев дотянуться до кнопки выхода, сознание покинуло его, и мир погрузился во тьму.

Глава 1

'Так... Значит, я умудрился заснуть, не выйдя из игры.'

Проснувшись, первое время он смотрел в небо, прикрыв голову рукой, и вспоминал. Увлеченная работа, бессонная ночь, голос сестры, звавшей его за стол... Сколько он спал? Вряд ли слишком долго, иначе сестра бы его разбудила.

Протерев глаза и поднявшись на ноги, Кагами обнаружил себя на огромной лужайке посреди леса. То тут, то там росли какие-то цветы, над верхушками деревьев возвышались величественные шапки гор, на которых серебристыми отблесками виднелись тянущиеся ввысь башни - и это было настолько неправильно, что заставило его задуматься, приложив руку к подбородку. Вообще-то в игре можно было заснуть, и многие даже так и делали. Вот только аппаратура автоматически отключалась, когда пользователь засыпал, и выводила его из виртуальной реальности. Проснуться в игре было просто невозможно.

Вторым поводом для беспокойства стали те самые башни. Как ни погляди, это были именно Серебрянные соединенные башни. Девять башен были домом для Девяти мудрецов, и уж не узнать свой дом Кагами просто не мог.

Может, это просто какой-то баг в игре? Пусть до этого игра считалась абсолютно безглючной, но ведь раз в год и лопата стреляет? Стоп. Что-то не так. Что-то непонятное. Что-то более важное.

Запах! Он мог чувствовать запах! Каждое дуновение ветерка приносило с собой запах травы и аромат цветов, и именно этим была вызвана кажущаяся неправильность. Если осязание VR-технология воспроизвести еще могла (да и то с некоторыми ограничениями), то имитация чувств вкуса и обоняния до сих пор находилась в разработке. Но когда Кагами сделал глубокий вдох, его мозг явственно распознал запахи. Это было просто невероятно.

Чтобы проверить эту гипотезу, он сорвал травинку и начал ее жевать. Терпкий и горький вкус мгновенно заполнил рот! Не удержавшись, Кагами выплюнул траву и вытер рот ладонью. И этот раздражающий вкус, и даже слюна были воспроизведены на удивление реалистично. Как всякие травоядные вообще это едят? Кстати, еще почему-то кусты стали как-то по-другому выглядеть, словно стали ближе, чем раньше...

Его размышления внезапно прервал боевой клич из-за леса, вслед за которым раздались громкие лязги металла о металл. Очень знакомые звуки!

'Точно. У меня же был квест на монстров возле границ. Может кто-то на них случайно наткнулся? Или выполняет этот же квест? Нет, это уж вряд ли.' - думал он с горькой улыбкой на лице, пока ноги сами несли его через лес в сторону боя.

На лугу по другую сторону леса кипело настоящее сражение. Группа рыцарей в начищенных, сияющих серебром доспехах рубилась с целой ордой мелких существ размером с ребенка, с синей кожей и заостренными носом и ушами. Вот один рыцарь мощным ударом поразил сразу несколько таких существ, но в следующую секунду на него с ножами набросились еще трое. Повсюду раздавались боевые кличи и крики раненых и умирающих, взор ловил лишь синеву и синь.

На доспехах рыцарей был выгравирован герб королевства Аркайт, а сами они являлись элитным отрядом магических рыцарей - и союзниками Девяти мудрецов, также служивших на благо этой стране. Ну а эти уродцы, их противники, были обычными гоблинами.

Увидев все это, Кагами понял, что спал слишком долго. Он не выполнил свою работу в срок, и поэтому вместо него были отправлены королевские рыцари.

【 Призыв: Темный рыцарь 】

После активации скилла на земле открылось темное отверстие, прямо сквозь растущие тут кусты. Секундой позднее из него постепенно поднялась фигура огромного рыцаря, целиком закованного в черную броню, настолько тяжелую, что у обычного человека под ее весом треснул бы позвоночник. Сквозь нее через тело этого существа зловеще пробегали всполохи черного пламени, а вместо лица у него были лишь два красных огня, мерцающих внутри кромешной тьмы.

Исчезнув в месте призыва, он внезапно возник прямо посреди поля боя, между гоблинами и рыцарями - и одним своим появлением вынудил их остановить бой. Обе стороны не знали, как относиться к этой новой, явно непростой угрозе. Рыцари настороженно замерли, гоблины резко запищали и зашипели, словно угрожая.

Поведение гоблинов снова дало повод задуматься. Они не должны быть запрограммированы на подобные действия. Гоблины всегда были просто фаршем, и их единственной тактикой было храбро переть напролом. Кто-то даже поэтично подметил, что у них нет места в жизни, и поэтому они так охотно прыгают в объятья смерти. Но сейчас все выглядело так, словно гоблины... боялись?

А, неважно. В любом случае, пользы от этого знания сейчас никакой. И он приказал темному рыцарю атаковать.

Мгновением спустя поле боя превратилось в поле резни. Огромный черный меч рассекал воздух вместе с телами, поднимая бурю. Каждый взмах был последним для пяти-шести гоблинов, их тела падали на землю рассеченными половинками, словно куски мяса. Вскоре агрессивные крики сменились воплями отчаяния, и монстры попытались бежать, спасаясь из этого ада. Стоит ли говорить, что темный рыцарь не проявил ни капли милосердия?

Некоторые пытались закрыться, парировать удары - но против этой машины смерти не помогало абсолютно ничего.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"