Аннотация: Обзор "Воздушные замки", группа 1, Поэтический куб.
Хотел опубликовать пораньше, но не вышло. Оправдываться ни к чему, - причины были.
Старался быть максимально лояльным, но, читая тексты совершенно сорвался с цепи.
Мне кажется, что нужно уважать в первую очередь читателей, а не себя. Тогда Вы научитесь доносить до них своё сердце.
Можете плевать в меня, злиться и т.п., но я говорю только честно!
Итак, приступим.
Я часто задумывался: От чего в большинстве своём зависит победа стихотворения (заметьте - стихотворения, а не автора) в конкурсе?
Мыслей разных в голову много приходило, однако до сих пор продолжаю упорно натыкаться на то, что 50% победы - это беспрекословное соблюдение темы конкурса! Иногда очень замечательные стихотворения из-за неполного раскрытия темы не попадают даже в шорт-лист! Исключения составляют конкурсы поэзии без определённой тематики. В них уже полностью включается имхо судей, которые, зачастую являются обыкновенными поэтами-любителями. И тогда оценивание работ превращается в отбор стихотворений-счастливчков по заданной схеме: общий вид (нравится - не нравится), качество рифм (глагольные - не глагольные), доступность содержания (понятное - непонятное), лояльность к автору (знаком - не знаком). Схема достаточно пошлая, и очень трудно доказать, что судья судит именно так, поскольку чужая душа - потёмки. Однако так и рождаются в некоторых случаях победители из откровенно серых стихотворений.
Обратите внимание, что в данном случае я мыслю глобально, анализируя множество всякоразных поэтических соревнований, происходящих на необъятных просторах интернета.
Тем не менее, считайте, что я просто подхожу к описанию нашего конкурса издалека.
А почему? Да потому, что он АНОНИМНЫЙ, да ещё и с самосудным этапом!!! В чём прелести и мерзости такого подхода к методике проведения конкурсов? Давайте посмотрим!
Во первых, мы не знаем друг друга, м это добавляет остроты ощущений. Во вторых, самосудный этап - это обычная лотерея, где твоё стихотворение оценивают судьи любители. В третьих, это прекрасное времяубивание, классная игра. В четвёртых, это отличное место для совершенно отвязного троллинга, кстати в данном конкретном случае, совершенно безобидного.
С точки зрения результатов конкурса! Имея достаточно яркое стихотворение можно без проблем остаться вне шорт листа! Знаете какая самая основная причина? Его просто не разглядят! Здесь вступит в силу вышеупомянутая мной схема из которой выпадет только лояльное отношение к автору.
Я Вам для чего это всё рассказываю? Хочу, чтобы Вы были готовы ко всему. Откровенно говоря, в данном случае хорошее качество стихотворения совершенно не является залогом успеха. Почему я делаю такие выводы? Потому что наблюдал и анализировал. В принципе, все результаты поэтических конкурсов одинаковы. И мне, да и Вам тоже, практически никогда не нравятся стихотворения победители, хотя, иногда, где-то там, в глубине себя, мы ими восхищаемся.
Оценки стихотворениям в обзоре я давать не буду, судить на первом этапе конкурса должны сами авторы, и я не хочу, чтобы моё мнение повлияло как-то на их решение.
1 Айвенго П.К.-2013 Воздушный аукцион
Стихотворение трудно поддаётся классическому анализу. Стили в стихотворении смешались так, что его просто невозможно классифицировать. Кому-то это нравится, кому-то - нет. Это скорее рифмованное повествование на заданную тему.
Несомненно, огромным плюсами этого стихотворения являются игра образами, соответствие теме конкурса и наличие сюжета.
В данном случае, рассуждать о классических ошибках стихосложения бессмысленно. Стихотворение просто написано не по правилам. Если, рецензируя, применить к нему стандартный подход оно будет разгромлено в пух и прах, а посему на этом ставим точку. Стихотворение - на любителя.
2 Просто М. П.К.-2013 сонет
Это не сонет! Сонет - это твёрдая форма, отступление от которой превращает сонет в обыкновенное стихотворение. Я понимаю, что название "сонет" само по себе очень красивое, однако этого мало.
Написано классическим четырёхстопным гиперкаталектическим амфибрахием. Это бесспорный плюс. Однако, ещё раз доказывает, что это не сонет (сонет пишется ямбом), да простит меня Всевышний за такую рецензию.
3 Имбирь П.К. - 2013 Воздушные Шары
Стилистически написано почти безупречно, и тем не менее, есть штрихи, которые смазывают хорошее впечатление от прочтения.
"Разноцветные в небе шары" - так не говорят, это стилистическая ошибка, в предложении нарушен порядок слов. Погоня за рифмой сослужила плохую службу. Можно было, к примеру, написать "В синем небе - цветные шары", и всё встало бы на свои места.
Ещё одно. Урезание последнего стиха в пятистишии, несомненно, является некоей оригинальностью, однако, полностью сбивает ритмику строфы. Душа просит в этом месте трёхстопного анапеста, а получает всего лишь двухстопный((( Напрочь исчезает музыкальность стихотворения.
4 Уврие П.К.-2013 Человек идет на работу
К сожалению, самым большим недостатком этого стихотворения является то, что размеренности ушли в разброд и шатание, другие неточности по сравнению с этим меркнут. Плюсом является жизненность стихотворения. Больше писать ничего не буду, иначе увлекусь, и пожалею об этом.
5 Юлианна Н. П.К.-2013 Воздушные замки, вид из окна
Это психоделика. Написано хорошо. С необходимостью использовать головоломающие образы можно спорить, но это не влияет на качество исполнения. В некоторых местах сложновато для восприятия. К примеру, я не сразу понял, что "поменявшее" в первом восьмистишии относится не к "храму", а к "пространству".
Стихотворение понравилось в целом, но... Оно совершенно пессимистическое. Безногий конёк-горбунок заставил меня рыдать. Неужели он не заслужил лучшей участи?
6 Ночь П.К.-2013 Мечты
Ритмика стихотворения ушла в свободное плавание. Это уже второе стихотворение с таким небрежным отношением к стихотворному размеру. Если так пойдёт и дальше, я расстроюсь и не буду знать о чём писать. "Тишине - во мгле" - бедная рифма, даже и не рифма вовсе, обычный ассонанс. Как можно "пропасть в грядущий миг" я себе не представляю. У Вас неправильно стоит запятая. Уберите её от "возможно" и поставьте после "мига". "Достигнут света звёзд" - откровенно плохо! "Свет" - здесь лишнее. Слишком много "ИХов" в стихотворении. Режут глаза. Больше писать ничего не буду, иначе увлекусь. Если захотите, могу подробнее, но только при наличии времени.
7 Little C. Пк-2013 Между...
Заря должна что-то вытаивать из тумана, здесь - незавершённость, поэтому и выглядит плохо, хотя слово подобрано замечательно. Получилось, что заря, воробьи и мотылёк жадно целуют жало фонаря, простите. Образ хороший, но подача - не продумана. Дальше - всё то же самое. Во всём стихотворении явно просматривается незавершённость образов. Нужно совсем немножко поработать, чтобы оно стало из почти настоящей поэзии - настоящей. Не верите про образы? Смотрите, ещё один пример: "следит за облаком за розовым стеклом". По идее облако должно находиться за розовым стеклом, но... Я интерпретирую эту фразу так, что облако - это и есть розовое стекло. Ещё одно. Вы несколько неосторожно применили слово "билиберда". У Вас получается, что это и заря, и туман, и мотылёк, и воробьи, и облако. Это вопрос исключительно спорный. Я, к примеру, эти вещи утренней билибердой не считаю, они вполне реальны. Спасибо за внимание.
8 Путник 1. Пк-2013 Стремление
Да! Классический трёхстопный амфибрахий без малейшего отклонения. Больше мне сказать, к сожалению нечего, простите.
9 Паша С. П.К.-2013 Мои воздушные замки
Стихотворение простое. Написано пятистопным хореем, может из-за этого в некоторых местах (например, "блаженствую", где ударение невольно попадает на "Ю") читается тяжеловато. В остальном - ВЕСЬМА неплохо.
10 Daniilgo П.К.-2013 Замки 1k
Размер стихотворения - в свободном полёте. "и нЕ пря||чут крОны" - неправильно расставленные ударения. Работайте над размером и ритмикой, поверьте, это нужно! После этого можно будет думать обо всём остальном. Простите, но это больше похоже на текст "Хэви металл" песни. В таком случае это не стихотворение, это - всего лишь текст. В музыкальном сопровождении он будет звучать ярко.
11 Гертруда П.К.-2013 уродцу-однокласснику
Как на духу: Сбои в ритмике - налицо! Вы меня простите, что я Вам пишу об этом, можно ведь говорить, что поэт - это натура творческая, со бзиками, так сказать. Но со стороны все эти ритмические сбои выглядят полнейшей небрежностью и уничтожают читаемость, мелодику, музыкальность стихотворения. Поверьте, это не красиво.
По остальному: "измучена-воздушного" - приблизительная рифма; "ностальгией измучена по фантазии девичьей плену" - неправильный оборот, непонятный; "пажом" - такого слова нет, есть - "пажем"; нельзя забыть то чего не было (в данном случае поцелуев из последнего катрена); и, в конце концов, может быть он всё таки не "уродец", это слово заставляет думать о героине стихотворения, как о злопамятной, простите, неудавшейся в жизни даме.
12 Riza П.К.-2013 Однажды предложил мне бес
Чита-читал, и... запутался((( Такое смешение стилистики, что сразу виден нестандартный подход автора к написанию. Тем не менее, смешение варёных овощей, к примеру, называется винегретом(((
Первое восьмистишие исполнено безупречно. Дальше начинается...
"ту чАсть разговора" - неправильное ударение.
После этого идёт потеря сюжета, "десятистишие"??? "а дальше - танец - милый друг", мне кажется совершенно лишним. Не понятно почему пишется "меняю рифму", если меняется стихотворный размер? "ВысокО, ВысокО" - неправильные ударения и вообще в этом восьмистишии - полнейший сбой ритмики. Простите, читаю дальше и замечаю, что Вы во всём стихотворении неправильно расставляете ударения. Такое пренебрежение к силлабо-тоническому стихосложению недопустимо. Умолкаю и удаляюсь. Простите за резкость, желаю Вашим стихотворениям зрелости, а Вам - творческого вдохновения.
13 Рукодельница Пк-2013: С чистого листа 1k
Вы умело манипулируете ритмикой и образностью, однако есть некоторые погрешности.
Не смотрится "тяжких прошлого оков" со стилистической точки зрения, но чистота размеренности налицо, и это делает Вам честь.
Лучше будет - "лёгкое сольженье", иначе получается ритмический сбой, который выглядит небрежностью. Мне понравилось. Удачное стихотворение.
14 Росинант Б. П.К.-2013 Поэзия и правда 0k
Что такое "напевы тихие косы"? Это какая "коса" напевает? Или напевы косые? Это стилистическая ошибка. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Читаю дальше, - набор стилистических ошибок, . Умолкаю, иначе увлекусь. Уважаемый, начните с того, что не "катрен", а "катренов".
15 Мелочь П. П.К.-2013 Просчёт 1k
Стихотворный размер не выдержан вовсе. Разве может быть попадание в цель промахом? В данном случае, это неуместный оксюморон. "Цвети как куст" - ужасный образ, здесь налицо нарушение лексической сочетаемости, поскольку все знают, что цветут цветы, простите за тавтологию. Звучать могут бубен и свирель, звон и свист - плеоназмы.
"В речке - вилы" - это вилами по воде? Теряется смысл поговорки(((
Это совсем не шуточное стихотворение. Жизненное. Надо поработать над стилистикой и завершённостью образов. Получится очень хорошо.
16 Аргонавт П.К.-2013 Не до разумения
Писать длинную строку очень тяжело. Нужно чётко выдерживать размер, добавлять в строки ассонансность, внутреннюю рифму, соблюдать чёткость изложения. Это не стихотворение, это изложение с попыткой зарифмовать отдельные строки. Вполне возможно, что в сюжете есть некая литературная составляющая, но... Зря Вы стремитесь к сложносочинённости. Этому надо учиться, учиться и ещё раз учиться. Однако, попытка неплохая!
17 Карлсон К.К. П.К.-2013 монолог у воздушного замка
"Место в небе ли", то же самое, получается "в небЕ ли", и дальше, вы портите размеренност "мебЕли"(((
Вы слишком небрежно относитесь к ударениям. Будьте внимательнее. Хорошее стихотворение!
18 Иля П.К.-2013 В моём замке воздушном...
Ритмика - разброд и шатание. Стихотворение не читается. Об остальном говорить бессмысленно.
19 Сумкин П. П.К.-2013 Вождь Швабра
"волчьи шкуры" - неправильное ударение, "шкурЫ".
Правильнее будет "на патроны, на соль, вино" тогда нет нарушения ритмики.
Опять неправильное ударение - "станУ женой" .
Во всём первом восьмистишии Вы сбили ударение!
Короче! Внимательнее относитесь к ударениям. Хорошее стихотворение.
20 Эфемер П.К.-2013 Писание
Правильное ударение "зАстила", у Вас - "застИла".
Вы занялись игрой словами. Несомненно, это - поэзия. Поздравляю с успешным стихотворением.
Не понял образ "не обольщаясь связью ледяной"? Как это относится к буквам, которые есть гражданками алфавита (браво этому образу!)?
"И несвятой огонь" - неправильное ударение "и нЕсвятой", надо " и не святОй".
Очень!!! понравилось стихотворение.
Но, я не увидел воздушных замков(((
21 Птица П.К.-2013 Вечер и птица
Воздушный замок - самолёт? Возможно...
Начало стихотворения - яркое и сильное, хотя "по-над" - здесь неуместная лексическая окраска, слово-то просторечивое. Понятно, что Вы подбирали размер, и пришлось чем-то жертвовать.
"Крылья ломали ветры" - спорный оборот. Ветры обтекают крыло самолёта, позади крыла создаются завихрения воздуха, ломать - употребление слова в несвойственном ему значении.
"льнула к земле красиво". Не удержусь и укажу на банальность образа. Слишком бедно.
"Грубых законов силу вскользь попирая волей" - совершенно не согласен!!! Именно благодаря этим грубым, так сказать, законам, самолёт держится в воздухе, приземляется... Если он пренебрежёт ими, то упадёт и разобьется(((
После слова "сласть" - масса непонятных образов изложенных с полным нарушением стилистики.
Образное стихотворение. Есть задатки настоящей поэзии. Нужно работать.
22 Сита П.К.-2013 Небесный замок Лапута
Чтобы окончательно понять это стихотворение, нужно любить японские анимэ. Следовательно, стихотворение имеет узкую читательскую направленность.
Псевдопрозаическое оформление текста не даёт ощутить полную красочность образов. Читаемость убивается, ритмика ловится с трудом. К чему это? Разве это оригинальность?
Изложил в привычной манере, читайте! Красота!
Далеко-далеко есть летающий остров Лапута
- это замок небесный, сокрытый от взоров людских.
Что за остров, любимый мой Пазу? Ты знаешь, как будто
перевёрнутый мир зазеркалья из сказочных книг.
Невесомо и радостно плыть в океане воздушном
и рассматривать землю в таинственный светлый кристалл.
Злые люди хотели его для войны обнаружить,
но у Ситы достаточно силы. А ты что - не знал?
Ты же помнишь, как любит она и прозрачные крылья
надевает, срываясь отчаянно в новый полёт...
Ты паришь в облаках, но сверлит в голове сенсимилья,
да и в зеркале криво твоё отражение врёт.
Мой летающий камень - награда и жуткая ноша.
Я отчаянно трушу. Прости меня, Пазу, но там
наш земной уголок для любви обветшал и заброшен,
и ветра наверху не равняются здешним ветрам.
Ты не веришь в людей? Говоришь: они зло, даже хуже.
Власть их небо и землю повяжет и бросит в тюрьму.
Громко бряцают деньги и слава, слова и оружье
- этот мир обречён на паденье и смерть. ...Почему?..
Тем не менее, если это диалог, то орфографией автор явно пренебрёг((( А это диалог! Нужно быть более уважительным к родному языку.
Сенсимилья - это сорт конопли((( На самом деле - синсемилья. Кроме того, в голове сверлить должна марихуана. Синсемилья - это только сырьё(((
Про образы не буду, тема больше сказочная, можно придумать всё что угодно.
23 Касаткина Е. П.К.-2013 Есть облака-цветы
"Рыбы под водой, в небесные глубины" - оксюморон. Вряд ли он здесь нужен.
"густой - землёй" - бедная рифма.
Читаю, и прихожу, знаете куда? Вот:
У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг отьединиться,
Где память, как строка почтового листка,
Нам сердце исцелит, когда оно томится.
Размеренность та же самая. Красиво, правда? Иногда так бывает, deja vu.... Мелодика - до боли знакома.
"Есть облака-цветы, есть облака-цвета" - неправильные ударения. Ударения падают на "О" в словах облака((( Вы намеренно ставите ударение неправильно, уничтожая всю чистоту стихотворения. Это во всех "облаках". Уважаемая, есть стихотворный размер, нужно его соблюдать. Иначе получается ни рыба, ни мясо. Почитайте что-нибудь про "икты", хорошо?