Осоченко Елизавета : другие произведения.

Падший ангел с голубыми глазами, или Сказка о заколдованном принце

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аниме "Kaikan Phrase" - "Чувственные слова" - посвящено сложному творческому пути выдуманной японской рок-группы Lucifer. Ребята проходят сложный путь от любительской игры до вершин джей-рока. Но в той небольшой статье хочется поговорить не об этом весьма интересном аниме в целом, а лишь об одном его персонаже - солисте и композиторе "Люциферов" Сакуе. И, конечно, о той музыке, которую он пишет и исполняет.


Падший ангел с голубыми глазами, или Сказка о заколдованном принце


Примечание: Datenshi Blue (Падший ангел с голубыми глазами) - дебютный сингл японской рок-группы Lucifer - как выведенной в манге и аниме Kaikan Phrase, так и реально существовавшей.


Kaikan Phrase - Чувственные слова - аниме о становлении и творческом пути музыкальной группы, проходящей нелегкий путь от самодеятельности до вершин японского рока. И, конечно же, это еще и сёдзё. А что непременно должно быть в сёдзё? В целой толпе красивых мальчиков на все вкусы обязательно должен быть прекрасный принц на белом коне.
Правда, в Kaikan Phrase принц немного специфичный. Белого коня у него не наблюдается, зато есть черные волосы, голубые глаза, гнусный характер и все признаки готического обаяния, сражающего представительниц прекрасного пола томной харизматичностью падшего ангела. Недаром и у группы, о которой пойдет речь, столь подходящее название - Lucifer.
Здесь не будет разговора о самом аниме - о нем нужно писать намного больше и серьезнее. Рассказ этот всего лишь об одном герое, но в какой-то степени это закономерно: солист Сакуя - это истинное лицо "Люциферов". Хотя название группе было дано еще до появления Сакуи на горизонте, оно однозначно ассоциируется с ним. Весь имидж группы, тексты их песен, политика их пиара - все основывается на идее о том, что именно Сакуя - тот самый падший ангел, которому посвящено их творчество.
В общем-то, образ по изначальной задумке не слишком оригинальный - аниме знает немало таких обаятельно-демонических личностей. И все же создателям Kaikan Phrase удалось создать удивительно трогательную историю об этом мальчике, который действительно чем-то похож на падшего ангела или заколдованного принца, на которого наложено самое страшное проклятие - неумение любить. А поскольку аниме у нас музыкальное, то и путь героя особенно ярко раскрывается в исполняемых им песнях, так что совсем особый смысл приобретает название сериала - "Чувственные слова".
В глубине души Сакуя - вовсе не такой уж отмороженный персонаж, как кажется на первый взгляд. Просто чувства свои выражать словами он не умеет. Ничего не стоило для него расплеваться с "Люциферами" - ведь для этого достаточно было придерживаться его обычной маски бесстрастного и бессовестного мерзавца, который готов делать свою карьеру, идя по трупам конкурентов. Проблемы начинаются дальше. Ведь на самом деле Сакуя не такой. Даже несмотря на то, что таким ему очень хочется быть. Потому что так ему было бы проще. Он не просто не умеет выражать свои чувства - он боится их. Боится обрести привязанности, интересы. Его мать влюбилась в голубоглазого красавца-американца без памяти, без оглядки, полностью отдалась этому чувству - и вот, к чему это привело. Разбитая жизнь, загубленный талант, одинокий ребенок, не знавший любви и ласки при живой матери и даже не почувствовавший себя более одиноким, когда ее не стало.
Вот почему Сакуя так избегает того, к чему он может привязаться. Не иметь любимых женщин - только обеспеченных любовниц, не идти в ту группу, в которой хочется петь - только туда, где хорошо платят. Так удобнее, так проще. Так меньше риска когда-нибудь испытать ту боль, которую перенесла его мать. Сакуя окружает себя стеной, которая отгораживает его от всего мира, потому что там, внутри - все тот же одинокий и несчастный ребенок, которому страшно.
И все же этому ребенку очень хочется быть счастливым. Никуда не деться от этого простого человеческого желания. Вот почему Сакуя и опомниться не успевает, как его безупречная броня дает трещину. Он тут же в страхе бежит от того, что стало ее причиной. Да не просто бежит, а пытается еще и все мосты за собой сжечь, чтобы никто не вздумал догонять и возвращать. Просто уйти от "Люциферов" ему мало - нужно обязательно со скандалом, с подставами, мол, видите, какой я мерзавец? Да не просто мерзавец, а мега-мерзавец! Увидели? Вот и запомните, и близко ко мне не подходите!
Но, увы, все оказывается тщетно. И не только потому, что согруппники Сакуе попались упертые и на головку слегка стукнутые. Все-таки обида на солиста была достаточно сильной, чтобы "Люциферы" окончательно порвали с ним отношения, если бы тот сам не сделал первый шаг к примирению. Неуклюже, малопонятно, почти случайно, но все-таки сделал.
Мы ведь помним, что свои чувства Сакуя выражать не умеет? Вот и теперь он оказывается в тупике. Сбежать-то он сбежал, но, как выяснилось, поздно. Броня треснула, и этот процесс стал необратим. А оказаться снова в одиночестве - куда страшнее и больнее, чем допустить в свой внутренний мир кого-то. А поскольку Сакуя боится боли, ему никуда не деться от необходимости вернуться к "Люциферам". Только вот как?
Сакуя не умеет мириться. Он не может прийти и сказать: "Простите, ребята, я был мерзавцем, но я понял и больше так не буду". И он пытается выразить то, что творится у него в душе, единственным способом, который ему доступен.
"Я сейчас пишу песню... для нашей группы... Когда я допишу - приду", - говорит он Юки. И "Люциферы" понимают. Понимают то, что по-человечески Сакуя сказать никак не может. "Ты знаешь, эта его песня - это настоящее признание Сакуи в любви. В любви к "Люциферу".
Не зря песня Datenshi Blue становится чуть ли не основным мотивом сериала. Это первая песня, написанная Сакуей. И первое признание в любви. Пускай трудное, болезненное, немного грубоватое, резкое, но признание. В любви к группе - к тому странному, почти случайно собравшемуся коллективу, который заставил Сакую приоткрыть свою ракушку и взглянуть на окружающий мир. Естественно, у такого человека, как Сакуя, любовь не может не проходить болезненно. Поэтому Сакуя бесится, срывается, устраивает драку прямо во время концерта - ведь мерзавцы покусились на единственное святое, что у него появилось - на "Люциферов". Пусть даже не гадость подстроили - всего лишь словесно охаяли. Для Сакуи этого достаточно. Пожалуй, он действительно похож на мать: если уж влюбляется - то готов отдать предмету своего чувства все свое время, все силы, всю жизнь.
Дальнейшее вынужденное турне группы по городам Японии оказывается не только прекрасным пиар-ходом - это еще и чрезвычайно важный этап для Сакуи. Именно здесь он понимает одну важную истину: он член группы, и это навсегда. Он ведь прекрасно сознает, в какое положение поставил "Люциферов" устроенной дракой. Будь мальчики чуть менее упорны, а их самоназванный менеджер чуть менее сообразительна - и группе, скорее всего, пришел бы конец после разразившегося скандала и устроенного бойкота. Сакуя подсознательно ждет того момента, когда ему скажут: "От тебя одни неприятности, проваливай!" Только этот момент все никак не наступает. Да и второе место в конкурсе - почему бы не списать все на скандального солиста?
Во время поездки по городам больше всех переживает Ацуро. Ведь он самый младший, его музыкальная подготовка слабее, чем у товарищей. Он может оказаться тем самым слабым звеном, которое не позволит группе подняться на вершины. И где-то на заднем плане сюжета тихо и незаметно осознает важнейшую истину Сакуя: "Люцифер" - это не просто случайная группа музыкантов, это семья, где никогда не предадут, где всегда подставят плечо в трудную минуту, откуда никогда не выгонят. Как бы ни было тяжело положение, в которое поставила их драка на концерте, никто из музыкантов и не думает обвинять Сакую, устраивать разборки и линчевание виновного. Да, номинально он не прав, но на самом деле не может осуждаться то, что сделано из любви к "Люциферу". Ну, ошибся парень, оступился, но кто не совершает глупостей от большой любви? Потому никто из ребят и не думает поминать Сакуе причину их проблем с клубами. Раз проблема уже есть - ее надо просто решать, решать сообща, плечом к плечу. Ведь пока они вместе - им море по колено. Именно тогда устанавливается то негласное правило, на котором будет основываться жизнь группы впоследствии: "чтобы не сказал и не сделал наш солист, мы его поддержим. Пусть это не было обговорено, пусть мы не представляем, как это сделать, раз Сакуя заявил, что нам нужно прыгнуть выше головы - мы прыгнем. Потому что мы никогда не предаем друг друга. Если дал слово один из нас, значит, это слово всей группы".
Сакуя сам не замечает того, что из поездки он возвращается уже совсем другим, более спокойным, готовым заниматься поиском творческого пути, а не собственными внутренними метаниями. Вроде бы и решали всю дорогу чужие психологические проблемы - а по дороге случайно решили свои.
Следующая песня группы - C no Binetsu, пожалуй, самая яркая их музыкальная композиция. Это первая песня, написанная Сакуей на стихи Айне, и тут уже в самой песне речь напрямую идет о любви. О любви и одиночестве. Кому здесь признается Сакуя? Еще не Айне - ведь они пока практически не знакомы. Случайная встреча, которая едва не окончилась трагически, зато коренным образом изменила судьбу одинокой и никем нелюбимой девушки и целой группы, а заодно и чуть ли не всего джей-рока. Единственное, чем пока Сакую интересует Айне - она пишет гениальные стихи, которых так не хватает для песен "Люцифера". Можно, конечно, списывать все на любовь с первого взгляда, но я убеждена, что ничего подобного там нет. Айне Сакуе симпатична - она обаятельная девушка, да еще и талантлива, и, главное, совершенно необходима "Люциферам". И это, последнее, для Сакуи сейчас важнее всего. У него глаза загораются, как только он видит то, что поможет обожаемой группе преодолеть кризис и вновь устремиться вперед. Ведь "Люцифер" для него сейчас - вся жизнь и единственная любовь, и он отдается ей со всей страстностью и свойственной ему упертостью. Все мысли, мечты и планы Сакуи вертятся сейчас вокруг "Люцифера", это центр его мира. Любовь к Айне, столь удачно и гармонично сочетающаяся с любовью к группе, будет, но позже. Когда они толком познакомятся. И выражением этой любви будет позитивная и нежная мелодия Plasmagic. Кому же Сакуя объясняется в любви в C no Binetsu?
Яркая, запоминающаяся мелодия так и бьет ключом со сцены, с первых нот захватывая зрительный зал. Не одна Айне, которая неожиданно слышит в исполнении группы собственные стихи, поражена. Весь зрительный зал до самого финала концерта ждал обещанный новый сингл. Конечно, те, кто пришли сюда, - уже фанаты группы. Но кто знает, смогут ли они подняться еще не ступеньку, не наскучить зрителям, найти что-то новое. И они находят. C no Binetsu покоряет зал с первого же исполнения. Это действительно что-то новое в звучании "Люциферов". Завораживающее, красочное, говорящее о том, как любовь расцвечивает холодный мир одинокой звезды всеми красками радуги - это признание в любви Сакуи и "Люциферов" своим зрителям. Ведь если поначалу Сакуе было достаточно самому полюбить группу, теперь его распирает стремлением сделать так, чтобы ее полюбили и другие. "Конечно, мы начали играть и петь для себя, потому что нам это было нужно. Но мы ведь хотим большего! Зрители, мы любим вас, и хотим, чтобы вы любили нас! Мы хотим вам понравится! Мы хотим, чтобы вам нравилась наша музыка! Нам нужна ваша любовь, вот для чего мы хотим идти к вершине!"
То, что накапливалось в сознании еще во время их поездки по стране, наконец оформляется в четкое стремление. Изначально вполне практичное желание найти своих фанатов, которые будут их поддерживать, приобретает новый аспект. Ребята очень долго и тяжело разбирались с собственными проблемами, искали свой путь, свои средства выразительности. Поначалу широкого зрителя у них просто не было - в основном их слушали "свои" - ведь и выступали ребята главным образом в "Колыбели", для таких же начинающих музыкантов, как они сами. На конкурсе, когда они наконец выступают перед более-менее широким зрителем, их должным образом не оценили - хотя, возможно, именно потому, что не осознали еще тогда ребята самой важной истины. Гораздо важнее в тот момент для них были внутренние проблемы, и в зале они ориентировались на "своих" - существенным для них было то, что на концерте сейчас сидят родители Ацуро и что Юки все же порвал с семьей ради "Люциферов".
Образ своего зрителя начинает формироваться в сознании ребят только во время поездки по стране. Тут они наконец видят не своих родственников, не коллег-музыкантов, а тех самых неизвестных им ранее зрителей - простых японских людей со своими проблемами, вкусами и жизнями, которые внезапно останавливаются перед поющими прямо на улице ребятами. И кто-то уходит, кто-то крутит пальцем у виска, а кто-то остается слушать на всю ночь, чтобы поболеть за храбрую группу, поддержать ее, поднести пластиковый стаканчик с чаем, когда сядет голос, помочь, чем придется. Так на протяжении поездки, когда ребята видят, как совершенно незнакомые люди улыбаются и бескорыстно помогают им, у "Люциферов" крепнет ощущение этого самого своего зрителя. И, конечно, финальную точку в этом процессе поставил концерт в Токио. Вот он, их зритель - те самые люди, случайно услышавшие их песни и специально пришедшие на концерт, несмотря на плохую погоду. Те, которые под проливным дождем и шквальным ветром не разбежались по домам, а кинулись закрывать зонтами их - музыкантов. Люди, которые внезапно подарили им свою искреннюю любовь за такую несерьезную и эфемерную вещь, как их музыка. И в C no Binetsu "Люциферы" и Сакуя всего лишь признаются им в любви в ответ. Им и сотням тысяч других людей, которые пускай и не были с ними в нелегкие времена вынужденных гастролей по Японии, но все равно сейчас готовы дарить им свою зрительскую любовь.
И наконец в последней новой песне сериала Сакуя проходит еще один этап своего открытия мира. Tokyo Gensou (Tokyo Illusion) пишется необычным способом. И дело не в том, что это песня-соревнование - прыгать выше своей головы и выигрывать заведомо проигрышные сражения "Люциферам" не привыкать. Но, если до сих пор синглы Сакуя и Айне писали вдвоем и остальные могли лишь ждать и помогать им своей верой и молчаливой поддержкой, то здесь Сакуя привлекает к созданию песни всю группу. И все же, несмотря на это, Токийская Иллюзия становится предельно личным выражением его изменившихся отношений с миром.
Недаром именно судьба этой песни показана в сериале через историю человека, никак не связанного с "Люциферами". Хотя лицо этой девочки уже мелькало на экране где-то на заднем плане, мы ничего не знаем о ней. Она - тот самый зритель из толпы, который слушает самые разные группы, ходит в школу, отдыхает в кафе, влюбляется, ошибается, плачет и смеется. Вот у этой девочки все хорошо - она влюблена, бегает на свидания и мечтает о будущем. И, конечно, слушает разрекламированный сингл группы e.mu. Они ведь такие талантливые, так здорово поют, да еще и невероятно обаятельны.
Но вот весь мир девочки рушится - парень ее бросает, он никогда и не любил ее, просто ему было удобно держать при себе влюбленную дурочку, которая будет делать за него домашку. Пусть это и не такое страшное разочарование, но для девочки оно, возможно, первое. И лишь случайно услышанная по радио песня Tokyo Gensou заставляет высохнуть ее слезы. В конечном итоге "Люциферы" побеждают, даже полностью отказавшись от рекламы своего сингла. Одна единственная трансляция в ночном радио-эфире прорывает стену молчания, окружавшую их новую песню, и огромные очереди выстраиваются в магазинах в надежде купить заветный диск со скромной обложкой - вечерний Токио, люди спешат по своим делам и теплым светом горят окошки многоэтажек.
Не потому проигрывают e.mu, что их песня хуже. Они не менее талантливы, возможно, когда-нибудь они превзойдут даже славу "Люциферов". Просто не пройден еще ими тот путь и не сделаны те выводы, которые уже постигли главные герои. Недаром и обложка их диска так отличается - на ней группа e.mu собственной персоной. Никто не спорит, ребята хороши. И музыка у них прекрасная. И кураж есть. От них так и идет волна энергетики: "Смотрите, мы еще сделаем этих "Люциферов", мы будем лучшими, потому что мы можем! Любите нас, мы ведь этого заслуживаем!" И совсем о другом поет Сакуя в Токийской Иллюзии - очередной песне-признании в любви. Но на сей раз - в любви всему миру. Любви к Айне, "Люциферам", к своим зрителям и совсем неизвестным людям, к ночному Токио с его промозглым осенним дождем, со всеми удачами и провалами, слезами и смехом, которые подарил им этот город. В любви к неизвестной ему девочке, которая плачет где-то в одной из многоэтажек этого города, потому что ее бросил парень. И даже к своим соперникам - ведь чего-то не хватает в жизни "Люциферам", когда никто не дышит в затылок и не заставляет прыгать выше собственной головы.
"Одного я не могу понять - как ты смог написать такую песню?" - спрашивает у Сакуи глава e.mu. "Все очень просто: я представил, что обнимаю любимую девушку, когда она плачет. Я буду обнимать ее, пока она не прекратит плакать. Любой может понять наши чувства". Истина, которая всего год назад была бы непонятна самому Сакуе, оказалась такой простой, но именно она наконец открыла ему весь мир. И e.mu признают себя проигравшими без подсчета результатов - хотя в итоге они все равно остаются в выигрыше после этой истории, ведь они увидели то, к чему им нужно стремиться, чтобы догнать своих старших товарищей.
Во время концерта в "Куполе" Сакуя, чтобы оградить Айю от агрессии буйных фанаток, выходит на сцену и рассказывает залу, что у него есть любимая девушка и ему очень больно, когда ее обижают. То, в чем Сакуя начала сериала не решился бы признаться даже самому себе, теперь он спокойно говорит пятидесятитысячной аудитории. Потому что это оказывается совсем не стыдно - любить.
Открытый финал сериала - единственно возможный, учитывая характеры главных героев. Ведь останавливаться они не могут. Вершина джей-рока покорена - впереди еще весь мир! Мир, который пока не слышал их песен и не смог полюбить их в ответ. Кто знает, смогут ли они выиграть очередное соревнование с судьбой и покорить вершину мировой эстрады, но в глубине души у зрителя не остается сомнений: смогут. Что там дальше - Галактика?
И снова Сакуя, как и в начале сериала, подкидывает монетку. Только теперь у этой сцены совсем другой смысл. Год назад в этом проявлялось его безразличие к миру. Ему было все равно, куда идти, потому решение и доверялось монетке. Орел или решка - какая, в сущности, разница? Налево или направо, к "Люциферам" или в другую группу... Теперь все иначе. Сакуя знает, чего он хочется добиться, и он уверен, что сможет это, потому что он не один - с ним его группа и его девушка. И с ним весь мир, который он сумел полюбить. Так какая разница, орел или решка, направо или налево? Куда ни пойди, везде есть люди, которые живут своей жизнью и которым они могут подарить самое дорогое, что у них есть - свою музыку. Вот почему с такой радостью "Люциферы" под хлопанье крыльев испуганно разлетающихся белоснежных голубей устремляются по случайно выбранной дороге в неизвестность - к новым испытаниям, к новым встречам, в большой мир. Так и заканчивается сказка, в которой падший ангел все-таки превратился в прекрасного принца на белом коне. Хотя на самом деле - все еще только начинается...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"