Пахомов Евгений : другие произведения.

Trobar Clus

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Абсолют не является Сущим.
  
  Сущее не является абсолютным.
  
  Абсолюта в чистом виде в буквальном смысле (особенно - личностного, т.е. именно с человекоподобной личностью) не существует - это лишь до какой-то степени удобная абстракция, подпорка для ума, позволяющая взять определённую условную точку отсчёта, относительно которой человек ищет своё место во Вселенной на ощупь - а иногда по высшему вдохновению выходит на иные уровни восприятия, постепенно возводя ум свой к Сверхличностному, Неименуемому, хранящему изначальную суть первичной ~вибрации Вселенной, которая структурирует её через взаимодействие всего со всем в едином поле и через отбор вариантов, достойных (не по человеческому разумению) того, чтобы стать авангардом воплощения Грядущего. Подобно множеству лучей-душ тайного, сокрытого Солнца, являющегося до определённой степени умопостигаемым, эти ~вибрации, как струны, пронизывают Бытие, извлекая музыку постоянного процесса творения из природы Первоматерии - и музыка эта всегда преобразуется вместе с незримой сетью.
  
  Древние описывали то, что воспринимали, в личностных, в чём-то человекоподобных образах не по причине буквального подобия и отождествления, но по снисхождению к воспринимающим, дабы выразить свой гнозишок доступным языком, через антропоморфизм и упрощение, через бытовые образы владыки, царя, вождя, матери, сына, отца и т.п., через природные образы - ветра, океана, Солнца и пр. (ведь даже слово Дух - это образ ветра и дыхания - с поправкой на то, что это дыхание Жизни; а слово душа в германских языках, например, могло быть связано с лучом Солнца символически). Образ Источника, ~живого, сверхличностного (а не безличностного; сверхличностность подразумевает наличие единой во множестве проявлений Воли к становлению всего, к отбору того, что станет достойным Воплощения в Новом; подразумевает многогранность и многомерность в противоположность человеческой ограниченности) разумного ~океана, пронизывающего всё и имеющего множество единых в глубинной сути воплощений-эманаций, которые, как сотни и тысячи рек воды живой впадают в него, как в Единое, исходя из него же - это лишь упрощённая попытка выразить суть Предвечного простым языком доступных человеку образов, но ни в коем случае не точное, не буквальное выражение сокровенной сути. Это лишь один из образов, но их было множество во многих культурах - все они в той или иной степени искажают изначальное, но это само по себе закономерно и понятно - слаб человек. Воспринимать несколько более чистый ~поток гнозишока (но не полностью чистый, разумеется - для человека это невозможно без искажений, увы) были способны лишь те, кто сложным и тщательным образом подготовил для возможности такого восприятия сосуд своего тела и сосуд своего ума должным образом - и далеко не всегда способы и методы такой подготовки совпадали между собой - иной раз они вообще могли быть радикально противоположными - от максимального очищения - до погружения в кристальный Мрак неведомого, который, к примеру, псевдо-Дионисий Ареопагит называл "Божественной Тьмой". Под кристальным Мраком и божественной Тьмой здесь я подразумеваю не грязь и примитивное скотоподобие, а отблески Света граней Чёрного Бриллианта, сокрытого в непознаваемом и неименуемом локусе единого Бытия, для познания и восприятия даже самых малых фрагментов ~потока которого необходим столь же чистый, но без излишне наивного представления о ванильной благости ум, способный воспринимать множество во всём (порой жёстком) его разнообразии, которое и составляет всю полноту и целостность Бытия, ум, воспринимающий не одну лишь благую его сторону, ибо нельзя завершить полное Делание, познавая лишь одну сторону Бытия. "- Два гнозишока. Не разбавлять мягкой ванильной водой самообмана и наивной благости". По этой же причине сокрытое порой именуют тёмным, а иной раз - и Чёрным. Но Светило, являясь Единым и Источником Света, остаётся Светилом, открывающим Истину стремящимся к ней. Не просто так Azoth именуют всеобщим растворителем - но растворяет он лишь то, что тленно и подвержено растворению: подлинное Сокровище не горит - ты найдёшь этот Бриллиант на пепелище неудавшихся Империй, не оправдавших надежды грёз и ожиданий, ложных ценностей, некогда претендовавших на "вечность" - и отблеск прошедшего первичного Огня возьмёшь с собой - он будет освещать тебе путь, согревать тебя, он будет тобой. Тогда ты поймёшь, что он был в тебе всегда, от безначального Начала твоей версии личности Сущий в Не-сущем и Не-сущий - в Сущем. Молчание будет громче тысяч Гласов, потому что оно - Песнь Иного. Предупреждённый будет ждать.
  
  Древние понимали связь всего со всем в той или иной степени - эта связь и влияние всего на всё в глобальном смысле показывает, чем является Единое - полем, незримым полем тысяч семян-идей, ждущих своего воплощения, проявления в Сущем - они разные, но в воплощениях через борьбу и взаимодействие они едины, ибо влияют и друг на друга, и на всё Бытие; они едины, но различаются порой радикально - и у каждого будет свой плод в случае успеха, у каждого - своя цена и своя мера, своя ценность, своя степень величия. Понимание всего этого, однако, не уберегло от буквализации и вульгаризации наследия носителей гнозишока сторонними людьми, которые создали, не поняв образности и символизма описываемой им Истины в простых словах по снисхождению, ложный, искажённый обрядоверием и наивным антропоцентризмом образ - душевный, но не Духовный, личностно-антропоморфный образ "невидимо-видимого начальника" с характером типичного человека среднего уровня - со всеми характерными для человека эмоциями и страстями - т.е. получилось так, что на Единое наложился локальный искажённый образ, подобный не самому лучшему из людей по степени качественности - где-то это было так, а где-то сей ложный психический образ разбился ещё на множество мелких осколков-пародий на самих себя и на множественное устройство Вселенной - это было не понимание реального многообразия в Едином поле сверхличностного Истока, а именно пародия на пародию на искажение. Ситуация усугубилась не только отождествлением Высшего во всех проявлениях с обычной человекоподобной личностью, с которой якобы можно заключать какие-то "договоры" и вообще вступать в отношения по принципу "ты - мне, я - тебе", но и распространением ультра-торгашеского взгляда на все без исключения сферы Бытия вообще. Отсюда же пошло представление о якобы "существующей у Высшего нужде в том, чтобы ему поклонялись, чтобы заискивали в надежде на поблажки, чтобы унижались" и т.п. - своеобразная бюрократизация Иного породила множество ложных "мостоукладчиков", которые лишь брали в своих целях то, что было проявлено в своё время реальными носителями гнозишока - их личным, индивидуальным опытом, страданиями и преодолениями своей ограниченности на каузальном уровне - кровью и духом. Постепенно такая бюрократизация привела к отделению прото-политической сферы от сферы познания и воплощения Высшего на каузальном уровне, в области узко-материального. Тут нужно пояснить, что тесный контакт, связь с божественным (шире - Высшим и Иным вообще) _всегда_ подразумевает восприятие, усвоение и дальнейшее распространение-проявление на каузальном уровне (в материи) определённых ценностей и эонического план-проекта Грядущего, что неразрывно связано и с политическим дискурсом, формированием идентичности, общности, общества и государства, которое будет являться более мощным и эффективным проводником-ретранслятором воли Иного здесь - а это значит, что те, кто утверждает, что "религия не связана с политикой никак - ни прямо, ни косвенно" (достаточно вспомнить т.н. Ветхий Завет, Законы Ману и многое другое, чтобы понять иное) - сами не понимают, что это такое.
  
  Человекоподобная (а не сверхличностная) личностность не может быть трансцендентальной по причине ограниченности человеческого восприятия - она может лишь казаться возможной в глобальном масштабе, поэтому Абсолют с такой личностностью - это лишь человеческая проекция, искажение, результат логической ошибки и ошибки восприятия "по себе", восприятия бессознательно антропоморфического даже с одновременным отрицанием образа; это иллюзия разума, игра ума, как и обожествление абстракций и отдельных качеств в буквальных образах. По этой же причине любое поклонение абсурдно. Если Высшее (претендующее на этот статус) требует (!) поклонения себе - оно не может быть Высшим, а является очередной проекцией человеческих страстей, тщеславия и пр. Поклонения желать может лишь что-то локальное и примитивное. Это очевидно даже на человеческом уровне. Если даже на человеческом уровне развитый ментально человек не стал бы требовать поклонения себе от других, то сколь выше - божественное, коль скоро оно действительно является таковым и не нуждается ни в чём? Важно уподобление качествам Высшего через сонастройку, а не раболепие и поклонение. Поклонение кому бы то ни было и чему бы то ни было - бессмысленное и вредное занятие, порой ведущее к ещё большему искажению восприятия в торгашеском ключе с попытками выслужиться за проступки без реального исправления ума и дел. Нуждающееся в подобном поклонении Высшим/Иным быть не может. Понимание этого момента во многих религиях уже после утраты первичного гнозишока основателей, после бюрократизации и пр. в дальнейшем происходило постепенно. Поклонение же абстракциям смешно. Поклонение безличностному - глупо. Поклонение вульгарно-материальным объектам - ещё более того: "- Слава холодильнику, подателю пищи!" - вот вся суть подобного.
  
  На фоне всего этого множество разных сторон, сил, потоков, областей, сверхличностных или пусть даже личностных, но локальных проявлений разных уровней, которые тем или иным образом взаимодействуют и конкурируют, пребывая в едином безначальном Источнике-поле - это то, что смотрится правдоподобнее слишком узких и односторонних интерпретаций Бытия. Все носители проявляют в материи что-то своё - и часто радикально разное, порой несовместимое, что лишний раз косвенно подтверждает всё, что описано выше - единый проект шлифуется множеством разных версий и проектов локального уровня во всём их разнообразии и взаимосвязи всего со всем - так подбирается Ключ к Замку Бытия, который рано или поздно откроет то, что сокрыто за Порогом - не факт, что это понравится всем, но разве кто-то из области Иного кого-то спрашивает? Это, кстати, ещё одна причина бессмысленности поклонения - все всегда действовали, действуют и будут действовать по внутреннему принципу подобия - так идёт глобальное Преобразование - и в каждом случае внутреннее соответствие рождает действие, подобное тому, чему оно соответствует - каким семенам незримого поля. Этих семян много, много и проявлений, много идей, разнообразие ценностей и исходников - а значит и носителей, и возможных вариантов не только самих поступков, но и цивилизаций. Даже люди, имеющие кардинально разные ценности и восприятие подтверждают своим существованием всю разницу, которая не была бы таковой при наличии лишь одного и единственного смысла. У многих велико искушение утверждать то, что одно по умолчанию было бы более качественным, а другое - нежизнеспособным - только лишь по той причине, что утверждающему так "хотелось бы", "кажется" или "больше нравится" - но объективно так утверждать не получится, даже когда действительно порой хотелось бы - и тут все мы не должны обманывать себя (отбрасывать свои ценности я никого не призываю - напротив, просто надо учитывать разные вероятности и возможности исхода, дабы корректировать стратегию правильно, предугадывая шаги оппонентов, а для этого нужна ядерная объективность или стремление к ней) - не получится, потому что порой то, что кажется истиной - не выдерживает естественной гонки жизни - значит это лишь версия, вариант, который либо требует доработки, либо требует замены чем-то иным. Возможно одновременное существование цивилизаций кардинально разного типа и с разными ценностями. Если "вечные ценности" внезапно идут в яму по всем фронтам - значит не такие уж и "вечные", как бы нам/вам/им ни хотелось обратного, а лишь один из множества возможных вариантов. Создаётся стойкое впечатление, что в мире существует сразу несколько условных "человечеств" - с совершенно разными (даже при поверхностном, кажущимся совпадением некоторых из них) ценностями и представлениями - и иной раз это не связано ни с местом происхождения, ни со временем, ни с культурой, ни даже с предковой линией, ни с политикой, ни с социальным положением, ни с уровнем образования и т.п. (эти факторы тоже могут влиять, но в данном примере скорее косвенно, поверхностно, а не глубинно). Человек может быть без всякой индоктринации, воспитания и т.п., но иметь ясное видение - что ему (почти иррационально даже порой) близко и к чему тянет, а что чуждо и от чего воротит - вот что удивительно. Почему так - не могу сказать однозначно, хотя есть варианты. Своеобразная полисмысловая теологическая гипотеза множественности источников при сохранении единого поля идей и проявлений. И эти внутренние ценности иной раз совершенно не могут быть совмещены с другими, однако же люди могут иметь одну волну вплоть до мелочей, где бы они ни проживали территориально - общность, формирующаяся на базе такой подлинной близости, потенциально способна стать подобной Адаманту. Не осколки ли это того, что в каждом случае некогда было единым локально? Или оно и сейчас едино там - за Порогом каузальности? Таких локальных единств - единых тел - вполне может быть множество. Это множество локальных единств на своём уровне в каждом случае совпадает в восприятии фрагментов Бытия в том числе - быть может и выше действует схожий принцип, но пока нам это не доступно.
  
  Получить доступ к Логосу Вселенной посредством той его познающей частицы, которая находится внутри нас - значит в том числе и познавать умом своим её устройство, закономерности и пр. для достижения более эффективного применения знания на практике. Это постижение люди со специфическим типом религиозности всегда будут понимать буквально в религиозных образах, которые где-то "летают, как буквальные персонификации понятий, свойств и терминов" - более того: начнут буквально поклоняться им, как это случилось ранее с Премудростью, с Духом, с Царством Бога и т.п. Детское восприятие - такая же крайность, как и топорный материализм. Истина пронзает всё, как тонкая струна между всеми разновидностями и вариантами полноты Бытия - она подобна мосту Биврёст ("трясущаяся дорога" - bifrost; отражение в названии самой первичной ~вибрации сущего и Иного).
  
  Когда мир идей (хоть и связанный с областью божественного и Иного, но не тождественный ему всё-таки - это важно понять) стали понимать излишне буквально - тогда произошёл раскол сознания. Тогда одна часть человека возненавидела другую его часть (косвенно это проявилось не только на уровне сознания одного человека, стоит сказать, но и в таких последствиях, как доведённая ныне до полного абсурда т.н. "война полов" с какой-то желчной яростью, что может вылиться в половой сепаратизм, про последствия которого я молчу...). Распространение определённых идей и постепенное преобразование окружающего стали понимать, как буквальный "волшебный кусок" чего-то, обладание которым якобы что-то "гарантирует". "- Два билета в страну ИАОз, пожалуйста! Я истязался так-то и так-то, лишал себя и других того-то и того-то - положена скидка!";
  
  Дух - и понимание, и вектор, и Первоматерия, и Не-сущее в сущем, и Сущее в не-сущем. "Нематериальные" же сущности, которые личностны, а не являются обожествлёнными абстракциями - столь же ~материальны, как радиация или гравитация, но "материя" эта иного уровня. Вся материя - это стройматериал и инструмент одновременно. Бытие - это материальный вихрь Хаоса, отбраковывающий естественным образом нежизнеспособные формы и организации - цель всего этого: воплощение сверхнового носителя, тела, достойного Бога, которому ещё только будет суждено родиться, но это будет тогда, когда человечество уже перестанет быть человечеством, выполнив 1-ю фазу своей функции. Смешны те, кто обожествляет каких-то людей из прошлого и настоящего, смешны те, кто думает, что история вертится вокруг них, смешны те, кто свой образ и домысел почитает идолом, смешны те, кто Грядущее путает с прошлым.
  
  Будьте глазами, будьте умом, будьте слухом Грядущего воплощения. Ибо это Ключ.
  
  
  07 янв. 2019
  Евгений Пахомов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"