Палаус: другие произведения.

прода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
  • Аннотация:
    Эпилог. Первая часть. Тапки и замечания кидать в основной текст.

  
Эпилог
  
  Закат. Тишина. Волны тихо шелестят в камнях. Ветер играет поплавком. Красота... хоть и не клюёт. Да и чёрт с ней, с рыбой, важен процесс.
  
  Странный выверт сознания: биологический возраст откатился - сила вернулась, энергия ключом бьёт, а стариковская привычка к уединению осталась.
  
  Шумно стало в замке. Шевелений много. Ну да правильно, столица как-никак. Это сейчас шутка была... Столица! Ага... С населением меньше пяти сотен. А вишь ты, всё равно вечерами сбегаю сюда... Моё личное пространство, так сказать. Несколько плоских покрытых мхом камней, слегка приподнятых над водой. Лишь четверо видели это место: Сизука - существо, которому трудно что-либо запретить в воде. Она, от скуки исследуя озеро, и обнаружила этот островок. Мей - тень, которая всегда за спиной. Муха - куда ж без неё. Ну и я - человек, от которого трудно что-либо спрятать в этих землях... Всё, что открыли подданные, доступно и мне, главное в карту не забывать заглядывать.
  
  Визуально, кстати, остров не виден - иллюзии башни магов, надёжно скрывают этот маленький клочок земли. И думаю, даже с увеличением количества летающих маунтов он останется зоной тишины и спокойствия.
  
  Хотя, зачем себя обманывать... Найдут ведь! Найдут.
  
  Те же волшебные драконы и найдут. Зараза оказывается... хуже тараканов. Тех хоть тапком прихлопнуть можно, а эти...
  
  Началось с того, что Муха притащила еще яйца. Пришлось убеждать, что мой источник маны не потянет такую нагрузку, даже с учётом цветка, не потянет. И, что странно, мелкая даже не спорила.
  
  'Резерв не резиновый же', - прикольно было наблюдать, как фея серьёзным тоном объясняет проблему выложенным рядком яйцам. Причем, непонятно, то ли действительно расстроилась, то ли слово 'резиновый' понравилось. Но как бы там ни было, а долгие переживания - это не про Муху... И лекция закончилась, радостным: 'подарочек же'.
  
  Кому достался подарочек, история об этом умалчивает. Но в поисках своих яиц заявились взрослые драконы...
  
  Впрочем, ни сражения, ни чего-либо подобного не случилось. Просто в замке появилось ещё одно строение: 'Гнездо дракона-фейри'.
  
  И лучше бы они напали что ли... Не зря этих дракончиков волшебными назвали. Волшебные и есть... на всю голову. И гнездо у них волшебное. Там, где оно на карте отмечено, нет ничего. А кладку можно обнаружить в самом неожиданном месте. И всё вроде неплохо, животинка хоть и мелкая, но сильная и вроде бы полезная... Ну уж очень активная и любопытная. Лезут везде. Так и хочется прибить. Но... телепорт и интуиция, батенька... только замахнёшься, а он хлоп и исчез. А стоит разозлиться до степени: 'ща объёмным чем-нибудь вдарю', как сразу раз... и драконов в округе нет. Минут двадцать тихо, потом опять...
  
  И ещё, неподконтрольные они, в бою не используешь. Нет, город-то защищать будут, наверно. Тут недавно нечто головоногое из озера на пляж вылезло. Осьминог такой, небольшой, метра три всего, если щупальца не считать. И ведь не трогал никого, так, по своим делам выбрался. Еле убёг бедолага... А разъярённо чирикающая стайка, долго потом над водой кружилась. Бойцы...
  
  Только вот, кого они врагом посчитают? Это вопрос. Аура чужака - не показатель. Тех же купцов, например, в Южном, не трогают. Что, в принципе, неплохо. Ведь любопытные дракончики, следуя за разумными, довольно быстро распространились по округе. И если крепости в Лавовых проходах и на Поющей дороге их не заинтересовали, как и другие посёлки, включая Лесной, то вот, в Чёрной крепости этим мелким раздолбаям явно понравилось. И вздумай они бороться с чужаками, купцов бы извели на раз. Но пронесло. Мало того, та же Яна, всё ещё аурой чужака светит, а попала в число тех не многочисленных счастливцев, кто обзавелся драко-фамильяром.
  
  Не знаю в чём проблема, но, в большинстве своём волшебные драконы искать хозяев не спешат. И, что странно, проблем с маной не испытывают, видимо напрямую от средоточия питаются. Этим и выбор места обитания объяснить можно. Их, статуи привлекают, узлы силы, то бишь.
  
  Впрочем, повадки драко-фейри - это скорее, каким-нибудь магическим натуралистам интересны. Мне же, больше видимая полезность нужна. А с этим - полный швах...
  
  Может со временем ситуация и изменится, а пока... это скорее стихийное бедствие, чем помощники.
  
  Второе стихийное бедствие - аранкары. Точнее, прекрасная половина этого племени. Я считал Нелл безбашенной... Ха, да она у меня - сама скромность, рассудительность и осторожность... По сравнению с...
  
  Впрочем, об этом лучше по порядку.
  
  Задачу 'забрать свою стаю и соратников, а так же привести разумных из поместья Нелл' Тия выполнила блестяще. Даже слишком.
  
  Хорошо, что их встретили без меня. Иначе, боюсь, имел бы место первый инфаркт в оцифрованном мире.
  
  Я и после-то слегка ох... удивился, когда увидел, всю эту толпу в замке... Следить надо всё же: так и вражескую армию протащить могут... случайно... ага. Представляю, как это там, в старой тюрьме смотрелось. Здесь-то, без стаи, терпимо. Тем более, что большая часть гостей пришлась на... хм... даже не знаю как назвать, но бойцами не выглядят.
  
  Худые, бледные, лысые существа с огромными глазами и прикольным самоназванием: Ишерки.
  
  Нелл охарактеризовала их словами: 'полезные... за стаей ухаживают, но защищать надо'.
  
  И ведь, так разобраться, действительно полезные. Подземные территории у нас не маленькие, и лишние поселенцы там не помешают.
  
  Полезные, и... и неинтересные.
  
  Нелл сразу собрала всех этих Ишерки, и своих, и Тии, всех в общем, и отбыла к себе в поместье.
  
  Очень уж пришельцы расклеились под давлением средоточия. А там, под землёй, давить-то так же будет, но хоть обстановка привычная.
  
  Вместе с девушкой и работягами ушла и её фракция. Ага, этих двоих мододелы тоже сляпали. В прямом смысле, сляпали, совпадают только габариты: маленький толстячок и долговязый дистрофик. В остальном, совсем не похожи на оригинальных персонажей. Обычные люди: один - ну копия булочник, а второй, лично у меня, с классическим английским дворецким ассоциируется. Оба, кстати, погонщики стаи. Слабенькие только, в пределах пяти десятков особей контролируют. Точнее я не вникал. Не до того было, организм готовился... э-э... как там Папандопала выражался: 'Чую, что мы на грани грандиозного шухера'.
  
  Как бы там ни было, а Тия действительно перестаралась: тащить сюда Гримджо, было явно лишним. А он, вот он... точная копия канонного: оскал маски, и улыбка в стиле: 'всех порву, один останусь'.
  
  Самое смешное: интуиция вновь оказалась на высоте: спокойная жизнь в замке в тот момент и закончилась. Только с организаторами веселухи ошибочка вышла.
  
  Сам Гримджо... хм... младший представитель клана Джангерджак. От этой информации, я если честно, слегка потерялся. Слишком неожиданно. Хотя и по рассказам Нелл понятно, что под землёй не мир пустых, а полноценный социум, со всем причитающимся, включая кланы, семьи и другое.
  
  Ну да ладно, не суть важно... В общем, младший представитель, в своё время покинувший клан. То ли сам ушёл, то ли выгнали, что опять-таки без разницы. В итоге оказался в компании Тии, Нелл и остальных. Чем он там под землёй занимался неизвестно. А сюда заявился, что называется: без ничего. Ни фракции, ни работников, лишь стая в две тысячи особей. Причём очень оригинальная стая. Если обе девушки поклонницы толстой шкуры и больших размеров, то здесь: кошки и летучие мыши. Костяная броня, всё как положено, но по размеру: первые - обычные домашние Мурки, а вторые, ну... может немного крупнее привычных ночных летунов.
  
  И ведь, сколько раз я подталкивал Нелл к идее использовать мелких существ. Понимания так и не добился. А тут чело... э... аранкар, который полностью меня в этом вопросе поддерживает.
  
  Впрочем, разговор-то вёлся не об этом, а о спокойной жизни в замке...
  
  Так вот, Гримждо в качестве манора досталась 'Чёрная' пещера. Туда-то он и отбыл сразу после знакомства. Ну, пусть, не совсем сразу, подготовка к перемещению стаи заняла какое-то время. Кстати, очень непродолжительное, ещё один плюс маленьких существ: бронто легко справились с переброской такой армии. Но, в любом случае, Гримджо столицу покинул.
  
  Осталась Тия... И если, против неё ничего плохого сказать нельзя. То её фракция...
  
  Три молодых аранкары, как же это оказывается много. В городе сразу стало: шумно, весело и... я бы сказал: людно. Апачи, Мила-Роза и Сун-Сун легко заменяют собой многотысячную толпу.
  
  Что странно, всю эту возню, молодое население восприняла на ура.
  
  И хоть старики, включая меня, усиленно ворчали, стоит согласиться, обстановка из казарменной, стала... более живой, что ли. Раньше как было: тренировки, да работа. Ну, детвора ещё мяч время от времени гоняла. Теперь же количество соревнований (спортивных и не очень) увеличилось в разы. Музыкальные инструменты вдруг откуда-то появились... хотя нет, увлечение музыкой, это после посещения Теней пошло. Но уж вечерний-то бал на площади, эдакая местная разновидность дискотеки, точно идея этой троицы.
  
  Ну, это ладно... это скорее хорошо, чем плохо. Народ поживее стал, и, как бы объяснить, общая атмосфера улучшилась, что в свою очередь, и на тренировки, и на работу положительно повлияло. Эффективность заметно повысилась. И так никто не филонил, а тут... в общем, сплошные плюсы.
  
  Вот только тараканы в головах девушек на этом не успокоились.
  
  То догонялки по улицам устроят, то бой красками в таверне. Один раз, вот, 'Человека паука' косплеить взялись... Причём то, что они про этого самого ЧП и слыхом не слыхивали, летать на верёвочных паутинах им совсем не помешало. А фейерверк, что взорвавшись, переполошил всю округу? Да всё и не упомнишь. Старшее поколение уже прячется. И я вот, на остров сбегаю. И ведь бороться бесполезно. Нет, запретить-то можно, и даже помогает... ненадолго. Только они же как... как... хм... как Муха. Отругаешь, она стоит, глазами хлопает и не поймет, за что. Круто же? Так и эти... И ладно шалости, достаёт, но терпимо и достаточно безопасно. Но ловить ползуна и, привязав к нему верёвку, гонять на водных лыжах по озеру, убегая от очень расстроенного чем-то кракена!.. Короче, думаю, день, когда эта троица отбудет по месту жительства, можно смело объявлять национальным празником. Жаль только, не скоро этот день наступит. Тия и от Чёрной-то пещеры отказалась, потому как стаю ей ещё восстанавливать и восстанавливать. А уж 'Красную' освободить, пока даже теоретически нереально.
  
  'Чёрную', кстати, Гримджо очищал от демонов в одиночку. Во-первых, мне, если честно, хотелось посмотреть на действия столь необычной стаи. Во-вторых, характер у него... канонное 'давай схлестнёмся' никуда не делось, и подраться он завсегда рад. Тем более битва за манор. И хоть помощь сюзерена тут не возбраняется, но... короче, сам!
  
  И что можно сказать: как ни крути, а всё же войска лучше комбинировать. Тех же дьяволов, например, кошки и летучие мыши вынесли, не напрягаясь. Огромные топоры инфернальной элиты просто не попадали по мелким и юрким бойцам.
  
  А вот церберы и импы сильно сократили армию аранкара. И на будущее нужно иметь это ввиду. Тех же летучих мышей против стрелков и магов использовать очень нежелательно. Зато полёт, и наносящий солидный урон на расстоянии до тридцати метров 'визг', легко позволит им безнаказанно задолбать любого, даже топового бойца, не имеющего дистанционных атак.
  
  Впрочем, мыши элитного уровня и для стрелков опасны. А вообще, стая Гримджо и тут отличилась: оба вида его бойцов не изменились при первом повышении. Я, лично, разницы между ветераном и рядовым бойцом, вообще не заметил. А вот элита... инвиз мышей и телепортацию котов, сложно не заметить. Смешно звучит: 'не заметить невидимость'. Но выглядит действительно впечатляюще, особенно издалека, когда в похожей на облако стае, отдельные особи хаотично врубают инвиз. Своеобразный такой калейдоскоп получается. И исчезновение по команде не менее зрелищно, а уж для противника-то, когда над головой, внезапно, появляется стая визжащих существ.
  
  Шесть сотен подобных мышек веский аргумент, в любом споре, а именно столько их в итоге осталось, и котов примерно столько же.
  
  А на счёт получившегося манора: 'Чёрная' пещера чуть не втрое короче 'Белой' и менее разветвлённая. Отнорков нет, выход один, он же и вход. Даже оканчивается не проходом, а хм... провалом. Но крепость ставить всё равно пришлось, так как демоны, к радости аранкара, из провала лезут стабильно. Мелочь, правда: бесы и изредка церберы. Гримджо даже возмущаться начал: мол стоит ли тратиться, тут стае на один укус... Но, береженого, как говорится: топором не вырубишь. Мало ли, что оттуда полезет. Так что, в итоге, здесь выросла полноценная линия обороны с полноценным (в будущем) гарнизоном и пафосным названием: 'Форт у края бездны'.
  
  С гарнизонами крепостей, вообще, отдельная история.
  
  Помимо Гримджо, с Тией пришли ещё два гостя: брат с сестрой. Ага, примера эспада Койот Старк собственной персоной и Лилинет, конечно.
  
  Примера!..
  
  Если честно, анализируя полученную от Нелл и самого Старка информацию, я сперва не поверил и долго мучил заклинание познания. Долго, очень долго... И добился таки, оно, в конце концов, сработало и выдало информацию об этом персонаже. А после... хм, опять не поверил: 'первый меч' аранкаров, здесь оказался учёным ботаником с полным отсутствием боевых навыков. Ну, не с полным, конечно, но даже в сравнении с сестрой, выглядел бледно.
  
  
Архитектор стаи Ур. 100
  Здоровье: 550
  Мана: 100000
  Сила: 50
  Ловкость: 50
  Телосложение: 100
  Выносливость: 500
  Мудрость: 1000
  Интеллект: 1000
  Классовый навык: управление стаей: 30 особей
  
  Личные навыки:
  Адамантиновая кожа: при использовании отражается 90% любого урона, время действия 30 минут, откат 6 часов. Призыв стаи: мгновенно перемещает стаю к кастующему.
  
  Дурдом же! При таких-то параметрах: резерв маны так, вообще, больше чем у всего населения долины вместе взятого, и не боец. Глянул я в его книгу заклинаний: толстый такой фолиант, а в нём сплошная абра-кадабра. Нет и знакомые заклинания попадаются: каменная кожа там, благославления всякие. А на вопрос: 'что из этого можно в бою использовать?' Аранкар только руками развёл.
  
  Да и, помимо личной силы, какой бы силы не был маг, любого можно шапками закидать, один в поле не трактор, армия нужна. А тут, тридцать особей! У той же Лилинет, две сотни, у фракционов Нелл, слабейших, из всех, что я видел, аранкаров и то - пять десятков. А у примеры - три!
  
  Короче, фигня какая-то. Не верится, что мод так криво сделан. Скорее всего, этот мир или кто тут теперь порядки наводит, сильно порезал возможности сильнейшего в эспаде. Именно такая мысль пришла первой. Благо разобрался я быстро, ну как быстро, с недельку наверно: посмотрел, послушал, подумал. Не всё так просто как кажется. Койот Старк действительно сильнейший.
  
  Маленькая такая, не заметная разница в названии класса: не погонщик стаи, а архитектор. То есть он не управляет стаей, он её строит.
  
  Во-первых: тридцать особей в подчинении. Опять таки, каких особей? Скромно опущено: элита это, или простые бойцы? Оказалось побоку, причём, так же неважно, чьи это особи.
  
  Ага, а ведь это так бы и осталось за кадром, если бы Нелл не пожаловалась: что неприятно, когда Старк управление стаей перехватывает.
  
  Во-вторых: работа с особями стаи. С любыми. Архитектор может менять параметры особи. В узких пределах, конечно, нельзя улучшить что-либо, не потеряв в чём-то. Например: если атак несколько, можно какие-то отключить, усилив при этом оставшиеся. Или вот Ти'рексы - снайперы: тут выбор: 'скорость существа - дальность выстрела'. То есть, или бегает, или стреляет. В итоге, те, что на стене, теперь вообще перемещаться не могут, зато бьют на полторы тысячи метров.
  
  Ну и в-третьих: основные навыки архитектора стаи раскрываются при работе с матками. И, опять-таки, всё равно с чьими.
  
  Я и сам собирался выбрать время и составить справочник о влиянии различных материалов на матку. Вроде того, что: если хотите получить это - кормите этим, этим и этим.
  
  Так вот, этот справочник уже существует. Мало того, в книге заклинаний Старка, оказывается, целый раздел многократно усиливающий эффект от правильного кормления.
  
  Правда само кормление не совсем то, что я от него ожидал. Да, оно меняет характеристики, но только физические: силу поднять, ловкость или, допустим, броню усилить - можно, сопротивление стихиям добавить, тоже можно. Опять же, всё это в определённых пределах: сила, например, с бронёй совместима, а ловкость, уже выбирать нужно: бронированная туша быстрой не будет по определению.
  
  А вот то, на что я рассчитывал: атакующую стихию у существ поменять, простое кормление не позволяет, тут другой подход нужен. И он есть!
  
  Кстати, информация Нелл ошибочна: оказывается поглощение генетического материала само по себе ни как не влияет на выводок и без архитектора бесполезно. А с ним...
  
  Рассмотрим на примере гидры-матки Нелл. Девушка, уже здесь скормила ей кучу различных змей, начиная от лесных ползунов и вплоть до всё же выловленного морского змея. Последнего, кстати, именно Старк посоветовал скормить существующей матке, а не выращивать новую.
  
  Тогда то, дождавшись поглощения змея и осмотрев матку, он и выдал, что данная особь может производить четыре вида существ. Причём очень не похожих друг на друга. Аранкары с названиями не заморачиваются: 'особь стаи', и всё. Я уже сам, в меру фантазии, обозвал получившихся существ: Лесная, Болотная, Пещерная и Морская гидры. Мы до этого как раз Лесную и использовали. Болотная меньше, и основная атака у неё на основе стихии воды. Пещерная же крупная, толстокожая, голов больше, но чистый контактник, дистанционная атака вообще отсутствует. Ну, а Морская, она и есть морская: тот же морской змей, только голов больше. На суше медленная, дистанционных атак нет, но в воде - зверь.
  
  В общем, с появлением Старка началась продуманная комплектация гарнизонов крепостей. Постепенно Лесные гидры перекочёвали в Чёрную крепость и в Поющую заставу. А на стенах укреплений в Лавовых проходах и у Бездны появились специально выведенные Болотные, а после того как Тия и Нелл обнаружили в горах ледяных червей, то и Ледяные.
  
  Пройдя единение, все аранкары занялись охотой. Усиленно пополняя генетический материал своих стай.
  
  И вообще, постепенно, как-то само собой произошло разделение на... хм... не знаю, на виды войск что ли.
  
  Гримджо - обзавёлся ещё двумя матками, а именно: шершнями и птицами. Точнее, первые не совсем шершни, скорее насекомые, так как там много чего отметилось - стрекозы уж точно, сам видел. В основе вторых: чайки и совы.
  В итоге все четыре его матки производят небольших, юрких и скрытных существ. Вот и задачи им будут нарезаться соответствующие: разведка, диверсии, неожиданные удары и так далее.
  
  Нелл, видимо, понравилось летать, так как она практически забила на всё остальные направления. И сплавив почти всех своих маток Старку переключилась на создание авиации: драков и громовых птиц. Оба типа её бойцов, кстати, очень похожи. Не внешне, конечно, птицу от ящера отличить легко, а по параметрам: сила, ловкость, и остальное. Только и отличие, что драки бьют по площади, а птицы прицельно. Ну и у птиц только молния, по крайней мере пока. В будущем - кто знает, что попадётся. Драки же и сейчас, есть огнедышащие, а есть и с кислотным и морозным дыханием.
  
  Тии, соответственно, досталась "тяжёлая техника". Гидры всех видов; чудовище. И из нового: на основе нашего краба-паука неплохая хрень получилась: большая, бронированная и паутиной плюётся.
   В общем, с аранкарами решилось. Единение, действительно, потёрло все их клятвы. Так что и с верностью проблемы отпали. Присягу принесли, маноры свои защищать будут и армию по первому требованию предоставят. Правда есть вариант, что уйдут, как от прошлого правителя. Но, думаю, вряд ли. Это ж какой повод должен быть, что б от такого бежать? А то, что в случае чего, стаей рисковать придётся? Так тут ещё не понятно, плюс это для них, или минус. Уж в бубен кому настучать, или самому получить, эта братва завсегда пожалуйста.
  Кроме Старка, пожалуй.

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  П.Флер "Поцелуй василиска" (Попаданцы в другие миры) | | А.Довлатова "Геомант" (Попаданцы в другие миры) | | Vera "Праздничная замена" (Короткий любовный роман) | | Н.Сапункова "Жена Чудовища" (Любовные романы) | | К.Юраш "В том гробу твоя зарплата. Трудовыебудни" (Юмористическое фэнтези) | | В.Чернованова "Александрин. Яд его сердца" (Романтическая проза) | | М.Мистеру "Прятки с Вельзевулом" (Юмористическое фэнтези) | | О.Чекменёва "Доминика из Долины оборотней" (Любовное фэнтези) | | С.Шавлюк "Родом из ниоткуда" (Любовные романы) | | А.Емельянов "Карты судьбы 3" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"