Панков Юрий Васильевич : другие произведения.

Управление страховым посредничеством в туризме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Прочие книги
  СОДЕРЖАНИЕ
  
  Введение
  Глава 1. Теоретические основы управления страховой защитой в сфере туризма
  1. 1. Теоретические основы туристского страхования и его место среди других видов страхования
  1.2. Законодательная база управления страховой защитой
  1.3. Личное и имущественное страхование граждан, выезжающих за рубеж
  Глава 2. Экономико-географический аспект взаимодействия туристского страхового менеджмента и страховых компаний
  2.1. Экономический подход к страховому менеджменту туристической организации
  2.2. Страховая география и туристический бизнес
  2.3. Глобализация и вертуализация мирового страхового хозяйства и развитие туристического менеджмента
  Глава 3. Особенности страхового менеджмента в туристской организации
  3.1. Страхование туристов как предмет особой деятельности менеджеров турфирм
  3.2. Внедрение страхового менеджмента в турфрме: основные проблемы и задачи
  Заключение
  Список литературы
  Приложение
  
   ВВЕДЕНИЕ
  
  Расширение внешнеэкономических связей Российской Федерации требует соответствия принятым международным стандартам всех сегментов страхового рынка и рынка туристских услуг. Для страховых компаний это выражается в реализации принципов, обеспечивающих предоставление качественных страховых услуг. На туристские организации возлагается обязанность по обеспечению безопасности туристов и по предоставлению им финансовых гарантий.
  В условиях развития внутреннего туризма и увеличения количества иностранных граждан, посещающих Россию, актуальным становится решение вопроса о сервисном обслуживании на всей территории Российской Федерации.
  Современная направленность на обеспечение комплексной страховой защиты и расширение границ сотрудничества страховых организаций и туристских фирм становятся все более востребованными, так как позволяют решить многие проблемы партнеров.
  Многообразие возникающих при реализации туристского страхования проблем на федеральном и региональном уровнях, дискуссионность теоретических аспектов, неоднозначность их практического решения, необходимость систематизации и обобщения зарубежного и российского опыта страхового менеджмента в сфере туризма требуют более глубокого изучения. Разработка теоретических вопросов страхового менеджмента востребована также практикой взаимоотношений страховых компаний и субъектов туристского бизнеса.
  В экономической литературе вопросы страхования, страхования туристов и туристских организаций, освещались в работах таких ученых и специалистов-практиков как Гомелля В. Б., Коломин Е. В., Коньшин Ф. В., Корчевская Л. И., Орланюк-Малицкая Л. А., Орлова И. В., Плешков А. П., Райхер В. К., Рейтман Л. И., Русакова О. И., Серебровский В. И., Турбина К. Е., Федорова Т. А., Фогельсон Ю. Б., Шахов В. В. и др.
  Вопросы страхования туристов и турфирм затрагиваются также в работах специалистов в области туризма и международных отношений - Волошина Н. И., Гвозденко А. А., Папиряна Г. А., Пузаковой Е. П., Честниковой В. А. Фомичева В. И., Ann Brown, Chris Ryan, Charles R. Goeldner, Rodney Y. Cartwrite и др.
  Вместе с тем, в современной научной литературе практически отсутствует информация, посвященная страховому менеджменту, как самостоятельному направлению деятельности турфирмы, в том числе вопросам сотрудничества страховых и туристских организаций.
  Целью исследования является изучение теоретических положений о содержании и структуре страхового менеджмента в туристской организации, выделение проблем его развития в Российской Федерации, систематизация российского и зарубежного опыта в данной сфере, а также разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
  Достижению поставленной цели обеспечивается решением следующих задач, определивших логику и внутреннюю структуру исследования:
  - обозначить теоретические основы страхового менеджмента туристских организаций, дать его определение, уточнить его и роль место в деятельности турфирмы в связи с классификацией туристского страхования;
  - определить роль страхового менеджмента в обеспечении финансовой безопасности клиентов через развитие страхования по двум направлениям: предоставление комплексных страховых продуктов и конкретизация защиты по различным видам страхования;
  - проанализировать применяемые правила и программы по страхованию туристов и туристских организаций в Российской Федерации и за рубежом;
  - наметить пути совершенствования страхового менеджмента, рассмотрев проблемы, с которыми сталкиваются турфирмы и страховые компании при реализации продуктов туристского страхования, предложить алгоритм заключения договора страхования туристов, позволяющий страхователю выбрать качественный страховой продукт по туристскому страхованию;
  - разработать схему организации сервисного обслуживания российских и иностранных граждан на территории Российской Федерации и программу реализации туристского страхования на территории Северо-западного федерального округа;
  - определить направления сотрудничества туристских и страховых компаний, так как существование между страховщиками и турфирмами не только страховых, но и партнерских отношений, способствует развитию туристского страхования.
  Объект исследования - деятельность туристской организации, предполагающая предоставление страховой защиты субъектам туристской деятельности, использование страхования как способа снижения рисков в сфере туризма.
  Предметом исследования является управление страхованием как сфера деятельности туристской организации, направленная на защиту имущественных интересов клиентов.
  В процессе исследования использовались методы системного анализа теоретического и практического материала, индукции и дедукции. Анализ статистических показателей и данных, предоставленных страховыми и туристскими компаниями, проводился при помощи методов группировки и сравнения.
  Нами использован широкий круг: трудов отечественных ученых, посвященных проблемам страхования туристов и туристских организаций, проблемам туризма, а именно возможности использования страхования как способа защиты от рисков в туристской деятельности; зарубежной литературы, посвященной вопросам страхования туристов; а также информационных баз, включающих законодательные и подзаконные акты, инструктивный и методический материал. Информационно-статистическую базу исследования составили данные, опубликованные Федеральной службой страхового надзора; материалы, предоставленные страховыми компаниями отечественного и зарубежного страховых рынков, данные специализированных и периодических изданий, справочников и статистических сборников.
  Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, содержит приложения. Прочие книги
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"