Пападопулос Танасис : другие произведения.

Кое-что о Мэри

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Как-то раз у меня попросил помощи человек, пытавшийся написать пародию на ЖЮФ. Получилась вот такая заметка. В какой-то степени, возможно, просто компиляция чужих умных мыслей.

1) Правило первое, и самое главное - Кто во что одет - это важно. Нет, не так - ВАЖНО!!!!!!!111 И поэтому заслуживает подробного описания. То же самое и с внешностью. Нам не раз и не два встречались персонажи, которые в экстатических выражениях описывали в себе все. Вплоть до бровей. Серьезно.

2) Тотальное внимание всех к ГГ - если второстепенные персонажи что-то обсуждают между собой, то это может быть только ГГ. Положительные герои писаются от восторга, отрицательные - от бессильной злобы. Запомните: у ВСЕХ персов должна быть фиксация на ГГ. При этом, в большинстве случаев, такие диалоги не несут никакой сюжетной полезности, и их единственное предназначение - подчеркнуть важность ГГ.

3) Синдром коллекционера. Если пишете фэнтези, уместно было бы, например, дать деве трех поклонников из разных рас. Стандарная троица - брюнет (вампир/демон), блондин (эльф/ангел) и рыжий (огненный дракон в человеческом обличье, например, или какой-нибудь местный фурриподобный выползень). Следующая мысль позаимствована у одного умного человека под ником Ого-Блин во время интернет-дискуссии на этой же страничке - между феноменом "коллекционирования" у авторов-женщин и авторов-мужчин есть одна существенная разница: "в отличие от жф, где прынцы ходят паровозиком за гг в течении большей части сюжета, окружая ее своим навязчивым вниманием, в мф считается только количество ...х тушек местных эльфиек. То есть в мф - голая статистика достижений, в жф - объемы внимания, уделяемого гг. Больше прынцев - больше внимания."
 
4) Положительный мужской персонаж чаще всего обладает чисто женской психологией. Особенно сильно это проявляется, когда аффтар чередует первые лица (например, ГГ и ГВГ). Такие персонажи склонны к долгим самолюбовательным созерцаниям себя в зеркале с детальным описанием внешности и одежды. Они ведут себя по-женски, склонны истерить, сюсюкать и использовать чисто женские фразы, которые в исполнении мужчины звучат глупо - "моя особа/персона", "тушка", "мдя", "наивный/ая" и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Еще они очень любят мурлыкать - "мррр, как хорошо..."

Пример из жизни (аффтар позиционирует себя как существо мужского пола, но его настоящая половая принадлежность, по-моему, ясна как Божий день):
Яркий лучик света пробился сквозь окно и упал на лицо молодого человека лет двадцати, надоедливо попрыгал по векам, осветил длинные чуть загнутые ресницы глубокого черного цвета. Пробежал по курносому носу, чуть смещенного влево. Быстро скользнул по алым губам, которые больше бы подошли девушке и вернул свое озорное главенство на закрытые веки ленивого сони, которому уже давно пора было встать, но он ленился и убеждал себя, что он еще спит и ему вот-вот приснится сон про прекрасную деву или про то как он спасает мир с помощью своих выдающихся способностей. Девушки вешаются ему на шею и визжат. Он млел от счастья.
Но всю идиллию разрушил коварный сосед по комнате Ронел (читается как Ронэл, но "э" произносится мягче) который мало того, что спал в сутки не более четырех часов, так и другим жизни не давал. Вот и сейчас как и последний год он подкрался ко мне, аккуратно взял конец моей простыни и дернул на себя из-за всех сил. С криком "мочи ушастую сволочь" я кинулся на эту гадкую, ехидную, мерзкую личность дабы начистить ему его мор-р-р... короче его мерзкое лицо, дабы он не мешал мне спать в такое раннее время (всего то одиннадцать часов, и продрых мало всего четырнадцать заслуженных часов) и свалился на пол под его мерзкое хихикание.


5) Кстати, обратите внимание - в приведенном выше примере идет перескок с третьего лица на первое. Аффтары это ОЧЕНЬ любят.

6) Отрицательный мужской персонаж (особенно в случае heel-face-turn) тоже может проявлять женские черты. Если же он слишком противен для того, чтобы Прекрасная Дева занялась его перевоспитанием, то он обязательно должен быть "противным мерзким шовинистом", желательно толстым и потным. Он должен всячески притеснять женский пол и при этом мечтать уложить ГГ в постель особо мерзким способом.

7) Лубофф. В женской прозе без нее никак. Запомните, у любовной линии может быть только два варианта развития:
а) Сопливый. Они встретились и полюбили друг друга с первого взгляда. Но в силу каких-то обстоятельств (чаще всего, надуманных) ни один не может сделать шаг навстречу. Цель приема: сгенерировать как можно больше соплей и ангста на квадратный сантиметр текста. Нотабене: ни один уважающий себя аффтар-женщина не уложит влюбленных в постель раньше эпилога. А если и уложит, то только для того, чтобы потом развести их под любым предлогом. Оставшуюся часть книги персонажи должны страдать и испражняться любовной рефлексией на страницы книги
б) Йумаристический. Они встретились и возненавидели друг друга с первого взгляда. Цель приема - пересказать как можно больше лопатоподобного юмора из американских комедий, вроде слабительного в чай и колючки под хвост коню.
(в) Есть еще третий вариант - садистский (на любителя), объединяющий первые два варианта. Главный злодей осуществляет над беззащитной в силу определенных обстоятельств ГГ всяческое насилие, в некоторых случаях даже сексуальное. Но постепенно они влюбляются друг в друга. Heel-face-turn. Занавес. 

8) Все без исключения аффтары хотят секса с ими же созданным персонажем. Но (см. пункт 7) законы жанра не позволяют. В таких случаях аффтар прибегает к "бою подушками" - общий термин для многочисленных суррогатов секса, например:
- Дружеская возня или совсем не дружеская драка
- Поцелуй - ГГ на короткое время теряет над собой контроль, потом его обретает и обламывает ГВГ
- Пьянка, после которой ГГ просыпается в обнимку с персонажем или пьянка, после которой ГГ и все персонажи из ее коллекции просыпаются в одной большой куче. Во втором варианте после пробуждения обязателен лопатоподобный йумар на окологейские темы
- Как вариант - т.н. "эротический инцидент". Самый распространенный вариант - ГГ обнаженная выходит из воды, а там - ОН.

9) Вообще, с точки зрения аффтара-женщины, чем больше персов хотят ГГ, тем лучше. Чем меньше персов ее получают, тем тоже лучше. 

10) "Картонность" персонажей. Объяснять долго, приведу несколько гипотетических ситуаций:
- ГГ панибратски общается/хамит богу/демиургу/могущественному архимагу/огнедышащему дракону (ехидность и хамство ГГ, ее говорящего меча и ее говорящего коня/фамилиара - вообще неотъемлемая черта хорошей Мэри-Сью), и ей это сходит с рук. Как вариант - могущественное существо, которое устроило Большой Взрыв в этой вселенной, молча выполняет приказ ГГ: "слыш ты, давай быстро..."
- ГГ ставит на место врагов фразочками, в нашем мире способными вызвать снисходительный смех даже у детей среднего школьного возраста. Но у персонажей "отвисает челюсть" и они впадают в ступор. Также картонные злодеи легко звереют от дедсадовских подначек и теряют присутствие духа/рассудок от ярости
- После того, как ГГ буянит и устраивает пьяные оргии (погром в трактире - это излюбленный штамп), вышибалы не выкидывают ее на улицу, а ходят по струнке и заикаются. Вариант (если ГГ учится в магической академии, что тоже штамп) - после "ну подумаешь, разнесла лабораторию и сожгла пол-академии" ректор не отчисляет ее, а тоже ходит по струнке и заикается
- Картонные разбойники не снимают ГГ меткой стрелой из кустов, а вальяжно выходят на дорогу, говорят "о, какая милашка, сейчас мы с тобой развлечемся" (похотливые намеки обязательны, но они должны быть чрезвычайно деликатными!) и покорно ждут, когда  ГГ развернется в полную силу
- Картонные хищники не вцепляются в горло ГГ, не подкрадываются, а неспешно выходят наперерез, так же неспешно нападают и эстетично кусают ГГ в руку/ногу, картинные поваляшки по земле прилагаются. Картонные монстры гибнут сотнями, а картонные человекоподобные статисты - тысячами.
- Картонные злодеи легко перевоспитываются, если за дело берется ГГ. В ход обычно идут прописные истины, которые звучат для них, как "великое откровение". То же самое и с картонными мудрецами/представителями расы долгожителей

11) Помните, что 90% йуных аффтарш дико комплексуют в реальной жизни и пишут для того, чтобы реализоваться хотя бы в виртуальном пространстве. Поэтому, читая их произведения, очень часто ловишь себя на мысли: "кто же им так насолил?". Особенно это касается врагов женского пола, которые олицетворяют "мерзкую Люську с третьей парты" и вводятся в произведение только для того, чтобы раз за разом быть втоптанной в грязь главной героиней. Подобные персонажи, даже несмотря на заявленное коварство/привлекательность/опасность, на поверку оказываются никчемны, тупы и истеричны. Словив, к примеру, бокал вина на новое платье, они обычно устраивают дикую истерику, а аффтар в это время оргазмирует от осознания собственной, пусть и виртуальной, крутости.

12) Логическое продолжение предыдущего пункта - подруги. Подруги обладают теми же качествами, что и враги, за исключением того, что подруга слепо обожает и боготворит ГГ. Функции подруги сводятся к следующим:
- выгодно оттенять ум ГГ своей тупостью
- выгодно оттенять крутость ГГ своей никчемностью
- выслушивать сопливые монологи ГГ на любовные темы, утешать, задавать наводящие вопросы
- быть объектом лопатоподобных шуток
- быть объектом снисходительных реплик
- быть похищенной, чтобы у ГГ был повод поприключаться
- тешить эго аффтара всеми возможными способами
В качестве примера - слова подруги из реального произведения (неточная цитата, но принцип верен): "Знаешь, я только что узнала, что моя бабушка - ведьма. Ты же такая крутая охотница на нежить и поэтому теперь нас убьешь, да?" ГГ в ответ демонстрирует великодушие и позволяет подруге жить. Вопрос о том, зачем говорить об этом ГГ, если боишься, что тебя убьют, даже не поднимается.
Запомните - подруга никогда не может быть круче ГГ. Это противоречит женской логике. Если подруга в чем-то утирает ГГ нос, то это не подруга, а замаскированный враг или предатель, с которым в итоге расправятся с особой жестокостью.

13) ГГ должна быть крутой. Крутой в понимании подростка. Поэтому она виртуозно пьет и ругается. Ругательства бывают четырех видов (примеры выдуманы на основе реальных случаев)
- явные (аффтар вываливает на страницу все когда-либо подслушанные или прочитанные обороты, которые кажется ей крутыми)
- косвенные ("я разразилась тирадой, от которой пришли бы в восторг даже портовые грузчики. Все смотрели на меня с восхищением и подбирали челюсти с пола")
- скрытые ("слушай, ты ... и .... . Иди на ... и в .... и вообще ... ... .... ...)
- придуманные ("Гхоккракш'атхбшаврфк", - выругалась я по-гномьи. Толпа притихла в восхищении, а особо впечатлительные попадали в обморок)

14) Зависть, зависть и еще раз зависть. Восхищение, восхищение и еще раз восхищение. Ну, и еще немножечко восхищения. Жажда всеобщего почитания обычно выливается в две основные ошибки:
- Летающее зеркало - куда же без него? ГГ всегда знает, как она выглядит. Придуманный пример: "Яростный огонь пылал в глубине моих прекрасных желто-синих глаз, малахитовые волосы ниже спины чуть шевелились на ветру, а розовые крылья реяли в потоках мистраля, как атласно-яркое пламя заката". Особенную пикантность подобные фразы приобретают, будучи употребленными в самый разгар какого-нибудь экшн-момента, например, финальной драки с главным злодеем
- Чтение мыслей. Придуманный пример: "Мое ехидство заставило их почувствовать себя никчемными".

15) ГГ уникальна. Кроме внешности (глаза/волосы/крылья серобуромалиновые с продрисью), это может проявляться в имени (реальный пример: "Александрит Фиста Лития Фиа Лерия Кистони - и ещё 53 имени. - Элье де Кьюар.") и в генеалогии. Очень модно быть полукровкой (причем унаследовать сильные стороны и не унаследовать слабые), а еще круче - пуститься в долгие рассуждения о том, что (придуманный пример) "я на 1/4 русалка, на 2/3 ангел и на 4/5 дракон". Причем сумма всех этих дробей очень редко равна единице. Как все эти расы с такой разной физиологией умудрились скреститься между собой и почему, вопреки законам генетики, получившийся гибрид не оказался бесплодным, остается загадкой.
Нотабене: гномы, гоблины, огры и орки пролетают мимо богатого генофонда ГГ. Не комильфо.

16) ГГ обязательно должна уметь петь и/или танцевать. Петь - обязательно. Остальные персонажи должны восхищенно охать и раскрывать рот. Канонiчный вариант - ГГ выходит на сцену и наносит главной сопернице музыкальный нокаут. Плохой вариант - в тексте полностью приводится текст какой-нибудь всем известной песни. Худший вариант - "пение" песен собственного безграмотного сочинения

17) Рефлексия - это наше все. Даже в самый, казалось бы, напряженный момент ГГ способна пуститься в пространные рассуждения.
"вдруг прогремел выстрел. Началась паника, люди кричали, стали довить друг-друга пытаясь выйти наружу. Я начала глазами искать в кого стреляли и кто стрелял. Того кто стрелял я не нашла но когда мой взгляд остановился на том в кого стреляли, я была в шоке!"
Или пуститься в продолжительный исторический или биологический экскурс. Например, будучи атакованной каким-нибудь кровожадным монстром, ГГ как бы "зависает", начиная описывать его экстерьер, привычки, повадки и способ размножения. Этим даже "издатые" аффтары грешат.

18) Учтите, что аффтары обычно слабо представляют себе, в каких декорациях происходит действие и лепят все подряд, не задумываясь.
Реальные примеры: "Зал представлял собой овальный полукруг." "Деревья тут цвели большими белыми персиками."
Или, например, предметы могут появляться, исчезать и меняться, например, герои в порыве страсти упали на диван, а в следующем абзаце они уже отдыхают на кровати.

P.S. И, напоследок, косяки филологические и просто логические, которые, ИМХО, стоит отразить в пародии:
- Чеховская шляпа
- Клюква мочилась ("рукав балахона, задевшийся за ветвь")
- Анахронизмы
- Рояли в кустах
- Стиль речи героев не оправдан их биографией и условиями жизни: эльфийский король говорит как типичная гопота "с раена" или, наоборот, бывалый наемник при виде ГГ изъясняется с изяществом профессора-филолога
- Вот не знаю, есть ли подходящий термин... Я бы назвала "анареализмы." Это когда житель иномирья употребляет выражения типа "проехался, как асфальтовый каток" или "накинулись, как украинцы на сало" (по-моему, эти выражения я действительно слышала из уст фэнтезийных персонажей. Второе точно).

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"