Парамонова Елена : другие произведения.

Пред-Реальность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантасмагория о "коварстве мирового разума", витающих в пространстве сознания темах, и не только...


Пред-Реальность

Фантасмагория

о "коварстве мирового разума",

"витающих" в пространстве сознания темах,

и не только...

  
   Хотели бы вы заглянуть в Начало?
   "Начало чего?"- должен последовать вопрос. Потому что может быть начало события, или имени, или вещи, или сущности. Но такие, распадающиеся на множественность, начала при внимательном и придирчивом взгляде на них - и не совсем начала, вроде... Начало Абсолютное - начало всех начал - должно быть целостно и неделимо. Но тогда как (и почему?) возникают другие начала? И из них - имена, и из имен - события, а из событий - вещи?
   Так размышлял мальчик, складывая из разноцветных кубиков башенки и домики. Кубики, и призмачки, и всяческие параллелепипеды были разбросаны в великом множестве тут же, на гладком белом полу. Сколько себя помнит, мальчик всегда был здесь, в окружении разноцветных и разновеликих кубиков, и совсем больших - почти с него ростом, и крохотных - со спичечный коробок.
   Он совсем не помнил Начала: как появился здесь, в огромной овальной зале без окон и дверей, такой светлой и тихой, с белыми, немного шершавыми, стенами (иногда казалось, они призрачно колышутся, как натянутые холсты), с белыми же гладкими- гладкими, почти зеркальными, полом и потолком.
   Иногда ему хотелось узнать: что такое это "Начало", когда, вероятно, еще не было, и Его, и этих стен, и этой залы? И каково это - "быть в начале"? Или - "быть началом"?
   Впрочем, все же он нечасто задумывался над этими важными вопросами, потому как уже однажды решил для себя: если он здесь, значит, и у него было свое Начало...и он - Продолжение...?
   По правде говоря, не так уж много времени у него и было на раздумья. Мальчик увлеченно строил и перестраивал, создавая из кубиков целые города и страны, пытаясь достигнуть какого-то неведомого еще пока ему, но такого желанного совершенства. Он так хотел построить Идеальный Город: красивый и стройный, с высокими-высокими домами и башнями, с прямыми-прямыми улицами. Но Идеальный Город все не получался: и башенки рушились, и улицы получались не совсем прямыми. Но мальчик неутомимо трудился: строил снова и снова, пока не уставал. И тогда он принимался за другие игры.
   Или пока не начинал сердиться: на себя - "неумеху"- и на несклАдные кубики. И тогда он разрушал построенное, разбрасывая в гневе (о, он умел гневаться!) вокруг все эти игрушечные параллелепипеды и призмы. При этом ему чудились - он на миг останавливался и прислушивался, еле дыша - далекие раскаты громов, а по зеркальному полу, порой, при этом пробегали неяркие всполохи каких-то молний. Было не страшно, но любопытно. Мальчик остывал и начинал строить заново.
   Или пересаживался в другое место, где у него находилось целое богатство: разноцветные осколки-стеклышки. Оранжевые, синие, розовые...Через них так весело было смотреть: мир вокруг окрашивался в разноцветные краски!
   Прикладывая к глазу то одно, то другое стеклышко-"окошко", мальчик фантазировал зеленое лето, и синий дождь, и розовый рассвет (откуда-то он знал, что есть и дождь, и лето, и рассвет). И еще - когда он долго смотрел через какое-то стеклышко на стену, то она (на какое-то время) окрашивалась в тот же цвет. Конечно, не такой яркий, как у его стекол, скорее, пастельный. Но он все равно радовался: его зала становилась красивой - красочной. Чем дольше он смотрел, тем более яркой становилась стена. Иногда он часами глядел сквозь стеклышко, чтобы сделать мир вокруг как можно красочней. И тогда ему чудились смутные тени на стенах - "холстах": стремительные или неподвижные, они заставляли его убирать стеклышки и всматриваться в них внимательно-внимательно, до рези в глазах.
   Но тени исчезали, и краски растворялись - стены залы снова приобретали девственную белизну.
   Если вы думаете, что мальчику было одиноко в пустой зале, то это - вряд ли. Одиночество можно ощутить, только почувствовав множественность, а мальчик всегда был один. Ему не с чем было сравнить. Он мог расстраиваться, грустить (когда у него ничего не выходило), радоваться - когда что-то получалось. А скучать он не умел. Так много всего интересного было вокруг: кубики, из которых можно было строить великолепные замки, и калейдоскопы-стеклышки, с помощью которых можно было окрашивать мир!
   Но больше всего он любил играть с полупрозрачными шариками, внутри которых плескалось ...нечто. Он не знал наверняка, что это, но верил: эти легкие, почти воздушные, иногда похожие на мыльные пузыри, шарики - живые. Он так для себя решил, когда однажды попытался расковырять и раздавить один, чтобы посмотреть, что там, внутри. Мальчишка! Ничего у него не вышло! Шарик подскочил и... пискнул! Взяв его в ладони, мальчик попытался заглянуть во внутрь, и ему показалось, что на него тоже смотрят в ответ. Устыдившись, он прижал шарик к груди и почувствовал, как изливается из него тепло.
   Впрочем шарики были разные: и теплые, и холодные, и совсем горячие. Все - полупрозрачные, но с вкраплениями цвета в глубине. Пульсирующие под рукой и спокойные, гладкие и ребристые, тяжелые и легкие, влажные на ощупь и сухие, и - которые совсем не ощущались. Они то прибывали, то снова исчезали куда-то, то крутились вокруг и вились за ним, куда бы он ни двигался, то лежали шевелящейся массой на одном месте
   Мальчик обожал взять их в охапку - сколько хватало объятий - и что есть сил подбросить верх. Шарики веером разлетались в разные стороны, которые - медленно падали вниз, кружась, а другие - ударяясь о стены, упруго скакали вокруг. Было весело и смешно!
   И еще мальчик заметил, что шарики реагируют на его настроение: когда он задумчив, размышляет, появляется больше совсем прозрачных, похожих на пузыри. А когда переживает - тогда больше плотных. Тех, которые были прозрачные (с ними легче и интереснее всего было играть), мальчик называл эйдосами, потому что они были самые разнообразные по форме и размеру, даже овальными и приплюснутыми.
   А которые плотные (некоторые были такие тяжелые!) - монадами, так как они, вероятно, компании не любили, и играть с ними было трудно.
   Впрочем, все же шарики были непохожи друг на друга, каждый со своей изюминкой.
   Поэтому мальчик решил, что правильно будет дать им еще и имена...
  
   Так было всегда: и вчера, и сегодня; так будет завтра.
   Впрочем, для мальчика практически не было никакого "вчера", и "завтра". Но он знал, что "вообще" и для кого-то - есть. От своих друзей по играм. Он много от них узнал и многому научился.
   И еще, когда мальчик, усталый и довольный удавшимися играми, засыпал, то не видел, что некоторые его самые любимые шарики выходят "погулять". Просачивались сквозь стены, они разлетаются разноцветными бабочками, рассыпаются веселыми искрами, растекаются ручейками и брызгами по всей Занебесной области, и далее - опадают вниз, на сине-зелено-рыжую планету.
  
   ***
   - Алина!
   - Алина Родионова, иди сюда! И позови Данила и другую Алину, Крюкову: зачем они полезли на ту лестницу?
   Пожилая воспитательница, как наседка, пыталась собрать "под крылышки" - на веранду - разбежавшихся детишек.
   - Галина Ивановна, а Матвей козлика забрал!
   - Подожди, Настя . Стой рядом.
   - Алина! Алина!
  
   ***
   - Вы не заметили, как кардинально (и массово!) меняются, например, нарекаемые детям имена?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"