Деньги источник всех бед человечества из покон веков?
Большой Энциклопедический Словарь учит:
Деньги - средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент, средство обращения, мера стоимости и средство сбережения.
Как добыть деньги?
Простой человек не производит деньги. Это дело государственное.
Их можно украсть, забрать силой. А это воровство, грабеж. Но можно сделать что-то полезное людям: вырастить картошку, изготовить табурет, пошить платье, присмотреть за ребенком, и затем обменять на деньги.
На свете есть миллионы таких дел и услуг. И если твоя услуга или вещь нужны другим, они заплатят тебе деньгами, произведут обмен: ты им полезную услугу - они тебе деньги. Чем больше ты им пользы, тем больше они тебе денег. Деньги - мера полезности твоего труда.
Все наши деньги - благодарность окружающих за наш труд.
Делая что-то полезное другим человек, невольно, проявляет заботу о них, любовь к ним, за что они благодарят его деньгами. Деньги - весьма точная мера любви человека к обществу. Неправда, что любовь нельзя измерить. Любовь человека к обществу измеряется суммой полученных им денег.
Следовательно, богатый человек, это человек весьма полезный обществу, любящий его, любимый им. Он полезен не потому, что у него много денег, которые он может вложить в какое-то будущее дело. Прежде всего, он полезен тем, что уже совершил столько добрых дел, сколь велико его богатство.
Итак, деньги человека это общественная оценка его полезности, отметка его усилий на благо общества.
Но в жизни мало кто думает о благе общества. Каждый думает о том, как заработать на кусок хлеба, на автомобиль, на дом. А мотивы человека никого не интересуют. Это сугубо его личное дело. Людям нет дела, почему он растит картошку, собирает автомобили, продает пылесосы. Им важно, дорогая ли его картошка, надежны ли автомобили, хороши ли пылесосы. И если их устраивает картошка, автомобиль, пылесос, они это купят независимо от личных мотивов человека. Так человек невольно заботится об обществе, являет ему свою любовь.
Людей, внесших большой вклад в жизнь общества, награждают грамотами, титулами, орденами. Специальные комиссии решают, кто достоин награды.
Деньги это универсальное, абсолютно точное мерило общественного вклада человека. Не комиссии оценивают вклад того или иного человека в развитие общества, а все люди дают такую оценку своими деньгами: чем больше человек "заработал", тем выше его вклад. Деньги - наиболее объективная, самая почетная и справедливая награда общества.
Мы знаем о ненависти, которую столетиями народы мира питают к евреям из-за их богатств. А ведь это означает, что евреи столетиями являются самыми продуктивными и полезными гражданами своих государств и народов. Богатства евреев -свидетельство их огромного вклада в развитие человечества на протяжении всей истории.
Деньги - общественная оценка места человека в обществе. Богатство человека - знак высокого уважения, которое общество оказало ему, признав значение его вклада. Чем богаче человек, тем больше пользы он принес людям.
Зачем нужны деньги?
Теперь у тебя есть деньги, и ты можешь купить все, что захочешь. С деньгами ты вольная птица, передо тобой открыты все пути (в пределах имеющейся у тебя суммы). Человек без денег зависит от тех, кто его кормит, одевает, дает кров. Ему не завести семью, детей. Человек с деньгами не нуждается в милосердии, он сам содержит себя, семью, помогает тем, кто без денег. Деньги делают человека свободным, независимым.
Деньги - основа демократии.
В демократическом обществе человек раз в несколько лет подходит к избирательной урне и вбрасывает в нее бюллетень с именем того, кто будет править им в будущем. После этого он идет отдыхать, а избранные им люди тратят по своему усмотрению деньги, которые он дает им в виде налогов.
Слава Богу, налоги это лишь часть его доходов. А оставшиеся у него деньги - истиная гарантия его свободы. Он тратит их куда желает.
Но как бы он ни потратил эти деньги, с их помощью он управляет обществом, осуществляя не формальную, а истинную демократию.
Вот он купил хлеб из этой пекарни, а молоко у той молочницы. Тем самым, своми деньгами он их поддержал в ущерб другим, которым его деньги не достались. Он сделал демократический выбор, проголосовал за этих против тех. Своими деньгами каждый день и каждый час он участвует в управлении обществом, творит подлинную демократию, определяет, кто из производителей должен продолжить свой труд, а кто нет.
Почему эта демократия подлинная?
Она учитывает его мнение ежедневно и ежечасно и не только потому, что он тут живет, но, в первую очередь, потому, что он тут чего-то стоит, приносит обществу определенную пользу, и оно нуждается в нем.
Наши деньги производят самый демократический выбор: общество голосует за нас, давая нам деньги за наш труд, а мы голосуем за других производителей, передавая им свои деньги им. Деньги это наши избирательные бюллетени. С их помощью люди управляют обществом на основе глубокой обратной связи всех его членов. Наши деньги - самое эффективное средство управления, воплощение истинной демократии.
Деньги - клей общества.
Деньги формируют и укрепляют общество. Они соединяют разрозненных независимых индивидуумов в единый тесно связанный живой организм, ибо каждый человек нуждается в деньгах, и потому предлагает другим свои услуги. Обмен услугами сплачивает людей, связывает их друг с другом взаимными услугами. Деньги прочно скрепляют всех людей в одно целое, превращая каждого в неотъемлемую часть всего общества.
Недостатки и пороки денег.
У денег масса пороков:
1) Главный недостаток денег - их постоянная нехватка, недостаток. Их всегда мало.
2) Деньги не портятся со временем и их легко копить. Так они становятся источником "социальной несправедливости", неравенства. Те, кто скопил деньги - богачи, а остальные - бедняки.
3) Недостаток денег и в свободе, которую они дают человеку. Свобода крайне вредна в тоталитарном обществе. Там достаточно символа денег: карточек на хлеб, на суп, на робу.
4) Но самым большим недостатком денег является зависть, которую они рождают в человеке. Зависть толкает людей на преступления.
Деньги корень несправедливости общества, от них все зло.
Откуда в деньгах зло?
Деньги - обычная разрисованная бумага. Бумага не бывает злой. Бывает!
Вон нарисовали в газете карикатуру на пророка, и весь мир встал на уши. Людей убивали за нее. Бумага с карикатурой была очень злой.
Правда, зла не карикатура, а человек, что ее видит. Зло сидит в его душе. А карикатура - это пробка, что выпускает из души человека страшного джина ненависти и злобы, ожидавшего там своего часа многие поколения.
Деньги - такая же пробка глубин человеческой души, где обитают бесы жадности, злобы, зависти, ненависти, страха. Деньги позволяют выплеснуть всю душевную грязь и мерзость человека, которая поселилась в нем еще в Раю, задолго до появления денег.
Моральный фактор денег
Библия редко упоминает деньги.
Братья продали Йосифа в рабство за двадцать серебренников. Не ради денег продали. Если бы не продали, то ... убили, ибо очень ненавидели из зависти и ревности. Так, что деньги спасли Иосифу жизнь.
Иуда Искариот выдал римлянам Иисуса Христа за тридцать драхм, но тут же выбросил их и удавился. Не из-за денег он выдал своего Учителя.
А вот Авраам видит идущих путников, бросается им навстречу, приглашает в дом, омывает им ноги, приносит хлеб, масло, мясо, угощает от всего сердца. Прекрасный пример гостеприимства.
Как хорошо, что у Авраама есть все необходимое для приема гостей: хорошая мука, обширные стада, масло и мясо. Он богатый человек.
Но представим себе, что Авраам беден и ему нечем кормить гостей, что он сам нуждается в помощи и пропитании. Какое гостеприимство мог бы в этом случае проявить Авраам в отношении путников? Разве что, протянуть им свою руку и попросить подаяние.
Пример Авраама говорит, что Господь Бог видит любимого человека, а Авраам был любимцем Бога, человеком богатым, преуспевающим, добрым. Богатство и благополучие человека - одна из целей Господа Бога.
И в русских народных сказках имеется стандартный рефрен: "Стали жить поживать и добра наживать".
Подведем итог: нормальная человеческая мораль всегда рассматривала материальное благополучие, как основу земного бытия.
Но откуда выражение: "Легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай". Это чистое лицемерие и ханжество.
Все религии мира призывают к милосердию в отношении бедных, нищих, страждущих: "И милость к падшим призывал". А кто может проявить милосердие в отношении бедных и нищих? Один нищий не поможет другому, ибо у него ничего нет, он сам нуждается в помощи. Все призывы о милосердии обращены к богатым, которые могут оказать такую помощь. Именно богатый человек - материальная основа и главный носитель милосердия. А бедный - материальная и духовная цель этого милосердия.
Вместе с тем, иудаизм стремится удержать любого человека вне зависимости от его материального статуса в рамках основных моральных норм, сформулированных десятью заповедями.
Заключение
1. Наши деньги - мера нашей пользы обществу, нашей любви к нему.
2. Наши деньги - мера нашей свободы в обществе.
3. Деньги - лучший способ демократического управлении обществом.
4. Деньги - кровь и клей, соединяющие людей в единый демократический общественный организм.
5. Деньги - индикатор человеческих пороков и страстей.
6. Деньги - материальная основа укрепления морали современного общества и воспитания милосердия.
Послесловие
Эта работа была написана в июне 2006 года и нигде не публиковалась. Тема "денег" в тот момент казалась автору не столь актуальной, как сегодня.
В последний год произошло множество событий, связанных с деньгами. Призывы к социальной справедливости ширятся по всему миру. Они и напомнили автору об этой работе.
В начале двадцатого века популярными лозунгами революций были: "Кто не работает, тот не ест!" "Пролетарии всех стран соединяйтесь!"
Сегодня ряды "борцов" за "социальную справедливость" заполнены исключительно деклассированными элементами на лицах которых ясно читаем: "Кто не работает, тот сладко ест и мягко спит!" "Бомжи всех стран соединяйтесь!" Этим "борцам" уже мало хорошо есть и мягко спать, им мало наркотиков и разврата, которые имеются у них в изобилии, сегодня им подавай власть. Их борьба за "социальную справедливость" это борьба за власть, что стало предельно ясно из событий на бульваре Ротшильда в Тель Авиве.
Как произошла такая метаморфоза в течении одного века?
Наш мир несмотря на две страшные мировые и сотни мелких войн на земле в последнее столетие стремительно развивался материально, достигнув высокого социального уровня. Сегодня развитые страны Европы и Северной Америки могут позволить себе содержать на своей шее многие миллионы деклассированных, исламизированных бездельников и бомжей, которые под прикрытием борьбы за "социальную справедливость" рвутся к политической власти.
Это не знакомые нам бомжи подворотен и парковых скамеек прошлого. Это "глобальный интернационал бомжей". Они обитают в хороших гостинницах и домах, а, при необходимости, быстро разворачивают стандартные палатки. Они легко перемещаются по всем странам мира, как стратегические ударные "силы быстрого реагирования", мгновенно собирая десятки тысяч своих сторонников в любой стране, в любом городе мира по мановению волшебной палочки таинственного дирижера.
Такой волшебной палочкой стали твиттеры, фейсбуки, ай-фоны, ай-педы и прочие "гаджеты" современных средств связи. Но откуда у этих паразитов деньги на все это, на авиабилеты, на гостинницы? На что они живут, где берут в изобилии наркотики и спиртное?
Вы помните змея, совратившего Адама в Раю? Это не фантазия.
Он и поныне жив-здоров. Это он организовал ГЛОБОМ - "глобальный союз бомжей" или "глобальный бомжатник". Он их кормит, поит, организует и направляет. Его "волшебная" палочка рассылает их по всем странам мира. Это он вчера устроил протест на бульваре Ротшильда в Тель Авиве, сегодня - поход на Уолл Стрит в Нью-Йорке, завтра протест в Давосе и по всему цивилизованному миру.
Но зачем он это делает? Ведь, судя по всему, он очень богатый человек, если оплачивает все прихоти деклассированного сброда.
Цель этого дьявола в облике человека проста - уничтожить рай на земле. Главный мотив его адской активности - ненависть к благосостонию, ненависть к людям. Он не может видеть, что кому-то в мире хорошо. Это для него смерти подобно.
Что сказать! Материально современное общество действительно далеко шагнуло. Но духовно за прошедшие 2000 лет мы ничуть не изменились. Сыт народ или голодает, его мораль все та же. Плебеи Рима требовали "хлеба и зрелищ". Глобальный бомж требует "справедливости и власти".
Вспомним, что первый "социальный протест" был еще в Раю. Именно там Адам, который мог питаться от всех деревьев Рая, в знак "социального протеста" сорвал плод запретного дерева. Уже в Раю человек рвался к власти.
Все помнят последствия поступка Адама, но сегодня вновь готовы встать на его пагубный путь, разрушить обретенное благополучие.
Неужели нам никогда не усвоить уроки Торы? Неужели вновь разрушение и хаос, голод и прозябание?
Вопреки рецидивам бульвара Ротшильда вся надежда на евреев.