Аннотация: Есть ли в Торе пророчества? Каковы они? Что нас ждет?
ПРОРОЧЕСТВА ТОРЫ
Есть ли в Торе пророчества? Каковы они? Что нас ждет?
Тора (Библия) наполнена пророчествами. Их можно встретить на каждой странице и чаще. Ведь Тора это голограмма - глубинное ретроспективное изображение нашего мира вне времени, это духовная история человечества, а ее Автор Творец мира и человечества, Господь Бог предвечен (Раши). Вопрос лишь в том, как найти эти пророчества, как понять, чему они учат?
Часть пророчеств дана открытым текстом, который, тем не менее, требует некоторых усилий по его расшифровке.
Однако большая часть пророчеств Торы дана в форме сложных метафор и необходима некоторая работа для их понимания.
Заметим также, что само деление пророчеств Торы на открытые и метафорические весьма условно, и тяжело их строго разграничить.
Типичным примером открытого пророчества является предостережение (запрет) Бога Адаму есть плод дерева познания в райском саду. Бог предупредил Адама, что этот плод грозит ему смертью.
Это и типичный пример голографической сложности пророчеств Торы даже тех, которые открыты.
В чем сложность этого пророчества?
В действительности тут масса загадок.
Бог предсказал Адаму смерть, но Адам не умер, и наплодил массу потомков. Так что же, это пророчество ложное?
Да нет, вроде бы. Мы ведь не знаем, каким изначально был создан Адам.
Возможно, он был создан бессмертным, а после нарушения запрета стал смертным?
Такое предположение вполне вероятно, хотя бы потому, что после греха Адама, Бог решает закрыть ему путь к дереву жизни, чтобы лишить его бессмертия. То есть, Адам не был изначально создан бессмертным, он был смертен.
Но, позвольте, о какой смерти предупреждал Адама Господь Бог, если Адам и Ева остались живы после своего греха и прожили еще сотни лет?
Это великолепный пример того, что даже открытое текстовое пророчество содержит в себе массу загадок. И это при том, что Тора довольно прозрачно подсказывает, раскрывает своим читателям ответы на эти вопросы и в качестве примера объясняет смысл этого пророчества в момент "изгнания" Адама, Евы и змея из рая вследствие их греха.
Из этой подсказки Торы можно заключить, что предупреждение о смерти Адама и Евы относится к их потомкам, которые все погибнут, будут уничтожены тем или иным путем.
Затем, как иллюстрация этого пророчества Тора рассказывает о том, как их сын Каин убивает своего брата Авеля, как самого Каина стрелой убивает подслеповатый Лемех. А затем Бог Всемирным Потопом полностью уничтожает все оставшееся морально разложившееся человечество, за исключением семьи Ноя.
Так Тора показывает читателю, каким образом осуществилось пророчество Господа Бога о смерти Адама и его потомков из-за поедания запрещенного плода дерева познания.
Другим примером открытого пророчества является предсказание Господа Бога Аврааму в момент клятвы между частями рассеченных животных, в котором предсказано закабаление потомков Авраама в чужой земле на 400 лет вплоть до четвертого колена с последующим успешным освобождением из рабства.
И в этом "открытом" пророчестве остается масса вопросов, и мудрецы Торы спорят поныне о продолжительности египетского рабства.
К открытым пророчествам следует отнести пророчество ангела в пустыне, которое он огласил заблудившейся служанке Агарь о судьбе ее будущего сына. К таким пророчествам относятся также юношеские сны Йосифа, сны фараона, сны вельмож фараона в тюрьме, предсказания мудрецов беременной Ривке и другие.
Что касается метафорических пророчеств, то их число не поддается подсчету. По-моему, их можно найти не только на каждой странице Торы, но, даже в каждом ее предложении, если не чаще.
Наиболее характерным примером скрытого, метафорического пророчества являются слова Господа Бога о судьбах змея-совратителя и женщины при их "изгнании" из рая:
"... и пламенная вражда между твоим потомством и ее потомством. Оно будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту." (см. нашу работу "Источник ненависти" на сайте "www.proza.ru")
Мы неоднократно обсуждали смысл этого пророчество и возвращаться здесь к нему не будем. Вообще отметим, что практически все наши работы по Торе посвящены расшифровкам тех или иных скрытых метафорических пророчеств Торы.
Сегодня я хочу расшифровать еще одно метафорическое пророчество Торы.
Вот оно (Берейшит 27:40):
Будешь жить своим мечом и работать на своего брата, а когда восстанешь то сбросишь его ярмо со своей шеи.
Это пророчество произнес Исаак своему старшему сыну Эсаву. То есть, брат в данном предложении это Яков, который только что обманул своего отца Исаака, назвал себя Эсавом и, таким образом, "присвоил себе" благословение брата.
Вообще, весь этот рассказ об обмане Яковом Исаака для получения его благословения под видом Эсава, о краже Яковом благословения, предназначенного Эсаву, является примером высочайшего, тончайшего и мудрейшего юмора, так характерного для Торы и ее Автора. Ведь недаром тот, кого "обманули", у кого похитили эти пророчества-благословения носит имя Исаак, Ицхак, что в переводе с иврита означает "шутка, насмешка".
Многим, наверное, знакома весьма популярная современная шутка: "Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах на будущее".
Данная шутка является явным продолжением рассказа об обмане Исаака Яковом, притворившимся Эсавом, чтобы получить у Исаака благословение, причитающееся Эсаву.
Кстати, идея обмана Исаака и все действия Якова в этой истории принадлежат его матери Ривке, которая буквально насильно вынуждает сына идти на обман, переодевание и подлог. Для большей убедительности этой необычайно остроумной шутке Тора назвала Исаака слепым, который не видит, кто именно перед ним стоит - Яков или Эсав, и потому вынужден их ощупывать.
Тонкий юмор этой истории состоит в том, что Исаак, который "зрит", который "видит" будущую судьбу стоящего перед ним человека на сотни и тысячи лет вперед, не "видит", кто физически находится в полуметре перед ним в данный момент.
Трудно придумать что-то более остроумное. И, тем не менее, эта шутка явно удалась, и многие верующие и атеисты, многие мудрецы и комментаторы Торы тысячелетиями принимают эту историю совершенно серьезно и осуждают Якова за обман Исаака, за "похищение благословения", предназначенного Эсаву.
Кстати, этот маленький сюжет является еще одним пророчеством будущего в числе того обилия пророчеств Торы, о котором сказано выше.
Но сейчас я предлагаю вниманию читателей весьма странный отрывок из благословения Исаака Эсаву, произнесенного уже после того, как "обман Якова был раскрыт", и "слепой" Исаак уже точно знал, что перед ним находится не Яков, а именно Эсав.
Подробный анализ пророчества Исаака своим сыновьям приведен в моей работе "Тора прошлого и будущего. Исаак" на сайте "www.proza.ru". Здесь же я хочу проанализировать лишь малую часть этого пророчества, коротенький отрывок из него, приведенный курсивом выше, который кажется мне весьма странным и необычайно любопытным.
На мой взгляд, это пророчество совершенно загадочно.
Большинство комментаторов понимают его прямолинейно, а именно - Эсав, его потомки будут рабами Якова, евреев в период царства Давида и Соломона, но, со временем, когда евреи (потомки Якова) перестанут соблюдать заповеди Господа Бога, народы мира (потомки Эсава) освободятся от еврейской зависимости и сами покорят евреев.
Такое толкование не имеет ничего общего с текстом данного пророчества. Единственная цель этого толкования - попытки мудрецов Торы как-то оправдать ужасную судьбу потомков Якова на протяжении практически всей истории, за исключением весьма короткого периода царства Давида и Соломона.
Так о чем же говорит Исаак в этом пророчестве Эсаву?
Итак, будешь жить своим мечом.
Этот отрывок сообщает, что Эсав и его потомки будут завоевателями, захватчиками, грабителями. С этим согласны и классические толкователи Торы.
Но если это так, то каким образом завоеватели и захватчики, грабители, потомки Эсава будут служить евреям, будут рабами миролюбивых потомков Якова, еврейского народа? Как такое возможно?
Далее:
... когда восстанешь (взбунтуешься), то разрушишь, сломаешь, разобьешь ярмо на своей шее.
О каком ярме на шее вооруженного народа может идти речь, которое он разрушит, сломает, когда восстанет против совершенно мирного и безоружного "поработителя" в лице евреев?
Как все это понять в свете исторических фактов, согласно которым еврейский народ практически всю историю был покорен потомками Эсава: персами, вавилонянами, греками, Римом, народами Европы, христианами?
И тем не менее, Тора говорит о каком-то ярме?
Что за ярмо может быть на шее бандита и захватчика, который мечом покорил всю Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию? Кто осмелился и каким образом закабалить этого разбойника? Кто одел на его шею ярмо рабства, как упоминает Тора. Кто хозяин, властелин, кто посадил на цепь этого свирепого вооруженного бандита и разбойника, растоптавшего весь земной шар?
Вопрос не простой.
Но давайте вспомним, что в центре внимания Торы, в центре повествования Господа Бога всегда находится чисто духовная сторона бытия мира. Вспомним, что Господь это наименование законов и процессов духовного мира, а не мира физического. То есть речь вообще во всех пророчествах Торы и в данном пророчестве, в частности, идет именно о состоянии и развитии духовного мира, о морали героев повествования.
При такой трактовке все перечисленные выше благословения Исаака а, равно, и все другие пророчества Торы - суть предсказания состояния и развития духовного мира, духовных законов человечества.
Вот почему слова о подчинении своему брату, о порабощении Эсава Яковом подразумевают чисто духовное идейное рабство и ничего иного.
А что значит духовное рабство, духовное порабощение, духовное ярмо и духовные цепи?
Это означает принятие, подчинение Эсава, его потомков определенной идеологии, духовному миру, идеям, источником, создателем, идеологом которых является Яков.
Ранее в работе "Грех Адама и Евы" мы отмечали, что первые люди, Адам и Ева своим грехом в раю исказили исходную наследственность, полученную ими от Господа Бога, и затем для исправления этих искажений исходной наследственности, "для искупления греха" Господь Бог создал еврейский народ, который уже тысячелетия носит на себе хомут, груз, ярмо, цепи божественных заповедей, строго соблюдает их, тем самым постепенно возвращая искаженную Адамом наследственность к ее исходному состоянию, заложенному Господом Бога в человека при его сотворении.
В той работе мы назвали грех Адама и Евы грехом эгоизма потому, что эти двое нарушили запрет Господа Бога исходя из своих чисто эгоистических близоруких желаний - им лично в ту минуту понравился плод запретного дерева, и они съели его по прихоти своего желудка, ничуть не задумываясь о том, к5ак отразится их поступок на будущих потомках.
Именно идеология, созданная Яковом, которую он и его потомки носят, как хомут, на своей шее на протяжении 3000 лет, и которая ограничивает духовную жизнь евреев строгими моральными рамками, таким образом исправляет, восстанавливает их разрушенную наследственность в соответствие с исходной наследственностью Господа Бога. И именно эта идеология Господа Бога вяжет, ограничивает свободу Эсава, сидит на его шее, как ярмо на шее быка.
Но что это за идеология Якова такая странная, которой подчинены все народа Эсава от древнего Рима и до современных народов практически всего земного шара?
Да ведь это христианство!!! Это идеи еврея Христа!!! Это "Ветхий завет" !!! Это Тора, Танах, Библия!!! Это Господь Бог!!!
Вот уже две тысячи лет как большинство народов мира исповедают христианство - несколько усеченный, упрощенный иудаизм. Идеология христианства до недавнего времени, да и сегодня все еще определяет этический кодекс, моральные нормы духовной жизни христианских народов, большинства народов мира, а, по сути, всего современного мира.
Вот как точно воплотилось в повседневную жизнь всего человечества гениальное пророчество слепого Исаака, сделанное им свыше 4000 лет назад и записанное Моисеем в Торе у горы Синай свыше 3000 лет назад. Кстати, это ведь пророчество и о христианстве, которое адепты христианства так долго и тщательно искали в Торе, в Ветхом завете. Тут не лишне будет напомнить читателю, что Исаак - это физический отец не только Якова (евреев), но и Эсава (римлян и христиан).
Когда мне приходится бывать в европейских городах я всегда наслаждаюсь великолепием архитектуры христианских храмов, их величием. Они восхитительны. Это дело рук прекрасных зодчих, мастеров-строителей тех храмов. И мне невольно приходит на ум изумленное восклицание "слепого" Исаака, с недоверием ощупывавшего руки Якова, которые тот обернул в козлиные шкуры, чтобы на ощупь быть похожим на своего волосатого брата Эсава:
Руки, руки Эсава!
Но затем, когда подходишь к такому храму поближе, когда входишь в него и слышишь великолепное пение молитв, пение псалмов Давида, посвященных Господу Богу, то тут же вспоминаешь вторую часть изумленного восклицания "слепого" Исаака:
... А голос?! Голос Якова!
Да голоса, доносящиеся из этих великолепных творений рук Эсава, это голоса Якова, это молитвы евреев, псалмы Давида, это голос Торы.
Вот так потрясающе осуществилось пророчество "слепого" Исаака!
Это прекрасный пример осуществления еще одного из множества пророчеств Торы.
Но не будем спешить.
Мы еще не закончили анализировать это пророчество Исаака.
Там ведь в конце сказано: а когда восстанешь, взбунтуешься, то разобьешь, разрушишь, это ярмо на своей шее.
О чем тут речь? Как это понимать?
Что касается ярма на шее, мы установили, что это те духовные, этические ограничения, нормы, которые наложило на души потомков Эсава христианство. Это есть, в конечном итоге, пусть и усеченная, но Тора, учение Якова, упрощенный иудаизм, упрощенное учение Господа Бога, которое удерживает народы мира, корректирует их искаженную (грехом Адама и Евы) наследственность строгими духовными рамками. Вся жизнь христианина определена, регламентирована рамками христианского учения, рамками Торы, которые пытаются восстановить исходную, первоначальную генетику человечества - это то самое ярмо Торы, ярмо иудаизма, которое лимитирует жизнь всех христианских народов, удерживая их от греха разнузданного эгоистического анархизма язычества.
Причем, в отношении народов здесь понимается не только и не столько индивидуальный эгоизм того или иного человеческого существа, но, в первую очередь, эгоизм целого народа, который намного ужасней эгоизма отдельного человека.
Примером эгоизма народа является политика национал социалистов Германии, политика захвата и расширения "необходимого жизненного пространства" Японии в годы Второй мировой войны, политика колониализма и тому подобное. Эгоизм народов чреват многими миллионами человеческих жертв. Сегодня наглядным примером эгоизма народов являются духовные брожения в среде русского народа, чувства его расового превосходства над всеми народами мира, жаждущего реванша, жаждущего покорить Европу, Америку, омыть сапоги в водах Индийского океана, покорить Иерусалим, засыпать атомным пеплом Нью Йорк, показать всему миру "кузькину мать".
И вот тут в конце своего пророчества Исаак предрекает, что когда потомки Эсава, христианские народы взбунтуются, то они разобьют, уничтожат, сбросят ярмо христианства со своей шеи, то есть полностью отойдут от духовных основ христианства, перестанут соблюдать моральные основы, нормы Торы, заветы Господа Бога.
И это время приближается. Атеизм, коммунизм, национал социализм, национализм, мусульманство, идеи расового превосходства отвоевывают все больше позиций в среде христианских народов, вытесняя законы христианства в их душах.
В работе "Грех Адама и Евы" мы писали, что согрешив в раю Адам и Ева изменили наследственность, заложенную Господом Богом в человека при создании его "по образу и подобию своему".
Господь Бог создал еврейский народ, потомков Якова с целью восстановить исходную наследственность человека, измененную грехом Адама и Евы. И евреи, пройдя через тысячелетия испытаний, выполнили эту задачу Господа Бога, восстановили исходную наследственность Адама, которая была у него изначально, до момента согрешения.
И вот вновь мы видим, что народы Эсава, христианские народы, разрушая духовные рамки, "духовное ярмо" Торы, стремятся вернуться к наследственности, возникшей в результате греха эгоизма, греха Адама и Евы.
Но мы также помним, что Господь Бог не только предсказал гибель потомков Адама и Евы, но затем Потопом полностью уничтожил, смыл народы, возникшие от Адама и Евы после их греха в раю. Мы также знаем, что большинство древних народов и народов средневековья уже исчезли с поверхности земного шара.
Теперь эта же участь ожидает современные народы, сбросившие с себя "ярмо христианства", "ярмо Торы", "ярмо Господа Бога".
Никакого Потопа воды для их уничтожения теперь не понадобиться. Современные народы уничтожат себя самостоятельно в Потопе огня взаимной ненависти языческого эгоизма, в потопе атомного пекла.
За примерами не нужно ходить далеко. Взгляните на процессы, происходящие сегодня в Африке, в мусульманском мире, на территории и на границах гигантской России. Разве не напоминают они то, что происходило в канун Первой мировой войны, в канун Второй мировой войны, только в глобальном масштабе и с атомной бомбой в руках?
Та стремительность, с которой среди народов земли распространяется идеология национального эгоизма и глобальной ненависти, та скорость, с которой народы мира культивируют национальный анархизм, позволяет заключить, что момент их глобального самоуничтожения стремительно приближается.
Спасение от всеобщей гибели теперь возможно лишь срочным воссозданием-восстановлением "духовного хомута", духовных цепей законов Якова-Израиля в душе всего человечества, возвращением народов мира на путь жестких моральных оков само ограничения, на путь добровольного принятия народами морального ярма, моральных норм и рамок заповедей иудаизма, на путь разрушения эгоизма народов. Это единственная возможность спасения человечества от неминуемой гибели во Всемирном огненном Потопе. Это та тропа в Ковчег Израиля, который еще может спасти мир от всеобщего уничтожения во всемирном Потопе ненависти.
И времени для этого осталось уже совсем немного. Нужно спешить!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вот как записано в Торе проанализированное выше пророчество Исаака (Берейшит 27:40):
ועל-חרבך תחיה ואת-אחיך תעבוד והיה כאשר תריד ופרקת עולו מעל צוארך:
А вот перевод этого предложения на русский язык:
И будешь жить своим мечом и будешь в рабстве своего брата, и когда восстанешь (опустишься), то разрушишь Его хомут на своей шее.
Хочу отметить использованное здесь выражение его хомут - עולו.
Чем оно интересно?
Слово עול - оль, уль - означает иго, ярмо, бремя, высь, над, вне, сверх, вверх, подниматься, подъем.
Это слово антоним слова ירד - ярад - опускаться, восставать, спуск также использованное в этом предложении - когда восстанешь (опустишься)....
Таким образом, ירד - восставать это также и опускаться (в духовном плане).
Но вот слово עול - иго, ярмо, бремя, подниматься, ввысь - это ведь корень слова... עולם - мир (окружающий мир, Вселенная).
Таким образом тут сказано:
...и когда восстанешь, то разрушишь Его окружающий мир.
Вот такое это пророчество слепого Исаака.
И поскольку исполнились все предыдущие слова его пророчества, то наверняка исполнятся также и эти слова!
Но, кстати, чей это Его окружающий мир? Вот интересно!