Парицкий Александр Соломонович : другие произведения.

От Адама до Якова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Создание избранного народа

  ОТ АДАМА ДО ЯКОВА - СОЗДАНИЕ ИЗБРАННОГО НАРОДА
  
  ИЗБРАННЫЙ НАРОД - понятие, часто использованное в политике, в религии, в философии не придумано кем-либо, а заимствовано евреями и христианами из Торы, из Библии. Именно в Торе Господь Бог говорит об избранности еврейского народа:
   Бог сказал Моисею накануне Его явления на Синае: "... вы... будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым" (Исх. 19:5-6; см. также Втор. 10:14-15; 14:2; 32:8-9; I Цар. 8:53 и другие). Энциклопедия: Идея избранного народа составляет главную отличительную черту национально-религиозного сознания еврейского народа.
  Однако идея избранного народа никак не вытекает из приведенных выше слов Господа Бога, а является упрощенным искажением, передергиванием смысла этих слов.
  Понятие "избранности народа" чисто логически подразумевает некий отбор из чего-то, например, выбор какого-то народа из определенной группы народов по тем или иным критериям. И тогда возникает естественный вопрос: "исходя из каких именно критериев евреи были избраны из других народов?"
  Этот вопрос вполне закономерный, и на него существует резонный и четкий ответ. (см. работу "Избранный народ" на сайте "proza.ru").
  Но в данном случае необходимо подчеркнуть, что Господь Бог не производил операцию отбора еврейского народа из множества народов земли.
  Причиной отсутствия операции отбора, избрания состояла в том, что не из чего было выбирать - ни один из существующих на земле народов не соответствовал требованиям Господа Бога.
  Вот почему Господь Бог был вынужден создать новый народ - еврейский народ с нуля, ибо на земле просто не существовало народа, устраивающего Господа Бога для выполнения задач, которые были затем возложены Им на еврейский народ.
  Данная работа посвящена анализу процесса создания еврейского народа, обладающего духовными свойствами, необходимыми Господу Богу.
  Но зачем Господу Богу понадобилось создавать еще один народ, еврейский к тому множеству народов, которые им уже были созданы? Что Его не устраивало в существующих народах?
  Подробные ответы на эти вопросы мы находим в Торе (Библии).
  Проблема несоответствия народов мира задачам, которые поставил Господь Бог перед человечеством возникла в самом начале Творения, уже в Раю.
  Этой проблеме посвящено несколько работ. См., например, работу "Загадка древа познания" на сайте "proza.ru".
  Испытание Адама в Раю древом познания показало, что сотворенный человек - Адам, родоначальник всех народов не соответствует требованиям Господа Бога. То есть, все будущие народы - потомки Адама - не могут удовлетворить требованиям, предъявляемым к человечеству Господом Богом.
  В чем именно состояли эти требования, которым не соответствовали Адам и его потомки?
  Чтобы ответить на этот вопрос вернемся к понятию Господь Бог. (см. работу "Бог Торы, что это такое? Можно ли верить ему?" на сайте "proza.ru").
  Согласно Торе Бог - это собрание (каталог) законов Вселенной, законов физических, химических, биологических, духовных и многих других, действующих во Вселенной (в том числе и законов "эволюции"). А Господь, согласно все той же Торе - это собрание духовных законов мира, законов морали, логики, любви и ненависти, законов, которым подчинена психика, духовный мир человека и человеческого общества.
  А поскольку законы Бога (физические, химические, биологические, духовные и прочие, есть не что иное как продукт работы человеческого мозга, описывающий наблюдаемые им закономерности окружающего мира, то понятие Господь Бог - это понятия, охватывающие все сознание человечества в его взаимодействии с окружающей Вселенной.
  К этому следует добавить важное уточнение: поскольку законы Господа, включают в себя и человека, выполненного "в образе и по подобию Господа Бога", который является не пассивным, но активным элементом Творения, то процесс Творения человека невозможно проводить лишь извне, ибо Творение человека должно происходить при активном встречном участии самого человека - то есть с двух сторон - с внешней стороны - Господом Богом, и с внутренней стороны - самим человеком - навстречу усилиям Господа Бога - его волей и усилиями.
  Испытания Адама в Раю деревом познания показало, что Адам не слышит Господа Бога, а посему, он не может быть активным участником Творения, не может отвечать Господу Богу соответствующей активностью, ибо не знает, что от него требует Господь.
  После происшествия с Адамом в Раю Господь Бог понял, что ему придется создать нового человека, новый народ из того, что уже было создано - из Адама. Вся Тора - это рассказ о том, как из "забракованного человечества", из Адама было создано новое человечество, еврейский народ, со свойствами, необходимыми Господу Богу.
  Тора словами Господа Бога так формулирует эту цель - возникли потомки змея (Адама) и потомки женщины, названные "пятой" или "последователями". Но пока физически существуют лишь потомки Адама - Каин и Авель. И поскольку Авель тут же гибнет от рук Каина, как естественный, предсказанный Богом результат этого неудачного Творения, то Господу Богу предстоит создавать новый (созданный-избранный) народ из того, что есть, то есть, из неудачного ущербного изделия - из Адама. И Господь Бог приступает к делу как профессиональный селекционер, по всем правилам (законам) селекции и отбора.
  Тут стоит уточнить несколько исторических деталей.
  Древнейшая литература, дошедшая до наших дней такая, как Тора, как мифы древней Греции, была продолжением еще более древней мифологии Вавилона и Финикии, мест, где зарождалась человеческая культура.
  Что из себя представляют древнейшие из древнейших мифов того же Вавилона или той же Финикии?
  Трудно ответить на этот вопрос. Нам остается лишь гадать на этот счет, строить различные модели.
  Вот одна из моделей происхождения древнейших мифов.
  Мозг человека напоминает некий весьма сложный компьютер. Вместе с тем это не просто компьютер, но специализированный интерфейс между физическим телом человека и окружающим его духовным миром Вселенной, которая и есть Господь Бог.
  Нам известно, что любой компьютер, изготовленный человеком, обязательно оснащается некоторой исходной, начальной оперативной системой, позволяющей "оживить" данный компьютер и привести его в действие при включении для дальнейшего практического использования.
  Компьютер в голове человека помимо всей его сложнейшей биологической конструкции снабжен "Изготовителем-Творцом" исходной "оперативной системой" в виде древнейших мифов, которые позволяют начать дальнейшее использование мозга человеком.
  Исходная разработка компьютера-мозга осуществлялась Господом Богом в высших сферах Вселенной, в Высших космических сферах. Вот почему древнейшие мифы человечества из Вавилона и Финикии содержат истории борьбы человека и высших небесных сил, Неба и Земли. Дух Небес поступил в тело человека, в его мозг в виде древнейших исходных легенд. Борьба духа и материи начинается уже на стадии записи исходной оперативной системы - легенд в материальное тело человека - в его мозг. И эта борьба не прекращается никогда вплоть до смерти человека.
  Мы говорим тут о мифах Вавилона и Финикии.
  Дело в том, что это самые древние мифы, дошедшие до наших дней. Видный археолог Сайрус Гордон, специалист по древнейшим языкам, расшифровавший множество глиняных табличек с записями клинописью из обнаруженной обширной библиотеки (см. работу "Сайрус Гордон До Библии" на сайте proza.ru) показал, что мифы древней Греции и Иудеи явились развитием, копированием мифов Вавилона и Финикии. А герои и события этих мифов перекочевали в мифы Микенской культуры, в мифы древних греков, и в Тору евреев. Подробности об этом читатель может узнать из вышеупомянутой ссылки. Здесь же я упомяну лишь миф о "яблоке раздора" из Илиады Гомера, описывающий истоки взаимной ненависти в человечестве и параллельный ему миф о древе познания из Торы (Библии), а также миф об "Ахиллесовой пяте" и странное появление пятки (Якова) в Торе.
  Напомню, что Ахилл из Илиады Гомера был физически неуязвим за исключением его пятки, что намекает на аналогичную неуязвимость героя Торы Якова и его народа - евреев.
  Интересно не только совпадение пятки в Илиаде Гомера и в Торе, удивительны имена самих героев в обоих мифах. Ведь имя Ахилл у Гомера происходит от слова heel (хил - пятка), а имя Яков в Торе происходит от слова עקב акев - пятка.
  Но продолжим начатую выше историю "создания-избрания еврейского народа".
  Итак, с целью создания нового народа Господь выделяет из всей массы расплодившегося от Адама человечества лишь одну семью, обладающую минимальным духовным слухом - семью Ноя, который услышал прогноз-предупреждение Господа Бога о предстоящем Всемирном Потопе, и начал строить спасительный ковчег. Все остальные потомки Адама, не слышавшие предупреждение Господа, погибли в водах Потопа.
  Таким образом, на земле осталась лишь одна семья, семья Ноя, обладавшая слухом в отношении "голоса" Господа Бога.
  Далее, пользуясь методом отбора, Господь из сыновей Ноя выбирает одного - Сима.
  Затем, после расцвета культуры в Вавилоне, Господь выбирает из мудрецов Вавилона мудрейшего, и того, кто слышит Его - а именно Тераха.
  Терах - это весьма удивительная фигура в Торе. Он явился эквивалентом Адама, но в намного более широком смысле этого слова, ибо он стал эквивалентом не только Адама, но и Евы, и передал всем будущим потомкам целиком и полностью всю свою наследственность как с мужской стороны, так и с женской. Вот, как это произошло.
  Все потомки сына Тераха Авраама - это по сути полные потомки только Тераха и никого более.
  Судите сами.
  Адам женится на своей племяннице Саре, которая является внучкой Тераха. Затем сын Авраама и Сары, внук Тераха Исаак жениться на еще одной внучке Тераха - на Ривке. Затем внук Авраама Яков, он же правнук Тераха женится на правнучках Тераха Рахель и Ривке.
  Таким образом, мы видим, что все потомки Авраама вплоть до третьего поколения находятся в тесной родственной связи и замкнуты на наследственности Тераха.
  Это типичный метод селекции и отбора благоприятных наследственных свойств исходного образца, а именно наследственных свойств Тераха.
  В Торе главным героем этого процесса представлен Авраам, но из подтекста Торы ясно видно, что с наследственной, с биологической точки зрения главным в этом процессе был именно Терах. Авраам же внес в этот процесс возможно не меньший, а даже более значительный вклад - духовный вклад, который, из той же Торы делает очевидным, что, без наследственной биологической основы Тераха все усилия Авраам были бы несостоятельными. Это становится очевидным из историй Ищмаэля, Исава и тому подобное. То есть, одна духовная наследственность или наследственность только по отцовской линии не достаточна для закрепления полезных наследственных признаков. Необходимо духовную наследственность по отцу обязательно подкрепить физической наследственностью по матери. Вот почему тот же Авраам настойчиво, хотя и бессознательно, требовал, чтобы его сыновья и внуки обязательно брали в жены женщин исключительно из потомков Тераха. И, таким образом, становится понятным, почему принадлежность к народу у евреев определяется по матери ребенка, ибо это сама материальная основа создания еврейского народа.
  Тора отмечает, что Терах пришел в Харан из Вавилона. Жители Вавилона тех времен славились своими высшими интеллектуальными достижениями в области техники, технологии, философии, славились своими звездочетами, астрономами, астрологами. Вавилоняне того древнейшего периода человечества, по-видимому, являлись своеобразными эквивалентом "евреев" своего времени среди окружающих их народов. Вероятно, Терах был одним из вавилонских мудрецов, к тому же обладающий духовным слухом. Вот почему Господь Бог обратился к нему с предложением переместиться в Харан, поближе к Ханаану.
  Терах, подобно Ною, внял призыву Господа и перевез все свое семейство включая Авраама и Сару в Харан. Это в дальнейшем значительно облегчило Аврааму выполнение его собственной миссии - заселение Ханаана своими потомками - нечто наподобие заполнения Ноева ковчега.
  Вся будущая история практически происходит на пространстве Харан - Ханаан.
  Исаак, сын Авраама и Сары, внучки Тераха, берет в жены внучку Тераха из Харана, а его сын Яков берет в жены правнучек Тераха из того же Харана, тем самым формируя новый народ - потомство Якова, обозначенное в Торе, как альтернатива потомству Адама. И все это происходит на пространстве Ханаан - Харан.
  Из этой первоначальной повести о Патриархах Аврааме, Исааке и Якове становится очевидным, что Господь с помощью Тераха и Патриархов за три поколения "скрещивания между собой близких родственников" сумел произвести высочайшую "породу" (вид) человечества (народ), который успешно вобрал в себя все самые достойные и высшие достижения человеческого разума, человеческой мудрости тех лет, имевшиеся в Терахе, а также тончайший божественный слух, которым обладал Авраам.
  И в качестве контрольного демонстрационного результирующего образца человека нового типа, в качестве примера того, каким именно Господь Бог намеревался создать человека, явился сын Якова Иосиф, само имя которого символизирует итог, результат селекционной работы Господа Бога, которое означает понятия "итог, собрание, окончание".
  О смысле имени Яков (последователь) мы уже говорили ранее в других работах, а потому начнем сейчас с имени Авраам.
  В главе 2 Торы в предложении 4 помещена фраза, которая полностью раскрывает смысл имени Авраам. Из этой фразы следует, что изначальной целью всего Творения Господа Бога было создание (בהבראם - ברא אברהם) Авраама, то есть создание человечества, как потомства Авраама (а не потомства Адама).
  Далее, сын Авраама и Сары Исаак носит имя, напоминающее полуфабрикат конечного изделия ( - חצי - יצחק половина).
  Действительно, Исаак породил двух сыновей близнецов - Якова и Исава, из которых лишь один Яков был достойным потомком и продолжателем Авраама.
  И, наконец, Йосиф - это итог всех селекционных трудов Господа Бога.
  Как видим, Господь Бог методом искусной селекции создал из бракованного Адама достойного и пригодного для выполнения задач Творения Якова - основателя еврейского народа.
  Многие ученые и мудрецы Торы полагают, что выдающиеся духовные и интеллектуальные характеристики евреев сформировались в результате тысячелетий преследования евреев окружающими их народами. Эти великие мудрецы являются подобно корифею И. О. Сталину истинными поклонниками учения мудрейшего селекционера советской эпохи академика Трофима Денисовича Лысенко, учившего, что внешние условия жизни растений и животных определяют свойства этих живых существ.
  Но Лысенко жил уже намного позже создания Торы, и ее Автор, не знакомый с учением великого Лысенко, описал процесс селекции необходимого ему народа в соответствие с генетическими методами, категорически осужденными и заклейменными передовым советским растениеводством. Из процесса селекции, проведенного Господом Богом еще на заре создания евреев, мы видим, что евреи исходно и целенаправленно были созданы как народ с выдающимися интеллектуальными свойствами. Это было необходимо в первую очередь для полноценной передачи Господом Богом Торы человечеству, ибо Тора - это и есть суть Господа Бога. Чтобы донести содержание Торы, то есть сути Господа Бога в полной мере до человечества понадобился мудрый народ, еврейский народ, способный принять Тору, вобрать Тору и хранить ее тысячелетиями для передачи без искажений всему человечеству.
  Несколько слов об ашкеназ.
  Ашкеназ - это европейская ветвь еврейского народа, зародившаяся в верховьях реки Рейн на юге Германии (на иврите: "кеназ" - германцы). Можно предположить, что верховья Рейна были также местом зарождения германских народов. Слово "ашкеназ" означает (правильней - "иш-кеназ") "немецкий еврей". В талмуде существуют удивительные пророческие предсказания, касающиеся взаимных судеб Иосифа - и Исава - предтечи "кеназа". Подробно на эту тему рекомендую работу "Ашкеназ - колено Иосифа" в интернете там же, на "proza.ru".
  Здесь же, поскольку мы уже упомянули об искусственном формировании и отборе еврейского народа, обладающего особыми интеллектуальными свойствами для приема Торы у горы Синай, мне хотелось бы сообщить, что в соответствие с новейшими генетическими исследованиями наследственности ашкеназ, установлено, что потомство ашкеназ, которое возникло примерно в конце первого - начале второго тысячелетия нового летоисчисления, прошло процесс так называемого "бутылочного горлышка" - это генетический термин, означающий резкое сокращение числа матерей (женской линии) вследствие тех или иных исторических причин, которые дали в дальнейшем обширное потомство - явились матерями всего будущего еврейского народа - ашкеназ.
  Рассмотренное выше в Торе описание процесса искусственной селекции и отбора еврейского народа от Тераха до Иосифа является ничем иным, как моделью "бутылочного горлышка" в терминах современной генетики.
  Таким образом, высокие интеллектуальные свойства евреев-ашкеназ, так ярко проявляющиеся в наши дни, можно объяснить эффектом процесса "бутылочного горлышка" через который они прошли в конце первого тысячелетия в верховьях реки Рейн.
  Но если тот первоначальный искусственный отбор еврейского народа (по Торе) Авраам - Иосиф в процессе исходного создания еврейского народа мы объяснили потребностью Господа Бога надежно передать законы Господа Бога (законы Торы) в руки человечества у горы Синай, то сегодня мы затрудняемся объяснить потребность вторичного процесса "бутылочного горлышка", через который прошли евреи-ашкеназ на Рейне тысячелетие назад.
  Мы можем выдвинуть на наш взгляд слишком смелое может быть даже дерзкое предположение на этот счет, которое состоит в том, что вторичное создание-избрание Господом Богом еврей-ашкеназкого народа было необходимо Господу Богу для успешного возрождения государства Израиль, который является символом "нового избранного еврейского народа".
  Но в таком случае мы через чур самоуверенно приравниваем два величайших события в истории человечества. А именно: передачу Торы Господом Богом человечеству и воссоздание государства Израиль.
  Сегодня, когда мы еще слишком близко находимся от второго великого события (воссоздание государства Израиль) нам это кажется невероятным и самонадеянным. Но, вполне возможно, наши далекие потомки примут и одобрят подобное сравнение, которое сегодня кажется нам слишком нерелевантным.
  Это сравнение тем более вероятно исходя из сравнения двух, казалось бы, совершенно случайных дат.
  Авраам, родоначальник будущего избранного еврейского народа, родился в 1948 году от со-Творения мира. Государство Израиль, символ нового избранного народа, было провозглашено (родилось) в 1948 году по новому летоисчислению.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"