Пашкевич Галина Фроловна : другие произведения.

Еще раз про свободу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ЕЩЕ РАЗ ПРО СВОБОДУ.
  
  
   Это "сладкое" слово свобода".
  
   "Свобода - это осознанная необходимость", метко сказано. Значит, необходимо сознательно употреблять свободу, и только там, где она нужна.. Своевременный вопрос - нужно ли нам сейчас так много сладкого? Может, настало время его ограничить, как когда-то с сахаром чай пили, "вприглядку"? Свободу только для того, чтобы затормозить сознание и получать удовольствие, раскрепостить инстинкты и рефлексы и дать волю потребительским устремлениям?
   "Инстинкт - это, если посмотреть в словаре, совокупность актов поведения в ответ на внешние раздражители". Инстинкты: пищевой, половой, оборонительный. Видите, какой уровень! Уровень пупка! Уровень животного мира! И им, инстинктам, сейчас подчиняется вся жизнь нашего общества. "Пищевой" инстинкт и"великий жор" стоит повсюду: на ТВ и на радио, - напоказ. Тут и "Смак" и конкурсы кулинаров, где часами очень аппетитно рассказывают, как обустроить в офисе место для застолья, как вкусно и плотно поесть и не потолстеть и пр. и др.. (В скобках замечу, что на другом фланге общества наблюдается - "великий мор".)
   "Дремлюший" половой инстинкт тоже "разбудили" у человека без надобности. Во все времена, у всех народов он регулировался традициями и нравственностью. А сейчас сделали человека "гигантом", "символом" или рабом секса. Зверь хочет только то, что ему нужно, а современному человеку нужно то, что он захочет. Этим зверь выгодно отличается от человека.
   Волшебное, ключевое слово, почти крик, "хочу-у-у!" звучит окрест, как гимн свободе. "Я - девочка, которая "хочу"; "Чего хочет женщина"; "Кто хочет стать миллионером?" Часто слышим такое: "когда нельзя, но если очень хочется, то - можно". Налицо свобода от морали. И если мы внутри себя, в душе не осознаем необходимости ее, морали, то освобождаем в себе зверя. А "зверь в нас должен быть обманут. Мораль - есть вынужденная ложь, но без нее он растерзал бы нас". То, что у меня здесь в кавычках, то слова Ницше, певца героев-одиночек и суперменов. Фридрих Ницше, повлиявший на Джека Лондона, Максима Горького, не сильно большой защитник морали, называет ее ложью, но считает, что без нее не обойтись. Значит, мораль на свободу менять нам никак нельзя, чтобы не "оскотиниться", чтобы быть последовательными, какими были во все века, если, конечно, уже сейчас не опоздали. А вдруг обмен произошел - бартером? Кое-кто на Западе в последнее время признается, что СССР, где вроде свободы всегда не доставало, не давал "оскотиниться" людям в их странах. Когда свобода накладывается на нравственные принципы, которые приняты в обществе, то и посвящается она самому необходимому - защите Отечества, своего народа, защите слабых, защите идеалов добра и справедливости.
  
   "Славься, Отечество, наше свободное!"
   Первый поэт России в свое время произнес:

"Пока свободою горим,

пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

души прекрасные порывы!"

   Ему вторил первый наш "социальный" поэт:

"Поэтом можешь ты не быть,

а гражданином быть обязан!"

   Это было. Поэты жили в стране, жили страной, ее заботами.
   А вот уже в наше время для первого чиновника, гаранта наших прав и свобод свобода нужна для того, чтобы послушать Битлов ("Beetles", рок-н-ролл), как он сам признался, это было "глотком свободы". Где уж тут тягаться Отечеству с ливерпульской четверкой! Чиновнику, хоть и первому, хоть и гаранту наших прав и свобод, простим - он не поэт, а "поэт в России больше, чем поэт", как известно. Первому журналисту на ТВ тоже свобода слова позволила остроумно заявить, что его мать зовут не Родина, а Жозефина!" Ему тоже простительно: он не на нашей родине родился. В СМИ в наше время часты дискуссии на тему: "Что считать Родиной: где человек родился или где он свободен и ему хорошо живется?"
   Полвека назад осудили культ личности, презрительно называли трудовой народ несвободным, не умеющим зарабатывать деньги, "винтиком-шпунтиком, "совком" и "быдлом", но тогда хоть были "личности", а "винтики-шпунтики" чувствовали себя нужными в "паровозе" своей страны. Сейчас "винтики" не нужны, и "паровоз" зашел в тупик.
  
   Эволюция "плюшевой" революции.
   Это, конечно, началась еще в 70-е годы, тогда был лозунг "Все для блага человека!" Имелся в виду человек "экономический", "номенклатурный", "либеральный", и "благо" предполагалось конкретное, материальное - для него. Уже в то время определилась "партия власти", которая и осуществляла революцию для себя. Партия эта и сейчас не отказывается от принадлежности к власти, и ей уже кто-то придумал название "Жующие вместе". Туда чужаков тогда не допускали, а сейчас тем более. ("Чужие здесь не ходят!" - я видела такой плакат.). Во время перестройки горбачевский лозунг и название его книги: "Революция продолжается!" подразумевали, как теперь понятно, либеральную революцию. "Революционерам", "элите", так называемой, хотелось отделиться от простого народа, стать господами, все "блага приватизировать". (Кстати, слова "господа" и "дамы" нередко пишутся с заглавных букв. Осталось русский язык приватизировать!)
   "Андерграунд" и диссидентство вышли на поверхность. Либералы, стремились любой ценой к успеху, у них так и записано на знаменах: "мы - успешные люди". Идеология успеха, лидерства чуть не захлестнула наше общество в эпоху перестройки: все учились, как стать свободными от коллектива, от всяких обязательств, гражданских и прочих чувств, стремились стать "личностями" "с активной жизненной позицией", зарабатывать много денег.
   Либералам-демократам хотелось довести революцию до конца, сделать новый поворот, кульбит или шпагат в политике. И чертову дюжину лет назад, в августе 91 года, официально, а на самом деле в ночь под Новый, 1992 год (год Обезьяны!) с использованием безотказного оружия -"шоковой терапии", освобождения цен, - случилась либеральная революция у нас в стране, самая свободная "плюшевая" революция в мире.
  
   Отступление.
   "Плюшевая", потому, что есть "юбочка из плюша", есть, и были плюшевые диванные подушки. (Они, подушки, иногда регулируют демографическую ситуацию у некоторых племен и народностей, когда нужно избавиться от балласта-населения.) Одним словом, "плюшевая подушка" символизировала тогда и сейчас мещанина, обывателя. В ходу была метафора - "мурло мещанина". Посмотрите какие названия у нынешних газет и журналов, как они соответствуют духу времени: "Власть", "Карьера", "Деньги", "Интим" "Диван". И вот, сидя на "диване" из журнала "Girl", узнают, например, "как эффектнее накрасить губы для флирта", в другом журнале - "как увеличить грудь за час", в третьем - "как нарастить ногти" т.д. Самая нужная информация, и все это дает свобода! Разве не свобода виновата в такой дебильной рекламе: "Туалетная бумага такая нежная, что ей можно доверить самое дорогое". Как говорится, "широким кверху"! Или не слабо девушке пить пиво прямо из горла бутылки на улице! Явная деградация! Раньше, в советское время, у пивных ларьков собиралась определенная категория людей, и их все тихо презирали.
   Уже как лет 20 детям почти с колыбели делаются прививки "свободы - непослушания". Современные педагогика и психология защищают ребенка от "посягательств" родителей на "свободу личности" ребенка. С детства у детей воспитывается чувство свободы, неподчинения родителям, особенно, если родители не успешны. Бывает, что родители не "достойны" своего же ребенка, которого они родили. Учитель в школе тоже должен быть успешным, соответствовать запросам современных "эдипов", "вождей краснокожих". Пока длится вольница, "праздник непослушания", получаем с одной стороны лидеров (когда вырастет, будет вожаком в стае, в "бригаде"), которым все позволено, а с другой - "аутсайдеров", "лохов", у которых нет выбора. Такое "дите" куражится над взрослыми, не слушается родителей, обманет, перехитрит их и учителей, повеселится при этом. Ежедневный "Ералаш" свидетельствует об успешности такой педагогики. Отсутствие элементарного понимания между родителями и детьми во многих семьях - результат либерализации всей нашей жизни. Вывод один - свобода нам нужна, как той "мартышке" - очки:
   "Вертит очками так и сяк:
   то к темю их прижмет,
   то их понюхает, то их полижет,
   то их на хвост нанижет".
  
   Продолжим о революции. "Демократы" ("демократы" в кавычках, потому что Чернышевский тоже был демократом, но не был в отличие от нынешних демократов индивидуалистом и мещанином). Так вот они, "демократы" пришли к власти, похрюкивая и причмокивая от удовольствия, как в мире животных, где "рas of excuse" - "победителей не судят". И вот, когда наступила полнейшая свобода для "личностей", притязания на гениальность, на лидерство во всех сферах прекратились, "плюшевые" показали свою серую посредственность, если, конечно, не считать финансовых гениев, архитекторов финансовых пирамид. Тут уж они применили экстрасенсорные таланты и умение считать в уме. Итак, гениев не оказалось. Если говорить их же языком: "Вас здесь не стояло!" Культа "личностей" не получилось, хотя им этого сильно "хотелось".
   Некоторые думают, что либеральная идея потерпела фиаско. Отнюдь! Как раз наоборот! Не попавшие в Думу либералы пойдут в правительство - их уже пригласили. Выборы как раз и показали, что либеральная революция победила в нашей стране, что ее идеи овладели массами, не трудовыми, конечно, а властными. Эшелоны власти, они называют себя "центристами" - это, конечно, "Единая Россия", "Идущие вместе". Эти "эшелоны" оказались впереди паровоза либеральной революции, "правее правых", как показали выборы. То есть, они не только на лету подхватывали все либеральные идеи, но и реализовывали их моментально, использовали административный ресурс, не давали своим же демократам, тому же "Яблоку" немножко "покататься", а потом упасть, покуражиться.
  
  
   Ура! Мы в обезьяннике!
   Закончился год Козы, которая всегда привязана к колышку, или год Овцы, которая всегда в стаде, самых несвободных животных. Идет год Обезьяны. Год самого свободного, "отвязанного" животного. В древности человек ушел от обезьяны, через труд, который "создал человека", если верить Энгельсу. А сейчас человек, "экономический", либеральный, благополучно освободился от обязанности трудиться. Запущена мощная машина пропаганды развлечений, игр, отдыха, удовольствий. Перед новым годом имел большой успех настенный календарь с современным бесхитростным девизом: "Работа - не волк, в лес не убежит", который на глазах быстренько расхватали. "Homo sapiens", таким образом, возвращается к своим истокам - к обезьяне, отрекается от труда. Труд в нашей стране пока не отменили, хотя дело к этому движется, отменили лишь право на труд. Работать она, обезьяна, будет, в охотку и на ниве имитации, симуляции, стилизации, искусства (в смысле искусственного), имиджмейкерства, где наиболее востребованы такие профессии, как парикмахеры, визажисты, гримеры, портные, массажисты, банщики, модельеры, работающие с телом или частями тела человека. Открыты в Иркутске студии по наращиванию ногтей и "танца живота".
   Обезьяна - животное несерьезное и хитрое, веселое и изобретательное, по гороскопу. Я, конечно, не имею в виду тех, кто родился в год Обезьяны, а общество, вдруг возникшее в 1992 году, то есть, "элиту, "богему", "сливки общества", "бомонд", шоу-бизнес или как еще они там себя называют. Либералы смело могут считать год Обезьяны своим годом рождения и весь год праздновать с размахом, присущим нуворишам. "Красиво жить не запретишь!".
  
  
   Время сурка.
   Последние годы можно назвать "временем сурка, медведя", зверей, которые не попали в гороскопы, в Зодиак. Эти звери зимой спят, лапу сосут и не хотят быть лидерами. Но вторыми, "теневыми", "серыми кардиналами" они обязательно будут и держать ситуацию под контролем непременно. "Не первый" юморист Хазанов сказал по этому поводу в предновогодних "Временах": "Не первым быть спокойнее в России". Поэтично и романтично! Потому-то герой в нынешней России первый только с заду т.е. " последний герой", а звено - "слабое" а не сильное.
   Всего лишь 20 лет назад героями у нас в стране были шахтеры, рыбаки, геологи. И песни про них пелись, про звезды, про море. Помните, была песня "Звезда рыбака"? И Дни геолога, рыбака были всенародными праздниками. И весь народ пел эти песни. А теперь - праздник пива, игрока, едока. Как поменялись ценности в нашем отечестве!
   Теперь представьте себе, какую можно песню сложить про прокурора или его "товарища", чтобы ему ее спеть 12 января, ибо этот день объявлен Днем прокурора. На всенародный праздник, конечно, он не тянет. Но Иркутское радио все же в тот день нашло для прокурора нежные слова, назвав его "государевым оком", и раздобыло ему какую-никакую, но звезду, назвав ее "путеводной", имея в виду, наверное, портрет Президента в кабинете прокурора. Радио справилось с задачей: поздравило и спело ему романс про звезду: "Гори, гори, моя звезда!"
   Еще интереснее отмечаются праздники налоговика, таможенника. Они назначены и уже пышно празднуются. Из экономии, чтобы меньше платить налогов, рекомендую объединить их в один день - "День мытаря". Тут уж больше подойдет не песня, а "молитва мытаря"! "День милиции", "которая меня бережет"? Сейчас милиция бережет власть от меня, от народа. "День социального работника"? Не звучит! А вот красиво звучит, но непонятно: "День независимости". Уже 10 лет как его празднуем и затрудняемся ответить, чей это праздник.
  
   "День птиц".
   Все дни, таким образом, чиновники расхватали на праздники, все время - их время - "время сурка и медведя". Осталось только придумать праздник для народа. "День птиц". К нему подойдет любой день календаря.
   "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?"

(От Матф., гл. 6, 25-26)

   "Птичку жалко!" И народ тоже жалко.
  
   Попробую изобразить "китчево", "комиксно" и карикатурно произошедшее с народом в холодную зиму 91-92 года, то это выглядит так.
   Как всегда, по весне разбросал Емеля семена во вспаханную землю и полеживая на своей, русской, печке, думал: "Авось, чего-нибудь взойдет!" А еще он лежал и мечтал о ковре-самолете, скатерти-самобранке, золотой рыбке. О чем еще может мечтать наш безынициативный и ленивый народ, лежа на печи, Емеля и Иванушка-дурачок. Такой наш народ, по мнению либералов. (Предновогодние "Времена" с министром труда в них).
   А кто же тогда построил в стране электростанции и города, заводы и фабрики, школы и стадионы? Видно, бригада шабашников под управлением Кощея Бессмертного постаралась!
   Ну, так вот, лежит Емеля на печи, надеется на государство, что, то уберет урожай и накормит его, Емелю. Слышит крики: "Даешь приватизацию!" "Свободу частному бизнесу!" Это "холодная" новогодняя ночь 92 года.
   Слез он с печки и пошел посмотреть, что там "даешь!" и сколько там дров наломали. К тому же печка стала остывать. Коммков и бутиков промтоварных, ларьков и киосков продуктовых тогда еще не было. Зашел он в казенный, государственный магазин и диву дался: продуктов видимо-невидимо, цены высокие. Дыхание перехватило у Емели, мороз по коже пробежал. Пошел он, шокированный, (шоковая терапия как-никак!) к своей печке, а она уже приватизирована, "лейбл" на ней: "продана". РАО "ЕЭС"- собственник. Погоревал Емеля, поплакал горючими слезами. Делать нечего, пошел к Кощею на работу проситься, да не тут-то было: не тот менталитет, тому же он - не киргиз, не таджик и даже не калмык. И не профессионал. Сказочка без конца. Возможны варианты.
  
   "Нас отравившая свобода".
  
   Начало прошлого века часто сравнивают с нашими годами, особенно 20-е годы. Тогда начинался нэп, тогда тоже была свобода от морали, это был еще переход к другой общественной формации. Среди интеллигенции были разброд и шатания: акмеизм, имажинизм, оккультизм, спиритизм и прочий декаденс. И свобода, - "без конца и без края". Это про нее, про свободу, в 20-ом году сказал Есенин: "Нас отравившая свобода". И 20 -год был годом Обезьяны. Это я так, к слову.
   Но в те 20-е годы не было такого разнузданного разврата и "свободной" любви, как сейчас. И две дюжины лет назад обезьяна еще была неискушенной в "этом", в стране "не было секса". Когда показывали в кинотеатрах "Маленькую Веру", шок после фильма продвинутые люди объясняли неподготовленностью зрителей к таким фильмам. Про сегодняшнее время и публику можно сказать словами Василия Шукшина ("Калина красная"): "Публика к разврату готова!". В 30-ые годы легендарный лозунг "Ударим автопробегом по бездорожью!" Сейчас подойдет такой: "Ударим сексом и "великим жором" по бедности!". Так перевернуть мир! У Кристофера Марло, у драматурга, современника Шекспира, доктор Фауст, продавая свою душу, меняет буквы местами в слове "God" и получает противоположное по значению слово: "dog". Мы, кажется, и живем в перевернутом мире, в мире Фауста.
   И не утешает, когда говорят, что на западе то же самое сейчас, и еще раньше было, и еще круче. 100 лет назад Джойс писал про современное западное общество, что у них "душа, выжженная как пустыня".
  
   "Медвежьи услуги".
   Итак, что мы имеем? Одна часть населения - "публика, готовая к разврату", получившая свободу для личного пользования, другая - это народ, для которого впереди только одна школа осталась, зато бесплатная - "школа выживания". И если он ее не закончит, то вымрет, ибо уже действует закон естественного отбора, социал-дарвинизма. Готовился закон властями втихаря, никак не озвучивался, а наоборот, интеллигенция, задолго получив заказ властей готовить народ к "выживанию", причитала о "слезинке ребенка" Достоевского, о свободе прав отдельно взятого человека, чуть ли не о равных для всех возможностях. Потому народ молча принял набор подарков от медведя - подарков "наоборот", так называемые "медвежьи услуги". Никогда раньше так открыто (по радио под новый год) не предлагали ухудшить жизнь людей под лозунгом "борьбы с бедностью". Перечисляю.
   1. Закрывается иркутская средняя школа N17 на капитальный ремонт
   2. Повышается плата за коммунальные услуги. (На программе-обещании довести повышение платы за коммунальные услуги до 100% въехал в Государственную Думу товарищ хозяина Серого дома, его заместитель. Он в декабре перед выборами говорил о том, что от повышения тарифов мы все только выиграем, что иркутская казна наполнится и что коммунальные услуги будут качественнее. Электорат с закрытыми глазами, проголосовал за него.).
   3. Повышается плата за проезд в общественном транспорте.
   4. Объявляется "охота" на автовладельцев без страхового полиса "автогражданки".
   5. Советский паспорт объявляется вне закона, и будут применяться штрафные санкции к тем, кто им пользуется, и за этим дело не станет в нашей стране.
   Таким образом, "бесполисным" и "беспаспортным" "мало не покажется"! Они попадают в "группу риска", которую можно "отстреливать". "Ежу понятно", кто владеет ситуацией, то есть лицензией, то есть свободой.
   "Это его проблема! - скажет либерал про народ в этом случае, - свобода выбора!" И он, народ, выбрал молча свою судьбу, как в гипнозе, проголосовал за "Единую Россию". Выборы в Государственную Думу были в год Овечки, и когда одна Овца в те дни говорила много раз в день с экрана ТВ: "А че выбирать-то! Я за Президента! Голосуй за Единую Россию!", то другие овечки, словно жертвы на заклание, были под гипнозом высоких слов. И сейчас они, пристыженные и присмиревшие, не смеют роптать, так как сами выбрали начальников своей жизни.
   Народ пребывает в летаргии, часто перед телевизором, слыша сквозь сон: "Выписывайте вашу любимую газету "Говорит и показывает Иркутск!"; смотрите вашу любимую передачу...!" "Выступает ваш любимый певец". "Ловцы душ", чиновники на СМИ, они богатые люди, все решают за зрителя, знают, что ему надо, что свобода ему не нужна. Свобода лишь для них, любимых. "Где ваши аплодисменты?" Зритель встряхивается: надо аплодировать! Очень просто сейчас народом манипулировать: при гипнозе. А гипноз проводят большие специалисты в СМИ.
   Вот вам такой пример манипуляции. В Иркутске объявлен конкурс на лучшего журналиста под названием "Золотая запятая". Победитель получит значок-запятую из настоящего золота с бриллиантами, тоже настоящими. Приз обеспечивают богатые спонсоры. И надо думать, что "независимый" журналист, участник конкурса, не ошибется и правильно, в нужном для спонсора месте, поставит запятую в предложении: "Казнить нельзя помиловать"!
   Крупно - "Разыскивается самый талантливый ребенок!" - и помельче: "золотой фонд талантливой молодежи Приангарья" - дает объявление, потом будет давать подробности этого мероприятия, газета "Что почем". Некоторые несерьезные вопросы хочется задать. Во-первых, почему газета "Что почем?", а не "Копейка", занялась этим? Во-вторых, все дети талантливы, и искать среди них самого умного или самого талантливого, когда все платное, это неблагородно. Будут "успешные" дети и будут "аутсайдеры". Это нечестно по отношению к детям. Это профанация. И третий вопрос: "А судьи кто?"
   Сейчас у всех "начальников-чиновников" России "легко на сердце стало": им никакого популизма и тем более выполнения обещаний в дальнейшем не понадобится, потому что обещания не давались, потому что народ ко всему плохому уже готов.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"