Любовь к труду - либо есть в человеке, либо ее нет.
Воспитать любовь к труду невозможно, это доказал мой трудолюбивый отец на моем примере. Хотя благодаря ему я никакой работы не боюсь, но вот чтоб любить - как-то у меня не получается. Я люблю поспать утром. Люблю женщин, люблю курить хорошие сигареты и писать по ночам, люблю пить с друзьями по два-три дня, не больше, люблю легкие наркотики, казачьи песни и старый рок-н-ролл, люблю обманывать торговцев и продавщиц, люблю хорошее рискованное дельце, люблю играть на бас-гитаре, в хоккей, люблю, когда женщины меня хвалят... люблю мясо...
Когда я об этом думаю, мне представляется, как в мою прокуренную комнату под утро заходит отец с топором и говорит:
- Я тебя породил!..
А ведь за что? Взять казачьи песни, или же мясо - ведь мы с ним полные соратники.
К ТОМУ ЖЕ:
А если он опять скажет:
- ...Или иди устраивайся в налоговую полицию. ...С высшим образованием, спортивный парень - стипендия, два года - и офицер!
Тогда я просто опущусь на колени... Нет! Я принесу с кухни табуретку, опущусь на колени и склоню на эту табуретку голову - устал я ему уже объяснять.
ПОЗНАНИЕ МИРА
Маленький пятимесячный ребенок выдрал десятка полтора волос с моей головы и с возгласами:
- Ги... Нга... Бва... - исцарапал мне весь лоб, нос и щеки острыми, как бритвочки ногтями, завернул веку навыворот. Я терпеливо держал над ним свое лицо и рычал:
- Р-р-р-р-р... - Мне было приятно, потому что этот ребенок - моя дочь. Она только-только поняла, что такое "ощупь", и теперь ей надо перещупать и затащить в рот весь мир.
И вот что интересно:
В этот момент мы с ней были одинаковы: пятимесячный глупый ребенок и большой двадцатисемилетний взрослый дурень - мы оба узнавали мир, ибо то, что я испытывал "на ощупь", для меня тоже было - впервые, по крайней мере, от ногтей я такого, уж точно, не ожидал.
- Агупа! Ба-ба-ба-ва-ва, - ответил я ей.
Потом ребенок заорал, завредничал. Я решил, что такой, он уже более близок к своей мамаше.
- Ногти постриги ребенку. ...Все самому!.. - сказал я напоследок и, оставив их вдвоем, пошел курить.
РАЙ
С милым и в шалаше - рай.
Возможно, если подразумевать отдых: романтику, костерок, звезды. По-настоящему же в шалашах жили древние люди.
Древний мужчина возвращался с охоты. Голодный и уставший, он сбрасывал тушу оленя на земь и обращался к своей милой: Мужчина;
Таскал древнюю женщину за волосы; валял по земле; оставлял синяки, ссадины, царапины, шишки; заламывал руки, выкручивал ноги; щипался, кусался, царапался; бил кулаками, палками, древком копья; стегал прутьями, кожаными ременьями и просто мокрыми шкурами; по спине, по животу, по ребрам, по шее, по лицу; закручивал уши, выбивал зубы, пальцы, разбивал нос, вывихивал суставы, растягивал связки, плевался и кидался камнями - РАЙ!
К ТОМУ ЖЕ
Современные мужчины глубоко сожалеют о таком поведении своих древних предков, и категорически осуждают подобную практику.
...Хотя...
Ведь и сами иногда срываются.
НАРКОТИКИ
Жгучее желание убиться в говно.
ОТНОШЕНИЕ К НАРКОТИКАМ
Психоаналитическая борьба со жгучим желанием убиться в говно. Симуляция творчества.
ПИСАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Ты нигде не работаешь, ты почти не ночуешь дома, забежишь на пару часов и то в основном лишь для того, чтобы поесть. Поел, поздоровался с ребенком, взял трешку на сигареты - свободен!
Но все тебя понимают и любят?.. Парадокс?
Нет. Просто, ты называешь это писательской работой, ты пишешь роман - и все становится на свои места.
Третий день твои теща, жена и своячница занимаются ремонтом кухни; В первое утро они тихонько, чтобы не вспугнуть твой сон, перетаскали кухонный гарнитур и всю прочую утварь, сегодня они доклеят обои и сами же перетащат все назад, потому что тесть им тоже не помощник - тесть уже неделю не вылазит с дачи. А ты третий день чувствуешь себя неловко. Оттого, что ты им и пальцем не помог. Оттого, что не знаешь, куда теперь нести грязную после еды посуду. Оттого, что у тебя родилась дочь, а ты пятый месяц нигде не работаешь. Ты - нажравшись конопли, сидишь у своей новой любовницы, обсыхаешь после постельной акробатики и красными тупыми глазами ищешь в этой девице вдохновения, чтобы написать хоть одну за последние две недели строчку.
Вот, что такое на самом деле - писательская работа!
Ты - страдаешь! Ведь в мире полно подлости.
ПЕЧАЛЬ
Я курил на балконе "Бонд" и огорчался.
"Бонд" мне приходится курить из экономии. Четыре года назад мы бросили здесь все и уехали в другой город. Мы курили "Мальборо" и похохатывали над нашими обезумевшими от ярости преследователями. То были очень сложные времена; седые волосы и строчки лезли из меня, только успевай поворачиваться - я начал писать роман.
В другом городе мы раскрутили предприятьице и пошли гулять по кабакам и саунам. То были уже хорошие времена - и у меня ничего не писалось, я страдал от обжорства и тупоумия.
Когда Рома кинул одного нашего партнера, я насторожился и перешел на "Кэмэл".
Когда же и мне приспичило уезжать, Рома, что впрочем не было неожиданностью, собрался кинуть и меня. Я боролся до последнего, но вся сложность ситуации заключалась в том, что Рома, сам будучи отъявленным злодеем, никого и ничего не боялся.
Пришлось убить его забесплатно. Правда, когда я начал его резать, он сразу заобещал, что все вернет и даже с процентами. Но если б вы знали Ромин характер, то наверняка поступили бы точно также. А именно: не поверили бы и зарезали его до конца, потому что ни гроша он вам не вернет, а скорее сам вас зарежет при первом же удобном случае. Короче говоря, труп моего бывшего делового партнера поплыл по направлению к Амуру, а там, глядишь, и до Индийского океана недалеко. Деньги достались его вдове. А я вернулся и теперь без копейки в кармане стоял на балконе, курил паршивый "Бонд" и огорчался.
У меня очень трудные времена - строчки так и лезут. Я опять пишу роман. Это - главное. А мелкие неприятности у всех в жизни случаются. Все мы любим огорчаться по пустякам. Ну, подумаешь "Бонд"!..
"А что "Бонд"? Тоже не плохие..." - уже было подумал я, однако прорезавшая воздух милицейская сирена, где-то за домами, окончательно испортила настроение. Я с отвращением бросил недокуренную сигарету, заскочил в квартиру, где стал ходить вокруг перекладины, глубоко дышать, трясти руками, настраиваясь подтянуться восемнадцать раз.
НАРКОТИКИ
(для журнала)
Моя воля растворилась по венам и вместе с вредными веществами вымылась в мочу и похмельный пот - и я ничего не хочу делать.
Моя совесть, химически реагируя с гадостью, превратилась в чудовище - послушали бы вы иной раз мои идеи! - это еще хорошо, что я ничего не хочу делать.
Моя память закоптилась дымом, и чтобы найти в ней хотя бы слово, приходится подолгу отскребать множество ненужных клеточек.
Осталась только мудрость. Но без памяти она ничего не может сказать, а потому выглядит довольно глупо. Так что я пользуюсь ей лишь для себя, для строчек и под настроение.
Я - промытая, но закопченная кукла.
Может показаться, что я страдаю? Нет! Не забывайте о моей химически измененной совести. Мне плевать! Я не собираюсь закончить жизнь с моста, в окно, или большой дозой, я не нахожу ее трагичной или радостной, мне просто без интереса, как она сложится, и куда она меня вынесет - вот и все.
Когда я осознаю это, я становлюсь спокойным и счастливым, как идиот. Но "идиот" здесь - не ругательное слово, а характеристика счастья. Т.е. это не счастье человека, добившегося своей великой цели, долго шедшего к ней по головам и крови, не счастье, что у соседа сгорел дом, например, и не счастье афериста после удачного лихого дельца, или счастье альпиниста на вершине - нет. Наряду с весенним цветением и новогодними подарками это одно из самых безобидных счастий. Я - промытая до тени и закопченная до жира пустота - ну, и пусть. А что теперь поделаешь?
Я и не хочу ничего делать! Работать я не люблю, воровать мне лень. Иногда я пишу строчки. Если уж и они глупы... я не знаю, что буду делать. Но если ты их читаешь, дорогой мой читатель, значит все еще нормально, значит в этих строчках пока еще больше таланта, чем идиотизма, значит кто-то их купил и после нескольких волшебных превращений эти строчки уже греют мне вены и приводят в порядок мозги.
Однако я постоянно думаю... и я не завидую тем, кто даже и строчек писать не может, а все туда же, в иголочку. Ну да, у каждого своя голова - встрял, так встрял, дружок, чего теперь плакать? Плевать! Бери нож и иди, договаривайся с теми, кому деньги нужны меньше, чем тебе - вот и все, почему обязательно - строчки?
И еще: не надо думать, что талант - это от наркотиков. Талант - он от таланта, а от наркотиков - идиотизм.
Встретимся в аду.
бывший начинающий писатель
.............ов Е.Б.
ЗАГАДКА ГЕНИЯ
Знаменитый русский писатель Иван Бунин воспевал женскую красоту и, в конце концов, получил Нобелевскую премию. Женская красота давалась его перу особенно хорошо, причем необязательно красота женского тела, это поле и без Бунина на сто раз перепахали сотни писателей, а вот: голос, смех, движения, какие-то необъяснимые поступки, неожиданные мотивы, совершенно непредсказуемые выходки, тонкие психологические нотки - характером это не назовешь, скорее всего то, что воспевал Бунин, можно назвать - "Загадкой"! Вот где ему не было равных.
А однажды, произошло это в Париже, как раз после освобождения города от фашистов... так вот: на праздновании дня рождения одной светской мадам Бунин прокрался в буфет и съел с бутербродов всю колбасу, которую, вместе с бутылкой шампанского, именинница полгода от всех прятала специально для этих двух дат, и была счастлива, что даты почти совпали. Виновница торжества объявила гостям сюрприз и пригласила в буфет. Сюрпризом оказался Бунин с набитым колбасой ртом. Он уже с трудом жевал и сглатывал.
Прожевав, великий писатель, раскатисто засмеялся. Все из тактичности поддержали смех мировой знаменитости, а чуть погодя пировали шампанским с хлебом, завистливо принюхиваясь к величайшему таланту.
Секрет гения кроется в этом поступке.
Бунин, как никто другой, знал женскую "Загадку", потому что и сам был, ох, как загадочен!
Почему он не тронул шампанское???
ЗАКОН ВЫЖИВАНИЯ
Замечательный детский писатель Аркадий Гайдар прежде чем начал писать поучительные книжки для детей, говорят, любил собственноручно расстреливать пленных и таким образом порешил 100чел. своих сограждан.
Не буду утверждать, насколько это достоверно, но я склонен этому верить.
Лермонтов служил в карательном отряде и ездил по Кавказу весь, от головы до копыт коня, забрызганный кровью, а также маленькими кусочками костей и мозгов.
И вообще, многие даровитые писатели могут, если понадобится, убить, и убить с легкостью не свойственной обычному человеку, но свойственной обычному убийце. Если в их произведениях есть смерти персонажей, то это критерий, будьте уверены - сей мастер пера шлепнет, кого надо, и глазом не моргнет. Объясню:
Для крепости сюжета надо, чтобы кто-нибудь погиб, а для того, чтобы читатель поверил, надо писать достоверно, со всеми мелочами и подробностями, так, словно это действительно происходило в жизни автора, словно это - не фантазии, но его реальные воспоминания. Только тогда есть шанс, что читатель искренне пожалеет погибшего героя, и вознаградит талант автора слезой, либо же сожмет зубы если "нашему", хоть он и хороший, но пришлось кого-то убить на пути к хэпи-энду.
Чем талантливее писатель, тем менее, для него самого, его фантазии отличаются от воспоминаний. А своего героя он убивал, как собственного сына, и сам, поверьте, поливал слезами рукопись, однако ведь - убивал!
И я так убивал. Ну, и в жизни тоже доводилось.
Правда, реально я пока убил только одного человека - так ведь и талант мой не сравнить с той же глыбой Гайдара. Я не могу убивать просто так, я - не маньяк, я убил - обязательно, о-бя-за-тель-но, по моему убеждению - подлеца.
Согласен, я могу ошибаться, ведь себя, например, я считаю очень хорошим, но речь не об этом. А вот, мне интересна ситуация, если бы судьба столкнула нас с Аркадием в одно время:
Начинается гражданская война. Я, конечно же, сразу в лес. ...или в горы - я не буду участвовать в общем сумасшествии, будь оно хоть трижды всеобщим! Я сижу себе в земляночке, пишу себе стишочки, за дровами схожу, по капканчикам пробегусь, или с ружьишком, под настроение - рай! Спиртик же как-то можно гнать? ...древесный? Конопля... да хоть мухоморы, на худой конец! Ой, люблю дикую природу!
Тут прибегает Гайдар со своими красноармейцами.
- Ты! Почему не записался добровольцем воевать за счастье народа?! В то время, как голодные, ободранные люди дерутся из последних сил! С оружием в руках! Отвоевывают у эксплуататоров Свободу! Не щадят своих сил, своего здоровья, самой своей жизни ради светлого будущего - ты, как трусливая крыса бежишь от борьбы! А ведь именно твой голос, твой штык, твоя воля в этот исторический момент могут оказаться решающими на весах истории! Ты решил простоять в стороне? Нет, товарищ. Вступай в Красную армию, ты должен воевать за правое дело Революции! - высказывает он мне свою жизненную идею.
Крепко! Красноармейцы надули грудные клетки и выпятили нижние челюсти.
А что я ему отвечу?
- Вот ты выехал, фраерок! Тебя только ждали! Эту лапшу можешь своим крестьянам вешать. Вон, их как распирает. А мне твоя лабуда - фиолетовая, но только еще раз крысой назовешь - я тебя башкой в землю вобью по самый пояс. Забирай своих бойцов и бегите, куда бежали, балдейте там, как хотите - мне дела нет. Но если, не дай бог, какая-нибудь мастина подрежет из капкана зайчика, я того вихря из-под земли достану, потому что это мои капканы, и он, стало быть, будет должен лично мне, и не одного зайчика, а четыре! И должничков я не прощаю. С живого не слезу! Да ты попроси так - я тебе сам подарю! Только вежливо попроси. - Вот, пожалуй, и все, что я могу ему ответить в качестве своей жизненной идеи.
А если для разговора, то могу еще спросить:
- С чего ты взял, дружок, будто я кому-то что-то должен? - спрошу. - Воевать, или прыгать на весах революции?.. Убивать таких же русских за то, что они сошли с ума в другую сторону? А там могут родственники попасться, друзья, знакомые. Тебе нравится? Мне - нет. Вам нравится, и им нравится - ну, воюйте на здоровье! Я тут при чем? - Еще, пожалуй, добавлю, чтоб не топтали у порога: - ...Убирать ведь - мне, вас же не допросишься!
И что он?
- Расстрелять. - Что он еще скажет? - Это не сознательный элемент. Такие нам, товарищи, в новой жизни не пригодятся. - Кивнет за спину четырем здоровым красноармейцам. Четыре здоровых красноармейца возьмут меня под белы руки, выведут во двор и "бах!"
Все - меня нет! Что я им скажу?
Я исчезну с лица Земли. А Гайдар - выживет. Достреляет свою сотню и напишет множество замечательных книжек. И правильно, ведь я все равно бы никогда так не написал.
Выжить должен сильнейший, т.е. в нашем случае - более талантливый.
Таким образом знаменитый "Закон выживания" Чарльза Дарвина нашел бы свое великолепное подтверждение.
МЕХАНИЗМ МЫШЛЕНИЯ
Мой механизм мышления очень ранимый.
Ему нравится сочинять под впечатлением: чего-то из жизни; или от фильма, или картины, стиха... чего угодно. Он родит не сформулированные, но очень приятные идеи, или же визуальные фразы.
Потом он обдумывает их на досуге. В любую секунду досуга: я зеваю в автобусе, или слушаю свою подружку, или стираю носки, а он может чего-нибудь, раз, и дополнить к чему-нибудь своему. Где он это берет? Причем здесь носки? Я пока ничего не контролирую, к тому же я опять пропустил, чего там хотела женщина, и когда-нибудь это мне вылезет боком.
Потом я выбираю время и заставляю его все сформулировать и продумать. Это тоже довольно приятно для нас обоих.
Потом я прихожу в студию, начинаю снимать. Мой механизм мышления разгоняется, встает на дистанцию и прет, прет, прет марафон, не разгибаясь и ничего другого не замечая. Пришло время объясниться, что он там навертел, пока я стирал носки, или слушал чью-то трескотню, объяснить надо всем, и всем по-разному. Потом надо понять, где проскочили ошибки, все перевертеть и по новой объяснить. Что он там навертел, пока я нырял в ванне, или швырял камень в невоспитанную сучку, и еще то, что он только что перевертел, объяснить надо всем, и всем по-разному. Это открылось второе дыхание, мой механизм мышления чувствует в себе невероятную мощь, он уверен, что победит, он прет, только грязь сзади фонтанами! Это его звездные минуты. И нам это очень нравится, хотя об удовольствии некогда думать. И тут актриса говорит:
- Что попало!
Или:
- Ну а что к чему-то?! Зачем это все?! - или просто:
- Идиотизм!
И вот тут мой механизм мышления останавливается и начинает судорожно думать: "А ведь и правда - идиотизм. Ну, зачем это все?" Он вдруг забыл, куда бежал, он разворачивается и медленно бредет назад, разглядывая со спины теперь то, что он сам же соорудил, пока я зевал в автобусе - "Идиотизм". ...или плевал в воробьев - "...ужас". Лишь иногда у него на мгновенье проблеснет: "Нет, ну ведь раньше-то получалось. И понимали потом. И хвалили..." Но он тут же поймет, что раньше было совершенно иное. "Почему ж ты не рожаешь мне то, что уже получалось?!" - как бы говорю ему я.
Он постепенно начинает плакать, затем рыдать, трястись от ужаса и позора, наконец падает и корчится в истерике. В это время я спокойно сижу с сигаретой, мои глаза уперлись в нечищеный сегодня туфель, а изо рта медленно вылазит дым. Я сильный и смелый, хладнокровный, даже циничный, это мой механизм мышления просто очень ранимый.
К ТОМУ ЖЕ
Эта актриса - вовсе не обязательно, плохой человек. Она просто женщина. То есть ей, конечно же, хочется больше внимания именно к себе.
Она тут новенькая. Она ждет момента самоутвердиться. И вот что-то не получается. Все начинают психовать - и тут она - нате! Запросто может сказать любое свое мнение! Напрямик! Ее тоже кое-чему учили, смотрите - она тоже знает, что и как. У нее есть собственный вкус, и она может говорить на равных с кем угодно.
Еще, бывает, говорят:
- Непонятна сверхзадача!
Ну, и еще: она привыкла, что в жизни я непробиваемый и не обижаюсь на глупости, и вообще ни на что не обижаюсь, я - веселый человек. Она, наверняка, даже не подумает извиняться, ведь она меня знает.
Потом она назовет меня подлецом, когда я ее поменяю. Они называют меня бабником, кобелем, говорят, что я часто меняю женщин.
Так я и в этот раз не обиделся, дорогая, я все понимаю, и человеческие амбиции, и что не со зла и, вообще, мои работы на самом деле крепко пропитаны идиотизмом - просто мой механизм мышления теперь сразу же отпрыгивает при твоем появлении, ныкается черти знает куда, и ни за что не вылезет, пока ты рядом. Ничего не могу с ним поделать. Тут надо выбирать - он мне дороже, он меня кормит. Так что, извини, теперь моей Музой будет другая.
И ЕЩЕ К ТОМУ ЖЕ
В такие моменты я часто вспоминаю Демина.
Когда-то давно он несколько раз сказал в подобных ситуациях:
- Да иди ты на хуй! - и с тех пор, уже много лет, его никто не спрашивает, ни что к чему, ни зачем это нужно, ни, тем более, о сверхзадачах. ...ну, бывает, в других городах новенькие попадаются, хотя... Теперь уже во многих городах знают Демина.
А Демин все тот же.
Молодец, Володя.
* * *
...Кстати, вот только что придумал, я хочу экранизировать такой эпизод. Просто у Демина очень выразительная пауза, где-то, две с половиной секунды. Пока он набирает воздух. У него округляются глаза, раздвигаются ноздри, приоткрывается рот, и говорит он с очень ярким выражением, но искренне. Очень искренне.
Я напишу ему свои слова. Он грузит актрису, грузит оператора, актера, торопится, окликает осветителей, опять актрису - пару слов, тут же "пожалуйста" каким-нибудь помощникам, которым ничего не надо, вежливо, быстро - все моими словами, в моих манерах - он играет меня. ...Я думаю, он сыграет. Ну, или примерно такого, как я - не важно - играет до тех пор, пока к нему не подходит хорошенькая смазливенькая Танечка в поисках сверхзадачи. Тут он никого не играет, а отвечает от всей души, потому что к этому моменту съемок ему уже не раз будет хотеться сказать это от души.
Интересным должен быть именно контраст, совершенно неожиданное перевоплощение из моих манер в его. Видимо, мы сюжетно дополняем друг друга.
ФЕНОМЕН ДЕМИНА
В институте Демина называли: "ершистым парнем". Весь преподавательский состав, конечно же, признавал его способности, но... неизвестно, как на самом деле относился к нему преподавательский состав, из-за его ершистости. Володя сильно переживал по каждому такому случаю.
Он признавал и уважал только одного преподавателя с его кафедры. Все остальные за время обучения были по разу посланы на хуй, причем стабильно и равномерно по 1-2 чел. на каждой сессии.
Феномен же Демина заключается в том, что он - окончил институт - хорошо и вовремя. И всегда со стипендией. ...Вот у меня, например, не укладывается в голове.
СЛЕЗЫ
Она сидела на подушке, перевалив ноги через его живот за край огромной квадратной кровати, по-студенчески жесткой. Он растянулся вдоль края, с закинутыми за голову руками смотрел на нее. Сейчас, в контровом свете окна, она казалась ему ангелом.
Она навалилась локтями на свои длинные, обтянутые черными лосинами, ноги, подперев подбородок ангельскими кулачками, напряженно следила за развитием действия. Она уже не помнила, что может причинять неудобства его дыханию. Ему нравилось чувствовать себя сильным.
По телеприемнику передавали фильм "Овод".
Его не интересовал фильм - она.
Прозрачный мороз втекал в приоткрытую форточку и размешивался в накуренном дыме у нее за головой. Он любовался ее струящимся солнечным профилем, словно кипящим в белом огне; ее формами с краями, растворенными в ярком пламени дня. Ему слышались тысячи серебряных крылышек, снующих вокруг ангелочков. Он думал о счастье.
Может быть, он намеренно запретил себе касаться руками ее тела, чтобы не портить впечатление чуда. Чудо сидело у него на животе и казалось не тяжелее руки, закинутой любовницей во время сна. Ему нравилось чувствовать ее легкость, шелковистость лосин и саму длину этих ног своим оголенным от кофты животом, и даже иногда - улавливать им, чуть озябшим на сквозняке, теплые отголоски ее дыхания. Но это не было сексуальным чувством.
Теперь он ощутил в груди силу, способную рвать деревья с корнем, и опять подумал, можно ли все это назвать счастьем.
По телевизору начинался кульминационный момент. Актеры все громче требовали внимания. Он отвлекся на телевизор. Непонятно зачем, видимо из уважения к актерскому труду, он как-то нехотя, даже с раздражением, заставил себя вспоминать весь сюжет "Овода"... видимо, чтобы оценить этот труд, ведь люди старались...
Что-то горячее упало ему на живот, и обожгло. От неожиданности он не сразу понял, что это, он вздрогнул. И тут же само вздрагивание явилось еще большей неожиданностью. Это - не была дрожь с холодком по загривку - огненная волна от капли на животе захлестнула его, и теперь все тело пылало внутренним жаром.
Кап.
Он понял, что это слезы. Она плачет! От фильма. Но, господи, сколько в них жара!
Кап.
...Он понял секрет Мироздания.
Кап.
...Он понял загадку Времени на краях Вселенной.
Кап-кап, кап...
Он понял, что...
Нет, ему не хотелось узнать это сейчас. Ведь ему только двадцать два! И то будет только через неделю!.. Он постарался увильнуть от неприятной мысли, но мысль встала перед ним со всей неумолимостью истины:
Он понял, что через несколько секунд перешагнет экватор. Лучшая половина его жизни безвозвратно останется позади.
Вся эта половина в одну секунду прокрутилась перед его глазами - она действительно была хороша, сама же секунда сделалась похожей на предсмертную. Ему почудилось, что сердце, на самом деле, вовсе не принадлежит ему. А просто когда-то было им нанято, причем обманом, и эксплуатировалось нечестно, и сейчас оно для предупреждения остановится, уже останавливается, чтобы показать свою силу над ним.
В его неполные двадцать два... ему в первый раз стало по-настоящему страшно, и он заплакал. Впервые за последние пятнадцать, или шестнадцать лет из него текли искренние слезы.
К ТОМУ ЖЕ
На самом деле, стоит сказать, что и он, и этот его "ангел" были крепко обкурены в тот момент. Вот и плакали потом минут десять, глядя друг на друга, рыдали, как два крокодила, и обнимались, и жалели друг друга.
Я хочу сказать, что всегда палка - о двух концах.
МУЧНИК
- Нет, мне нравится Мучник! Это же надо было додуматься! Это же только додуматься до такого!.. Вот как можно, а?! Нет, мне интересно, чем он думает? Вот есть у человека голова на плечах?! Господи! Двадцать шесть лет человеку! Двадцать шесть лет!! Такой интересный!.. Костя, ну подумай ты, прежде чем делать что-то! Подумай хоть немного своей головой! Пора ведь уже задумываться?! Ну, ведь пора же, а?! Нет, ему не имется! И ведь бесполезно говорить! Ну, сам не понимаешь - послушай ты, хоть, людей! Людей, хоть послушай!! Не я же один тебе говорю. Боже мой, так чудить! Так чудить!!
...Ой. Да ну его!.. Даже говорить ничего не хочу.
О ПРЕКРАСНОМ
Все прекрасное имеет корни, погруженные в дерьмо и грязь, и питается этими соками. Просто на песке - вырастет просто колючка.
СУДЬБА
Однажды он разгадал судьбу. Тогда он понял, что будет: или богатым, или знаменитым, или же убитым, но никак не нищим.
Но прошло время, он не стал богатым, и не стал знаменитым, а стал нищим. Однако, несмотря на то, он все еще цеплялся за жизнь. Подобно букашке, пойманной для гербария, и забытой в спичечном коробке, он все полз, полз, веря в существующую где-то щель, ибо инстинкты не позволяли ему осознать, что этот дом теперь - навсегда.
О ТОМ ЖЕ
Когда-то он написал строчку: "Блеклый портрет отвернувшейся судьбы..." и стал вымаливать у той прощение, каясь в грехах, пока не понял, что никто от него не отворачивался - с самого начала судьба смеялась над ним, дураком, у него за спиной, и делала честные глаза, едва он к ней обращался. Теперь он вспомнил все ее гримаски, когда она давилась от смеха: стиснутые напряженные губы, бегающие глаза, вздрагивающее дыхание - ведь все признаки были на лицо, как же он сразу не догадался - действительно дурак!
Впрочем, он ведь и сам не раз так шутил над дураками.