Гросс Павел, Счастливцева Екатерина : другие произведения.

Жатва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Сценарий написан по нашему рассказу "ЖрАТВА"


1















ЖАТВА


Павел Гросс, Екатерина Счастливцева


Сценарий по рассказу ЖрАТВА



















П. Гросс, Е. Счастливцева voodoo@voodoo.spb.ru















ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


Мы видим ПРОКУРОРА, АДВОКАТОВ, СУДЬЮ, ПОТЕРПЕВШЕГО, ОБВИНЯЕМОГО и СВИДЕТЕЛЕЙ. Судья толстый и хмурый, лет пятидесяти. Потерпевшему лет сорок с небольшим, обвиняемому -- тридцать.


ТИТР:


12 марта 2008 года 15:00


Ранняя весна. От духоты не спасает даже вентилятор. За окном гудят машины. Позванивают трамваи. ПЕТЯ вытирает вспотевшее лицо.


СУДЬЯ

У вас все?


СВИДЕТЕЛЬ СЕРЕБРЯКОВ

Да, ваша честь.


СУДЬЯ

Прошу садиться.


СВИДЕТЕЛЬ СЕРЕБРЯКОВ -- ровесник Обвиняемого -- неторопливо проходит в конец зала. Мы слышим громкий стук сиденья.


Тишина. Перед камерой проплывают вспотевшие, измученные лица Прокурора, Адвокатов, Судьи, Свидетелей, Потерпевшего и Обвиняемого.


СУДЬЯ

Слово предоставляется подсудимому!


Петя встает. Опускает руки. Мы слышим бряцанье наручников. Они стягивают запястья -- Петя морщится. Судья с пренебрежением глядит на него.


Стены зала судебного заседания становятся красными. Петя озирается по сторонам. Перед камерой проплывает лицо Потерпевшего.


Судья что-то говорит. Его голос тонет в каких-то шорохах и стонах. ПЕТЯ невольно закрывает глаза.


ВРЕЗКА


ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ


Мы видим НЕЗНАКОМЦА, одетого в черный балахон. На голове у него черная широкополая шляпа. Лицо скрыто за полями шляпы.


Незнакомец идет по затемненной скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Где-то громко капает вода. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.


Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Свет ламп тускнеет. Стены становятся красными.


Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп. Кожа у МЕРТВЕЦА бледная, как полотно.


Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.


Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Петя открывает глаза. Обращает внимание на Судью. Тот смотрит на Петю.


ПЕТЯ

Воды можно?


Приносят воду. Петя одним махом осушает стакан. Отдает его тому, кто принес воду. Вытирает под носом. Некоторое время в раздумье молчит.


ПЕТЯ

Я уже все рассказал. И про себя...


Петя кивает в сторону Потерпевшего.


ПЕТЯ

(продолжая)

...и про него...


СУДЬЯ

Подсудимый, вы отказываетесь от дачи показаний?


ПЕТЯ

Да, все равно вы мне не верите.


СУДЬЯ

Подсудимый от дачи показаний отказывается!


Петя садится на скамью. Дергает плечами, заметив на столе перед Судьей среди папок толстую потрепанную тетрадь. Закрывает глаза.


ИНТ. КВАРТИРА ПЕТИ ВЕЧЕР


ТИТР:


1 мая 2007 года 23:10


ДИМА

Знаешь что, я тебе так скажу -- жрать надо меньше! У вас же есть эти... как их? Ээ-м... квалификационные комиссии?


Дима тычет Петю пальцем в живот.


ДИМА

(продолжая)

Неужели вас за лишний вес не гоняют?


Петя откупоривает бутылку пива. Бросает на стол пробку с открывалкой. Высыпает на газету из пакета вяленые снетки. С кайфом присасывается губами к горлышку. Глотает пиво с наслаждением.


ПЕТЯ

Такие комиссии существуют только на бумаге.


Петя гладит живот одной рукой. Ставит бутылку на стол.


ПЕТЯ

Так что сам понимаешь -- не вариант.


ДИМА

А таблетки, диеты, бады?


ДИМА присасывается к горлышку. Петя отворачивается. Взмахивает рукой.


ПЕТЯ

За это дерьмо, вообще, нужно сажать. Лет на десять!


ДИМА

Ага, для вас и продавцы черствого хлеба -- уголовники.


ПЕТЯ

Наивный, у одного следака жена ела эти твои бады месяца три, и начала быстро худеть.


Петя поворачивается к Диме и почему-то вдруг замолкает.


ДИМА

И?


ПЕТЯ

Что -- и?


ДИМА

Худеть начала -- и?


Петя глотает пиво. Улыбается.


ПЕТЯ

И тащила в рот, что попало. Была самой заурядной бабой, а тут стала лопать за четверых...


ДИМА

Ну и что?


ПЕТЯ

Так она и не толстела. У бедного мужика денег даже на сигареты не хватало -- все на бады тратил.


ДИМА

Почему не толстела?


Петя опорожняет первую бутылку. Кладет снетки в разинутый рот. Тянется за второй бутылкой.


ПЕТЯ

В составе таблеток потом обнаружили личинки солитера.


Петя с наслаждением проглатывает снетки.


ПЕТЯ

(продолжая)

Хорошо, что муж ее вовремя в больницу отволок. Еще неделька и умерла бы.


Дима чешет в затылке. Громко откашливается.


ДИМА

Но ведь должно быть что-то такое, что реально помогает.


Петя поворачивается к окну. Молча наблюдает за луной -- приближается полнолуние.


ПЕТЯ

Должно, но ничего такого нет. Я и к целителям народным обращался.


ДИМА

Ты?


ПЕТЯ

Серьезно!


Во второй бутылке у Пети уже осталось половина хмельного. Он склоняет голову. Смотрит туда, где стоит еще несколько бутылок.


ДИМА

Значит, нужно меньше жрать!


ПЕТЯ

Иногда есть хочется так сильно, и самого себя съешь.


Дима молча смотрит на Петю. Мы слышим монотонные щелчки шестеренок будильника.


ДИМА

Хандра это, Петька!


ПЕТЯ

Угу, неизлечимая!


Петя расправляется со второй бутылкой. Убирает ее под стол. Берет третью. Громко чпокает пробка.


ДИМА

Но кто ж мешает нам выдумать порох непромокаемый? Да?


Дима с заговорщицким видом подмигивает Пете.


ПЕТЯ

Сам придумал?


ДИМА

Козьма Прутков.


ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


Камера фиксирует лицо Потерпевшего. Мы видим отвратительные взгляд, длинные ресницы, редкие брови, оттопыренные уши.


ТИТР:


12 марта 2008 года 15:39


Петю от вида Доктора Опоньяса чуть ли не тошнит. Он отворачивается от Потерпевшего.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Ваша честь, я все же склонен признать в подсудимом...


Пауза. Доктор Опоньяс смотрит на Петю.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

(продолжая)

...больного человека. С точки зрения профессионального психолога, конечно, и не смотря на то, заметьте, что этот человек хотел меня убить.


Судья вздергивает брови. Морщит лоб. Поднимает указательный палец.


СУДЬЯ

Продолжайте по существу.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

У Петра Сергеевича... простите, у подсудимого, лишний вес.


Пауза. Доктор Опоньяс молча глядит на Петю. Судья всем своим видом показывает Доктору Опоньясу, что пора продолжать.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Смею заметить, подсудимый в некотором роде тоже мой клиент.


СУДЬЯ

В некотором роде?


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Да, он обращался ко мне раза три, может, четыре.


ИНТ. КВАРТИРА ГРОМОВОЙ УТРО


Петя поднимается по лестнице. Неторопливо идет по коридору. Здоровается с МИЛИЦИОНЕРАМИ-1. Останавливается у двери. Прислушивается. Открывает дверь.


ТИТР:


9 июля 2007 года 9:45


В квартире работают КРИМИНАЛИСТЫ. Петя проходит в одну комнату. Потом в другую. Что-то или кого-то ищет, но не находит.


Только в третьей комнате Петя замечает АНТОНА, сидящего за столом. Антон ровесник Пети, высокий, с усиками. Антон что-то воодушевленно рассматривает.


АНТОН

О, привет!


ПЕТЯ

Ну что, узнал, где собака порылась?


АНТОН

Как сказать.


Антон показывает на труп женщины.


АНТОН

(продолжая)

Женщина сорока лет -- возраст соответствует паспортным данным, рост -- метр шестьдесят девять, хрупкого телосложения, вес -- тридцать четыре килограмма.


Мы видим, как Петя удивленно опускает брови.


ПЕТЯ

Сколько?!..


АНТОН

Тридцать четыре... дистрофия!


Антон продолжает говорить, но голоса его мы не слышим. Петя подходит к трупу. Присаживается на корточки. Рассматривает тело. Камера фиксирует измученное лицо ГРОМОВОЙ.


Петя вздрагивает. Едва не валится на пол. Слышится неразборчивый голос Антона. Петя смотрит на труп. Зажмуривает глаза.


ВРЕЗКА


ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ


Мы видим Незнакомца. Он идет по затемненной скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.


Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Стены становятся красными.


Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп мужчины. Кожа у Мертвеца бледная, как полотно.


Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.


Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Антон трясет Петю за плечо. Петя приходит в себя. Открывает глаза.


АНТОН

Ты чего?


Петя сглатывает подступивший к горлу ком. Встает.


ПЕТЯ

Черт его знает. Ты что-то говорил?


Антон удивленно смотрит на Петю. Пожимает плечами.


АНТОН

Меня заинтересовал ее дневник. Обрати на него внимание...


ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


Судья молча глядит на Петю. Пауза. Петя кашляет. Слегка поднимает руки. Звенят наручники.


ТИТР:


12 марта 2008 года 15:43


ПЕТЯ

Мы виделись пять раз.


Доктор Опоньяс рассеянно кивает Пете. Как бы благодарит его. Петя отворачивается.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Верно.


СУДЬЯ

Вам есть, что добавить?


ДОКТОР ОПОНЬЯС

В его состоянии любой может совершить убийство.


ИНТ. КВАРТИРА ПЕТИ НОЧЬ


Петя садится в кресло у раскрытого настежь окна. Кладет исписанную убористым почерком тетрадь на колени. Закрывает глаза. За окном простужено крякает гром.


ТИТР:


11 июля 2007 года 0:30


За окном вспыхивают молнии. Начинается ливень. Гремит гром. Шелестит дождь.


Петя открывает глаза в тот момент, когда с жестяного карниза в межрамье неудержимым потоком хлещет дождевая вода.


Петя вскакивает. Запахивает окно. Несколько секунду возится со шпингалетом. Задвигает шторы. Нащупывает на стене шнурок бра и легонько за него дергает.


Петя садится в кресло. Смотрит на толстую тетрадь -- тот самый дневник Громовой. Камера фиксирует надпись на обложке -- Жратва.


Вдруг что-то привлекает внимание Пети. Он подносит тетрадь ближе к глазам. Слово Жратва выделено курсивом. Мы видим, с каким упорством Громова выводила шариковой ручкой каждую букву этого слова.


Камера фиксирует продырявленную шариковой ручкой в нескольких местах обложку и замысловатые рисунки. Буквы Ж, А, Т, В и А написаны прописным регистром, а вот регистр буквы Р строчный.


Петя резко встает. Подносит дневник ближе к бра.


ПЕТЯ

Нифига себе...


Камера снова фиксирует название дневника Громовой. Буква Р несколько раз перечеркнута.


Петя медленно садится в кресло.


ПЕТЯ

Жратва... жатва... Жатва?


Петя открывает дневник. На первой странице написана фамилия и инициалы. Чуть ниже камера фиксирует целое предложение.


ПЕТЯ

(читает вслух)

Очень люблю жареную картошку, соленые огурцы и квашеную капусту. Особенно перед сном!


Петя переворачивает страницу. На следующей камера фиксирует лишь одно слово Жратва. Оно написано гигантскими буквами по диагонали.


Петя вертит дневник перед глазами. И вновь обращается к предыдущей странице. Петя обращается к предыдущей странице.


Здесь еще что-то написано, но мелким почерком. Петя всматривается.


ПЕТЯ

(читает вслух)

О стройной фигуре я уже и не мечтаю. Даже не представляю, как можно сбросить хотя бы пять или десять килограммов, на сегодняшний день, имея почти сто?


Петя замолкает. Прислушивается к звукам грома. Хмурится.


ПЕТЯ

(читает вслух)

Тем не менее, я не теряю надежду. Может, хоть эта попытка окажется удачной? Надеюсь и верю в то, что диета доктора...


Камера фиксирует неразборчивые то ли буквы, то ли цифры.


ПЕТЯ

(читает вслух)

Жратва поможет мне избавиться от лишнего веса.


ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


ТИТР:


12 марта 2008 года 16:00


СУДЬЯ

Свидетель Федоров!


Дима молчит. Петя переводит взгляд с Диминого лица на лицо Судьи.


Камера фиксирует Димин испуганный взгляд. Петя отводит глаза. Качает головой.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Говори, чего уж...


СУДЬЯ

Как давно вы знакомы с подсудимым?


ДИМА

Я?!..


СУДЬЯ

Вы!


ДИМА

Да с детства, лет с шести-семи, наверное.


СУДЬЯ

Вы говорили, что виделись с подсудимым за три дня до совершения преступления. Это так?


ДИМА

Да.


СУДЬЯ

Знали ли вы что-нибудь о планах подсудимого?


Дима передергивает плечами. Смотрит в сторону Пети.


ДИМА

Извините, не совсем понял, что вы имеете в виду?


СУДЬЯ

Вы что-нибудь знали о подготовке к убийству?


ДИМА

Нет!


СУДЬЯ

Но как же ваши показания?


Судья хлопает ладонью по одному из томов Петиного дела.


ДИМА

Об убийстве он со мной ни разу не говорил.


СУДЬЯ

Тогда о чем вы разговаривали с подсудимым до покушения на господина Опоньяса? Кстати, вы ведь с ним тоже знакомы?


Дима искоса глядит на Доктора Опоньяса.


ДИМА

Лично не знаком, но фамилию эту слышал.


СУДЬЯ

От кого слышали?


ДИМА

Да от него и слышал.


Дима показывает рукой на Петю.


СУДЬЯ

Значит, все-таки подсудимый разговаривал с вами о потерпевшем?


ДИМА

Конечно, так ведь он лечился у него...


ИНТ. КАБИНЕТ АНТОНА ДЕНЬ


Петя тихонько входит в кабинет. Антон изучает дневник Громовой.


ТИТР:


11 июля 2007 год 14:43


АНТОН

Телефончик-то я узнал. Но Галку очень долго уговаривал -- у нее глухарь на Нижней Басманной. Если бы не она -- не видать нам этого номера.


ВРЕЗКА


НАТ. УВД СНАРУЖИ ДЕНЬ


Петя с Антоном выходят из серого здания. Ярко светит солнце. Мимо проходят Милиционеры-2. Петя с Антоном приветственно жмут им руки.


ТИТР:


Весна 2006 года


Петя с Антоном спускаются по лестнице. Поворачивают за угол. В тени деревьев стоят легковые автомобили.


Антон останавливается. Роется в кармане. Достает ключи от машины.


АНТОН

Ну что, завтра?


Петя задирает голову. Пробивающие сквозь листву солнечные лучи слепят глаза.


ПЕТЯ

Во сколько?


АНТОН

А давай с утреца.


Петя опускает голову. Пристально смотрит на Антона. Кусает губу.


ПЕТЯ

Что, опять с утра?


АНТОН

Ну-у...


ПЕТЯ

Может, лучше вечером?


АНТОН

Не получится. Теща приезжает. Я же тебе говорил.


ПЕТЯ

Так ты припрешься, когда я еще не успею глаза продрать.


АНТОН

Ничего-ничего! Нас э-э, а мы крепчаем!


Антон хлопает Петю рукой по плечу.


АНТОН

(продолжая)

Тогда в десять.


Антон жмет Пете руку -- они прощаются.


АНТОН

Покеда, братишка!


ПЕТЯ

До завтра!


Антон поворачивается к своей машине. Отключает сигнализацию. Косится в сторону.


АНТОН

Оба-на, смотри какая барышня!


Антон показывает в сторону Фольксвагена. У машины поднят капот. В двигателе, согнувшись, пополам копается ДЕВУШКА.


Мы видим Девушку сзади. Ей чуть больше двадцати лет. На ней короткая юбка. Камера фиксирует стройные ноги, колготки в крупную сетку и ярко-красные туфли на высоком каблуке.


Петя поворачивается к Антону. Укоризненно глядит на него. Качает головой.


ПЕТЯ

Жанка когда-нибудь даст тебе промеж глаз.


Антон переводит взгляд на Петю. Опускает брови.


АНТОН

Да я ж не о себе забочусь.


Антон кивает в сторону Фольксвагена. Петя недоуменно смотрит на Антона.


АНТОН

Чего уставился на нее, как церетеливский Петручо на Крымский мост?


ПЕТЯ

Хорош прикалываться.


Антон смеется. Открывает дверь машины. Садится. Заводит двигатель.


АНТОН

Я серьезно.


Антон захлопывает дверь. Пауза. Петя смотрит на Девушку. В машине Антона опускается боковое стекло. Из окна высовывается голова Антона.


АНТОН

Вперед, на амбразуру! Кстати, посмотри, какая у нее амбразура.


ПЕТЯ

Да иди ты!


Автомобиль Антона уезжает. Петя смотрит на свою машину. Достает ключи. Пауза. Переводит взгляд на Девушку.


Петя вздыхает. Подбрасывает ключи. Ловко ловит их. Направляется в сторону Фольксвагена.


Петя останавливается чуть сбоку от поднятого капота. Девушка продолжает копаться в двигателе.


Петя негромко кашляет в кулак. Девушка выпрямляется. Поворачивает голову. Ненавязчиво поправляет длинные белокурые волосы.


ДЕВУШКА

Вас что-то интересует?


ПЕТЯ

Да нет, ничего.


ДЕВУШКА

Тогда ой...


Девушка склоняется над двигателем. Петя хмурится. Смотрит на ноги.


ПЕТЯ

Вернее, интересует.


ГОЛОС ДЕВУШКИ

(за кадром)

Надеюсь, не размер моих...

(пауза)

...туфель.


ПЕТЯ

Ээ-м, а что произошло с народным авто?


ГОЛОС ДЕВУШКИ

(за кадром)

По-моему зажигание переклинило.


ПЕТЯ

И как давно его переклинило?


ГОЛОС ДЕВУШКИ

(за кадром)

Минут сорок назад. А что?


Петя подходит к Фольксвагену вплотную. Пытается заглянуть под капот. Бесполезно. Глаза снова впериваются на ноги.


ПЕТЯ

Ничего. Но, может, позволите взглянуть профессионалу вглубь сердца вашего мустанга?


ГОЛОС ДЕВУШКИ

(за кадром)

Профессионалу?


ПЕТЯ

В некотором роде?


ГОЛОС ДЕВУШКИ

(за кадром)

Ну, если в некотором роде, то позволю?


ПЕТЯ

Простите, а как вас зовут?


Девушка выпрямляется. Смотрит на Петю.


ДЕВУШКА

Это важно?


ПЕТЯ

В некотором роде!


ДЕВУШКА

Ну, если так, то Галя.


ПЕТЯ

Божественное имя. А меня Петя.


ДЕВУШКА

Очень приятно. Ну что, Петя, смотрите.


ПЕТЯ

А не у нас ли вы, извините, служите?


ДЕВУШКА

У вас...


Девушка делает губки бантиком.


ДЕВУШКА

(продолжая)

...в некотором роде.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


АНТОН

По-моему Громова была больной на всю голову.


Петя проходит в кабинет. Садится на стул напротив Антона.


ПЕТЯ

Нет, я проверял -- известная писательница, большие тиражи, всеобщее внимание.


АНТОН

Да, брось -- все писатели психи! Особенно бабы.


Антон открывает дневник.


АНТОН

(продолжая)

Она часто пишет о каком-то докторе Опоньясе. Нужно сначала его провентилировать.


ПЕТЯ

Вот за что я тебя люблю, так это за то, что ход твоих мыслей совпадает с моим. А дневник я всю ночь читал -- чуть не протух.


АНТОН

Вот тебе и нормальная. Вспомни заметку о ресторане, где она подробно описала, как ела себя. Может, нюхала или кололась?


Антон морщит губы. Петя поднимает брови. Тянется за дневником.


ПЕТЯ

Не думаю, а за телефончик с меня пузырь!


Антон отдает дневник Пете. Петя кладет его на стол.


АНТОН

Ладно, мне еще в поликлинику шлепать.


Антон протягивает Пете листок бумаги с нацарапанными на ней цифрами.


АНТОН

Держи, оболтус!


Петя внимательно смотрит на цифры. Подмигивает Антону. Тянется за телефоном.


Антон накрывает трубку ладонью. Петя удивленно на него смотрит.


АНТОН

Ээ-э, братишка, за звонок с тебя еще пузырь.


Антон громко смеется.


АНТОН

(продолжая)

Ладно, звони уж -- мы все равно его вместе придушим. Завра после семи?


Антон убирает руку. Петя берет трубку.


ПЕТЯ

Лады.


Петя разворачивает листок бумаги. Набирает номер. Мы слышим длинный гудок и щелчок.


ПЕТЯ

Алло!


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Приемная клиники доктора Опоньяса Худеем вместе. Чем обязаны?


Петя переводит взгляд на Антона. Разводит руками. Камера фиксирует глаза Пети. В них читается вопрос -- что говорить?


Мы видим вытаращенные глаза Антона. Он морщит лоб. Хлопает ладонью по своему животу. Петя кивает.


ПЕТЯ

Девушка, мне бы записаться на прием.


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

К кому из специалистов?


ПЕТЯ

А кого вы посоветуете?


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Смотря, на какой день.


ПЕТЯ

На сегодня.


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Во второй половине дня принимают кмн Фролова и Чижиков.


ПЕТЯ

А доктор Опоньяс?


Петя таращится на Антона.


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Да, но это будет стои...


ПЕТЯ

Деньги -- не вопрос.


Антон показывал Пете вскинутый кверху большой палец.


ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


ТИТР:


12 марта 2008 года 16:10


СУДЬЯ

Не казалось ли вам странным поведение подсудимого задолго до преступления?


Судья таращит глаза на Диму. Петя смотрит на Диму с ожиданием.


ДИМА

Задолго?


Дима переводит взгляд на Судью. Камера фиксирует Димин кадык. Он то поднимается, то опускается.


Дима испуганно улыбается. Судья через силу улыбается в ответ.


СУДЬЯ

Скажем, где-нибудь за месяц, за полтора до покушения.


Петя смотрит на Диму. Дима поправляет пальцами очки. Трет вспотевший лоб носовым платком. Шмыгает носом.


Камера фиксирует Димины глаза. Кажется, что Дима готов заплакать.


Петя с трудом задирает голову. Смотрит на настенные часы.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Ей богу, сколько можно? Говори уж.


Дима откашливается в кулак.


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ВЕЧЕР


Доктор Опоньяс сидит в кресле. Петя располагается напротив него -- на стуле.


ТИТР:


11 июля 2007 года 17:55


ПЕТЯ

Хорошо, так и запишем.


Петя достает из кармана блокнот. Что-то задумчиво в нем пишет.


ПЕТЯ

Когда вы последний раз видели Громову?


Доктор Опоньяс жует нижнюю губу.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Дня два дня назад. Она была на очередном сеансе.


Петя кивает. Пристально смотрит на Доктора Опоньяса.


ПЕТЯ

Вам было известно о состоянии, в котором находилась Софья Андреевна?


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Вы имеете в виду резкую потерю веса?


ПЕТЯ

Именно.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Конечно, я же в первую очередь врач. Хочу предупредить, все пациенты подписывают договор, слагающий какую-либо ответственность с нашей клиники.


ПЕТЯ

А можно ли на него взглянуть?


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Конечно!


Доктор Опоньяс выдвигает верхний ящик стола. Вынимает из него прижатые друг к другу большой канцелярской скрепкой листы. Передает их Пете.


Петя бегло читает договор. Поднимает голову. Смотрит на Доктора Опоньяса.


ПЕТЯ

Пожалуйста, сделайте мне две копии.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Один момент.


Доктор Опоньяс звонит по телефону. Ждет ответа.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Светочка, зайди ко мне, пожалуйста.


ГОЛОС СВЕТЛАНЫ

(за кадром)

Хорошо.


Бесшумно открывается дверь. В кабинет входит СВЕТЛАНА. Ей лет двадцать с небольшим, высокая и необычайно красивая. Доктор Опоньяс протягивает Светлане договор.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Сделай две копии для господина следователя.


Светлана забирает договор. Петя смущенно отворачивается в сторону окна. Светлана бесшумно уходит из кабинета.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Поверьте, мне безумно жалко Софью Андреевну, но лечение здесь абсолютно не при чем.


Дверь бесшумно открывается. В кабинет входит Светлана. Доктор Опоньяс забирает у нее копии и оригинал договора. Светлана уходит.


Копии Доктор Опоньяс отдает Пете. Оригинал убирает в ящик стола.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

У меня сотни пациентов и жалоб от них пока не поступало. Вот вы человек сильный и по моей методике ой как быстро избавились бы от лишних килограммов.


Петя непонимающе смотрит на Доктора Опоньяса.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Оо-о, ну-ну...


ПЕТЯ

Думаете?


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Уверен! Судя по животику, вы весите восемьдесят... девяносто килограммов?


ПЕТЯ

Девяносто два.


Доктор Опоньяс встает. Прохаживается по комнате вперед-назад. Петя следит за ним, не поворачивая головы.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Может, попробуете?


ПЕТЯ

Да вы что? Пришел за одним, а напросился на другое.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Полно вам!


Петя молча кивает. Доктор Опоньяс подходит к двери, ведущей в соседнее помещение.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Идемте. Для начала я должен вас осмотреть.


ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ


ТИТР:


12 марта 2008 год 16:11


ДИМА

Да, я кое-что заметил.


Пауза. Петя недоуменно смотрит на Диму.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Эй, чего ты там еще заметил?


СУДЬЯ

Так что вы заметили?


ДИМА

Месяца полтора назад он стал каким-то подозрительным и замкнутым.


Дима замолкает. Слышно, как гудят машины за окном. Петя вздрагивает.


СУДЬЯ

Продолжайте!


ДИМА

Мистикой стал интересоваться.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

А, ну понятно.


Петя презрительно смотрит на Доктора Опоньяса. Камера фиксирует застывшую ухмылку на его лице.


СУДЬЯ

Мистикой добрая половина населения интересуется. Может, в поведении подсудимого было что-то...


ДИМА

Было!


Пауза. Все смотрят на Диму.


ДИМА

Как-то я заскочил к нему пива попить. Все вроде бы ничего, но стены в его квартире, мебель... все было исписано...


ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТИ ВЕЧЕР


Петя сидит за столом. Вырезает перочинным ножом на столешнице слово Жратва.


ТИТР:


3 сентября 2007 года 19:00


Антон тихо ходит в кабинет. Петя его не замечает. Давит на лезвие ножа. Дорезает очередное слово Жратва.


Петя откидывается на стуле. Вытягивает руки. Камера фиксирует столешницу. Почти вся она изрезана словом Жратва.


АНТОН

Свихнулся что ли?


Антон подскакивает к Пете. Пытается выхватить перочинный нож. Петя уворачивается. Камера фиксирует широко раскрытые глаза Пети.


Мы видим, как стены кабинета окрашиваются в красный цвет. Мы слышим странный шорох.


Петя размахивает перед собой ножом. Медленно идет на Антона.


ПЕТЯ

Жратва... жратва...


Камера фиксирует безумный взгляд Пети. Антон замирает на месте. Шарит позади рукой. Рука натыкается на графин. Антон хватает его. Выплескивает всю воду Пете в лицо.


Петя опускает руки. Антон набрасывается на него. Петя с Антоном валятся на пол. Антон выкручивает Пете руку. Нож падает. Петя кричит от боли.


Мы видим, как стены кабинета окрашиваются в красный цвет. Мы слышим странный шорох.


Петя сидит на стуле, весь мокрый и жалкий. Антон стоит возле шкафа. Копается в нем.


АНТОН

Ты что, колешься?


ПЕТЯ

Ошалел?


АНТОН

Тогда бросай дурью маяться!


ПЕТЯ

Легко сказать.


АНТОН

Держи!


Антон бросает Пете тряпку. Петя ловко хватает ее.


АНТОН

Ты уже и так килограммов шестьдесят весишь. Не остановиться?


Петя вытирает волосы.


ПЕТЯ

Нет. Зато я не сомневаюсь, что он убил Громову. Или вынудил покончить с собой.


АНТОН

Доктор?


ПЕТЯ

Да.


АНТОН

Возьми ордер.


ПЕТЯ

Не получится.


АНТОН

Почему?


ПЕТЯ

Его вся Москва знает.


АНТОН

Тьфу, какая разница? И не таких закрывали.


ПЕТЯ

Из меня потом евнуха сделают.


АНТОН

Из-за какого-то доктора?


ПЕТЯ

Да, но не в этом дело.


Петя встает. Раздевается до пояса. Вешает пиджак и рубашку на спинку стула. Растирает тряпкой спину.


АНТОН

Тогда в чем?


ПЕТЯ

Каждый раз после начала сеанса со мной что-то происходит...


АНТОН

А зеленые карлики с рожками тебе еще не мерещатся?


Антон садится на край стола.


АНТОН

(продолжая)

Может, у тебя того... белка?


ПЕТЯ

Нет. С Громовой происходило почти то же самое.


Петя бросает тряпку в шкаф.


ПЕТЯ

Вот как это происходит. Опоньяс просит меня лечь на кушетку и закрыть глаза. Играет музыка. Больше ничего не помню.


АНТОН

И все?


ПЕТЯ

Чего развсекался?


АНТОН

Молчу.


Петя садится на стул.


ПЕТЯ

Арбат... Хотя, может, и не Арбат. Ресторан. Сажусь за столик.


ВРЕЗКА


ИНТ. РЕСТОРАН НОЧЬ


Петя сидит за столиком. Вокруг суетятся БЕЗЛИКИЕ ОФИЦИАНТКИ. Все они -- очень молодые и красивые. В черных коротких платьях с белыми передниками.


К столику подъезжает серебряная тележка. На ней разложены столовые приборы -- золотые ножи и вилки.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жрат... жра... жатва... жатва... жатва...


Петя берет нож одной рукой, другой -- вилку с большими зубьями.


Петя задирает рубашку. Стены становятся красными. Петя подносит нож к своему животу.


Мы видим кровь. Петя держит кусок окровавленной плоти. Подносит его к губам.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Петя смотрит в потолок. Антон глядит на Петю.


АНТОН

Хватит молоть чепуху!


ПЕТЯ

Нет, не хватит! Все только начинается.


АНТОН

Да успокойся ты...


Антон легонько треплет Петю по плечу.


АНТОН

(продолжая)

Возьми денька два за свой счет -- расслабься.


ПЕТЯ

Чувствую я себя хорошо. Может, даже лучше чем ты!


АНТОН

Конечно, только я в отличие от тебя еще не глючу.


ПЕТЯ

Погоди!


АНТОН

Ну да, чтобы ты мне этим ножом перерезал глотку?


Антон достает из кармана перочинный нож. Показывает его Пете.


АНТОН

Братишка...


Антон крутит указательным пальцем у виска.


АНТОН

(продолжая)

...ты плохо выглядишь.


Петя молча шевелит губами. Смотрит на дверь. Снова молча шевелит губами. Переводит испуганный взгляд на Антона.


ПЕТЯ

Ты все не так понял. Послушай.


Петя крадется к двери. Дергает за ручку -- дверь заперта. Подбегает к окну. Задергивает шторы. Включает настольную лампу. Садится за стол.


Петя открывает ящик стола. Извлекает из него толстую папку. Кладет ее на стол. Камера ускоренно движется вокруг Антона и Пети.


ВРЕЗКА


ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ


Мы видим Незнакомца. Он идет по затемненной скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.


Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Стены становятся красными.


Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп мужчины. Кожа у Мертвеца бледная, как полотно.


Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.


Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


На столе перед Антоном лежат фотографии. Мы отчетливо видим несколько фотоснимков. На всех запечатлены исхудавшие трупы.


Камера фиксирует побледневшее лицо Антона. Петя молча берет фотографии. Убирает их в папку.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Мура...


ПЕТЯ

Поможешь!


Антон переводит взгляд на Петю. Камера фиксирует испуганные глаза Антона.


АНТОН

Как?


Петя закрывает папку. Встает со стула. Двигает его к Антону. Садится на стул.


АНТОН

Я хочу сгноить его.


Антон кулаком трет подбородок.


АНТОН

Может, ордер?


ПЕТЯ

Елы палы, ты что, так и не понял? Да не человек он!


Антон негромко откашливается.


АНТОН

Только не горячись. Может, просто маньяк?


Антон вытирает лоб обратной стороной ладони.


АНТОН

(продолжая)

Ну, если верить тому, о чем ты рассказал. Да и там легче...


Петя показывает пальцем на потолок.


ПЕТЯ

(продолжая)

...объяснять...


ПЕТЯ

Мы никому ничего объяснять не будем -- я никому не верю.


Антон кивает. Камера фиксирует решительный взгляд Пети.


АНТОН

А мне?


ПЕТЯ

Тебе верю.


АНТОН

И на этом спасибо. Что дальше?


Петя склоняет голову на бок. Задумывается.


ПЕТЯ

Сможешь найти хорошую камеру?


АНТОН

Найду. А что?


ПЕТЯ

Отлично! Я иду в клинику, твое дело снимать...


ИНТ. ФОЙЕ УВД УТРО


Петя проходит к доске почета, под которой установлен небольшой драпированный черным бархатом столик. На столике лежит охапка гвоздик.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 9:05


Среди гвоздик Петя замечает фотографию Антона в черной рамке. Мы видим Галю. Она плачет.


ПЕТЯ

Что случилось?


ГАЛЯ

Еще сама ничего толком не знаю, но Валерка говорит, что его нашли с тремя пулевыми ранениями в голову.


Петя отстраняется назад. Мы видим, как стены фойе окрашиваются в красный цвет. Петя закрывает глаза.


ВРЕЗКА


ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ


Мы видим Незнакомца. Он идет по затемненной Скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.


Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Стены становятся красными.


Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп мужчины. Кожа у Мертвеца бледная, как полотно.


Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.


Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Галя хватает Петю за руку. Петя открывает глаза.


ГАЛЯ

Что с тобой?


ПЕТЯ

Не знаю... Где его нашли?


ГАЛЯ

Спроси у Валерки -- он в курсе.


ПЕТЯ

Где он?


ГАЛЯ

Наверное, у себя.


ПЕТЯ

Спасибо!


Петя целует Галю в щеку. Бежит к лестнице. Ни с кем по пути не здоровается.


ИНТ. КАБИНЕТ ВАЛЕРКИ УТРО


Петя врывается в Кабинет. Валерка сидит за столом.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 9:12


ПЕТЯ

Рассказывай!


Валерка неторопливо оборачивается. Улыбается. Щурится.


ВАЛЕРКА

Ты это, дверь-то закрой... дует...


Петя захлопывает дверь.


ПЕТЯ

Рассказывай!


Валерка встает. Чешет в затылке.


ВАЛЕРКА

А что тут рассказывать? Завалили его рано утром -- без четверти шесть -- тремя выстрелами в голову. Точнее, в лицо...


Валерка морщится.


ВАЛЕРКА

(продолжая)

Дело числится за мной -- все!


ПЕТЯ

Где его нашли?


ВАЛЕРКА

В центре.


ПЕТЯ

Где именно?


ВАЛЕРКА

Тебе что, своих дел не хватает?


Валерка отворачивается.


ВАЛЕРКА

(продолжая)

Потом расскажу.


Камера фиксирует обезумевший взгляд Пети. Валерка что-то насвистывает. Петя подбегает к нему.


Петя хватает Валерку обеими руками за грудки. Встряхивает.


ПЕТЯ

Торчок, да я тебя сейчас придушу!


Петя отталкивает Валерку от себя. Он кулем валится на стол. Валерка поднимается. Поправляет воротник.


ВАЛЕРКА

В ста метрах от ресторана Сан-Доминго его нашли.


ПЕТЯ

На Ситцевом Вражеке?


ВАЛЕРКА

Там.


ПЕТЯ

Кто нашел?


ВАЛЕРКА

Дворничиха какая-то.


ПЕТЯ

При нем что-нибудь было?


ВАЛЕРКА

Камера... правда, изрядно побитая...


ПЕТЯ

Это все?


ВАЛЕРКА

Нет, еще была кассета.


ПЕТЯ

Давай ее сюда!


Камера фиксирует безумный взгляд Валерки.


ВАЛЕРКА

Сдурел?


ВРЕЗКА


НАТ. ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ ДЕНЬ


Мы видим черный джип с тонированными стеклами. В машине сидит ВОДИТЕЛЬ и Петя. Петя берет рацию.


ПЕТЯ

Как там?


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Идет. С чемоданом. Берем?


ПЕТЯ

Не торопись. Где Валерка?


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Не знаю.


Петя приближает лицо к лобовому стеклу. Всматривается. Камера фиксирует справа от входа в метро Антона. Петя отворачивается от лобового стекла. Что-то говорит Водителю.


Водитель глушит двигатель. В машине становится тихо. Перед камерой проплывают ПРОХОЖИЕ. Петя крутит головой.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Идет к тебе.


Мы видим высокого КРАВЧИКА с небольшим кейсом в руке. Красавчик направляется в сторону автомобильной стоянки. Петя поворачивается к Водителю.


ПЕТЯ

Семеныч, валяй!


Водитель молча кивает. Расстегивает куртку. Открывает дверь. Выходит из машины.


ПЕТЯ

Валерка не появился?


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Нет.


ПЕТЯ

Черт!


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Он уже у машины.


Петя оборачивается. Камера фиксирует Красавчика. Он стоит у открытой двери БМВ. Красавчик бросает кейс на заднее сиденье. Водитель подходит к Красавчику. Что-то говорит ему.


Красавчик лезет во внутренний карман куртки. Достает пачку сигарет. Выуживает из нее одну сигарету. Протягивает ее Водителю.


Петя открывает дверь. Выходит наружу. Мы видим Антона. Он направляется к БМВ. Водитель закуривает. Петя прибавляет шаг. Антон подходит к БМВ.


Петя поворачивает голову. Мы видим Валерку. Он бежит к БМВ. Красавчик замечает Валерку. Камера фиксирует встревоженный взгляд Красавчика.


Красавчик выхватывает пистолет. Антон пытается схватить его за руку. Петя достает пистолет.


Красавчик стреляет. Мы слышим крики Прохожих. Красавчик бьет Антона рукояткой пистолета в плечо. Прохожие бегут кто куда -- паника.


Антон ударяется спиной о дверь БМВ. Петя бежит Антону на помощь. На бегу поворачивает голову.


Валерка целится в Красавчика. Красавчик бьет Водителя коленом под дых. Водитель сгибается. Мы слышим выстрел.


Пуля разбивает стекло БМВ. Водитель выпрямляется. Антон хватает Красавчика за руку. Пытается выбить пистолет.


Красавчик свободной рукой бьет Антона в челюсть. Валерка целится в Красавчика. Мы слышим выстрел. Пуля попадает Красавчику в плечо.


Красавчик отталкивает Антона. Тот валится на землю. Красавчик, не целясь, стреляет в Водителя.


Мы видим, как Водитель сгибается. Обхватывает руками прострелянный живот. Валится на землю. Камера фиксирует кровь на белоснежной рубашке.


Петя стреляет Красавчику в ногу. Красавчик опускается на землю. Вскидывает руку. Стреляет в Петю.


Мы видим Валерку. Тот стреляет. Пуля попадает Красавчику в лоб.


ИНТ. КАБИНЕТ АНТОНА ВЕЧЕР


Мы видим Антона. На щеке у него расплылся большой синяк. Открывается дверь. В кабинет входит Петя.


ПЕТЯ

Поправляешься?


Антон оборачивается. Улыбается. Трет ладонью синяк.


АНТОН

Как только челюсть не потерял?


ПЕТЯ

А Семенычу не повезло.


АНТОН

Что?


ПЕТЯ

Звонили из больницы -- умер.


Пауза. Антон чешет в затылке. Петя кусает губу.


ПЕТЯ

И знаешь что?


Антон переводит взгляд на Петю. Недоуменно смотрит на него.


АНТОН

Ну?


ПЕТЯ

Дурь пропала.


АНТОН

Как?


ПЕТЯ

А так.


АНТОН

Не может быть.


ПЕТЯ

Может. Кстати, не помнишь, что делал Валерка, пока я занимался Семенычем?


Антон мотает головой. Петя кивает.


ПЕТЯ

Так я и думал.


АНТОН

Но ведь не бомжи ее сперли?


ПЕТЯ

Нет.


АНТОН

А может...


Петя встает. Подходит к окну. Достает сигареты. Закуривает.


ПЕТЯ

Больше не на кого думать.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


ПЕТЯ

Ты мне кассету и я забуду о дури...


Валерка отдает Пете видеокассету. Петя поворачивается к двери. Камера фиксирует улыбку на губах Валерки.


ВАЛЕРКА

А хлопнули его из Макара, ствол в розыске не значится -- этот так, на всякий случай.


ИНТ. КАБИНЕТ ПЕТИ УТРО


Петя заходит в Кабинет. Кладет кассету на стол. Спохватывается.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 9:30


Петя возвращается к двери. Запирает ее на ключ. Идет к столу. Берет кассету. Вставляет ее в видеомагнитофон. Садится в кресло. Включает телевизор.


На экране появляется лицо Антона. В правом нижнем углу экрана высвечивается дата -- 21 September 2007 18:26.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Я на месте. Делаю все, о чем договаривались -- имей в виду.


ВРЕЗКА


НАТ. КЛИНИКА ДОКТОРА ОПОНЬЯСА СНАРУЖИ ВЕЧЕР


Антон опускает камеру. Поднимается по пожарной лестнице на балкон второго этажа. Перед камерой проплывают ржавые ступени, фасонные лицевые кирпичики и перила. Антон хватается за них обеими руками. Поднимается по лестнице. Мы слышим тяжелое дыхание.


Антон стоит на балконе. За окном маячит чья-то тень. Антон подносит внешний микрофон ближе к окну. Осторожно кладет его на подоконник. Мы слышим нечеткие голоса.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Как успехи?


ПЕТЯ

Худею.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Очень хорошо. Какие ощущения?


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Петя сидит перед телевизором. Ерзает на стуле. Мы слышим шум динамиков.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

У меня серьезные проблемы.


ГОЛОС ДОКТОРА ОПОНЬЯСА

(за кадром)

Какие?


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Галлюцинации.


ГОЛОС ДОКТОРА ОПОНЬЯСА

(за кадром)

Очень интересно. И что же такое вам мерещится?


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Я вижу себя в ресторане, где ем себя.


Петя нервничает. Смотрит в экран телевизора. Из динамика доносятся странные шорохи.


ГОЛОС ДОКТОРА ОПОНЬЯСА

(за кадром)

Ничего страшного. Бывает -- переутомились, давно не встречались с друзьями. К тому же вы ведь не женаты, так?


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Какое это имеет отношение к галлюцинациям?


ГОЛОС ДОКТОРА ОПОНЬЯСА

(за кадром)

Имеет, дорогой мой! Супруга иной раз лучшее лекарство от всякого рода видений!


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Но мои ощущения похожи на ощущения известной вам Софьи Андреевны Громовой.


ГОЛОС ДОКТОРА ОПОНЬЯСА

(за кадром)

Уверяю, это чистое совпадение. Сами подумайте, что может быть общего между вами?


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

А что вы скажите на это?


ВРЕЗКА


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ВЕЧЕР


Петя достает из дипломата два дневника -- свой и Громовой. Отдает их Доктору Опоньясу.


Доктор Опоньяс кладет дневники на стол. Изучает их. Петя молча наблюдает за ним.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Ну и что? Вы, как и покойная ведете дневник, и правильно делаете!


ПЕТЯ

А вы обратите внимание, что даже слово Жратва мы пишем одинаково.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Картинка на экране телевизора дрожит. Мы видим Доктора Опоньяса. Он сидит за столом. Петя в стороне -- на стуле.


Доктор Опоньяс задирает голову. Смотрит на настенные часы. Щиплет себя за мочку уха.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

(за кадром)

А, нельзя ли этот разговор отложить на потом? Время... сеанс, знаете ли, пора начинать...


ПЕТЯ

(за кадром)

Хорошо. Я не буду выписывать повестку, но обещайте, что завтра к двенадцати явитесь по этому адресу.


ВРЕЗКА


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ВЕЧЕР


Петя достает из кармана шариковую ручку и блокнот. Что-то пишет. Протягивает Доктору Опоньясу листок бумаги.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Обещаю.


Доктор Опоньяс встает. Улыбается.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Прошу на кушеточку!


Мы слышим индийскую мелодию. Петя вместе со стулом придвигается к телевизору. Вперивается глазами в экран.


Камера фиксирует экран телевизора. Мы видим открывающуюся дверь. В кабинет входит Светлана. Она одета в сари. Светлана держит перед собой широкое блюдо, на котором стоит черная статуэтка.


Светлана ставит блюдо на стол. Кланяется Доктору Опоньясу. Зажигает ароматические палочки. Через несколько секунд кабинет занят шевелящимся дымом. Камера фиксирует черную статуэтку.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


ПЕТЯ

Ну-ка!


Петя хватает лентяйку. Жмет пальцем на паузу. На экране телевизора замирает изображение статуэтки.


ПЕТЯ

Черт возьми...


Петя вскакивает со стула. Подходит к столу. Выдвигает ящик. Достает из него увесистую книгу. Мы видим название книги -- Энциклопедия всемирной демонологии.


Петя садится на край стола. Открывает книгу. Увлеченно листает ее.


ПЕТЯ

Не то... тоже не то... Тэк-тэк... тээ-к. Вот!


Камера фиксирует страницу с буквой И. Виден текст и изображение ОТВРАТИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВА.


Камера фиксирует изображение Отвратительного Существа -- две головы, в одной руке прямой меч, в другой зазубренный и пламя вместо нимба.


Камера фиксирует надпись под картинкой -- индийский бог огня и жертвоприношений Агни. Петя шлепает себя по лбу раскрытой ладонью. Начинает читать.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Восемь блистательных богов... Анала, он же Агни -- Огонь...


Перед камерой проплывают черные тени УДИВИТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВ на белом фоне.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

Тогда ты милостью Брахмы станешь бессмертным жрецом... и все жертвы земные, их кровь и плоть, отныне и навеки будут принадлежать только тебе...


Мы видим огонь. В нем перемещаются загадочные черные тени.


ГОЛОС ПЕТИ

(за кадром)

И стал он владыкой жертвоприношений и полноправным властителем людской плоти...


Петя идет вместе с книгой к креслу. Садится. Кладет книгу на колени. Берет лентяйку. Включает видеомагнитофон.


ВРЕЗКА


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ВЕЧЕР


Мы слышим индийскую мелодию. Светлана подходит к двери. Останавливается. Петя лежит на кушетке.


Доктор Опоньяс раздевается до пояса. Берет со стола небольшой пузырек. Что-то льет из пузырька на руки. Смазывает ладони, грудь и предплечья.


Доктор Опоньяс опускается на колени. Запрокидывает голову. Изо всех сил трет ладонями губы, щеки, виски и лысый череп.


Петя открывает глаза. К нему подходит Светлана. Она что-то шепчет Пете на ухо.


Петя встает. Доктор Опоньяс одевается. Они втроем выходят из кабинета.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


На экране телевизора появляется лицо Антона. Камера фиксирует его встревоженный взгляд.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Тебя посадили тебя в машину. Не нравится мне все это -- держись!


Изображение на экране дергается. Мы видим ноги Антона. Он быстро спускается по лестнице. Бежит к автомобилю. Садится в него. Кладет видеокамеру на торпеду. Заводит автомобиль. Выезжает из переулка. Пристраивается за серебристым паркетником.


На экране телевизора появляется нечеткое изображение ресторана. Камера фиксирует его название -- Сан-Доминго. Вокруг ресторана царит почти непроглядная тьма.


На экране телевизора появляются силуэты. Антон берет видеокамеру в руки. Наводит фокус. Мы видим Доктора Опоньяса, Светлану и Петю.


Все трое движутся в сторону ресторана. Светлана по прежнему одета в сари. Доктор Опоньяс идет впереди. Петя передвигается нетвердой походкой.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Балда ты балда... ордер надо было брать. Тьфу!


Камера фиксирует автомобиль изнутри. Дверь открывается. Антон выходит наружу. Мы видим пустую улицу.


Антон сворачивает в сторону. Это противоположная сторона ресторана. Здесь еще темнее. Антон спотыкается. Едва не валится на землю. Но видеокамеру из рук не выпускает.


Камера фиксирует светящиеся окна ресторана. Антон подходит к ним как можно ближе. Наводит объектив на одно из окон. Резкость ухудшается. Мы видим руки Антона -- наводится резкость.


На экране телевизора появляется изображение Пети. Он сидит за столом среди ИСХУДАВШИХ ЛЮДЕЙ.


ВРЕЗКА


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР


Безликие Официантки подкатывают к посетителям серебряные тележки со столовыми приборами. Появляется Светлана. Она несет блюдо -- на нем находится черная статуэтка.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жрат... жра... жатва... жатва... жатва...


Появляется Доктор Опоньяс. Исхудавшие Люди поворачивают головы в его сторону.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Владыка... жатвы...


Доктор Опоньяс подходит к Светлане. Забирает у нее статуэтку. Поднимает ее над головой.


ДОКТОР ОПОНЬЯС

Я здесь!


Исхудавшие Люди хватают ножи и вилки. Мы видим, как стены становятся красными. Камера фиксирует лицо Пети -- губы и руки у него в крови. Мы видим пятна крови на его рубашке и на скатерти.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


На экране телевизора появляется лицо Антона. Камера фиксирует его встревоженный взгляд.


ГОЛОС АНТОНА

(за кадром)

Ну ты и попал! А эта собака у меня в психушке сгниет.


Антон направляет камеру на окно ресторана. Мы видим Доктора Опоньяса.


ВРЕЗКА


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР


Доктор Опоньяс замирает. Переводит взгляд на окно, за которым маячит силуэт Антона. Пауза. Доктор Опоньяс поднимает руку. В ресторане становится тихо.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Изображение на экране вздрагивает. Мы видим в руке Антона пистолет. Антон наводит объектив на окно.


Доктор Опоньяс оборачивается. Мы видим, как шея у него изгибается, будто резиновая. Камера фиксирует покрытое капельками пота лицо Доктора Опоньяса.


Перед камерой проплывают лица Исхудавших Людей и их голодные глаза. Доктор Опоньяс дрожит всем телом. Выгибается назад. Мы слышим дикий хохот.


ВРЕЗКА


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР


Кожа Доктора Опоньяса меняет цвет. Сначала она становится розовой. Затем красной. Доктор Опоньяс воспламеняется.


Исхудавшие Люди мечутся по ресторану -- паника. Слышатся дикие крики. Петя сидит за столом. Камера фиксирует побелевшее от ужаса лицо Пети.


На его месте Доктора Опоньяса появляется шаровая молния. Она висит на полом несколько секунд. Летит к окну, за которым прячется Антон. Вдребезги разбивает окно.


Петя вскакивает из-за стола. Озирается по сторонам. Бежит к разбитому окну. На бегу достает пистолет.


Петя взбирается на подоконник. Мы слышим отчетливый хруст битого стекла.


НАТ. РЕСТОРАН СНАРУЖИ ВЕЧЕР


Шаровая молния сбивает Антона с ног. Он падает на землю. Роняет видеокамеру. Она продолжает снимать.


Одежда на Антоне воспламеняется. Шаровая молния катится по земле, оставляя горящий след. Кувыркается. Шипит. Останавливается. Мы видим яркую вспышку. Шаровая молния исчезает. Антон катается по земле -- пытается сбить пламя.


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР


Петя прыгает на пол. Ресторан пуст. Петя срывает со стола скатерть. На пол со звоном падают ножи и вилки. Петя со скатертью в одной руке и пистолетом в другой выпрыгивает в окно.


НАТ. РЕСТОРАН СНАРУЖИ ВЕЧЕР


Антон дико кричит. Петя набрасывает на него скатерть. Пытается погасить огонь. Через несколько секунд Антон замирает.


Петя оглядывается по сторонам. Непроглядная тьма. В отдалении тускло мерцает одинокий фонарь. Тишина.


Петя приседает на корточки. Разглядывает заляпанную копотью скатерть. Медленно стаскивает ее с Антона. Мы слышим странные шорохи.


Мы видим дымящееся тело Антона. Камера фиксирует обезумевший взгляд Пети.


Петя падает на колени. Плачет. Бьет кулаками по земле. Камера фиксирует обгорелый труп.


Пальцы на руке Антона едва заметно сжимаются. Рука сгибается в локте. Антон встает. Мы видим его сверкающие глаза.


На месте Антона мы видим Отвратительное Существо. Петя поднимает голову. Открывает в неслышимом крике спекшийся рот. Судорожно шарит трясущимися руками по земле.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Мы слышим стук в дверь. Петя суетится. Извлекает из видеомагнитофона кассету. Прячет ее в шкаф. Выдергивает телевизионный шнур из розетки.


ПЕТЯ

Я занят!


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Открой!


Петя подскакивает к двери. Прислушивается.


ПЕТЯ

Что нужно?


ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

(за кадром)

Это я -- Галя.


ПЕТЯ

Ты?!..


ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЕ


Мы видим Антона и Петю. Они сидят за столиком. Обедают. РЫЖАЯ ОФИЦИАНТКА приносит салаты и пиво.


АНТОН

Спасибо!


Рыжая Официантка молча улыбается. Оставляет на столике салаты и пиво. Уходит. Антон берет бутылку. Разливает пиво в высокие бокалы.


Петя берет один бокал, Антон -- другой. Антон поворачивает голову. Смотрит на Рыжую Официантку. Улыбается.


АНТОН

Красивая девушка.


Антон смотрит на свой палец. Камера фиксирует обручальное кольцо. Петя делает несколько глотков. Прикусывает губу. Молча глядит на Антона.


Антон перехватывает взгляд Пети. Камера фиксирует удивленные глаза Антона.


АНТОН

Ты чего?


ПЕТЯ

Да вот смотрю я на тебя и никак не могу понять, чем тебя Жанка не устраивает?


АНТОН

Почему не устраивает? Устраивает.


Петя делает еще несколько глотков. Ухмыляется. Качает головой.


ПЕТЯ

Тогда объясни мне -- дураку, чего ты на других-то баб смотришь?


АНТОН

Чем меньше девушек мы любим, тем больше нравимся мы им. Следуй этому правилу и будь счастлив! Сам-то с Аленкой не долго прожил.


ПЕТЯ

Там другая ситуация была?


АНТОН

Чуть что, так другая ситуация. Не нужно было зацикливаться на ревности...


Петя ставит бокал на стол. Мы слышим громкий стук днища о столешницу. ПОСЕТИТЕЛИ кафе оборачиваются. Смотрят на Петю.


ПЕТЯ

Хочешь по морде?


Петя замечает прикованные к нему взгляды Посетителей.


АНТОН

Извини, братишка.


Петя, улыбаясь, глядит по сторонам. Посетители продолжают есть. Петя вздыхает.


ПЕТЯ

Ладно, проехали. Но другой на твоем месте уже бы схлопотал.


АНТОН

Господи, ну извини еще раз! Кстати, как там у вас с Галкой? О свадебке еще не думали?


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


Мы видим поворачивающийся ключ. Петя настороженно открывает дверь. Высовывает голову в коридор.


ПЕТЯ

Прости, не узнал. Что случилось?


Галя оглядывается по сторонам.


ГАЛЯ

Уходи.


ПЕТЯ

Почему?


ГАЛЯ

Тебя ищут.


ПЕТЯ

Кто?


ГАЛЯ

Служба собственной безопасности.


ПЕТЯ

А что случилось?


ГАЛЯ

На месте, где был убит Антошка, нашли гильзы от твоего Макарыча.


ПЕТЯ

Не понимаю. А торчок уже подсуетился.


Галя отклоняется назад. Смотрит в конец коридора.


ГАЛЯ

Они сейчас будут здесь. Я боюсь за тебя.


Пауза. Мы видим задумчивый взгляд Пети. Он шлепает себя по лбу растопыренной пятерней.


НАТ. РЕСТОРАН СНАРУЖИ ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ


Петя опускает пистолет. Отвратительное Существо неподвижно лежит на земле. Петя вытирает лоб обратной стороной ладони. Отворачивается. Убирает пистолет.


Мы видим, как Отвратительное Существо превращается в Антона.


Петя переводит взгляд на то место, где лежало Отвратительное Существо. Теперь он видит Антона. Петя отступает назад.


Камера фиксирует выпученные глаза Пети. Пауза. Петя бежит. Скрывается в темноте улицы.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ


ГАЛЯ

Беги...


Петя стоит на пороге. Обнимает Галю. Она плачет.


ПЕТЯ

Антошку я не убивал. Ты мне веришь?


Галя смотрит Пете через плечо. Камера фиксирует испуганные глаза Гали. Мы слышим шаги и голоса в коридоре.


ГАЛЯ

Идут!


ПЕТЯ

Галка, я его не убивал.


Петя целует Галю в губы. Опускает руки. Входит в кабинет. Закрывает дверь. Подбегает к окну. Раздвигает шторы.


НАТ. КЛИНИКА ДОКТОРА ОПОНЬЯСА СНАРУЖИ ДЕНЬ


Петя останавливает свою машину недалеко от Клиники Доктора Опоньяса.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 13:09


Мы видим машину изнутри. Петя проверяет, заряжен ли пистолет. Выходит из машины. Направляется к дверям клиники.


ИНТ. КЛИНИКА ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ДЕНЬ


Петя идет по коридору. Достает пистолет. На пути появляется СЕКЬЮРИТИ.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 13:11


СЕКЬЮРИТИ

Простите, вы...


Петя с размаха бьет Секьюрити рукояткой пистолета в висок. Скьюрити падает на пол. Камера фиксирует кровь на белоснежной рубашке Секьюрити.


Петя открывает дверь кабинета Доктора Опоньяса. Пауза. Дверь закрывается. Камера фиксирует табличку на двери с позолоченным вензелем Доктора Опоньяса. Пауза. Мы слышим выстрелы.


ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ОПОНЬЯСА ДЕНЬ


Петя сидит на корточках возле лежащего на полу Доктора Опоньяса.


ТИТР:


22 сентября 2007 года 13:13


Мы видим, как стены кабинета становятся красными. Петя обхватывает голову руками.


ВРЕЗКА


ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ


Мы видим Незнакомца. Он идет по затемненной скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.


Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Стены становятся красными.


Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп мужчины. Кожа у Мертвеца бледная, как полотно.


Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.


Камера фиксирует бледные губы незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


Мы слышим шаги в коридоре. Дверь открывается. В кабинет врываются Милиционеры-3. Петю валят на пол.


Пауза. Мы видим, как на руках у Пети застегиваются наручники.


НАТ. КЛАДБИЩЕ ВЕЧЕР


Снега почти не видно. Солнце ползет к горизонту. Мы видим свежую могилу в цветах и венках. ОРКЕСТРАНТЫ идут к автобусу. За ними молча плетутся ПРИГЛАШЕННЫЕ.


ТИТР:


1 ноября 2008 года 16:34


Дует ветер. У могилы остается одна Галя. Мы видим стаю ворон на ближайшем к могиле дереве.


ГОЛОС НЕЗНАКОМЦА

(за кадром)

Замечательный был человек.


Мы слышим галдеж -- вороны разлетаются в разные стороны. Галя вздрагивает. Камера фиксирует испуганные глаза Гали. Она резко оборачивается.


В метре от Гали стоит Незнакомец. Одет он в длинное черное, напоминающее балахон, пальто с поднятым воротником. На ногах у Незнакомца модельные туфли. Широкополая шляпа, надвинутая на глаза.


НЕЗНАКОМЕЦ

Жалко, безумно жалко...


Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Вороний галдеж постепенно стихает.


ГАЛЯ

Нелепая смерть.


ВРЕЗКА


ИНТ. ОДИНОЧНАЯ ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА НОЧЬ


Мы видим Петю в тусклом свете, пробивающемся сквозь узкое обрешетченое окно. Одет он в спортивный костюм. Петя сидит на нарах. Держит в руках тонкий шнур.


Петя задирает голову. Смотрит в окно. Мы видим, как стены камеры становятся красными.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Камера фиксирует стену. Она исписана словом Жратва. Петя встает на нары. Завязывает на шнуре петлю. Пауза. Мы слышим странные шорохи.


ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА

(за кадром)

Жратва... жратва... жратва...


Камера фиксирует болтающиеся над нарами ноги Пети. Мы видим, как стены камеры приобретают прежний цвет.


КОНЕЦ ВРЕЗКИ


НЕЗНАКОМЕЦ

Но почему же сразу нелепая?


Незнакомец копается в кармане. Достает спичечный коробок. Извлекает из него спичку. Сует коробок в карман. Спичка исчезает под шляпой.


НЕЗНАКОМЕЦ

Его жизнь сломала, нервишки не выдержали.


ГАЛЯ

Вы так думаете?


НЕЗНАКОМЕЦ

Да. Нервы нужно беречь, как желудок.


Поднимается сильный ветер. Мы видим, как большая ворона садится на могильный камень.


НЕЗНАКОМЕЦ

(продолжая)

Один восточный мудрец сказал...


Ворона каркает. Машет крыльями. Улетает.


НЕЗНАКОМЕЦ

(продолжая)

Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков.



Камера фиксирует красные гвоздики на слегка припорошенной снегом земле. Незнакомец смотрит куда-то в сторону.


НЕЗНАКОМЕЦ

Нужна ему была мышиная возня с каким-то там доктором? Нет!


Незнакомец сковыривает носком туфли камешек.


НЕЗНАКОМЕЦ

(продолжая)

Сидел бы сейчас дома и наслаждался жизнью.


Незнакомец поправляет шляпу. Выплевывает спичку на землю.


ГАЛЯ

Вы с Петей были знакомы?


НЕЗНАКОМЕЦ

В некотором роде.


ГАЛЯ

Что-то я вас совсем не помню.


НЕЗНАКОМЕЦ

Извините, забыл представиться. Вот моя визитка.


Ветер стихает. Незнакомец лезет в карман. Достает визитку. Протягивает ее Гале.


ГАЛЯ

Это еще зачем?


НЕЗНАКОМЕЦ

На тот случай, если вы когда-нибудь захотите похудеть.


Мы видим багровый закат. Поднимается сильный ветер. Мы слышим странные шорохи.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"