Matia : другие произведения.

Об истинных полюсах, знаках и стихиях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь автор пытается, может быть не очень популярно, изложить свой взгляд на устройство окружающего мира.


   Об истинных полюсах, знаках и стихиях

Декабрь, 2005 год

  
   Мы привыкли считать вслед за физиками и химиками материалистической науки, что энергия и материя являются диалектическими противоположностями аналогично тому, как противопоставляется пространство и время. Знаменитая же формула E = mc2 рассматривается как подтверждение диалектической связи между противоположностями - энергией и материей.
   Однако с нашей точки зрения эта формула, будучи линейной, говорит лишь о том, что энергия и материя суть одно и то же, обладают одним качеством, а отличаются лишь количеством, или, скажем, чем-то вроде плотности. Иными словами энергия и материя не являются истинными полюсами аналогично пространству - времени. Материя - просто плотная энергия, обретшая благодаря плотности форму. Тем более оказывается непонятным, с чем она имеет сродство - пространством или временем. Последняя пара является истиной, что отражено в сильной абстрактности их связи через введение мнимого пространства.
   ?S = -x2 + it2 * c2
   Между тем в полунаучной экстрасенсорике уже давно пользуются терминами - энерго-информационное воздействие, энерго-информационный континуум. При этом подразумевается, что энергетическая волна несёт в себе некую информацию, благодаря которой и осуществляется упорядоченное воздействие энергии на объект.
   И в этом противопоставлении заложен глубокий смысл, отражающий истинную полярность - энергия и информация, синтетическое (объединяющее, неразделимое, непрерывное начало и аналитическое, разрывное, отделяющее начало).
   Тогда утверждение, что "энергия (или материя) существует в пространстве и времени" оказывается некорректным, поскольку связь с пространством и временем энергии и информации является несимметричной. Можно лишь утверждать, что энергия является проявлением временных отношений в Космосе, а информация - проявлением пространственных отношений.
   Или можно сказать, что Энергию мы ощущаем как течение времени, как изменение объекта во времени, а Время - как энергетическое воздействие на объект. Энергия связана со Временем, с ощущением Времени. Информация оформляет Энергию в пространстве, придавая ей форму. Информацию мы ощущаем как пространственные отношения или пространство воспринимается нами как информационный континуум. Энергия изменяет информацию, "разрушает" пространственные отношения, вызывая Движение. Движение есть продукт взаимодействия Энергии и Информации. Пространство и Время - атрибуты Движения.
   К сожалению, невозможно передать мистический смысл этих категорий более ясно и чётко, поскольку человеческое понимание этих вещей весьма ограничено. Слова могут лишь пробудить некое иррациональное ощущение, что есть что.
   Пространство, Время, Энергия и Информация - это как раз то, что Толтеки* называют Четырёхсторонним предназначением Невыразимого (проявленная Вселенная) и эти понятия в точности соответствуют астрологическим Стихиям Земли, Воды, Огня и Воздуха соответственно. Здесь Энергия и Информация выступают как проявление во внешнем мире, за пределами человеческого кокона восприятия, или восприятия внешнего мира, они объективны, то есть не относятся к субъекту, воспринимающему человеку. Пространство и Время - суть категории внутреннего мира, восприятия внутреннего мира, они субъективны, то есть относятся к субъекту, воспринимающему человеку.
   С другой стороны, процесс проявления Вселенной является трёхсторонним. Нагуаль - Намерение - Тональ. Бог-Отец, Дух Святой, Бог-Сын.
   Тональ в понятиях Толтеков есть Всё, Всё, что мы как люди можем помыслить. Тональ является двойственным, то есть разделённым на две части - проявленную, познанную, и не проявленную, потенциальную, непознанную.
   Про Нагуаль мы как люди ничего сказать не можем кроме того, что он Есть. Мы не можем его ни помыслить, ни представить, хотя попытки будем делать всегда. Нагуаль - это то, что лежит за пределами человеческого восприятия. Это Ничто. Пустота. Дух. Абсолют. Про Нагуаль можно также сказать, что внутри него находится Сила, заставляющая Нагуаль познать самоё себя посредством Тоналя, посредством проявления. Нагуаль (согласно Теуну Марезу - недифференцированное сознание) разделяется, исторгая из себя Тональ, что мы называем проявлением.
   Тональ - это Великое Женское, разделённое на познанное (материнский, мужской, аспект осознания) и непознанное (женский аспект осознания), двойственное по природе. Это разделение осуществляется "оплодотворением" Тоналя Нагуалем с помощью Намерения. Намерение разделяет Женский Тональ на мужское Познанное и женское Непознанное, Мать и Женщину. Отделяет одно от другого.
   Нагуаль, Творец, Творящий и Созидающий Дух, разделяя Тональ, определяет, какая область непознанного должна перейти в познанное, что именно должно проявиться. Точнее, Нагуаль "решает", что должно быть познанно. Реально же разделяет Тональ Намерение, Дух Святой. Это не есть Проявленная Энергия и Информация. Это - та Сила, которая порождает и то, и другое.
   В астрологии Святая Троица - это зоны оформления стихий.
   Кардинальность знаков Зодиака соответствует близости к Святому Духу, к Намерению.
   Фиксированность соответствует близости к Богу-Сыну, Тоналю.
   Мутабельность соответствует близости к Богу-Отцу, Нагуалю.
   Так получаются двенадцать знаков Зодиака.
   Огонь связан с энергией. Эта энергия внешняя, транслируемая через человека. От него зависит, насколько точно, правильно, вовремя эта энергия будет оттранслирована, передана. Поскольку энергия связана со Временем, огненные знаки прекрасно его ощущают. Им кажется, что его всегда мало. Они стараются его сжать, чтобы передать энергию с максимально возможной мощностью. Часто эта энергия попадает не туда, куда следует, поскольку Огонь не может сам собой управлять и, вообще говоря, может полагаться лишь на интуицию. Это можно также объяснить так, что поток внешней энергии всегда содержит информацию о месте и времени предназначения. В этом проявляется неразрывная связь четырёх стихий. Эту информацию нельзя расшифровать никак, кроме как при помощи интуиции, чувства. Поэтому у Огненных знаков оно развито, и поэтому они часто бывают весьма интуитивны (например, Гарик Сукачёв, Алла Пугачёва).
   Далее следует отметить, что поскольку энергия может принимать любую плотность, от материальной, физической, до астральной, каузальной и "разрежённой" атманической, Огненные Знаки могут охватывать весь этот спектр, демонстрируя как высокую духовность, так и низкую материальность. Камень, летящий во врага, столь же энергетичен, как и призыв встать на баррикады. Внешний мир они ощущают наполненным энергиями, развивающимся, а если он становится косным, монотонным и однообразным - значит, наступило время его изменить. Мир должен меняться. Хотя бы ради самих перемен. Ради новой энергии, которая вновь забурлит вокруг, наполняя смыслом жизнь Огня.
   Воздух связан с внешними потоками информации. Само пространство представляется Воздуху состоящим из пластов информации, из чешуек знаний, луковичных слоёв, разнообразных форм, находящихся между собой в различных отношениях. Время для воздушных знаков несущественно. Поэтому они могут "заговориться", забыв про него. Для них очень важно общение, обмен информацией, впечатлениями об увиденном. Отмечу между делом, что огненные знаки будут вам рассказывать о пережитом или о том, что предстоит пережить. При этом Огонь может говорить очень много и долго, но не потому, что не замечает время, а потому, что его мало, а надо втиснуть в этот маленький промежуток такое количество энергии. От них вы услышите, как уже говорилось о пережитом, о сильных эмоциях (астральный план), о событиях (каузальный план), о существенных моментах судьбы, истории общества, принципах и высоких идеях (атманический план). Но подчеркну, что для Огненных знаков существенным является сама энергия, а не время. Точно также для Воздушных знаков существенным является сама информация, а не пространство. Воздушные знаки в нашем современном мире не смогут обходиться без компьютера, телевизора, общения. Век информации. Эпоха Водолея. Пространство для Воздуха имеет тот же смысл, что и Время для Огня. Его всегда слишком много и хочется его ужать, втискивая в этот крохотный кусочек как можно больше информации, сведений, знаний. Подобно тому, как огонь втискивает в короткий промежуток времени максимум разнообразных энергий. Поэтому вряд ли Воздуху понравится просторная квартира, разве что для того, чтобы разместить пару-тройку компьютеров, да обширную библиотеку, состоящую из справочников и энциклопедий. Если же всучить Воздуху слишком большой кусок пространства, он попросту не будет знать, что с ним делать. А вот предоставить ему много свободного времени - это понятно, что делать. От этой возможности захватывает дух - сколько информации можно получить за этот с неба упавший отрезок времени. Интересно, что аналогично Огонь относится к пространству. От больших масштабов у Огня захватывает дух - сколько энергии может перемешаться в таком объёме. Подарить же Огню свободное время - неблагодарная задача. Огонь не сможет им распорядиться. Оно ему не нужно. В таком времени энергии окажутся слишком разрежёнными, хилыми и слабыми.
   То есть, и пространство и время Огонь и Воздух рассматривают с точки зрения своих любимых категорий - Энергии и Информации.
   Впрочем, такой подход характерен для любых стихий.
   Теперь переходим к стихиям внутреннего мира.
   Вода. Имеет дело со Временем, а поскольку Время представляет в некотором смысле даже большую загадку, чем пространство, то и Водные знаки представляют огромную загадку как для окружающих, так и для себя. Ваш жизненный опыт говорит о том, что пространство можно увидеть глазами, пощупать руками, измерить линейкой и кучей других способов, оно разнообразно, имеет аж три измерения и весьма активно входит в нашу жизнь. Для ощущения и измерения, наблюдения Времени природа не изобрела ясных и понятных органов чувств. Мы можем говорить лишь о некотором чувстве времени, которое аналогично чувству пространства, но не более. Время имеет одно измерение, Время необратимо и мы можем "наблюдать" лишь вечное "сейчас". Непонятно, где находятся и существуют прошлое и будущее. И вообще слишком много непонятного и явно мистического. Для Водных знаков эта загадочность, мистичность Времени является главным и определяющим ощущением. Время для них как бы материально, плотно и хорошо ощутимо. Хорошо ощутимо прошлое, будущее, настоящее. Водные знаки способны без особого труда перемещаться во Времени, убегать в будущее (например, Бедная Эльза) или уплывать в далёкое прошлое, растягивать настоящее или, наоборот, его сжимать. Это становится возможным для Водных знаков, поскольку Время связано у них с внутренними переживаниями, чувствами, эмоциями, каждый момент Времени окрашивается у них внутренней энергией. А поскольку последовательность эмоций и чувств, как правило, нелинейна и вообще перемешана во времени, то и Время у Водных знаков течёт как бы не совсем последовательно. Поэтому они могут Вам рассказывать о событиях, которые произошли только в их внутреннем мире, но затруднительно сказать к прошлому, настоящему или будущему нашей реальности они относятся, да и вообще о каком событии идёт речь. Пространство же для них выступает только как арена переживаний и соответственно ими идентифицируется - здесь меня обругали, там я оказался в центре внимания, здесь живёт старичок, который так жалко выглядит и который одинок, а в этом магазине очень приветливые продавцы. Пространство для них не является ни большим, ни маленьким. Оно, возможно, вообще не имеет размеров, или эти размеры несущественны, как неважны расстояния для любви и ненависти. Действительно, Водные знаки способны чувствовать человека и события на расстоянии.
   Вода воспринимает энергию и информацию с точки зрения Времени. Вода может сжать Время, и тогда в один момент мы получим колоссальный выброс энергии, скорее всего в виде эмоций, раздражения, гнева, крика отчаяния или страстной любви. А может замедлить или вообще перемешать прошлое и будущее и энергии заметаются подобно пламени костра, а информация, стоящая, впрочем, для Воды на втором месте, приобретёт черты провидения или вспоминания прошлых жизней.
   И, наконец, приходим к Земле. Ощущение пространства. Внутренняя информация. Обострённое восприятие пространственных форм. Они для Земли имеют характер выпуклости, объёмности, насыщенности цветом и линиями, но, прежде всего, очертаниями. Цветовое восприятие, а также обоняние больше присуще Воде. Слуховое - Воздуху. Воздух также хорошо воспринимает границы пространственных форм и абстрактные символы. Огонь воспринимает движение и скорость, неважно чего или кого. А вот для Земли главное просто зрение и объёмные формы в их рождении становлении и функционировании. И, конечно, тактильные ощущения, свидетельствующие для Земли материальность, плотность этого мира.
   Для Земли сжать или расширить пространство, наверно, звучит кощунственно, поскольку в нём уже Божественно заложены масштабы и размеры, которые Земля прекрасно ощущает. Пространство можно лишь постигать внутренним зрением и именно там, внутри, сжимать и разжимать его, переносясь в безбрежную даль микро- и макро Космоса. Красота и гармония пространственных форм завораживают Землю, и Время в эти минуты останавливается, а звуки замирают. И если и есть какие-то вибрации воздуха, то это лишь пение птиц, не несущее иной информации, кроме как о Божественности этого мира. Впрочем, в отрицательной ипостаси, Земля начинает сокрушать формы, отжившие по её мнению, и творить новые, не всегда созвучные Божественной гармонии мира, а рождённые болезненно-искажённым представлением о совершенстве (В. И. Ленин). Это лишний раз доказывает, что Земля воспринимает на глубоком внутреннем уровне пространство и поэтому склонна к субъективности, так же как и Вода извергает энергию из внутреннего источника. Этим определяется ответственность Воды и Земли за совершаемое, ведь от чистоты источника и зависит разрушительность или созидательность их действий.
   Если Воздуху и Огню следует понять, что именно через них хочет сказать Абсолют, то Воде и Земле - понять свою собственную сущность. Для них ответ лежит внутри их бытия, а для Воздуха и Огня - вне.
  
   * - Автор открыто заявляет, что старается быть последователем взглядов Толтеков в изложении Теуна Мареза. Именно это знание удивительно легко им воспринимается и укладывается в его внутреннем мире так, как будто там есть уже давно отведённые для этого места. Автор всячески рекомендует читателю ознакомиться с этими книгами, тираж которых, к сожалению не столь велик, в отличие, скажем, от книг К.Кастанеды. Автор также даёт ссылки на сайты, посвящённые этой тематике. Здесь автор обязан высказать своё отношение к различным форумам на эту тему, поскольку сёрфинг по Интернету завёл его и в эту область, так сказать для ознакомления. Автор однозначно заявляет, что это спор глухих с глухими. Все эти споры на форумах сводятся к тому - обманщик или не обманщик, был или не был. Аналогично ведутся бесконечные религиозные споры, является ли Иисус исторической личностью, или вымышленной, мифической. То есть, люди вообще не стараются понять то, о чём говорили и говорят пророки, мессии, учителя. По большому счёту их это вовсе не интересует. А больше всего их интересует сравнение самих себя с личностью учителя. Только в сравнении они могут почувствовать свою значительность, ценность. Автору совершенно безразлично, курит ли Теун Марез, какой образ жизни вёл К. Кастанеда, был ли В. Высоцкий наркоманом и был ли на самом деле Иисус или нет. Но не безразлично то, о чём они говорили и что проповедовали. Потому что автор сам считает себя способным разобраться, что будет поддерживать жизнь, а что разрушать. Что способно сделать автора счастливым и цельным, а что - нет.
  
   Первоисточники, которые можно найти в Интернете и скачать бесплатно. Но автор рекомендует всё же приобрести книги. Их, возможно, захочется перечитывать много раз. Такое у них свойство.
   Т. Марез том 1 Возвращение Воинов. http://bookmail.ru/shop.php?p=product&pId=1635
   Т. Марез том 2 Крик Орла
   Т. Марез том 3 Туманы Знания Драконов
   Т. Марез том 4 Тени Волчьего Огня
   Т. Марез том 1 В поисках мужественности
   Т. Марез том 2 В поисках женственности
  
   Сайты
   http://www.toltec-foundation.org
   http://www.nagal.ru/
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"