Излагаю лишь мысли, которые родились по прочтении Киббалиона - квинтэссенции учения герметизма.
Первое - появилась ясность в отношении существенного различия того, что мы называем полярностями и того, что мы называем мужским и женским полом.
Согласно герметизму полярностью называют два противоположных качества одной вещи, которые могут медленно и плавно переходить друг в друга, которые относительны.
Например - богатство и бедность, холодное и тёплое, страх и гнев, свет и тьма, северный и южный полюс магнита и т.д.
Действительно, при использовании этих понятий приходится уточнять, относительно чего мы полагаем, например, этого человека бедным, а этого богатым; этот предмет тёплым, а этот холодным. Всегда приходится прибегать к какой-то шкале, к измерению, к чему-то третьему, сравнение с которым позволяет высказывать суждение о предмете, качестве или человеке. Полярности отличает непрерывность
Противоположность же мужского и женского представляет собой два качественно разных состояния одного и того же, между которыми существует резкая граница, которую невозможно плавно и медленно преодолеть, а только лишь "квантовым" скачком.
Например - внутреннее и внешнее, отрицательный заряд и положительный заряд, пестик и тычинка, Ян и Инь, вперёд и назад. Противоположность мужского и женского абсолютна.
Мужское в женское никак не может плавно перетечь. Мы можем передвинуть границу между внутренним и внешним. Однако, то что было внутри сразу становится внешним. И наоборот. Мы можем чётко идентифицировать эту разницу.
Можно представить это всё наглядно.
Полярности вполне аналогичны вихревому электромагнитному полю и явно проявляются в свойствах магнита, где полюса невозможно разделить.
Мужской и женский пол представлен полем потенциальным, где полюса разделены, разведены, как отрицательный и положительный заряд.
Можно также сказать, что через вихревое и потенциальное поле как раз и проявляются принцип полярностей и принцип пола.
Здесь открывается связь полярностей с непрерывным чувствованием, эмоциями, а понятие мужского и женского пола - с разумом.
Если дальше развить эту аналогию, то получится, что пол первичен по отношению к полярностям. Ведь вихревое поле порождается движением зарядов, то есть - движением мужского и женского полюсов. Разум порождает чувства.
Второе - ритмы и вибрации.
Ритм - пока что для меня - та же вибрация, но более высокого уровня. Тогда получается, что можно говорить об иерархии вибраций.
Вследствие чего возникает ритм?
Вследствии того, что более высокий уровень относится к более низкому, как к целому, заставляя его вибрировать с заданной частотой.
Например, вибрации частиц, из которых состоит маятник, вообще не заметны, но его колебания как целого можно наблюдать. Эти колебания затрагивают весь и качественно отличаются от вибраций более "низкого" уровня.
Это наглядно представляется так, что изменение частоты колебаний может происходить, так сказать - в горизонтальной плоскости, соответствующей определённому уровню бытия ( и тогда мы называем это вибрациями), а может - по вертикальной оси - и тогда мы называем это ритмом.
Что вызывает возраженияв Киббалионе
Не то, чтобы это какие-то возражения, но, возможно, дополнение к общей картине.
Над эти Всем, по моему представлению, стоит нечто большее. То, что толтеки зовут Нагуалем. Это Нечто принципиально непознаваемое, если мы сохраняем своё осознание в качестве человека. А может быть и вообще непознаваемое ни для какого существа.
То есть Всё - это ещё не всё.
Далее - Вселенная представляет собой кроме разума ещё и чувства, а кроме того и намерение, которое именно и придаёт движение Всему. Без намерения Вселенная застыла бы. В этом проявляется троичность Вселенной - Разум, Чувство, Намерение. Чувство, эмоция, энергия, непрерывное начало, точно также пронизывает Вселенную, как и Мысль, как Информация, как прерывное начало.
Самым существенным разделением во Вселенной является разделение на Внутреннее и Внешнее, что порождает Восприятие с помощью Закона Соответствия и Память.
Ещё одно уточнение касается закона кармы. В герметизме утверждается, что всякое следствие имеет причину. То есть совокупность многих причин однозначно определяет следствие.
Поднимаясь на более высокие уровни, мы обнаруживаем детерминизм более низкого уровня, так как нам становятся видны причины происходящего, которое на нижележащем уровне кажется случайным.
Вместе с этим поднимающимся вверх детерминизмом, мне всё же приходится допустить некоторую неопределённость, связанную не с нахождением на уровне, а принципиальную, пронизывающую все уровни. Это аналогично тому, что варианты развития всё время множатся и продолжают существовать параллельно. Что-то вроде гибкости сочленений огромного механизма, которая позволяет амортизировать возникающие в нём напряжения и сохранять, таким образом, его целостность.
Если наши фантазии по поводу путешествий во Времени всё же имеют какое-то основание в реальности, то это будет означать, что, попав в прошлое и что-то там сделав, вы в итоге попадёте в другой, слегка изменённый параллельный мир.
Возможно, подобная гибкость и неопределённость вызвана присутствием "четвёртого пространственного измерения". Но тогда следует прийти к выводу, что существует и пятое, и шестое, и седьмое, и ... бесконечное измерение, каждое из которых детерминирует события в предыдущих измерениях. Таким образом, мы всё равно приходим к детерминизму. А смогла бы Вселенная существовать в такой жёсткой структуре?
И зачем тогда Вселенскому Разуму познавать самоё себя, если всё уже определено? Или существует Нечто абсолютно непознаваемое, заставляющее его так действовать - не знать самоё себя...
Позволив себе слегка так пофантазировать, мы пришли к новому кругу вопросов без ответов. Чем ближе мы к истине, тем быстрее она ускользает от нас...