Аннотация: Лит-рпг. Моя первая работа. Задумка появилась после прочтения ранобэ "Sword Art Online", но написалось совсем недавно
"Возрожденный мир" - рабочее название
Глава 1.
20хх год. За годы развития высокие технологии виртуальной реальности достигли небывалых высот. Создание игровых устройств, позволяющих погружаться в игровой сон привело к появлению нового поколения игр. Реализм в подобных игр настолько велик, что можно было почувствовать дуновение ветра, услышать пение птиц... ну и ощутить боль, конечно. (Поэтому степень реализма позволили настраивать самостоятельно.) И хотя этой технологии, прозванной в народе "вирт-сном" было уже не один год, онлайновой игры до сих пор не было.
И вот наконец этот день настал. День которого с нетерпением ждало все игровое сообщество во всем мире. День, когда выйдет в продажу, а в 11 часов вечера откроются сервера первой виртуальной онлайновой игре в истории под названием "Возрожденный мир". И именно в этот день начинается моя история.
Обычная съемная квартира обычного скромного студента (тобишь меня) обычного города N в самой обычной многоэтажке, построенные по плану "хрущевок". Несколько комнат, которые можно условно разделить на кухню, ванную, туалет и спальню. Хотя последнюю комнату можно было назвать спальней только из-за наличия в ней самого главного атрибута спален - кровати. Также в ней находились шкаф с одеждой, стереовизор (уже давно и упорно отказывающийся не то что показывать хоть что-то, вообще работать), небольшой письменный стол, заваленный тетрадями и книгами (типичный студенческий беспорядок), компьютерный столик, явный центр жизни в квартире, и небольшая тумбочка около кровати, на которой лежала одна единственная вещь - шлем игрового сна модели "ВиртуалДрим - 1100" компанни "ВиртуалИндастрис" серебристого цвета.
Я быстро зашел в квартиру, запер за собой дверь, разулся, и наконец, смог высказать все, что накипело в душе:
- О господи, сначала очередь за билетом в метро, потом толкотня в вагоне, потом очередь в один магазин - ее нет, снова в метро, снова очередь в магазин - опять "нет в продаже", затем опять в метро, и снова очередь, и снова ее купили у меня прямо перед носом, и опять в метро, и опять очередь, очередь, очередь!!! Но - я резко успокоился- я все таки сделал это. Мне удалось добыл себе копию - в руках я держал небольшой пакет, которые тысячами раздают в любых магазинах, от универмага до аптеки.
Быстро раздевшись, я немедленно включил компьютер, подсоединил свой шлем игрового сна к нему и вынул из пакета бокс на 3 диска с логотипом компании "Вирт-игры". На обложке бокса большими буквами старинным летописным шрифтом была надпись "Возрожденный мир".
Меня зовут Николай Павлов, или просто Коля для друзей, был студентом универа на физическом факультете и только что закончил четвертый курс. Настали летние каникулы, и у меня появилось масса свободного времени. О да, я знал, на что его потратить! Как геймер с немалым стажем, я, как и все, с нетерпением ожидал выхода первой в мире ММОРПГ, созданной при помощи технологий "ВиртуалДрим". Я побыстрее начал установку своей копии, ради которой прошел через огонь, воду и медные трубы, а так же живое воплощение ада на Земле - километровые очереди.
Пока шла установка, мне вздумалось еще раз просмотреть в Интернете все, что на данный момент известно об этой игре. Как это ни странно, инфы было до неприличия мало. Известно, что игра будет ролевой, с бесклассовой системой, с огромным, открытым для исследования фэнтэзийным миром. Также была известна предыстория: "Когда-то власть Великой Империи простиралась на весь известный нам мир Асала. Все расы и народы были равны, дикие звери и монстры давно исчезли с глаз простых жителей, а войн не было со времен последнего Объединительного похода. Но Империи и Императору было мало власти над свои собственным миром, они решили захватить другие миры. Чтобы отправить свои Легионы в новый Объединительный поход, Император приказал придворным магам создать Порталы, способные телепортировать целые армии в известные миры. До этого было известно немало миров и способы путешествия туда, но лишь по одному магу или небольшие группы людей. Маги Империи умоляли Императора отказаться от своей безумной затеи, подобное вмешательство могло изменить саму ткань мироздания, более известную среди обладающих магическим даром как Покров. Но их мольбы лишь разозлили их господина. Самолично казнив наиболее ретивых магов, выступавших против него, Император приказал продолжить строительство. Когда 4 из 6 планируемых порталов были достроены, Император больше не мог больше ждать. Был объявлен Пятый Великий Объединительный Поход. Легион за Легионом были отправлены на покорение и присоединение к Империи других миров. К сожалению, опасения придворных магов подтвердились. Огромная буря Арканной энергии прошла по всему миру Асала, разрушая горы, опустошая долины, затопляя острова. А эпицентрами бури были как раз достроенные порталы, через которые отправились в другие миры почти все Легионы. Пика своей мощи Арканная буря достигла в Столице - центре Империи, стирая город, прозванным Вечным, с лица Земли.
Вдруг, буря исчезла, будто ее никогда и не было, оставив после себя лишь боль и разрушения. Последующие события были еще более пугающими. Множества диких монстров и зверей вышли из своих укрытий. Кладбища, склепы и места упокоения стали беспокойными, Дикая магия сильно изменила ландшафт Асала, как и его обитателей. Но Асала хоть и сломлен, но еще не пал. Он стойко перенес безумство Императора, буйство Великой Бури, анархию и хаос, бушевавшую годами. Теперь пришло время. Пора тебе прийти в мир. Стань непобедимым воином, мудрейшим магом, неуловимым вором, не знающего промаха лучником, творящий шедевры ремесленником или тем, к кому ближе ваша душа. Возрожденный мир ждет вас!"
И больше ни-че-го! Ни скриншотов, ни описания локаций или рас, ни карты мира, ни каких-либо заявлений от разработчиков, кроме уже всем надоевшего ответа на вопрос когда выйдет "выйдет, когда будет готова", ни дневников бета-тестеров, ничего. Разумеется, это только подогревало интерес к игре. Кое-что можно было понять из предыстории, к примеру наверняка руины древней империи будут инстами с редким лутом, порталы в другие миры - высокоуровневым рейдом, или же возможностью для будущих обновлений и дополнений. И все. Поэтому я, установив клиент, ждал уже 3 часа, смотря на различные сайты в поисках хоть какой-нибудь информации и каждые 15 минут проверял время.
Без пятнадцати одиннадцать. Я осматриваю в последний раз на самых популярных игровых сайтах последние новости, не увидел ничего, кроме разных эмоциональных сообщений типа "Блин, да скорее уже!", "Уже начал считать секунды=" и "Да какдаш уже!? Пожалейте старого человека, у меня ж сердце слабое!!" Это еще что за пенсионер?
Без десяти одиннадцать. Шагаю по комнате кругами, слушаю громкое биение своего разволновавшегося сердца, и то и дело смотрю на наручные часы.
Без пяти одиннадцать. Последний раз проверя. связь, клиент, подсоединенный от шлема к компьютеру шнур. Ложусь на кровать и задумчиво верчу в руках свой нейрошлем, чудо высоких технологий, сделавших их детские мечты реальностью.
Без одной минуты одиннадцать. Я одеваю шлем, включаю нажатием кнопки питания у уха и жду. 45 секунд. 30 секунд. 15 секунд, 10 секунд, 5, 4, 3, 2, 1, 0...
Нажимаю на клавишу запуска, и перед глазами предстает чудная картина подключения, состоящая из фанфаров и цветомузыки.
Сначала была темнота. Потом снова темнота. "Да что ж такое, почему ничего нету!?" - успеваю только подумать, как внезапно оказываюсь в каком-то странном полутемном помещении, больше всего напоминающий церковный собор. Стеклянные витражи, свет от свечей, нисходящий от люстр на самом потолке, симфоническая музыка - все это создавало таинственную и торжественную атмосферу. Единственным человеком в этом месте был некто, одетый во что-то напоминающие одеяние епископов, только темно-синего цвета и с нанесенными на ткань загадочными символами.
- Добро пожаловать в пространство виртуальной онлайновой игры "Возрожденный мир". Пожалуйста, подождите, пока мы просканируем вас, вашу сетчатку глаза и тембр голоса. В следующий раз, когда вы наденете свой шлем игрового сна, вам не придется проходить эту процедуру и вы сразу окажетесь в самой игре - глубоким голосом сообщил мне не человек, а как теперь стало ясно бот, и вокруг меня появились какие-то круглые печати, скорее всего выполнявшие роль сканеров. Пока выполнялась эта процедура, я спросил:
- Погодите, то есть мне не надо создавать аккаунт?
- Верно, мы используем для индификации вашей личности сетчатку глаза. - ответила фигура в темном балахоне. Через несколько секунд она же сообщила:
- Сканирование закончено, желаете начать создание своего персонажа? Также я должен сообщить, что создать нового персонажа вы сможете только удалив старого или пройдя особый квест на максимальных уровнях.
"Ничего себе. То есть получается, у меня будет только один чар? Дела..."
- Хорошо, начинаем - даю отмашку, и 8 стеклянных витражей этого собора засветились особым светом, показывая тех, кто был на них изображен. Как я понял, это были расы, доступные на выбор.
- Пожалуйста, выберете расу. - попросил бот.
- Кратко опиши мне каждую из них, преимущества и недостатки - коротко сказал, почувствовав себя в своей тарелке.
- На выбор пользователю доступно 8 рас - бот торжественно раскинул ладони и начал вещать - Люди нации Тальдор - гордые потомки центральных районов Империи, которые пытаются возродить древнюю славу Вечного города. Тальдорийцы прежде всего известны как основа древних Легионов и самых могущественных магов стихий - рука бота указала на витраж с изображенным на нем воином в золотых доспехах. Выглядел доспех очень круто - шлем - человеческая маска, наплечники в виде драконьих голов, на груди герб в виде вздымающегося ввысь дракона, сапоги и латные перчатки в виде когтей все того же дракона.
- Люди нации Бритт - их цивилизация была покорена империей давным-давно еще во время Первого Объединительного Похода. До Арканной бури этот покоренный народ жил совсем близко с Джунглями Непокорности - единственным местом в Аласе, где различные дикие звери и монстры представляли опасность жителям Империи. Поэтому для бриитенцев нынешнее положение дел не сильно изменилось - им не привыкать бороться за свою жизнь, не важно как, с помощью военного мастерства или боевой магии - на следующем витраже я увидел человека крепкого, но сухого телосложения, с короткими черными волосами, со спокойным и уверенным взглядом. Одет биттеец был в доспех, сделанный из шкур, костей и хитиновых пластин различных тварей, а роль правого и единственного наплечника выполнял череп... динозавра?
- Наземные гномы - потомки изгнанных на поверхность преступников, воров и обесчестивших свое имя. Древняя Империя позволила им выполнять роль рабочих, ремесленников и наемников. Сейчас же их статус не сильно изменился, если не считать огромного количества торговцев, появившихся среди представителей наземников - выглядел гном-наземник как типичный гном - низкорослый, с огромными мышцами, бородой как у викинга, с парой заплетенных косичек. Из одежды на наземнике была довольно замысловатая кольчуга с металлическими деталями, на голове рогатый шлем, в зубах курительная трубка.
- Королевство подземных, или глубинных гномов в давние времена было автономной частью Империи, а Король-под-Горой - вассалом Императора. Разразившаяся магическая Буря сильно подкосило тысячелетнее королевство - целые подземные города оказались погребены заживо. Сотням тысяч глубинников пришлось отправиться под открытое небо, которого никогда не видели. Об их военном, оружейном и кузнечном мастерстве слагают легенды, и еще ни один глубинный гном не отказался от однажды данной клятвы - Глубинный гном был очень похож на гнома-наземника, если не считать более светлого оттенка кожи и небольших незамысловатых татуировок на лбу и под глазам. Доспехи же вызывали неподдельное восхищение - этот бронекостюм казался непробиваемым, а рунные символы выставляли хозяина брони еще более грозным, хотя куда уж грознее?
- Подземные города-государства темных эльфов с незапамятных времен оставались под протекторатом Империи. Взамен дан-оро предоставляли свои услуги как тайных убийц, отравителей и некромантов. После потрясений, постигших мир, дан-оро также, как и глубинные гномы, отправились на поверхность. В новом мире их таланты и навыки были очень кстати, К тому же теперь они были далеко не бесплатны - Темный эльф выглядел, как живая тень, одетая в черный кожаный доспех, легкий, словно шелковый плащ, рот и шею обертывал серый шарф. Кожа дан-оро была черной, словно эбонит, а красные глаза лукаво щурились
- Лесные эльфы - кочевники долгие годы были в рабстве у Императора, служа ему и его многочисленным родственникам в виде прислуги, рабочей силы и егерями в охотничьих угодьях Его Императорского Величества, бывшими некогда древней родиной эльфов - Ильдрасилом, покоренный во время Второго Объединительного Похода Если для большинства народов Арканная Буря принесла только разрушения и хаос, алм - оро она принесла великий дар - Свободу. Теперь они отстраивают свои города в самых темных чащах непроходимых лесов, и горе тому, кто посмеет нарушить священные границы их вновь обретенной родины Ильдрасил. Пусть им не хватает воинского опыта, зато с лихвой хватает священной ярости и дикого желания остаться свободными, а об их меткости слагают легенды - Лесной эльф глядел на Николая с глубоко затаенной болью и мрачной уверенностью. Гордая осанка и прямой профиль неплохо сочетались с одеждой из звериной кожи.
- Третий Объединительный поход являлся, по сути, гражданской войной. Те нации, которые были зачинщиками восстания, были превращены в новую расу идеальных солдат, непоколебимых и бесстрашных, а также бесчувственных и послушных. Так родилась раса асур, послушных воли Императора. Магическая катастрофа что-то сделала с заклинанием, держащих асур в повиновении. Теперь они рыщут по всему миру, ища свое предназначение - Вид у этой нестандартной расы был... нестандартный. Все тело было покрыто светящимися небесно-голубым линиями, на лбу сложный магический знак, а глаза горели синим пламенем. Если убрать все эти черты, асуры выглядели как кряжистые, но не приземистые как гномы люди, только лысые как колено. Одет асура был во что-то напоминающий римский доспех эпохи завоевания.
- Самым последним народом на Асале была раса, появившиеся сразу же после Арканной Бури. В той анархии было невозможно понять, когда были впервые замечены сальяро, но потом они стали неотъемленной частью этого мира. Молодые и любознательные, сальяро не сразу поняли, что столь глубокое изучение Черной магии может привести к столь плачевным последствиям. Теперь эта молодая раса, будучи проклята в первые же десятилетия своего существования, все ищет и ищет способ снять его, ибо боли, мучащие сальяро, могут быть воистину нестерпимыми. - Мой взгляд упал на последний витраж, где рассмотрел последнюю доступную расу игры. Пепельная кожа, черные отметины и ярко желтые глаза - первое, что можно сказать, слегка метнув взгляд на витраж, о расе сальяро. Высокий и худой, парень имел весьма болезненный вид. Волосы же сальяро, словно пытаясь компенсировать серость всего тела, были кислотно-зеленого цвета, а одет этот тип был в легкий чешуйчатый доспех серебристого цвета, с нанесенными на них каббалами и каким-то витеевитым текстом. А я еще асур считал странными...
Впечатляющая компания, ничего не скажешь.
- Так кого выбираем? - вопросительно наклонил голову бот
А действительно, кого выбрать? В большинстве игр, в которые до этого я играл, мне не приходилось заморачивался выбором расы, меня больше волновал класс. Это были обычно воины, разбойники и изредка боевые маги. А что выбирать в игре с бесклассовой ролевой системой? Погодите, бесклассовой...
- Можешь рассказать мне о ролевой системе в игре?
- Только основы - ответила фигура в темном одеянии - Кстати, ты 3519 пользователь из десятка тысяч, кто спросил меня об этом. В "Возрожденном мире" у каждого персонажа есть 5 основных характеристик - сила, ловкость, выносливость, дух и интеллект. Основа же развития персонажей - навыки и умения. Навыки - это, например, умение владеть мечом, метать огненные шары, скрытно передвигаться и так далее. Умения - это особые удары, трюки и заклинания. Навыки повышаются во время его использования, умения же надо выучивать за очки развития. Очки развития и очки характеристик игрок получает с каждым новым уровнем. По одному очку развития и по 5 очков характеристик.
- Погоди, погоди. А что мешает тогда создать персонажа универсала, одинакова владеющего как мечом, так и магией, да еще способного пырнуть ножом из темного угла, а? - перебил я бота. Не дай бог окажется, что тут баланс никудышный!
- Погоди, я не закончил. Хотя ладно, отвечу на твой вопрос. Каждому игроку доступно 13 слотов навыков - 4 для первичных, 6 для вторичных и 3 для ремесленных. Изначально заполнен только один слот навыком "одноручное оружие" со значением равным единице. Как только ты разовьешь этот навык до 50, тебе будет доступны следующие три навыка - "двуручное оружие", "легкие доспехи" и "интуитивная магия", после чего можно будет вложить их в первичные или вторичные слоты. Навык в первичном слоте можно будет развить до максимального - 1000 уровня развития. Навыки во вторичных слотах возможно развить лишь до сотого уровня.
Навыки из слотов можно убирать или заменять новыми, однако при этом весь прогресс развития навыка обнуляется. Исключением является перевод навыка из вторичного слота в первичный, позволяя развивать этот навык до конца.
Слоты ремесленных навыков заполняются разнообразными профессиями типа рудного дела, алхимии, инженерии или кулинарии. Подобные навыки можно заполнять только в ремесленные слоты.
Думаю, про умения можно рассказывать немного, разве что только то, что они бывают активными и пассивными, что их можно выучить как у специальных НПС учителей, так и выучив самому, выбрав из списка, который вам предоставляют каждые 5 уровней. И еще, чтобы выучить большинство, если не все умения, нужно удовлетворять их требования к вашим навыкам. Например, чтобы выучить навык "Кузнечный бронелом", необходимо владеть навыком "Дробящее оружие" на уровне не ниже 750 и навык "Кузнечное дело" не ниже 600, а так же силой не ниже 38.
Да, чуть не забыл - хлопнул себя по лбу этот странный бот (с каких это пор боты ведут себя так человечно?!) - у каждой расы есть свой собственный пакет умений, на который не надо тратить очки развития или выучивать. Какие они, я не могу сказать, потому что ни одно из этих умений нельзя назвать более подходящим для того или иного архетипа классов. Вроде бы все.
- Опыт для повышения уровней выбиваешь из мобов и получаешь в награду за задания? И какой максимальный уровень? - проведя языком по губам в раздумьи, спросил я.
- Опыт получаешь как обычно, а на данный момент максимальный уровень 80.
"Хм, выходит можно сотворить любого перса, который будет тебе больше всего подходить. Это хорошо, но на выбор расы все равно никак не влияет. И что это за пакеты умений у каждой расы? Блин, знать бы их... А, ладно, выберу одного из людей. Вот только кого? Тальдориец или бриттеец? К черту, на месте разберусь! Вышел месяц из тумана, вынул ножик... " - про себя прочитал считалочку, и под конец мой палец указывал прямо на витраж с изображением Бриттейца.
- Я выбираю народ Бритт
После этих слов все витражи, кроме витража с бритеейцем погасли, только вот вместо обычного витража там уже был экран создания внешности персонажа. Такой же экран был почти у всех однопользовательских игр, которые были созданы компанией "Вирт-игры".
- Разреши напомнить, что по закону при создании виртуальных персонажей их внешность должна по крайнем мере на 50% совпадать с вашей. - за спиной глубоким голосом сообщил бот.
- Да знаю, знаю - слегка раздраженно отвечаю ему. Блин, да в каждой игре об этом напоминают! Давно уж запомнил
Поиграв с настройками пару минут, с экрана на меня глядел я сам, разве что с более короткими черными волосами, зелеными, вместо карих, глазами и немного более развитой мускулатурой
- Совпадение с внешностью пользователя - 82 % - мелодично сообщил женский голос откуда то сверху - Подтверждаете выбор данной внешности? Внимание, после подтверждения сменить внешность будет невозможно.
- Подтверждаю .
В ту же секунду витраж погас, а мое тело стало телом созданного перса. Пару раз покрутив рукой, я облегченно вздохнул - подходит идеально.
- Великолепно. Вам осталось только выбрать ник и позволить мне сообщить пару вещей первой необходимости перед отправкой в пространство игры "Возрожденный мир". - поздравил меня бот, не показывая своего лица из-под капюшона.
- Погоди, как все!? А распределение характеристик?
- В начале игры все характеристики новых персонажей равны 8. Так какой же ник вы выбираете? - учтиво переспросил бот
- Ник: Криос - вот уже который раз я говорю свой никнейм, которым пользовался абсолютно в любой игре. Через пару секунд бот торжественно произнес:
- Игрок Криос, компания поздравляет вас с регистрацией 9867 пользователем игры "Возрожденный мир", а за выбор подходящего ника вы получаете уникальное достижение "Имя, достойное упоминания".
- Это что еще за достижение такое?
- Это достижение было создано всего пару минут назад, после того как в пространство игры вошло сотни игроков с дурацкими никами вроде "ЯСамыйЗлой", "Вввован" или "Ник". Брр, а одна девчонка лет 17 решила взять себе ник "Мулипусенька". Какой ужас... - содрогнулся от омерзения бот. - О, перед тем, как ты войдешь, я должен удостовериться, что ты знаешь, как открывается системное меню. Мне показать, или сам знаешь?
- Что там знать то. Сложишь вместе большой, указательный и средний палец и проводишь сложенными пальцами сверху вниз. Все просто.
- Что ж, тогда начинаем погружение - после этих слов все перед глазами стало исчезать, а через пару секунд мир вокруг погрузился во всепоглощающую тьму...
Глава 2.
Ветер гулял и свистел, играя с редкими опавшими листьями. Воздух был чистым и свежим, наполненный запахами травы и леса. Пели птицы, стрекотали жуки, и вставать абсолютно не хотелось. Я лежал на высокой траве, раскинув руки, и расслаблялся. Через несколько минут лимит времени иссякнет, после которого шлем вырубит связь с сервером игры, и я отправлюсь в самый обычный, не игровой сон. Такие ограничители есть во всех шлемах виртуального сна - мозг тоже должен отдохнуть от получаемой информации. Поэтому вместо того, чтобы фармить мобов, выполнять квесты или исследовать этот мир, я просто лежал и отдыхал. Последние несколько часов моей жизни были крайне насыщенны.
Мое знакомство с игрой началось как обычно после погружения в любую другую игру - со знакомства со землей. Встав и уже привычно потирая давно привыкший к такому жестокому обращению копчик, я поглядел по сторонам. Выбросило меня на небольшой пятачок земли, весь с примятой травой и местами обугленный (это чем интересно?) В двух же шагах находилась небольшая деревушка. Но перед тем как начать движение и рассмотреть ее получше, в небольшой сумке на поясе что...завибрировало? Недоумевая, что могло завибрировать в фэнтэзийном мире, я сунул руку в эту походную сумку и вынул небольшую книжечку. Она была в твердом кожаном переплете, легко помещалась на ладони и легко вибрировала, как обычный сотовый. Раскрыв ее, на первой же странице прочитал надпись:
"Приветствуем вас и поздравляем с первым посещением игрового пространства "Возрожденного мира"! Дневник, в котором вы читаете это сообщение, является аналогом игровых меню инвентаря, персонажа, списка заданий и так далее. Не забывайте регулярно проверять его на наличие новой информации! К примеру, сейчас вам стоит перевернуть пару страниц и найти ваше первое задание. Успешной игры!"
Одобрительно хмыкнув, я перелистал несколько страниц, заметил более-менее привычное окно персонажа, статистику, контакты... а, вот и страница заданий! На этой странице было лишь одно предложение: "Ритуал взросления". Нажав на это предложение пальцем, оно тут же открыло новый текст, объясняющий квест: "Сегодня пришел тот день, которого вы так долго ждали! Пришло время вам добыть череп своего первого настоящего раптора и доказать всем, что вы являетесь взрослым. До этого вам приходилось охотиться на мелких ящеров, плотоядных черепах , а пару раз даже на диких кабанов. Охота не представляется для вас чем-то необыкновенным, но все же вы волнуетесь. Охота на Раптора - очень важное дело, и не стоит начинать ее, не подготовившись. Тем более, что вы не знаете об этих тварях ничего, что могло бы помочь желанную голову Раптора. Вам следует поговорить со старейшиной Вартом рядом с большим костром". Под этим текстом был косящий под портрет скриншот довольно могучего старика, с лихими казацкими усами, чубом и лицом, полностью изощренным разнообразными шрамами от когтей и зубов. Мда, ну и рожа...
Перед тем, как отправиться в деревню, я решил изучить статистики своего персонажа, а заодно и глянуть особые умения бритейцев. На страничке персонажа была моделька моего персонажа Криоса и список характеристик:
Игрок - Криос
Раса - Бритт
Уровень - 1
Здоровье - 100
Мана - 10
Характеристики:
Сила - 8
Ловкость - 8
Выносливость - 8
Дух - 8
Интеллект - 8
Свободных очков характеристик - 0
Свободных очков развития - 0
Навыки:
"Одноручное оружие" - 1
Умения:
Отсутствую
Расовые умения:
"Опыт выживания" - пассивное умение - скорость регенерации здоровья увеличена на 5%
"Зверобой" - пассивное умение - урон против существ типа "Животные" увеличен на 2%
"Кровь предков" - активное умение - на 30 секунд повышает сопротивляемость стихийной магии на 10%, а шанс критического удара - на 5%. Фраза активации - "Во имя предков"
Да, неплохо! Каждый из этих плюсов хоть и был небольшим, но не терял актуальности даже на высоких уровнях. Решив, что до следующего уровня в этом меню делать нечего, я перелистнул книжку на страницу инвентаря. Тут тоже ничего необычного. На левой страничке - условная моделька игрока, на ней - иконки одетого снаряжения. На правой - список всего снаряжения в инвентаре, включая одетую одежду. Впрочем, на данный момент в инвентаре и была только одетая на нем одежда.
Безрукавка юного бритейца
Одежда - легкая, кожаная
Броня - 2
Прочность - 15/15
Штаны юного бритейца
Одежда - легкая, тканевая
Броня - 1
Прочность - 10/10
Ботинки юного бритейца
Одежда - легкая, кожаная
Броня - 2
Прочность - 10/10
Решив попозже вернуться к изучению этой полезной книжки, я убрал ее обратно в сумку и пошел в деревню.
По пути в деревню, я внимательно разглядывал все, что попадалось на глаза. Увиденное ему пока нравилось. Деревня была небольшой, всего в дюжину хижин. Где-то восемь из них были похожи как братья друг на друга - длинные бараки, сделанные в основном из дерева, костей и шкур. В общем, общинные дома, тут и думать нечего. Зато остальные четыре хижина заслуживали отдельного внимания.
Ближайшая ко мне хибара не оставляла места для фантазии - несколько прилавков перед маленьким домишком и навес из звериных шкур над товаром словно кричали: "Это лавка торговца!". Следующий дом тоже не заставил долго думать о его предназначении. Под потолком развешаны всякие травы и высушенные конечности, на двери какой-то каббалистический знак, во дворе здоровенный деревянный столб, весь исписанный непонятно чем. Ясно дело, что здесь можно будет выучиться парой-тройкой магических трюков. Остальные два здания - уже не хибары - оставляли больший простор для фантазии.
За полыхающим в центре деревни костром расположился гигантский шатер, напоминающий толи купол цирка, толи походный лагерь татаро-монгола. Только этот шатер был сшит не из звериных шкур, которые валялись тут и там по всей деревне, а из шкуры какой-то рептилии, может быть как раз и этих самых пресловутых рапторов.
Последний дом, или скорее домишка сиротливо прижимался к боку огромного шатра, словно пытаясь не выделяться или стать невидимкой. Разумеется, это деталь не ускользнула от моего взгляда. На кой этой деревне, промышляющей скорее всего охотой, этот эталон минимализма? Надо будет запомнить. Однако больше самой деревни меня больше привлекали люди - игроки и нпс. А посмотреть было на что.
Все вокруг просто кипело жизнью. Все внутреннее пространство деревни буквально грешило игроками - битейцами, одетыми точно также, как и я сам - какие - то легкие штаны из дешевой ткани и кожаная безрукавка. А уж какие они были все разнообразные! Некоторые кучковались небольшими группками и о чем то болтали, другие выходили из деревни и входили на ее территорию, третьи просто сидели прямо на траве и что-то смотрели в своих книжках - дневниках. Но самая большая группа сгруппировалась как раз вокруг той самой лавки. До Криоса донеслись обрывки фраз:
- ...только глянь, какой крит!
- ...за такой меч 56 монет!? Обдираловка!
- ...бери, не пожалеешь!
- ... еще два ножа и флягу с водой... сколько-сколько?
- ...прикольные перчатки, потом куплю.
Завязав в уме узелок обязательно заглянуть туда, я быстрым шагом поспешил к большому костру, около которого уже собралась немаленькая толпа. Всех их можно сказать собрал тот самый НПС из квеста Варт. Тот быстро метнул взгляд в мою сторону и незамедлительно объявил всей этой толпе игроков:
- Теперь, когда собралось столько молодых людей, готовых доказать, что они уже достойны пройти ритуал взросления, больше откладывать не стоит - сбоку кто-то прошипел "Ну наконец-то" - Я знаю, все вы с нетерпением хотите начать ритуал и поскорее доказать всем, себе в первую очередь, что уже являетесь взрослыми. Я сам был молод, поэтому понимаю вас - на этой фразе Варт ностальгически вздохнул и его глаза стали смотреть куда-то вдаль, в страну воспоминаний. Впрочем, через пару секунд взгляд старейшины вновь стал спокойным и уверенным - также поэтому я прошу вас вспомнить все, чему вас учили всю жизнь и пройти в Палату Войны. Там вам выдадут оружие и, если хотите, можете потренироваться. А теперь идите, вон, уже следующая группа появилась - и действительно, за спинами слушающих игроков уже набралось человек десять в точно таких же нарядах, что они сами.
Решив пока не выходить из толпы, я вместе со всеми зашагал в тот самый гигантский шатер, теперь получивший имя.
Внутреннее убранство шатра чем то напоминала огромную арену цирка, только вместо зрительских трибун по окружности стояли люди за столами и целой кучей оружия. "Тренировочная площадка" - сделал про себя вывод, продолжая осматривать Палату Войны. Скорее всего этот шатер был инстантом - слишком мало народа в нем было. Где-то половина игроков стояли рядом с этими оружейниками и выбирали оружие, другая половина уже начала тренироваться в самой арене, разбивая манекены или сражаясь друг с другом.
Моя группа успела полностью распасться, пока внимательнейшим образом рассматривал арену. Все игроки чуть ли не бегом поспешили к нпс с оружием, кому какое нравиться. Мысленно пожав плечами и подумав "почему бы и нет?", я сам зашагал спокойным, размеренным шагом к ближайшему нпс. У того уже был игрок, парнишка на вид лет 20, выше среднего роста и требующим высоковатым фальцетом, чтобы ему выдали "нормальный железный меч, а не этот зуб динозавра!"
- Юноша, все оружия, которое делает народ Бритт, сделано из подручное материала. То есть из костей, клыков, обсидиана, кремния, кристаллов и так далее...
- Да что за дела! Что эта за игра, где нельзя даже приличное оружие найти! Что за черт!
- Если бы ты внимательней делал выбор - медленно, с расстановкой, как будто говоря с маленьким ребенком, я вмешался в их разговор - то во время создания персонажа должен был заметить, что на витраже с бритейцем у того весь доспех был из чего угодно, но только не из металла или других руд.
- Я думал, это только для антуража! - слегка громковато сказал этот хлопец.
- Так и есть, для антуража. Параметры начального оружия вряд ли чем-то сильно отличаются. Я ведь прав, приятель - договорил я уже нпсу, который с интересом слушал мою речь.
- Все верно, юный Криос. Если юный Мандей не доволен своим оружием, пусть подойдет к другому оружейнику. Я делаю только клинковое оружие.
- Ха, ну и пусть - грубо выкрикнул Мандей и зло зашагал в противоположную сторону.
- Ох, и натерпелся я с ним. Спасибо, что помог, Криос. Этот дурачек ни в какую не верил мне. О времена, о нравы... Впрочем, ты здесь не за тем, чтобы спасать старика от доставучей молодежи. Какое оружие тебе подобрать? Говорю сразу, у меня только костяные мечи, кинжалы, ножи и им подобные. - нпс ожидающе глядел на меня.
- Хм, можно посмотреть на мечи?
- Да, конечно - незамедлительно ответил нпс. Достав из-под достал длинный сверток и развернув, нпс начал комментировать каждое из продемонстрированных орудий:
- Это меч из ребра раптора. Ребро вырвали у еще живого зверя для сохранение твердости. Еще теплую кость обтачивали в течении получаса. Рана от такого оружия будет широкой и нескоро заживет.- напоминая толстый ятаган, клинок этого меча действительно был широким и острым. Я в этом убедился, порезав палец об него. - Вот это меч - кирибачи, тяжелый, с шестью зубьями. Такой сделать довольно непросто - каждый зуб сделан из речного эльдийского кристалла, известного своей хрупкостью до обработки. - не решаясь снова резать палец, я внимательно разглядел этот кирибачи. Он очень сильно напоминал здоровую пилу, только вместо множества мелких зубьев у кирибачи было шесть здоровых зубов, поблескивающих жемчужным светом. Последним мечом у нпс был прямой, длинный обоюстрый клинок полностью черного цвета, костяным эфесом и дубовой рукоятью. Его нпс расхваливал особенно сильно:
- Прекрасный обсидиановый меч, гордость народа Бритт. Обсидиан родом из подземных рудников гномов у подножия Столетнего вулкана, эфес из самых твердых костей ящеров, рукоять из эльфийского дуба. Великолепный баланс, длинный и острый. Разрез от такого меча будет чистым и глубоким. Бери, не пожалеешь!
Но я не стал сразу соглашаться и брать этот расчудесный меч. Что-то мне подсказывало (опыт любого мастистого геймера), что такое оружие на первом же уровне черто с два дадут попользоваться. Снова внимательно разглядев клинок, я заметил несколько еле заметных, но все-таки глубоких трещин у самого эфеса.
- А это еще что? - указал на замеченные им трещины. Нпс сразу как-то скукожился и через не хочу стал объяснять.
- Ну, меч уже старый, им еще мой отец на дьяволозавров ходил. Да вот только обсидиан трескаться стал, вот и отдали его мне - вдруг какой-нибудь юноша из тех, кто еще не повзрослел, возьмет. На первой же охоте не сломается, это уж точно. А вот дальше... - многозначимая пауза.
- Хе, не-е, старче, лучше дай мне костяной. Он то хоть не дефектный, не развалиться прям в руках? - ехидно поинтересовался я.
- Ну что вы, молодой человек, как можно! Собрали буквально на днях, даже в крови еще не купаный. Долго прослужит. Да вы в руки то возьмите, рассмотрите получше, вдруг не приглянется.
Решив послушаться бота, я неспешно протянул руку, поудобнее прихватил за рукоять и поднял поближе к себе. Дальнейшее меня не удивило, но порадовало продуманностью. Как только я приблизил меч поближе к себе, в сантиметре от клинка проявилась табличка с информацией об игровом предмете.
Костяной меч Бритт
Оружие - меч, одноручное, легкое.
Урон- 7-9
Прочность - 20/20
Шанс критического урона - 5%
Шанс кровотечения - 25%
"Неплохо! Но надо и другие глянуть" - мысленно присвистнул я и попросил показать другое оружие.
Кирибачи юного бритейца
Оружие - меч, одноручное, тяжелое.
Урон - 8-10
Прочность - 15/15
Шанс критического урона - 2%
Старый обсидиановый меч Бритт
Оружие - меч, одноручное, легкое.
Урон - 9-12
Прочность - 1/35
Шанс критического урона - 5%
"Неудивительно, что старик так хвалил обсидиановый, вон какой урон! Да вот только прочность у него, действительно ведь в руках развалиться на кусочки.... Значит этот не берем. Кирибачи тоже неплох, да вот только он кажись медленный да тяжелый. Лучше попробуем все-таки с костяным мечом" - решил про себя и сообщил о своем выборе боту. Тот согласился и отдал мне меч. Перед тем, как я отошел, нпс успел посоветовать перед первой охотой потренироваться на арене, разбить пару манекенов, привыкнуть к мечу, и если что - обменять его на что-нибудь другое. Я поблагодарил нпс и стал подходить к арене, по пути размахивая клинком, привыкая к нему.
А на арене вовсю кипел бой между двумя игроками. Одним был крупный мужик 30 лет, его русые волосы были завязаны в конский хвост, а подбородок увенчала маленькая козлиная бородка. В руках здоровяк держал здоровенный кремневый топор, который в его руках будто летал. Его противником была молодая девушка - тинейджер лет 18, каких на улице можно встретить в любое время суток и в любую погоду. Вооруженная легким костяным копьем, почти дротиком, девчонка постоянно вертелась вокруг здоровяка, стараясь и ни попасть под удар топора и самой загнать острие копья куда-нибудь под ребра. Козлинобородый, однако, тоже не был лыком шит. Специально пропустив один из ее ударов и воспользовавшись ее замешательством, игрок со здоровенного размаху опустил свой топор прямо ей на голову. Не желая себе подобного конца, девченка выставила свое копье, пытаясь блокировать удар. Раздался громкий хруст. Девушка-игрок своего добилась - удар прошел прямо в центр копья, но мне даже отсюда было видно, как сильно потрескалось ее оружие.
Уже через несколько секунд девушка сдалась. Сфокусировав на ней взгляд, я смог увидеть полоску хит-поинтов. Она изрядна укоротилась и была в красной зоне. Хотя ее соперник тоже не вышел из схватки целым - его полоска хитов уменьшилась чуть больше чем наполовину. Постояв и подумав, я все-таки решил пока не вызывать никого на дуэли, а лучше подойти к одному из манекенов по краю арены и опробовать меч.
Подойдя к манекену, я поудобнее схватился за рукоять своего меча двумя руками, глубоко вздохнул и провел простой рубящий удар сверху-вниз, как будто рубил дрова. Клинок прошел по корпусу манекена, оставив в воздухе след и нанеся урона манекену где-то на 20%. Следующий удар был уже нанесен одной рукой от бедра слева-направо. Манекен тряхнуло, а его полоска хитов снова уменьшилась на 20%. Последний удар тоже был сверху-вниз, но на этот раз не прямо, а на искос справа-налево. Клинок со свистом прорезал воздух и попал прямо туда, где у манекена по идее была шея. От такого удара манекен тряхнуло еще сильнее, в воздухе застыла надпись "Крит!", а его полоска хитов стала быстро уменьшаться, перейдя от зеленого состояния в желтое, из желтого в красное, а потом и вовсе исчезнуть. Манекен, состоящий из пары пересеченных палок, пустой бочки с нарисованной мишенью на пузе и черепашьего панциря на голове, с треском развалился на части. В воздухе проявилась сообщение "Манекен уничтожен".
Над грудой обломков быстро всплыло и растаяло сообщение о добавлении Криосу одного очка опыта. Решив, что меч подходит, я неспешной походкой, смотря по сторонам и наблюдая за другими игроками, отправился к выходу. Игроки же вовсю дубасили манекены разнообразнейшим оружием, от кинжалов и мечей, до дубин и топоров. Все пространство вокруг них было заполнено цифрами урона. А над теми манекенами, которых превратили в мусор, уже стали появляться новые прямо из воздуха. Впрочем, новые бочковидные мишени жили не больше времени, чем их предшественники.
Выйдя из-за шатра, я сразу подошел к старейшене Варту, которого уже окружила маленькая толпа, с целью продолжить задание по взрослению и побыстрее закончить этот пролог. Отпустив людей по одному, Варт не решил тянуть и сразу спросил:
- Готов?
- Да
- Хорошо. Слушай же, Рапторы живут одиночками в самой глубине этих джунглей. - старейшина развел руками, демонстрируя их. Только тут я понял, что леса вокруг деревни были джунглями. Идиот, надо же было такое не заметить! - Свою территорию они охраняют очень...скажем так, бережно, так что можешь быть спокоен - на его территории на спину тебе может запрыгнуть только твоя "добыча". Где его территория понять просто - там ты даже насекомых не увидишь. И еще рядом частенько такие фиолетовые цветы, здоровые и запах резкий.
- Хорошо, что еще?
- Раптор часто атакует из засады со спины, так что будь осторожен. Их здорово скрывает темно-зеленая шкура. Если сможешь пережить первую атаку, зверь станет осторожно нападать, кусаясь своей здоровой пастью. Если получиться увернуться, сразу бей в глаза или шею, твари это ой как не понравиться. И так до конца. - Варт перевел дыхание и продолжил - По пути ты наверняка встретишь мелких ящеров. Если принесешь парочку-другую шкурку, я заплачу. Вот, возьми - Старейшина передал охотничий нож (Из здорового клыка молочно-белого цвета) - Им ты отрежешь голову Раптору и докажешь, что уже не "юный Криос" Да, и если голова более-менее целой будет, то можно будет попробовать из него наплечник сделать. В общем, удачи - на прощание Варт хлопнул меня по плечу и повернулся к новоподошедшим игрокам.
Быстрым шагом я отправился в сторону от деревни, и через пару минут мой силуэт исчез в черной глубине джунглей.
------------------------------------------------
Шаг. Нога медленно опускается на землю, покрытую лианами и высокой травой. Второй. Третий и... хруст чего-то там хрустящего под ногами! Проклятье! Замер на месте и нервно поглядел по сторонам. Здоровенные фиолетовые цветы с запахом, смахивающим на нашатырь, были пропущены уже полсотни метров назад. Варт говорил правду - на территории не жужжали насекомые, не пели птицы, не было никаких звуков ночных джунглей, и эта мертвая тишина здорово действовала на нервы. Хоррор в фентезийном антураже, блин. Я внимательно осматривали каждый куст, каждое дерево, рука нервно дрожала, сжимая костяной меч.
По пути в эту область мне встретились несколько мелких ящеров. Маленькие, тощие, они не выглядели опасными противниками, однако эти рептилии оказались очень верткими, а их зубы, маленькие и острые, кусали очень больно. Воспоминания о первом реальном бое с мобом заставили мои губы скривиться. Я даже не заметил эту ящерку, пока ногу внезапно не пронзила боль, а шкала здоровья в левом верхнем углу зрения не потеряла пару единиц жизни! Оказалось, пока я шагал по джунглям, мелкий пакостник умудрился подкрасться сзади и цапнуть за ногу! От неожиданности я быстрым, хоть и неловким движением выхватил меч и рубанул по мелкому гаду. Удар оказался очень удачным, прошел по шее, над ящером вспыхнула надпись "Крит!", а маленькая рептилия упала, как подкошенная. Ее полоска здоровья исчезла так быстро, что я едва успел ее заметить. В воздухе застыл полупрозрачный свиток. В свитке было несколько надписей и рисунок. На рисунке была изображено что-то, напоминающие змеиную кожу, напротив же него стояла надпись желтого цвета - "Шкурка молодого ящера". В самом конце свитка горела надпись "Взять все". Палец пробежался по свитку и остановился у надписи "Взять все". Недолго думая, нажал именно на эту надпись. Свиток немедленно испарился.
Последующие встречи с мелкими ящерами заканчивались не так быстро и удачно, как первая. Мне больше ни разу не удавалось выбить критический удар при атаке, а сами ящерицы не раз и не два крепко кусали за руки и ноги, отнимая по 2 - 4 единицам здоровья. Ощущения были... мало приятными. К счастью, хиты медленно, но верно восстанавливались. Когда, пробираясь через особо густую чащу, я заметил, хотя точнее сперва почуял, здоровенный фиолетовый цветок, напоминающий огромную фиалку, здоровье уже почти восстановилось до максимума.
Аккуратно крадясь на полусогнутых коленях, я внимательно осмотрел открывшуюся поляну. Место было достаточно открытое, даже на удивление открытое, учитывая то, что оно было в самой глубине джунглей. Раптор пока что не был обнаружен.
Внезапно за плечом зашуршали кусты, и из них на меня со всего маху кинулся здоровый ящер.
К счастью, я смог расслышать шуршание за плечом за секунду до выпрыгивания раптора, и поэтому успел увернуться. Прихватив меч покрепче, я незамедлительно атаковал в ответ. К сожалению, эта ящерица была покрепче его мелких собратьев. Нанеся нескольких рубящих ударов, я смог укоротить его полоску хитов лишь на 10 %. Раптор слегка опешил от моего напора, но через секунду контратаковал. Кх..!! Черт, смог увернуться только от его укусов, взмах хвостом умудрился прозевать! Минус 24 хитов сразу! Четверть здоровья за раз! Хей, хей, не слишком ли он силен для начального квеста? Правда, долго думать этот тварь не дала. Раптор продолжал наступать, пытаясь отгрызть мне руку или ногу. Если от взмаха хвостом от отнял у меня четверть здоровья, его укус меня угробит! Внезапно хвост раптора засветился слабым зеленоватым светом и стеганул меня по ногам...точнее, попытался. Когда моб светиться, делает какие-то действия или просто стоит - это всегда непроста, поэтому я немедленно отскочил. Хвост просвистел за секунду после того, как я убрался от него подальше.
Выставив меч перед собой, подготовился в новым атакам. Черт, паршивый моб взял всю инициативу на себя. Мои обычные атаки его почти не пробивают, а ему достаточно всего двух-трех. Что делать, что делать... Идея. Поменял стойку, отведя меч чуть в сторону. Раптор стремительно приближался. Ближе...Ближе...Ближе!
Достаточно! Я отклонился влево, взмахивая мечом в сторону глаза. Зубы раптора клацнули над моим ухом, а затем моб пронзительно завизжал, отскакивая от меня в сторону. Полоска его хитов враз снизилась до желтой зоны. Да, да, да! Я выбил твари глаз и нанес ей пятикратный урон. Осталось только повторить.
Занес меч для повторного удара. На этот раз раптор напал не сразу. Сначала мы оба покружились вокруг друг друга. Я не решался нападать первым, а у моба, походу, активировалась новая модель поведения после падения хитов до желтой зоны. Надо бы его спровоцировать. Делаю резкое движение. Моб, вместо того чтобы напасть, отпрыгивает. Повторяю провокацию. Опять не то. Да что ж такое. Ладно, еще раз, и если не сработает - атакую первым.
Вдох. Выдох. Делаю шаг и замахиваюсь мечом. Есть нужная реакция, раптор атакует первым. Снова отклоняюсь, теперь вправо и атакую оставшийся целый глаз. И-и-и-и-и, крит! Раптор визжит в последний раз и падает на землю. Над трупом поднимается сообщение о добавлении Криосу 50-ти очков опыта.
Уууф! С облегчением вздыхаю и сажусь прямо на землю, откидывая меч в сторону. Такого напряжения я наверно еще никогда не чувствовал. С легкой улыбкой гляжу на зеленую тушу раптора и перевожу дыхание как минимум пять минут. В голове на удивление пусто - просто сидишь и радуешься, что жив. Конечно, в отличии от реала, в вирте смерть не навсегда, но когда дерешься с полтонной ящерицей с тебя размером, чувствуешь его смрадное дыхание и слышишь клацанье зубов рядом с собой, об этом как-то не думаешь. Блин, если я буду себя так чувствовать после каждого тяжелого боя, то играть буду каждую ночь! В наш век такие ощущение в реале получить не так просто.
Встаю, поднимаю свой меч и подхожу к трупу. С трудом таки вспомнил, что должен отрезать ему голову. Черт, я ж ему в башку постоянно метил! Мда, плакал мой наплечник. Ладно, нет и нет, будут еще квесты. Достаю из инвентаря охотничий нож и приступаю к ампутации.
Положив в инвентарь "голову молодого раптора" и его шкуру, иду обратно к начальной деревне. По дороге встретил еще пару мелких ящериц, но после боя с их старшим братом убиваю их практически походу (не забыв, однако, забрать от них трофеи). Через двадцать минут ходьбы джунгли начали редеть, а через пять - я уже на окраине деревни. Ну что ж, пора сдавать квест. Посмотрим, что скажет Варт по поводу моего трофея - вдруг все-таки не испортил...