Этот язык был разработан с целью уберечь программиста от ошибок,
связанных с отсутствием проверок. Оператор if начинает любую
конструкцию языка.
Например вот сложение двух чисел:
if var1, var2, var3 if comment declare variables
if var1=1 && var2=2
if var3=var1+var2
if print var3 exit
Есть ещё try.
Комбинируя if и try, можно достигнуть удивительной гибкости кода. Не проверять можно только exit.
2)
В этом языке пробел эквивалентен оператору сложения. То есть строки
как бы складываются из слов.
$text = Some sample text
$int1 = 3
$int2 = 4
print int $int1 $int2 /* Prints 7 */
print str $text $int1 /* Prints Some sample text 3 */
Поскольку других математических операторов, кроме сложения, не
предусмотрено, то вычитание, умножение и деление выполняются
хитроумным образом:
/* 10-5 */
$result = int 10 -5
/* 10*5 */
$i = 1
$result = 10
while $i != 5 {
$result = int $result 10 /* Or int $result 10 */
$i = int $i 1
} /* or endwhile */
print str *result
/* 10/5 is equal to 10*1/5 */
3)
Лягушачий язык программирования, строится по принципу
вопрос-ответ. Внутренняя структура программы эмулирует диалог лягушки
с предсказателем. Предсказатель - это лягушачий термин для компьютера, подобно человеческому computer=вычислитель. Но, вообще говоря, предсказателем называется также и рабочая среда компьютера, нечто вроде нашей операционной системы.
4)
Язык, в котором вложенные скобки разного уровня обозначаются
по-разному, что облегчает чтение программы с множеством вложенных
скобок.
"'`{<[(//)]>}`'"
5)
Придумал ещё какой-то гибрид Лиспа и C. Наверно, такой язык уже есть.
plus(1,2); //1+2
minus(1,2);
if(expr_to_check(),
what_if_true(),
what_otherwise());
for(eq($i,0),less($i,10),incr($i),do());
6) Язык приближенный к человеческому. Например, код на этом языке
делится на предложения, разделённые точками, и остальные знаки
препинания тоже человеческие.
Var var1 eq 1+2. Var var2 eq 3*2. If var1 > var2, then print "Output:
" and var1, else print "Output: " and var2.
(Допустимо вместо eq писать =, но и вместо + можно plus)
Очень похоже на язык 1C или AppleScript. Главное отличие: код пишется как проза, абзацами. Вместо print можно оформлять печатаемое как прямую речь.
7) И напротив, язык, в котором буквы употребляются только в
строках. Хотя, конечно, было бы сложно обойтись без названий
переменных, но функции зато в большинстве своём встроенные и тоже
обозначены знаками.
$1 = 1
$2 = 2 /* Recommended variable names */
$1 > $2 ? /* If statement */
>> $1 "is more" /* output */
: >> $2 "is more" /* else */
;
8) Ещё один язык, который возможно существует, т.к. тенденция к всепоглощающей объектноориентированности налицо. Уже попытались числа представить объектами, очередь за операторами.