За время моего увлечения лечением в крепости ничего не изменилось, что не могло не радовать, все же переполох во дворце поднял я знатный и то, что система его безопасности не была связана с общей можно считать практически чудом. Дойдя до главной площади я не нашел изменений и там. Мимодумно ноги привели меня к кузнице.
Окинув взглядом помещение я все же понял, что не давало мне столько времени покоя. В мое распоряжение попала отличная техническая база и практически неограниченный запас времени, а я все еще как последний идиот не могу обзавестись нормальным снаряжением! Конечно, булат мне не сковать при всем желании, но хороший топор или простенькую сабельку изобразить все же сумею. Да и "кошки" не помешают, и крючьев парочку стоит сковать... Да в целом ничего из полезных для выживания предметов у меня нет!
Поплевав на ладони я увлеченно приступил к отбору из валяющегося повсеместно металлического хлама подходящих для переработки заготовок. Все же бардак - неотъемлемая деталь любой мало-мальски приличной кузницы. Всевозможные обломки металла, пришедшие в негодность предметы обихода - все это заботливо складируется в каком-нибудь укромном уголке, что бы в последствии быть переделанным во что-то более полезное.
Так и здесь - пару часов потратив на раскопки мне удалось добыть здоровую, килограмма на полтора, крицу мягкой стали, несколько относительно крупных, сантиметров по пятнадцать, обломков неизвестных режущих инструментов из черного и очень твердого металла, с десяток прутьев довольно хорошего качества, вполне пригодных для изготовления "кошек" и крюков. Так же нашелся и побитый жизнью, но вполне еще пригодный тигель, несколько ведер железной стружки, годной и для добавки к флюсу, и для переплавки на различную мелочевку вроде заклепок, пуговиц или наконечников стрел. Дело оставалось лишь за работой.
Поскольку я не был уверен в применимости моих навыков для столь непривычного оборудования, то решил сперва просто изобразить "что-нибудь". Разжечь горнило не составило большого труда, хоть и отняло добрых полтора часа, щепа никак не хотела загораться от искр, а уголь не желал заниматься от робкого огонька, но пара пробных тяжких вздохов мехов быстро расшевелила огненный зев. Далее оставалось только подбрасывать топливо, да следить за температурой пламени. Последнее и оказалось довольно сложной задачей, так как точность измерения с помощью цвета засунутого в топку металлического прута можно характеризовать, мягко говоря, как "плюс - минус лапоть". Все же в современных кузницах нет нужды учиться отличать тысячи оттенков каления стали, о чем я сейчас и жалел...
Однако, вдоволь намучившись я все же сумел добиться хотя бы примерно необходимой для переплавки температуры. Затем ухватив щипцами каменный тигель я отправил его прогреваться. Сначала на кромку горна, а затем и в самое пекло. Через некоторое время я вновь переставил емкость поближе к себе и всыпал туда несколько щедрых жменей железной стружки и щепоть раздробленного в порошок шунгита, после чего отправил плавиться, а сам приналег на меха. Уже после третьего вздоха могучего механизма пот градом покатил по моей спине и одежда мигом полетела куда-то в угол. Качнув рукоять еще с десяток раз я подскочил к горнилу и придвинул расплав к себе. Консистенция была еще не совсем однородной, но уже вполне позволяла продолжить работу. В расплав полетела мелко нарубленная медная монета и еще несколько жменей стружки, после чего он вновь отправился в рукотворный филиал ада.
Пару раз качнув меха я занялся подготовкой формы для отливки, изредка поглядывая на торчащий из топки прут, что бы не допустить излишнего падения температуры.
Как правило для изготовления форм сейчас используют гипсовые или чугунные матрицы. Мне же такого счастья не досталось. Здесь для этих целей использовали либо вручную изготовленные глиняные формы, либо небольшой лоток с влажным песком, где делалось углубление необходимой формы. Не забывая контролировать температуру в горне я разыскал флягу с чем-то отдаленно напоминающим то ли минеральное масло, то ли законсервированный топленый жир и увлажнил песок, после чего не долго думая изобразил что-то, похожее по форме на топор "в развертке".
Изготавливать топор из цельной болванки хоть и надежнее, но намного более трудоемко, да и оборудование требуется не в пример лучшего качества. Кроме того в одиночку это превращается в настоящий кошмар. Потому я решил не изобретать велосипед, а просто согнуть топор из так называемой "бабочки". Кроме того это позволяло провернуть довольно интересный "финт ушами", сделав "щечки" лезвия из более мягкой стали, чем сама режущая кромка, что позволит сделать инструмент не только менее хрупким, но и самозатачивающимся.
Не стану описывать все нецензурные выражения, что были мной произнесены в процессе изготовления отливки, да и сам процесс, отмечу только, что "бабочка" вышла вполне вменяемой и пригодной к дальнейшей работе.
Только отлитая заготовка нуждается в тщательной проковке, так как если литье происходило не под давлением в десяток атмосфер то в толще металла остаются каверны и пустоты, что может привести к порче всего изделия при закалке. Избавиться от них не так уж и сложно, но очень трудоемко - всего лишь достаточно как следует проковать заготовку, а после "отпустить" ее.
Дав отливке остыть и сбив с нее остатки песка я ухватил ее клещами и отправил в горн, а сам в очередной раз налег на меха...
Не буду вдаваться в детали своей работы, так как процесс этот трудоемкий и довольно нудный, но спустя несколько часов в моем распоряжении были довольно приличный небольшой кованый топор, три наконечника для дротиков, пара "кошек", и пяток относительно качественных небольших крюков. Рукоять для топора я изготовил из ножки от стола, а древки дротиков планировал изготовить уже на поверхности, так как проку в подземелье от них было ни на грош. В целом, на этом список того, что я сумел бы изготовить заканчивался, как это не прискорбно.
Напрасно я тешил себя иллюзией того, что сумею занять место какого-нибудь кузнеца при замке. Все же возможности земных кузнецов 21 века основаны на промышленной высокотехнологичной базе, а создать здесь таковую мне было просто не по силам, не хватало ни умения, ни знаний...
Собрав изготовленные пожитки и прочий нехитрый скарб я прихватил еще немного кусков шунгита для экспериментов и отправился в свою каморку. Там царила тишь и благодать. Пепел тихо и мирно подремывал в своем уголке и довольно вяло отреагировал на мое возвращение. Непонятная девушка все так же висела на двери... В общем никаких изменений, как бы их не желалось...
Перекусив, покормив волка и справив необходимые потребности я прикорнул на топчане. А вот пробуждение мое было довольно неожиданным... Я проснулся от громких воплей на непонятном языке и, если судить по интонации, то вполне не цензурных или же близких к ним.
Поскольку в способности варга воспроизводить осмысленную речь я сомневался, то единственный кандидат на роль моего будильника - непонятная особа-полутруп. Сам факт, что она очнулась меня вполне радовал, так как источник информации лишним не будет, а вот то, что разговаривала она на каком-то малопонятном языке меня немного опечалило, так как провести экспресс-допрос может и не получиться.... Кроме того в полный рост встала проблема выбора стиля поведения. С одной стороны, вполне уместно будет предстать эдаким благородным, но осторожным авантюристом с замашками самаритянина, что поможет вызвать симпатию у моей пленницы. Но в то же время подобная маска во-первых слабо сочетается с моим внутренним содержанием, а во-вторых не гарантирует как доверия, так и защиты от лжи и предательства.
С другой стороны сложившаяся диспозиция вполне подойдет и для жесткого варианта - то есть сценки пленник и пленитель. Такой путь будет даже намного логичнее, так как с чего бы, собственно, мне бескорыстно откачивать совершенно не знакомую личность, да еще и относиться к этой самой личности с уважением и сочувствием? Такой вариант пришелся мне более по душе и не заморачиваясь приведением себя в порядок я открыл глаза и рывком встал с топчана.
Как и ожидалось - девушка пришла в себя и первым делом попыталась освободиться. Вот только кинжалы-заколки, которыми она была прибита к двери, хоть и были из серебра, но не спешили выходить из плотной древесины, да и загнутые концы работу не облегчали... Ноги освободить так же было довольно проблематично, хотя здесь она добилась большего успеха, сильно раскачав нож, которым был пришпилен к двери стягивающий их ремень. Я невольно поразился выдержке этого странного существа, так как при сильных телодвижениях заколки в руках причиняли просто дикую боль, кроме того двигались в ране, что тоже было весьма малоприятно. А о том, что дергается она так уже довольно долго свидетельствовали немалые полоски крови, стекающие по предплечьям.
Пепел, взволнованный запахом крови, уже сидел перед моей пленницей и заинтересованно поводил носом. По-видимому именно это и стало причиной, по которой девушка все же решилась подать голос - что бы сохранять спокойствие, когда возле вас с голодным видом сидит волк весом под пару центнеров нужно иметь вместо нервов стальные канаты... А вид у Пепла был действительно голодный, так как зерном удовлетворить аппетиты такай тушки представлялось полнейшим бредом...
Не желая продолжать танталовы муки варга я рыкнул на него и прикрикнул: "Нельзя! Моя добыча!". Не знаю, что из этого оказало большее воздействие - рык или слова, но животинка всем видом выражая свое веское "Фыр!" моему садизму важно переместилась в свой угол.
Далее настал черед "добычи". Похоже мой рык впечатлил и ее, так как практически беспрерывный поток слов иссяк и на меня внимательно смотрели не слишком приятно блестящие полузвериные глаза. Поскольку языка, на котором она распылялась я не знал, то решил начать с Великого и Могучего, так как эльфийка его вроде поняла, значит и сейчас мне могло повезти.
Нацепив на себя маску "Отмороженный маньяк на прогулке" я холодным тоном поинтересовался: "Понимаешь этот язык?"
Злобно сверкнув глазами девушка произнесла с сильным, режущим слух, акцентом: "Плохо"
- Хорошо, для начала подойдет. Кто ты, что здесь делаешь?
- Воды
- Сначала ответ, потом вода. Ты сейчас не в том положении, что бы ставить условия.
Если бы взгляд мог убивать, момент меня точно задушило бы, затем порвало пополам, а после перемололо в мелкодисперсный фарш, но тем не менее, едва сдерживая ярость девушка произнесла: "Лалия Аффтари, бакалавр некроартефакторики, вместе с отрядом попала сюда по заказу магистра Хало, ему нужен был камень из большого зала. Зачем - не знаю".
Я молча развернулся и не особо торопясь принес воды. Затем напоив девушку продолжил допрос: "Итак, с основным разобрались. Теперь дальше: как сюда попали, как планировали уходить?"
- Пошел ты! Почему я обязана тебе отвечать?
- Во-первых потому, что я тебя вытащил из-под какой-то не очень приятной гадости у этого кристалла, во-вторых потому, что я тебя оживил, ну и в-третьих ты моя пленница и в случае сомнения в твоих словах или же каких-либо твоих ошибок я просто скормлю тебя Пеплу. Он несколько дней уже не ел мяса, так что твоя тушка его вполне устроит.
- И зачем же ты, тварь, вытаскивал меня? - уже более ответила Лалия.
- Для начала мне была просто интересна твоя аура, ну и, конечно же, информация. Без нее как-то тяжеловато. Впрочем, мы можем поступить так, как поступают у меня на родине...
- И как? Сожрешь меня сам, ради силы и знаний?
- Ну зачем же так вульгарно? Если ты принесешь мне одну небольшую клятву, то я с удовольствием тебя освобожу.
- А если нет?
- Я все равно получу нужную мне информацию, так, или иначе...
По лицу своей пленницы я понял, что она серьезно задумалась, и потому решил ей не мешать, а обдумать нарисовавшуюся в голове идею с клятвой. Раз уж мир магический, то и клятвы здесь обязаны быть не просто звуком, а значит можно на этом сыграть и весьма не плохо...
Несколько минут в каморке не раздавалось ни звука - мы оба думали о своем. В конце-концов я набросал примерный текст и ритуал клятвы, который, теоретически должен был сработать так, как мне нужно. Больше ждать не имело смысла и я, насколько мог холодно поинтересовался: "Итак, твой ответ?"
- Чтоб тебе сдохнуть, ублюдок! Согласна...
- Ну тогда приступим...
Я собрал немного ее крови в котелок, добавил туда немного воды, после чего уже своей кровью нанес руны моего имени на лоб девушки и потребовал повторять за мной слова клятвы: " Я, Лалия Аффтари, клянусь своей магической силой и своим посмертием, перед лицом богов светлых и темных, не причинять вреда умышленного или косвенного Игорю, сыну Русских рода Сварогова а так же людям и нелюдям связанным с ним узами либо клятвами без прямых его на то указаний. Признаю Игоря, сына Русских рода Сварогова князем моим и господином".
Пока девушка не успела опомниться и осмыслить последнюю фразу я быстро прокричал: "Принимаю клятву!" и залпом проглотил содержимое котелка.