Пентегов Дмитрий Алексеевич : другие произведения.

По следам отменных соболей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор содержащихся в Интернете статей о телегонии ("эффекте первого самца")


   В слегка сокращённом виде эта статья была опубликована в газете "Литературная Россия", N 8 от 28.02.2003 г.
   Читатели, пожелавшие подробнее ознакомиться с упоминаемыми в обзоре материалами, могут воспользоваться гиперссылками в конце этого файла.

По следам "отменных соболей"

обзор размещённых в Интернете статей о телегонии

 

    
   Сесть за письменный стол меня заставила статья Вадима Асташина "Порождение вырождения" ("ЛР", N 49, 2002 г.) и напечатанные "прицепом" к ней отрывки из его же повести "Эпитафия".
   Честно говоря, не думал, что логически безупречный мысленный эксперимент, который я предложил читателям для проверки утверждения "генным отцом всех детей женщины является только нарушивший её девственность мужчина" (см. статью А.Объедкова "Кого плодят девчата?" - "ЛР", N 34, 2002 г. и мою "Девчата плодят по законам природы" - "ЛР", N 36) может вызвать такую реакцию.
   По условиям эксперимента требовалось ответить: правда ли, что белая женщина, первым мужчиной которой был студент из Африки, всю оставшуюся жизнь обречена рожать исключительно одних негритят? Из процитированного утверждения (его А.Объедков почерпнул у действительного члена Российской академии естественных наук Надежды Семёновой) следовало именно это, но житейский опыт и элементарный здравый смысл подсказывали иное.
   К сожалению, вопрос, поставленный в эксперименте, Вадим Асташин проигнорировал. Напрасно искал я в его статье какие-либо серьёзные аргументы в защиту отстаиваемой им "науки об эффекте первого самца" (телегонии). Увы, если не считать упоминания о газетных статьях десятилетней давности, в тексте не было ничего, кроме изложения нравственной позиции автора и обвинений в "половом невежестве" всех, кто с ней не согласен.
   Тем не менее, на статью нужно было дать обоснованный ответ. Не надеясь отыскать в библиотеках нашего небольшого города материал по интересующей теме, я решил, как говаривал прозаик О.Генри, "перенести вендетту в столичные сферы", то есть прибегнуть к помощи глобальной сети Интернет.
    

* * *

    
   Итак, я ввёл в поисковую машину слово "телегония" и тут же получил несколько десятков ссылок на различные статьи. Проглядев большинство из них, а затем распечатав и тщательно изучив 16 заслуживающих внимания материалов, я обнаружил, что все они делятся на три группы.
   К первой группе относятся статьи, без тени сомнения пропагандирующие науку телегонию, делающие из этого далеко идущие выводы и (правда, не всегда) калёным железом клеймящие идейных противников. Все эти материалы оказались написанными по одному и тому же сценарию.
   Для примера я разберу:
      -- Статью "Телегония, или значение таинства брака" А. Иванова (ПРАВОСЛАВИЕ.RU, раздел "Русский дом").
      -- Статью "Телегония" кандидата исторических наук Валерия Бочкарёва (ВСЪЯСВЪТНАЯ ГРАМОТА).
      -- Две статьи: "Наука о девственной чистоте" протоиерея Николая Головкина ("МИР ПРАВОСЛАВИЯ", N 10 (55), 2002) и "Телегония - миф или реальность?" Тимофея Куликова (электронный пресс-бюллетень информационно-аналитического центра ЦК СКМ РФ). Рассматриваю обе статьи как одну, ибо в них дословно совпадают до 80% текста, только абзацы расположены в другом порядке. Ссылаться же буду на первую из них как на более полный вариант.
    
   Итак, в начале всех этих статей уважаемые авторы рассказывают, как 150 лет назад некие (национальность не указывается) коннозаводчики для повышения выносливости лошадей попытались скрестить лошадь с зеброй. "Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия - ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл". "В этом нет ничего удивительного, - счёл нужным авторитетно добавить А.Иванов, - так как научный мир ещё не был осведомлён о хромосомной несовместимости".
   Опыты забылись, однако через несколько лет у вышеописанных лошадей стали рождаться полосатые жеребята. (Кстати, Вадим Асташин в своей статье прямо указал, что загадочные коннозаводчики были русскими, из чего следует, что Россия - родина не только слонов, но и полосатых лошадей.)
   Далее авторы дружно ссылаются на опыты Чарльза Дарвина и книгу Феликса Ледантека "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты" (М., 1889 г.), где в главе "Телегония или влияние первого самца" он якобы и описал проводимые опыты.
   И лишь собаководы, уверяют авторы, не удивились явлению телегонии, ибо давно знали, что "если хотя бы раз породистая сука повяжется с кобелем-дворнягой и даже если в результате этого у нее от него щенят не будет, то в будущем все равно от нее породистого потомства ждать нечего". Протоиерей Николай Головкин добавляет: "Если непородный голубь "потоптал" породистую голубку, ее сразу убивают..." (почему же собаку-то щадят?)
   Вскоре выяснилось, что явление телегонии распространяется и на людей. Вновь процитирую уважаемого протоиерея (разрядка моя): "решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не будущий отец ребенка, закладывает ГЕНОФОНД потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины". И там же, через 5 абзацев: "Итак, телегония <...> - наука, которая утверждает, что на потомство женской особи влияют все ее предыдущие половые партнеры". Назойливый читатель может, конечно, задать вопрос: так кто же всё-таки "генный отец" - первый мужчина или все, кроме последнего? Но не будем придираться к словам...
   Увы, пишут далее авторы, открытие телегонии сразу же было спрятано от людей и засекречено! В чём же причина?
   А.Иванов туманно объясняет это волей "неких таинственных сил", В.Бочкарёв - волей неких "заинтересованных лиц", и только почтенный протоиерей бьёт не в бровь, а в глаз: явление телегонии "приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей - простых и великих. Но главное - оно накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы врага рода человеческого - диавола".
   Запрет телегонии, засвидетельствовал в своей статье В.Асташин, держался до начала 90-х годов ХХ века. Хочу, однако, добавить, что и тогда находились люди, пытавшиеся сказать народу правду. Например, в имеющемся у меня энциклопедическом словаре (М., "Советская энциклопедия", 1964 г.) есть-таки статья о запрещённой науке! В свете вышеизложенного, не могу объяснить это ничем другим, кроме как работой патриотически настроенных диссидентов. Привожу статью полностью:
   ТЕЛЕГОНИЯ (от теле... и греч. gone - рождение, происхождение), случай влияния муж. половых элементов на жен. организм, когда в потомстве данной материнской особи, получаемом в последующие годы уже от скрещивания её с другой муж. особью, проявляются признаки и свойства, присущие муж. организму, участвовавшему с ней в предыдущем скрещивании. Встречается и у растений, и у животных, но редко.
   Однако постепенно правда вроде бы стала выплывать наружу, чему немало способствовали международные фестивали и олимпиады. Даже через несколько лет после этих мероприятий белые девушки от белых мужей, бывало, рожали детей "ни в мать, ни в отца, а в чёрного молодца". Авторы не приводят, правда, ни одного конкретного случая, ну да ладно... Лучше спросим их: каково же научное объяснение явления телегонии?
   Оно "до сих пор не найдено" - уверяет нас А.Иванов. Протоиерей Николай Головкин видит причину в "генетической мутации хромосомной цепочки". Интересно, что, по его словам "гены" - это эмоции, впечатления души матери к зачатому в ней ребенку...", дети же "обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз <...> даже при отсутствии физической близости - именно поэтому раньше девушек прятали в теремах". Но, заверяет он, не стоит предаваться отчаянию тем несчастным, которые девственность опрометчиво потеряли, ибо хотя "девство сохранить непросто, а вернуть - еще больший труд", но "в таинствах Крещения и Покаяния - можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь".
   А вот кандидат исторических наук Валерий Бочкарёв считает, что "сексуальная связь женщины с каждым ее партнером приводит к изменению ее родовой генетики, а, следовательно, и постепенно изменяет ее и ее юридически законного супруга" (видимо, при длительном "накоплении мутаций" неизбежна ситуация, когда бедолага-муж, взглянув однажды в зеркало, вдруг обнаружит, что стал похож на соседа Васю с пятого этажа).
   Как видим, авторы не пришли к общему мнению по поводу научных основ телегонии. Зато они едины в оценке добрачных и внебрачных связей.
   "...Нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества", - пишет протоиерей Николай Головкин. "...У всех духовно развитых народов блудниц презирали, секли у позорного столба, закидывали камнями", - вторит ему А.Иванов. "...Измазав дёгтем ворота", - со знанием дела уточняет кандидат исторических наук.
   Праведный гнев авторов понятен, ибо "что тут скрывать, "девушки - добрачные женщины", особенно из числа многочисленных проституток, "диких" или организованных "эскорт-услугами", сегодня часто дарят своим "законным любимым" скрытые плоды добрачных половых связей - наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных, бесноватых придурков-детей" (удивительно, но эти фразы у Н.Головкина и В.Бочкарёва одинаковы, только у Бочкарёва нет слова "бесноватых", а вместо "плоды" стоит "грехи и трагедии"; А.Иванов выразил ту же мысль своими словами).
   Протоиерей, в отличие от других авторов, не побоялся заклеймить и противников телегонии. "Большинство этих теоретиков - люди заинтересованные, ибо индустрия порнографии потерпит существенные убытки, если явление телегонии будет изучаться детьми со школьной скамьи. Поэтому для них прибыльнее, если наши дети начнут изучать в школе программу "планирование семьи", способствующую растлению будущего поколения, а, следовательно - пополнению их кошелька".
   Я и так уже очень подробно рассмотрел статьи первой группы, но не могу не упомянуть об одном примечательном факте. Прочитав у Н.Головкина фразу, что о телегонии хорошо знают животноводы, "иначе бы в России не было лучших пород животных - ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей", я вдруг вспомнил, что где-то эти "отменные соболя" мне уже встречались. Ба! Да ведь Анатолий Объедков, пересказывая Н.Семёнову, написал: "в животноводстве учёные от такого явления не отказались, выводя лучшие породы скакунов, молочных коров, отменных соболей". А загрузим-ка в поисковую машину Яndex вышеупомянутую фразу "ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей", взяв её при этом в кавычки, чтобы отсечь любые сходные варианты, и посмотрим, что получится. Результат весьма примечателен: это выражение слово в слово встречается в 17 статьях, и далеко не все из них написаны Н.Головкиным (или присутствует ссылка на его труды).
   Вообще, после прочтения статей первой группы возникает впечатление, что их авторы только тем и занимаются, что переписывают друг у друга целыми абзацами и лишь в объяснении механизма телегонии и её последствий дают волю собственной фантазии. Однако я думаю, что плагиат тут ни при чём, просто мы имеем дело с ещё не изученными проявлениями телегонии в мире журналистики ("эффект первого автора").
    
Коллаж [Д.П.]

* * *

    
   Вторая группа статей - та, где их автор, не уверенный в ответе, пытается разобраться. К ней я отнесу три статьи (больше не нашёл, хотя, например, от текстов первой группы просто рябит в глазах):
      -- "Наука о девственности" (автор не указан) (ABCwoman, О женщинах и только для женщин);
      -- "Любой секс может иметь генетические последствия" Светланы Гамзаевой ("ПОКРОВКА, 7");
      -- "Телегония: научная дурилка или медицинский факт?" Алексея Просекина ("ВАУ" - сайт студентов заочного отделения журфака МГУ).
   Характерное отличие этих материалов от статей первой группы в том, что авторы удосужились покопаться в литературе и знают, кто такой был лорд Мортон. А был это хозяин той самой арабской кобылы, которая в начале XIX века была покрыта зеброй квагги и родила гибрида (чего авторы статей первой группы не знают, дружно уверяя читателей, что "опыты не удались"). А ведь именно с этой кобылы и началось триумфальное шествие телегонии по белу свету! Это она была через некоторое время покрыта вороным арабским скакуном и в 1818 и 1819 годах родила от него полосатых жеребят, конституция которых "соответствовала типичным арабским лошадям, только окраской, известными полосами и гривой они напоминали жеребца квагги" (А.Г.Близнюченко, о его статье см. далее).
   Авторы статей второй группы приводят различные доводы "за" и "против" существования телегонии, предпочитая точку в этом затянувшемся споре не ставить.
   " ...На заре XXI века вопрос о телегонии остается вопросом веры. И все-таки осторожность не помешает! Тем более, что такое старинное изобретение человечества, как презерватив, надежно гарантирует от проявления телегонии в любом ее виде" (С.Гамзаева).
    

* * *

    
   К статьям третьей группы я отнесу те, в которых научная корректность не приносится в жертву популярности изложения. Это:
      -- "Телегония - мифы и реальность" кандидата биологических наук, академика А.Г.Близнюченко (Полтавская Государственная Аграрная Академия) ("Белый мир" со ссылкой на SciTecLibrary.com);
      -- "Неподтвердившаяся теория" А.Попова (ПРАВОСЛАВИЕ.RU, раздел "Полемика"), которая является откликом на уже рассмотренную нами статью первой группы "Телегония, или значение таинства брака" А.Иванова;
      -- Помещённое в отзывах на статью А.Просекина "Телегония: научная дурилка или медицинский факт?" (сайт "ВАУ") мнение по данному вопросу доктора биологических наук, профессора кафедры генетики и селекции МГУ М. М.Асланяна и доктора биологических наук, действительного члена РАН, профессора кафедры молекулярной биологии МГУ А.С.Спирина.
   Несмотря на разные позиции авторов: А.Г.Близнюченко возможность проявления эффекта телегонии подтверждает, а остальные авторы - отрицают, всех их роднит здоровый скептицизм в отношении объяснения результатов опытов сто-стопятидесятилетней давности.
   Наиболее подробно останавливается на этом А.Г.Близнюченко:
   "В 1895 году Эварт <...> взял 20 кобыл различных мастей и пород <...>. Спаривал их с жеребцом Бурчеллевой зебры. В общем, было получено 16 гибридов и 22 жеребенка после покрытия кобыл вторично жеребцами разных пород лошадей. Вороная кобыла гайлендского пони родила в 1897 году жеребенка от серого арабского жеребца, который имел нечеткие полосы. Автору пришлось признать наличие наследственной инфекции. Однако вскоре от того же жеребца и такой же кобылы, которая никогда не спаривалась с жеребцом зебры, был получен жеребенок с большим количеством и с более ярко выраженными полосами. После этого Эварт категорически отрицал наличие телегонии как биологического явления. К такому же выводу пришел и барон Парама (Parama) в Бразилии, который в то же время проводил аналогичные опыты. Кроме того, он сообщает результаты более широких наблюдений над производством мулов ежегодно от 400 до 1000. Вследствие распространенного среди муловодов мнения, что кобылы становятся бесплодными после нескольких скрещиваний с ослом, их обычно покрывают жеребцом после получения 2-3 мулов. Парама утверждает, что ни в одном из тысяч случаев не наблюдалось у полученных жеребят лошадей сходства с мулом или ослом. К аналогичному выводу пришел русский ученый, основоположник метода искусственного осеменения животных, Иванов И.И., который проводил подобные исследования вначале ХХ века в Аскании-Нова".
   Что же касается книги Феликса Ледантека "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты", то Ледантек действительно "отстаивал наличие телегонии, хотя каких-либо результатов не приводил, что давало основание животноводам уверовать в наличие такого явления".
   "...Некоторые лошади, - пишут М.М.Асланян и А.С.Спирин, - никогда не встречавшиеся с зебрами, могут давать жеребят с характерной зеброидной полосатостью ног. Таким образом, появление указанного признака могло быть интерпретировано как явление атавизма, никак не связанное с предыдущими спариваниями".
   А.Попов дополняет: "Современная наука склонна рассматривать рождение у родителей потомства, не обладающего признаками этих родителей как одно из проявлений наследственной изменчивости. В наследственном материале каждого из нас присутствует огромное количество "рецессивных" генов - т. е. генов, которые будут переданы потомству, но не повлияют на его фенотип (внешний облик). В том же случае, когда оба родителя являются носителями данного рецессивного гена, он "удваивается" - переходит в доминантное состояние. В результате в потомстве пары могут проявиться признаки, которыми обладали их предки многие - многие годы назад.
   Другая возможная причина рождения потомства вне видимой связи с зачатием - возможность у животных (тех же лошадей, собак) длительного существования сперматозоидов в половых путях самки после оплодотворения. То есть, даже если оплодотворения при соитии не произошло, то оно возможно еще какое-то время без участия самца".
   Интересную гипотезу в защиту телегонии высказывает А.Г.Близнюченко (под телегонией он понимает не совсем то, или, вернее, совсем не то, что отстаивают авторы первой группы): "Дело в том, что гаметы самца, попадая в половые пути самок, распространяются там и достигают яичника, который покрыт так называемым зародышевым эпителием, из которого образуются яйцеклетки. В таком случае сперматозоиды, которые несут заряд генов, распадаются, и отдельные гены могут проникнуть в первичную половую клетку самки, что после ее оплодотворения приведет к появлению признака былого самца. С теоретической точки зрения событие очень редкое".
   Как видим, и речи не идёт о пресловутом "первом самце" (а не втором или третьем), мистическом значении девственной плевы и других атрибутах, встречающихся в статьях первой группы.
  
   Профессоры МГУ М.М.Асланян и А.С.Спирин придерживаются иного мнения (видимо, в научном мире оно является общепринятым): "То, что вся генетика будущего организма определяется только объединяющимися в процессе оплодотворения яйцеклеткой и сперматозоидом - твёрдо установленный факт. Даже в случае полиспермии (проникновения под оболочку яйцеклетки нескольких спермиев) ядро яйцеклетки объединяется с ядром только одного единственного сперматозоида, в результате чего образуется зигота без генетического вклада других сперматозоидов".
   Но даже если всеобщее признание завоюет гипотеза А.Г.Близнюченко, это, похоже, ни в коем случае не устроит авторов статей первой группы, к каковым я, безусловно, отнесу и Надежду Семёнову с Вадимом Асташиным. Потому что телегония как явление крайне редкое слишком уж шаткими делает все их далеко идущие моральные построения. Хотя, собственно, почему свою нравственную позицию им надо обязательно подкреплять цитатами из сомнительных теорий? Ведь, как мудро написал А.Попов, "решающую роль здесь (в развитии психологических качеств ребёнка - Д.П.) играет, конечно, воспитание, и хочется верить, что православные родители не воспитают ребенка - наркомана или алкоголика. Что же касательно "случайных связей" (так сейчас принято называть блуд) - отношение к ним у истинно православного человека, будь он взрослый, ребенок или отрок, может быть только однозначным".
   "Спрашивается, зачем же надо было проводить длительные эксперименты по скрещиванию кобыл с зебрами и последующим спариванием этих же кобыл с чистопородным жеребцом своей породы, - снова приведу слова М.М.Асланяна и А.С.Спирина, - когда можно было поставить подобные скрещивания с генетически чистыми линиями мышей или кроликов и получить материал на нескольких сотнях потомков, и значительно быстрее? Такие эксперименты на мышах и кроликах действительно ставились и убедительно показывали отсутствие телегонии. Но правы были те экспериментаторы, которые помогали животноводам в приобретении генетических познаний, и понимающие, что никакие опыты с мышами не разуверят животновода, своими глазами увидевшего полосатую дочь кобылы лорда Мортона, в существовании телегонии".
   Увы, боюсь, что людей, трактующих телегонию исключительно как пугало для нравственно неустойчивой молодёжи, не убедят даже опыты на слонах.
    
    
   Дмитрий Пентегов
   г. Моршанск, Тамбовская область
    

К О Н Е Ц

Гиперссылки на упомянутые в моём обзоре статьи:

  
   1. "Телегония, или значение таинства брака", А. Иванов
   http://www.pravoslavie.ru/rusdom/telegonia.htm
   http://estrnu.nm.ru/www/publik/telegonia.htm
   http://www.x-libri.ru/elib/innet063/00000001.htm
  
   2. "Телегония", Валерия Бочкарёв
   http://gramota.virtualave.net/index.html
  
   3. "Наука о девственной чистоте", протоиерей Николай Головкин
   http://www.baltwillinfo.com/mp10-02/mp-16.htm
  
   4. "Телегония - миф или реальность?" (в сокращении), Тимофей Куликов
   http://www.leviy.ru/news/analitiks/iac_press/2001/9/1.htm
  
   5. "Наука о девственности" (автор не указан)
   http://www.abcwoman.com/womans/devstven.html
  
   6. "Любой секс может иметь генетические последствия", Светлана Гамзаева
   http://www.pokrovka7.nnov.ru/cgi-bin/view.cgi?id=151&cat_id=6&print=1
  
   7. а. "Телегония: научная дурилка или медицинский факт?", Алексей Просекин
   7. б. Там же - мнение о телегонии докторов биологических наук Асланяна и Спирина (без названия), помещённое в отзывах на статью А.Просекина "Телегония: научная дурилка или медицинский факт?"
   http://jourfac.narod.ru/ProsTele.html
  
   8. "Телегония - мифы и реальность", А.Г.Близнюченко
   http://whiteworld.ruweb.info/rubriki/000120/000/02080703.htm
  
   9. "Неподтвердившаяся теория", А.Попов
   http://www.pravoslavie.ru/polemika/telegonia2.htm
  

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"