Аннотация: Первая попытка написания рассказа в жанре стимпанка
Утомительное путешествие священника Эудженио спустя долгие трое суток наконец подошло к концу, когда поезд остановился у третьей платформы на вокзале Паддингтон. Вечерний Лондон не спешил поражать гостя архитектурными изысками или особой атмосферой - может, дело было в смоге, который тоннами выплевывали кирпичные трубы заводов неподалеку от вокзала, а может, итальянец слишком уж предубедительно относился к английским городам. Да и к самим англичанам, что уж скрывать.
Рядом с носками ботинок приземлилась скомканная, грязная газета: "12 июня 1854 года. Компания Братьев Хоггартов выкупила контрольный пакет акций компании "ПароМы", принадлежащей Джону Аддингтону, и стала монополистом в сфере паровой индустрии".
Поправив цилиндр и плотнее запахнувшись в черное пальто, чтобы скрыться от промозглого дождя, Эудженио уверенной походкой направился мимо кэбов к двухэтажному особняку на Прэйд-стрит - механический протез в ноге скрежетал от каждого шага, но ни это, ни ливень, ни смог не могли испортить настроение священника. Он крепко сжимал в левой руке черный чемоданчик, как самое большое сокровище на свете: даже то, что он был прикован к кисти наручниками не вселяло полной уверенности в безопасности.
По грязно-серому небу с гудением медленно проплывали дирижабли, и Эудженио невольно посматривал на них. Скоро, совсем скоро, ночное небо Лондона изменится безвозвратно. Да что там небо - весь Лондон преобразится. Исчезнут кэбы и прочие экипажи, уйдут в прошлое паровозы и паробусы. Исчезнет смог. Исчезнет пар. Исчезнет Лондон в том виде, который знаком всем с детства. Осталось лишь дойти до Прэйд-стрит и зарегистрировать патент...
Резкий толчок в плечо заставил Эудженио пошатнуться - цилиндр слетел с головы и угодил в лужу. Священник крепче вцепился в чемоданчик и очень вовремя! Грязная мужская ладонь с нечеловеческой силой попыталась выхватить его. В свете масляных фонарей блеснул железный протез - понятно, откуда такая сила.
Эудженио вскинул голову и увидел грязное, заросшее щетиной лицо чернорабочего. Из-под клетчатой кепки блеснули карие глаза.
- Привет от Хоггартов, - ухмыльнулся рабочий и резко пырнул Эудженио в живот.
Священник, ошарашенно выпучив глаза, завалился на мостовую. Люди спешили мимо и будто не замечали творящегося беспредела. Жители Лондона видели то, что хотели видеть: двух пьяниц, один из которых упал на дорогу, и никто даже не обернулся, когда с щелчком разломались пополам наручники, а рабочий, схватив чемоданчик, рванул по улице и очень быстро затерялся в толпе.
Эудженио стекленеющим взглядом смотрел на проплывающие дирижабли.
"Нет, Лондон никогда не изменится", - успел подумать он, пока смог не затянул все.
Две недели назад
В кабинете пахло дымом дорогих сигар. Непривычный к подобному запаху Эудженио чувствовал себя неуютно и постоянно ерзал на стуле, особенно, когда ловил на себе задумчивый взгляд господина Аддингтона.
- Так как вы это называете?.. - переспросил Аддингтон, посмотрев на круглые карманные часы.
- Двигатель внутреннего сгорания. Мы получим движущую силу путем взрывания газов, - нервничая, протараторил Эудженио и вытер капельки пота со лба.
- И чем же этот ваш... двигатель внутреннего сгорания лучше парового?
- Он безопаснее, компактнее, но при этом мощнее!
- Его можно будет использовать в поездах и паробусах? - заинтересовался Аддингтон, отвлекаясь от часов.
На пару мгновений Эудженио растерялся: он и Феличе думали использовать двигатель лишь на заводах и морских судах, но после вопроса Аддингтона священник задумался. А почему бы и нет? Почему бы не использовать его даже в дирижаблях!
- Да, конечно же! - с жаром воскликнул Эудженио, и в глазах Аддингтона зажглись искорки интереса.
- Что же, тогда жду вас через две недели с патентом. Мы изменим Лондон раз и навсегда!
____________________________________
Примечение: использованы некоторые реальные личности, но изменен ход истории.
Эудженио Барсанти - итальянский священник, инженер и изобретатель, который вместе с Феличе Маттеуччи из Флоренции разработал первую версию двигателя внутреннего сгорания в 1853 году. Их заявка на патент была зарегистрирована в Лондоне (London) 12 июня 1854 года