По небу парили облака, от чего всё казалось каким-то печальным и одиноким. Девочка лет 12 с короткими блондинистыми волосами смотрела на небо и размышляла. Ветер развивал тонкую голубую курточку, а на плечах висел лёгкий рюкзак. Вокруг сновали дети и громко болтали. Их всех ждал захватывающий поход в лесопарк, недалеко от города.
"Прости, у меня температура с самого утра, я, кажется, заболела, не смогу сегодня пойти с вами." - Кэти вспомнила слова своей подруги утром и задумалась. О чём она будет писать в рассказе-сочинении про свои впечатления о сегодняшнем походе? Сэнди обещала помочь, но заболела, а болеет она долго. Кэти печально вздохнула, и учителя повели всех детей в сторону леса. Шли два класса одной параллели, и четверо учителей их сопровождало. Сначала ребята должны были пройти вдоль речки, дальше разбить небольшой лагерь и пообедать, а после пройти по ещё многим красивым и завораживающим местам лесопарка. После заката ребята должны были поужинать и лечь спать. А на следующий день вернуться в школу к обеду.
Поход так и проходил. Дети видели белок и даже коомили их. На пути им по встречался человек с клеткой с к роликами. Они узнали много нового и были воодушевлены прекрасной весенней природой. Только всех немного огорчало то, что солнца давно не было. Когда настало время ужина, сопровождающие учителя разбили два костра - для обоих классов. Все расселись вокруг них и громко разговаривали. Кто-то впервые увидел белок, а кто-то рассказывал, как самостоятельно (или с помощью родителей) разжигал огонь.
Кэти сидела чуть в стороне от остальных и старательно придумывала, что написать, доедала бутерброд. Это всё, о чем она могла размышлять, ведь болтать ей больше не с кем. Хоть она и хорошо общалась со всеми классе, но такого же тёмного общения, как с Сэнди, у неё не было ни с кем. От этого было как-то одиноко, но она старалась об этом не думать. Второй из трёх бутербродов был съеден и желудок тихонько заурчал. У семьи Кэти был сложный период и еды у них почти нет, хотя её мама и смогла сделать бутерброды, но особо ими не наешься. Чёрный хлеб с маслом. И всего лишь три, один на завтрак, второй на ужин и третий на следующий день. Вдруг Кэти вспомнила слова одноклассников, когда, как обычно, здоровалаьс с ними и вскользь рассказывала, что из еды у неё почти ничего нет, да и ещё она волнуется насчёт рассказа-сочинения. Но они лишь говорили "удачи". Сами принесли даже пирожные, но с ней не делился никто. "Я всегда всем давала списать домашнее задание и помогала с проверлчными" - злилась она. Кэти всегда была спокойной и не вспыльчивой девочкой, но сейчас в ней бушевал гнев. Слёзы так и хотелт вырваться наружу прямо у всех на виду.
Кэти сделала глубокий вдох и выдох и постаралась успокоиться.
- Хей, приветик, ты Кэти, верно? Меня зовут Рита! - Кэти подняла глаза. Перед ней стояла миловидная девочка с двумя косичками в розщовой футболке и голубом джинсовое комбинизончике. Она ярко улыбалась. Кэти её не знала, а значит она из параллельного класса. Она, в принципе, никого из того класса не знала, она знала только то, что они они редко выигрывают олимпиады между параллелями, но очень дружные.
- Пр-приятно познакомиться. - блондинка хотела улыбнуться, но никак не могла и капельки радости выдавить из себя.
- Мы увидели, что ты одна и хотела позвать тебя к себе! Идём к нам! У нас есть много игр, а ещё ребята придумывают свои песни? Ты умеешь придумывать песни? - Кэти посмотрела в сторону второго костра, ребята возле него смотрели на неё и улыбались. Кто-то держал в руках контейнер с едой, кто-то ветку, а кто-то даже палочки с маршмеллоу.
- Не-а.
- А это и не нужно, мы просто поём всё, что приходит в голову! - Рита легонько потянула Кэти за руку в сторону второго костра.
Как только девочки подошли к костру, им тут же уступили место. Все ребята начали представляться и предлагать ей сыграть во что-то.
- Кэти, будешь яблочки? У меня остались! Никак не могу доесть!
- А у меня остался пирог! Тебе нравится пирог с капустой и луком? Их моя бабушка приготовила!
- Кэти, будешь маршмеллоу?
- А у меня чай есть, хочешь чай?
Ребята с радостью делились с ней едой, а она даже не успевала отказываться.
- Ребят а что вы собираетесь написать в рассказе? - спросила сидящая рядом Рита, пока блондинка пыталась скушать всё.
- Я расскажу, как кормила орешками ту белочку Бэллу!
- Ты назвала белку Бэллой! Так круто! - вдруг воскликнула Кэти.
- Да, она всегда всем придумывает имена! В прошлую пятницу мы на физкультуре нашли котёнка, Лили назвала его Гарольдом!
- А ты что напишешь в рассказе? - одна из одноклассниц Риты спросила Кэти.
- Я не умею рассказывать свои впечатления. Миссис Лински сказала, что надо употреблять больше прилагательных. А в прошлый раз, она сказала, что не стоило добавлять их так много. Я очень стараюсь, но ничего не выходит.
Кэти отвела взгляд на свои колени, доедая печенье. Возле костра воцарилось молчание, но всего на минуту.
- А может, мы тебе поможем? - вдруг спросил Сэм.
- Да! Напиши, что встретила милую белочку Бэллу!
- А ещё, она изящно откапывала орешки и взбиралась на дерево!
- Ты видело белые облака!
- А костёр, возле которого ты сидела, был тёплым!
- И кушала вкусные пирожки!
- Да, они очень вкусные! - произнесла Кэти.
- Смотрите! - вдруг крикнула девочка, сидящая с другой стороны Кэти, и указала куда-то в небо. Всё взгляды обратились туда.
Над горизонтом, далеко-далеко над густым лесами, облака расступились и на кроны деревьев упали солнечные лучи. Впервые за несколько дней появилось солнце. Оно осветило поляну, на которой расселись дети, и потихоньку стало их согревать. Это были первые весенние лучи. И пусть они вышли совсем под вечер, все были очень рады. Многие вставали и начали плясать, а кто-то - петь.
- Кэти! Напишите, что увидела яркое солнце и была очень рада ему! Ты ведь рада?
- Да, я очень рада. - тихо произнесла она, но ребята услышали и побежали её обнимать.
В тот вечер они ещё долго обсуждали солнце, рассказ и каким всё стало приветливым с ним. А как только оно совсем скрылось за горизонтом, они, радостные новым впечатления и знакомствам, разошлись по палаткам. И на следующий день Кэти общалась с ними. И даже после похода ребята всё также были рады с ней дружить. Она на "отлично" написала свой рассказ и поняла, что это было лучшее путешествие в её жизни, ведь она обрела так много прекрасных друзей, и больше не злилась на своих одноклассников. Наоборот, она хотела показать, какого это быть добрым, и делать хорошее безвозмездно.