Петров Борис : другие произведения.

Пустое место

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса вольного исполнения с антрактами. Автор предлагает исполнять ее на открытых площадках, если только не идет дождь, отсутствие требований к дорогим декорациям и костюмам, собственно требования отсутствуют, позволяет считать ее антикризисной, а тематика впрямую претендует на импортозамещение.

  Кривой эпиграф:
  
  Не знаю столь уж это важно, но я скажу!
  И не спрошу у этих... гм, особо важных.
  На нашу долю выпадало много разных бед,
  Но, к счастью, правда редко, случалось мозга озаренье!
  
  Посвящается гласным, но согласным.
  
  Действующие лица:
  
  Андрей - инженер в любом состоянии, педант и зануда, перешагнул четвертый десяток. Флегматик, холост, женат не был.
  Ольга - гражданская активистка, по совместительству терапевт местной больницы. Характер непонятный, переменчивый, имеет дочь и тапки бывшего мужа. Возраст самый привлекательный.
  Аполлон Федорович - администратор гостиницы, бывший мэр, депутат, директор завода и т.д. - ответственный сотрудник. Две дочери, три внука и собака с женой.
  Семен Абрамович - директор завода, свинофермы, гастронома, аптеки и еще чего-то. Характер жуликоватый, скрытный, о семье не распространяется, поговаривают, что у него две жены.
  Денис - мастер участка и просто хороший парень. Характер добрый, не женат.
  Аркадий - капитан полиции, исполнительный, но слегка бестолковый, не женат.
  
  Жители городка и близлежащих сел, выступают по одиночке, выражая совокупно общественное мнение.
  
  Призрак законотворчества - по сути жертва общественного мнения, вынужден все свое бессмертие тратить впустую.
  
  Рассказчик - заменяет собой декорации, постоянно путается под ногами и отпускает глупые комментарии.
  
  Действие первое
  
  Рассказчик
  - Хм, хм. Театр драматической пьесы участвовать отказался, поэтому, любезнейшая публика, можно расслабиться, переждать до антракта, а там, - делает щелчок по горлу и закатывает от удовольствия глаза, - вы можете смело высказывать свое недовольство, которое, я уверен, появится, но только в письменном виде. (Рассказчик указывает на прозрачную урну в левом углу сцены, на ней висит табличка "Обращения граждан".)
  - Итак, герой наш, орел, сокол, уставший как собака, сошел на станции "Последняя".
  
  На сцене появляется Андрей с рюкзаком на спине и тяжелым чемоданом, с побрякивающим инструментом.
  
  - Что за место такое?
  Рассказчик
  - Станция "Последняя", вон же указатель, - показывает на конец зрительного зала.
  Андрей
  - Сам знаю. Что за место-то? Второй раз обхожу, никого.
  Рассказчик
  - Так обед, все по домам разбежались.
  
  На сцене появляется народ в лице одного ханыги.
  
  - Чей-то, а?
  Андрей
  - Не понял, это Вы мне?
  Народ
  - А то, я ж те, не сбежал, себе ж, сам думай, да?
  Андрей
  - Как мне доехать до Буш Тери-як?
  Народ
  -Те зачем, чё забыл?
  Андрей
  - А, все, понял. В командировку, работать надо, а сам как же дальше, понял?
  Народ
  - Чё дурка, говори нормально, - ханыга уходит со сцены, Андрей сокрушенно чешет голову.
  Рассказчик
  -Издревле в этих местах водились знатные зайцы, с большими такими ушами.
  Андрей, махнув рукой
  - Да хоть бы зайца, куда идти?
  
  На сцену возвращаются ханыга и несколько деклассированных элементов.
  
  - Вот, сто пудово москаль.
  - Га-га-га, - отвечают элементы.
  Андрей
  Добрый день, как мне проехать до Буш Тире-як?, может автобус есть или такси?
  Народ
  - Автобус есть, но только осенью, - ханыга примеряется к его чемодану.
  - Гы-гы-гы, - подтверждают элементы.
  Андрей, отодвигая чемодан к себе
  - Ну а такси есть?
  Народ, окружая его полукольцом.
  - Такси есть, но в другую сторону.
  Рассказчик, отпихивая их в сторону.
  - От них толку нет, вон мужик грузится.
  
  На сцене появляется мужчина с тележкой, нагруженной выше головы.
  
  - Простите, Вы не в Буш Тире-як? едете?
  Водитель
  - Да, пассажиров не беру.
  Андрей, схватившись за тележку.
  - Прошу, возьмите, мне как раз туда, на завод.
  - Зачем тебе на завод? - водитель напряженно сдвигает кепку на лоб.
  - Работать, в командировку, - указывает на тяжелый чемодан и пинает его, внутри позвякивают ключи.
  - Как хочешь, - водитель махает рукой.
  
  Со сцены удаляются все, кроме Рассказчика, тот проходит в зрительный зал, и забирает два стула у сидящих между рядами зрителей, они идут за ним, и садятся на край сцены, надевая заячьи уши. Рассказчик расставляет стулья по центру сцены, возвращаются Андрей и водитель с детским обручем.
  Рассказчик уходит со сцены. Андре, вертя головой, недоуменно смотрит на водителя. Водитель, преисполненный суровой решимости не разговаривать с насилу привязавшимся пассажиром, пристально всматривается в зрительный зал, резко вертя рулем-обручем.
  
  Андрей, чувствуя неловкость ситуации, пытается завязать разговор.
  - Немного встречных машин, трафик небольшой?
  Водитель поворачивается к нему и долго смотрит на него, как на идиота. Андрей жестами призывает его смотреть на дорогу, пытается схватить руль, но ощутимо получает по рукам.
  - Мы тут одни, - резко рявкает на него водитель.
  Потирая зашибленную руку, Андрей отворачивается от него и смотрит на правый ряд зрителей.
  - А вот бывало раньше, - неожиданно рявкает водитель, Андрей поворачивается, ожидая продолжения, но водитель молчит.
  
  На сцену возвращается Рассказчик с пакетом моркови, дает двум зайцам и идет вдоль зала, раздавая остатки всем желающим. Зайцы начинают угрюмо хрустеть.
  
  - Бывало, да, - сильно растягивая слова, заканчивает водитель.
  - А когда? - спрашивает Андрей, с завистью глядя на хрустящих морковью зайцев.
  
  Возвращается Рассказчик, Андрей жестом просит дать ему, но Рассказчик выворачивает пустой пакет перед ним.
  
  - Так когда, раньше, - удивляется водитель.
  - Ага, схема понятна. А раньше значит бывало не так как сейчас, а сейчас не так как раньше, а будет как?
  - Хм, - водитель почесывает голову, опуская руль на пол, - не знаю, зайцев больше станет, вон, обнаглели совсем.
  
  Встают зайцы и проходят перед ними, один показывает водителю козу.
  
  - А что, охотников нет? Такие леса, не поверю.
  - Охотников-то много, каждый второй стреляет, но попадать нельзя.
  - Простите, не понимаю, что значит нельзя попадать?
  - Нельзя и все, закон есть, что законов не знаешь?
  - Признаться видимо не знаю. Гм, получается, попадать нельзя, но зачем тогда стрелять?
  - Потому что надо открывать охотничий сезон.
  - А, ну тогда понятно. А рыбу ловить можно?
  - Рыбу можно, сколько хочешь.
  - А поймать?
  - Хех, а зачем ее тогда ловить? Ясен пень, можно.
  - Чудно как-то. А сколько жителей в городе?
  - С деревенскими или без?
  - Всех вместе, тысяч сорок будет?
  - Нет, поменьше, думаю. Последняя перепись еще при Хрущеве была.
  - Однако ж, вот тебе и Буш?
  - Пустое место, - поднимает обруч и уходит со сцены, забирая свой стул, за ним удаляется и Андрей, унося реквизит.
  
  Действие второе
  
  На сцену выносится массивный стол, лампа, с зеленым абажуром, длинный стол и старое кресло.
  На сцене появляется Семен Абрамович, толстый мужчина со слабой растительностью на голове, в поношенной тройке. Он показывает, как все расставить правильно, угрюмые зайцы в синих халатах не спеша выполняют его указания.
  На сцене появляется Андрей, Семен Абрамович суетливо бежит его встречать.
  
  - Ах, Андрей, не знаю как Вас по батюшке?
  - Просто Андрей, рано еще по отчеству звать.
  - Ну, вот и славненько. Меня зовут Семен Абрамович, - сильно трясет его руку. - Да что ты, прямо с дороги и к нам, отдохнул бы?
  - Успею, день только начался, что время тратить?
  - Это правильно, все бы так. Хотя, по правде сказать, времени у нас много.
  - Не так уж и много, я на две недели приехал.
  - На две недели? - Семен Абрамович плюхается в кресло и заливается фальцетными смешками,
  -две так, две, планирование превыше всего.
  
  Андрей обходит столы, в поисках стульев, Семен Абрамович делает вид, что не замечает этого.
  
  - А какой у Вас план, товарищ инженер?
  - Сегодня знакомство с предприятием, потом и план составим.
  - Так, до обеда еще часик, полтора, экскурсию организуем.
  - Денис! Денис! - начинает кричать Семен Абрамович, потом хлопает себя по лбу, и набирает номер на большом черном телефоне на столе.
  - Кто это? А, давай ко мне. Да, прямо сейчас. Какой процесс? Я сказал сейчас же.
  - Я могу и подождать, - Андрей присел на край стола, но увидев неодобрительный взгляд, поспешно встает.
  
  Забегает парень в оранжевой каске и черными руками.
  
  - Денис, это специалист из Москвы, теперь у нас все заработает, да?
  - Конечно, Семен Абрамович, - Денис утирает пот рукавом, пачкая лицо сажей, и тихо добавляет. - Было бы чему работать, все старше моей бабушки.
  - Вот, главное что? Верно, главное это настрой! С правильным настроем можно и горы ввернуть.
  - Свернуть, - поправляет его Андрей.
  - Что? А, так вот, без должного настроя мы не можем говорить о надлежащем качестве производства. Правильно мотивированные сотрудники, эффективное руководство, - Семен Абрамович поправляет жилетку. - Это главное. Кто не хочет работать, у того ничего и не получается.
  - Было бы чем работать, - буркнул Денис.
  Семен Абрамович, не обращая внимания на его слова, слегка покачиваясь на кресле, продолжал.
  - Нашей стране нужны технологические прорывы, инновации - это было определено руководством страны, и мы считаем, что наш город, а там и край потянется, станет локомотивом инновационного движения всей России!
  - Скоро закончит, Денис присел на край стола, не обращая внимания на гневный жест Семена Абрамовича.
  - Понимаете, Андрей, основная проблема нашей страны в том, что некоторые, в отличие от других, совсем не хотят работать, прямо саботируют работу, прикрываясь несущественными проблемами, которые они и должны решать, - Семен Абрамович достал из кармана большой платок и трубно высморкался. - Надо работать лучше, надо работать быстрее, эффективнее. Вот говорят, что как платят, так и работаем, а ведь это не так! Как работаете, так и платим. Дали людям свободу, из лучших побуждений, живите и работайте, так ведь нет же, целыми днями что-то требуют, законы, ты представляешь, законы читают и нас учат. А вот ты мне скажи, а работать то кто будет?
  - Действительно, - согласился Андрей. - Одни руководят, другие протестуют, работать действительно некому.
  - Вот, видишь! - Семен Абрамович показал Денису на Андрея, тот лишь махнул в сторону черной рукой. - Вот, Москва, умнее люди, а ты мне все про какие-то железяки талдычешь.
  - Так без этих железяк работать ничего не будет, все напильники уже сточил, больше нет, не могу я сам все вытачивать. (Денис достает из кармана сточенный до ручки рашпиль.)
  - Больно дороги твои железяки, откуда, скажи, пожалуйста, мне денег взять, коли линия давно стоит?
  
  Денис разводит руками и демонстрирует свои пустые карманы.
  
  - Ты в церковь ходил?
  
  Денис разражено махнул рукой.
  
  - А ты чего это мне махаешь, батюшка Пантелеймон, давече гарантировал, что будет работать.
  - Так пускай сам приходит и молебен отслужит, что мне-то со своими проблемками мотаться?
  - На молебен у нас бюджета нет, нет такой статьи в справочнике, - Семен Абрамович достает из ящика стола огромную пыльную книгу, открывает на середине и сдувает облако пыли. Андрей и Денис начинают кашлять и отходят в сторону.
  - Вот, малярные работы, мансарда, мансарда? - Семен Абрамович чешет голову, - модернизация, монтаж - нет ничего, так что ты сходи сам.
  - Не пойду, - твердо ответил Денис.
  - Это почему ж то? Не русский что ль?
  - Русский, по-русее многих буду. Не пойду, вера не позволяет.
  - Ты что, из этих, да?
  - Кого этих? Это вы так наших башкир называете? А статью за экстремизм не хотите?
  - Вот, видишь Андрей, шибко грамотные все стали.
  - А как не стать, если повсюду только и трендят, что экстремизм, да экстремизм. Слыхали, с утра- то новый приняли.
  - Что, опять? Полгода же жили спокойно, - Семен Абрамович достал платок и нервно вытер лоб.
  - Полгода, а вот теперь и снова здорово, - рыбачить теперь нельзя.
  - Как нельзя?
  - Можно, вот только ловить нельзя.
  
  Андрей удивленно поднимает брови и нервно кашляет.
  
  - Вот, угораздило кого-то, все же держались, - разошелся Денис, сильно размахивая руками.
  Денис и Семен Абрамович с подозрением посмотрели на Андрея, тот же усиленно стряхивал с себя пыль.
  Входит заяц в фартуке и ставит на стол поднос со стаканом чая в потертом подстаканнике и газетой. Семен Абрамович делает большой шумный глоток и не спеша пробегается по заголовкам.
  
  - Так, международный форум, это понятно, политика, о, доллар упал, тоже не к нам... так, так, а вот, нашел, - делает второй глоток и, прокашлявшись, зачитывает. - Постановлением Совета ... ну это понятно, на основании... в редакции... вступает в силу... поправка... где же это, а, вот: "На основании требований закона..." опять ссылки, так "запрещается вылов рыбы речной, в объемах озерной и прудовой. Разрешается проведение спортивных соревнований, культурно оздоровительных мероприятий "Семейная рыбалка" в местах, предварительно согласованных с органами, осуществляющими надзор и контроль за исполнением ...".
  - По охоте уже пятый год согласовываем, - буркнул Денис
  - А у Вас в Москве не так? - Семен Абрамович свернул газету и бросил ее в ящик стола.
  - Не знаю, принимают что-то потихоньку. А у вас тут что за законодательный орган?
  
  Денис и Семен Абрамович переглянулись.
  
  - Внутренний, - Семен Абрамович посмотрел на часы и, обрадованный, вскочил с кресла. - Все, пора на обед.
  - Так час же еще, - удивился Денис, но Семен Абрамович погрозил ему кулаком.
  - Я побежал, дела, знаете ли. Оставляю Вас на Дениса, он если что поможет, - с несвойственной его возрасту и весу прытью Семен Абрамович удаляется со сцены.
  - В ресторан побежал, - усмехнулся Денис.
  - Обедать?
  - Да нет, поручений пораздовать.
  - Не понял, кому?
  - Так он у нас директор ресторана.
  - Я думал, он тут директор.
  - Тут он и директор, и главный инженер, а в ресторане просто директор.
  
  Они удаляются со сцены. Выходит Рассказчик, зайцы, скрипя столом о сцену, утаскивают его за кулисы. Рассказчик садится на длинный стол.
  
  - Лучше время дня - это время обеда. С каким наслаждением идешь после честно выполненного трудового подвига в это храм еды, а после обеда какая работа, так, одна видимость.
  
  На сцену выкатывают железную кровать с большими металлическими шарами. Один из зайцев спихивает Рассказчика со стола, и они уносят его. Рассказчик, ложится на кровать и продолжает, пока зайцы выносят остальной реквизит.
  
  - Кто хорошо работает, тот хорошо ест. Истина казалось бы непреложная, но, как это часто бывает, кто хорошо работает, тот тяжело отдыхает. А ведь отдых - наиважнейшая часть рабочего дня.
  
  Рассказчик укладывается поудобнее.
  
  - Наш герой, повинуясь понятному только ему чувству долга, до позднего вечера работал в поте лица... и его силой приволокли в гостиницу.
  
  
  Действие третье.
  
  Денис заталкивает Андрея, и спешно уходит.
  В комнату заходит Аполлон Федорович. Это статный, уже довольно немолодой мужчина, с веселым добродушным взглядом и не обременительной прической.
  Рассказчик привстает со своего места, и Аполлон Федорович подходит к нему пожать руку. Зайцы нехотя продолжают расставлять реквизит, бесцеремонно передвигая ожидающего начала сцены Андрея.
  
  Рассказчик, представляя зрителям Аполлона Федоровича.
  
  - Прошу любить и жаловать, Аполлон Федорович, - картинным жестом рук помещает его в рамку портрета, Аполлон Федорович придает своей фигуре законченность статуи. - Если попытаться перечислить все достоинства и, что важнее, все занимаемые им в прошлом должности, то мы, пожалуй, впустую потратим целый час. Достаточно отметить, что перед вами наш бывший мэр, начальник милиции, председатель совета депутатов, председатель колхоза и по совместительству директор библиотеки. Нынче всего лишь администратор гостиницы.
  - Заметьте, не директор, - вступает Аполлон Федорович.
  - Ну, кто директор, думаю, и так понятно, - Рассказчик изображает Семена Абрамовича.
  - Во главе только лучшие, - Аполлон Федорович раскланивается со зрителями и ловит зайца, заставляя переставить стол.
  
  Андрей устало потягивается и идет к кровати с намерением улечься, Рассказчик ловит его и восстанавливает диспозицию.
  Аполлон Федорович бросается к Андрею и крепко пожимает руку.
  
  - Добро пожаловать, не Хилтон, конечно, но как ни крути номер люкс, - потом добавляет тихо, - и единственный.
  - Спасибо, мне все нравится, особенно дизайн интерьера. А у вас все номера выполнены в подобном стиле, или каждый имеет свой? Интересно было бы взглянуть, нигде не встречал такого.
  - Молодой человек, я вынужден признаться, так как правду не так уже просто скрыть - у нас в гостинице один номер, понимаю ваше изумление, но директор, Семен Абрамович...
  - Имел удовольствие познакомиться, - негромко проговорил Андрей.
  - А, вы уже знакомы, тогда проще объяснять, дело в том, что в целях секвестирования дефицита бюджетных расходов на поддерживание в технически исправном и инвестиционно привлекательном виде капитальных строений и имущества Департамента оказания локальных безвозмездных и оплачиваемых услуг и благ было принято решение о расформировании гостиничного фонда до одной единицы с переводом свободных площадей под объекты развития малого и среднего бизнеса, -Аполлон Федорович шумно выдохнул.
  -Д ОЛБОУБ - повторил Андрей.
  - Кто? А, да, он или оно.
  - Ну и как бизнес, развивается?
  - Пока на стадии зачатия.
  - Не совсем понял.
  - Подвижность маленькая, а запросы большие, точнее спросы.
  - У нас в Москве тоже так говорят, обложили, работать не дают. Один закроется, другие приходят, кто-то же может.
  - Пока мы можем, они тоже способны.
  - Наверно, но, а если мы не хотим?
  - Хуже когда хотим, а не можем, поверьте мне, молодой человек, - Аполлон Федорович уселся в правое кресло, стоящее рядом со старомодным письменным столом, на котором красиво смотрелась механическая печатная машинка. - Ничего, что я у Вас распоряжаюсь?
  
  Андрей кивнул и сел за стол, руки его тут же начали шарить по столу, в поисках какого-либо дела, но кроме машинки на столе ничего не было, ящики тоже были пусты.
  Аполлон Федорович, пребывая в расслабленной позе, принял "стойку" лишь тогда, когда Андрей вставил чистый лист бумаги, который достал из сумки, и набил по середине заглавными буквами: "Приказ".
  Аполлон Федорович схватился за голову и застонал.
  
  - Вам плохо? - спросил его Андрей.
  - Вот я старый дурак, - тихо стонал Аполлон Федорович.
  - Простите, не понял, врача позвать?
  - Какого врача, я уже слишком стар, - Аполлон Федорович с грустью посмотрел на стол. - Вы
  поаккуратнее с печатным словом, то, что написано пером.
  - Не вырубишь и топором, знаю, знаю, не беспокойтесь, тяготения к эпистолярному жанру в себе не обнаружил.
  - Это хорошо, но все же, запомните мой совет. Доброй ночи.
  
  Аполлон Федорович уходит, а Андрей, потарабанив еще немного пальцами по столу, перемещается на кровать.
  
  - Странный городок, что ни человек, то оригинал, чудно как-то.
  
  Гаснет свет, Андрей громко зевает и отворачивается к стене.
  На сцену выходит Призрак, из одежды на нем только длинная в пол ночная рубашка и белый колпак, лицо скрыто под белой пудрой. Он садится за стол и достает из потайного ящика свечи и подсвечник. Из темного угла сцены появляется Рассказчик и протягивает каминные спички, Призрак кивает белой головой в знак благодарности и зажигает свечи.
  
  - Да, номера нет, - кивая отвечает на возмущенные пасы рук Призрака Рассказчик, - и дату не удосужились поставить, молодежь.
  Призрак, соглашаясь с Рассказчиком, стукает себя кулаком по лбу, а потом по столу.
  - Что такое? Кто там? - спросонья отзывается Андрей ворочаясь на кровати.
  
  Рассказчик подходит к кровати и, удостоверившись, что тот спит, делает жест Призраку.
  Призрак достает из-под балахона гроссбух и медленно листает. Дойдя до нужного места, долго что-то вписывает и ударяет шесть раз по клавишам машинки.
  
  - Да что за черт! - Андрей садится на кровати и недоуменно озирается. Призрак спешно тушит свечи. - Кто тут?
  
  Призрак хватает гроссбух и удаляется за кулисы.
  
  - Не работает, - Андрей копается с настольной лампой, стоящей на тумбочке около кровати.
  
  Рассказчик спешно отходит в дальний край сцены. Раздается яркая вспышка и громкий хлопок.
  На сцену выходят зайцы в белых халатах и, уложив Андрея на носилки, уходят за кулисы.
  
  Действие пятое
  
  На сцене реконструируется больничная палата со всеми необходимыми угрюмыми атрибутами и циничностью. Зайцы выкатывают шесть коек с веселыми разномастными больными, на шестой койке, крайней справа, сидит Андрей в полосатой пижаме и всклокоченными волосами и читает книгу, указательный палец на правой руке усиленно забинтован, отчего видится размером большим, чем вся кисть.
  В результате в палате представлены основные возрастные группы, более или менее способные выражать и выражаться.
  На сцену выглядывает Рассказчик, но, оценив количество народа, поспешно скрывается за кулисами.
  На крайней левой койке сидит пожилой мужчина в когда-то белой футболке и полинялой синей кепке с надписью NBA, повернувшись спиной к остальным и боком к залу, он шумно листает газету.
  
  - Вот что творят, что творят, а! Ироды, давно бы уже всех, да к ответу! - мужчина в кепке потрясает кулаком невидимому противнику.
  
  Рядом с ним сидит немолодая полная женщина и без остановки щелкАет семечки.
  
  - Я вот на днях пришла, а там опять цены подняли. Неделю ж назад было по двести, теперь вот уже двести двадцать, - женщина с семечками пытается заглянуть в газетную полосу, но ловит неодобрительный взгляд мужчины в кепке, возвращается на место, вздыхает, - Никогда у нас порядка не будет, все дружкам раздал, всех детей устроили.
  
  Мужчина в кепке опять поворачивается и долго с неодобрением смотрит на всех.
  
  - А еще, я слышала, хотят новый налог ввести, на воздух, - женщина средних лет на третьей койке, вскакивает и начинает не торопясь взбивать подушку. Все, кроме Андрея, поворачиваются в ее сторону, она усиливает темп взбивания подушки, бросает ее и поправляет покрывало. - Но на верно это слухи, пошутили.
  Все облегченно вздыхают, на пятой койке возле Андрея девушка в больших наушниках приоткрывает одно ухо.
  - Чё?
  
  Лежащий рядом без движения парень машет в ее сторону рукой, и она удовлетворенно поправляет наушники, бесконечно щелкая пальцами по экрану телефона.
  
  - А все потому, - продолжает женщина с подушкой. - Что у нас нет демократии.
  - Да, олигархи все захватили, - соглашается женщина с семечками и протягивает ей пакетик, та кривит лицо и отказывается.
  - Какая еще демократия! - возмущается мужчина в кепке и яростно шелестит газетой.
  - Солидарен с дедом, - вступает парень, - надо бы уточнить, какой демократии у нас нет.
  - Как какой? - в один голос удивляются две женщины.
  - Хотелось бы знать, где она есть, эта ваша демократия, - уточняет парень, не меняя своего положения.
  - Ну что вы из себя дурака корчите, во всех развитых странах демократия: в Америке, Германии, Англии, Франции, - начинает перечислять женщина с подушкой.
  - В Норвегии, Швеции, Японии, - добавляет женщина с семечками.
  - Это вы загнули, в Норвегии и Японии со Швецией социализм, - парень ехидно смотрит на женщин, девушка в наушниках отрывается от телефона и, глядя на них, заливается задорным смехом.
  - А не глухая, - говорит мужчина в кепке и откладывает газету.
  - Вам что не нравится демократия в Америке, вы не хотите жить как в Америке? - женщина с подушкой, которую она уже давно не держит, презрительно смотрит на него и картинно отворачивается.
  - Признаться, не хочу я жить как в Америке, хочу жить в своей квартире, а не в вагончике посреди пустыни, - парень меняет положение ног и удобнее устраивается на кровати.
  - Может вам еще не нравится Европа? - женщина ищет поддержки у женщины с семечками, та кивает в ответ. - А я вот хочу жить как в Европе.
  - Так Вы определитесь, Вы хотите жить как в Европе или демократию?
  Андрей откладывает книгу и поворачивается к дискуссии, указательный палец неизменно смотрит вверх.
  - Хотите сказать, что в Европе нет демократии? Может и в Америке ее нет?
  
  Обе женщины с возмущением смотрят на парня, мужчина в кепке сворачивает газету и пробует удар на своем колене.
  
  - Демократия, определенная как власть меньшинства, отнесенного к буржуазным элитам, характерна для стран западной Европы и США. Демократия же в ее гуманистическом понимании западноевропейских философов реализована лишь в нескольких странах Скандинавии и, с некоторыми оговорками, в Швейцарии, но данный строй скорее следует отнести к развитому социализму, - девушка в наушниках победоносно смотрит на всех и дает "пять" парню рядом, затем вновь углубляется в телефон в надвинутых наушниках.
  - А все потому, что мы потеряли веру, - вздыхает женщина с семечками и откладывает пакетик в сторону.
  
  В этот момент заходит заяц в белом халате и ставит около деда в кепке деревянный крест и урну для пожертвований.
  
  - Это еще зачем? - возмущается дед.
  - Начальство велело, - хмуро отвечает ему заяц-санитар.
  
  Парень заливается громким смехом.
  
  - Оптимизация, все рядом, и оплатить и отпеть, и все не вставая с койки!
  - Ща, жжешь, сейчас твитну, - девушка в наушниках быстро щелкает о телефону.
  - Для вас нет ничего святого! - возмущаются женщины и обиженно отворачиваются.
  
  Мужчина в кепке встает с койки, переставляет крест между койками женщин. - На!
  Девушка ухохатывается, встает с кровати и щелкает оскорбленных женщин с крестом.
  На экранах, расставленных по углам сцены, заставка спектакля сменяется открытым твиттер- аккаунтом.
  @лёнк@:
  Оптимизация это когда все рядом - лег, оплатил, отпели!) далее идет фото).
  Ra$$kaz4:
  Жжешь! )))))
  
  
  Отец Пантелеймон: "Это кощунство, оскорбление чувств верующих всей страны, требую наказать по всей строгости!"
  
  POLIZAJ:
  
  ОБРАЩЕНИЕ ПРИНЯТО, РАЗРАБОТКА НАЧАТА.
  
  \D/IABLO@:
  
  Oh my god! 
  
  Рассказчик выходит на сцену и делает снимок зала, через некоторое время фото появляется в твиттер-ленте. Зрители приглашаются подключаться к обсуждению, сотрудники театра выкладывают фото наиболее им понравившихся зрителей.
  На сцену выходит Ольга. Это красивая стройная женщина с русыми волосами, убранными в аккуратную косу. Размер груди, вырез и длина юбки определяются режиссером в соответствии с возрастным цензом. Хлопает в ладоши.
  
  - Так, а ну-ка все по местам!
  
  Рассказчик переходит в зрительный зал и пытается примоститься на первый ряд.
  
  - Доктор, а когда нас переведут в женскую палату? - вторая женщина пытается подбежать к ней, но Ольга жестом возвращает ее на место.
  - Других палат нет, главврач в целях экономии остальные палаты закрыл.
  - А кто главврач? - спросил Андрей.
  - Как кто, Абрамович, - сплюнул в сторону парень.
  - Тогда понятно, денег на ремонт нет, а регламент не позволяет, - Андрей улегся на кровать и принялся за книгу, посматривая на доктора.
  Ольга подходит к мужчине в кепке и садится на край кровати.
  - Ну как дела?
  - Да все в порядке, здоров, что вы меня тут держите?
  - Сейчас посмотрим, - берет его руку и считает пульс, - куда вам спешить, полежите еще, пока дают.
  - Да не хотелось бы отсюда сразу туда, - мужчина показывает на крест между койками.
  
  Ольга морщится и гладит его по руке.
  
  - Ничего, Павел Николаевич, у меня Вы пойдете домой, потерпите еще немного, хорошо?
  - Ради Ваших глаз готов терпеть.
  - Ну, вот и хорошо.
  
  Ольга встает и садится между двумя женщинами.
  
  - Как себя чувствуете? - обращается она к обеим.
  - Ой, Вы знаете доктор, сплю плохо, - начинает женщина с семечками, старательно пряча пакет под подушку.
  - И боку ломит, когда вот так делаю, - вторая женщина принимает невозможную позу и пальцем показывает на бок.
  - Так не делайте так, - отвечает ей Ольга и что-то пишет в журнале.
  - Я здоров, - говорит парень, когда она садится рядом.
  - Это я буду решать, - Ольга вставляет ему в ухо градусник, тот громко пищит. - Полежишь еще, здоровый.
  
  Парень возмущенно взмахивает руками.
  
  - Привет! - девушка откладывает наушники и широко открывает рот, высовывая язык.
  - Привет, вижу, все нормально, завтра буду выписывать.
  - Ура! - девушка показывает язык парню рядом, тот отвечает ей тем же, изображая мартышку.
  - Так, а Вы у нас новенький, - Ольга садится рядом с Андреем, он с интересом смотрит на нее, не особо стесняясь своего взгляда. Она замечает это и пытается осадить его взглядом.
  - Как Вас зовут? - Андрей привстает и садится слева от нее, Ольга смущено отодвигается в сторону.
  - Для Вас я господин доктор.
  - Может все же госпожа?
  Хм, - кашляет она, девушка рядом тихо хохочет, вскоре их фото рядом появляется на экранах в твиттер-ленте. - Покажите палец.
  
  Андрей выставляет перед ней вздернутый указательный палец, Ольга легко снимает колпак из бинтов, открывая взору абсолютно черный палец.
  
  - Как себя чувствуете?
  - Хорошо. Не вижу смысла в своем присутствии тут...
  - Это уже мне решать, - отрезала Ольга, - снимите рубашку, я вас послушаю.
  
  Андрей быстро через голову снимает пижамную рубашку. Ольга долго слушает, Андрей громко дышит.
  
  - Жить буду?
  - Будете, вам следует серьезней относиться к своей травме.
  - Пианистом не буду?
  - Шутите? Юморист?
  - Признаться честно, пытаюсь.
  - Не получается, плохо.
  - Это довольно высокая оценка. И все же, как вас зовут, неудобно же называть вас госпожа.
  - Ольга Сергеевна, - потом добавила чуть тише. - Ольга.
  - Андрей.
  - Я знаю, в карте написано.
  
  Они долго смотрят друг на друга, девушка рядом толкает парня в бок, женщины возмущенны, обделенным вниманием. Мужчина в кепке хлопает себя по коленям.
  
  - Обед! - встает и уходит со сцены.
  
  За ним уходят и остальные больные. На экранах появляется часовой циферблат и прокручивает несколько дней. Андрей и Ольга уходят на середину сцены, чтобы не мешать выносу реквизита со сцены.
  
  - Завтра я тебя выписываю, - Ольга смотрит на Андрея, он крепко сжимает ее руку.
  - Но я же не уезжаю, почему ты расстраиваешься?
  - Но ты же все равно уедешь, зачем тебе оставаться в нашей глуши.
  - Ты еще скажи, что нашел себе женщину на командировку.
  - А разве не так? - Ольга с надеждой смотрит на него и резко отворачивается, пряча набегающие слезы.
  - Хм, мне казалось, что ты поняла, что я так не поступлю.
  - Все вы так говорите, а потом ищи свищи.
  - То есть, получается, что я не первый уже такой ухажер? - Андрей поворачивает ее к себе, лицо его пытается принять выражение праведного гнева, но скатывается на смешную гримасу.
  - Нет, ты первый. Я за мамой повторила, - Ольга прильнула к его груди, вздыхает на распев.
  
  Андрей гладит ее по голове и о чем-то усиленно размышляет, Ольга понимает голову к его лицу и хитро улыбается.
  
  - Действительно, куда ты отсюда теперь денешься?
  
  Сильная задумчивость Андрея сменяется не менее сильным удивлением, Ольга тихонько подхихикивает.
  
  Занавес, антракт.
  
  Действие шестое
  
  Занавес поднимается, если он есть, и взору зрителей открывается картина стихийного митинга.
  Слева стоят четверо с транспарантами и один заяц с барабаном, он вяло отстукивает военный марш.
  Мужчина, с взъерошенными волосами, бешено смотрит на публику, с намерением запустить в кого-нибудь свой плакат "Меняю жизнь на гранты!". Затем выбирает для себя точку в зале и методично высверливает других бешеным взглядом.
  Две женщины, одна полная, другая худая, стоят в стороне, ближе к кулисам, и периодически меняются плакатами "Нечего есть!" и "Хватит жрать!".
  Ольга стоит посередине сцены и уверенно держит плакат "Здоровье гражданина - достоинство Государства!".
  На сцене появляются Аполлон Федорович и Семен Абрамович, их сопровождает наряд полиции в лице младшего лейтенанта на левом плече и капитана на правом Аркадия.
  
  - Граждане, расходитесь! Митинг не был согласован с городской администрацией! - Аркадий вопрошающе смотрит на Аполлона Федоровича и Семена Абрамовича, те утвердительно кивают.
  - Конечно, с вами разве хоть что-то согласуешь! - мужчина с плакатом подбегает к Аркадию, который делает видимость заграждения, видно, что он еле сдерживается, чтобы не обрушить свой плакат на голову представителя власти.
  - Это неправда! - вступает Аполлон Федорович. - Я, как временно исполняющий обязанности мэра, заявляю, что количество положительных решений по согласованию проведения акций выражения позиций гражданского общества нашего города уже превысило 60%!
  
  Митингующие начинают гудеть, женщины с плакатами подходят ближе и по очереди спрашивают: "Когда это было?"
  
  Аполлон Федорович, чувствуя, что масть пошла, продолжает:
  - В четвертом квартале прошлого года было рассмотрено более 70% заявлений, из которых более 65% было удовлетворено и предложено проведение в лучших условиях и в лучшее время.
  - Так вы всегда на кладбище предлагаете! - хором все митингующие.
  - Позволю себе заметить, что как и администрация города, - Семен Абрамович почтительно кивает в сторону Аполлона Федоровича. - Так и муниципальные предприятия нашего города всегда идут навстречу горожанам. Центр культурно-исторического образования на базе заповедника "Холмогоры" всегда открыт для горожан, и готов принять шествия любого масштаба и направленности. Я, как директор Центра гарантирую чистоту и порядок, а также необходимый кворум.
  - Какой еще кворум! - возмущается мужчина с плакатом. - Это же, черт вас возьми, кладбище!
  
  Митингующие гудят, а Аркадий пытается отобрать у мужчины плакат.
  
  - Почему растут цены? Куда деваются деньги? - по очереди спрашивают женщины.
  - Понимаю ваши тревоги, мы тоже, как и вы, каждый день ходим в одни и те же магазины, - Аполлон Федорович отодвинул кордон Аркадия, и подошел ближе к митингующим, но остался на травмо-безопасном расстоянии. - Каждый из нас в своем домохозяйстве, на своем кармане может ощутить снижение доходов и роста расходов, но давайте разберемся, действительно ли это так.
  - А что тут разбираться? - возмущаются все, Аркадий недоуменно смотрит на Аполлона Федоровича, заяц перестает играть марш.
  - Наши с вами ощущения глубоко субъективны и основаны на личном опыте, который и формирует понимание многих вещей. Но данный вопрос лежит в сфере экономики, и вот тут уже нет места для субъективизма - важен точный расчет, научный подход!
  
  Митингующие затихают, внимательно слушая. Заяц подходит поближе. На сцене слева появляются Андрей и Денис, о чем-то споря.
  
  - Все мы знаем, какие беды пришли на нашу землю. Мировая закулиса положила все силы на уничтожение нашей экономики. Но, все же, внешнеторговое сальдо в рублевом эквиваленте переводной валютной единицы расчетов со смежными контрагентами по межбанковским операциям на рынках заемных средств микрофинансового кредитования в макроэкономических объемах показывает, что прирост доходов населения увеличился более чем на 33% по отношению к такому же индексу за прошлый отчетный период.
  - 33%, - недоуменно повторяют митингующие.
  Андрей и Денис перестали спорить и подошли поближе, изобразив из себя саму внимательность.
  - Но, а цены-то растут! В магазинах уже ничего и купить-то нельзя! - возмущаются женщины по очереди.
  - Позвольте мне, как директору универмага, прояснить вопрос, касательно оцененного вами ценообразования как неприемлемого, - Семен Абрамович вытер платком потный лоб и, хитро прищурившись, продолжил. - Мы, работники торговли, ставим для себя первейшей задачей обеспечить вас, наших покупателей, самыми свежими и полезными продуктами.
  - Да куда там, одно гнилье! - выкрикивает мужчина с плакатом.
  - Попрошу не перебивать, мы же с вами собрались здесь для ведения диалога? Давайте придерживаться регламента, - Семен Абрамович вытер шею. - Индексирование цен на продукты первой необходимости, установленные перечнем национального комитета питания, составила не более 12,5%, а налоговый вычет по реализации продукции для социально незащищенных слоев населения составил до 37,5% от рассчитанной налогооблагаемой базы, что в свою очередь позволило провести индексирование отпускных цен на продукты питания на 15,7%. Если проанализировать также данные, озвученные Аполлоном Федоровичем, то получается, что даже с учетом роста цен ваше благосостояние улучшилось, причем на процент выше инфляции!
  Гробовое молчание.
  - Что-то я не заметила! - выкрикивает толстая женщина, ей вторит худая.
  - Мы вам привели научный расчет, а ваше субъективное ощущение следует отнести к частному мнению, которое, заметьте, не запрещается в нашей стране! - Аполлон Федорович торжествующе смотрит на митингующих.
  - Но, а как быть с оснащением больниц? Почему не выделяются эти деньги? - Ольга устало опускает плакат, тут замечает Андрея и приветливо машет ему.
  
  Денис подталкивает Андрея в бок, тот сильно смущается.
  
  - Видимо опять придется мне, - Семен Абрамович привычно начинает разворачивать платок, но передумывает и прячет его обратно в карман. - Правительством страны по поручению Президента была утверждена программа по оснащению и модернизации лечебно-профилактических учреждений и санаторно-курортных учреждений. Программа выполняется согласно графика, установленного приказом Правительства. За текущий отчетный период программа уже перевыполнена, более чем на 113%!
  - Я думаю, - начал Аполлон Федорович, показывая Аркадию на часы, - что мы в полной мере ответили на ваши вопросы. Может у кого-то остались еще пожелания или предложения по существу?
  - Да! - Андрей тянул руку вверх.
  - А вы разве участник митинга? - недоверчиво посмотрел на него Семен Абрамович.
  - Я здесь, получается, что да.
  - Аркадий, запишите гражданина, - Аполлон Федорович указал на Андрея. - Прошу, ваше предложение.
  - Предлагаю определить номинал зарплат чиновников и директоров в процентах.
  - Простите, проценты от чего? - испуганно переспросил Семен Абрамович.
  - Как из чего, из озвученного благоденствия.
  
  Народ одобряющее загудел, хлопают в ладоши, Ольга одаривает Андрея любящим взглядом.
  
  - Аркадий, как вы считаете, а не попадает ли предложение товарища под статью? - Семен Абрамович хватает за рукав опешившего полицейского.
  - Простите, под какую же?
  - Ну как под какую, экстремизм, конечно! - Семен Абрамович с силой сжимает его локоть, отчего Аркадий тихо подвывает.
  
  Вырываясь, Аркадий, поправляя мундир, подходит к Андрею и предлагает надеть пару блестящих наручников.
  
  - Пройдемте, гражданин.
  - Куда? - Андрей в недоумении, Ольга с тревогой смотрит на него, но ее оттесняют митингующие, уводя со сцены.
  - В отделение, куда ж еще, - Аркадий нетерпеливо поигрывает наручниками.
  
  Денис пытается заслонить собой Андрея, но его отодвигает Рассказчик.
  
  - А вы не могли бы для начала представиться, - Рассказчик достает блокнот с ручкой.
  - А вы еще кто такой, тоже в отделение захотели?
  - А может и так, но для начала, не мешало бы представиться, - Рассказчик, обращаясь к залу, - Думаю, что каждый из нас знает о своем праве знать имя и звание господина полицейского, но вряд ли кто-то по доброй воле захотел бы это узнать.
  - Не трогай это... - Аполлон Федорович сильно морщится. - Я забыл, то ли журналист, то ли депутатешка, короче потом опять не отмоемся.
  
  Аркадий нехотя достает удостоверение, Рассказчик скрупулезно переписывает данные.
  На сцене появляются зайцы, выносящие реквизит.
  Рассказчик с Денисом и Андреем усаживаются на лавку слева, окруженную стилизованной решеткой, справа садится Аркадий и под светом лампы строчит кипу документов.
  Тягостное молчание изредка прерывается покашливанием и тихим перешептыванием.
  
  - Господин полицейский, а когда нам огласят причину нашего задержания? - голос Дениса отрывает Аркадия от бумаг.
  - Имейте терпение, гражданин, все узнаете в свое время, - Аркадий чешет голову и старательно выводит что-то на бланках.
  - Я требую адвоката! - восклицает Рассказчик, Аркадий смотрит на него долгим мутным взглядом.
  - Адвокат может быть предоставлен только после вынесения постановления о задержании.
  - А оно уже вынесено? - вступает Андрей.
  - На данный момент нет.
  - Тогда мы можем идти домой? - с надеждой спрашивает Денис.
  - Нет, - Аркадий раздраженно принимается за бланк.
  - Получается, мы не задержаны, так? - Андрей встает с лавки и подходит к столу.
  - Нет, вы не задержаны.
  - Но и уйти домой тоже не можем? - Денис нависает над Аркадием, разглядывая уже заполненные бланки. - Тут ошибка.
  - Прошу вас вернуться на свои места, - Аркадий убирает бланки от них в ящик стола. - Вы не задержаны, а приглашены для беседы в качестве свидетелей.
  - Свидетелей? - Денис возмущенно вздергивает руки. - Но мы тут уже больше четырех часов, когда с нами проведут беседу?
  - Я тут с вами тоже не отдыхать пришел, вернитесь на место, - Аркадий встал и показал направление. - Пожалуйста, вернитесь на место.
  Денис и Андрей возвращаются на место. Рассказчик же, тем временем, раскуривает трубку, сильно дымя.
  - Здесь нельзя курить, - Аркадий, не отрываясь, продолжает царапать по бланку.
  - А, не знал, - Рассказчик продолжает дымить.
  
  Выходит заяц в пожарной куртке и ставит перед Рассказчиком большой знак "Курение запрещено". Рассказчик предлагает ему отсыпать табаку, но заяц, усевшись рядом, начинает смолить не менее дымную папиросу.
  
  - Любое правило, обязательное к исполнению всеми, являющееся обязанность каждого, в силу безапелляционности формулировки и большого количества проверяющих органов, со временем бронзовеет, становясь как величественный памятник, о котором каждый знает, но никто толком не может сказать, кому был поставлен, - Рассказчик выпускает несколько колец душистого дыма, Андрей и Денис натужно кашляют, - и защита прав одних всегда сопряжено с нарушением прав других, в попытке найти золотую середину - половина все равно останется недовольной.
  
  Пожарник и Рассказчик удаляются со сцены. Андрей и Денис тихо обсуждают технические вопросы.
  
  На сцену врывается мужчина с взъерошенными волосами и нависает над полицейским, Аркадий даже бровью не ведет, старательно заполняя бланки.
  - Это произвол! Я буду жаловаться! - вопит мужчина.
  - Карандышев, идите домой, - устало говорит ему Аркадий, не отрываясь от стола.
  - Вы, представитель власти, на каком основании допускаете вопиющее несоблюдение ваших должностных обязанностей!
  - Вы хотите написать жалобу? - Аркадий протягивает ему несколько бланков из стола и указывает на скамейку заключенных.
  - Я буду жаловаться в прокуратуру! - вопит мужчина.
  Аркадий, не глядя, дает ему еще несколько бланков. Мужчина выхватывает их и с гордым видом садится на конце лавки, искоса поглядывая на Андрея с Денисом, начинает заполнять.
  Денис, махая рукой на городского сумашедшего, спросил:
  - Так вот понимаешь, ну запустим мы линию хоть на сто циклов, а какой в этом толк?
  - Эффективность вырастет, снижение затрат, увеличение выхода продукции, - недоумевает Андрей.
  - Ну, вот смотри, ты выпустил больше продукции, так?
  - Верно.
  - Значит, ее надо сбыть? Увеличив сбыт, увеличиваешь долю рынка, так?
  - Точно, каждая компания к этому стремится.
  - Каждая, да не каждая. Все это работает только в условиях конкуренции. Что будет, если на рынке увеличится количество товара?
  - Цены упадут, затем и спрос, когда рынок насытится.
  - Вот, а кому нужно падение спроса? Ты вкладываешь в производство, наращиваешь мощности, а потом происходит затоваривание и депрессия.
  - Ну, нам до затоваривания пока далеко, у нас скорее дефицит.
  - Дефицит понятие относительное. Предложение покрывает минимальный спрос, определенный социальным заказом, согласен?
  - В целом да, но не очень понимаю, к чему ведешь.
  - Сейчас поймешь, если все выполняется, то зачем проявлять инициативу?
  - Так, теперь я понял, но зачем тогда все программы по модернизации, к чему инновации?
  - Как к чему? А должно же быть движение вперед? По отчетам оно вполне даже успешно.
  - Ты думаешь, зачем что-то делать, если и так нормально? Логика твоя мне понятна, но я был на производствах, которые действительно хотят развиваться и развиваются.
  - Не буду спорить, надеюсь, что их большее количество. В нашем же случае производить больше невыгодно - затраты выше, а денег на круг столько же, вот и балансируем. Ну а средства на модернизацию успешно осваиваются.
  
  Мужчина вскакивает с лавки и бежит к Аркадию с заполненными бланками.
  
  - Вот, прошу принять в работу!
  
  Аркадий тяжело вздыхает и принимает все бланки, отмечает печатью, подписывает и возвращает половину.
  
  - Когда я бы мог получить ответ? - мужчина нервно топчется на месте.
  - Подождите, куда же они делись, - Аркадий хлопает ящиками стола, роясь в бумагах. - А вот, держите, дату поставите сами, хорошо?
  - Проставлю, я вам всем проставлю! Я хочу, чтобы вы знали, я готовлю обращение в Верховный суд!
  - В Верховный суд, - повторил Аркадий, роясь в нижнем ящике, - пишите, пишите, ответ получите в указанный срок.
  - Я этого так не оставлю! - мужчина выбегает, тряся бумагами.
  
  Аркадий устало смотрит на часы и тяжело вздыхает.
  
  - Начальник, может по домам, сам же устал? - Денис подходит к столу и выключает лампу.
  - Думаешь, мне все это нравится?
  - Сомневаюсь, но у каждого своя работа, и доля тоже своя.
  - Да какая там доля, учесть и только, - Аркадий включает лампу и жестом отправляет Дениса обратно.
  
  На столе звонит черный телефон.
  
  - Да, слушаю. Кто это? А, добрый вечер. Да, сидят. Дела, ну как, готовлю. Нет, пока не усмотрел. Да, так точно. Понял.
  
  Кладет трубку и долго чешет голову. С отвращением смотрит на кипу заполненных бумаг и бросает ее в ведро.
  
  - Может, мы все-таки пойдем? - спрашивает Андрей.
  - Вы свободны, - зевая, отвечает Аркадий, вот только необходимо будет заполнить несколько бланков.
  - Давай завтра, а? После смены придем и заполним, - Денис толкает в бок Андрея, тот утвердительно кивает.
  
  Аркадий отмахивается от них бланками, и они удаляются со сцены.
  
  
  Действие седьмое
  
  Сцена, не торопясь, возвращается в номер гостиницы. Зайцы небрежно выкатывают кровать со спящим Андреем.
  Появляется Призрак. На этот раз он одет в черный сюртук, на голове красуется черный же цилиндр, вся одежда видала лучшие времена, как и лицо призрака, скрытое за толщей белой пудры. Он останавливается около урны, достает ключ и отпирает замок. Погрузившись на половину в урну, Призрак пытается собрать все записки, удается захватить немногое.
  Выходит Рассказчик и, вместе с Призраком, вываливают содержимое урны на пол. Они садятся рядом и сортируют записки, часть бросается в шляпу, другая же - в оцинкованное ведро.
  
  - Все можно разделить на две основные группы, если абстрагироваться от словесно-смыслового наполнения всевозможных законов, приказов и других регламентирующих документов, способных улучшить жизнь любого до состояния подвешенного на веревке вниз головой петуха, ожидающего своей участи. Гм, так вот, даже если принять во внимание наличие прав и свобод любого, но не каждого, заметьте, гражданина, то остается всего лишь одна большая группа, а именно запретительные законы.
  
  Призрак утвердительно кивает и показывает Рассказчику несколько записок.
  
  - Само понятие право основывается на Запрете, а Запрет - это есть основа любого социального общества, будь это популяция человека разумного, например, нас с вами. Также и племя аборигенов с кольцами в носу и, но уже с АК-47 вместо копий и томагавков, существует в целостности только за счет запретов. Уверен, что найдутся те, кто захочет со мной поспорить, но мне кажется, что спор будет по сути своей пустым, ровно также, как пуста оказывается ладошка, в попытке удержать воду.
  
  Призрак перестает копаться в записках и смотрит на Рассказчика.
  
  - Не самая очевидная аллегория, но на нее лучше посмотреть с другой стороны - как не укрепляй плотину, вода найдет лазейку. Права можно сравнить с системой регулируемого сброса, но плотина основа, а естество природы проявляется в желании утечь.
  
  Призрак передает записку, Рассказчик колеблется, но зачитывает:
  
  - Хм, предлагается запретить вынос мозга после 18:00, инициативная группа за подписью, хм, неразборчиво. Пожалуй, данная инициатива скорее относится к ослаблению или точнее послаблению режима, но в ней отсутствуют необходимые для рассмотрения данные, а именно вынос какого мозга, его характеристики, объем, уровень развития, а также не указаны целевые группы тех, кому вынос мозга противопоказан, и тех, кто этот вынос мозга должен совершить. Отправляем на доработку, согласны?
  
  Призрак утвердительно кивает, и записка летит в ведро.
  
  - Следующая инициатива поступила от гражданки Кузькиной, которая является, судя по указанным данным, матерью, хм, опять неразборчиво, - Рассказчик передает записку Призраку, тот пожимает плечам и намеревается бросить ее в ведро. Рассказчик выхватывает записку.
   - Нет, давайте дадим слово гражданке Кузькиной. Она предлагает запретить хождение и применение имен собственных, а также выражений впрямую и косвенно указывающих на принадлежность физического лица к другому физическому лицу по праву родственных или иных связей, закрепленных согласно требованиям законодательства в установленном порядке, в негативном, издевательском, агрессивном, унижающим человеческое достоинство, оскорбляющем и ином смыслах, способных принести моральный и материальный урон физическому лицу, к которому были применены, употреблены или косвенно упомянуты указанные выражения, зафиксированные согласно требованиям действующего законодательства.
  
  Призрак берет записку и перечитывает самостоятельно.
  
  - Чувствуется, что наболело у человека, - Рассказчик кивает утвердительно Призраку, и тот бросает записку обратно в ведро. - Так как данный вопрос затрагивает большое количество групп населения, то перед рассмотрением необходимо будет получить положительное решение профильных министерств и ведомств. Запрос отправлен. Так, что у нас тут еще?
  
  Роется в ворохе бумаг, находя несколько мелких бумажек.
  
  - Разрешить проведение публичных собраний, так как, это уже интересно, разрешить, - Рассказчик вертит одну из бумажек. - Где же продолжение? А, вот: "только на определенных администрацией города или иного поселения, граждане которого"... где же это, а на другой... "изъявили инициативу публичного собрания, строго в рабочие дни с 11.30 до 13.30 или с 14.30 до 16.30". Интересно, подписано Мирный Г. Главное, чтобы в обед не собирались, чувствуете заботу о здоровье граждан?
  
  Призрак собирает бумажки и кладет их в шляпу. Рассказчик вопросительно на него смотрит, Призрак показывает пальцем на обратную сторону одной из них.
  
  - А, тогда ладно - проект передали уже с решением соответствующей комиссии с рекомендацией "Принять".
  
  Далее зачитываются и обсуждаются наиболее интересные предложения от зрителей, оставленные ими во время антракта.
  
  - Ну что ж, круг работ определен, приступим? - Рассказчик собирает остальные бумажки с пола и бросает в ведро.
  
  Призрак берет шляпу и садится за стол.
  Рассказчик достает из кармана бутылочку с желтой жидкостью и обильно поливает бумажки в ведре. Призрак отсортировывает отложенные обращения и выбирает два, остальные протягивает Рассказчику, добавляются в ведро.
  Андрей недовольно ворочается на кровати, Призрак некоторое время смотрит на него, но Рассказчик жестами убеждает его, что тот спит, и зажигает длинную охотничью спичку. Яркое пламя вспыхивает в ведре.
  
  - Ну, а пока инициативы граждан проходят согласования в бюрократических коридорах, посмотрим, что выбрал наш творец, - Рассказчик подходит к Призраку и одобрительно кивает.
  
  Призрак начинает отстукивать на машинке, Рассказчик садится рядом на край стола.
  
  - Итак, "Приказ номер 325689", а давайте сегодняшним числом? - на удивленный взгляд Призрака, Рассказчик хитро улыбается. - Мы же можем назначить дату вступления в силу задним числом.
  
  Призрак довольно улыбается и продолжает печатать.
  (Примечание автора: выбранная инициатива должна, по возможности, поступить из зрительного зала).
  
  - Министерство бла-бла-бла, комиссия бла-бла-бла, постановили, Орган утвердил, - краем глаза читает Рассказчик. - Внести изменение в порядок содержания домашних и уличных животных. Каждая особь вне зависимости от пола, возраста, масти, окраса, породы, морды, хвоста, чешуи, пера и холки должна в установленный настоящим приказом номер... так опять бла-бла, а вот, должна уплатить в городскую казну в соответствии с размерами полученной выгоды в материальной или иной, предусмотренной налоговым кодексом формой ценности, уплатить пошлину в размере 10% с заполнением формы отчетности и предоставления декларации за отчетный период по форме НДЗЛ-3. ЗЛ - это кто еще?
  
  Призрак изображает собаку, потом кошку, попугая и наглую ворону.
  
  -А, понятно, значит форма для ЗЛ, может все-таки ЗМ, а то называть это лицом сложновато? -
  Рассказчик показывает лицом звериную морду. Призрак лишь разводит руками, дескать, нет такого термина. - Ну, хорошо лицо так лицо.
  
  Призрак продолжает печатать, а Рассказчик, склонившись над ними, повернувшись задом к зрителям, указывает пальцем, после чего Призрак, активно жестикулируя, спорит с ним.
  Просыпается Андрей, садится на кровати и с недоумением смотрит на картину на сцене. Долго чешет голову и неприлично зевает.
  На сцену выходит Ольга, одетая в длинный белый балахон, как и подобает приснившемуся лицу. Она встает перед ним, загораживая стол.
  
  - Привет... - начинает Андрей, но его обрывает Ольга.
  - Ну что, навострил уже лыжи, да? - Андрей пытается ответить, но она не дает, - Все вы такие, вам только одного и надо! Конечно, приехал, король из Москвы, нашел себе провинциальную дуру!
  - Нашел? - уточняет Андрей.
  - Ах, вот как ты заговорил? Значит, это я дура? А кто меня ловил по углам, а? Строил из себя интеллигента, умничал, стихи читал? А я дура, купилась, подумала, вот, наконец-то настоящий мужчина нашелся, поверила в бабское счастье, дура, я дура!
  
  Ольга начала реветь, завывая на манер народной песни (на выбор режиссера). На сцену выбегает девочка лет шести в длинном балахоне, отчего постоянно путается в ногах. Бросается ему на шею.
  
  - Папа, папа, куда же ты от нас уезжаешь?
  - Да я никуда и не собирался...
  - Не слушай его, Юля, он нас бросает, - Ольга моментально перестает реветь и придает своему голосу интонацию оскорбленного достоинства. - Иди ко мне, посмотри на этого подлеца!
  
  Девочка сильнее обнимает его за шею, начиная немого душить, и преданно смотрит в глаза.
  
  - Не бросай нас! Отец!
  - Отпусти, - хрипит Андрей, ослабляя хватку ребенка.
  
  Призрак и Рассказчик не обращают внимание на происходящее на сцене, обсуждая некоторые моменты документа. На сцену выходит Денис в балахоне, надетом на манер греческих философов.
  
  - Думаешь ты лучше нас? А чем вы лучше? - возмущается Денис. - Да с такими зарплатами и мы бы работали не хуже!
  - Ты может быть, но другие не смогут, - возражает Андрей.
  - Почему? А кто поднимал промышленность, не москвичи же!
  - Москвичи в этом тоже принимали участие, но, Денис, дело-то не в этом. Посмотри вокруг себя, как привыкли работать? До обеда что-то поделали, а после обеда попробуй найди кого-нибудь. Работа не должна измеряться количеством потраченного времени.
  - Хочешь сказать, что наша производительность ниже?
  - Именно так, причем это скорее не качество самого работника, точнее не его квалификация, а именно качества его характера, или психология работника, как тебе больше нравится. Те, кто может и, самое главное, хочет, они и здесь достигли многого. У нас тоже таких якорей навалом, но конкуренция выше, хотя ты прав в том, что очень много бесполезного люда работает, и это по всей стране...
  На сцене появляются Семен Абрамович и Аполлон Федорович в сопровождении Аркадия, на его балахоне висит полицейский значок.
  
  - Я вот про них и еще кое-кого, - Андрей показывает на вошедших, девочка с интересом смотрит на взрослых, а Ольга садится рядом на кровать, кладя голову ему на плечо, как примерная жена.
  - Это вы про нас? - вспыхивает Семен Абрамович, Аполлон Федорович ехидно ухмыляется, Аркадий стоит столбом, устало смотря по сторонам. - Без руководства куда пойдут толпы трудящихся, как смогут жить граждане без чуткого указания?
  - Вы, вы! - отвечает ему Денис. - Да без вас мы может, наконец, вздохнули бы спокойно, если дальше так пойдет, то на одного работника будет приходиться по два-три руководителя!
  - А еще три бухгалтера и парочка юристов, - добавляет Андрей. Семен Абрамович возмущенно дышит, Аполлон Федорович ехидно улыбается. - Вся система построена на том, что любое твое действие должно быть учтено и посчитано. Получается, что система контроля, не доверяющая никому, порождает ряд бесполезных по сути своей людей, которые только и занимаются приведением отчетности и документации в соответствие.
  - Верно! - подтверждает Ольга. - Скоро основной моей работой будет заполнение форм, а не работа с пациентом. Пока буду его оформлять, впору начать и некролог заполнять!
  - Ну, знаете! Это уже не в какие ворота! Ваше счастье, что мы сейчас здесь, в этом, - Семен Абрамович с омерзением подергивает на себе балахон. - Но завтра, завтра я с каждым из вас, лично, запомнили, лично!
  - Не пугайте, - махнул на него рукой Денис. - Если все будут руководить, то кто тогда будет работать?
  
  Аркадий тяжело вздыхает и садится на пол у кровати, с намерением поспать.
  
  - Аркадий, разберитесь! На лицо оскорбление власти! - Семен Абрамович гневно потрясает кулаками.
  - Не-а, - Аркадий отрицательно кивает головой. - Я здесь вне вашей юрисдикции, пишите жалобу, завтра рассмотрим в порядке очереди.
  
  Семен Абрамович пытается поднять его, но Аркадий недвусмысленно показывает ему кулак.
  
  - А ведь Аркадий мог бы больше времени уделять обществу, а не их охране, - Андрей тычет пальцем сначала в Семена Абрамовича, затем в Аполлона Федоровича.
  
  Аркадий вздыхает и просит дать ему подушку, получив, устраивается поуютнее и пытается заснуть.
  
  - Вот, как всегда, наши доблестные органы спят, когда вокруг творится беззаконие! - Семен Абрамович возмущенно трясет руками перед лицом Аполлона Федоровича.
  - Ничего страшного, решим вопрос, - успокаивает его Аполлон Федорович.
  - Как решите? Да эта ваша полиция распоясалась, слишком самостоятельная стала!
  - Ну, насчет самостоятельности вы погорячились, не смешите публику, - Аполлон Федорович доверительно кладет руку на плечо Семена Абрамовича. - Все будет хорошо, уже готовится проект следующей реформы.
  - Э, простите, какой реформы? - к ним подходит Рассказчик с Призраком.
  - Какая еще реформа! - возмущается Денис.
  
  Аркадий недолго смотрит на них и, махнув рукой, засыпает снова...
  Начинается галдеж, каждая из сторон пытается заглушить другую, Рассказчик с призраком что-то записывают в блокноты.
  Андрей с Олей поднимается с кровати, Ольга берет его за руку, и они отходят от спорщиков к столу. Юля сразу встает ногами на стул и начинает изображать то Семена Абрамовича, размахивающего руками, то спящего Аркадия.
  
  - Андрей, посмотри! - Ольга показывает на лист в машинке.
  
  Андрей подходит ближе и долго читает.
  
  - Однако ж, довольно изящное решение восполнить дефицит бюджета, вот только мне непонятно, кто будет за них платить?
  - Как кто, мы с тобой, не Абрамовичи же!
  - Похоже на то, но это, думаю, поправимо.
  - Но как? Ты же не можешь тут ничего удалить или вычеркнуть?
  - Вычеркнуть не могу, а вот дописать, вполне. Юля, иди сюда, - Андрей хватает девочку и сажает ее себе на колени.
  
  Вскоре спор утихает, и все внимание переводится на Андрея. Стук машинки заполняет все внезапно опустевшее звуковое пространство.
  Рассказчик подходит ближе и удивленно вскидывает брови.
  
  - "вступает в силу со дня подписания, срок действия не ограничен" так это мы уже писали... "начисления определяются начиная с четвертого отчетного периода до вступления приказа в силу"... так, это было, вот, господа, - обращается он к застывшим справа. - Вы только послушайте: "уплате настоящего налога подлежат все ЗЛ, прошедшие регистрацию и подавшие лично, с личной подписью и копией всех регистрационных документов, в соответствии с установленным законодательством порядком по оформлению и регистрации ЗЛ как объектов, субъектов и агентов налоговых резидентов, с правами и обязанностями, определенными соответствующим порядком и нормативами законодательства Российской Федерации".
  
  Все недоуменно чешут головы, Денис подходит ближе и, выдернув лист из машинки, перечитывает.
  
  - Вот же бред собачий! - восклицает он.
  
  Призрак устало вздыхает, забирая цилиндр со стола. Рассказчик по-доброму хлопает его по плечу.
  
  - Ну, друг сердечный, нам тут работы еще с тобой не на одну вечность!
  
  Просыпается полиция. Занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"