Петров Михаил Юрьевич : другие произведения.

Мемуар юность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  В 15 лет я имел очень четкую картину мира прекрасно знал что нужно для всеобщего счастья
  
  Первое: везде, где только можно должна звучать рок-музыка. Так как рок есть высшее достижение музыкального гения и способствует хорошему настроению, философским размышлениям и поддерживает тело в тонусе. Против джаза я тоже не имел ничего против, но большинство моих друзей джаз не воспринимали и поэтому эту скользкую тему я предпочитал обходить.
  
  Второе: издавать и распространять как можно больше фантастики. Так как фантастика это вершина литературы способствует развитию фантазии, что естественно, научного взгляда на жизнь и вообще безумно интересно. Против другой литературы я так же ничего не имел и с удовольствием читал и реалистические книги и научно-популярные, да и вообще все, что подвернется безо всякой системы. Но фантастика по моему мнению должна быть в обязательном порядке.
  
  И наконец третье: джинсы. Всякий нормальный и уважающий себя человек должен носить джинсы. Это удобно, практично и кроме того - безумно красиво.
  
  Вот так по моему замыслу должно наступить всеобщее благоденствие и процветание. Потому как человек слушающий рок, читающий фантастику и одетый в джинсы просто не может быть несчастлив.
  
  
  
   стиляги
  Время стиляг к сожалению прошло. Нет, и сейчас существуют отдельные люди называющие себя этим гордым именем. Но на самом деле они всего лишь подражатели. Копируют внешний вид и больше ничего. Нет в них того духа классических стиляг старой школы. нет в них той свободы, того вызова, того ощущения, что ты творишь будущее. Во времена моей молодости стиляг уже не было, не было и современных стиляг, но я однажды все же удостоился того, что меня назвали стилягой.
  
  Мы со своей компанией шли по улице. Не помню уж откуда и куда, но шли весело. Компания не очень большая, человек шесть, мальчики и девочки. такая компания молодых балбесов, идем счастливые оттого, что солнце светит, что мы вместе, что мы молодые. Хохочем, выкрикиваем какую то глупость и от этого еше больше хохочем. Никакой агрессии, сплошной позитив, мы всех любим и мир прекрасен. Прохожие снисходительно посматривают на нас, мол молодежь, что с них взять. И тут навстречу нам попадается дедок. Весь из себя такой сталинский сокол, насквозь бдительный и подозревает всех подряд. Ну мы то против него ничего не имеем, обошли его и идем себе дальше. И вот только мы его прошли, как слышим за спиной этакий крик души полный ненависти и презрения : ссстиляги! Мы остановились, дружно как по команде повернулись, посмотрели на деда и так грохнули веселым смехом, что окрестные голуби и воробьи в панике разлетелись кто куда. И пошли дальше выкрикивая: Мы стиляги, стиляги!!!
  
  Вот, всего лишь одно слово, но как повысило настроение и самооценку.
  
  
   о музыке и мечте
  тайная история великой эпохальной рок-группы Spray
  
  
  
  В славные дни моей молодости миром правил рок. Нет, не тот рок который фатум он же судьба а рок-музыка. Музыканты были кумирами, идолами и образцами для подражания. А уж создать свою группу было мечтой если не всех,то большинства ребят это точно. Я, зная свои более чем скромные музыкальные способности подобными мечтами не заморачивался, но поиграть в игру "создай свою группу" мне все таки пришлось. Дело в том, что мой закадычный друг Ленька был просто одержим идеей создать группу. Нет, играть ни на каком инструменте он не умел, но разве такой пустяк может встать на пути мечты. Леонид придумал как ему казалось убойное название - Spray, непременно латинским шрифтом. На вопрос, что такого особенного он нашел в брызгах, Ленька азартно отвечал, что мы ничего не понимаем, что брызги это символ музыкального взрыва, символ разлетающейся серой обыденности которую мы непременно взорвем своей музыкой и вообще - брызги это красиво. Время от времени Леонид притаскивал какой нибудь сумасшедший музыкальный инструмент типа металлофона, детской дудочки или совсем уж круто - детского электронного синтезатора и терпеливо объяснял нам, неверующим, как это круто будет звучать вставленным в музыкальную композицию. На вопрос - когда же начнем учится играть и вообще продвигать музыкальную часть он отмахивался и говорил, что главное разработать концепцию, имидж и рекламную кампанию, а музыка уж сама как то приложится. Ну, разрабатывать, так разрабатывать. И мы рисовали сценические костюмы - сплошь черная кожа, цепи , кресты. Макияж - участники группы Kiss по сравнению с нашей фантазией выглядели жалкими приготовишками. Мрачные готические интерьеры с неведомыми чудовищами, или наоборот - психоделически раскрашенный фон и брутальные музыканты с нашими лицами. В своей фантазии мы переплюнули все, что только можно и это действительно было впечатляюще. По собственной инициативе я стал писать отчеты о прошедших концертах, чем очень порадовал Леонида, он говорил, что об отзывах надо заботиться заранее. Со временем масштаб концертов становился все более и более впечатляющим - Led Zeppelin и Deep Purple на разогреве, масштабные декорации, море света, да по сравнению с нами хваленый Вудсток был всего лишь детской игрой в песочнице! В общем новая группа триумфально захватывала мир. К сожалению все кончается. Со временем и группа была вытеснена учебой и работой. Но все материалы по моему до сих пор хранятся у Леонида Николаевича в каком то тайном загашнике. Он никому их не показывает - стесняется. А разве можно стесняться мечты?
  
  
   моя Москва
  Полжизни я прожил на окраине. Причем не просто окраина, а редкостная глухомань. Район Очаково отделен от соседних районов значительными расстояниями и существует как бы сам по себе. Тем не менее я всегда ощущал себя настоящим москвичом без всяких ограничений. Но свой город надо знать. Конечно знать надо исторический город, спальные районы я и сейчас не различаю. спроси меня чем Орехово-Борисово отличается от Коровино-Фуниково, так я не отвечу, я даже не знаю где это. И я изо всех сил изучал Москву. Первый мой опыт случился когда мне было 10 лет. Нас от школы повели на экскурсию в Политехнический. После окончания экскурсии я откололся от класса и меня понесло в кремль, благо там не очень далеко. Я знал только приблизительно направление и то, что дойти можно. И вот вместо того, чтобы кратчайшим путем пройти по Никольской до Красной площади я поперся через Варварку, что гораздо дальше, зато увидел церкви и боярское подворье. И я таки дошел! После Варварки нужно было пройти Через Красную площадь, Александровский сад. Так я в кремле сходил еще на какую то выставку. После этого я почти каждые выходные посвящал набегам на город. Я приезжал в центр безо всякой цели и плана и просто ходил по улицам и изучал их. Я прочитал всего Гиляровского и гордился тем, что знал где находился Ослиный садик, где протекала Неглинка и что здание Моссовета это дом генерал-губернатора. Москва благодаря своей бессистемной планировке совершенно непредсказуема, никогда не знаешь, что увидишь за следующим поворотом и один вид чудеснее другого и все они вызывают восторг и привыкнуть ко всему этому невозможно. Таким незамысловатым способом я неплохо изучил город и уже не терялся на улицах, мог пройти куда угодно и чувствовал себя настоящим хозяином Москвы. Позже я работал в Замоскворечье и на Рогожке, ставил кресты на церкви которых в Москве великое множество, жил в Хамовниках и сейчас возле Патриарших прудов. Я живу в своем любимом городе и с радостью вижу, что он с каждым днем становится все лучше и лучше, все прекрасней и прекрасней.
  
  Не обижайтесь на меня жители других городов, но для меня Москва - лучший город земли!
  
  
   rock-n-roll
  Рок-н-ролл мертв а мы еще нет. БГ
  
  Я принадлежу к поколению выросшему на рок музыке. Рок был всем: музыкой, религией, образом жизни и мысли. Музыка звучала постоянно, где и когда только было возможно: дома. на улице, при встрече друзей, во время работы и отдыха. Все сопровождалось роком. Мы были радикалами, только рок и ничего кроме. Попсы в современном понимании не было. Была Пугачева, ее заочно уважали, но не слушали. К другим певцам типа Леонтьева или Серова отношение было строго наплевательское, они не заслуживали даже упоминания. Рок. рок и только рок. Ну конечно, рок бывает разный. Конечно битлы это классика и всеми признаны, но по сравнению с металлом уже не тянут. и Мне лично битлы очень нравились. мне нравились также Саймон и Гарфункель. но эта парочка была практически неизвестна и поговорить о них было не с кем
  
  Логотипы любимых групп рисовались на любой подходящей и не очень поверхности. В тетрадях и на партах, на стенах и на сумках, разве только татуировки не делали. Тяжелые басы и крутые запилы приводили в восторг. Видео тогда еще не было, но фотографии групп добывались и расходились по народу самыми невероятными путями. Для меня до сих пор остается загадкой откуда брались новые записи. Они появлялись буквально через несколько дней после выхода нового альбома. Какие то неизвестные могущественные энтузиасты добывали, переправляли в Союз и распространяли. Ну с распространением все более менее просто: достаточно чтобы запись попала к одному, а дальше процесс идет лавинообразно. Из рук в руки. с магнитофона на магнитофон.
  
  Когда стали появляться отечественные группы это был прорыв. Конечно наши рокеры не обладали такой виртуозной техникой и слава их не была всемирной, но на родине их авторитет был неоспорим. Машина времени, Аквариум, Зоопарк... Ярко проявился свердловский рок клуб, ДДТ, Наутилус,Настя Полева... Но конечно вне конкуренции стало Кино. Цой это ярчайший феномен который никогда не повторится. Тут уже плюс был в том, что была возможность попасть на концерт. Конечно лучшие группы зажимали и их концерты проходили в каких то совершенно невероятных и глухих местах, но народная молва разносила слухи о предстоящем событии и толпы поклонников съезжались в какой нибудь богом забытый подмосковный поселок наводя ужас на тамошних обитателей.
  
  Потом стали происходить ужасные вещи... Появились итальянцы. Никогда не понимал причины их сверхъестественной популярности. Довольно однообразные сладкие голоса, навязчивая музыка. Единственный кого уважаю это Челентано. Еще нравился Демис Руссос, хотя он не итальянец а вовсе грек. Но иметь записи итальянской эстрады все таки приходилось: девочки требуют и тут не поспоришь. АББА, Бони М, Модерн Токинг. Европа, Ирапшн, Майкл Джексон, все они медленно но верно подтачивали могущество рока, вносили разброд и шатание в некогда непоколебимые ряды рок-фанатов. В Советском Союзе создали кошмарную комсомольскую подделку под рок - Земляне. Они привлекали наименее разборчивых и дискредитировали само понятие рок-музыки. Ну а когда в 90е поперла широким фронтом попса настали черные времена для поклонников рока. Мне не верится и я не понимаю как могла страна с такими мощными рок-н ролльными традициями скатится до поклонения стандартным поп-куклам. Мне очень горько и обидно.
  
  
   5 из 36
  Азартных игр в Советском Союзе не было. Нет, были конечно карты и некоторые индивиды играли в них и даже на деньги, но в обиходе это не шло дальше преферанса по копейке, по слухам существовало какое то закрытое для простых людей сообщество где разыгрывались какие то немыслимые суммы (подпольное конечно). Лично я дальше обыкновенного дурака не пошел. Еще существовала игра на бегах, но например среди моих знакомых на ипподром никто не ходил. Это хотя и было официально разрешено, но не одобрялось. В кино (в основном в детективах) на бегах играли исключительно отрицательные персонажи и на их примере показывалось как под действием азарта люди теряют человеческий облик и к каким нехорошим последствиям это приводит.
  И идруг появляется спортлото. Лотерея несомненно азартная по своей сути. Народ сразу же подхватил идею обогащения за счет собственной удачливости и умения угадывать номера. Уже существующая государственная лотерея не несла в себе такого азартного начала - купи билет и через месяц или даже больше проверь выигрыш в газете. Где интерес? Практически на нуле. А тут - сам выбираешь выгрышные номера и победа зависит только от себя (наверное). Народ азартно заполнял карточки,у каждого была своя система, свои любимые номера на которые непременно должен упасть выигрыш.
  В нашей компании идеологом игры в спортлото был Ленька Радин. Он вообще был азартным человеком и у него всегда была масса идей. Например он мечтал организовать собственную рок-группу, при том, что играть ни на чем никто из нас не умел, разве только Андрей Пушкарев знал три блатных аккорда на гитаре и считался поэтому крутым музыкантом. Так вот, Леня уговорил нас, это вместе с ним пять человек, Скинуться по трояку в месяц и играть коллективно. Пять раз по три рубля это будет пятнадцать. Прицене билета 30 копеек - 200 билетов. Если играть каждую неделю - по 50 билетов в розыгрыш. Вполне прилично. Самое главное - определить выигрышные номера. Ленька вел суровую статистику. Против каждого числа было написано сколько раз оно выпадало в розыгрышах и когда последний раз попадалось. Самое главное, что все эти гаврики от участия в составлении выигрышных комбинаций самоустранились, мол деньги дал а дальше не мое дело. Не, как пиво пить например, то это всегда пожалуйста. Правда пивные путчи мы устраивали не часто, раз в два-три месяца, да и то... Как говорится нам пить только для запаха - дури и своей хватает. Так что я остался с нашим идеологом наедине. Каждое число рассматривалось с точки зрения частоты выпадания и даты последнего появления в таблице розыгрыша. Нужно было определить 15 номеров. Не помню уж почему, но мы решили так с самого начала. Я знал и сейчас знаю, что на математическую вероятность все это не влияет, но почему бы не порадовать тараканов в голове приятеля? Потом брались бочонки от лото и методом вытаскивания из мешка определялось как заполнять карточки. Обычно угадывали по 3-4 номера в нескольких карточках. Небольшой, а все-таки доход. Один раз сдуру угадали 5 номеров, это уже выиигрыш около 1000 рублей, на пятерых - по 200. Сумасшедшие деньги. Но самое главное - Ленька ходил важный как индюк и говорил, что ведь работает система, а вы не верили. В общем этот дурдом продолжался года два, а потом как то завял.
  В от так народ продолжал просаживать деньги, в журнале "Крокодил" печатали юмористические рассказы и фельетоны о чересчур увлекающихся людях и даже Гайдай снял фильм "Спортлото 82". Со временем интерес стал уменьшаться. Придумали лото 6 из 49, ввели дополнительный выигрышный шар, но это уже не то. И все современные лотереи, которые продвигают и рекламируют - это лишь бледное подобие спортлото.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"