Руэс Анна : другие произведения.

Разговор с Мольером

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Даже без претензии на поэзию...))


Разговор с Мольером

   Действующие лица:
   РЕЖИССЕР
   ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР \ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ
   ПРОДЮСЕР (в телефонном режиме)
   АЛЕКС
   АЛИСА (она же ЛИСА (ударение на букву И))
   ДИРЕКТОР ФИРМЫ
   ПОДРУГА (НЕВЕСТА) АЛЕКСА
   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
   ЛАКЕЙ
   ДРУГИЕ АКТЕРЫ / МЕДИКИ / ПИАРЩИКИ
   АКТ I
   Действие происходит в холостяцкой квартире-студии. Справа (возле входа), на втором плане, стоит вешалка. Справа, на переднем плане, стоит огромное зеркало в рост человека, в тяжелой античной раме, перед зеркалом столик, со встроенным под ним баром, и два кресла в стиле Людовика XIV. Слева на первом плане - французское окно, за окном темно. Слева на втором плане - Малая сцена.
   Малая сцена разделена на две части перегородкой, в перегородке открывающаяся в обе стороны дверь. Слева на Малой сцене кушетка, столик, стулья, платяной шкаф (имитация комнаты в квартире), справа - офисный стол руководителя, соединенный со столом для посетителей, офисное кресло, стулья, на переднем плане - стол и стул секретаря (имитация кабинета руководителя и приемной перед кабинетом руководителя (офис)).
   Режиссер входит в квартиру. Малая сцена затемнена, в квартире полумрак, слабо освещено зеркало (горит настольная лампа). Режиссер снимает плащ. Звонит мобильный телефон. Режиссер подносит телефон к уху.
   ПРОДЮСЕР на бегу (голос из трубки): Слушай, тут такое дело, мне тут финансирование на проект выделили, плюс поддержка в оформлении документов и гарантированная прокрутка по центральным каналам... Короче, упускать нельзя!
   РЕЖИССЕР: Поздравляю! А что за проект-то?
   ПРОДЮСЕР: Фильм какой-нить, а лучше сериал, тока чтоб в бюджет уложиться. В общем, придумай что-нить! Проект с понедельника запускаем, премьеру к Новому году ждут...
   РЕЖИССЕР: А ты существующие проекты не пробовал продавать? У нас же сейчас нет ничего!
   ПРОДЮСЕР останавливаясь: Мне что деньги вернуть? Спятил? У тебя целые выходные впереди! Работай! ("бросает" трубку).
   Режиссер бросает плащ на вешалку, идет по направлению к зеркалу...
   АКТ II
   Полумрак. На столике перед зеркалом, помимо лампы, стоят бутылки. Режиссер сидит в кресле.
   РЕЖИССЕР с бутылкой и стаканом в руках разговаривает со своим отражением в зеркале: "У тебя целые выходные впереди!" - пьет из стакана - Что придумать-то? В начале, придумай, а потом: "не в тренде", "уже было", "не цепляет". Снимали же раньше с мизерным бюджетом и качественно... Вся страна смотрела! И безо всяких "трендов" обходились!
   ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (копируя все движения Режиссера): Зря время тратишь, работать надо начинать. Время-деньги. Другому проект отдаст.
   РЕЖИССЕР: Молчи уже, тебя спросить забыл! Я, может, хочу что-то гениальное снять, чтоб в историю войти, а не так за два месяца, чтоб бюджет освоить...
   ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (копируя все движения Режиссера): Срок не важен! Вот Мольер в свое время за пять дней гениальную комедию с балетом сочинил и поставил. ("Любовь-целительница, или Врачи") Тоже, между прочим, по заказу работал.
   РЕЖИССЕР: Мольер... Мольер в другое время жил, эпоха другая была, все другое... Вот попробовал бы он сейчас за пять дней снять что-нибудь путное, такое, чтобы рейтинги все побило и денег немерено принесло, ну и премии, славу ... - машет рукой и пьет из горлышка, затем делает жест в сторону сцены - Вот, предположим, актеры. Все гениальные, не пьют, текст учат, играют сразу то, что просишь, типажи идеально подходят...
   Левая часть Малой сцены освещается, на ней замерли актеры и актрисы, все одеты в одинаковые светлые балахоны простого кроя (Алекс и Алиса одеты в балахоны белого цвета).
   РЕЖИССЕР встает, ставит стакан и бутылку на столик и идет по направлению к Малой сцене:
   Чтоб зрителю привить активный интерес и взбудоражить кровь,
   За лейтмотив сюжета мы возьмем любовь.
   Герои Наши, хоть и живут в домах соседних на планете,
   Любовь свою, как нынче водится,
   Всё ищут в интернете!
  
   Все актеры садятся кто куда (кто на пол, кто прилег на кушетку, кто на стул и т.д.) и начинают тыкать пальцами в планшеты.
   РЕЖИССЕР поднимается на Малую сцену и берет за плечи Алису:
   Допустим, Лиса - красива и умна, активна и наивна,
   Психее отдавая дань, учась усердно день за днем,
   Меж сессий и исследований,
   Работает секретарем.
  
   Лиса встает, когда Режиссер поднимает ее за плечи, с нее спадает балахон, под балахоном на ней джинсы, водолазка, черный деловой пиджак. Она поправляет прическу, улыбается, берет планшет и выходит через дверь в перегородке на правую сторону Малой сцены. С ее приходом Правая сторона Малой сцены освещается. Лиса заходит в "офис", садиться за стол секретаря, работает.
   РЕЖИССЕР подходит к Алексу, поднимает его лицо за подбородок, заглядывает ему в глаза, рассматривает актера, слегка приподнимая:
   Её избранник - Алекс -
   Актер, танцор и вокалист,
   Участник всяких шоу, кастингов, проектов,
   Короче - он артист.
  
   На последней фразе Режиссер бросает Алекса и уходит с Малой сцены. С Алекса, при его "падении" слетает балахон, он остается в джинсах и футболке с яркой абстрактной картинкой. Алекс встает, берет планшет и разваливается с ним на кушетке. Остальные актеры забирают спавшие с Алекса и Лисы балахоны и уходят со сцены.
   РЕЖЕССЕР подходит к столику с креслами и говорит, сочиняя предыстории актеров, обращаясь к ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ:
   ОНА - влюбилась в фото в Инстаграме, с волнением следит за обновлением ЕГО VК,
   Боясь обидеть глупым сообщеньем,
   Мечтает встреться в реале,
   Но пока не знает как.
  
   ОН же мечтает вырваться за рамки массовых мероприятий,
   ОН хочет быть "Звездой" и выбирать меж предложений главной роли в фильме рейтинговом,
   Названным очередным российским чудом,
   И роли главной в триллере, представленном нам Голливудом.
  
   Что до любви, то тут актер Наш слыл поэтом,
   Он тут расчет не применял.
   Подруг он с лёгкостью притягивал сонетом,
   С такой же легкостью, как и менял.
  
   РЕЖИССЕР садиться в кресло перед зеркалом:
   Ну что ж, начнем!
   Директор фирмы, где трудилась Лиса,
   Решил вдруг преумножить капитал.
   Пиарщиков он нанял арсенал,
   Отснять крутой рекламный ролик им поставил он задачу,
   С тем, чтобы фирмы логотип всем Первый показал канал.
  
   И чтобы деньги не ушли в трубу эфира в одночасье,
   Он в съемочном процессе личное решил принять участье.
   А Лиса, так как исполнительной, ответственной слыла,
   Координатором сего процесса назначена была.
  
   Во время монолога Режиссера на правой стороне Малой сцены появляется Директор, говорит с Лисой, она звонит по телефону, в кабинет заходит команда Пиарщиков во главе с Руководителем проекта, садятся за стол, беседуют, подписывают бумаги. Лиса стоит рядом с Директором, забирает подписанные документы. Директор дает последние распоряжения и уходит. Лиса и Пиарщики перемещаются к столу секретаря, обсуждают детали, работают над съемками рекламного ролика.
   Алекс, найдя что-то в планшете, звонит, опять возвращается к планшету, звонит телефон, он отвечает, соглашается, задумывается, подходит к шкафу, достает другую такую же футболку переодевается, думает, переодевается обратно в предыдущую футболку и идет к двери в перегородке.
   В это же время к двери в перегородке с другой стороны Малой сцены идет Лиса. В у двери они сталкиваются, смотрят друг на друга влюбленными глазами.
   РЕЖЕССЕР:
   Алекс в ту пору,
   В прочем, как всегда,
   Искал где в кинематографе оставить след,
   Покуда даром не прошли года.
   К тому же деньги, как назло, закончились как раз,
   Когда счета ему вручили за квартиру, свет и газ.
  
   И так случилось, волею судьбы,
   В дверях столкнулись Лиса с Алексом, чуть не разбивши лбы.
   Глаза их встретились, затрепетали души...
  
   ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (темное, не повторяющее позу Режиссёра):
   Все действо кончилось и не начавшись, если Тебя послушать...
  
   После слов Отражения в зеркале, Лиса с Алексом замирают в дверях.
  
   РЕЖЕССЕР всматривается в отражение:
  
   Кажется, я перебрал, довольно уж портвейна,
   Пора на самогон родной переходить.
  
   ОТРОЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (становясь светлее):
   Не вежливо гостей встречать подобным откровеньем,
   Вместо того чтобы напиток гостю учтиво предложить!
  
   РЕЖИССЕР рассматривая Отражение, которое превращается в мужчину в парике, одетого в платье времен Людовика XIV (Мольера):
   Схожу с ума - все это нервы, деньги, сроки...
   Вот брошу всё - на дачу, чтоб никакой мороки!
  
   МОЛЬЕР выходит из зеркала, садится в соседнее кресло, сам наливает себе из открытой бутылки:
   Ну вот те на, сам звал меня, стеная, чуть не плача.
   Я вызов принял, прихожу - а он на дачу.
  
   МОЛЬЕР пробует на вкус содержимое стакана, морщится:
   Какой-то странный вкус,
   При жизни не вкушал подобного напитка...
  
   РЕЖИССЕР пятясь:
   Горячка белая...
   За что такая пытка?
  
   МОЛЬЕР:
   Ты не признал меня? Мольер я, Жан Батист.
   Решил помочь тебе я с пьесой, давай перо и лист!
  
   РЕЖИССЕР подходит к Мольеру, ощупывает его рукав, затем, помедлив, касается его руки; встряхивает головой и садится в соседнее кресло:
   Э нет, подобной помощи я вовсе не искал,
   Пусть в кризисе я творческом порою прибываю,
   Но изменения вносить в свои работы
   Я никогда и никому не позволяю!
  
   МОЛЬЕР:
   Не бойся, славы мне достаточно своей,
   Да и в соавторство со мной тут вряд ли кто поверит.
   Я лишь развитие сюжета подскажу, что публике милей...
  
   РЕЖИССЕР:
   С чего Ты взял, что современный зритель вдруг Тебе свои сердца доверит?
   Эпоха королей, шутов и балаганных представлений уж в лету канула давно!
   Сейчас у нас в почете черный юмор, секс и грязь в богатом обрамленье спецэффектов,
   Да и разыгрывать все это выгоднее уж не на сцене, а в кино.
  
   МОЛЬЕР:
   Какую б форму не избрал комедиант для облеченья общества пороков,
   Он вдохновение обязан находить в критичном взгляде на себя,
   В подобном ракурсе Нам темные оттенки Сганареливой души видны,
   Для этого не нужно быть пророком...
  
   РЕЖИССЕР:
   Ну что ж, давай узрим твой вариант развития событий...
   Алекс и Лиса возвращаются на свои прежние места (Алекс к шкафу, Лиса за стол секретаря), при этом идут задом, имитируя отмотанные назад кадры.
   Лиса берет документы и уходит со Сцены, Алекс заходит в "офис", беседует с Руководителем проекта, Руководитель провожает Алекса за сцену, затем Алекс возвращается и уходит "домой" через дверь в перегородке. Левая часть Малой сцены погружается в темноту.
   После ухода Алекса, в "офис" возвращается Алиса.
   МОЛЬЕР:
   Герой Наш с кастинга ушел ни солоно хлебавши,
   С Алисой разминувшись лишь на пять минут.
   Осталась лишь анкета и контакты,
   Которую вручили Лисе для статистики и, вместе с ней, корректного отказа,
   В числе других, которых не возьмут.
  
   Лисе Руководитель проекта вручает охапку анкет, она садится за стол, вносит анкеты в реестр, пишет отказы кандидатам на роль "лица компании".
   МОЛЬЕР:
   И вот, отверженных перебирая имена,
   На принца грез своих вдруг натыкается она.
  
   АЛИСА взволнованно:
   Ах, это проведенье!
   МОЛЬЕР:
   Радость, смех!
   Но что же делать ей, чтоб закрепить успех?
  
   Лиса радуется до слез, затем задумывается.
   Свет на Малой сцене гаснет.
   РЕЖИССЕР:
  
   И что же дальше, друг Ты мой Мольер?
   Вместо отказа пламенный призыв к любви по почте Наш получит кавалер?
  
   МОЛЬЕР:
   Ты зря коварства женского недооцениваешь силу,
   На многие свершения идти они готовы ради тех, кто сердцу и душе их милы!
  
   Правая сторона Малой сцены освещается. Директор, Руководитель проекта и Лиса сидят за рабочим столом директора.
   ДИРЕКТОР (Лисе):
   Так ты уверена, что этот... как его? актер...
   Для нашей фирмы будет лучшим вариантом?
  
   ЛИСА:
   Конечно, сколько жизни, сколько шарма в нем!
   Какое сочетанье образа с аудиторией сегмента рынка нашей фирмы целевой,
   И это все подкреплено талантом!
   К тому же, заключая с ним контракт, мы тратим вдвое меньше, чем в представленной нам смете.
  
   Лиса дает Директору листок со своей сметой.
   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА хочет что-то возразить...
   ДИРЕКТОР (перебивая его) Лисе:
   Я так и знал, что верно поступаю, руководить тебя отправив всем балаганом этим!
   Тебя за соблюденье интересов фирмы я хвалю!
  
   ДИРЕКТОР Руководителю проекта:
   Необоснованных попыток завышения цены от Вас
   Я впредь не потерплю!
  
   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА склоняет голову, смирившись.
   Руководитель проекта встает, прощается с Директором и уходит из офиса. Лиса, провожая его до приемной, победоносно шествует к столу секретаря.
   МОЛЬЕР с улыбкой:
   И вот уже, в смятенье чувств от предвкушенья встречи и победы,
   Алиса приглашает Алекса прийти...
  
   Алиса набирает номер телефона. Левая часть Малой сцены освещается, там Алекс берет трубку телефона, отвечает. Алиса что-то говорит в телефон, Алекс радуется, что-то говорит, соглашается прийти, берет папку с документами и идет в направлении "двери офиса".
   РЕЖЕССЕР внезапно подскакивая с кресла и наклоняясь к Мольеру:
   Но Алекс не дошел и резко в кому впал,
   Поскольку был машиной сбит он по пути!
  
   Звук резкого торможения и бьющегося стекла, удар, вспышки света, Алекс падает перед "дверью офиса". Свет над Правой частью Малой сцены гаснет. Сирена скорой помощи, к Алексу подбегают Медики в белых халатах, кладут его на носилки, переносят на кушетку, приносят и ставят капельницу. "Квартира" Алекса превращается в "больничную палату". Алекс лежит без сознания. Медики уходят.
   МОЛЬЕР удивленно:
   Зачем так изгибать сюжет?
   Возможно ль быть такому?
  
   Алекс приподнимается на кушетке.
   РЕЖИССЕР увлеченно, отмахивается от Мольера, идет по направлению к Малой сцене:
   О чем тут говорить, сказал я в кому, значит в кому!
   Алекс падает обратно.
   РЕЖИССЕР:
   Алиса слезы льет, страдает и во всем винит себя,
   В больницу санитаркою идет, чтоб вместе быть с любимым.
  
   Алиса в резиновых перчатках с ведром, шваброй и, полным нужных вещей, пакетом заходит в "палату" через дверь в перегородке, ставит швабру и ведро возле двери, снимает перчатки, переодевается в чистый белый халат, подбегает к Алексу, расставляет баночки на тумбочке, поправляет капельницу и простынь, берет стул, садиться рядом с кушеткой, берет Алекса за руку.
   РЕЖИССЕР:
   Она клянется не жалеть ни времени, ни денег, ни себя,
   Больного обеспечивая всем необходимым.
  
   В палату заходит Врач, Алиса говорит с ним, дарит подарок, Врач осматривает больного, меняет лекарство на капельнице, уходит. Алиса опять садиться у постели больного.
   МОЛЬЕР:
   Ах, вот как, замысел Твой дале ясен:
   Актер Наш просыпается и видит Лису - лик её прекрасен,
   Услышав правду всю, пленившись жертвенностью и чистотой...
  
   Алекс открывает глаза, видит Лису, они о чем-то говорят, смотрят друг другу в глаза, держаться за руки, Лиса смущенно улыбается.
   РЕЖЕССЕР усмехаясь:
   Ты прав, через недельку он очнется,
   Но в сети попадет совсем ни к той!
   Алекс снова падает на кушетку, Лиса вздыхает, отходит от больного, берет швабру и ведро, моет полы.
   РЕЖИССЕР:
   Подруга у актера Нашего была в ту пору,
   С которой периодически он ночи коротал,
   Услышав о несчастии, она решила, наконец, наведаться к больному.
  
   В "палату" заходит Подруга Алекса в короткой юбке, на высоких каблуках, с маникюром и укладкой, в руках вертит розовую гвоздику. Девушка не обращает никакого внимания на Лису, подходит к Алексу, опасливо дотрагивается до его руки, разводит руками, смахивает слезинку, ставит гвоздику в банку на тумбочке, поворачивается, чтобы уйти.
   РЕЖИССЕР:
   Пришла, наигранно слезу смахнула, а он как раз из комы встал.
   Алекс тихо стонет, ворочается. Подруга возвращается к кушетке. Алекс открывает глаза, приподнимается и видит её. Подруга обнимает Алекса за плечи, зовет Врача, радуется. Прибегают Медики. Все радуются, Лису никто не замечает.
   РЕЖИССЕР:
   В порыве благодарности и, так и не узнав о тайном друге,
   Наш Алекс предложенье делает своей Подруге.
  
   Алиса же, всю эту сцену наблюдая из угла,
   Вдруг поняла, что, всё равно, судьбу свою, как ни старалась,
   А изменить, даже отчасти, не смогла...
  
   Алекс берет Подругу за руки, делает ей предложение, Подруга с готовностью, соглашается, они целуют друг друга, обнимаются.
   Алиса роняет швабру, снимает белый халат, бросает его в ведро, плачет, медленно выходит через дверь в перегородке в "темноту".
   Свет над Малой сценой гаснет, она целиком погружается в темноту. Довольный Режиссер медленно возвращается от Малой сцены к креслу.
   МОЛЬЕР:
   Друг мой, но это не развязка!
   Ведь любит публика, когда финал сюжета - все равно что сказка!
  
   РЕЖЕССЕР:
   Закончить сразу "хеппи эндом" в наши дни большое преступленье,
   Ведь если фильм наш сборы даст, нам нужно продолженье!
  
   МОЛЬЕР:
  
   Я глупостей подобных слышать не могу!
   Законы жанра нам иной финал диктуют,
   И мы у них в долгу!
  
   МОЛЬЕР встает и идет в сторону Малой сцены:
  
   Алиса наша, истратив отпуска все дни
   И прорыдав все воскресенье и субботу,
   С разбитым сердцем все же вышла на работу.
  
   Правая часть Малой сцены освещается, Алиса с опущенными плечами, смотря в пол, заходит в офис и садится за свой стол, включает компьютер.
  
   МОЛЬЕР:
  
   А Алекс, прокутив все выходные,
   Празднуя выздоровленье и помолвку,
   Вдруг ужаснулся от созерцания баланса прибыльности и затрат...
   В злосчастный офис он дошел, на этот раз,
   Превозмогая суеверья и проявив сноровку,
   В надежде выгодный всеж подписать контракт.
  
   В офис заходит Алекс, здоровается с Алисой, спрашивает о своем контракте, Алиса устало пожимает плечами, предлагает Алексу присесть и подождать Директора. Алекс соглашается и садится на стул.
  
   РЕЖИССЕР подскакивает и, не желая упускать бразды правления, подбегает к Малой сцене вслед за Мольером:
  
   Пока Алиса в отпуске была,
   Пиарщиков Директор чуть не выгнал:
   Все не в таком формате, текст рекламный плох!
   Столь пристальный контроль родил в РR среде переполох!
  
   Директора, возникшая на стыке творчества и бизнеса, возня
   В тоску повергла.
   Концепцию проекта, он считал, что лучше "всяких" знал,
   Но в кинопроизводстве и рекламе ровным счетом ничего не понимал.
  
   В подобных обстоятельствах
   Возврат из отпуска Алисы
   Обоим сторонам был на руку и встречен на ура!
  
   В офис заходит Директор, видит Алису, расправляет плечи, с улыбкой здоровается с ней и с Алексом. Алекс подскакивает со стула. Директор, не обращая внимания на Алекса, бодрым шагом следует за свой стол. Алекс садится обратно на стул. В офис входит Руководитель проекта в сопровождении Пиарщиков, видит Алису, радостно приветствует ее. Пиарщики обступают Алису, начинают, на перебой, рассказывать ей о сложившейся ситуации по проекту.
  
   РЕЖИССЕР:
  
   Пиарщики согласны были осуществить проект любой,
   Который утвержден и с фирмы стороны подписан.
   Директор был готов ответственность за верный выбор
   Алисе делегировать хоть с самого утра...
  
   Алиса встает и идет в кабинет к Директору. Алекс и Пиарщики во главе с Руководителем проекта, с нетерпением ожидают возвращение Алисы.
   Директор с радостью передает Алисе кипу бумаг. Алиса выходит с кипой бумаг, садится за свой стол, начинает разбирать бумаги, задавая вопросы Руководителю проекта и Алексу, затем рассказывает им свое видение проекта, все соглашаются.
  
   МОЛЬЕР:
  
   Алиса, пережив смятенье чувств и крах своих надежд,
   Работой увлеклась, как способом
   Бежать себя и выдуманных бед.
  
   Алиса готовит контракт с приложениями, идет с ним к Директору. Директор читает контракт, соглашается с содержанием, подписывает. Алиса выходит с контрактом к Пиарщикам, Руководитель проекта с радостью подписывает его, берет свою часть. Руководитель проекта, Пиарщики и Алекс уходят работать по проекту.
  
   РЕЖИССЕР:
  
   Как бы то ни было, проект был согласован,
   Оплачен, снят, продвинут в массы и имел успех!
   Все действующие лица получили бонусы согласно вкладу,
   Теперь уж без помех!
  
   Свет над Правой частью Малой сцены гаснет, загорается снова.
   В офис вбегают Пиарщики, Руководитель проекта и Алекс. Директор говорит по телефону, радостно вскакивает из-за своего стола, выбегает в приемную. Все поздравляют друг друга. Директор жмет руки Руководителю проекта, Алисе, Алексу. Пиарщики и Алекс обнимают Алису. Свет над Правой частью Малой сцены гаснет.
  
   МОЛЬЕР:
  
   А что же Алекс?
   Расплатясь с долгами и снискав у публики невиданный успех,
   Столкнулся с новой для себя проблемой -
   Ведь оказалось, что жизнь с им избранной невестой
   Полна большим количеством раздоров,
   Помимо праздников и эротических утех.
  
   Свет над Левой частью Малой сцены зажигается. Алекс сидит на кушетке. Посередине комнаты стоит открытый чемодан. Подруга Алекса (она же Невеста), открыв дверцы шкафа, резко выдергивает от туда вещи и бросает их в чемодан.
  
   ПОДРУГА (НЕВЕСТА) АЛЕКСА:
  
   Ты уж порядком стар, ленив и глуп!
   Таланта в тебе нет и на стразину на моем ногте!
   Ты обошел меня на кастинге сейчас лишь потому,
   Что фейс уже два месяца мелькает твой по телеку
   И на каждом повороте!
  
   Подруга (Невеста) Алекса закрывает с силой чемодан, берет его за ручку, идет с чемоданом к двери, возле двери оборачивается.
  
   ПОДРУГА (НЕВЕСТА) АЛЕКСА:
  
   А, между прочим, выбрали тебя на тот проект,
   Не потому, что всех твоя харизма покорила!
   Просто та дурочка, Алиса кажется,
   Что в фирме отвечала за проект,
   В тебя влюбилась и в рекламу протащила!
  
   АЛЕКС вставая:
  
   Я понял: ты обижена, завидуешь и зла,
   Но вот поклеп на всех подряд вести зачем же?
  
   ПОДРУГА (НЕВЕСТА) АЛЕКСА:
  
   Поклеп? Да брось, я отвечаю за свои слова!
   Ты думал это я в больнице сутками сидела и тебя ждала?
   Какая чушь! Я б в жизни до такого не дошла!
   Это ОНА полы там мыла и докторам свою зарплату
   Всю, наверно, раздала!
   (Кривляясь)
   Чтоб рядом быть с мечтой,
   Я в жертву всю себя до капли принесла!
  
   Подруга (Невеста) Алекса закатывает глаза, презрительно фыркает, разворачивается и выходит в дверь вместе с чемоданом.
  
   Алекс несколько секунд стоит в замешательстве, затем осознав до конца сказанное Подругой, выбегает следом. Свет над Левой частью Малой сцены гаснет.
  
   Мольер, удовлетворенно улыбаясь, возвращается к креслу у зеркала, тяжело опускается в кресло, скрещивает руки на груди.
  
   МОЛЬЕР:
  
   Порок не может привести к любви!
   К взаимной ненависти он приводит всех,
   Лишь в разный срок!
  
   РЕЖИССЕР потирая подбородок:
  
   Да, обличить себя же - это интересно и достойно твоих строк!
  
   Свет над Правой частью Малой сцены загорается. Алиса сидит в офисе за своим столом. Входит Алекс, берет стул, ставит его рядом с Алисой, садится на него.
  
   АЛЕКС:
  
   Я в курсе про протекцию и про больницу...
   Я был слепцом...
   Я должен был понять...
  
   АЛИСА печально опуская глаза:
  
   Все это дым, клубящийся над прошлым
   И превращающий явь в небылицу...
   Я рада за тебя...
   А мне... уж не в первой в иллюзиях себя терять.
  
   Алекс берет Лису за руку, отрицательно мотая головой.
  
   АЛЕКС:
  
   Нет, не потеряно ничто, и оба мы прозрели!
   Иллюзий путы отпустили нас!
  
   Алиса смотрит на Алекса с вернувшейся надеждой на любовь во взгляде. Алиса кладет руки Алексу на предплечья, они смотрят друг на друга.
  
   РЕЖИССЕР вбегая на Малую сцену:
  
   Прекрасная концовка!
   Пусть кассовые сборы пополам,
   Надежда, Вера и Любовь вновь души греют нам!
  
   Алекс и Алиса целуются. Режиссер сводит руки в умилении. Занавес закрывает всю Малую сцену.
   АКТ III
   Тишина. Сцена погружена в темноту. У зеркала в кресле дремлет Мольер.
   За окном светает. На сцену через окно попадает свет, который становится все ярче. На вешалке у двери висит старинный плащ. На столике у зеркала вместо светильника стоит подсвечник, бутылок и стаканов на нем нет. На сцену входит Лакей, одетый согласно французской моде XVII века, с подносом в руках.
   ЛАКЕЙ:
   Мастер, Ваш утренний отвар.
   Мольер просыпается, смотрит на Лакея, оглядывается по сторонам, вскакивает, подбегает к Малой сцене, открывает занавес. Малая сцена пуста, на ней нет ни мебели, ни перегородки.
   МОЛЬЕР мотая головой:
   Наверно, стал я слишком стар...
   Приснится же такое!
  
   Мольер берет с подноса чашку с отваром, делает глоток, задумчиво смотрит в зал.
  
   МОЛЬЕР:
  
   Не дай нам Бог, ища драматургии неоткрытые пути,
   В угоду публике, до полностью безнравственных шаблонов,
   Растящих в людях зло, дойти!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"