Действие происходит в холостяцкой квартире-студии. Справа (возле входа), на втором плане, стоит вешалка. Справа, на переднем плане, стоит огромное зеркало в рост человека, в тяжелой античной раме, перед зеркалом столик, со встроенным под ним баром, и два кресла в стиле Людовика XIV. Слева на первом плане - французское окно, за окном темно. Слева на втором плане - Малая сцена.
Малая сцена разделена на две части перегородкой, в перегородке открывающаяся в обе стороны дверь. Слева на Малой сцене кушетка, столик, стулья, платяной шкаф (имитация комнаты в квартире), справа - офисный стол руководителя, соединенный со столом для посетителей, офисное кресло, стулья, на переднем плане - стол и стул секретаря (имитация кабинета руководителя и приемной перед кабинетом руководителя (офис)).
Режиссер входит в квартиру. Малая сцена затемнена, в квартире полумрак, слабо освещено зеркало (горит настольная лампа). Режиссер снимает плащ. Звонит мобильный телефон. Режиссер подносит телефон к уху.
ПРОДЮСЕР на бегу (голос из трубки): Слушай, тут такое дело, мне тут финансирование на проект выделили, плюс поддержка в оформлении документов и гарантированная прокрутка по центральным каналам... Короче, упускать нельзя!
РЕЖИССЕР: Поздравляю! А что за проект-то?
ПРОДЮСЕР: Фильм какой-нить, а лучше сериал, тока чтоб в бюджет уложиться. В общем, придумай что-нить! Проект с понедельника запускаем, премьеру к Новому году ждут...
РЕЖИССЕР: А ты существующие проекты не пробовал продавать? У нас же сейчас нет ничего!
ПРОДЮСЕР останавливаясь: Мне что деньги вернуть? Спятил? У тебя целые выходные впереди! Работай! ("бросает" трубку).
Режиссер бросает плащ на вешалку, идет по направлению к зеркалу...
АКТ II
Полумрак. На столике перед зеркалом, помимо лампы, стоят бутылки. Режиссер сидит в кресле.
РЕЖИССЕР с бутылкой и стаканом в руках разговаривает со своим отражением в зеркале: "У тебя целые выходные впереди!" - пьет из стакана - Что придумать-то? В начале, придумай, а потом: "не в тренде", "уже было", "не цепляет". Снимали же раньше с мизерным бюджетом и качественно... Вся страна смотрела! И безо всяких "трендов" обходились!
ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (копируя все движения Режиссера): Зря время тратишь, работать надо начинать. Время-деньги. Другому проект отдаст.
РЕЖИССЕР: Молчи уже, тебя спросить забыл! Я, может, хочу что-то гениальное снять, чтоб в историю войти, а не так за два месяца, чтоб бюджет освоить...
ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (копируя все движения Режиссера): Срок не важен! Вот Мольер в свое время за пять дней гениальную комедию с балетом сочинил и поставил. ("Любовь-целительница, или Врачи") Тоже, между прочим, по заказу работал.
РЕЖИССЕР: Мольер... Мольер в другое время жил, эпоха другая была, все другое... Вот попробовал бы он сейчас за пять дней снять что-нибудь путное, такое, чтобы рейтинги все побило и денег немерено принесло, ну и премии, славу ... - машет рукой и пьет из горлышка, затем делает жест в сторону сцены - Вот, предположим, актеры. Все гениальные, не пьют, текст учат, играют сразу то, что просишь, типажи идеально подходят...
Левая часть Малой сцены освещается, на ней замерли актеры и актрисы, все одеты в одинаковые светлые балахоны простого кроя (Алекс и Алиса одеты в балахоны белого цвета).
РЕЖИССЕР встает, ставит стакан и бутылку на столик и идет по направлению к Малой сцене:
Чтоб зрителю привить активный интерес и взбудоражить кровь,
За лейтмотив сюжета мы возьмем любовь.
Герои Наши, хоть и живут в домах соседних на планете,
Любовь свою, как нынче водится,
Всё ищут в интернете!
Все актеры садятся кто куда (кто на пол, кто прилег на кушетку, кто на стул и т.д.) и начинают тыкать пальцами в планшеты.
РЕЖИССЕР поднимается на Малую сцену и берет за плечи Алису:
Допустим, Лиса - красива и умна, активна и наивна,
Психее отдавая дань, учась усердно день за днем,
Меж сессий и исследований,
Работает секретарем.
Лиса встает, когда Режиссер поднимает ее за плечи, с нее спадает балахон, под балахоном на ней джинсы, водолазка, черный деловой пиджак. Она поправляет прическу, улыбается, берет планшет и выходит через дверь в перегородке на правую сторону Малой сцены. С ее приходом Правая сторона Малой сцены освещается. Лиса заходит в "офис", садиться за стол секретаря, работает.
РЕЖИССЕР подходит к Алексу, поднимает его лицо за подбородок, заглядывает ему в глаза, рассматривает актера, слегка приподнимая:
Её избранник - Алекс -
Актер, танцор и вокалист,
Участник всяких шоу, кастингов, проектов,
Короче - он артист.
На последней фразе Режиссер бросает Алекса и уходит с Малой сцены. С Алекса, при его "падении" слетает балахон, он остается в джинсах и футболке с яркой абстрактной картинкой. Алексвстает, берет планшет и разваливается с ним на кушетке. Остальные актеры забирают спавшие с Алекса и Лисы балахоны и уходят со сцены.
РЕЖЕССЕР подходит к столику с креслами и говорит, сочиняя предыстории актеров, обращаясь к ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ:
ОНА - влюбилась в фото в Инстаграме, с волнением следит за обновлением ЕГО VК,
Боясь обидеть глупым сообщеньем,
Мечтает встреться в реале,
Но пока не знает как.
ОН же мечтает вырваться за рамки массовых мероприятий,
ОН хочет быть "Звездой" и выбирать меж предложений главной роли в фильме рейтинговом,
Названным очередным российским чудом,
И роли главной в триллере, представленном нам Голливудом.
Что до любви, то тут актер Наш слыл поэтом,
Он тут расчет не применял.
Подруг он с лёгкостью притягивал сонетом,
С такой же легкостью, как и менял.
РЕЖИССЕР садиться в кресло перед зеркалом:
Ну что ж, начнем!
Директор фирмы, где трудилась Лиса,
Решил вдруг преумножить капитал.
Пиарщиков он нанял арсенал,
Отснять крутой рекламный ролик им поставил он задачу,
С тем, чтобы фирмы логотип всем Первый показал канал.
И чтобы деньги не ушли в трубу эфира в одночасье,
Он в съемочном процессе личное решил принять участье.
А Лиса, так как исполнительной, ответственной слыла,
Координатором сего процесса назначена была.
Во время монолога Режиссера на правой стороне Малой сцены появляется Директор, говорит с Лисой, она звонит по телефону, в кабинет заходит команда Пиарщиков во главе с Руководителем проекта, садятся за стол, беседуют, подписывают бумаги. Лиса стоит рядом с Директором, забирает подписанные документы. Директор дает последние распоряжения и уходит. Лиса и Пиарщики перемещаются к столу секретаря, обсуждают детали, работают над съемками рекламного ролика.
Алекс, найдя что-то в планшете, звонит, опять возвращается к планшету, звонит телефон, он отвечает, соглашается, задумывается, подходит к шкафу, достает другую такую же футболку переодевается, думает, переодевается обратно в предыдущую футболку и идет к двери в перегородке.
В это же время к двери в перегородке с другой стороны Малой сцены идет Лиса. В у двери они сталкиваются, смотрят друг на друга влюбленными глазами.
РЕЖЕССЕР:
Алекс в ту пору,
В прочем, как всегда,
Искал где в кинематографе оставить след,
Покуда даром не прошли года.
К тому же деньги, как назло, закончились как раз,
Когда счета ему вручили за квартиру, свет и газ.
И так случилось, волею судьбы,
В дверях столкнулись Лиса с Алексом, чуть не разбивши лбы.
Глаза их встретились, затрепетали души...
ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (темное, не повторяющее позу Режиссёра):
Все действо кончилось и не начавшись, если Тебя послушать...
После слов Отражения в зеркале, Лиса с Алексом замирают в дверях.
РЕЖЕССЕР всматривается в отражение:
Кажется, я перебрал, довольно уж портвейна,
Пора на самогон родной переходить.
ОТРОЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ (становясь светлее):
Не вежливо гостей встречать подобным откровеньем,
Вместо того чтобы напиток гостю учтиво предложить!
РЕЖИССЕР рассматривая Отражение, которое превращается в мужчину в парике, одетого в платье времен Людовика XIV (Мольера):
Схожу с ума - все это нервы, деньги, сроки...
Вот брошу всё - на дачу, чтоб никакой мороки!
МОЛЬЕР выходит из зеркала, садится в соседнее кресло, сам наливает себе из открытой бутылки:
Ну вот те на, сам звал меня, стеная, чуть не плача.
Я вызов принял, прихожу - а он на дачу.
МОЛЬЕР пробует на вкус содержимое стакана, морщится:
Какой-то странный вкус,
При жизни не вкушал подобного напитка...
РЕЖИССЕР пятясь:
Горячка белая...
За что такая пытка?
МОЛЬЕР:
Ты не признал меня? Мольер я, Жан Батист.
Решил помочь тебе я с пьесой, давай перо и лист!
РЕЖИССЕР подходит к Мольеру, ощупывает его рукав, затем, помедлив, касается его руки; встряхивает головой и садится в соседнее кресло:
Э нет, подобной помощи я вовсе не искал,
Пусть в кризисе я творческом порою прибываю,
Но изменения вносить в свои работы
Я никогда и никому не позволяю!
МОЛЬЕР:
Не бойся, славы мне достаточно своей,
Да и в соавторство со мной тут вряд ли кто поверит.
Я лишь развитие сюжета подскажу, что публике милей...
РЕЖИССЕР:
С чего Ты взял, что современный зритель вдруг Тебе свои сердца доверит?
Эпоха королей, шутов и балаганных представлений уж в лету канула давно!
Сейчас у нас в почете черный юмор, секс и грязь в богатом обрамленье спецэффектов,
Да и разыгрывать все это выгоднее уж не на сцене, а в кино.
МОЛЬЕР:
Какую б форму не избрал комедиант для облеченья общества пороков,
Он вдохновение обязан находить в критичном взгляде на себя,
В подобном ракурсе Нам темные оттенки Сганареливой души видны,
Для этого не нужно быть пророком...
РЕЖИССЕР:
Ну что ж, давай узрим твой вариант развития событий...
Алекс и Лиса возвращаются на свои прежние места (Алекс к шкафу, Лиса за стол секретаря), при этом идут задом, имитируя отмотанные назад кадры.
Лиса берет документы и уходит со Сцены, Алекс заходит в "офис", беседует с Руководителем проекта, Руководитель провожает Алекса за сцену, затем Алекс возвращается и уходит "домой" через дверь в перегородке. Левая часть Малой сцены погружается в темноту.
После ухода Алекса, в "офис" возвращается Алиса.
МОЛЬЕР:
Герой Наш с кастинга ушел ни солоно хлебавши,
С Алисой разминувшись лишь на пять минут.
Осталась лишь анкета и контакты,
Которую вручили Лисе для статистики и, вместе с ней, корректного отказа,
В числе других, которых не возьмут.
Лисе Руководитель проекта вручает охапку анкет, она садится за стол, вносит анкеты в реестр, пишет отказы кандидатам на роль "лица компании".
МОЛЬЕР:
И вот, отверженных перебирая имена,
На принца грез своих вдруг натыкается она.
АЛИСА взволнованно:
Ах, это проведенье!
МОЛЬЕР:
Радость, смех!
Но что же делать ей, чтоб закрепить успех?
Лиса радуется до слез, затем задумывается.
Свет на Малой сцене гаснет.
РЕЖИССЕР:
И что же дальше, друг Ты мой Мольер?
Вместо отказа пламенный призыв к любви по почте Наш получит кавалер?
МОЛЬЕР:
Ты зря коварства женского недооцениваешь силу,
На многие свершения идти они готовы ради тех, кто сердцу и душе их милы!
Правая сторона Малой сцены освещается. Директор, Руководитель проекта и Лиса сидят за рабочим столом директора.
ДИРЕКТОР (Лисе):
Так ты уверена, что этот... как его? актер...
Для нашей фирмы будет лучшим вариантом?
ЛИСА:
Конечно, сколько жизни, сколько шарма в нем!
Какое сочетанье образа с аудиторией сегмента рынка нашей фирмы целевой,
И это все подкреплено талантом!
К тому же, заключая с ним контракт, мы тратим вдвое меньше, чем в представленной нам смете.
Лиса дает Директору листок со своей сметой.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА хочет что-то возразить...
ДИРЕКТОР (перебивая его) Лисе:
Я так и знал, что верно поступаю, руководить тебя отправив всем балаганом этим!
Тебя за соблюденье интересов фирмы я хвалю!
ДИРЕКТОР Руководителю проекта:
Необоснованных попыток завышения цены от Вас
Я впредь не потерплю!
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА склоняет голову, смирившись.
Руководитель проекта встает, прощается с Директором и уходит из офиса. Лиса, провожая его до приемной, победоносно шествует к столу секретаря.
МОЛЬЕР с улыбкой:
И вот уже, в смятенье чувств от предвкушенья встречи и победы,
Алиса приглашает Алекса прийти...
Алиса набирает номер телефона. Левая часть Малой сцены освещается, там Алекс берет трубку телефона, отвечает. Алиса что-то говорит в телефон, Алекс радуется, что-то говорит, соглашается прийти, берет папку с документами и идет в направлении "двери офиса".
РЕЖЕССЕР внезапно подскакивая с кресла и наклоняясь к Мольеру:
Но Алекс не дошел и резко в кому впал,
Поскольку был машиной сбит он по пути!
Звук резкого торможения и бьющегося стекла, удар, вспышки света, Алекс падает перед "дверью офиса". Свет над Правой частью Малой сцены гаснет. Сирена скорой помощи, к Алексу подбегают Медики в белых халатах, кладут его на носилки, переносят на кушетку, приносят и ставят капельницу. "Квартира" Алекса превращается в "больничную палату". Алекс лежит без сознания. Медики уходят.
МОЛЬЕР удивленно:
Зачем так изгибать сюжет?
Возможно ль быть такому?
Алекс приподнимается на кушетке.
РЕЖИССЕР увлеченно, отмахивается от Мольера, идет по направлению к Малой сцене:
О чем тут говорить, сказал я в кому, значит в кому!
Алекс падает обратно.
РЕЖИССЕР:
Алиса слезы льет, страдает и во всем винит себя,
В больницу санитаркою идет, чтоб вместе быть с любимым.
Алиса в резиновых перчатках с ведром, шваброй и, полным нужных вещей, пакетом заходит в "палату" через дверь в перегородке, ставит швабру и ведро возле двери, снимает перчатки, переодевается в чистый белый халат, подбегает к Алексу, расставляет баночки на тумбочке, поправляет капельницу и простынь, берет стул, садиться рядом с кушеткой, берет Алекса за руку.
РЕЖИССЕР:
Она клянется не жалеть ни времени, ни денег, ни себя,
Больного обеспечивая всем необходимым.
В палату заходит Врач, Алиса говорит с ним, дарит подарок, Врач осматривает больного, меняет лекарство на капельнице, уходит. Алиса опять садиться у постели больного.
МОЛЬЕР:
Ах, вот как, замысел Твой дале ясен:
Актер Наш просыпается и видит Лису - лик её прекрасен,
Услышав правду всю, пленившись жертвенностью и чистотой...
Алекс открывает глаза, видит Лису, они о чем-то говорят, смотрят друг другу в глаза, держаться за руки, Лиса смущенно улыбается.
РЕЖЕССЕР усмехаясь:
Ты прав, через недельку он очнется,
Но в сети попадет совсем ни к той!
Алекс снова падает на кушетку, Лиса вздыхает, отходит от больного, берет швабру и ведро, моет полы.
РЕЖИССЕР:
Подруга у актера Нашего была в ту пору,
С которой периодически он ночи коротал,
Услышав о несчастии, она решила, наконец, наведаться к больному.