Plist : другие произведения.

Фанфики по Гарри Поттеру. Что это и с чем это едят?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дубликат статьи, выложенной на фикбуке.http://ficbook.net/readfic/2498776 Общая статья, вкратце о типах, видах фиков, темах по ГП, небольшой обзор по действиям Великого Волшебника АД и взгляд на происходящее со стороны реальности... Да и вообще, я все еще что-то пишу! Вот. Может скоро проды к остальному выложу.


   Введение.
  
   Книги о Гарри Поттере, фильмы о Гарри Поттере, игры, фанфики и фанарты, официальные и неофициальные объединения, сайты, холивары и общение на форумах, посвященные Гарри Поттеру - очень многие люди теперь знают эту историю про мальчика-волшебника.
  
   Но есть много чего - если честно, слишком много разной информации и в этой лавине тяжело ориентироваться, особенно не зная о возможных вопросах.
  
   Надеемся, что эта статья поможет немного разобраться с Гарри Поттером: начиная с проблемы переводов и заканчивая попытками проанализировать книги и персонажей с позиции логики и здравого смысла. Теоретически, она должна быть полезна и начинающим поттероманам, и гуру фикрайтерства и фикридерства.
  
   Ну, а теперь - небольшое лирическое отступление:
  
   Как и многие другие люди, я ждала каждую книгу, а когда она появлялась - перечитывала по нескольку раз. Это было здорово. Иногда, конечно, возникали некоторые непонятки - ну с именами-фамилиями там, но это совершенно не мешало ждать следующего тома. Краем уха слышала о разной реакции на появление книги - и негативной, и положительной, но это все проходило мимо... ведь тогда не то, что интернета - компа своего не было.
   Постепенно дочитывались книги, снимались и просматривались фильмы, в сети были обнаружены залежи фанфиков - жизнь налаживалась и, вроде, не было особой надобности разбираться с источником, исправно поставляющем пищу для фантазии.
   Но постепенно интерес начал снижаться - пятую книгу всего два раза перечитала, шестую - вообще не перечитывала, ну а седьмую, к своему стыду, не смогла прочесть и после трех попыток с разными переводами. В моей истории просмотров - только два первых фильма. До сих помню детские впечатления в кинотеатре после просмотра второго фильма: "ничего себе, сколько вырезали". Поэтому фильмы бросила - книги обычно написаны гораздо интересней.
   Думала, что взрослею, вкусы меняются и все такое, прочитала седьмую книгу в пересказе Википедии и полностью ушла в фанфики. У моего соавтора похожая история.
  
   //конец лирического отступления.
  
   Гм. Ну так вот, обсуждали мы однажды фанфик и постепенно пришли к одному забавному выводу, потом решили перечитать самую первую книгу для подтверждения и немного удивились - все было совсем не так, как помнилось. Поздние впечатления наслоились, фанфики смешались в кучу, их припорошило фильмами и перемешало отзывами на все это. Вот в попытках разобраться и родилась идея этой статьи.
  
   Итак, для начала немного о терминологии (здесь почти все честно сперто из других источников):
  
   - фанфик - Fan fiction (англ.) - написанное фанатами творчество по различным фэндомам;
  
   - фэндом - совокупность творчества фикрайтеров по какому-то конкретному произведению искусства (литературы, кинематографа, комиксам и т.д.);
  
   - фикрайтер - тот, кто пишет фанфики (фикридер - тот, кто читает);
  
   - бета-ридер - вычитывает ошибки (грамматика и пунктуация);
  
   - гамма-ридер - вычитка сюжетных ошибок и ляпов;
  
   - мини, миди, макси - размеры фиков (1-20 листов А4, 20-70 и свыше 70 - что больше некоторых романов);
  
   - пейринг - пары, если по-русски. Кто с кем состоит в любовных отношениях. Часто в каноне и намеков на такое нет, но фантазия авторов безгранична...
  
   - канон - произведения, которые полностью написал автор, а так же проведенные под его редакцией или с одобрения (т.е. это на 100% книги, по поводу фильмов ГП пока ничего не скажу);
  
   - фанон - зона действия фанатов, там действуют свои традиции и факты, зачастую слабо или никак не связанные с каноном;
  
   - возрастные ограничения для написанного - G (General) - для всех, PG - может встретиться что-то не для детей, PG-13 - не для детей до 13 без разрешения родителей, R - детям до 17 вход с родителем, NC-17 (No Children) или нца(жарг.) - только для тех, кто старше 17. Это официальные данные рейтинговой системы в США. Но в фанфикшене еще и NC-21 бывает...
  
   - предупреждения - их много, описание можно на фикбуке почитать, но основные и часто встречающиеся:
  
   -- джен - пар обычно нет, упор в основном на сюжет;
   -- гет - любовные отношения мальчик-девочка (ГП/ГГ - Гарри/Гермиона, РУ/ЛБ - Рон Уизли/Лаванда Браун);
   -- слэш - М+М (ГП/ДМ - Поттер/Малфой и т.д.). Увы, но этого типа вещей 90-95% от общего числа фиков. Кстати, слеш и яой - одно и то же;
   -- ООС - персонаж действует нехарактерно для себя-канонного (Гермиона красится и не любит учиться, Хагрид преподает нумерологию);
   -- ОС - новый персонаж второго плана;
   -- Мэри/Марти Сью - автор помещает улучшенную версию себя на роль главного героя. Про этот феномен в инете много чего написано.
  
   - дисклеймер - отказ от авторских прав на героев и вселенную канона.
  
   - К вопросу о сиквелах, приквелах, вбоквелах на примере "Хоббита". "Хоббит" - приквел "Властелина колец", а ВК является сиквелом (продолжением) "Хоббита". Вбоквел (сайд-стори) - ироничное название для сюжета, не связанного с основной историей фанфика. Может даже писаться другим автором.
  
   Все ссылки на фанфики/статьи/прочее, упоминание которых есть в тексте, будут вынесены в отдельную часть в самом конце данного текста.
  
   Ну, на этом необходимая вводная часть заканчивается, и мы приступаем к следующей теме.
  
  
   1. УЖАСНАЯ ПРАВДА О ПЕРЕВОДАХ ГАРРИ ПОТТЕРА В РОССИИ, ВЫ ЭТОГО НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ!
  
   Похоже на заголовок желтой прессы, не правда ли? А еще можно было бы написать каждое слово с большой буквы... Увы, даже если подходить без такой экспрессии - это действительно так. Сверхпопулярную в мире книгу для детей и взрослых плохой перевод на русский язык превратил в самую обычную историю, ажиотаж вокруг которой вызывает недоумение. И да, я о говорю об официальном переводе:
  
   ПЕРЕВОД РОСМЭНА. Краткая история неудач.
  
   Буквально накануне, для большей аргументированности данной статьи открыла онлайн-версию с переводом РОСМЭНА - как раз в том, в котором всегда читала до этого, но черт меня дернул для чистоты эксперимента найти другую версию перевода. Это была версия М.Спивак. Первая страница... первые расхождения. Ну ладно. Открыла английскую версию, сравнила - у РОСМЭНа текст более гладкий, у Спивак - более точный и нет добавлений. Вбила в поиск "трудности перевода гарри поттера на русский" и ухнула в четырехчасовый непрерывный поиск и чтение информации. На эту тему даже диссертация есть!
  
   Этого раздела про перевод в первоначальном плане статьи НЕ БЫЛО. А я была удивлена найденной информацией и решила, что об этом тоже нужно знать.
  
   Перевод РОСМЭНа ругают и считают худшим. По крайней мере, первые четыре книги. Первую книгу переводил И.Одинцов. Заплатили ему мало, он не заинтересовался книгой и перевел, отнесясь к этому как к обычной работе. После провала продаж, переводчика сменили - им стала М.Д. Литвинова. И переводила она 2, 3 и 4 книги. За 2 и 4 ей даже дали литературную премию "Абзац" (см. Википедию) - за худшие переводы. Литвинова - заслуженный переводчик, шекспировед и преподаватель. Она посчитала, что текст Роулинг написан непрофессионально и, по-видимому, слегка подкорректировала его. Остальные книги переводил коллектив авторов, которым с каждой книгой давали все меньше и меньше времени (4 месяца, 2 месяца, 2 недели для 5, 6 и 7 книг соответственно), что сказалось на количестве ошибок. Но эти переводы и сами по себе тоже не блещут.
  
   Сайт НИИ "Гарри Поттер" предоставляет анализ книг и переводов в виде статей под названием "Монологи". Подводя итог по РОСМЭНу - перевод халтурный, смысловые ассоциации, вложенные в названия и в имена - потеряны. И главная проблема - отсебятина!!! Подсчет говорит, что около 5% текста было дописано. Это около 15 (!) страниц книжного формата для первой книги. Ну и некоторые вещи вообще не перевели, но такого меньше. Благодаря дописыванию и додумыванию за Роулинг, почти все герои поттерианы приобрели несвойственные им черты и превратились в шаблоны сказок для детей советского периода. :(
  
   Люди-то думают, что раз перевод официальный, то не жалко денег потратить и купить книжку (а стоят они сейчас очень немало) - а потом недоумевают, почему о ней столько говорят.
  
   Вывод: перевод РОСМЭНа - провал. В интернете предлагают читать М.Спивак или Народный перевод.
  
   НАРОДНЫЙ ПЕРЕВОД. Или переводы.
  
   Один из этих переводов - для 7 книги - вышел на русском чуть ли не через сутки (!) после появления английской версии. Над ним одновременно работали несколько десятков человек. Ошибки были, но коллективная работа позволила творчески обработать большую часть проблемных названий (если судить по таблице переводов на сайте http://www.neocortex.ru/, сама я народные переводы пока не читала), да и расположение текстов в инете позволит постепенно от ошибок избавиться. Единого автора у переводов нет, это полностью фанатские проекты, существует несколько команд-переводчиков, поэтому ищите и читайте подходящую вам версию - если есть на то желание.
  
   ПЕРЕВОД М.Спивак. Иногда (5 и 6 книги) под псевдонимом Эм Тасамая.
  
   Она считается лучшим переводчиком - по сравнению с РОСМЭНом. Нет дописываний и искажений, творческий подход к перетолмачиванию имен... очень творческий. Такой, что случайный переход на книгу с ее переводом вызвал резкое неприятие ее как переводчика вообще! Один из комментаторов высказался в том смысле, что мать Северуса Тобиаса Снейпа (имя в оригинале) должна была быть очень прозорливой женщиной, назвав своего ребенка Злодеус Злей (перевод Спивак). Чтобы сразу было понятно - злодей. А теперь представьте - Герой магической Британии Злодеус Злей. Профессор Зелий Злодеус Злей (а ну-ка, выговори с первого раза!). Это, и твердое убеждение со школы, что имена не переводятся. Ну, тогда я вернулась к РОСМЭНу, а теперь, похоже, нужно брать ее текст и автозаменой привычные имена подставлять. Потому что кто знает, как официальный перевод повлиял на мировосприятие всего ГП.
  
   Конечно, лучше всего читать в оригинале, но не все знают английский, а из своего опыта могу сказать, что на английском читать трудно и получается очень медленно.
  
   //Информация из Википедии: "Перевод последней -- седьмой книги Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере от Марии Спивак, а также и все шесть ее предыдущих переводов, будут изданы издательством "МАХАОН" в первой половине 2014 года. Публикуемые переводы будут тщательно исправлены и отредактированы". И, люди, - смех сквозь слезы, в печать отправили переводы Спивак с дополнительной обработкой! Скажем спасибо новым редакторам, благодаря которым текст стал еще больше напоминать детское сочинение и обогатился современным сленгом. И все сразу поняли, что РОСМЭН был еще не так плох, да вот беда - его тиражи раскупили, а новых - не будет.//
  
   Таким образом, можно сделать вывод, что единого рекомендованного к прочтению перевода нет. Если хотите спорить - почитайте А.Нортон "Королева Солнца" или сказки про Муми-троллей из Муми-дола, ну или "Малыша и Карлсона" и честно скажите - вы вообще замечаете там присутствие переводчика? Нет. Никто не обращает внимания на стиль написания, не спотыкается на именах и не по-человечески составленных предложениях - а просто наслаждается историей.
  
   Для нашего и вашего удобства ниже приведены те названия, которые будут использоваться в статье:
  
   - Годрик Гриффиндор, Салазар Слизерин, Ровена Рэйвенкло (в др.переводе - Кандида Когтевран), Хельга Хаффлпаф (др.перевод - Пенелопа Пуффендуй) - основатели Хогвартса и названия факультетов.
  
   - Северус Снейп (не Снегг, и тем более не Злодеус Злей).
  
   - Альбус-куча имен-Дамблдор (не Думбльдор).
  
   - Волдеморт (не Волан-де-Морт).
  
   - Невилл Лонгботтом (никаких Долгопупсов и Длиннопопов. Авроры Фрэнк и Алиса Длиннопопы - это стёб).
  
   - Гилдерой Локхарт (он же - Златопуст Локонс, он же - Сверкароль Чаруальд в изложении М.Спивак).
  
   - Дурсли, Дадли (Дёрслей, Дарсли, Дудль - им тоже досталось).
  
   - Шизоглаз Муди (это коротко и емко. Оригинальное полное имя аврора - Аластор "Сумасшедший Глаз" Муди. На английском в его прозвище всего шесть букв (Mad-eye), а на русском получилась такая громоздкая конструкция).
  
   - Авроры - не Мракоборцы (оригинал: auror).
  
   - Тисовая улица, 4 - адрес Дурслей (Тисовая - я знаю, что неправильно, буквальный перевод - Бирючиновый проезд. Но кто у нас знает, что вообще такое бирючина? Только гугл. Мне казалось, что это связано с брюквой и с бирюками, а оказалось - это всего-навсего растение для живых изгородей. Мы его знаем как волчья ягода (одна из их семейства). Роулинг пыталась показать обыденность места жизни Дурслей, самой обычной семьи. По смыслу в наших реалиях это будет скорее Садовая улица/проспект, которая входит в десятку самых часто встречаемых названий улиц среди городов России).
  
   На этом краткий обзор переводов закончен, и пора непосредственно переходить к первой книге про Гарри Поттера.
  
  
   2. Гарри Поттер и Философский (Волшебный) камень
  
   Сюжет и общие впечатления о книге.
  
   Итак, очередная неожиданность - только я настроилась заново перечитывать скучное начало, мужественно закрывая глаза на стрёмные имена - а Дёрсли на первой же странице вроде как в этом убеждали, как незаметно прочла пяток электронных страниц. Внимательнее посмотрела на заголовок - "Гарри Поттер и Философский Камень(Potter's Army)" и поняла, что читаю народный перевод. Пока, кроме Дёрсли, от перевода никто не пострадал, чтение идет живенько и захватывает. А еще почувствовала на себе, как сильно меняют атмосферу отсутствующие вставки от РОСМЭНа. Прямо коробят места, где нет того, что было. Ну, и сама история...
  
   Всеобщее ликование, совы днем, странно одетые люди на улицах. Обычный город, где обычная семья обнаруживает утром подкидыша - маленького мальчика по имени Гарри Поттер, племянника Петунии Дурсли. Идут годы, мальчика никто не любит, он живет в чулане, зато его кузена родители обожают и тот ведет себя как маленький поросенок. Иногда происходят странные происшествия, но сильно на жизнь мальчика они не влияют... пока однажды ему не приходит странное письмо - первое письмо в его жизни. Но дядя отбирает и не дает прочитать письмо, а затем все становится все страннее и страннее - письма все приходят, их приносят - надо же - даже в яйцах, родственники ведут себя все более нервно - и вот, в полночь, на островке в море, в бушующий шторм - и на 11 день рождения Гарри появляется почтальон, которого невозможно проигнорировать - Рубеус Хагрид, полувеликан, хранитель ключей Хогвартса.
  
   Гарри узнает, что он - волшебник и будет учиться в волшебной школе. Они отправляются за покупками, он узнает, что у него есть деньги. Затем дорога в школу, первые знакомства, первые друзья и первые враги. Он попадает на факультет храбрых, Гриффиндор, учится и живет в волшебном замке, находит приключения. Уроки, домашние задания, квиддич - где он один из лучших игроков, мантия-невидимка, драконы, ночные походы по школе, зачарованные зеркала и злодейский, придирчивый, неприятный преподаватель Зельеварения, который постоянно цепляется к Гарри. Запретный коридор, тайна Николаса Фламеля, раскрытые злодейские замыслы по краже философского камня... Конец года, директора нет, мальчику и его друзьям приходится самим защищать камень от злого волшебника, который хочет его украсть. И вот, после полосы препятствий, он находит вора - но это не злобный Снейп, а совершенно другой человек - безобидный преподаватель, которого никто не подозревал. Он одержим духом злого мага - того самого, который убил родителей Гарри и благодаря победе над которым Гарри стал знаменит. Он предлагает мальчику присоединиться к нему и достичь величия... Но тот отказывается и происходит битва. Зло побеждено, герой через пару дней выходит из больницы - и вся школа уже знает, что он сделал. Затем награждение дополнительными очками, благодаря которым их факультет побеждает в межфакультетском соревновании. Затем они едут обратно, и мальчик снова возвращается домой, к тете с дядей - до следующего года.
  
   Фух, дописала. Это не точный пересказ, а скорее впечатления о книге. Для сказки - замечательно. Бедный мальчик, у которого ничего не было, и появляются деньги, слава, известность, друзья. Его приключения, серьезная битва, в которой он побеждает, и получает за это награду - и все это приправлено волшебством. Просто хорошая и добрая сказка с добрым дедушкой Дамблдором и злым врагом Волдемортом и призом в виде философского камня. В сказке не нужно думать логически и анализировать каждый поступок и каждое действие как в реальной жизни, а просто нужно читать и верить в нее.
  
   Но... Одно большое НО - после этого Роулинг написала еще 6 книг. И каждая следующая - все серьезнее и серьезнее. И этого уровня проработки мира стало не хватать, вселенная начала расширяться и плодить много неувязок и нестыковок. Но про это мы поговорим позже, когда собственно перейдем к рассмотрению фанфиков.
  
   Заранее предупреждаю - таких подробных расписываний каждой книги больше не будет, дальше весь цикл будет рассматриваться целиком. И безжалостно препарироваться логическим подходом с редкими оправдательными предположениями. И операция начинается сейчас!
  
  
   3. ГАРРИ ПОТТЕР - МАЛЬЧИК-ЗАГАДКА. (Почему-то в этот момент почувствовала себя Ритой Скитер - это последний заголовок в таком стиле, обещаю)
  
   Почему загадка? А просто. Попробуйте для себя описать Гарри Поттера. Худощавый, зеленые глаза, лохматые черные волосы, круглые очки. Сильно похож на отца, только глаза мамины. На лбу шрам в виде молнии. Носит старую одежду не по размеру. И это все. На протяжении всей гепталогии (7, семь!) книг нет ни одного подробного описания главного героя. Абстракция, а не ребенок. Как хочешь, так и представляй - хоть круглолицым, с квадратным подбородком, хоть курносым и тонкогубым... гм, что-то меня занесло. Но суть ясна? Ясна. А вообще, от описаний Тети Ро, пострадали почти все герои. Поэтому-то к ним и намертво приклеились лица актеров, сыгравших их роли в фильмах. И плевать, что Д. Рэдклифф - упитанный сероглазый шатен атлетического телосложения. Он все равно "Гарри Поттер".
  
   Вот цитата из первой книги - описание ГП: "Возможно, из-за того, что он жил в тёмном чулане, Гарри всегда был очень маленьким и щуплым для своих лет. И он выглядел ещё более маленьким и щуплым, чем был на самом деле, потому что ему приходилось донашивать старую одежду Дадли, а Дадли был раза в четыре больше него. У Гарри было узкое лицо, острые коленки, чёрные волосы и ярко-зелёные глаза. Он носил очки в круглой оправе, половинки которых были скреплены толстым слоем скотча из-за того, что Дадли часто бил его в нос. Единственным, что Гарри нравилось в его внешности, был очень тонкий шрам в виде молнии на лбу". Во всех дальнейших случаях его сравнивали с отцом, книге в пятой выяснилось, что он симпатичный и что он постепенно догнал отца по росту. И все. Больше никакой конкретики. Неописуемый парень, не правда ли? Ладно, оставим внешность в покое.
  
   Поведение. Я долго пыталась подобрать слова, но краткий итог: Гарри Поттер знает, что у него впереди еще семь книг, поэтому часть его поступков определяется именно этим. Он боится, переживает, но в частных случаях, а глобально - прет без сомнений и колебаний. Настоящий Герой, а не обычный человек. Так же непонятно и отношение к магическому миру - будто он все о нем знает, поэтому и узнавать ничего не надо.
  
   Характер. Меняется от книги к книге. Выражен слабо и невнятно. Предан друзьям до абсурда.
  
   Можно еще много говорить о самом Гарри Поттере. Он центральный персонаж эпопеи, именно через его восприятие мы узнаем новый мир и переживаем приключения, поэтому к нему можно целое сочинение-исследование написать "Как я представляю себе ГП?" и каждый ответит на этот вопрос по-своему. На время покинем этого героя и вернемся к информационной части статьи - все равно еще не раз к нему вернемся.
  
  
  
  
  
   4. Что такое фанфик? Основные темы фиков по ГП.
  
   Когда-то давно, еще только узнав о существовании фанфиков, читалось несколько статей. Одна, вроде, даже рефератом была. И была там высказана умная мысль, подтверждение которой для меня находится постоянно:
  
   - фанфики пишутся как компенсация для событий в каноне.
  
   Примеры компенсаций: умер любимый герой - оживим. Кто-то плохо поступает - убъем. Кажется простым сюжет - замутим многоходовую интригу. Мало романтики - сделаем гарем и т.д. и т.п. Корни фиков растут из детских (да и не только) историй, когда после окончания истории (фильма, книги, игры, сказки - чего угодно) лежишь в темноте под одеялом и придумываешь продолжение. А чаще всего фантазируешь о том, как ты бы поступил на месте Героя. Эти мечты - идеи фиков, их начало. Авторы некоторых замечательных вещей пишут, что сюжет им приснился.
  
   Да и занимаясь таким приятным делом, невольно возникает список вопросов, на которые при чтении/просмотре не обратил внимание. И ты додумываешь ответы, волей-неволей расширяя вселенную. Делишься своим мнением на форуме или в фанфике, его дополняют и переиначивают, особо удачные находки появляются у других авторов. Так фэндом и развивается, качественно эволюционируя и дополняя канон.
  
   Не касаясь пока теорий происходящего в мире ГП - это тема следующего раздела - остановимся на самых популярных темах фанфиков. На Хогнете (http://www.hogwartsnet.ru) есть форум, а на форуме - "Сортировка". Вот там очень много этих самых тем и можно наглядно посмотреть, что является самым популярным. А вообще, в Сортировке лежат ссылки на фики - много-много ссылок (вдруг кто еще не знает).
  
   Тема номер раз - Темная сторона: ГП - темный маг или существо. Вероятнее всего появилась в противовес официальной "светлой" точки зрения в книгах. Да и просто: Темная сторона силы - это и звучит куда круче банального светлого мага, а уж сколько там можно накрутить... И вампиры, и оборотни, и крайняя жестокость. "Мы заставим героя выгрызать себе путь наверх!" (иногда - буквально). Фиков - много.
  
   Тема вторая - Любоффь: ГП и девушка/парень. Они разные, но среди сюжета обязательно найдется место для любовной линии. Небольшой такой. Или которая и будет вместо сюжета... Поддерживается толпами шипперов (тех, кому нравится определенная пара) разных мастей. Основные Гарри-Джинни (сокращение ГП/ДУ), Гарри-Гермиона (ГП/ГГ или жаргонное Памкинпай). Реже Гарри-Луна (ГП/ЛЛ) и Гарри-Тонкс (ГП/НТ). Уходим в слэш - Гарри-Драко (ГП/ДМ или гарридрака), Гарри-Снейп (ГП/СС. Да уж, по канону любовь у них пламенная. Снарри. И Северитус - это когда Снейп отец ГП), ГП/Том Риддл (ГП/ЛВ=ГП/ТР. И плевать, что одному под 70, а второй - школьник). Тут уж до крайностей может дойти - например, своими глазами видела МакГонагал/Миссис Норрис. Фемслеш. О_О. Эм. Гм.
   Фиков по теме в совокупности - офигенно много. Потому что романтики в книгах Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер и..." кот наплакал.
  
   //Сноски к теме N2: Луна Лавгуд - факультет Рэйвенкло, учится на курс младше ГП и Ко. Нимфадора Тонкс - метаморфомаг и аврор. Миссис Норрис - кошка завхоза школы Филча. Фемслеш - "розовая" любовь. //
  
   Третья тема - Он - Супермен: ГП - сильный и умный. И чаще всего скрывает это. Пишется в противовес канону, где Гарри, как теленок на веревочке, послушно шел на убой, побеждать Темного Волшебника любовью во имя всеобщего блага... (да, по прочтению всех книжек складывается достаточно интересное мнение об умственных способностях Поттера-младшего).
  
   Тема N4. Таймтревел - путешествие во времени. Часто - ГП возвращается в свои 11 лет. Ну или другое время. Еще во времена Мародеров закидывают или Основателей. Много куда и самыми разными путями герои попадают. Или их посылают.
  
   Тема N5. Альтернативная реальность (AU - Alternative Universal). Отвечает на вопрос: "А что, если...?" Например, в волшебный мир Гарри попал с помощью Снейпа? -> другие отношения -> другое развитие событий. Часто совмещается с темами 1, 2, 6.
  
   Тема N6. "Только не Гриффиндор!" Другой факультет, реже - школа. Особенно часто бедный ГП оказывается на Слизерине, реже в Рэйвенкло, еще реже в Хаффлпаф. Правда, в одном фике он стал директорм Хогвартса, а в другом шляпа пыталась отправить его сразу в Азкабан...
  
   Тема N7. Иные. Определенный персонаж, определенное условие. Ну, фики о Долорес Амбридж там или о Питере Петтигрю. Еще - о Регулусе Блэке. Условия: смешные фики, фики про мародеров, фики про аврорат и т.д. и т.п.
  
   Остальные темы - уже редкие частности, которые не играют особой роли.
  
   Еще тройка терминов, которые могут повстречаться на просторах форумов:
  
   - фемслеш - один из жанров, описывает любовные отношения между девушками. Считается, что фемслеш пишется для парней, а просто слеш - девушками для девушек. Но в процентном соотношении из ста фиков скорее всего только один будет фемом. А слешем - штук 85, если не 90. И кстати - написание слова слэш "слЕш" тоже часто встречается :)
  
   - сонгфик - фик по песне. Если включить ее в момент прочтения, то можно лучше проникнутся атмосферой и впечатлениями, которые хотел передать автор. Действительно талантливых вещей, как вы догадываетесь, мало. Нужен особый подход, да еще чтобы и настроение читателя совпадало. Сложно это.
  
   - гудшип - сленговое название отношений РУ/ГГ (Рональд Уизли и Гермиона Грейнжер). Вынесено, чтобы не засорять Тему N2 - как-никак ГП в пейринге РУ/ГГ нет.
  
   //P.S. Амбридж, Петтигрю и Регулус Блэк не являются настолько интересными персонажами, чтобы создавать фики, посвященные именно им. Этот пример был приведен в качестве шутки. Хотя, кто-нибудь иногда так пропишет любого героя, даже самого незначительного, что скажешь: "Верю!" и он для тебя навсегда становится именно таким.
  
  
  
   О, это было много букв. Но теперь я перехожу к разделу, где букв будет еще больше. Именно в таких разделах можно найти самые любопытные точки зрения, необычные интерпретации фактов, познакомится с интересными людьми. Они вызывают бурные обсуждения (если повезет, то автор его может даже застать) и в этих холиварах рождается новый фанон! Встречайте:
  
  
  
  
   5. САМЫЕ ВЕРОЯТНЫЕ И НЕВЕРОЯТНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО В ГП. И Дамблдор.
  
   //Сразу оговорюсь - здесь и далее я рассматриваю только фики с сюжетом и имеющие хоть какую-нибудь художественную ценность. Вещи вида "треш, угар и содомия", "розовые сопли" и разные мини в эту категорию почти не попадают.//
  
   Вообще, все фики можно разделить на своеобразные эры написания: до 5й книги, после 5й, до 7й и после. В предупреждении к фанфику это обычно отмечается. Но речь не об этом.
  
   Читая фики "до выхода 7й книги" общая направленность идей одна, а после этого - резко изменяется, и большая часть людей начинает думать совсем по-другому. И, как ни странно, ключевой фигурой в этом расхождении является один из главных героев саги, незабвенный директор школы чародейства и волшебства "Хогвартс", Верховный чародей Визенгамота, кавалер ордена Мерлина первой степени, основатель Ордена Феникса, председатель Международной Конфедерации Магов Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор (как же хорошо, что существует копипаста!).
  
   Именно классифицируя события канона по отношению к этому почтенному дедушке (ака сильнешему волшебнику своего времени) я предлагаю рассмотреть виды фиков:
  
   - Эра "до 5й книги". Дамблдор "добрый дедушка волшебник"
  
   Гарри - герой, Дамблдор - его наставник. Волдеморт - зло. Свет борется с тьмой. Основной настрой фанфиков - как в каноне. Отличаются детали. Другой ход событий, все сложнее, война более глобальная, вселенную могут расширить и т.д. и т.п.
   Ну, думаю общее направление вы поняли? Переходим к следующему пункту.
  
   А, и пример фанфика - "Золотое Трио. Часть первая: Маги Кайроса" Sagara23
  
   - Эра "до 6й книги". Дамблдор "старик, который тоже может ошибиться", "имеет свои цели"
  
   В это время началось шатание-брожение. И АД ошибки допускает, и ГП на темную сторону переметнуться может, и даже Волдеморт не таким уж плохим оказывается. Силы добра и зла могут объединяться против внешней угрозы и т.д.
  
   Для примера: "Окклюменция" от автора Lampochka. И "В поисках себя. Исправление ошибок." - Мэтр.
  
   - Эру "до 7й книги" отличает только большее количество фанфиков с мыслью "Ради всеобщего блага". Дамблдор все еще выступает на светлой/нейтральной стороне, но общее количество бед, приключающихся с ГП растет и оправдывается именно этим постулатом.
  
   Этакая эволюция светлого образа директора - от Величайшего светлого волшебника - до обычного могущественного мага со своими амбициями и планами. И вот тут наступила седьмая книга...
  
   - Эра "после 7й книги". Дамблдор "Манипулятор, испоганивший жизнь ГП и СС". Короткое и емкое обозначение - "ДАМБИГАД". Хе-хе.
  
   Теории, построенные с учетом этой идеи, цветут буйным цветом и доходят до некоторых очень интересных идей. Вот некоторые из них:
  
   - лимонные дольки Дамблдора содержат зелья доверия, внушения и послушания;
  
   - философский камень на первом курсе был подделкой и АД забрал его себе;
  
   - и Гарри вообще был хорукрусом не Волдеморта, а Дамблдора;
  
   - а Рон был на зарплате у АД, за то, что работал другом Героя (и о, цинизм! - некоторые авторы устраивают это за деньги самого Гарри!).
  
   Это так, навскидку. Я сама склоняюсь именно к такой версии происходящего в серии, так что здесь будет больше подробностей. Хотя мое понятие вероятного-невероятного может отличаться от мнения остальных, я все равно что-нибудь напишу.
  
   Сначала - суть теории дамбигадства. АД растит героя под свои нужды, пользуя его вовсю, дабы по каким-то личным причинам (жажда власти, денег, славы наставника героя, etc.) получить что-то для себя. ГП это просекает (сам или с чьей-то помощью) и начинает противодействие. Вот эти взаимоотношения ГПvsАД и рассматриваются в многочисленных фиках.
  
   Естественно, когда пишется такое масштабное произведение, как эпопея про Мальчика-который-выжил, косяки и ляпы неизбежны. Да и Роулинг признавалась, что с числами у нее нелады, но к чему это привело? (И верный ответ - к огромному числу дамбигадов...).
  
   Итак, более-менее несомненные факты, характеризующие Дамблдора. Постараюсь соблюдать объективность и просто приведу их в относительно хронологическом порядке. А, и надо помнить, что АД прожил долгую жизнь - обе мировые войны, кризисы и все такое...
  
   1. Хагрид. Том Риддл подставляет полувеликана и того выгоняют из школы и ломают палочку. Дамблдор впоследствии берет его на работу лесником в Хогвартс. После он ведет в школе уроки по Уходу за животными. Для Хагрида - директор благодетель.
   Но после полного оправдания Хагрида никто не позволил ему купить новую палочку и доучиться до конца. Да и кто дает человеку, которому запрещено колдовать, учить волшебных детей? Его унаследованная невосприимчивость к магии и хорошее знание чудовищ - не оправдание.
   Мда, что-то моя попытка быть объективной провалилась в самом начале.
  
   2. Будущий Волдеморт. В то же время, когда исключали Хагрида, в воспоминании Тома Риддла Дамблдор говорит, что школу закроют, а самого Риддла отправят обратно в приют. И что он не может оставить того в Хогвартсе.
   Это преподносится как недоверие к будущему Темному Лорду - что еще когда он был учеником, Дамблдор прозорливо видел его насквозь. Но народ, это был 1943год! Война, бомбежки Лондона, мальчик-сирота с запретом на магию летом...
  
   //Дата рождения 31 декабря 1926г. +12 лет до поступления (поступать можно только когда исполнится 11лет - пример Гермионы, у которой день рожденье в сентябре. Т.е. фактически она начала обучение в 12лет). Это 1938г. +5лет обучения - 1943г. В Вики есть статья о Лондоне.//
  
   И еще странный факт - Том Риддл свой дневник-хорукрус мог только украсть. Слишком хорошо тот выглядел для города после Великой Депрессии на фоне военных действий. Похоже, Тетя Ро про войну просто забыла.
  
   3. Завхоз Филч. Сквиб, который не умеет колдовать, поставлен на должность человека, который должен следить за замком. Огромным замком. С кучкой неуравновешенных волшебных детей, которые наверняка нарушат запрет на магию в коридорах. Похоже, он работал пугалом для детей. Одно из самых нелюбимых наказаний - отработки с Филчем, на которых дети убирали. Вручную. Хотя для домовика там делов-то было на пару секунд.
  
   4. Северус Снейп. Человек с непростой судьбой, двойной шпион, скользкий мерзавец и звезда зельеварения мирового уровня. Работал Пожирателем Смерти и профессором зельеварения в Хогвартся. Был деканом Слизерина. Даже директором побывал. Очень неоднозначная личность.
   Дамблдор вытащил его из Азкабана. После оправдания устроил на работу в Хогвартс. Ошибки молодости тот отрабатывал до конца своей недолгой жизни. Верно служил делу Света. Помог окончательно угробить Волдеморта. Еще раз сто спасал жизнь Поттеру-младшему...
   Мрачный, загадочный, нелюдимый герой. Многие авторы его почти канонизируют. Выдержать меру его сволочизма дано не всем. Поэтому в большинстве фиков Снейп - белый и пушистый. И даже голову моет.
   У него очень высокие стандарты - на продвинутый курс зельеварения допускаются студенты только с высшей оценкой. Обычно это несколько слизеринцев и райвенкловцев плюс 2-3 человека с остальных факультетов. Т.е. суммарно выходит 7-8 (ну максимум 10) человек. Гораций Слизрнот на 6 курсе ГП и Ко принимал с оценками Превосходно и Выше ожидаемого и на этот предмет попало несколько дополнительных людей. Исходя из малоинтересных расчетов и подсчетов (эта мысль была написана в одной из статей по ГП, но источник, увы, не помню) за 15 лет преподавания Снейпа Магическое сообщество недополучило порядка 100-150 потенциальных авроров и целителей, которыми невозможно стать без сдачи продвинутого зельеварения...
   Волдеморт явно недооценил Снейпа. Ему медаль за подрыв обороноспособности волшебного сообщества надо дать. За неустанные труды и вредительство.
   Зато у Дамблдора под присмотром был свой карманный Пожиратель Смерти.
  
   6. Сириус Блэк. Бунтарь, лучший друг Джеймса Поттера, безвинно обвинённый и просидевший по ложному обвинению в Азкабане почти 12 лет. Если Дамблдор смог вытащить Снейпа, то почему даже не попытался поговорить с применением Веритасерума с членом Ордена Феникса?
   Интересно, скольких еще под шумок законопатили без суда и следствия? А потом они тихо сошли с ума и исчезли. Это еще Блэк долго продержался.
   Хотя здравомыслие Сириуса тоже под вопросом - у него родовое поместье в Лондоне, скрытое-перескрытое, а он в виде собаки по помойкам шарился...
  
   7. Ремус Люпин. Покусан оборотнем в детстве, человеком не считается, Дамблдор дал возможность учиться с другими студентами. Оборотни - опасны, в периоды полнолуния не контролируют себя (было до изобретения Аконитового зелья авторства С.Снейпа). Укус оборотня заражает ликантропией. И в школе, полной детей. Директор играл с огнем. Когда одного студента чуть не покусали, инцидент замяли и никого не наказали. Зато показано, что директор хорошо относится ко всем без исключения расам... Хотя за время присутствия на посту главы Визенгамота ситуация в целом с оборотнями и другими притесняемыми расами так и не изменилась.
  
   8. Сибилла Трелони. Кроме пары пророчеств, все остальное время она вела себя как шарлатанка. И пророчества слышали только директор и сам Поттер - а остальное время она учила детей. Чему?
   Да и вообще - кто проводит собеседование о приеме на работу в трактире??? Вот тут многие начинают видеть доказательства, что Альбус Дамблдор всё-всё-всё на самом деле подстроил.
  
   9. Квиринтус Квиррел. Грядет война. Волдеморт не умер и он возродится. И кого директор нанимает на должность учителя защиты? Заикающегося бывшего преподавателя маггловедения. И то, что он ведет себя странно - да кого это волнует, должность-то занята. Интересно, чему на его уроках научились дети? АД - директор, ДИРЕКТОР самой лучшей магической школы, это его обязанность - подобрать компетентных учителей. Эх, кажется три высших должности было тяжело совмещать даже великому волшебнику. Шутка ли - Верховный судья, Председатель Международного ученого совета и целый Директор Хорвартса. Интересно, сколько он зарплат получал?
  
   10. Гилдерой Локхарт. Те же претензии, что и к Квиреллу. Но того оправдывает одержимость, а этот - обычный мошенник. Бедные дети с курса ГП.
  
   11. Старый друг, соратник по Ордену, Аластор Муди. Как там проверяли, не под оборотным ли зельем человек? Один вопрос о том, что должны знать только двое - и все. Этим даже в седьмой книге ГП и компания пользовались. Ну неужели за весь год Дамблдора совсем ничего не насторожило в поведении лже-Муди? Задать вопросик и если этот человек - действительно чокнутый параноик, то он прекрасно все поймет и оценит.
   Интересно, чем все-таки занимался все это время директор...
  
   Можно и дальше продолжить, но и так уже ясно: один-два случая можно оправдать обстоятельствами и старческим склерозом, но все вместе взятое складывается в некую систему, некоторую странную картину мира, в которой Альбус Дамблдор и его поступки выглядят очень неоднозначно.
  
   В качестве дополнения к образу директора - выжимки из биографии (все с Поттер-Вики), что касается отношений Дамблдора и предыдущего Темного Лорда Гриндевальда. Не касаясь ориентации Дамблдора (о которой мы внезапно узнали из интервью Роулинг, причем этими интервью она еще сильнее запутала все - и, к сожалению, это должно считаться каноном, ибо "Автор сказал") просто информация:
  
   Летом, после окончания Хогвартса (примерно 1899г), подружился с Геллертом. "Они совместно строили планы подчинения себе мира, "для того чтобы его улучшить". Для начала они хотели найти Дары Смерти". Потом нелепое убийство сестры неведомо кем во время ссоры Альбус vs Аберфорт vs Геллерт и они разошлись до 1945года, когда Дамблдор победил Гриндевальда и заточил его в тюрьму. Это была их первая встреча после долгого перерыва. Дамблдору исполнилось уже 64года.
  
   Примерно в 1954-56 он становится Директором Хогвартса (до этого был профессором трансфигурации). Хотя эти данные не точны - Люпин также упоминал, что АД занял должность во времена его детства (где-то 1971-76гг).
  
   И, наконец, последняя часть статьи - давайте окунемся в реальность! И для этого на сцену выходит самая обычная домохозяйка из самой обычной семьи, живущей в самом обычном городе. Встречайте:
  
  
   6. ПЕТУНИЯ ДУРСЛЬ
  
   ///Извините, но опять небольшое лирическое отступление. Собственно, эта глава появилась исключительно благодаря моему соавтору, который полностью перечитал все книги и нашел информацию о законодательной системе Великобритании. Во время написания он консультировал меня по разным спорным вопросам, поэтому дальше я привожу отрывки из его письма-отчета. Разве что грамматику немного поправлю.///
  
   Доколе!..
  
   Гм. Это меня не туда занесло. И еще раз:
  
   "Больные фантазии девочек или как я провел лето с Гарри Поттером."
  
   Гарри Поттер, мальчик с тысячей и одним титулом. Сказка, написанная домохозяйкой, которая приобрела культовый статус и популярность во всем мире и, по совместительству, сказка из моего детства. Но время шло, а история становилась все взрослее и взрослее, не повышая уровня своей серьезности, которая даже после своего окончания не ответила на все вопросы. Чуть попозже я открыл для себя множество фанфиков - и все из-за правил их образования. Чем больше нестыковок, логических ляпов, провалов, провисаний и прочих недоработок, тем легче и проще привязаться писателям-фанатам.
  
   И опять же - время шло, но теперь меня начинало колотить не от встречи лобызающихся Гарри и Драко, а от обычных произведений, причем написанных хорошим языком и с достаточно проработанным сюжетом. Основной проблемой стало то, что авторы, в погоне за сюжетом, стали слишком далеко уходить от канона, превращая одних людей в монстров, а других - в ангелов. Я же решил перечитать книги и составить свое мнение и анализ ситуации, дабы понять объективность или необъективность тех или иных событий.
  
   Анализировать я буду первую книгу, не в переводе РОСМЭНа, а в народном, при этом сверяясь с оригиналом в ключевых событиях. Так начнем же наш пир!
  
   Книга начинается с того, что нам показывают самое обычное утро из всех обычных семей, показывая, скажем так, истинных британцев. Муж работает в частной компании, жена - домохозяйка, которая присматривает за любимым сыном, семья Ивановых, которые проживают в пригороде на улице Ленина или Советской. Вечером, к тусующейся неподалеку МакГонагал, присоединяются все остальные действующие лица в лице Дамблдора, Хагрида и Гарри. Немного поговорив и поспорив, они оставляют Поттера этой семье... со злополучным письмом, которое я еще не раз буду вспоминать. Таймскип на 10 лет.
  
   Вроде все нормально, но если посмотреть со стороны Дурслей, то во что превратилась их жизнь? Находят ребенка под дверью с письмом - это уже для них шок, ведь они нормальная семья и не потерпят ничего неправильного! И самое главное - наследственность сомнительная, сдать ребенка в приют нельзя, документов нет и тут перед моим взором стал целый ликеро-водочный завод и пачки денег, которые пришлось отлистать Вернону, чтобы этот ребенок получил документы и был оставлен в их доме, и это еще надо придумать, что говорить сыну и соседям! Колоссальный стресс или, точнее, - геморрой.
  
   Отдельно стоит разговор МакГонагал и Дамблдора, который был весьма странным. Гарри Поттер должен был оставаться с Дурслями для того... барабанная дробь... что бы не стать зазнайкой от свалившийся на него славы. Возвращения героя в магический мир был уже решенным делом, и даже жалкие потуги Минервы, чтобы сказать - какие Дурсли консерваторы, пропали втуне. Несокрушимым авторитетом Дамблдор её успокоил и сделал свое дело.
  
   И почему Гарри - Поттер, а не Дурсль - я не знаю.
  
   Дальше нам показывают обычные будни главного героя. Живет в чулане/кладовке под лестницей, ходит в секонд-хенде, помогает по хозяйству и явно не любимчик всей семьи. После инцидента со змей был наказан, а после начал получать личные письма, на которые такая обычная семья реагировала весьма бурно и в дальнейшем, с каждым днем и новым письмом ситуация накалялась, пока все не закончилось на острове, в шторм, посреди озера приходом нового лучшего друга героя - Хагрида. Попугав Дурслей, полувеликан, в глазах Поттера, приобрел культовый статус. Забрав поутру единственную лодку, они отплыли за покупками и Гарри показывает, что он обычный мальчик, который может и шикануть, тем более с такими карманными деньгами. Вернувшись в дом Дурслей, он порадовался полнейшему игнору и начал считал дни до отбытия Хогвартс.
  
   Дальше было путешествие на Кинг-Кросс, Хогвартс-экспресс, обучение в самом Хогвартсе и "приключения". По окончанию книги я перестал питать любые светлые чувства к героям. Гермиона - заучка, Рон - надоеда и прилипала, который без разрешения прочитал Гаррино письмо, а сам же Поттер - благородный баран. Дорвавшись до приключений и друзей, ему просто снесло башню. Большую часть из них он получил по собственной глупости, а под конец эпопеи - благодаря покровителю, великому волшебнику АД. Волей-неволей поймешь Снейпа, который так относится к Гарри, ибо заслужил.
  
   На этом по первой книге - все.
  
   Семья обычная, отношения - нормальные. И как бы некоторые автора не стремились превратить Вернона в любителя маленьких мальчиков и садизма, а Гарри - в худого домового эльфа-батрака, они в корне неправы. Попадись с таким диагнозом Дурсль и его казнила бы социальная служба, а соседи бы еще и дом подпалили. Вдобавок, в Европе к секонд-хенду отношение немного другое и там не считается носить такие веши - зазорным. Вот так получается, что Гарри Поттер был обычным ребенком, немного худым, но без явного признака побоев, недоедания, без синдрома домового-эльфа или прочих извращений, потому что, повторюсь, Дурсли самая обычная семья и выходить за рамки они не будут.
  
   Самое серьезное наказание - 3 недели в чулане, причем в это же время он продолжал посещать школу. Работа по дому? Если сравнивать с неработающим Дадликом, то обидно, но не необычно.
  
   Стоит так же вернуться и к пламенной "любви" всего семейства Дурслей к магии, но не с точки зрения расстроенного парня, а логики. Начиная с того, что Лили Эванс, "развлекала" свою сестру превращая чашки в мышей (когда та их держала в руках) и икры в карманах, заканчивая спущенными штанами Вернона во время свадьбы. Десятилетний перерыв - и всё началось вновь. Что ни год, то проблемы. Странные совы, которые привлекали внимание соседей и поросячий хвостик Дадлика до первого курса Гарри. Расстроенная весьма выгодная торговая сделка - перед вторым курсом. Надутая родственница плюс обливиэйт перед третьим. Разбитая-запачканная идеальная гостиная Петуньи и длинный язык Дадлика перед четвертым. Полуживой Дадлик перед пятым. Весьма обидный "развод" и неприятности перед шестым годом. Необходимость бросить всё и уехать - перед седьмым.
  
   Если смотреть без розовых очков на Гарри Поттера, то мало того, что он был еще тем задавакой, который каждый год приносил убытки и новые седые волосы в шевелюру четы Дурслей, так еще и пугал их до усрачки. Серьезно, он каждый год тем или иным способом доводил Дурслей, держал их в постоянном страхе и напряжении различными угрозами или непонятками.
  
   Они вели себя с ним, как с нитроглицерином, простоявшим на солнце несколько часов, постоянно угадывая: рванет или нет, а так же думая, что от них при этом останется".
  
   Вот так выглядела жизнь ГП со стороны Дурслей. А то все василиски, дементоры, драконы, квиддич - подумаешь. Мда, а теперь о серьезном.
  
   Петуния знала, что волшебники за ними следят. И что они могут их всегда найти и заставить делать то, что им надо. Ну и зацените ситуацию - молодая семья, только переехали в город (т.к. где все бабушки и дедушки - непонятно), родился ребенок. Даже один самый замечательный и покладистый ребенок это на самом деле тяжело. А Дадли явно таким не был. И тут на шею сваливается второй, нежеланный и от которого невозможно избавиться.
  
   Сильно сомневаюсь, что им платили за его содержание. Волшебники не кажутся такими предусмотрительными, да и многие вещи им заменяют заклинания.
  
   И вот в такой ситуации я бы тоже сильно не любила подкидыша от нелюбимой сестры, которая ввязалась во все волшебное и из-за этого погибла. Так что то, как к нему относились в доме - это еще очень хорошее отношение.
  
   Вот и получается, что во всей поттериане, только Дурсли и получились самыми нормальными и адекватными людьми... Не правда ли?
  
  
   Эпилог.
  
   Подумывала написать стандартный эпилог - что о фанфиках вы теперь знаете много чего про темы, типы, но думаю, это скучно. Так что сами оцените, что из шапки приведенного ниже случайного фанфика вы сможете понять, это лучше всего покажет уровень знаний. Грамматика автора - без изменений.
  
   ///Название фанфика: Мальчик в шкафу 
Автор: я, в соавторах соседи, у которых вечно то ремонт, то вопящий младенец, то матерные разборки. 
Гамма: aavdee 
Рейтинг: NC-18 
Пейринг: ВД\ПД 
Персонажи: ГП, очень альтернативная тетушка Петуния, почти канонный дядюшка Вернон, ну и дальше, судя по развитию, все знакомые лица. 
Тип: джен, гет, 
Жанр: юмор, быт (очень злой быт), повествование 
Размер: миди 
Статус: в работе, (к моему стыду, будет очень медленная выкладка) 

Саммари: фик родился из мысли, что это очень странно - селить ребенка под лестницей, когда есть еще минимум 2 спальни свободных (маленькая со сломанными игрушками и гостевая для Мардж). И как объяснять той же Мардж: "это наш мальчик, он живет в шкафу" ??? 
В общем, с магической защитой немного перестарались. 

Предупреждения: экзотическое действие. отсутствие описаний, как стиль фика. Картинку дает ваше изображение, я только наметила вектор. Дамби, кажется, гад. ПОВ, Ау, ООС, Мэри, Марти и полный психоз. Грубые слова. Даже, может быть, мат. 
Диклеймер: это не я. Не виноватая я! Само как-то. От всего отказываюсь.///
  
   Кстати, хороший фанфик. И Петуния в нем очень адекватная... Ну, думаю на этом можно и закончить. Ну и самое-самое последнее:
  
   Вы хотите знать, как на самом деле в Великобритании относились к геям? А кто все-таки точно подсчитал последствия преподавания Снейпа? И сколько ляпов насчитали в фильмах? А так же многое другое...
  
   Тогда - читайте ссылки!
  
  
   ССЫЛКИ.
  
   Ну, правильнее было бы написать Литература, но какая литература в электронной статье?! А, ну да:
  
      -- Гарри Поттер. Книги 1-7.
  
   http://www.litmir.net/books_in_series/?id=3029
  
      -- Википедия по Гарри Поттеру. Именно в ней была найдена биография Дамблдора.
  
   http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82
  
      -- Ссылка на информацию о провокационном интервью по поводу ориентации АД:
  
   http://lenta.ru/news/2007/10/20/comeout/
  
      -- И что было геям за гомосексуализм в те времена - читайте в Википедии "Поправка Лабушера" (оставляю так, ибо ссылка выглядит очень неопрятно, как в пункте 2)
  
      -- Сайт НИИ "Гарри Поттер". Там как раз обсуждают новое издание гепталогии. Даже есть построчное сравнение старого и нового переводов. Зато обложки у Махаона - лучше!
  
   http://www.harrypotter.pw/
  
      -- Именно здесь Гарри пытались отправить в Азкабан, а он хотел вырасти и изобрести лекарство от рака. Фанфик Терминатор, а автор Больной ублюдок.
  
   http://shadowside.ru/viewtopic.php?t=507
  
      -- А здесь очень много вопросов о мире ГП поднимается. Аноним, переведен с английского:
  
   http://www.hogwartsnet.ru/mfanf/printfic.php?l=0&fid=47990
  
      -- На англоязычном ресурсе по фанфикам, ГП лидирует - более 697 тысяч историй.
  
   https://www.fanfiction.net/book/
  
  
      -- Не совсем в тему, но для заинтересовавшихся - очень подробная статья о яое, плюс все понятия и рейтинги с жаргоном.
  
   http://forum.sugoi.ru/topic195.html
  
      -- Киноляпы: Гарри Поттер и Философский Камень (уже есть до Принца-Полукровки, но остальное по связанным ссылкам найти не проблема).
  
   http://www.youtube.com/watch?v=1v-OkRW1QqI
  
      -- Интересные факты о "Гарри Поттере":
  
   http://byaki.net/eto_interesno/46261-80-interesnyh-faktov-o-garri-pottere.html
   http://pikabu.ru/story/interesnyie_faktyi_o_garri_pottere_dlinnopost_931856
   http://www.filmpro.ru/materials/17139

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"