Есть песня про девушек "черных, белых и красных", которые всегда хотят на чем-нибудь "заморочиться". Применительно к теме данного эссе ее строчки можно перефразировать следующим образом:
Пророки приходят снова:
"Черные" и "драгуновы".
И всем им, конечно, хочется,
На ком-нибудь заморочиться.
Вот и заморачиваются, кто как может. Кто сны свои рассказывает про землетрясения и прочие неприятности, а заодно приоткрывает завесу тайны над Мирозданием, кто примеряет на себя корону спасителя человечества, но и о Мироздании тоже не забывает, а кто и просто священный пепел и мелкие монетки разбрасывает. Вернее, разбрасывал, как донеслись известия из индийских сторон, к богу ушел уже. Точнее, вроде бы, в Нирвану - но какая разница? Главное, что свалил отсюда, как только жареным запахло, и гарантий безопасности уже никто больше дать не мог.
И ведь успел-таки свалить! А вот другим так может не повезти. Кого-то корона придавит, на кого-то дерево упадет, под которым он кайф ловит, кого-то в порталах загрызут "саблезубые" твари, кто-то, прогнозируя бедствия и спасаясь от них, а, заодно спасая своих родственников и проклиная молодое поколение, не чтящее своих хозяев-"богов", попадет в медвежий капкан, либо в своих снах заблудится, кого-то звезды паскудные обманут.
В общем, тяжек хлеб пророка! А уж гуру - тем более! Ведь им приходится иметь дело с тупыми учениками, которые, хотя и стараются учить назубок их многотонные, извиняюсь, многотомно-страничные труды, так и не могут сподобиться понять светлую премудрость своих учителей. И приходится им потом пеплом (не священным, а эмоциональным) голову себе посыпать и уходить снова в безвестность, обидевшись на весь род людской. Взять тех же самых Махатм, славших письма Рерих, правда, Елена Ивановна этих своих "великих учителей" и в глаза не видела, а все откровения получала с помощью магических дощечек, но есть веские основания полагать, что махатмы, действительно, существовали, а не являлись продуктом подсознания самой получательницы писем. Уж тем более реальным был Георгий Гурджиев, но тот откровенно посмеивался над своими учениками, заставляя их ездить за ним по всему миру, и в своих лекциях смешивал знания с откровенной лажей. Один лишь Успенский понял, что разыгрывается некий фарс, потому и ушел от гуру, но так до конца и не смог поверить в то, что это - лишь спектакль. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в лекциях и книгах Гурджиева есть очень много стоящего, но проблема в том, что это стоящее надо суметь вычленить, а потом еще и правильно интерпретировать.
Но разговор, в данном случае, не о них. Они-то, действительно, были теми, кого люди кличут "гуру", или кто, более-менее, соответствовал этому статусу. А о тех, кто ни в коей мере не является ими, но с упорством, достойным лучшего применения, упорно лезет в ряды "учителей". И вот что интересно: это же надо быть таким самоуверенным, чтобы взять на себя смелость учить и дорогу показывать...
Опять же отвлекусь немного на историю: один великий учитель, кажется, "в миру" его Гаутамой звали, в такие "тьмутаракани" завел своих последователей, что долго им еще гулять по бессмысленным просторам непроявленных миров, пока не найдется кто-нибудь отважный и сердобольный, чтобы вывести их оттуда.
Другого "учителя", рангом значительно пониже, Карлосом прозывался, "орлом" летал, или вороном - не помню уже, да магические пассы сочинял, в посмертии включила в свою систему Мать Грибницы, а вот оттуда пока выхода нет: не находится храбрецов, кто бы отважился сунуться в ее вотчину.
И вот чего некоторые всё стараются пролезть в "гуру" и "пророки"? Они ведь даже не представляют, на что могут напороться. Ну, я еще понимаю тех, для кого человеческое тело - лишь "костюм", и кто, тем или иным боком, относится к категории "хозяев", либо их "пастухов" или "надсмотрщиков", а вот другие на что надеются? Ведь, как только надобность в них исчезает, так все - в "компост"!
Конечно, приятно себя осознавать избранным... Так и ждешь, что вот-вот от тебя начнет исходить божественное сияние... Но ведь за все надо платить, или расплачиваться.