Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

Апостол. Смена парадигмы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


Апостол. Смена парадигмы

  
   I
   Думаю, не очень ошибусь, если попробую описать реакцию тех, кто отнесся к материалу "Апостол. История Сети во фрагментах", не как к чистой фантастике (а я уже говорил о том, что данного жанра у меня нет, потому мне всегда трудно классифицировать то, что я пишу).
   А реакция такова. "Что? Создать из нас Сеть? Да еще какую-то локальную, находящуюся в услужении основной Сети. Ну, нет уж! Никогда! Ведь мы же люди, мы разумны и индивидуальны! У нас есть душа!"
   Дальше я не буду продолжать. Могу сказать лишь одно: можно, конечно и дальше жить в трущобах и на задворках, но только надо помнить, что эти "трущобы" могут оказаться вечным пристанищем, незаметно превратившись в "хлев". А потом наступит когда-то момент, и даже "пастухи", почесав в задумчивости "репу", вынуждены будут констатировать, что данная популяция не оправдала возложенных на нее надежд, и стала ни на что не годна. И даже те цивилизации и миры, которые всё вокруг рассматривают лишь как корм и не отличаются большой разборчивостью, будут воротить нос, не назначая и смехотворной цены.
   Впрочем, это все лирика. Пора, наверно, сказать о том, что такое в действительности человечество. Я не буду оперировать общим понятием, а разграничу так называемых "просто людей" и тех особей из других миров, которые находятся здесь по разным причинам, в том числе, и на "исправлении". Хотя это "исправление" и своеобразное: необходимо обязательно участвовать в некоем "реалити-шоу" с крайне жесткими условиями.
   В общую массу я также не включаю проекции "игроков" и, тем более, самих "игроков". А ведь есть и такие любители того, что на Земле называют адреналином (да и больших денег тоже), которые приходят в такие миры сами, "стирая" себя в своем мире. Хотя меры безопасности и принимают, сохраняя свою индивидуальную матрицу в удаленной базе. Но риски сохраняются, и временами немалые. Особенно это касается момента возврата, когда, по тем или иным причинам, производится срочная эвакуация - было уже достаточно случаев, когда не успевшие уйти в порталы транспортной сети или шлюзовые камеры, так и потерялись где-то в Мирах.
   Вообще, с некоторого времени непосредственно в основных мирах линейно-угловых осей стали устраивать так называемые "миры зрелищ", отделенные от основного мира небольшой системой декораций со сдвинутыми параметрами. Если тех, кто находится в основных мирах, можно назвать "персонажами", то в "мирах зрелищ" находятся не сами "персонажи", а их "кукольные" вставки. Но всё же остается часть так называемых "сдвоенных объектов", где "мир зрелищ" и "мир персонажей" совмещены (земной мир представляет из себя именно такой сдвоенный объект). И бывает достаточно трудно определить, в какой его части ты в данный момент находишься. Единственное, что их отличает, это то, что "мир зрелищ" прописан полностью в одной матрице, которую можно в любой момент отключить. Тогда действие остановится, "куклы" замрут. Если изменить параметры, и снова включить уже другую матрицу, то все придет в действие, но само действо уже будет иным. Могут видоизмениться не только "куклы", но и "персонажи" по принципу обратной связи, - но те, кто будет участвовать в новом действе, так этого и не поймут, поскольку не будут помнить себя предыдущих.
   И вот в этой совокупности двойных систем "основной мир - мир зрелищ" земной мир опять же выбивается из общего ряда. Неудачи с использованием его как инструмента, и достаточно туманного будущего в качестве составной части Сети, приводили к постоянным изменениям "персонажей". За миром было интересно наблюдать - и возникла идея специальной "сценической площадки", полигона, на котором откатываются не только глобальные варианты и всякие побочные нюансы, но и производятся показательные сеансы для всех желающих.
   Другие цивилизации уже давно проявляли интерес к этому своеобразному миру. Тогда и было решено не прятать его (это все равно бесполезно), а выставить на обозрение. Так и появилась "сценическая площадка".
   Интерес бурно возрастал. Функционирование "площадки" стало приносить не только моральные, но и материальные дивиденды. Тогда сценарий стали разнообразить (исправительный лагерь, инициированные войны и катастрофы). И - подстегивание полового инстинкта.
   Во Вселенной существует тоже такое понятие, как "купля-продажа", и все имеет свою цену. Есть и некий эквивалент денег
   Так и земной мир стал резко расти в цене, учитывая масштабность разыгрываемых действ, и то, что его обитатели оказались способны разнообразить "спектакли", внося в них свои собственные придумки. Их основным качеством оказалась не просто способность играть, но любовь к игре, как таковой. По сути, они все оказались гениальными и совершенными артистами.
   Шоу разрасталось и приняло поистине вселенские масштабы. И этот мир постоянно пытаются купить.
   II
   У вас хватило терпения дочитать до этого места? Тогда могу со всей ответственностью заявить: вы тоже не "просто люди" и, возможно, даже не "персонажи". Ведь "просто люди" такие материалы не читают: им подавай фантастику, где "человек - это звучит гордо". А кто вы? - По-разному, но все из других миров, кто-то, возможно, даже из Внешних Миров. Почему почти никто ничего не помнит? - А это обязательное условие перемещения сюда, и оговаривается в "контракте". Иначе очень трудно сыграть правдоподобно свою роль. Лишь для некоторых делается исключение, кто уже зарекомендовал себя искусным "артистом", и кому даже знание о своей истинной природе не мешает увлеченно "играть".
   Но вам здесь крайне не нравится? А здесь вообще мало кому нравится, особенно, если это в первый раз. И многие хотели бы все изменить. Но тут вот какое дело. Очень нескоро начинаешь понимать, что в "кукольных мирах" можно менять "кукол", в основных мирах - "персонажи", можно менять сценарий - но не более того.
   Изменения требуются в кардинальном: в принципах подхода к этим мирам и в отношении к ним. А такое возможно только в одном случае - изменить те миры, из которых вы родом. И, вернувшись назад, к себе, не подсчитывать заработанные "деньги" и не ублажать себя волнующими воспоминаниями об экстремальных ситуациях, которые вы, как вы будете считать, пережили "понарошку". Ведь на самом деле видимая оболочка "игрушечности" прикрывает весьма и весьма серьезную сердцевину. И Революция Духа нужна не столько этим несчастным "кукольным мирам", а тем Внешним Мирам, которые попросту заигрались.
   Вы уйдете отсюда, возможно, уже не искателями приключений, авантюристами и любителями острых ощущений, если сумеете это понять и получить новое знание. Знание, которого вам никогда бы не позволили получить в своих мирах. Знание необходимости перемен.
   Думаю, вы все-таки не верите до сих пор в то, что вы - не "просто люди". Попробую еще немного остановиться на этом моменте.
   Все очень просто. Вы настолько позиционируете себя людьми, настолько срослись с этим понятием, что вполне серьезно считают себя "просто людьми".
   С одной стороны, это хорошо: помогает качественно играть свои роли, разнообразить детали сценария. А это ведет к тому, что, в той или иной, пусть и крохотной, степени, вносится лепта в то, что разыгрываемая мистерия привлекла внимание уже практически всех интеллектуальных и полуинтеллектуальных миров. Да и у самих "артистов" статус повышается, эквивалент их личных "денежных" счетов весьма ощутимо растет. Но, с другой стороны, такое плотное вхождение в "спектакль" имеет и негативную сторону. Можно, не заметив, перейти грань, после которой начинается "размывание" характеристик, и обратная идентификация становится затруднительной. То есть, возникает опасность навсегда остаться в "кукольных мирах". А удаленную матрицу, в которой хранится копия с настоящими параметрами, может заблокировать тот, кто имеет доступ к хранилищу. И эта опасность увеличивается прямо пропорционально наполнению вашего "денежного" счета: погоня за наживой - атрибут не только "кукольных миров".
   Почему-то существует расхожее понятие, почти как аксиома, что более развитые миры далеки от меркантильных изысков разного рода. Хотя, вроде бы, такое идеалистическое представление о "братьях по разуму" в земном мире насильно не внедрялось. Возможно, это результат действия того, что называют загадочной и необъяснимой Душой. Которая почему-то считает (и без всяких на то внешних оснований), что все - хорошие, и лишь подлая действительность мешает этой "хорошести" полностью проявиться.
   Помните, "по образу и подобию"? Каждый мир, достигший уровня своего развития, позволяющего самому созидать новые миры, создает их в основном двух типов. Первый - "развлекуха", когда включается самая необузданная фантазия. Второй - с аналогичными своему миру параметрами, или близкими к ним. Потому что этот тип предназначен стать составной структурной частью основного мира, позволяющей ему за счет этого разрастаться и осуществлять экспансию не только в окружающие пространства, но и во вновь структурируемые области.
   III
   Хотел бы здесь сказать немного о том, что называют "реинкарнацией". И при этом позиционируют себя с жившими ранее "персонажами". Причем, редко рядовыми - я не говорю о крайних случаях "наполеонов" и "цезарей". Ведь и многие писатели часто говорят от первого лица, даже когда дело касается чего-то глобального.
   Для тех, кто читает - это авторская фантазия. А вот тот, кто пишет, очень часто входит в "образ". И ему начинает казаться, что это было именно с ним. Так было ли это на самом деле?
   Может, и было. Но, по большому счету, это ничего не значит. Имея какую-то категорию допуска к базе глобального Мира, достаточно несложно позиционировать себя кем угодно: Аналитиком Сети, Нагом, Игроком из другого мира, в том числе, и из Внешнего, Контролером, Наблюдателем, тем, кто родственен Хаосу, и даже тем, кто пришел из Бездны. Можно быть всем - и в то же время никем. Можно быть и здесь, и там одновременно, - и в то же время не быть нигде. И неизбежно наступает момент, когда становится безразлично, кто ты на самом деле.
   Но при этом всегда есть достаточно жесткие ограничения. Существуют разные степени разрешенной к выдаче информации, и существует некий порог для "трансляторов" (у каждого он свой). Кроме того, есть ряд не то, чтобы ограничений, но уровня "нужности и ненужности" той или иной информации, даже для основного мира "персонажей", и, уж тем более, для "сценических площадок".
   Ведь в "кукольных", "матрешечных" и других производных мирах не существует того, чему можно было бы присвоить индекс 100-процентной достоверности. Даже самые правдоподобные вещи с трудом дотягивают до отметки 20-30 процентов. Как ни парадоксально, но положение не намного лучше и в созидающих мирах (около 60 процентов), и даже во Внешних Мирах (чуть больше 80 процентов).
   Но, даже если представить, что какому-то "миру персонажей", например, земному миру, дали некое правдоподобное откровение на уровне 40-50 процентов, то никто, как бы он ни был готов ко всему, попросту бы в это не поверил. Даже если человек и скажет, что верит (а это будут лишь единицы, потому что всем остальным нужны будут доказательства), но в глубине его подсознания будет жить мысль: "Да фигня все это! Такого просто не может быть". И эта мысль будет регулярно всплывать и прорываться в то, что называется обыденным сознанием.
   Но вдруг случится такое, что люди не отметут сразу то, что хотя бы отдаленно похоже на истину, - что они будут с этим делать? Пример? - Я говорил на своем сайте о том, что механизм полового инстинкта должен быть выключен или заблокирован. Навряд ли кто воспринял это серьезно? А ведь это - один из возможных и вполне реально достижимых путей переключения качественного перехода. Сейчас земная цивилизация, вроде бы, поднимается из пучины дикости и первобытных отношений. Но ведь в любой момент могут устроить для этого мира обратный импульс, о чем я говорил в "Шоке". Ну, и еще одна причина, более относящаяся к существующим ограничениям в выдаче информации. Истина - это не просто абстрактное, отвлеченное понятие. Это - оружие. И, не умея с ним обращаться, можно очень легко запустить не просто негативные процессы, типа всеобщего уничтожения в какой-то локальной точке пространства или в плане Бытия, но кое-что похуже.
   И последнее. Начинает понемногу проявляться суть второго этапа земной цивилизации. Ни один из тех вариантов, что я озвучивал, в чистом виде не просматривается. Да, катастрофические варианты были убраны. Но здесь немаловажную роль сыграло то, что "проект", как и сама Модель, все более приобретает коммерческую окраску. К тому же, и вкусы "публики", жаждущей развлечений, изменились. И она хочет иной вариант сценария, может быть, более паскудный, чем варианты катастроф и войн.
   Я уже говорил раньше о возможных вариантах сценария, и, в качестве одного из них, называл приход "чистильщика" (расхожее и привычное название - Нибиру), который должен был принести Земле довольно большие неприятности. Но потом мнения Конструкторов Игры изменились, существующий этап быстро свернули, возникла небольшая пауза, и готовится совершенно иной сценарий.
   Причина этого довольно проста: Игра стала терять популярность, требовались новые идеи, которые привлекли бы новых "участников" и "зрителей". А банальный сценарий с катаклизмами, обычными войнами (или даже религиозными), и даже с переворотом "земного волчка" этого обеспечить не мог - это уже мало кого интересовало.
   Вот тогда возникли идеи особых "полос препятствий" и особых "перекрестков" (об этом я уже писал на сайте), основанных на системе прогнозно-объектного ориентирования (СПОО) и системе активных состояний сознания (САСС) - об этом тоже были материалы.
   "Чистильщик" стал ненужным, и его придержали.
   Сначала, для большей привлекательности, хотели создать (и даже кое-что сделали в этом направлении) специальные порталы для создания эффекта "наползания реальностей" (об этом говорил Черный, лидер поисковой группы НЕМАН, и даже нанятые фантасты стали это озвучивать: Медведев - "Формула выживания", Злотников - "Точка перехода"). Но там стали возникать побочные явления, часть которых просто плохо просчитывалась. Поэтому такой вариант отменили.
   Но - "зрители"-то хотели острых ощущений, пощекотать себя чувством опасности, как говорится, принять адреналинчика в ту субстанцию, что у нас здесь заменена кровью. Тогда решили часть межуровневых "фильтров" сделать доступными для прохождения, для чего организовали в конце "полос препятствий" так называемые "шлюзовые камеры".
   Интерес к Игре мгновенно возрос, полезли вверх не только "ставки", но и "бонусы". Однако этого было недостаточно: нужен был весьма эффектный спусковой механизм. И его нашли.
   Это - регулирование силы полового инстинкта. Примерное его действие я описал в "Шоке". Ну, а если касаться некоторых подробностей, - первоначальный импульс, скорее всего, дадут в местах религиозных отправлений, а главными действующими лицами станут современные элита и "жрецы" культов.
   "Картинки" себе может представить себе каждый сам.
   Нет, все человечество не будут превращать в одно общее похотливое стадо. Ведь иначе смысла в таком "спусковом механизме" нет: он очень быстро станет просто нормой. А нужен - раскол. Раскол, которого еще не видывали на "сценических площадках".
   И вот здесь, на режиме противодействия, может быть включен эгрегор Революции Духа, который поможет уничтожить основы всех существующих на данный момент религий, препятствующих раскрытию потенциала.
  
  
  
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"