Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

Шок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ШОК

   Убийца времени
   Министр управления зрелищами, вернувшись с заседания правительства, вызвал к себе в кабинет начальника отдела стратегических разработок.
   - Сегодня наше министерство подверглось весьма серьезной критике. В правительстве считают, что мы очень серьезно недорабатываем. У народа остается достаточно много свободного времени, чтобы думать о том, о чем ему думать совсем не обязательно и даже вредно. Нас не должны обманывать те митинги и собрания, на которых выражается единодушная поддержка той политике, что мы проводим. В этих мероприятиях, если быть честными перед самими собой, принимает участие лишь ничтожный процент. Правда, это наши самые верные сторонники, но ведь остальные-то молчат. И при этом думают всякую фигню. В том числе, и про нас с вами. Короче, нам надо перестраивать свою работу. Обывателя надо загрузить по полной программе зрелищами, чтобы у него не оставалось времени на посторонние мысли. Подумайте, пораскиньте мозгами, а завтра я жду от вас конкретные предложения.
  
   На следующий день начальник отдела стратегических разработок положил перед министром несколько отпечатанных листков.
   - И это все?
   - Господин министр, это лишь тезисы. Учитывая крайнюю важность и конфиденциальность полученного задания, я не стал привлекать пока сотрудников отдела и эти тезисы наработал сам. В случае вашего одобрения мы развернем их в обширную программу... Вчера я не задал один вопрос, который мне представляется весьма важным.
   - Какой?
   - Зрелища мы будем увязывать с хлебом?
   - Упаси Господи! Нам и так хватит своей мороки. Хлебом пусть занимается министр жратвы... Ну-с, а теперь давайте посмотрим на ваши тезисы.
   И министр уткнулся в листки. Его толстые губы временами шевелились, издавая чмокающие звуки. Иногда он всей пятерней чесал в затылке, либо гулко сморкался в огромный клетчатый платок.
  
   Листки содержали следующую информацию:
   "В целях максимального использования личного времени граждан на благо государства представляется целесообразным:
      -- Изменить подход к телевизионным сериалам. Практика показала, что сверхдлинные сериалы малоэффективны. Часть граждан успевает умереть, так и не увидев заключительную серию. Необходимо определить максимальное количество серий. Для привлечения молодежи надо делать короткие сериалы в стиле "экшн", то есть, в постоянной динамике. Также дать свободу зрителям в плане выбора темы, актеров и построения сюжета.
      -- Разработать новую теорию кроссвордов. В настоящее время произошел перекос в сторону именно кроссвордов в ущерб чайнвордам, ребусам и т.д. В области самих кроссвордов - тоже перекос. Их стало слишком много, кроме того, их сделали объемными, и рассчитаны они на полудебилов. Людям с интеллектом их стало просто неинтересно разгадывать. Хотим мы того или нет, но подобные отщепенцы в обществе все равно будут, и на них также необходимо ориентироваться, потому как именно они представляют для общества в целом наибольшую опасность.
      -- Разнообразить эстраду. Засилье на сцене одних и тех же исполнителей вызывает, в конце концов, реакцию отторжения, рвотный рефлекс. Нужны новые имена, насыщенные гастроли, живой звук, дешевые билеты. Понятно, что сами артисты на это не пойдут. Тогда пусть им заплатит государство - а выгода при этом очевидна.
      -- Максимально убрать серьезную литературу. Легкое чтиво надо сделать еще более легким, простым и понятным. Так называемые интеллектуалы без серьезных книг просто закиснут, уровень тех, кто с тоски не запьет, понизится до обывательского, и они перестанут угрожать обществу своим воспаленным умом и непредсказуемостью поведения.
      -- Изменить требования к компьютерным играм. Правило здесь должно быть одно: "Лучше компьютерная игра, чем книга или скрипка". Создание иллюзии вседозволенности, красивой жизни и легкости в достижении удовольствий - это весьма надежный инструмент в воспитании потребителя, который не будет рассуждать о высоких материях, а ради достижения красивой жизни будет делать все, что мы ему скажем, не обращая внимания на окружающих. Именно такой потребитель не будет думать о нас всякую недозволенность. Сами же компьютерные игры сделать легко доступными. Человек, уведенный в мир грез, становится управляем и его поведение можно прогнозировать.
      -- Максимально использовать стремление рядового обывателя разбогатеть "на халяву". В этом плане необходимо разнообразить лотереи и несколько изменить их правила. Увеличивать число выигравших, пусть и меньшую сумму, чем установлена сейчас. Психология человека такова, что пару раз получив хотя бы ничтожный выигрыш, он будет продолжать играть дальше. Также и не исчерпаны все возможности финансовых пирамид.
      -- Всячески поощрять графоманство, распространив его не только на литературу, но и на другие виды искусства. Здесь опять же все дело в психологии человека. Практически каждый, взглянув на "Черный квадрат" Малевича, спрашивает себя: "Да неужели я не смог бы нарисовать такое же?". Мы даже примерно не знаем, сколько существует тех, кто, возомнив себя непризнанным талантом, пишет, малюет и ваяет. Ведь это все тянется с первобытных времен. Одни это прячут в стол, другие, самые нахальные, либо сдвинутые, осаждают издательства и самые разные государственные учреждения и частных предпринимателей. От них отбиваются всеми возможными способами. А надо, наоборот, дать им полную свободу и возможность самовыражения. Тогда нам будет легче исполнить пункт 4. Кроме того, мы получим таких деятелей, что даже Сороковистый и Неперепели покажутся цветочками, потому как взрастут действительно волчьи ягодки.
      -- Всячески содействовать распространению мистики. Мистика, оккультизм и парапсихология, казалось бы, изжили себя. Официально лишь небольшой процент населения продолжает увлекаться этими псевдонаучными направлениями. Однако на самом деле картина иная. Народ по-прежнему охотно ходит к экстрасенсам, колдунам и хиромантам. А всякие деревенские "бабки" и вовсе представляют из себя отдельный обособленный вид. Даже интеллигентные образованные люди не прочь послушать и порассуждать о тайных силах, управляющих нашим миром. Конечно, читать Блаватскую и иже с ней даже подготовленные люди зачастую не в силах. Поэтому нужно популярное и понятное простому обывателю изложение мистических доктрин. Было бы весьма полезно подкрепить их наглядной демонстрацией парапсихологических феноменов. Учитывая, что экстрасенсы обычно не в состоянии продемонстрировать свои способности на широкой публике, здесь потребуется помощь науки, которую совсем не обязательно афишировать. Конечно, в этом плане нам медвежью услугу оказал Дэвид Копперфильд, который все, что он делает, называет фокусами. Правда, если он же сам назовет все это парапсихологическими феноменами, то народ ему поверит.
      -- Поощрять экстрасенсов и колдунов. В принципе, проблема обрисована в предыдущем пункте. Но все же этот момент нужно выделить отдельно, ведь без конкретных исполнителей не обойтись. Многим до сих пор памятны истории с российскими экстрасенсами Кашпировским и Чумаком, которые в самый разгар так называемой перестройки собирали у экранов многомиллионные аудитории.
      -- Возродить интерес к НЛО и пришельцам. Люди всегда ждут встречи с братьями по разуму, надеясь, что эти братья им чем-то помогут, или хотя бы внесут интерес в их скудное существование. Поэтому надо попросить "братьев" о регулярной демонстрации своего присутствия. Наиболее эффектным был бы показ самих иномирян, интервью с ними. Если не удастся сделать это с настоящими иномирянами, то стоит разыграть хорошо срежиссированную мистерию, конечно, с соблюдением необходимых режимов секретности.
      -- Развивать старые и создавать новые общества сектантской направленности Опыт религиозных сект свидетельствует о том, что они являются весьма эффективным средством манипулирования сознанием масс. Причем, отвлечение от ненужных мыслей достигается достаточно просто и надежно. Во избежание трений с официальной церковью новые секты и общества не должны иметь серьезной религиозной подоплеки. Однако, те секты, что мы имеем на настоящий день, себя уже изжили, и на пороге дня стоит новое веяние. В качестве таких новых обществ можно было бы предложить следующие: "Скажи сексу - нет!", "Комета Пиндерса - наш дом!", "Уравновешенные - против неврастеников!", "Общество анонимных чиновников", "Общество ярых патриотов", "Онанизм - наше будущее" и так далее.
      -- Проводить референдумы на отвлеченные темы. Например, "Как будем выращивать огурцы: В парниках или на открытом грунте?" или "Перед едой мыть руки или мыться полностью?" Учитывая высокую затратность таких мероприятий, применятся они могут лишь как вспомогательное средство."
  
   На этом пояснительная записка, представленная начальником отдела стратегических разработок, заканчивалась.
   Министр дочитал и задумался.
   - Что же, все это неплохо. Но ведь каждый пункт охватывает лишь определенную группу населения. Вот если бы появилась идея, которая увлекла бы за собой процентов восемьдесят-девяносто...
   - Я понимаю, господин министр. Но с единой идеей всегда сложно. История хранит немного таких примеров. Поражение Германии в Первой Мировой войне способствовало появлению идеи возрождения страны, а чем все это закончилось - мы хорошо помним. Советский Союз пытался построить новое общество на единой идее - коммунизме. И где теперь Советский Союз? Ему не помог даже синтез совершенных идеологических лозунгов и методов принуждения.
   Министр тяжело вздохнул.
   - Ладно, ваши тезисы я пока принимаю. Доложу премьеру, посмотрю на его реакцию.
   - Господин министр, я хотел бы кое-что добавить.
   - Слушаю.
   - Жил в России в двадцатом веке физик и астроном по фамилии Козырев. Он выдвинул теорию о том, что каждая неравновесная система излучает, а, вернее, уплотняет вокруг себя время. И, чем более система выходит из равновесия, тем больше времени она излучает.
   - Это что, фантастика?
   - Никак нет. Козырев доказал это экспериментально.
   - И что же дальше?
   - Человек тоже является неравновесной системой, а, значит, тоже излучает время.
   - Как это относится к нашей проблеме?
   - Чем более интенсивно мы будем воздействовать на каждого отдельного индивидуума, тем его излучения времени будут все более увеличиваться.
   - У него, что, добавится время?
   - Нет, конечно. Просто у него ускорится ритм жизни. Он сможет за единицу времени делать больше дел, чем сейчас. А в этом ему поможет избыток энергии. Это тоже идея одного русского, то ли писателя, то ли ученого. Надо просто поискать материал, он у меня где-то был.
   - Опять русский!! Почему их дурацкие идеи не дают нам спокойно жить?
   - Господин министр, насколько я знаю, вы всегда раньше доверяли моей аналитике. ... А эти идеи русских мне кажутся вполне правдоподобными.... Как бы нам здесь не получить новую проблему?
   - И что же делать?
   В голосе министра прозвучало раздражение.
   - Есть еще один пункт, который я не стал отражать в своей аналитической записке. Просто лишь потому, что этот пункт может иметь два решения, взаимно исключающие друг друга.
   - Что за пункт?
   - Секс. Или половой инстинкт, если слово "секс", может быть, коробит вам слух.
   - Подробнее.
   - Постараюсь выразиться кратко и понятно. Избыточную энергетику человека можно погасить лишь одним из способов: выключив его половой инстинкт или ослабив его.
   - Как это?
   - Небольшие медикаментозные добавки - и дело сделано. Мужские и женские особи потеряют друг к другу интерес.
   Министр наморщил лоб, соображая.
   - Но ведь они же, в конце концов, перестанут рожать?
   - Возможно.
   - И сколько тогда просуществует цивилизация?
   - Не знаю. Нужны серьезные исследования.
   - И каково же второе решение этого вопроса?
   - Наоборот, усилить половое влечение. За счет также медикаментозных средств, а также путем нетрадиционных способов, в основном за счет воздействия на психику. Мы сделаем так, что мысли людей будут заняты только сексом. И тогда им будет не до политики и прочих глупостей. Кроме того, возрастет число рождающихся детей - а их надо кормить и растить.
   Министр откинулся в кресле и немного помолчал.
   - Хорошо, завтра я обо всем доложу "наверх". О принятом решении я сразу же извещу вас.
   На следующий день он вернулся от руководства уже поздно вечером. Начальник отдела стратегических разработок домой не уходил, дожидался возвращения шефа.
   Министр бросил на стол бумаги и устало плюхнулся в кресло.
   - Итак, тезисы программы одобрены. Что касается полового инстинкта, то принят второй вариант.
   - Усиление?
   - Да.
  
   Возвращение к истокам
   (Из воспоминаний всемирно известного режиссера G.)
  
   В тот злополучный день мне позвонили из Серого Дома и сказали, что меня приглашают на заседание Особой комиссии при правительстве. Предупредили, что заседание носит гриф секретности. Недоумевая, зачем я мог понадобиться, да еще на каком-то непонятном заседании, я прибыл к назначенному часу. Меня провели в небольшой кабинет, где в общей сложности к моменту начала собралось не более десяти человек. Заседание вел какой-то импозантный седой мужчина лет шестидесяти с военной выправкой.
   Вот здесь я впервые и услышал о глобальном проекте "Большие перемены", который ставил себе задачей усилить идеологическую обработку населения. Скажу, что мне это сразу не понравилось: создание тотального контроля, и манипулирование сознанием имеют очень много теневых сторон, о последующем влиянии которых современная наука пока ничего не может сказать.
   Однако деваться было некуда. На таких совещаниях не говорят слова "Нет" и в знак несогласия с них не уходят.
  
   Особенно меня поразила задача искусственного усиления полового инстинкта, выдвинутая разработчиками проекта в отдельное направление. Как впоследствии оказалось, именно эту задачу мне и предстояло решить сценическими методами.
   Каждый день мне теперь надоедали звонками. А у меня все не было идеи. Не знаю, чем бы это закончилось, если бы меня не занесло на нудистский пляж. Вот там, бродя в полной прострации, я и натолкнулся на красивую пару, занимающуюся любовью.
  
   Эту пару я увидел на самом краю пляжа. В стороне от немногих отдыхающих за редкими прибрежными кустиками они занимались любовью, не обращая ни кого внимания. Пара была как пара, особыми внешними достоинствами не выделяющаяся. Но в том, с какой особой грацией они творили акт любви, было что-то возвышенное и музыкальное. Четкие и ритмичные, абсолютно синхронные движения, великолепная отточенная техника - это был акт, полный смысла и изящества.
   Я обдумывал очередной сценарий нового эстрадного шоу, был полностью погружен в свои мысли и поэтому едва не споткнулся о них.
   Меж нами было не более полутора метров, и мне были не только хорошо видны стройные и длинные ноги девушки, немыслимым акробатическим узлом словно завязанные на плечах и шее парня, но и его достаточно крупный орган, ритмично погружающийся в ярко-красный бутон.
   Зрелище было завораживающим, и я так и простоял рядом, проследив до конца за их продолжительным оргазмом.
   Именно яркий цвет половых губ девушки и их необычная форма подсказали мне идею нового шоу. Правда, эта идея была на грани фола, но попробовать все же стоило.
   Парень медленно поднялся, неторопливо отряхнул с ног прилипший песок, а девушка продолжала лежать, выгнув тело с грациозностью дикого зверя, даже и не подумав чем-то прикрыться.
   - Все, дядя, концерт окончен... Может, заплатишь?
   - Заплачу... Но не за этот концерт, а за другой. И заплачу столько, что вам и не снилось.
  
   ... Мы подготовили два номера, и о них я расскажу немного подробнее, потому что именно они дали толчок тому непонятному феномену, который мы сейчас наблюдаем по всему миру.
   Итак, первый номер программы. Длится ровно полчаса и проходит при полной темноте. Ни один луч света, ни один отблеск не должен попадать в зал или на сцену.
   Раздаются шаги. Слышно, что из-за кулис по сцене слева кто-то идет. Доходит до середины, останавливается, и единый вздох проносится по залу. Становится понятно, что это женщина, причем, полностью обнаженная. В полной тьме ярко-красным люминофором светится лишь овал рта, точки сосков и экзотический бутон гениталий, что так поразил меня в свое время на пляже.
   Мы делали несколько разных вариантов и, как мне кажется, нашли наиболее эффектный. Гримеры постарались на славу, и вагина девушки как бы дышала, внутренние половые губы напрягались и опадали.
   Зал еще переживал эффект от появления девушки, как снова раздались шаги, и с другой стороны сцены из-за кулис появился мужской член. Его носитель также не был виден, поэтому создавалось впечатление, что светящийся тем же ярко-красным люминофором член плывет по воздуху сам по себе.
   Член приблизился к вагине, и они начали сложный танец, без музыки. Наконец, он коснулся вагины и стал исчезать. Медленно, очень медленно, он входил в середину бутона.
   Позу пришлось подбирать достаточно сложную, чтобы весь процесс можно было видеть из любой точки зала. Для этого разработали даже специальное приспособление - лежак. Зато достигли нужного эффекта. Красный стержень то исчезал в темноте, то появлялся снова во всей своей красе. Небольшие сверхчувствительные микрофоны, укрепленные на телах артистов, разносили по всему залу сопутствующие звуки.
   И тут в зале началось что-то непонятное. Зрители задвигались на сиденьях, раздался шепот, и уже со многих мест послышались те же самые звуки.
   Номер закончился, артисты в темноте удалились со сцены, и в зале вспыхнул свет. То, что я увидел, было для меня полнейшей неожиданностью. Почти все в зале занимались любовью. Блистающие драгоценностями великосветские дамы в нарядах от кутюр кто еще держали в кулачках пенисы своих партнеров, кто уже платочком вытирал пальчики, кто еще сидел, низко склонившись над коленями. Некоторые просто сидели верхом на коленях у своих спутников в недвусмысленных позах. Самое интересное, что включенный свет не прервал их действия.
   Пришлось на некоторое время приостановить спектакль и отложить исполнение второго номера, чтобы зрители оправились и приняли снова приличный вид. Больше неожиданностей не должно было произойти, так как второй номер демонстрировался при полном и ярком освещении не только сцены, но и зала.
  
   В зале зазвучала музыка Вивальди, немного печальная и грустная. На сцену выходит тот же мужчина, только теперь он в строгом черном смокинге. Он кланяется публике, берет в руки скрипку и садится посреди сцены на стул. Музыка становится чуть слышной, и ее начинает заглушать неровный звук смычка. Непонятным для зрителей образом две мелодии сливаются в одну, будоража кровь.
   Зрителям совсем необязательно знать, что такое сочетание звуков подбиралось в специальной лаборатории.
   И тут на сцену выходит девушка. За ней рабочие выносят арфу и ставят ее перед стулом, на котором сидит мужчина со скрипкой. На девушке глухое платье, из-под которого видны лишь кончики каблуков. Она подходит сзади к мужчине, наклоняется и охватывает его талию своими тонкими руками. Длинные пальцы с ярко-красными ногтями профессионально и быстро расстегивают клапан его брюк и извлекают оттуда тот же ярко-красный, знакомый зрителям по первому номеру, пенис.
   На несколько секунд артисты замирают, потом мужчина откладывает скрипку, женщина опирается ему на плечи, и он неожиданно легко перебрасывает ее через себя.
   Этот элемент мы также долго отрабатывали, чтобы получить нужный эффект. Поддерживаемая сильными руками мужчины, девушка как бы парит в воздухе. Ее стремительный полет сменяется резким замедлением, подол взметается вверх, обнажая красивые стройные ноги и также уже знакомый зрителям эффектный красный бутон. Подол еще не успевает опасть вниз, как мужчина бережно опускает свою партнершу на пенис.
   А дальше начинается третий музыкальный этап. Мужчина снова берет в руки скрипку, а женщина трогает струны арфы, медленно приседая и приподнимаясь в такт музыке.
   И вот здесь в зале опять начинается безумие. Теперь уже все включились в новую оргию. Не выдержала и наша постановочная группа.
  
   Странно, что на репетициях до этого все было спокойно...
   Не участвовал в этом только я.
   ... Еще несколько выступлений прошли с ошеломляющим успехом. Самое интересное - не было критики, все блюстители морали молчали.
   ... А потом началась непонятное: наше цивилизованное человечество стало медленно, но верно превращаться в первобытное стадо...
   И никто на это не обращал никакого внимания.
   Вскоре до глобального проекта "Большие перемены" никому не стало никакого дела.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"