Бездна - довольно популярное и расхожее понятие в некоторых направлениях эзотерики. Особенно им любят оперировать те, кто относит себя к так называемым "сатанистам". Причем, меж собой они упорно стараются делиться на "белых" и "черных", не понимая, что разницы между ними еще меньше, чем, например, между белой и черной пешками: те хоть во время игры нешуточно сражаются друг с другом.
Впрочем, для всех официальных религиозных конфессий все сатанисты на одно лицо - суть порождения Дьявола, его прислужники. Да и разговор-то не о них. А - о Бездне.
А вот Бездну представители всех религиозных течений рассматривают в одном ключе: как место, из которого придет НЕКТО. Короче, придет Сатана. Отношение к этому ожидающемуся явлению, конечно, разное: от воодушевления и радостного блеска в глазах у одних, до ужаса и омерзения - у других. Ну, и еще есть те, кто готов биться с Врагом рода человеческого, вот, правда, какими частями тела, непонятно.
Давайте отойдем от всего этого и попытаемся хоть немного приоткрыть завесу над этой таинственной Бездной, которая, вроде бы, должна нам что-то принести: то ли величайшую радость, то ли ужасающее горе.
БЕЗДНА КАК ПОНЯТИЕ
Будем исходить из того, что все существующие у земной цивилизации понятия Бездны абсолютно не верны. И нет в нашем "банке данных" таких образов, которые могли бы ее отразить. Это - не место в его обычном понимании, и не явление, это - не нечто вещественное, которое можно было бы потрогать, или которое могло бы прикоснуться к нам.
Это - настоящее Неизведанное, которое, возможно, проявит интерес к нашему миру, а, возможно, и нет. Это то, что находится вне пределов внутреннего Мира. Бездна имеет совершенно иную структуру, о которой никому и ничего неизвестно. Неизвестен ни один из ее параметров.
Однако нахождение вне пределов Внутреннего Мира совсем не означает, что ее рядом нет. Незримое присутствие Бездны, ее "взгляд" иногда можно почувствовать.
БЕЗДНА КАК СУТЬ
В этом и состоит основная суть Бездны - незримое присутствие везде и во всем. И в то же время - ее отстраненность, дистанцирование. Совмещение несовместимого: присутствие - и отсутствие, участие - и безучастность, интерес - и безразличие.
Придет ли Некто из Бездны? - И да, и нет. Он уже пришел - и он еще не выходил. В этом нет никакого абсурда, ибо это исходит из сути Бездны: одновременное присутствие и отсутствие. Все зависит от того, какие структуры Бездны активированы.
Переключаются контуры - и мир полностью изменяется, не подозревая об этом. Один кадр "киноленты" мгновенно сменяет другой. Только что Мироздание имело одно "лицо", с набором своих специфических черт, - и вот это "лицо" стало совершенно иным: вместо двух "глаз" стало четыре, а "нос" переместился на "затылок" - это если привлечь на помощь аллегорию.
И это новое "лицо" будет таким же естественным, как естественным было и прежнее. Новое "лицо" не будет ничего знать о предыдущем "лице", которое, замерев на последнем "кадре" своего куска "кинопленки", так и сохранит неподвижным свое последнее выражение. Сохранит в "архиве".
Возможно, этот кусок "киноленты" так и останется навечно (а вот здесь уже позволительно говорить о вечности) лежать в "архиве". А, возможно, Бездна решит его еще раз посмотреть - этого никогда нельзя знать наверняка. И, если вдруг у Бездны возникнет такое желание, то старое "лицо" вновь оживет: и даже мы, низшие производные своего непредсказуемого Сознания, опять побежим по своим никчемным делам, не заметив, что между остановкой нашего куска "киноленты" и его новым "просмотром", действительно, прошло некое время, сопоставимое с вечностью. Да и как бы мы могли это заметить?
Для чего Бездна меняет "киноленты", это ведомо только ей.
БЕЗДНА КАК ИСТОК
Это тот Исток, к которому все стремятся, который все хотят найти, понять и познать: от Седьмого Уровня до Нулевого Уровня, от Внутреннего упорядоченного Мира до Хаоса, от Внешнего Мира до Предельных Миров. Все интуитивно чувствуют, что Исток есть. Более того, он - рядом. Цели у тех, кто ищет Исток, практически одинаковы - все хотят получить Силу. Потому что считают, что, сделав хотя бы один глоток из этого Источника, они станут, если и не равными самому Источнику, то близкими к нему.
Но готовы ли они к этому? Зачем им это надо? Стать сильнее и главнее других? Получить бессмертие? Попасть в неостанавливающийся кусок "киноленты"?
Пока никто не может дать Истоку правильный ответ. Или хотя бы такой ответ, который заставил бы Исток заинтересоваться. Пока этого не было ни разу.
Чего хочет сам Исток? Разные его "потоки" дают разные ответы. Вернее, даже не ответы, а перезвоны, как перекликаются меж собой отдельные ручейки, сливающиеся в Большую Реку. Перезвоны перемежаются ревом водопадов и горных рек. Ведь Исток - многолик, внушающий как умиротворение, так и первозданный ужас.
Это тот Исток, который часто называют Бездной.
Понять полностью Язык Истока, наверно, никому не дано. Но хотя бы научиться его слушать - необходимо. Ведь без этой способности Бездна ничего из себя не даст.
Кстати, "разговор воды" - это не просто образ. Даже обычные водяные потоки "разговаривают", просто надо уметь слушать и понимать, о чем они говорят. Впрочем, это как бы отступление от темы, но необходимое отступление.
Понять полностью Язык Истока, наверно, никому не дано. Но хотя бы научиться его слушать - необходимо. Ведь без этой способности Бездна ничего из себя не даст.
И все же в какие-то моменты Бездна для отдельных кусков "киноленты" делает некоторые исключения. И тогда в этих кусках, в самых разных частях "киноленты", могут появляться неожиданные мазки, как после прикосновения ретушера. Эти мазки - вкрапления самой Бездны, личные проекции "капель" Истока, через которые она смотрит внутрь "киноленты". И именно через эти "капли" можно соприкоснуться с Бездной. Но эти "капли" почему-то почти никто и никогда не замечает. Кроме некоторых "проявлений" самой "киноленты", то есть тех, кого Сознание назвало низшими производными своих высших производных.
Странно, не правда ли?
Эти "низшие" сначала страшно пугаются, увидев Неизведанное и не зная, что это и есть сама Бездна, а потом все чаще с любопытством вглядываются в "капли". Но и они не могут правильно сформулировать ни свои вопросы, ни свои объяснения и ответы на те вопросы, которые им задает Бездна. Хотя, может, это и не нужно. Бездна и так все понимает, ведь она - Исток.
А потом проходит какое-то время, и "капли" снова втягиваются в свои "потоки". Как только исчезает последняя "капля", так кусок "киноленты", наскучивший Бездне, рискует снова оказаться в "архиве".
ПРОЯВЛЕНИЯ БЕЗДНЫ
Не знаю, по какой причине, но в большинстве случаев при первом контакте с ней Бездна принимает устрашающий, либо неприветливый вид. Возможно, это просто тест. Ведь какого-то конкретного проявления у Бездны нет. По крайней мере, это неизвестно. Может, это связано с теми образами, что люди ожидают от Бездны.
Ведь те монстры, которых так любят показывать выходящими из Бездны разного типа фантасты, - не есть ли это их собственная "бездна" - оборотная сумеречная сторона их собственной проекции? Которая, получив активирующий импульс от настоящей Бездны, вдруг предстает во всей своей "красе". Скорее всего, Бездна так и проверяет тех, кто ею интересуется, либо кто настойчиво стучится в незапертые ворота.
Да, ворота не заперты, но кто хочет в них войти, должен на самом пороге встретиться с изнанкой, или глубинной сутью, своего "я". А она всегда есть. И, обычно, чем более благообразна и чиста внешняя сторона, тем мрачнее глубины изнанки: ведь баланс всегда соблюдается. Просто человек может прожить всю свою отмеренную земную жизнь, и никогда не подозревать об этом. И лишь контакт с Бездной способен проявить изнанку. И, лишь столкнувшись со своей изнанкой, можно понять, кто ты на самом деле.
Если некая особь все же проходит на пороге Бездны через свою суть, не потеряв своего "я", то дальше многое зависит от ее намерения. Что движет данной особью? - Любопытство? Скрытая агрессия? Желание власти? Честолюбие? Поиски Силы? Что-то другое?
Намерения от Бездны спрятать невозможно. А дальше следует либо "от ворот поворот", либо разрешение сделать следующий шаг. И этот шаг тоже будет труден, потому что тот, у кого не пропало желание его сделать, попадает под пресс необозримости и величия. Проявляется это по-разному.
Ты можешь оказаться посередине громадной равнины, без единого признака чего-либо живого. Да что там, живого? Вообще нет ничего. Неизвестно, в какую сторону идти.
Есть лишь знание, что где-то есть дорога, и на нее надо выйти. Возможно, тебе повезет, или тебе поможет интуиция, и ты найдешь дорогу. А дальше ты должен найти способ движения по этой дороге, ибо там не действуют привычные представления о расстояниях и способах их преодоления. Потому что эта дорога ведет к центру Истока.
В другом случае ты можешь оказаться тоже на равнине, только непроницаемо черной, и лишь краешек твоего сознания будет рисовать тебе образ равнины. Нет ни верха, ни низа, нет ни единого ориентира, за который могло бы зацепиться твое сознание. И ты чувствуешь, что эта "равнина" смотрит на тебя и сквозь тебя. Потом ты начинаешь сжиматься, пока не превращаешься в точку, и эта точка растворяется в окружающем величии.
А дальше ты снова ощутишь себя в одном из двух мест: либо выброшенным назад за порог, либо медленно плывущим в вязком тягучем потоке. Поток постепенно светлеет, а впереди разгорается свет. Впрочем, понятие "свет" - это привычный нам образ, там - нечто другое, для которого должны быть иные образы. Но, увы, их нет. Поэтому пусть будет "свет".
Он - не яркий и не слепящий, как в случае с Нулевым Уровнем. Он не излучает любовь, либо какие другие эмоции. Он - нейтрален, безразличен. Возможно, это обманчивое впечатление, потому что приблизиться к нему не удается. Наоборот, твой поток, в котором ты плывешь, отворачивает в сторону. И немного погодя ты начинаешь осознавать, что это - твой личный поток.
Он несет тебя мимо кадров "киноленты", на которых ты видишь картины разных миров. Это могут быть твои следующие "остановочные пункты", если ты это пожелаешь. И ты понимаешь, что пока к Истоку тебе дорога закрыта, но ты все же увидел его отблески и знаешь, что опять предстоит ожидание. И предстоит доказывать (кому - себе, Истоку?), что ты достоин (дурацкое слово). Тем более, что ранее пройденные тесты, скорее всего, не засчитываются.
Но за порогом ты можешь встретить и другое. Неизменным будет лишь одно - равнина.
Только она может быть отгорожена. Лабиринтом, не лабиринтом, похожим на лабиринт - трудно сказать. Причем, пройти через "лабиринт" нет ни единого шанса, но способ попасть за него существует. Но, даже если тебе удастся найти этот способ и оказаться на равнине за "лабиринтом", совсем не факт, что тебе захочется идти дальше. Ибо перед собой ты можешь увидеть все, что угодно, вплоть до абсолютно непроходимого барьера "красной инфляции". Хотя проход в ней, возможно, и есть. Вот только подозреваю, никто не знает, как этот проход должен выглядеть, и как по нему надо идти. Есть лишь смутное подозрение, что в этом сплошном барьере есть небольшие вставки наведенных иллюзий, которые, тем не менее, несут свою опасность и свои ловушки.
Возможно, сразу за порогом Бездна встретит тебя и другой "картинкой", более благосклонной и радующей взгляд. Как знать.
А что же с проявлениями Бездны в нашей повседневной жизни? Увы, за исключением тех "капель", о которых я говорил выше, других вкраплений почти не бывает. Хотя Бездна и выпускает некоторые свои "вкрапления" в подопечные миры, но они проходят незаметно, даже если и принимают внешний вид существ этих миров. В редчайших случаях Бездна среди привычных нам "декораций" устанавливает и свои. Но - как их отличить?
БЕЗДНА, ХАОС И ВНУТРЕННИЕ МИРЫ
То, что во Внутренних Мирах регулярно появляются, а в некоторых и присутствуют "проявления" Бездны, совсем не говорит о том, что она каким-то образом влияет на Внутренние Миры, вмешиваясь в их развитие и направляя его в нужное ей русло. Она просто наблюдает. Есть лишь одно исключение, о котором я скажу в конце материала.
А вот деятельность Хаоса Бездна слегка регулирует, учитывая его мощь и способность покончить со всеми организованными мирами. Ведь эти миры были образованы на месте частей Хаоса, отпочкованных Бездной. Придав этим частям новые векторы, Внешние Миры и создали отличные от Хаоса структуры. Суть же Хаоса такова, что его собственная структура едина, и он стремится к неделимости, постоянно пытаясь вновь втянуть в себя отделившиеся части с измененными внутренними структурами.
Тот барьер "красной инфляции", который существует на границе Хаоса и Внутренних Миров, скорее, призван размежевать противоборствующие стороны. Ведь точно так же, как Хаос стремится снова присоединить к себе Внутренние Миры, так и последние стремятся к расширению своего жизненного пространства.
Хаос благоразумно к барьеру не приближается - ведь этому "зверю" безразлично, кого "сжирать". Внутренние же Миры рассматривают "инфляцию" как оружие Хаоса (а это так и выглядит со стороны, пока неизвестен принцип), поэтому постоянно формируют РОИ и бросают их в "топку".
БЕЗДНА И ВНЕШНИЕ МИРЫ
Хаос, как изначальный материал, обособлен от всех, в том числе, и от Внешних Миров, которые, получая оторванные от Хаоса части, начинают строить свои Модели, то есть, Внутренние Миры.
Сведений о том, как и для чего Бездна создавала Внешние Миры, у меня нет - мой информационный поток пока их не содержит. Известно лишь то, что примитивной эволюцией здесь и не пахнет: существует жесткая иерархическая структура "Внешний Мир - Внутренние Миры". И Внутренний Мир никогда не сможет развиться до уровня Внешнего Мира, что, однако, не исключает возможности перехода во Внешний Мир некоторых отдельных элементов Внутренних Миров.
Внешние Миры знают о существовании Бездны, догадываются о ее значении и функциях. Но их еще более, чем людей, подводит пресловутое чувство "богоизбранности": свою негативную роль играет то, что в их ведении находятся Внутренние Миры, и именно от них зависит, какой вектор развития и какое "лицо" будут у этих миров.
Но некоторые особи из Внешних Миров понимают, что это могущество зыбкое, иллюзорное. Стоит Кому-то, более могущественному, захотеть, и на месте этих миров появятся другие структуры. И они знают, что этот, более могущественный Некто, даже не Предельные Миры, а - то, что мы называем Бездной. Хотя у них этот Некто, возможно, носит другое имя. Поэтому они и стремятся установить контакт с Бездной, чтобы получить хоть какие-то гарантии своего дальнейшего существования.
Но вот так странно получается, что прямой контакт из их миров с Бездной невозможен. А только - через Внутренние Миры. И об этом тоже - в конце материала.
БЕЗДНА И ПРЕДЕЛЬНЫЕ МИРЫ
Такого понятия я еще не вводил, поскольку "поток" его не выдавал. Да и в этом материале оно присутствует как информативная строчка, и то лишь потому, что входит в структуру связей Бездны в качестве глобальных точек некоей общей Сети. Ничего более конкретного я об этих мирах пока сказать не могу. "Поток" принес только название - ни структуры, ни функций.
Понимаю, что возникает именно та дурная бесконечность, которой я и сам постоянно противлюсь. НО. Если можно говорить об эмоциях "Потока", то последовала как бы "усмешка": "Дурной бесконечности нет. Все имеет свои пределы. Просто дело в том, с каких позиций на эти пределы смотреть". Обнадеживает хотя бы то, что в "Потоке" начинает появляться информация, на которую до этого не было даже и намеков.
Достоверность информации? А вот здесь, как вы понимаете, нет никаких гарантий и нет возможности натурной проверки. Брать на веру? Или сомневаться? - Ну, это уже каждый решает для себя сам.
БЕЗДНА И НИЖНИЕ СЛОИ ВНУТРЕННИХ МИРОВ
С одной стороны мы имеем непостижимую глобальность, а, с другой стороны - непонятное повышенное внимание Бездны к нижним уровням Внутренних Миров, выражающееся в наличии достаточно простых каналов, выводящих к "порогу" Бездны, при одновременном отсутствии таких каналов из вышестоящих уровней. Кроме того, Бездна держит под постоянным контролем самый нижний уровень Внутренних Миров (или только нашего Внутреннего Мира? - этого я не знаю), снизойдя даже до того, чтобы выпускать в некоторые из них свои проекции с функциями "корректировщиков".
В основном появление "корректировщиков" носит временный характер единичного "проявления". Однако есть такие слои нижних уровней, где данные проекции появляются регулярно. В такие моменты активность всех Сил, имеющих в данном слое свои интересы, весьма заметно падает, а некоторые из них предпочитают из этого региона на время убраться. Ведь у "корректировщика" есть функции принятия решений, а какое решение он примет, никто не может знать заранее. Такая ситуация возникает тогда, когда Бездна своего "корректировщика" не маскирует, хотя чаще о его присутствии в данном слое никто не подозревает.
Первоначально у вышестоящих уровней возникали попытки блокировать такую проекцию при ее обнаружении, пока они не осознают ее истинную суть. И даже были попытки уничтожения.
Одним из таких уровней, где регулярно появляется "корректировщик", и где имеются простые каналы выхода к "порогу" Бездны, является Седьмой уровень нашего Внутреннего Мира.
С чем это связано? - С тем, что лишь немногие уровни способны производить в себе те изменения, которые можно отнести к разряду качественных. Чем выше Уровень, тем его качественный прогресс все более падает в обратной пропорциональности к росту силы и возможностей. Пик падения - в Нулевом Уровне, где качественных сдвигов вообще нет.
Почему именно наш Внутренний Мир более всего интересует Бездну?- Возможно, в связи с теми Искажениями, о которых говорило Сознание, и что было перетранслировано в "Ликах Сознания".
БЕЗДНА И ЧЕЛОВЕК
Наверно, это самый интересный и пока самый непонятный момент.
Да, тому проявлению, или производному, Сознания, которое мы называем "человеком", выпало "жить", может быть, в самом жестоком из миров, отягощенным условиями "исправительного лагеря". И в то же время из этого мира существуют каналы к Истоку, и никому не возбраняется подойти к "порогу", если на это хватит мужества, силы и желания. Ведь даже перед "порогом" стоять непросто, а что уж говорить о том, если кто-то решается сделать шаг за "порог". И это при том, что проекции Бездны, контролирующие Уровень, в действия систем контроля не вмешиваются. И подсказок не дают, лишь слегка "подправляя" наиболее одаренных одиночек. То есть, читай - "с особо интересными Искажениями".
В отличие от столбовой дороги "к Богу", верстовых указателей на пути к Истоку нет. Даже на "полосах препятствий" есть символьные знаки, указывающие примерное направление к межуровневому фильтру, а вот канал выхода к "порогу" бездны можно почувствовать лишь интуитивно, никаких рекомендаций здесь дать нельзя.
Правда, вышестоящие сущности (производные высших порядков, а также сущности из Внешнего Мира) эти каналы достаточно легко определяют. Но, после печального опыта некоторых из них, уже никто больше не пытается даже и близко подойти к "порогу".
Другое дело - человек. Для него в этом плане запретов, в принципе, не существует. Бездна его появление перед "порогом" не отвергает, что, однако, не означает, что он не получит тест сверхвысокой сложности. Причем, самые сложные из тестов не те, что сопряжены с эмоциями, психологической устойчивостью или условно-физическими препятствиями. Хотя тест внешне может быть и достаточно понятным - просто его сложность, значит, лежит в другой плоскости. Поэтому тесты проходят далеко не все даже из тех, кто смог уверенно найти канал.
Независимо от набора тестов существует еще один обязательный тест - это определение верного направления к Центру Истока уже после того, как "порог" пройден. Так называемый "претендент" должен ощутить вибрации Центра. Это будет означать то, что он родственен Истоку, либо может таковым стать.
Пока Бездна выбирает немногих. Но ее непрекращающееся, а, временами, и весьма пристальное внимание к некоторым мирам, может быть, ни о чем не говорит, а, может быть, говорит о многом.
PS. Есть одна уникальная возможность не проходить тесты - суметь определить среди привычных и непривычных вещей и "декораций" то, что является проявлением самой Бездны или ее проекции. Заглянуть внутрь вещи - и увидеть. Увидеть - и понять.
ДУХ
Общие положения
I
Много уже разных материалов было опубликовано на сайте. В том числе, и таких, которые не отвечали его основному предназначению. Даже в специализированном разделе "Не в строчку" существует довольно большой разброс тем. Но есть там и главный стержень, вокруг которого была сгруппирована некая система.
Те, кому, это было нужно, взяли необходимое для себя. И, если даже не согласились с прочитанным, то все равно это помогло кому-то сделать определенные выводы, а кому-то и окончательно определиться со своей дорогой. Лишние - отсеялись, ушли.
Ведь сайт никому не навязывал своего мнения, своего видения картины мира. Тем более, что все-таки основной задачей сайта было не информирование о некоторых вещах, бывших ранее, да и теперь тоже, под запретом. Некоторые эзотерические группировки до сих пор не понимают, как такое могло случиться, что мне позволили обо всем этом говорить.
Может быть, сайт "похоронили" бы сразу, если бы он не был под защитой неких сил, (а ведь мне с самого начала настоятельно рекомендовали прекратить публикацию такой информации, были и "атаки", причем, разнообразного свойства), если бы не подошло время формирования специфического эгрегора.
Казалось бы, все, что нужно было на данный момент, уже сказано. Тем более, что началась практическая реализация одного из дальнейших этапов: зачищен и подготовлен изолированный сегмент пространства для новой расы, подготовлен и доставлен исходный гибридный материал, определены те гуманоидные источники, что дадут начало новой расе. Спешу успокоить тех, кто болезненно воспринимает даже саму мысль не только о возможных изменениях во внешнем облике, но и о том, что вот его лично возьмут, да и "перестроят" внутренне, модифицируют его энергетические структуры. Никто никого насильно изменять не будет, хотя, наверно, стоило бы: мне кажется, по-всякому, приподняться на иерархической лестнице и получить перспективы развития лучше, чем продолжать оставаться "кормом", пусть и не подозревая об этом.
Но есть некоторые препятствия для этого, а именно: структуры нового организма должны быть согласованы меж собой, любые внутренние противоречия, даже на эмоциональном уровне, будут вносить диссонанс, неизбежно ослабляя общий потенциал. Потому и был найден другой источник для начального формирования первого поколения новой расы.
Но сейчас я хотел бы поговорить о другом. А именно, о том, что в последнее время у меня появилось четкое осознание того, что упущено нечто важное, которое и определяет ту картину, что мы видим, и невольными персонажами которой являемся.
Ведь по-прежнему нет четкого и однозначного ответа на два вопроса: почему все устроено именно так, и зачем нужно было это делать. Несмотря на то, что вопросы, вроде бы, подразумевают одно и то же, но они высвечивают разные грани.
Грани ТОГО "массовика-затейника", кто все это устроил. Найдя ответы на эти вопросы, мы, возможно, сумеем увидеть и истинное его лицо. Встанет ли все тогда на свои места, или появятся новые вопросы - неизвестно. Но, во всяком случае, такой шаг, наверно бы, не помешал.
II
Все те ответы, что на протяжении многих веков давала философская мысль, в том числе, и религиозной окраски, верны лишь отчасти, а, значит, не могут быть окончательным ориентиром на этом пути. Не стала исключением и теория А.Шопенгауэра о Мировой Воле.
Даже и выбивающееся из религиозного ряда учение буддизма, и восточные практики, и доктрина индуизма о смене "дней" и "ночей" Брамы не дают однозначной картины. Что уж говорить о тех "откровениях", что прозвучали в "Ликах Сознания" - материале, опубликованном на малоизвестном и неприметном "Сайте Еретика".
Я специально дистанцируюсь от всего вышеперечисленного, чтобы показать не только разбросанность доктрин и источников информации, но и пропасть, отделяющую нас от истинного понимания того, что происходит с миром и с нами.
Так кто же тот, кто мог бы, если б захотел, все рассказать и показать?
В принципе, имя его, под которым он позиционируется в нашем сознании, мы знаем.
Когда-то давно мне попались на глаза такие строчки (автор там не был указан): "Душа наша - актер, кукловод, тело - кукла, марионетка. Дух же - зритель. Для него разыгрывается этот спектакль, из которого дух должен вынести для себя урок жизни. Но многие ли из нас ощущают себя зрителями? А ведь немало и таких, кто и роли-то своей не знает, и тогда неизвестно, кто или что дергает его за ниточки страстей".
Эту выдержку я привел лишь как пример, и это не значит, что я согласен с автором. Хотя бы в плане того, как можно ощутить себя зрителем, когда какой-нибудь маньяк (между прочим, тоже "зритель") режет на куски тело твоей "куклы"?
Люди довольно часто оперируют понятием духа, вкладывая в него разный смысл. Кто-то, как автор приведенных выше строк, считает людей проявлениями некоего глобального Духа - теперь уже с большой буквы, тем самым приближая себя к божественной сущности, хотя формально может оставаться и на атеистических позициях.
Другие четко проводят грань между собой и тем, кого они определяют, как "бога". Но при этом почему-то, называя его Единым, вводят (в христианстве) понятие святой Троицы: Бог-отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Тем самым, расписываясь в собственной узости понимания, хотя, провозглашая первенство "Отца", по умолчанию, как бы, признают более весомым значение Духа, хотя и ставят его лишь на третье место. Впрочем, им это разграничение не очень-то и нужно, главное - есть НЕКТО великий, и есть они - мелкие и ничтожные, но все же "причастные". Отсюда - и смысл "причастия", как обязательного атрибута, подтверждающего родство с Богом.
Большинство же на этом не заморачиваются, но, все же, следуя правилу арифметики ("два пишем, один на ум пошло", как сказал в своей юмореске знаменитый в прошлом Аркадий Райкин), где-то в глубинах подсознания лелеют надежду на то, что и в них есть "дух". Именно - в них, а не они сами 0 это "дух", как считает первая из отмеченных мною категорий. Но у этого большинства понимание "духа" весьма расплывчато и туманно и практически не поддается какой-либо классификации, варьируясь от черты характера до некоего высшего состояния, пусть и не имеющего отношения к "богу".
Это, как бы, нечто главное в человеке, но, задавленное в его глубинах прессом жесткой материальности, не может проявиться сполна здесь и сейчас. Лишь в экстремальных состояниях может произойти вспышка проявления "духа", пусть на краткий миг, но высвечивающая нечто прекрасное. Поэтому в человеке тлеет надежда, что когда-то его "дух" окончательно проснется, пусть и в какой-то другой, непонятной жизни, расправит свои крылья - и взлетит.
А здесь и сейчас? - А вот "здесь и сейчас" человек сам себе выписывает индульгенцию. "А что я сейчас могу?" А вот в будущем все будет хорошо и счастливо. "Прекрасное далёко" - так пелось в одной популярной ранее песне. И тут же, как ушат холодной воды: "Не будь ко мне жестоко".
Интересно, что это за "прекрасное", от которого надо все время ожидать даже не мелких пакостей, а самого натурального жестокого обращения? И мало кто задумывается, почему же это ДАЛЁКО, издали казавшееся прекрасным, вблизи оказывается какой-то "бякой". А не задумываются потому, что привыкли к такому положению вещей. Привыкли к тому, что мечта всегда оказывается лишь мечтой. Но эта мечта, это "нечто" постоянно маячит где-то там, за горизонтом, а иногда овеет тебя случайным свежим порывом, как в поле, где еще сохраняются утренняя прохлада и запах росы, а уже через полчаса тебе в макушку снова палит нещадное солнце, и будет это продолжаться до самого заката, который еще более отдаляет это веяние мечты, неся с собой тяжелый обморок сна.
Вот такая "лирика" пришла из Потока. Вообще весь этот материал пишется трудно. По той причине, что я почему-то сопротивляюсь его изложению, но приходящий Поток опрокидывает мои желания и нежелания, отвращая от других дел, и заставляет брать ручку, и не успокаивается, пока очередная порция информации (информации ли?) не ляжет на бумагу.
Возвращаясь к теме. В последние годы появилось представление о нашем мире, как о компьютерной программе, да и сам я некоторые аспекты этой версии рассматривал на сайте, вводя понятия Сценариста, Режиссера и Аналитика (как привычные нашему мышлению), отвечающих за технологическое обеспечение, а также Конструкторов, обеспечивающих техническую сторону вопроса.
В этом случае воображение привычно рисует образ и Программиста, почему-то этакого худого прыщавого юнца, "черепа" и "гения", который воплощает их идеи, внося при написании программы и свою лепту в виде безумных расцветок анимации, и преднамеренных либо случайных "глюков" в действия как отдельных персонажей "прорисованных" блоков, так и локальных частей общей "картинки".
Поток не подтверждает возможность такого варианта - но и не отвергает. Поэтому пока без комментариев.
Четыре грани Духа
I
Пытаясь говорить о Духе, я имею в виду, прежде всего, то, что классифицируется как Мировой Дух. При этом неизбежно возвращение к уже существующим понятиям.
Святой Дух - понятие, принятое в христианстве, как некая часть триединства бога.
Дух - понятие в исламе. Сам Коран это понятие интерпретирует достаточно туманно. Классические толкования, основанные на хасидах, отождествляют Дух с Архангелом Гавриилом.
Атман - понятие в индуизме. Если отталкиваться еще от одного понятия - "майя" (иллюзия), то, при достаточном вольном толковании, Атман вписывается в теорию "компьютерной программы", озвученную выше.
Мировая Воля - согласно А. Шопенгауэру.
Подробное описание сути приведенных понятий в данном случае было бы не совсем к месту, поскольку по всем этим понятиям существует обширная информация, поэтому просто ограничусь их констатацией. И из этого перечня, исходя из условия максимального раскрытия заявленной темы материала, выделю лишь два: Атман и Мировую Волю.
И добавлю к ним Сознание. Не знаю, кто из философов первый оперировал этим понятием в приложении к попытке объяснения сути Духа. Поэтому буду отталкиваться от основных положений, озвученных в материале "Лики Сознания".
При этом я не утруждаю себя сбором доказательств, что Сознание - это и есть сам Дух, или его грань. Ведь передо мной не стоит задача создания объемного труда, и мне надо уместиться в скромное эссе.
Точно так же меня не интересуют особо и доказательства в отношении Атмана и Мировой Воли.
К тому же, все это - лишь грани, частные проявления того, что, вроде бы, все знают либо чувствуют, но никто не понимает, а потому и называют его просто Духом.
Ну, а как быть с тем моментом, когда, например, в "Ликах Сознания" эта сущность позиционирует себя с женским естеством? К этому я еще вернусь. Пока же ограничусь лишь замечанием, что, возможно, каждая грань может проявляться по-разному, либо имея свои собственные грани, либо раскладывая себя на составляющие.
Поэтому пока можно говорить с относительной долей уверенности (хотя что значит уверенность в мире преобладающих "декораций", она всего лишь характеризует решимость отважиться на какие-либо утверждения) о трех гранях Духа.
А именно:
- Мировая Воля;
- Мировое Сознание;
- Мировая Иллюзия.
Еще раз повторюсь, что о Мировой Воле говорить здесь особо нечего, Артур Шопенгауэр сказал об этой стороне достаточно много. Мировое Сознание, видимо, требует более расширенного толкования, чем дано в "Ликах", но пока приходится ограничиться тем, что есть. Мировая Иллюзия - это, по сути Атман индуизма, поэтому также посвящать ему отдельный материал на сайте, как мне кажется, ни к чему.
Поэтому дальше я попробую немного осветить еще одну грань Духа. В "Ликах Сознания" (прошу прощения за частое упоминание этого материала) было упомянуто наличие искажений в Модели. И вот эти Искажения явились отправной точкой для модификации, или мутации, бывшей изначальной грани - Мировое Познание, превратив ее в нечто иное.
IV.
Когда-то древние эзотерики придумали (или им подсказали, неважно) красивую версию о том, что Дух постоянно познает самого себя, а потому все время находится в движении и развитии. Сначала, видимо, так и было. Но потом произошло 2нечто", сломавшее "механизм", в результате чего процесс начал зацикливаться. А отсюда и возникло понятие "дней" и "ночей" Брамы. Типа того, что в течение "дня" он развивается, а потом следует "обморок беспамятства" ("ночь" Брамы), который следует понимать как временную смерть или сон, что, в принципе, одно и то же. А потом наступает новый "день", и вот здесь непонятно, то ли Брама помнит свой прошлый "день", то ли не помнит, и начинает развиваться заново опять с нуля? В любом случае мы имеем некий казус, неразрешимую для нашего ума задачу, потому что для ее разрешения не хватает информации.
И что же делает в этом случае человек? А что ему еще остается делать, кроме как начинать что-нибудь придумывать. Типа, "по образу и подобию", "пристегивая" себя таким образом к высшему божественному проявлению. А что? - Дни и Ночи, сон (смерть): аналогии выстроены, от которых прямой путь и к аналогиям в чисто физиологическом устройстве.
Ладно, оставим в стороне этот казус, а вернемся к познанию Духом самого себя. И это более любопытно, поскольку позволяет рассматривать данное утверждение с двух сторон.
Первое. Если Дух находится в постоянном познании, то это значит, что он еще не все может и умеет, а, значит, несовершенен. Ну, и, в итоге, - не божественен. И это - самое главное, применять ли данное определение в религиозном смысле, или переводить его на рельсы научного материализма.
Вторая же сторона состоит вот в чем: непрестанный процесс познания говорит о том, что, либо "программа" "зациклилась", либо "задача" не имеет решения, либо недостаточен некий математический аппарат в силу его несовершенства или сознательно наложенных ограничений. Может быть и еще одна причина: решений существует несколько, но все они находятся в разных областях, и неизвестно, какое из них правильное. Возникает состояние неопределенности, которое можно нарушить, лишь выбрав, практически наугад, какое-то одно из решений, но при этом, в условиях неочевидности и дефицита информации, данное решение может оказаться, в лучшем случае, неоптимальным, а в худшем - абсолютно неверным.
Я, вроде бы, вновь возвращаюсь "на круги своя", повторяя некоторые моменты, озвученные в ранее опубликованных материалах. Но - не совсем. Потому что хочу подойти к этому вопросу немного с другой стороны.
Опять же обращусь к религиям. Несмотря на свою разноплановость, все религии сходятся в одном: все, что нас окружает, создала Высшая Сущность. Я не употребляю выражение "бог", дабы не перечислять, если уж не все, то хотя бы основные его "имена".
То есть, имеется в виду, что это Высшее находится во всем, хотя религии почему-то все негативное и пакостное отдают в ведение Дьяволу. Короче, нечистой силе. И никак не хотят быть последовательными в своих рассуждениях. Ведь, если Высший - первичен, то все остальное - его продукт. Всё, что было, есть и будет проникнуто его Духом.
Здесь я, вроде бы, иду на поводу у христианства с его Троицей. Ну, да ладно, так проще рассуждать - ведь я изначально рассматриваю именно грани Духа, признавая то, что существует некая субстанция, и неважно, как ее называть. Важнее ее суть, и то, в каких отношениях с ней всё находится, в том числе, и мы с вами.
II
Итак, всё проникнуто Духом. Всё, что есть - это его проявления.
Не будем обращаться к другим мирам, а возьмем лишь наш, земной мир. Все одушевленное и неодушевленное: люди, животные, птицы, рыбы, камни, деревья и т.д. и т.п. - суть проявления Духа. Но тогда и то, что они производят, или производят из них, тоже должно нести в себе частичку Духа, либо быть его проявлениями. А вот как, интересно, быть, к примеру, с отходами жизнедеятельности? Куда отнести гниющий труп, который ужасно пахнет, или мусорные свалки, или тот же сортир со всем его содержимым? А если то, что попало в сортир, рассмотреть на более раннем этапе, допустим, в процессе его первичной переработки в кишечнике человека?
В них нет проявления Духа? - А с чего бы это, раз уж мы говорим даже не о разделении по религиозным догматам (богу - богово, дьяволу - дьяволово), а о процессе познания? Как Дух может все познать, если будет выбрасывать из цепи непрерывных событий какие-то, некрасивые на вид и неприятные на вкус, части? А вдруг именно эти части и содержат именно тот кусочек информации, которого не хватает в поиске оптимального решения?
Я, конечно, слегка утрирую, но, по идее, Дух не может игнорировать мелочи в процессе познания.
Ну, хорошо, не нравится обсуждение побочных продуктов жизнедеятельности, давайте перейдем к другому аспекту, более высокого порядка. Перейдем к набору, связанному, так или иначе, с движением мысли, с эмоциями и качественными проявлениями.
Любовь, доброта, милосердие, жалость - проявления Духа? - Здесь даже религиозники всех мастей руку вверх поднимут. А, вот, допустим, храбрость и отвага? Ведь эти качества могут быть и у отъявленного злодея. Или начинать опять дележку?
А, к примеру, злоба, жестокость, равнодушие. Это относится к проявлениям Духа? Вот здесь уже из определенного лагеря (не только религиозного, но и философского) раздадутся гневные протесты. Ну, как же, ведь Дух - не такой! Он на такое не способен. Это все тот - смутьян умов человеческих.
Вот так - и не иначе!
А как же процесс познания? Опять отбросить то, что оскорбляет взгляд, вкус, слух и обоняние? Впрочем, я, наверно, слишком много места отвожу доказательствам, которые здесь не требуются: навряд ли среди тех, кто продолжает читать материалы на сайте, остался еще хоть кто-то из религиозно-догматических приверженцев, даже если изначально таковые по ошибке и заходили на сайт. Но вот те, кто еще путает понятия и идеализирует некое Высшее Начало, безо всяких на то оснований считая, что оно содержит в себе лишь позитив, к которому надо стремиться, есть. Они до сих пор не желают в полной мере принять то, что Дух - един.
Он проявляет себя и в миротворце - и в серийном убийце, и в тигре - и в антилопе, и в жертве насилия - и в сексуальном маньяке. Дух одновременно и спасает - и убивает, и насилует - и переживает отчаяние насилуемого, получает наслаждение от поглощения еще трепещущей плоти - и испытывает пик боли разрываемого на части живого организма.
Итак, подведем предварительный итог.
ДУХ:
- ест сам себя;
- убивает сам себя;
- мучает сам себя;
- предает сам себя;
- спасает сам себя;
- любит сам себя;
- ненавидит сам себя;
- мучает сам себя;
- трахает сам себя;
- и так далее, и тому подобное.
И постоянно при этом находится одновременно на двух полюсах - наслаждения и боли. И еще неизвестно, что ему больше нравится.
Как таких называют в человеческом сообществе? - Сумасшедшими извращенцами.
И теперь уже пора делать некий промежуточный вывод, соединяя смены "дней" и "ночей" Брамы, содержание процесса познания, и то, что было ранее сказано в "Ликах Сознания". Промежуточный потому, что, как у нас был дефицит информации, так он и остался.
Мир, в котором обитает Дух (общий мир, а не ту его локальную часть, что мы знаем под именем "Земля"), и проявлениями которого являемся и мы тоже, сознательно изолирован. Дух просто-напросто заперт в клетке. Он потенциально опасен, он несет внутри себя ужасающую заразу, и потому из клетки его, при теперешнем его виде, нельзя выпускать ни при каких обстоятельствах.
Потому что четвертой гранью Духа является - Мировое Безумие. Отсюда же проистекает и та двойственность, когда Дух позиционирует себя то мужской, то женской сущностью. Он не знает, или не может вспомнить, кем он был изначально.
Некоторые пояснения
Ну, а что же делать человеку?
О некоторых индивидуальных и коллективных путях и давал общие понятия в материалах, публиковавшихся на сайте. В примечаниях к данному материалу я вкратце о них напомню.
Можно по-прежнему превозносить Дух, являясь его проявлениями, и не вспоминая о его четвертой грани. И переживать вместе с Духом его Безумие. И не вспоминать о клетке (а это достаточно легко). Прутья этой клетки невидимы. И оставаться в ней можно даже вечно, тем более, что недостатка в проецируемых видах и образах у Духа нет, и через эти виды и образы он может пропускать все свои проявления многократно.
"А что, разве нельзя жить здесь, пусть и в клетке, тем более, что она обширная, переходя из слоя в слой, с уровня на уровень? Ведь, в принципе, Дух нас никак не разубеждает в том, что нас нет, что мы - всего лишь он сам". - Конечно, можно. Если, к тому же, учитывать, что какой-то части своих проявлений Дух дает возможность уверовать в свою индивидуальность и испытать даже состояние радости творения. Если Дух ненавязчив (а такое бывает) и умно дистанцируется (такое тоже бывает), то совсем не обязательно что-то лишнее знать и помнить. Можно не вспоминать о клетке, а, если и вспоминать, то без ненужных эмоций: есть шанс, что Дух преодолеет свое Безумие, или его излечат, и тогда клетку все равно откроют. А, если и не откроют, тоже не беда - можно жить и здесь до следующего "обморока".
Можно избрать и путь "бунта". Но это всегда индивидуальный путь: не так-то просто не на словах, а на деле отринуть сам принцип теперешнего существования Духа, начать рвать с ним связь, дистанцироваться от него и бросить всему этому вызов. Одновременно локализуя и сжигая внутри себя заразу Безумия. Но здесь столько "стен" и "утесов", каких не встретить ни на одной "полосе препятствий". И, главное: чтобы решиться на такой шаг, надо четко осознавать и понимать, что то, чем мы сейчас гордимся, вовсе не достоинство, а нечто, противоположное ему.
ПРИМЕЧАНИЯ.
--
Может сложиться впечатление, что я постоянно меняю варианты "дорог", если вспомнить то, что я говорил о "полосах препятствий", о "перекрестках", о "шагах" через "стены" и "фильтры". И, наконец, о варианте гибридизации.
Никаких противоречий здесь нет. Я дал понятия о некоторых из тех "дорог", по которым, в принципе, может пройти человек, если он уж очень сильно желает покинуть эту "клетку". И не просто желает, но и готов для этого на любые жертвы.
Было дано понятие и о "Пороге Бездны", и об Истоке. Но подойти к Порогу, а, тем более, вступить в Исток, способны и могут быть допущены лишь единицы. Но далеко не все те, кто даже просто желает уйти из "клетки", ибо Бездна-Исток задачи ставит другие.
Было немного рассказано об Отряде Наемников, потому что это - тоже шанс. Пусть и не вырваться полностью из "клетки", а лишь расширить ее границы, получить несколько большую свободу передвижений.
Я рассказал и о Мосте Миров. Иногда на него попадают случайно, и, когда такое происходит, важно понять, где ты оказался. Ведь на какой-то "станции" Моста может быть шлюз, через который открывается дорога во Внешний Мир. Шанс микроскопически мал - но он есть. Опять видимое противоречие: я говорил, что выход во Внешний Мир есть лишь в Нулевом Уровне. Но имелся в виду прямой выход, где просто "шагаешь" - и выходишь. А шлюз - это временно оборудованный выход.
Гибридизация. Это тоже "дорога", только уже коллективная. Правда, она очень длинная, на которой, к тому же, надо точно просчитывать все последующие шаги.
--
Если внимательно просмотреть раздел "Не в строчку", то можно увидеть, что системных материалов там, может быть, даже слишком много. Другое дело, что там нет готовых методик, типа того, сделай комплекс магических пассов, как у Кастанеды, и ты - супербоец. А вот интересно, что было бы, если бы такие комплексы дать? Думаю, ничего путного. Ведь до того, как получить возможности, которые дает чисто "техническая" система, надо быть внутренне готовым к ее восприятию.
Наверно, по этой причине теоретические положения "Системы прогнозно-объектного ориентирования" (СПОО) не перешли в плоскость ее практического изложения для всех. Я сделал оговорку "наверно" - ведь я в этом случае выступил лишь в качестве транслятора информации.
Тогда же было обещано продолжение СПОО - "Система активных состояний Сознания" (САСС). Но, видимо, об этом даже теоретически пока говорить рано, как и о "Системе туннельно-полевого управления взаимопереходами" (СТПУВ). Но вопросы целесообразности и своевременности подачи информации решать не мне.
--
Я понимаю, что для человечества, если исходить из его общих интересов, нужно другое. Но это другое связано с проблемой "четвертой грани" Духа. И способов достижения этих общих интересов, хотя тогда и не упоминая об этой проблеме, я тоже уже касался, когда говорил о Революции Духа. И даже обещал дать развернутый материал на эту тему. Возможно, этот материал будет, когда придет его время.
Что будет дальше на сайте? - Требуют освещения и другие грани Духа. Необходимо дать пояснения, касающиеся "клетки". Будут ли внесены в это другие коррективы, покажет время.
Структура-1
I
В первой части данного материала, несмотря на крайне ограниченный объем доступной информации, я предпринял попытку систематизации, может быть, единственную в своем роде, того аспекта, что проходит и фигурирует в философии и религиозных доктринах под странным термином "Дух".
Почему странным? - В прошлом материале я отметил зыбкость и расплывчатость формулировок, исходя из некоторых представлений, обусловленных приложением к той или иной сфере человеческого бытия. И даже не коснулся тех моментов, когда понятие "дух" ассоциируется с миром запахов (" От него исходил тяжелый дух"), или с тем, что можно отнести к отличительной черте, например, целого народа ("Там русский дух, там Русью пахнет"), или с теми ощущениями, когда человек физически чувствует дискомфорт в природе, обществе, вокруг себя и выражает это одним определением - "духота". Но эти моменты требуют отдельного материала, поскольку отражают воздействие граней Духа на тонкоматериальном уровне с переходом к преобразованию грубой среды через энергетические компоненты.
Пока же отражение такого взаимодействия не входит в изначально заявленную тему и будет дано, скорее всего, в приложении, как и обещанное описание "клетки".
II
Итак, не утруждая себя сбором полновесных и неотразимых доказательств, я почти умозрительно (а что еще делать, если Поток приведение таких доказательств считает, видимо, излишним и уводящим в дебри философских дебатов) представил четыре грани Духа: Мировую Волю, Мировое Сознание, Мировую Иллюзию и Мировое Безумие.
Перед тем, как перейти к дальнейшей систематизации, хочу отметить, что количество основных, так называемых, "проявленных" граней зависит от изначального импульса, задаваемого каждой конкретной "системе координат", объединяющих "линейки миров" со сходными характеристиками. И это количество - не бесконечно, оно всегда строго ограничено, во избежание возникновения хаотических неуправляемых процессов. Варьируются лишь качественные составляющие, которые устанавливаются согласно задачам функциональности.
Огромное же разнообразие, существующее даже в каждом слое и в каждом подуровне, не говоря уж о самих Уровнях, определяется тем, что каждая грань имеет ветвящуюся структуру, что позволяет, в принципе, создавать "бесконечное" (исходя из наших об этом представлений) число комбинаций.
Здесь же я буду говорить о гранях Духа лишь в приложении к нашей, и родственных ей "линейкам миров", и в нашей "системе координат".
Именно количество "проявленных" граней и является отправной точкой в организации изначального импульса. В общем случае этот импульс (и, соответственно, количество граней) формируется согласно ЗАКОНУ ЛУЧА. У земных эзотериков есть труды, посвященные описаниям Космических Лучей - хоть и с искажениями, но эти описания отражают принципы их формирования.
Для "земных" "линеек" была выбрана (или назначена, что в данном случае пока не очень-то важно, поскольку приходится исходить из свершенного факта) "шестилучевая" форма. И здесь, конечно, сразу же вспоминается "звезда Давида" и "шестерки Дьявола".
В связи с этим, небольшое замечание: почему же "богоизбранная" раса никогда не проводила аналогий между своей (якобы, своей) "звездой" и "шестерками"? А ответ тут очень прост: "высшие посвященные" иудаизма знают об этой связи, но не склонны ее афишировать, поскольку полного представления о сути самой этой связи первоначально не имели, да и боялись возможных обвинений в причастности к оккультизму и к "дьявольщине": потому данный символ лишь сравнительно недавно принят на вооружение иудаизмом. Да и откуда они могли знать? Ведь мало своровать часть знаний "атлантов" - надо еще их и понимать. А Моисей не успел этому доучиться в Египте.
Так что не смотрите косо на "звезду Давида" и не пугайтесь "трех шестерок" - это всего лишь символы.
Я понимаю, что тем, кто продолжает следить за размещением материалов на сайте, вопрос данного символизма и его перевод в практическую плоскость были бы интересны. Но сейчас разговор идет не о том, поэтому далеко отходить от темы не буду. Взаимосвязи "звезды Давида" и "шестерок" и условно-ориентированному символизму этой связи будет посвящено отдельное приложение.
III
Так как до этого момента в "шестилучевой" форме были уже отмечены четыре "луча", то осталось определиться еще с двумя "лучами", или гранями Духа.
Прежде, чем переходить к ним, надо дать понятие и о других законах формирования изначального импульса. Постараюсь называть и пояснять эти законы как можно понятнее, опять же исходя из существующих в земном мире образов и представлений.
ЗАКОН ТРЕХ СОСТОЯНИЙ. Имеется в виду то, что мы понимаем в структуре языка как мужской, женский и средний род. В данном случае неважно, как все это соотносится с "космическим языком", или "языком творения". Важно то, что эти три состояния в совокупности создают единство.
Думаю, при формировании христианской религии именно это трехъединство и было так своеобразно интерпретировано в Троицу.
Попутное замечание. Я уже как-то упоминал о том, что выражение "по образу и подобию" отнюдь не лишено смысла, хотя и применяется не к тем представлениям и вещам, к которым следовало бы их применять.
Давайте посмотрим, что мы имеем в уже отмеченных гранях. Воля, Иллюзия - женского рода. Сознание, Безумие - среднего рода. Не хватает двух граней мужского рода.
Мне могут возразить: так это в русском языке эти определения относятся к такому-то роду, а в других языках может быть, и даже, наверняка, по-другому.
Объяснение здесь такое. Во-первых, корни русского языка и близких к нему языков - в одном изначальном протоязыке. Во-вторых, Россия более, чем кто-либо, сохранила корни этого протоязыка и связь с самым древним из действующих эгрегоров. В-третьих, все варианты качественного (именно качественного) перехода ориентированы на Россию, как на центр новой цивилизации, даже в "сценариях" тех, кто пока неофициально считается здесь промежуточными "хозяевами". О значимости России говорили и многие "пророки", в частности, монах Авель и Эдгар Кейси. В-четвертых, именно в России сейчас самая большая концентрация основных "игроков", а всякая информация противоположного рода - лишь суть проведение "операций прикрытия", которые проводят все задействованные стороны, хотя и в своих интересах.
Даже в случае экзотических вариантов, типа "гибридного", новый мир будет говорить если и не на чистом русском языке, то на очень близком к нему.
IV
Существуют еще два закона формирования изначального импульса (изначальной формы). Это - ЗАКОН ПАРНОСТИ и ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ. Но об их сути - уже после того, как будут, хотя бы вкратце или схематично, обрисованы последние две грани Духа.
Вместе с ними будут даны понятия и о четырех принципах
- обратимости;
- соответствия;
- равновесия;
- преобладания,
поскольку эти принципы напрямую связаны с теми законами, что указаны чуть выше.
Пятая грань Духа
I
Хочу сразу заметить, что очередность в перечне граней имеет лишь чисто условное значение, отнюдь не отражая их какое-либо преимущественное влияние на Бытие, либо какой иной приоритет. Хотя на деле и существует "принцип преобладания", но он никак не влияет на очередность проявления граней, и зависит от задач по формированию "картинок" определенного вида или свойства. Но, как уже было заявлено ранее, дальнейшее описание структуры и принципов - в отдельном материале. Пока же - очередная грань.
II
Но, прежде, чем перейти к ее осмыслению, надо понять одну вещь.
И проще всего начать с какой-нибудь, казалось бы, неразрешимой философской проблемы, касающейся изначальности, первичности. Например, набившее всем оскомину: что первичнее - курица или яйцо?
Но переведем этот вопрос в несколько иную плоскость, чем то, что имеется в виду в привычном уже понимании. А именно: является ли курица более совершенной "вещью", чем яйцо? Обладает ли она большими возможностями? Является ли тот энергетический уровень, на котором она находится, более высоким, чем энергетический уровень яйца? Ведь внешний облик любой "вещи" - это всего лишь облик, и он ни в коей мере не отражает суть "вещи", ценность имеют лишь энергетические компоненты и их комбинации.
С чисто внешней стороны, курица по проявленным энергетическим компонентам значительно превосходит свое производное - яйцо. Казалось бы, все и так ясно - даже если исходить хотя бы из того, что яйцо сформировалось внутри организма курицы, а, значит, оно вобрало в себя лишь часть, причем, весьма небольшую, от общего энергетического потенциала курицы.
А потом из яйца, если его не съели и если оно оплодотворено, может появиться цыпленок, который растет, пока тоже не превращается, допустим, во взрослую курицу. Какой процесс мы в данном случае наблюдаем? Рост энергии от яйца к курице? - Нет. Мы наблюдаем лишь рост организма, который просто становится физически больше и сильнее. И на этот рост, путем забора из окружающего мира различного "строительного материала" и его преобразования, расходуется изначальный энергетический потенциал, который содержался в яйце в скрытом свернутом виде. Как только в яйце начались процессы возникновения нового организма, этот потенциал стал неуклонно уменьшаться.
До определенного момента потенциал еще достаточен для того, чтобы организм рос и становился физически сильнее и выносливее. Потом, после короткого либо продолжительного периода стабилизации (все зависит от того, какой конкретно вид живых существ рассматривать), потенциала уже начинает не хватать для поддержания жизнеспособности организма на достаточно приемлемом уровне. А дальше - опять же короткий или продолжительный период угасания - и следует физическая смерть организма, когда его энергетический потенциал обнуляется.
Это - самый классический случай, когда организм рождается, живет и умирает в случае отсутствия каких-либо внешних обстоятельств, препятствующих естественному развитию процесса.
III
И такой путь - у всех организмов, считаем мы их живыми или не живыми, одушевленными или неодушевленными. И человек в этом ряду - не исключение. По крайней мере, пока, в его теперешнем виде.
Как только он родился, так с этого момента его потенциал начинает уменьшаться, и он делает первые шаги навстречу своей смерти и разложению своей физической оболочки. И каждый новый день приближает человека к этой отметке.
К чему я развел всю эту тягомотину с, возможно, ненужным здесь ликбезом? А к тому, чтобы еще раз напомнить о знаменитом "по образу и подобию".
IV
В течение всей "ночи Брамы" Дух (или то, что маскируется под этот образ) копит свою энергию, его потенциал растет и достигает наивысшей точки в момент наступления "утра", в момент пробуждения. Энергетические контуры, бывшие до этого в свернутом состоянии, начинают раскрываться.
Внешне это выглядит как процесс бурного сорадования многочисленных проявлений и производных Духа, которых он выпускает "на волю", выглядит как Гимн Жизни, а внутренне - это начало разрушения, начало гибели, начало конца.
И здесь во всем фантастическом блеске проявляется та грань Духа, которую можно охарактеризовать как МИРОВОЙ РАСПАД. И эту страшную суть (но страшную ли на самом деле?) призвана скрыть Мировая Иллюзия, создающая многослойные системы "декораций".
Почему все-таки Распад, а не какое другое определение?
Ну, а как же еще назвать такой процесс, при котором жизненно важные структуры и органы начинают умирать в момент своего рождения? Потому и организуется "дикая, хмельная и отчаянная пляска жизни", но образному выражению Германа Гессе, чтобы скрыть самую неприглядную грань Мирового Духа.
Но вот страшна ли на самом деле суть этой грани, как прозвучал мой же вопрос чуть выше? Может, наоборот, эта грань - во благо? Чтобы не выпускать "на волю" существо, зараженное бациллой Мирового Безумия?
Я пока (будет ли это "пока" развернуто и детализировано, не знаю) оставляю, как говорится, "за скобками" вопрос о том, почему дислоцированный в нашей "системе" Дух получил именно такой набор граней, и кто за это ответственен.
Опять же "пока" я буду исходить лишь из наличествующего "факта".
V
Думаю, больше ничего по данной грани добавлять не стоит - и так все более-менее понятно.
Лишь ограничусь обращением вашего внимания на то обстоятельство, что именно "женская грань" (Мировая Иллюзия), вроде бы, делает хорошее дело, прикрывая флером благопристойности неприглядную суть "мужской грани" (Мирового Распада).