Погребняк Николай Иванович
Божье откровение при освящении храма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во время освящения храма Соломон молился пред Господом Богом за народ Израиля, и Бог услышал молитву, и было знамение, несущее в себе Божье откровение. Но услышал ли Израиль Бога? А ведь и многие из нас глухи к гласу Божьему...


Божье откровение при освящении храма


"Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень". (2Пар.7:1,2)

Молитва Соломона была услышана Господом Богом, и был явный знак Божьего ответа: сошёл огонь с неба на жертвенник всесожжения, но не это главное, - главное, что слава Господня наполнила внутреннюю часть храма, сошёл Святой Дух.
В иудейском оригинале, слово, переведённое здесь как "священники" означает: "Первосвященник" - это соответствует закону Моисееву, потому что во внутреннюю часть храма, в Святое Святых, имел право входить с жертвой лишь первосвященник.

Теперь постараюсь проанализировать то, о чём сказано в этих стихах Священного Писания (ведь событие тогда произошло совсем не ординарное).
Итак, видимое присутствие Божьего Духа заполнило храм, и не мог войти туда первосвященник со своею жертвою. Для Израиля это должно было стать не просто зрелищным чудом, ибо Бог не творит чудеса ради самих чудес, а стать знамением, откровением, что первосвященник по чину Аарона является лишь прообразом истинного Первосвященника, Который войдёт со Своею жертвой в Истинный Божий храм.
Миссия же первосвященника из колена Левина ограничивается служением в скинии собрания, или в её новом варианте, Иерусалимском храме - которые являются лишь прообразами истинного Божьего Храма.
Но я очень сомневаюсь, что Соломон или кто-то другой из присутствовавших там израильтян понял в тот момент суть знамения. Если бы поняли, то молили бы Бога об истинном Первосвященнике, об Иисусе Христе.

"И все сыны Израилевы, видя, как сошёл огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". (2Пар.7:3)

Что вызвало столь искреннее славословие Господа в народе Израиля?
Увидели чудо вот и восхваляли Господа Бога. В день освящения храма восторгались, а спустя время, когда утихла острота эмоций, зажили евреи по-старому. Что был в Иерусалиме храм, - внешний для души человека храм, - что не было его, в душах израильтян ничего не изменилось.
Божий храм должен быть в сердце, в душе человека, только тогда изменится его жизнь. Поэтому, создавая Церковь Христову, Господь Бог Своим храмом сделал наши сердца, даже более того, нас самих сделал частью Своего Храма. И теперь для нас, христиан, общение с Господом Богом может быть ещё более тесным, ещё более явным, чем было во время сошествия Святого Духа в Святое Святых Иерусалимского храма во время его освящения.
И молитвенное общение с Господом Богом - не чтение или произношение молитв, а именно общение - должно стать такой же частью нашей жизни, как было у Иисуса Христа. Напомню, что сказал Иисус Христос иудеям, которые хотели убить Его: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь". (Иоан.5:19,20)

А Соломон?..
Далее в Писании сказано: "Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа" (2Пар.7:4).

Как было в скинии собрания, построенной при Моисее, так же всё осталось и в Иерусалимском храме, о котором Соломон сказал, что он будет стоять вечно. Как в скинии приносили в жертву животных и больше не о чём не заботились, так и в храме продолжили просто механически исполнять религиозный обряд: приносить в жертву животных. И что самое печальное, такая ситуация вполне устраивала евреев - зачем сердцами и мыслями устремляться к Господу Богу, как стремился к Нему их праотец, Авраам, когда и здесь на грешной земле можно неплохо прожить.
- - -

А ведь не только израильтяне, многие христиане тоже так думают - не вслух говорят и даже не умышленно думают, а как бы подсознательно внутри себя считают, - что если они исполнили религиозный обряд или принести в церковь свою десятину, то уже ничего не должны Господу Богу.
Слово то какое: "должны". (?!)
Но Господь ничего от нас не требует - ни религиозного рвения, ни денег, ни даже любви нашей - ни-че-го.
Разве матери что-то нужно от её маленького ребёнка? Она счастлива, когда видит, что он счастлив, вот и всё. Так и Господь Бог, - Он рад видеть, когда мы избираем путь жизни, а не смерти. В первую очередь духовной жизни, а не смерти, потому что остальное Бог сможет приложить по Своей благодати.
Поэтому, уважаемые читатели, не убегайте от Бога, а ходите пред Ним, живите, ощущая Его близость!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"