Полежаев Анатолий Александрович : другие произведения.

Природа, технологии и психология власти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Природа, технологии и психология власти

  Введение.
  Большинство людей отождествляют власть с управлением и должностным статусом. Но не все, что мы отождествляем с властью, является властью. Работу токаря, сам токарь и гуманитарий-филолог видят, слишком различно. И вряд ли токарь сможет объяснить филологу суть своей работы. У них слишком разные образы мира, психотипы, системы социальных связей, жизненные цели. При этом токарь может любить читать книги, а филолог может работать на токарном станке. Социально-профессиональная направленность и социальная среда формирования, определяют их образы мира и варианты личностной, профессиональной и социальной самореализации.
  Управленец и человек власти живут и работают в административно-организационных структурах, но сами эти структуры похожи на матрешку. При подъеме на следующий иерархический уровень меняется система управления, механизмы взаимодействия, цели. Переход на более высокий уровень управления, предполагает качественно иные процессы и другую психологию взаимодействия в системах управления. Не всегда опыт успешного управления и профессиональная подготовка, которые прекрасно работали на более низком иерархическом уровне управления, помогают на следующем уровне управления. Приходится вырабатывать новые навыки взаимодействия и решения управленческих проблем.
  Где находится вершина в иерархии управления?
  Очевидно, что это тот уровень, который является источником целей, ресурсов и организационных схем в управлении.
  Для управленца, менеджера власть отождествляется с его полномочиями, ресурсами и зоной ответственности. Но эти вещи он получает извне, он сам их не создает. Следовательно, их источник находится вне управленческой системы. В системе власти есть некий иерархический уровень, который является источником целей, ресурсов и организационных систем.
  Увидеть этот уровень даже топ-менеджеру в корпорации или начальнику департамента в министерстве непросто.
  Почему?
  Власть и ее люди, организационные структуры не формализованы, существуют параллельно официальным организационным структурам внутри них, и они выступают в качестве внешней силы, которая невидима и существует по правилам неизвестным для управленцев, которые находятся на иерархически более низком уровне.
  Власть, как и сознание не может существовать без своего носителя - человека, но человек может нести власть в трех формах:
  1. Носитель функций власти;
  2. Человек, как часть оргструктур власти;
  3. Человек, как источник власти.
  Природа власти.
  Власть существовала всегда - в первобытно-общинном строе, в долине Междуречья, в Древне-египетских царствах, Римской империи и империи инков, в эпоху феодализма, капитализма и социализма. И ее природа явно менялась очень мало в отличие от форм общественного устройства и организационных структур управления. Могли исчезать империи, цивилизации, культуры, а природа власти сохранялась практически неизменной. Очевидно, что мы можем предположить, что "коды власти" заложены в психике, архетипах человека, независимо от исторической эпохи, общественного строя, культуры, цивилизационной идентичности и существующих на данный момент организационных структур.
  Люди, как известно смертны, правительства, общественные институты имеют начало и конец, меняются философские и управленческие концепции, которыми руководствуются люди, а природа власти в Римской империи и США осталась практически неизменной.
  Почему?
  Мы можем предположить, что ВЛАСТЬ должна обладать некоторыми неизменными свойствами:
  1. Механизмами выявления и выделения лидеров;
  2. Механизмами самовосстановления организационных структур;
  3. Инструментами неформального управления;
  4. Механизмами выявления и проверки во властном рекрутинге людей во властные структуры.
  Очевидно, что существование такого феномена, как Власть в течение тысячелетий в разных эпохах, цивилизациях, при любом государственном устройстве давало человечеству определенные преимущества в выживании, развитии и конкуренции. Если бы это было не так, такой институт был бы обречен на отмирание.
  Власть и элиты.
  Кажется очевидным, что Власть принадлежит элитам. Творческим элитам принадлежит слава и известность порой в веках, полководцам военная слава и право посылать на смерть сотни тысяч, ученым дана власть, развивать цивилизацию, финансистам дана власть над деньгами, которые могут работать тайными пружинами власти. Но, кто обладает не частицами, а всей полнотой ВЛАСТИ? Кто они истинные Властители в этом мире? Цари, императоры, римские папы, президенты, главы суперкорпораций, а может тайные организации иллюминатов, масонов, банковские дома Ротшильдов?
  Мы знаем носителей символов власти, но кому принадлежит реальная Власть нам чаще всего неизвестно или мы видим только небольшую часть реальности. Но вполне очевидно, что ВЛАСТЬ не может принадлежать смертным, уязвимым. Бессмертной и неуязвимой ВЛАСТЬ делает ее сетевая природа, опора на архетипы человека и тайну для непосвященных.
  Разрушение любого сетевого элемента власти не разрушает саму ВЛАСТЬ - любой сетевой элемент одинаков и легко поддается в силу обезличенности восстановлению.
  Опора власти на архетипы человека приводит к ее появлению или восстановлению в любой культуре, цивилизации, эпохе, общественном строе.
  Сокрытие от большинства механизмов, природы власти и людей - носителей власти не позволяет обнаружить и ударить по ахиллесовой пяте ВЛАСТИ.
  Человек имеет свою среду обитания, ВЛАСТЬ тоже. Для ВЛАСТИ среда обитания - социальные взаимодействия и организации. Носителем ВЛАСТИ являются властные группировки. Самый умный, способный и целеустремленный человек в одиночку мало чего может добиться. Тому, кто хочет обладать властью, необходимо иметь информацию, ресурсы, исполнителей. Руководитель властной группировки должен обладать способностью, находить помощников, создавать из них организационные структуры и выстраивать систему целей. Самая властная группировка должна стать симбиотиком формальных организационных структур. Она, конечно, использует ресурсы организации, но она и дает новые возможности и ресурсы организации. Все просто. Властная группировка должна увеличивать свои ресурсы и возможности, но увеличить она их может только через формальные организационные структуры. Поэтому она должна добиться увеличения возможностей и ресурсов в контролируемых организационных структурах, перераспределив их в свою пользу в ходе борьбы за увеличение своей доли пирога, забрав его у конкурирующих властных группировок. Основной экономический закон этого мира - ограниченность ресурсов - кадровых, организационных, материальных и финансовых. Должны быть некоторые инструменты и структуры, которые будут обеспечивать перераспределение ограниченных ресурсов.
  Властные группировки, внося конкурентные отношения в работу формальных организационных структур, привносят в их работу динамику, развитие и эффективность. Да они служат частным интересам властных группировок, но и привносят в работу формальных оргструктур мотивацию, соревновательность, конкурентоспособность.
  В отношении Законов власти нельзя употреблять такие понятия, как плохо или хорошо, правильно или неправильно, справедливо или несправедливо. Законы власти, чем-то близки к законам природы. Законы власти являются проявлениями природы человека, социальных взаимодействий и функционирования организационных структур. Физик может использовать законы природы, инженер законы механики - они могут их использовать, но не могут их изменить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"