Поликарпович Станислав Игоревич : другие произведения.

Б-29 советская разработка часть 2 Тайна Ант 54-57

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.97*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За что "сел" Туполев, откуда пошёл Стратофортес Б-29, и куда пропали АНТ-54/57


  
  

Тайна АНТ-55

И "секрет" Б-29

   "...Если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого..." М.В. Ломоносов
  
   По результатам обсуждения
   На форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360870505/0
  
   2) Какой бомбардировщик был нужен США, и как он создавался?
   3) Зачем СССР был необходим "лондонбомбер"
   4) Почему в СССР так трудно создавался "лондонбомбер"
   5) Чем должны были вооружить "лондонбомбер"?
   6) Почему "лондонбомбер" не приняли на вооружение?
   7) Об отсталости США и том, как она преодолевалась
  
      -- 1) Почему Б-29 не американский?
   По устоявшейся легенде http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html Б-29 начинался "...в марте 1938 года, в ответ на требование армии о создании варианта В-17 с гермокабинами и трехстоечным шасси с носовым колесом, проект Boeing Model 322. К тому времени компания Boeing уже имела опыт разработки герметичных кабин, которые применялись на коммерческом транспортном самолете Model 307 Stratoliner - первом серийном гражданском самолете с гермокабиной. Внешне Model 322 был весьма похож на пассажирский Stratoliner и представлял собой комбинацию нового фюзеляжа большего диаметра со стандартными крыльями и хвостовым оперением от B-17. Согласно требованиям разработчики оснастили Model 322 носовой стойкой шасси и оснастили машину четырьмя звездообразными двигателями Pratt&Whitney R-2180..." Это значит, что Стратолайнер - основа работ по Б-29, без него они не имели задела.
   Выше уже показано, что советский проект 1936 года АНТ-53
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
   Полетел, почти три года спустя, 31 декабря 1939 года, и под запатентованным именем Boeing 307 Stratoliner http://www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html
  
   0x01 graphic
  
   Хотя до "страто" он не добрался километра четыре, "гермо" были только рекламные образцы (помнящим историю "Comet" De Havilland 106 достаточно одного взгляда на квадратные окошки
   0x01 graphic
   ), и "серийным" этот набор из разнородных образцов могут назвать только очень пристрастные люди... Но реклама - великая вещь! До сих пор наивные с пеной у рта доказывают прогрессивность этой "цельнотянутой" компиляции.
   0x01 graphic
   Правда, переход с агрегатов ТБ-7 на родные для Боинга агрегаты от Б-17 сильно навредил... Строго по классику: "Приговаривал Балда с укоризной - "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"" - ... "18 марта 1939 года прототип, которым управлял на этот раз Джулиус Барр, потерпел катастрофу возле города Олдер, штат Вашингтон; погибли все находившиеся на борту, в том числе два представителя КЛМ. По словам очевидцев трагедии, самолет развалился в воздухе. Анализ показаний контрольно-записывающей аппаратуры позволил выяснить, что произошло.

Злополучный полет имел целью проверить путевую устойчивость самолета при отказе одного двигателя; после выключения одного из внешних двигателей самолет потерял скорость и свалился в штопор, а при попытке выйти из него крыло не выдержало перегрузки и разрушилось.

По всем правилам самолет не должен был свалиться, и вывод был ясен: срочно требовалась переделка. Элероны и руль поворота были слишком малы и практически бесполезны при выводе из штопора; киль, позаимствованный с В-17С, тоже был мал, путевая устойчивость самолета никуда не годилась". Итак, повторялась история с Моделью-80 и Моделью-314 (последняя поднялась в воздух на полгода раньше Модели-307). Как выразился Джон Боргер, инженер авиакомпании "Пан Америкэн", "вначале у фирмы "Боинг" была просто какая-то привычка ставить на пассажирские самолеты слишком маленькие хвосты"."
   Уточню, что путевая устойчивость определяется в аэродинамической трубе на вилочке, ещё при самых первых продувках. А на испытаниях на устойчивость двигатель не глушится, а дросселируется до малого газа. Так что же, самая лучшая фирма США аэродинамику модели не изучала?
   "Тогдашняя примитивная аэродинамическая труба фирмы "Боинг", в которой испытывался "Стратолайнер", не позволяла получить достаточно ясную картину - многое приходилось проверять на "живом" самолете, но по иронии судьбы конструкторы пришли к выводу, что киль слишком мал, еще до рокового полета."
   Вот как занятно, у меня за окном ЦАГИ, и над ним горой возвышается Т-101, самая большая аэродинамическая труба того времени, она как раз достраивалась. T-101 []
Вот на предвоенном фото поликарповский СПБ-2 в этой трубе. Она позволяла продувать натурные бомбардировщики, даже с работающими моторами. Человек в проточной части даёт представление о размерах.
   На фото в начале главы советский АНТ-53 образца 1936 года, аэродинамическая модель. Но вот загвоздка- киль не тот. Точно известно, что АНТ-53 был сделан на агрегатах ТБ-7 обр.36. ТБ-7 []
   Сравниваем хвосты, морду, и ахаем- вылитый грядущий Б-29! АНТ-53 никак не похож на прародителя? Это что же такое делается, русские машину времени сделали, всё стянули?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Не стоит думать. что в Жуковском ЦАГИ тогда стояло 101 шт. аэродинамических труб- часть осталась в МАГИ, часть устарела и была разобрана, перестроена, заменена на новые, 0x08 graphic
часть отдана в другие институты. Но десятка два было. Это "отсталый совок". А в передовой Америке- одна примитивная труба на фирме, несколько в НАСА, но они так дороги в аренде, что проще людей гробить.
   "Репутация самолета еще более ухудшилась после того, как один из самолетов, предназначенных авиакомпании ТВА, в приемочном полете попал на высоте 6000 м в сильную грозу, и все четыре двигателя заглохли из-за обледенения карбюраторов. (Этот недостаток впоследствии также был устранен, но напомню, что защищать карбюраторы от обледенения стали в Первую мировую)
  
   В результате самолет совершил вынужденную посадку на горном плато и чуть не рухнул в глубокое ущелье ( через несколько дней его доставили оттуда своим ходом в Сиэттл для ремонта).
  
   Пилоты ТВА стали возмущаться: на "Стратолайнере" можно подняться ровно настолько, чтобы угодить в самую мерзкую погоду. Между тем потолок самолета составлял 7860 м, а грозовые облака, бывает, забираются значительно выше; только с приходом реактивной авиации стало возможным полностью избегать плохой погоды. В этом отношении "Стратолайнер" превосходил все современные ему самолеты."- в отношении возможности вляпаться в самый ужас? Ну и перевод...
   "Эксплуатация SA-307B началась 8 июня 1940 года...Оборудование салона, в том числе система герметизации, было снято, а раскраска ТВА - красные полосы на полированном металле - заменена серо-зеленым камуфляжем." - так что "герметичными" остались только первые три, и те как чартеры. Почему? А потому что реклама и жизнь - разные штуки. Стратолайнер был не "страто", и не "гермо". Наддув фюзеляжа в целях отопления, и всё.
   Вот такая история. А что в ней главное? Боинг получил чужой гермофюзеляж в чертежах . Цаговский макет гермокабины так и остался в корпусе, Микоэл Каганович http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php или кто-то из его подельников упереть его не мог. Так что Боинг получил фотокопии чертежей, присобачил к ним крылья и хвост от раннего Б-17, и... кладбище пополнилось. Толстенькая мордочка гермокабины сместила вперёд центр давления по курсу, и киля не хватило. Видимо, кто-то из отслеживающих отправку дезы, имел особое чувство юмора.
   О чём все эти письмена? Вон сейчас лучшая часть КБ Ильюшина уже лет 10 пытается довести до ума "Дримлайнер". Результат серенький, уж шибко дурной исходный материал. А ведь проамериканское лобби угробило наш Ил-96, развалило наш авиапром. Запад вообще склонен жить чужим умом и ресурсами, но при этом нацисты там и шовинисты махровые. Они не стремятся стать сильными - они умеют сделать других слабыми. Вся история ТБ-7 и АНТ-53 тому наглядное подтверждение - они так и не стали крупносерийными, не сыграли свою роль. Да, уличенный Каганович застрелился, но это не вернёт тех, кто погиб из-за гешефтов ему подобных.
  
   http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=97
  
   Тут есть ещё одна ТАЙНА: " http://www.airwar.ru/enc/bww2/b17c.html 
   Первый B-17C был готов к полетам 21 июля 1940 года" - а как же 31 декабря 1938-го? Это и на это есть ответ - у США была машина времени, это всё объясняет!!!
   А если серьёзно, то история создания Б-17 требует отдельного исследования, надо будет заняться. Скорее, публикации готовили небрежно, много опечаток... Но на наше исследование это не влияет.
  
   Хотя очень интересна история первого (поршневого) Ил-18 http://www.airwar.ru/enc/aliner/il18_1.html
  
   Ил-18 поршневой []
Почему-то в исторических работах по этой машине упорно упоминается, что первые варианты проектировались под двигатели М-88, а потом М-89. Несомненно, что в 1944 году серийный, хорошо освоенный М-88Б имелся, но в это время уже стояли М-82ФН на ТБ-7, потому крупный лайнер для маршрута Москва- Владивосток можно было проектировать под него, и переход на АШ-73 оказался бы легче. Так что можно предположить, что изначально некий прототип Ил-18 проектировался до войны. История там тёмная.
  
   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360870505/60
  
   И если фирма Боинг лихо тянула из ЦАГИ разработки (сейчас она занимается тем же), то, скорее всего, Б-29 имел русский индекс. Какой? АНТ-54, данные по которому не найдены в эпоху всеобщей гласности? Или АНТ-55? А что, если АНТ-54 сейчас известен под именем "Самолёт -64"?
   0x01 graphic
   Вполне характерная машина, для довоенного периода, уже в 1941 году ЦАГИ начал отказываться от разнесённого оперения, вот два варианта ДБ-4:
   0x01 graphic
http://www.airwiki.org/enc/bww2/db4.html
  
   "Вертикальное оперение самолета ДБ-4 было выполнено двухкилевым, разнесенным по концам стабилизатора, что, как тогда считалось, обеспечивало более благоприятные условия для защиты самолета от атак вражеских истребителей со стороны задней полусферы. Кроме того, предполагалось, что разнесенное оперение вследствие эффекта концевых шайб и связанного с ним уменьшения индуктивного сопротивления повысит эффективность горизонтального оперения, а установка шайб вертикального оперения в струе воздушных винтов будет способствовать улучшению характеристик путевой устойчивости самолета. Результаты аэродинамических продувок показали, что на некоторых режимах полета (например, при отказе одного двигателя) разнесенное вертикальное оперение может оказаться неэффективным. И хотя ради лучшего обзора и обстрела задней полусферы оно было оставлено, но одновременно, по указанию С. В. Ильюшина, для ДБ-4 был разработан вариант оперения обычной однокилевой схемы."
   Вспомним, что у "64" задняя стрелковая точка, и не будем смеяться над фальсификаторами.
   Сделаю лирическое отступление - хороший архитектор узнает "руку" известного своего коллеги даже по эскизу. Вменяемый сотрудник отдела общих видов авиационного КБ по внешнему виду самолёта узнает год его разработки, КБ, и даже предскажет судьбу этой машины.
   0x01 graphic
   Это B-32 Dominator http://www.airwar.ru/enc/bww2/b32.html конкурент Б-29. Кили больше, кабина иная, компоновка ближе к привычной для Consolidated и отработанной в 1941 году на британо- французском заказе Б-24. Машину делали долго и тяжело, довели под самый конец войны, так что на её счету мало ярких страниц. Разве что, последняя бомбардировка Японии во Второй мировой. Самолёт малосерийный, совсем не выдающийся, малоизвестный...
   Будем считать, что АНТ-54 нашелся.
   А где АНТ-55?
   0x01 graphic
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html
   Вероятно, это то, что сделали американцы из украденного при Кагановиче, и ДО - проданного по Встречному ленд-лизу (reverse lend-lease) проекта. Вероятнее всего - АНТ-55. Пусть не смущают двигатели, на многих машинах Второй Мировой радиальные и рядные моторы сменяли друг друга по разным причинам. Туполев в конце тридцатых был чуть более склонен к моторам Микулина (рядным V - образным водяного охлаждения, развитие М-34), но при появлении иных вариантов их всегда рассматривал. Потому будущий Ту-2 полетел на АМ-37, а в историю вошел с М-82. АНТ-55, скорее всего, продувался с рядными моторами.
   Но тут стоит вопрос - если это продали, то что оставили себе? Неужели планировали перед европейской войной совсем обойтись без "лондон-бомбера", этого ночного кошмара всех поджигателей войны, засевших в лондонском Сити? И отчего оные как крысы рванули в Нью-Йорк? Начался этот процесс ещё до того, как загудели над Лондоном "хенкели" с "юнкерсами". АНТ-57?
  
   http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1997_09/p4.php
  
   0x01 graphic
  
   http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft30954.htm
   это ПБ
   0x01 graphic
0x01 graphic
  
   http://alternathistory.org.ua/pb-4m-105tk-ant-57-pikiruyushchii-bombardirovshchik-s-chetyrmya-motorami-proekt-tupolev-sssr1939g
  
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
  
   Вот и все попавшиеся в сети картинки. Что их объединяет? Новодел на компьютере! Только одна боковая проекция имеет признаки того времени, но это разрез фюзеляжа, количество моторов установить невозможно, виден только характерный для Ту-2 бомбоотсек с наклоном передней стенки. Правда, лонжерон центроплана архаичный, ферменный из труб, это, скорее, почерк Архангельского, Туполев после поездки в Америку склонялся к балочным лонжеронам более пригодным для плазово- шаблонной технологии. Теперь возьмём продукцию СпецТехОтдела под N100 (начат как ВИ)
  
  
   0x01 graphic
  
   Сравним с
   0x01 graphic
   Видим оперение и консоли от Пе-2 "присобаченные" к некоему четырёхмоторному центроплану с явно недостаточной строительной высотой лонжерона. Фюзеляж соответствует высокоплану ПБ, одному из проектов-"предков" Ту-2, а вот крыло явно рисовал человек совершенно не разбирающийся в авиастроении, или наоборот, очень хорошо разбирающийся? Ведь крыло прямо кричит, что оно сломается при выходе из пикирования...
   Напомню "тем кто знал, но забыл", что во второй половине 30-х в аэродинамике шла битва со флаттером, успех был переменный. Даже сейчас флаттер требует жертв, хотя и не всегда кровавых. В моторные пилоны большинства современных Боингов уложены многие центнеры противофлаттерных грузов, съедающих драгоценную платную нагрузку, но это самый экономичный способ из известных американцам.
   Иногда от детишек приходится слышать, что "крыло всё равно, что нести, бомбы или топливо", потому берём тяжёлый дальний бомбер, вместо топлива берём бомбы, и высыпаем на головы врага "бомбовый ковёр!". Случалось, при острой нужде, так и делали. Но крыло - динамическая система, оно колеблется. Если вместо топлива в баках добавить бомб в бомбоотсек, то колебания крыла в полёте будут с другими рабочими частотами, а нагрузки на узлы центроплана будут совсем другие. Топливо "разгружает" крыло, потому в техзадании указывают, например: "дальность 5000 км с 2000 кг. бомб сброшенных на полпути при скорости... и высоте...". Самолёт испытывают согласно этой схеме, применение его в боевых условиях по иной схеме опасно преждевременным износом и авариями. В боевых условиях на это идут, не до пустяков, самолёт обычно гибнет далеко не израсходовав ресурс...
   Нравится мне автор http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1997_09/p4.php , он так цинично издевается над либерально- демократическими безмозглыми заказчиками этого бреда, что аж приятно.
   "1) Будущий самолет должен иметь дальность не менее 5000-6000 км, чтобы с территории Союза долетать до английских военно-морских баз и возвращаться обратно. Это требует создания большого самолета, так как весовая отдача по топливу растет с увеличением взлетного веса.
   2) Самолет должен выполнять полет на высоте 10000 м, следовательно, должен иметь герметические кабины для экипажа и высокую энерговооруженность, то есть должен иметь четыре мотора.
   3) Самолет должен иметь возможность пикировать с большими скоростями, с тем, чтобы "выстреливать" бомбу для максимального сокращения времени ее полета и для повышения вероятности поражения маневрирующех целей "
   И далее описав техзадание на Б-29 по всем пунктам, но цинично опустив самое важное - бомбовую нагрузку, он издевается дальше:
   " В случае заторможенного пикирования со скоростью 500 км/ч подобная задача могла быть выполнена уже соединением из 20 самолетов-пикировщиков, а в случае скоростного пикирования со скоростью 900 км/ч можно было обойтись пятью пикировщиками, что было вполне реально"...
   Написать слово "реально" в этом контексте мог только человек невероятного цинизма и с крайне извращённым чувством юмора. Он же писал это сейчас, когда хорошо известно явление "затягивания в пикирование" прямокрылых машин как раз на этих скоростях. Так что это- очередной раунд страшилок, про сталинских рабов- камикадзе, которые с криками "За Сталина!!" пикируют на специальных самолётах- камикадзе (которые просто физически не могут выйти из пикирования) на либеральнейшие линкоры старейшей в Европе британской демократии? В этой благостной картинке есть неувязки... Да не столько в том, что флот Её Величества демократией не страдал... Просто флаттер на крыле запредельного (почти как на АНТ-25 (РД)) удлинения возникнет задолго до 900 км/ч. Это было понятно всем аэродинамикам и прочнистам второй половины 30-х.
   Помимо того, после разработки "Звена" Вахмистрова http://www.airwar.ru/enc/bww2/zveno.html пикировать огромной машине стало ненужно.
   0x01 graphic
   , для атаки Черноводского моста всё нужное было уже создано
   0x01 graphic
   Хотя был другой путь, но его мы рассмотрим в п. "5) Чем должны были вооружить "лондонбомбер"?" ниже
  
   Но 10 мая 1940 года мир перевернулся. Лелеемый Чемберленом общеевропейский Крестовый поход в Россию рассыпался, началось разрывание великой Британской империи (500 миллионов человек, четверть Человечества) олигархией США и её цепным псом - гитлеровской Германией. План Гомелена (http://www.ourbaku.com/index.php5/%C1%EE%EC%E1%FB_%ED%E0_%C1%E0%EA%F3_-_%C2%EE%E5%ED%ED%FB%E5_%EF%EB%E0%ED%FB_%D4%F0%E0%ED%F6%E8%E8_%E8_%C0%ED%E3%EB%E8%E8_%EF%F0%EE%F2%E8%E2_%D1%D1%D1%D0_(1939_/1940%E3.%E3.) - крайне неудачный текст, но остальные источники не работают) был безжалостно растоптан гитлеровскими войсками, идущими через Бельгию к Арденнам, начался "Большой передел", поставивший в позу "пьющего оленя" старейшие европейские колониальные империи.
   Начался исторический переход от колониализма к неоколониализму.
   Виденье рисунка будущей войны изменилось, и вместо немногих "стратосферных бомбардировщиков" с высокоточным оружием потребовались массовые штурмовики, пикировщики, истребители.
   Туполев сделал АНТ-58, а готовые проекты фантастических, опережающих своё время машин (часть материалов по которым уже была украдена англичанами при пособничестве М. Кагановича и продавалась частным авиафирмам США), отдали за будущие поставки американцам.
   В июле 1934 года из ЦКБ выделилась в самостоятельное подразделение бригада В. А. Чижевского. Она была преобразована в "Бюро Особых Конструкций" - БОК, получила производственные мощности завода N 35 в Смоленске, где основным направлением работ стало создание стратосферных самолетов с гермокабинами. Занятное совпадение - в это же время Туполев начал создание высотного ТБ-7. То, что он начал летать без герметизации фюзеляжа ни о чем не говорит - в серию он вообще пошел без высотного оборудования. Почему это произошло- вопрос отдельный. Но вот согласился бы заказчик на подобное отступление в следующей машине?
  
   В мае 1940 года КБ-29, работавшее над гермокабинами и дистанционно-управляемыми системами вооружения, находящееся в Подлипках, было передано П. Сухому под опытный завод для доводки СЗ-3, будущего Су-2 (Su-2_prinimaet_boy._CHudo-oruzhie_ili_samolet-shakal).
   Почему от потребностей стратегической авиации отвернулись, и пошли навстречу авиации фронтовой? В это же время стоявший почти год без движения в изрядном небрежении ЦКБ-55 (будущий Ил-2) тоже стремительно стал доводиться до ума и готовиться к серии. Что произошло? Случилась грандиозная победа советской дипломатии и политики, Гитлер напал на англо-французов, виденье рисунка будущей войны изменилось. Теперь вместо бомб на Баку, войны в Иране, налётов на Лондон и высокоточных бомбардировок линкоров, военным потребовались средства для войны с бронесилами на Европейском ТВД.
  
   Была попытка приспособить для ДБ-3 облегченный вариант телевизионной установки "Доломит" созданный в НИИ-8 на основе американской разработки для ТБ-3. Самолёт получил бы возможность транслировать в штаб картинку поля боя ("Дальний бомбардировщик ДБ-3, Ил-4" АиК 5-6 2005)
   Создавался телемеханический (радиоуправляемый) ДБ-3 по теме "Кварц".
  
   ДБ-3СС 1938 год получил дистанционно-управляемое вооружение
   0x01 graphic
   Привод подфюзеляжной установки -- электромеханический. Стрелок прицеливался через приспособленный для этой цели бомбовый прицел ОПБ-1, работавший как перископ. Боезапас в гондоле включал 300 патронов. Экипаж "крейсера" состоял из четырех человек -- добавился еще один стрелок. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/DB-3/DB-3030.htm
   0x01 graphic
   http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/DB-3/DB-3033.htm
  
   По гермокабинам в СССР  http://ru.znatock.com/docs/index-26201.html?page=16
0x08 graphic

30 сентября 1933 года в 12 часов 45 минут стратостат СССР достиг своего потолка -- 19000 м
0x08 graphic

Стратостат []
   В 30-х годах был проведён огромный объём работ по высотным аппаратам. Кстати, фюзеляж самолёта- это сфера гермокабины наращенная по экватору цилиндрической вставкой. По конструкции она не сильно отличается от газового баллона для автогена. Первые герметические кабины (ГК) в СССР http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-41.htm Там упомянуты работы Бюро Особых Конструкций по самолётным ГК, в тм числе БОК-15 стратоплан БОК-15 []
   - но даже там нет ГК АНТ-53, что настораживает. Очевидно, что эти работы были, но материалы по ним не опубликованы. Явно, что технической ценности они сейчас не представляют, значит имеет место политическая необходимость.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   На вышеприведённых примерах видно, что всё необходимое для создания ЛОНДОНБОМБЕРА в СССР создавалось последовательно. Высотный бомбардировщик с дальностью более 5000 км. был нужен до 10 мая 1940 года. В то же время в США подобные работы почти не велись. Им был нужен совсем другой самолёт.
  
  
  
  
      -- Какой бомбардировщик был нужен США и как он создавался?
   Продолжим рассмотрение темной истории с Б-29. Прежде всего, напомню, что сам Б-29 совершенно нехарактерен для американской школы авиастроения, высшим достижением которой, для начала сороковых, можно считать "Спрусс Гусс".
   Б-29 создали люди на своем нелёгком опыте познавшие всю тяжесть заблуждений середины тридцатых, тщательно рассмотревшие все последствия гигантомании, осознавшие горький опыт ошибок немецкого "Дорнье-Х", ТБ-4 (АНТ-16), ТБ-6 (АНТ-26), "Максима Горького" (АНТ-20), осмыслившие положительный опыт боевого применения ТБ-3. Повторю, что Б-29 создан по спецификации советского "лондонбомбера", острая нужда в котором для СССР возникла в момент "фашистизации Европы", ознаменованный единым порывом англо-французов, немцев и поляков "На Восток!", выразившимся в растерзании Чехословакии 1 октября 1938 года.
   В это же время на заводе N124 в Казани запускался в серию ТБ-7, а значит, в КБ Туполева уже запускали в проектирование самолёт, который должен будет в будущем заменить ТБ-7 на конвейере и в ВВС. Ведь ТБ-7, проектируемый с 1931 года, с заложенными в конструкции решениями отработанными при создании СБ (сам ТБ-7 по многим признакам просто масштабное удвоение СБ), следовательно, машина морально устарела уже в момент запуска в серию. Хотя потом ТБ-7 смогли довести до ума, но лётные и производственные данные АНТ-42 на момент запуска в серию вызывали у военных массу нареканий. Эта машина была бы уместна в строевых частях 1936-го года, после встречи в Испании с Ме-109Е подогретые чтением западных рекламных материалов аппетиты военных должны были достигнуть стратосферных высот.
   Но это всё лирика, и сложные перипетии советского авиапрома рассмотрим позже. Пока же рассмотрим вопрос: "Каким бы был американский "супербомбер" без иностранного влияния?". Тут дам ссылку на http://alternathistory.org.ua/monstr-iz-santa-moniki-opytnyi-dalnii-tyazhelyi-bombardirovshchik-douglas-xb-19-ssha
   0x01 graphic
   Обычно http://www.airwar.ru/enc/bww2/b19.html этой машине не уделяют и десяти строк. Странно? Самый крупный боевой самолёт США, и вдруг...
   Обычно его разработку в открытых публикациях выводят из тех же предпосылок, что и Б-17, но только с большей дальностью. Задача ""поддержать свои войска на Аляске, в Панаме и на Гавайях." решается машинами непосредственной поддержки уровня Валти V-11, и выглядит нелепо для машины таких габаритов, но "конгресс согласился с тем, что может возникнуть необходимость в бомбардировщике, способном поддерживать войска в этих отдаленных местах, и в 1934 году была выпущен запрос на Проект А (Project A), на бомбардировщик, способный нести бомбовую нагрузку в 2000 фнт (907,2 кг) при скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч) на расстояние в 5000 миль (8045 км).". Жуткий монстр с толстым крылом, нечто вроде ТБ-3 поверх гофра обшитый не перкалем, а ещё одним слоем дюраля, "скорее как гигантский DC-3 с крылом с еще большим относительным удлинением". Даже основные колёса шасси грандиозны, одно огромное колесо (даже на ТБ-3 применяли тележку из колёс умеренного диаметра) потрясает бездумной гигантоманией. Или тут желание превзойти шасси самолёта "Максим Горький"?
   Фактический заказ был размещен в 1938 году на:
   "Один бомбардировочный корабль, номер 1938-471."" - тут мы имеем машину по времени заказа совпадающую с искомым нами "54-57" и мифическими предками Б-29
   0x01 graphic
   Сроки разработки и строительства этого монстра были вполне в русле эпохи - даже Б-17, начатый проектированием (по официальной мифологии) в том же 1934 году, что и ТБ-7, к 1 сентября 1939 годы был лишь набором из сырых прототипов, а действительно боеспособным он стал к осени 1942 года, и уже тогда устарел морально.
   Информационные бюллетени в апреле и июне 1940 года оптимистично предсказывали первый полет XB-19 "в конце этого лета". Беспочвенный оптимизм - не порок, а клиническое проявление некоторых психических заболеваний: "Первый полет, наконец, состоялся 27 июня 1941 года, а в течение нескольких мучительных секунд казалось, что Ллойду придется выплачивать (страховку)".
   Впрочем, правительство США не было бы очень опечалено этой потерей. Если мы правы относительно роли М. Кагановича во всей этой грязной истории, сведения о создании в СССР с осени 1938 года выдающейся и эпохальной принципиально новой машины уже шли всем бенефициарам широким потоком.
   А вот американская школа авиастроения не переболев гигантизмом 20-30-х годов (от Дорнье-Х до АНТ-20) маялась монстрами. Вроде http://freespeedo.ru/razdel-60/travel/118-samaya-bolshaya-derevyannaya-letayuschaya-lodka-elovyy-gus.html
   0x01 graphic
   Зачем для США был необходим бомбардировщик с боевым радиусом порядка 4 000 км? Ради дальности выбрали крайне умеренную бомбовую нагрузку- менее тонны. Что они хотели бомбить, если от Сан-Диего до Токио порядка 9 000км? От Гавайев до Токио порядка 7 000 км. С Аляски порядка 6 000. От Нью-Йорка до Лондона 5200? От Москвы до Лондона примерно 2550 (это боевой радиус Б-29). Только у послевоенного В-36 практическая дальность составила, в зависимости от модификации 10943- 13156 км.., но это была совсем другая геополитическая обстановка, да и верить этим цифрам надо осторожно. К тому же Б-36 сравнивать надо уже с Ту-95 (они до 60-х годов стояли на вооружении по разные стороны противостояния, потом Б-36 сошёл с дистанции )Ясно, что дело тёмно...
   0x01 graphic
   P.S. В математике принято проверять результат несколькими способами. В истории авиации это нужно делать тоже, а иначе это будет "политика опрокинутая в прошлое...". Если откинуть политику, то в сухом остатке "американского свободного предпринимательства" останется склонность к монстрам, воровство, ложь и подлость. А большая часть "достижений" пойдёт по ведомству Херста- Геббельса. Или Голливуда, что иногда одно и то же.

3) Зачем СССР был необходим "лондонбомбер"

   В 1927 году Советской Республике объявили войну. Тот самый, пресловутый и непонятный "ультиматум Чемберлена", который был одним из сигналов людям Троцкого на сдачу СССР с последующей "прихватизацией" в интересах британских плутократов. Но советское руководство сменилось. Вместо "иудушки Троцкого" к власти пришли совсем другие люди. Играть в поддавки с финолигархией Запада им было неприятно, обманывать свой народ, завывая, подобно христианам в последнюю пару тысячелетий, о "светлом завтра", а сейчас заставлять русских строить всё необходимое для грядущей колонизации под обманный гром пропаганды, как призывал Троцкий (чем и кончился троцкизм Троцкого-Либермана- Горбачёва), они не желали, потому как хорошо помнили печальный конец Ники Гольштейна в ипатьевском подвальчике. Сталинисты прекрасно понимали, что если уж кузена английского короля поставили к стенке, то у криптократов нет никаких причин жалеть каких-то быдло-выскочек. А потому - война неизбежна, к ней начали готовиться всерьёз. Тут же (1927 - ультиматум Чемберлена, а чуть позже - взлёт карьеры Гитлера ) на "западе" начались приготовления к "Крестовому походу на СССР". Английская олигархия веками использовала народы Европы как "отличную пехоту" в своих целях.
   Но тут у сэров и банкиров начались неприятности. Поляки, финны, румыны и прочие лимитрофы оказались слабы, турки после своей революции ориентировались скорей на СССР, китайцы, попытавшиеся было подработать на этом поприще, получили своё на КВЖД в 1929 году, японцы ещё в 1923 году начали свою игру и не захотели рисковать жизнью за интересы обитателей Сити.  []
   К тому же возник конфликт внутри "англо-саксонской цивилизации", когда американские иудейские банкиры с Уолл-стрит начали точить зубы на саму Британскую империю! В 1920 году на Вашингтонской конференции американцы одержали эпохальную победу, закрепленную формулой 5-5-3-3-3 (президент Вильсон одним росчерком пера уничтожил больше линкоров, чем все адмиралы до того)... Тем самым, морок "Двудержавного стандарта" (Это когда ВМФ Великобритании должны были превосходить суммарно два следующих по мощности флота) кончился. США, по всем признакам уступая "Владычице морей", добились равенства политическими методами. Британская Империя по-прежнему была велика, полмиллиарда подданных (четверть Человечества), над ней никогда не заходило солнце! Но звоночек с того света поступил... Выбор между Лондонским Сити и Уолл-Стритом криптократами был сделан, судьба Британии стала незавидной.
   Но!!! В Лондоне сидели разные люди, в том числе самые замшелые ортодоксы. Угрозой им можно было свести дело к переговорам. Для этого советской власти был нужен инструмент.
   На деле- всё было гораздо сложней: в рядах самих криптократов единства не имелось. К тому же там было много людей инфантильно-истово верящих в Бога (а точнее - гуманитарные технологии иудо-христианского менталитета), потому советским представителям удалось влезть в несколько процессов, поучаствовать в скупке по дешевке части промышленного оборудования во времена Большого Передела 1929-1937 годов (это когда шайка банкстеров практически бесплатно прибрала к рукам огромную массу промышленности, построенную (часто- "под пустое место") во времена Первой мировой в США и европейских колониях, ведь на этих предприятиях было устаревающее оборудование, и для следующей войны оно, по мнению криптократов, уже не годилось).
   Американской части криптократии было выгодно пугнуть замшелых лондонских ортодоксов красным жупелом русских бомбардировщиков, ночью вываливающих ипритные бомбы на мирно дремлющий Лондонский Сити и элитные кварталы пригородов. Снимались страшилки вроде "Things To Come full 1936", велась методичная информационная война нервов.
   К исходной теме по корням Б-29. Понятно, что любая машина создаётся под необходимость. Что требовалось ВВС СССР и политическому руководству весной-осенью 1938 года? Война в Испании фактически проиграна, "международные силы" англо-франко-итальянцев и немцев на море заблокировали советские поставки в республику, Чемберлен обихаживает Гитлера, скармливая ему Австрию, Чехословакию и прочие страны "Малой Антанты", при полной ошарашенности французов. Польские танки давят чехословацкие пограничные столбы в Моравской Остраве
0x01 graphic
http://maxpark.com/community/5006/content/1941633
В СССР ставят в серию  ТБ-7, и заказывают ему на смену самолет "54-57". Главный противник для него- английский флот. Так уж сложилось, что советские бомбардировщики считались противовесом флоту врага. Даже ТБ-3 строился по заданию моряков, про Ту-22М3 или Ту-142 все помнят... И вот есть новая для тех времён задача - двухтонной бомбой попасть в маневрирующий линкор. По опыту учений было ясно, что никакой самый совершенный прицел тут не поможет - корабль маневрирует, ветер сносит бомбы в неизвестность, а торпеда АВ-45-36 (высотная, спускаемая на парашюте и циркулирующая на курсе цели) самонаведения не имеет, попадает только случайно, ПТЗ ЛК пробить совсем не сможет. 
"Цирк Вахмистрова" тоже не выход- пикирующий И-16 не самая легкая цель для тогдашней корабельной ПВО, но две ФАБ-250 современному линейному кораблю не опасны
0x01 graphic

Значит, должны были идти работы по радиоуправляемой планирующей бомбе с телевизионным наведением. Но вот документов об этом не опубликовано... Или было?
Вот тут вспомнился фильм "Истребители (1939)"
0x01 graphic

Сюжет пустоват и мелодраматичен: друзья- лётчики, девушка, соперничество, полёты, подвиги, травма ГГ, лечение. Разные самолёты мелькают в кадре, но популярную в те годы "звезду авиации", огромный ТБ-3 нарочито не показывают.
В паре полётов на спарке УТИ-4 в задней кабине назойливо мелькает телевизионный прибор. Вот оно! Очевидно, что фильм заказали в 1938-м году, во все времена и во всех странах СМИ работают только  в целях пропаганды. В фильме прямо заявили: "у нас есть телевизионная система, все части которой (стабилизированная телекамера, роль  которой в этом фильме "играет" ФКП ПАУ-22, если я правильно разглядел это нечто на крыле в мутноватом кадре,
0x01 graphic

телеприёмник с диагональю экрана около 40см., с таким качеством разрешения, что можно самолёт по этому изображению сажать на грунт, и пр.) умещаются на лёгком (ок. 1882 кг.) истребителе".
   0x01 graphic
   Подразумевалось, что враг сам сообразит про двух- пяти тонную бомбу и дальний бомбардировщик. Ведь самое сложное в такой системе - стабилизировать камеру и упаковать в массо-габаритные границы. И раз уж это удалось на тряском маленьком истребителе, то планирующая бомба точно не промахнётся. 
Был ли это пропагандистский шаг, или отражение реальных разработок - это сработало. Вторая Мировая началась не с залпов англо-франко-германского флота по советским военно-морским базам, и не с рейдов многотысячных бронированных орд англо-франко-германо- японских танков поддержанных польско-румынской кавалерией и финскими егерями, турецкими башибузуками и Ко. на СССР, а иначе. Заслуга в этом никогда не применявшегося "новейшего сверхоружия" тоже есть. Ведь "атомная бомба, которой нет, но в неё все верят" сдерживает не хуже, а стоит дешевле. Так что мы имеем пример очень удачно проведённой "информационной войны". На таких примерах не грех учиться.
  
   Камера на крыле одноместного И-16, кадр из того же фильма "Истребители (1939)" 1.31.46, хотя обычно ФКП ставили на заголовник пилота.
   0x01 graphic
  
   Возможна более простая система наведения, как у немецкого "Большого лосося". Что там было - вопрос отдельный. Очевидно, что было что-то, о чем сейчас молчат.
  

4)Почему в СССР так трудно создавался "лондонбомбер"

  
   Если отсеять треск пропаганды, то в СССР было обычное общество. Естественное, выработанное тысячелетней эволюцией человека. Обычное общество (социум) и зовётся "социализм". А в чём разница между обычным и необычным обществом? Обычное общество самодостаточно, оно самовоспроизводится и живёт своим трудом на своей земле. Но когда оно создано, непременно хочется чего-то большего. Целенаправленно развивать науку и технику тем самым умножая производительность труда научились (по современным историческим воззрениям) совсем недавно. До того искали гуманитарные технологии. Рабовладение позволило за счёт уменьшения свободы и потребностей рабов преумножать благосостояние элиты. Быстро и легко. Но постепенно вскрылись неприятности - такое общество быстро разлагается и не имеет нужного запаса прочности. Феодализм, теократия- это попытки усовершенствовать рабовладение. Колониализм- замена внутренних рабов на внешних. Фашизм- идея быстро собраться в пучок, и скопом влезть на шею народам колоний. Этакий последний приступ солидаризма в атомизируемом обществе.
   В Российской Империи были более сложные процессы- Империи создаются общностью, а погибают в элитарности. Великая Белая Революция 1763-1864 увенчалась полным успехом. На смену мировоззрения "Государева тягла и службы" пришёл Серебряный век, с его эгоизмом, декадансом, эскапизмом и предчувствием дурного конца. Элита получила все, что хотела. Но хотела большего, а управлять обществом и его производственными процессами она считала ниже своего достоинства. Конец наступил в феврале 1917 года, когда в такое уютное гнёздышко, свитое элитой на шее русского народа, с грязными ногами, полезли все- англичане, французы, немцы, поляки, финны, румыны, чехи, турки, японцы, евреи (куда же без них?). Всегда когда элита создаёт рай для себя, в него ломятся все любители дармовщинки. И если элита сумеет гуманитарными технологиями (вроде христианства и пр.) отбить наскок представителей своего народа, всегда найдутся инородцы.
   Дело в том, что сохранить коммунизм (общность внутри общества) удаётся далеко не всем обществам. Отделившаяся (опоганенная) элита не желает понимать потребностей общества ("ибо страшно далеки они от народа!"), потому управлять обществом не способна. Лишённое хорошего управления общество теряет производительность труда и начинает деградировать. Какое-то время эту неувязку можно покрывать потоком внешних ресурсов. Для этого нужны колонии. Но с течением времени качество управления колониями падает, а затраты на содержание разрастающейся кодлы рантье растут. Нужны новые колонии, а число богатых и неразграбленных стран, пригодных для колонизации, быстро стремится к нулю. Вот тут и пытаются в разграбляемые записать богатых, но слабых "белых". Англичане и французы уготовили эту участь России (после февральской революции в России в английском парламенте было прямо заявлено "Цель войны достигнута"), американцы действовали с большим охватом, поставив в "позу удивлённого суслика" богатейшие европейские империи и Японию.
   В этой борьбе их главными союзниками оказались иудейские нацисты и финансисты. А точнее- с 1913 года (после создания ФРС) иудо-наци стали хозяевами Америки.
   Их соплеменники по всему миру упорно им помогали. http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kaganovich_mm.php Михаил Моисеевич Каганович Микоэл Каганович [] С 1932 г. зам. наркома тяжелой промышленности СССР. С 1936 г. зам. наркома, в 1937--1939 гг. нарком оборонной промышленности СССР. В 1939-- 1940 гг. нарком авиационной промышленности СССР. С 1940 г. директор авиационного завода (N184 в Казани, на котором так долго и плохо осваивали производство ТБ-7). Член ВЦИК и ЦИК СССР. На XVIII конференции ВКП(б) в феврале 1941 г. предупрежден, что если "не выполнит поручения партии и правительства, то будет выведен из состава членов ЦК и снят с руководящей работы". Покончил жизнь самоубийством. (он сам застрелился, или ему заткнули рот подельники, понявшие что слишком много знающий Микоэл может болтать лишнего?)
  

5) Чем должны были вооружить "лондонбомбер"?

   Работы над планирующими бомбами и торпедами с теленаведением в СССР велись все 30-е годы. Но как только они вышли на финишную прямую... http://alternathistory.org.ua/planiruyushchie-torpedy-sssr-zabytoe-oruzhie-30-kh
   "...В 1937-1938 годах УМС РККА планировало изготовление небольшой серии ПТ для окончательной отработки баллистики полета путем опытных пусков с самолета-носителя. Однако наступило то роковое время, которое самым трагическим образом отразилось и на судьбе проекта. Были арестованы многие работники ОКБ N21 во главе с его начальником Архаровым, тяжело пострадал коллектив завода N23. В результате правительственное задание по изготовлению серии ПТ было сорвано. Из доклада начальника Минно-торпедного института инженера флагмана 3 ранга Брыкина начальнику морских сил РККА Викторову от 21 октября 1937 г.: "Доношу, что в связи с удовлетворительными результатами испытаний ряда объектов было намечено провести полностью испытания в конце сентября 1937 года. Однако 11 сентября 1937 года все испытания и производственные работы по ПТ были прекращены в связи с приказом НКОП о ликвидации ОКБ N21 и слиянии его с ОСТЕХБЮРО. Испытательные базы в Кречевицах и на озере Ильмень без всякого предупреждения и без подготовки новой морской базы были ликвидированы с исключительной поспешностью. Несмотря на протесты представителен УМС были разобраны объекты и оборудование. На просьбы задержать ликвидацию базы хотя бы на несколько дней командование ЛВО сняло караулы и требует скорее освободить помещения и территорию. Все объекты, находящиеся на базе, НКОП намеревался отправить в Москву (в Подлипки), но по моему настоянию их доставили в Ленинград. Положение с объектами ПТ исключительно тяжелое"" Только по настоянию НИМТИ и завода N379 (бывший опытный завод НИИ N12) работа по ПТ была вскоре возобновлена, о чем издан совместный приказ N16 наркомов оборонной промышленности и Военно-Морского Флота. В результате всех перипетий к осени 1937 года положение с объектами испытаний было следующим: имелись три планера выпуска 1936 года, требовавших ремонта; один автопилот 1936 года, облетанный лишь на малых скоростях .(до 150 км/ч); один автопилот 1936 года, не испытанный в полете. Подвеска на самолете ТБ-3 требовала ремонта и модернизации для обеспечения безопасности отцепления ПТ (в августе 1937 года из-за несовершенства этой подвески при отцеплении от самолета-матки разрушилась ПТ N7 с автопилотом). В наличии также было наземное оборудование: приборы, киноустановки, компрессорно-зарядные станции.
   0x01 graphic
Система "Квант". К началу 1938 года заводом было произведено 138 пусков торпед. Летные данные, полученные в ходе испытаний, показали возможность их пусков на скоростях до 270-320 км/ ч, расчетные допустимые скорости планеров при этом составили 360 км/ч. Отрабатывались также поведение ПТ на виражах, выравнивание и сброс торпеды или других боевых снарядов, автоматическая посадка на воду. При этом система подвески и оборудование для пуска с самолета-носителя функционировали безотказно, за исключением нескольких случаев, произошедших из-за ошибок технического персонала. В августе 1938 года были проведены испытательные полеты с автоматической посадкой на воду. Их результаты таковы: 23 августа -- полет со скоростью подхода к воде 145 км/ч, автоматическая посадка нормальная, "с плюхом с высоты 15-20 см". (тут надо напомнить, что первая посадка КК "Буран" в полностью автоматическом режиме - для конца 80-х было невозможным на Западе достижением. Здесь на полвека раньше! Прим.Starik )
   0x01 graphic
   Но вот к лету сорокового года работы остановлены, объекты сданы на склад, носители превращены в обычные ТБ-3. Зачем? В статье это не объясняется. Подумаем сами. Идея телеуправляемого вооружения в СССР развивалась успешно, даже "танковые Телемеханические группы" (радиоуправляемый танк и танк управления) стояли на вооружении, производились серийно, применялись в Зимней войне с Финляндией.
   В то же время торпеда- оружие специфическое. К концу 30-х она оказалась практически бесполезной против линкоров (главных целей в практически объявленной ,Чемберленом в 1927 году грядущей войне с Великобританией). Многометровая противоторпедная защита делала авиационные 45см. торпеды обр. 36 недостаточными, и только создание магнитных взрывателей (подрыв под небронированным днищем), новых взрывчатых смесей ТГА (советская A-IX-2) и переход на калибр 53-65 см. немного поправили дело. Так что этот проект ПТ устарел к моменту доводки.
   Впрочем, не все так считали. http://topwar.ru/40203-pervyy-polet-udarnogo-bespilotnika.html
   В 1940 году. Русский инженер-эмигрант Владимир Зворыкин получил необычный заказ от ВМС США -- создание малогабаритной телевизионной камеры массой не более 100 фунтов (45 кг) Телекамера "Block 1" вместе с батареей питания и передатчиком помещалась в пенал размерами 66х20х20 см и весила всего 44 кг. Угол обзора -- 35R. При этом камера имела разрешающую способность 350 строк и возможность передачи по радиоканалу видеоизображения со скоростью 40 кадров в секунду! (тут надо помнить, что Зворыкин много сотрудничал с Советской властью, поставляя оборудование и разработки из США. Потому появление такой телекамеры в СССР несколько раньше сдачи её заказчику Владимиром Козьмичом не является невероятным) nterstate TDR-1
   Еще до нападения на Перл-Харбор американский флот развернул программу по созданию беспилотного ударного самолета. Морской авиации требовался дистанционно управляемый торпедоносец, способный прорывать систему ПВО кораблей противника, не подвергая риску жизнь и здоровье пилотов. Торпедометание -- один из опаснейших боевых приемов: в этот момент самолет должен строго выдерживать боевой курс, находясь в непосредственной близости от цели. А затем следовал не менее опасный маневр уклонения -- в этом момент беззащитная машина находилась прямо перед носом у вражеских зенитчиков. Пилоты торпедоносцев времен Второй мировой не слишком отличались от камикадзе, и, разумеется, янки заинтересовались возможностью выполнения столь рискованной работы с помощью бездушных телеуправляемых роботов. Первые идеи по созданию такой системы были высказаны в 1936 году лейтенантом ВМС США Делмаром Фэрнли. Несмотря на свой научно-фантастический статус, программа по созданию ударного БПЛА обзавелась приоритетом (пусть и невысоким на фоне др. программ ВМС) и получила путевку в жизнь.
В ходе проектировании выяснилось, что для создания такой машины критически необходимы радиовысотомер и компактная телекамера с достаточно высоким разрешением и возможностью передачи сигнала на расстоянии. Радиовысотомер у янки уже был (в СССР он тоже стоял на ДБ-3 под названием "радиоэхолот"), а телекамеру с необходимыми параметрами им любезно преподнес мистер Зворыкин.
   С эскалацией боевых действий на Тихом океане, программа по созданию ударного БПЛА получила наивысший приоритет и кодовое обозначение "Project Option". В апреле 1942 года состоялось первое практическое испытание системы -- "беспилотник", дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, успешно вышел в атаку на цель, которую изображал эсминец "Аарон Уорд". Сброшенная торпеда точно прошла под днищем эсминца.

Ободренные первыми успехами, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий, на вооружение которых будут находиться 1000 БПЛА и 162 самолета управления, построенных на базе торпедоносцев "Эвенджер".

Сам "беспилотник" получил обозначение Interstate TDR-1 (Torpedo, Drone, "R" -- производственный индекс компании "Интерстейт Эйркрафт"). Главными качествами БПЛА должны были стать простота и массовость. Среди подрядчиков фирмы "Интерстейт" значились велосипедная фабрика и фирма по производству пианино.
   0x01 graphic
   машина представляла собой каркас, собранный из труб от велосипедных рам, с фанерной обшивкой и парой простеньких моторов Lycoming O-435-2 мощностью 220 л.с. каждый. Для взлета с берегового аэродрома или авианосца использовалось отделяемое колесное шасси. Перелет с корабля на берег или на соседний аэродром производился вручную -- для этого на борту дрона имелась крошечная открытая кабина с простейшими пилотажными приборами. При вылете на боевое задание она закрывалась обтекателем.

В носовой части летательного аппарата, под прозрачным обтекателем, устанавливалась телекамера "Block-1". Каждый телевизионный передатчик и приемник работали одном из четырех фиксированных радиоканалов -- 78, 90, 112 и 114 MHz. Система дистанционного управления также работала на четырех фиксированных частотах. Данное обстоятельство ограничивало число одновременно участвующих в атаке БПЛА четырьмя машинами.

Боевая нагрузка составляла 910 кг, что позволяло дрону поднимать одну 2000-фн. бомбу или авиационную торпеду.

Размах крыла "Интерстейт" TDR-1 -- 15 метров. Масса пустого дрона -- 2700 кг. Крейсерская скорость -- 225 км/ч. Боевой радиус -- 425 миль (684 км), при полете в один конец.

Не менее удивительно выглядел самолет управления, получивший обозначение TBM-1C. Место оператора приобрело вид кабины истребителя 80-х годов -- с телеэкраном и "джойстиком" управления дроном. Внешне командные "Эвенджеры" отличались обтекателем антенных устройств, расположенным в нижней части фюзеляжа.

0x01 graphic

0x01 graphic

  

Как показали дальнейшие испытания, классическое бомбометание с "Интерстейт" оказалось затруднительным -- оператору не хватало данных для точного прицеливания и сброса бомб. Дрон мог применяться лишь в качестве торпедоносца или крылатой ракеты. 

Несмотря на положительные результаты тестов, разработка новой системы затягивалась. Тем не менее, к маю 1944 году TDR-1 смогли успешно завершить цикл испытаний, летая с береговых авиабаз и учебного авианосца на оз. Мичиган.

0x01 graphic

  

Один из первых прототипов дистанционно управляемого БПЛА (TDN) на палубе учебного авианосца "Сэйбл"

  
К моменту принятия дронов на вооружение, в войне на Тихом океане произошел коренной перелом. Крупные морские сражения остались в прошлом, и у ВМС США отпала острая необходимость в радиоуправляемых торпедоносцах. К тому же военных смущали чересчур низкие ЛТХ беспилотных самолетов, что ограничивало их применение в серьезных боевых операциях. Приоритет программы был уменьшен, и заказ ограничился всего 200 БПЛА. Первый боевой вылет ударного БПЛА в истории мировой авиации состоялся 27 сентября 1944 года. Целью "беспилотника" из эскадрильи VK-12 стал один из японских транспортов у побережья Соломоновых островов, превращенный в зенитную батарею.
   Но очевидно, что лучше торпеды - телеуправляемая авиабомба для высотного бомбардировщика, способная пробить несколько бронепалуб, поражая крышу башни или котлы с машинами. Она способна вывести ЛК из строя. В Англии аналогичную бомбу назвали Толлбой" - бомба-землетрясение http://sensations.ucoz.ru/publ/katastrofy/tollboj_quot_bomba_zemletrjasenie/1-1-0-146
   0x01 graphic
   Вероятно, в СССР помимо 5 т. бомбы Гальперина была бомба поменьше (порядка 3 т при весе боевой части не меньше 2 тонн, телеуправляемая модификация БрАБ -2500), ведь обошлись же японцы при налёте на Пирл-Харбор доработанными снарядами от линкоров, а немцы в HS 293 авиабомбой в 500 кг надёжно топили эсминцы? Планирующая УАБ типа "Фриц" Х ( PC 1400X, "Рурштраль" SD 1400X, "Крамер" X-1 и FX 1400) созданная на базе обычных свободно падающих бомб путём навески дополнительных комплектов с несущими / управляющими поверхностями. Представляла собой полубронебойную авиабомбу SD 1400 калибра 1400 кг (или PC 1400), которая была оснащена Х-образным крылом, управляемым хвостовым оперением и приемником радиосигналов FuG 230 "Страсбург", и предназначалась исключительно для применения против хорошо защищённых боевых кораблей крупного водоизмещения. Прицеливание перед сбросом осуществлялось при помощи бомбоприцела Lotfe 7, а управление оператор вёл по радиоканалу - на самолёте стоял передатчик FuG 203 "Киль" (проводная система FuG 207/237, как на Hs 293, в боевых условиях не применялась). Для ориентирования оператора в хвостовой части бомбы также имелся огонь-трассер. Испытания УАБ типа "Фриц" Х были начаты в феврале 1942 года, а первая попытка боевого применения, правда, безуспешная, состоялась в конце июля 1943 года. Первого боевого успеха немецкие лётчики добились 9 сентября 1943 года - экипаж майора Бернарда Йопе из 100-й бомбардировочной эскадры в районе западнее пролива Бонифачо потопил итальянский линкор "Рома" водоизмещением более 40 000 т. http://avialand.org/guns/189-upravljaemye-aviabomby-fric-x-i-hs-293.html
   Впрочем, с японцами не всё так просто, они находились в безвыходном положении - экономика завязана на англо-американские ресурсы, банковская и научно-техническая системы тоже. Значительная часть военных и политиков обучались в Англии и США, и вербовались тамошними спецслужбами. И вдруг бунт, из пешки, туземных наёмников и "желтопузых макак", попытка стать самостоятельным игроком. Процесс надо хотя бы начать, а если заказать соответствующие оружие на соответствующих фирмах - потенциальный противник узнает. И конец. Потому бомбы из снарядов, деревянные рули на торпедах всё тишком, в арсеналах флота. Спешка, тайны и ошибки. Но им не повезло.
   В СССР работы шли под прикрытием НКВД. Кто-то делал радиоуправляемую бомбу с теленаведением (корабль на воде достаточно контрастная цель для тогдашних телевизионных систем), а кто-то самолёт для неё. Все материалы по этим работам до сих пор не опубликованы, что понятно, раз уж про "План Гамелена" и "Операцию Баку" общечеловеки предпочитают помалкивать.
   Выше так же упомянуты работы по различным системам дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения, помимо ДБ-3СС 1938 года были работы БОКа и те, что потом использовались на ДВБ-102.  [] Помимо их имелись другие наработки, неизвестные сейчас широкой публике ввиду узкого назначения и малой известности в своё время.

6) Почему "лондонбомбер" не приняли на вооружение?

   Ценность стратегических бомбардировщиков во Второй мировой была невелика. На примере Германии
http://pics.livejournal.com/fat_yankey/pic/0006rrre 
0x01 graphic

0x01 graphic

не видно даже замедления темпов роста производства. Только после того, как РККА лишила немцев никеля Петсамо, марганца Никополя, подвоза вольфрама из Турции, а нефти из Румынии, производство стало падать. Ещё лучше на оное влияло вытягивание на фронт мужчин из промышленности. Так что, лучшее средство союзной ПВО- это русские танки на немецком аэродроме. 
Английский историк А. Тейлор свой вывод о том, что воздушное наступление на Германию не оправдало возлагавшихся на него надежд, подкрепляет конкретными данными. "В 1942 году, -- пишет он, -- англичане сбросили 48 тыс. тонн бомб; немцы произвели 36 804 единицы оружия (тяжелых орудий, танков и [391] самолетов). В 1943 году англичане- и американцы сбросили 207 600 тонн бомб; немцы выпустили 71 693 единицы оружия" {1109}(В 1944 г. союзники вывезли 915 000 т. бомб, а немцы произвели 105 258 единиц тяжелого оружия. На производство оружия немцами бомбардировки союзников особого впечатления не производили). Более того- незаметно замедления темпов прироста производства.

Ни английскому Бомбардировочному командованию, ни командованию 8-й американской воздушной армии к концу 1943 г. не удалось полностью выполнить задач, предусмотренных планом "Пойнтблэнк".
Недаром гитлеровский министр А. Шпеер заявил, что стратегические бомбардировки не влияли на сроки запланированных операций и не приводили к отказу от них {684}.
С Японией ещё проще- разрушительное землетрясение 1944 года разрушило японскую промышленность лучше чем все американские бомбардировки. А уж русские танки...  0x01 graphic

Так что Б-29 был ценен как страшилка, вкупе с мифом о ядерном оружии. Правда, "чёрный четверг" сильно попортил этот миф, но своё дело он уже сделал. 

 []
http://alternathistory.livejournal.com/779418.html
http://fat-yankey.livejournal.com/46637.html
http://www.protown.ru/information/hide/5270.html
  
   Малую ценность стратегических бомбардировщиков без ОМП понять можно было только на практике. Но только в СССР имели 820 ТБ-3 и опыт их боевого применения.
0x01 graphic
   Гоминьдановский ТБ-3 с советско- китайским экипажем над Японией. 1938г.
    
На основе этого опыта стало ясно, что "высыпание тротила на рельеф" не ведёт к стратегической победе. Неприменение химического ОМП было предсказуемо развитием средств защиты. Потому в СССР осознали, что "только движение пехоты, поддержанное всей мощью огня и техники ведёт к победе", и соответственно построили тактику. 
Немецкий блицкриг требовал суперменов, делали их лошадиными дозами первитина, что приводило к ломке и апатии в 2-3 месяца. http://www.youtube.com/watchfeature=player_embedded&v=ZfCmb0bT-s0"> http://www.youtube.com/watchfeature=player_embedded&v=ZfCmb0bT-s0 Наркотики Третьего рейха - В поисках истины http://www.youtube.com/watch?v=_SGTaLTdsvE Остальные армии тоже использовали "допинг", и далеко не такой безобидный, как "наркомовские" 50-100 грамм водки. http://army.armor.kiev.ua/hist/vodka.shtml
Помимо того, на стороне Германии выступали транснациональные корпорации, что показано в 
0x01 graphic
. 
http://modernlib.ru/books/muhin_yuriy_ignatevich/krestoviy_pohod_na_vostok_zhertvi_vtoroy_mirovoy/read_1/ В этих условиях для СССР даже самый идеальный бомбардировщик был бесполезен, потому его и продали за политический интерес, тем более что уже был И-200 способный с ним бороться. 
0x01 graphic
  
  
   Про Б-29 0x01 graphic
, а так же вопрос, почему его не запустили в серию у нас, а отдали доводить американцам, то поясню, что война ожидалась маневренной и сухопутной, в ней важны были штурмовики, пикировщики, и истребители. По первоначальным советским планам (план на войне существует до первого соприкосновения с противником) вести войну на истощение не предполагалось. Стратегически рассчитывали на второй "разгром Юденича" - измотать в маневренных боях, перерубить коммуникации, и погнать к Ла-Маншу. Предвидеть предательство Павлова и другие вещи, о которых так не любят вспоминать дерьмократы (вроде того, что до 1/3 своих потребностей в ГСМ Вермахт, с его миллионом автомобилей, удовлетворял с советских складов, в то время как до половины советских танков и самолётов бросили без горючего. Проще говоря- был заговор в котором участвовали множество интендантов и хозяйственников, предков чубайсов и пр.), не вышло. Потому и живём, как живём... 
О лёгких сплавах в той войне http://alternathistory.org.ua/prevoskhodstvo-otnositelnykh-velichin-chast-3 "в 1941 г. промышленность Третьего Рейха выплавила 324.000 т. алюминия и 24.000 т. магния,. Суммарная масса конструкции построенных серийно самолетов и её доля в выплавляемом количестве лёгких сплавов приведена в Таб.2."
0x01 graphic

"металлургическая промышленность СССР смогла дать в 1939 г. всего лишь 60 тыс. т. алюминия, в дополнение к которым по импорту было получено ещё 5,3 тыс. т, в то время как в Германии было выплавлено 194 тыс. т этого металла!11 Даже ввод строй в 1940 г. новых производственных мощностей, позволивших увеличить выплавку алюминия до 100 тыс. т., не сократил разрыва с Германией в этой области, поскольку наш вероятный противник также не стоял на месте по этому параметру, а потому продолжал сохранять превосходство в 3,5 раза."
   .  А выводы дам неожиданные:
1) По уровню боевой эффективности тонны алюминия СССР превосходил Германию более чем в 3.5 раза
2) США и Великобритания в результате неверного выбора стратегии оказались хуже Германии (вспомним слова Шпеера о неэффективности налётов)
3) Алюминий был нужен много где ещё (дизель В-2 считался легкосплавным, КПП танков КВ до 42-го года имела силуминовый картер и пр.)
4) Автор статьи немного непоследователен в выводах, относительный расчёт показывает, что производство самолётов в Германии должно было быть гораздо больше. Что, впрочем, подтверждается многими исследованиями, список приложен к http://lib.rus.ec/b/155492 , по сути потери самолётов в документах Люфтваффе это, чаще всего, потери экипажей. И то, вопрос, как строго их учитывали, если вспомнить, сколько в Германии было всяких "арбайтеров" и наёмников. 
Так что несколько сотен АНТ-54 не смогли бы заменить 40 тысяч штурмовиков, и 15 тыс. пикировщиков. А вот ресурсы промышленности они бы съели. 
Здесь мы имеем дело с правильно выбранной макроэкономической стратегией- в мирное время относительно спокойно построили 813 ТБ-3, на них поняли порочность доктрины Дуэ. При этом смотрели шире, вложили немалые деньги в создание боеспособного штурмовика (только в СССР смогли создать боеспособный самолёт-штурмовик, довести его до производства, создать тактику боевого применения и получить стратегический военный результат). Так и выиграли войну - тщательным распределением ресурсов. Даже ТБ-3, как ночные тяжёлые бомберы, летали до 1947 года, были экипажи практически "пересевшие" с них на Ту-4. 
Так что создавать красивый, передовой проект "стратобомбера" могли, а вот вкладывать огромные деньги в его доводку и тиражирование не стали. Мудрые были люди, поражает чрезвычайная гибкость планирования и целесообразное распределение ресурсов. В момент изменения стратегической обстановки 10 мая 1940 года моментально ресурсы перебросили со стратегических бомбардировщиков на пикирующие и штурмовики. ВИ-100 из высотного перехватчика чужих "Уралбомберов" превратился в Пе-2. Когда потребовался носитель ЯО, его легко освоили по доведённому американцами до ума образцу. Если бы его не было, то сделали бы сами, может чуть иначе, или чуть позже. А Туполев "сел" не просто так. Не даром следственное дело не желают рассекретить до сих пор, а "воспоминания очевидцев" его "сидения" вызывают сомнения. Если предположить, что наркомавиапрома Микоэл Каганович был агентом влияния, то как вывести ведущих авиаконструкторов из-под его опеки? Перевести в другой наркомат! Авиастроением традиционно занимался НКВД (вспомним И-5 с индексом "ВТ"- "внутренняя тюрьма НКВД" на киле... Поликарпов и Григорович сели по делу Промпартии, но вместо пыток и лесоповала делом доказали, что они умеют проектировать самолёты. Куда попали руководители, не умевшие руководить авиастроением, но желавшие всё свалить на конструкторов, современные либерасты умалчивают)  [] Был ли при этом арест, следователь, пытки? Несомненно, следствие было, суд должен был состояться, и наркомавиапрома должен был выдавать санкции на арест своих ведущих сотрудников. Каково же было удивление М. Кагановича, когда Туполева со всей компанией конструкторов не расстреляли? Он и не заметил, как времена Иегуды или Ежова прошли, наветы стали разбирать до фактов, а факты вывели на саботажников во главе наркомата. Удивился до смерти...
  

7) Об отсталости США и том, как она преодолевалась

   В США есть привычка содержать маленькую и очень дешевую армию мирного времени. Более того- это политическое решение позволяет криптократам "не давать воли" тамошнему президенту и всем декоративным политикам. Ведь получив в руки мощную и боеспособную армию, они могут счесть себя в силах попытаться отнять власть у теневых дельцов.
   Это один из парадоксов государств "островного" типа. Правда, в случае большой войны армию такого государства приходится создавать почти с нуля.
   При рассмотрении весьма спорной статьи http://alternathistory.org.ua/boesposobnost-amerikanskoi-armii-v-svete-nemerknus...
встретил крайне здравый комментарий, прекрасно показывающий разницу советского и американского подхода к оборонному строительству:
   Опубликовано Kalambur
    в Пнд, 01/11/2010 - 10:15.
Будете смеяться, но буквально неделю-другую назад мы с коллегами обсуждали замечательные образцы сухопутного вооружения американской армии ВМВ. Поищите в теме о батальонной артиллерии. Кто-то их создал -> кому то дали задание ->...

А про американскую армию вполне определенно выразился Свечин:
"Наименее экономично всегда вели войну Соединенные Штаты, содержавшие до мировой войны лишь ничтожную армию, Им приходилось и в 1861-1865 г.г. и в 1917-1918 г.г. сразу заказывать и создавать все военное оборудование: ружья, патроны, шинели, лагери, уставы и тактические учебники, командные школы, обоз и лошадей, манежи для обучения верховой езды, стрельбища. Заказы, закупки, строительство приходилось организовывать в атмосфере чрезвычайных расценок. Приходилось приглашать поставщиков, которые, получив заказ, еще должны были строить заводы и собирать рабочих, чтобы их выполнить. Торговаться с этими поставщиками приходилось импровизированному, не сработавшемуся, малоопытному административному составу, имевшему такое же отдаленное представление, как и поставщики, о технических условиях, которым должно удовлетворять заказываемое снаряжение. И так как никаких запасов у военного ведомства не было, а нужда в них была острая, то не приходилось ни уклоняться от несолидных предложений, ни защищать интересы казны. Да и не имелось масштаба правильных расценок, которым можно было бы руководствоваться при обуздании хищнических аппетитов. Отсюда -- в мировую войну день пребывания американского солдата на фронте во Франции стоил в 50 раз дороже пребывания европейского бойца. Конечно, американцы сделали капитальные затраты, а дрались очень недолго, и только половина их солдат была перевезена во Францию; тем не менее, необходимость для каждого государства оплатить, в случае войны, всю произведенную им в мирное время на военном бюджете экономию в десятикратном размере, ясна."
Это и недостатки армии, и возможности промышленности.
   Ко Второй Мировой США подошли после Гражданской Экономической Войны (ГЭВ более известна как "Великая Депрессия") в крайне ослабленном состоянии. Их армия была малочисленна, плохо вооружена и совершенно не обучена. 200 тыс. чел. При 400 танков, и мифические 10 тысяч самолётов (которые драпали от 2500 японских, не замечая поддержки англо-французов). Даже воюя на Тихом Океане за спиной Британской Империи и союзников, американцы постоянно проигрывали японцам, насмотря на певосходство во флоте от 5 : 3, до 10 : 3..
   Понятно, что в таких плохих экономических условиях "потянуть" ещё и проект "сверхбомбера" с нуля они не могли. Они попытались, и откровенная неудача с XB-19 показала всю тщету их надежд. Но оружие для войны было нужно, а делать огромные вложения в авиационную науку, образование, создавать огромные институты, научные школы, годами отрабатывать ошибки и создавать методику научных исследований с последующей передачей результатов в производство, когда из 10 разработок удачной оказывается одна - на это денег и времени не было.
   "Демократические" государства не могут вытягивать огромные фундаментальные проекты. Даже атомную бомбу на 90% сделали в Германии (Штрассман и Ган), Италии (Ферми), Франции (Кюри), Великобритании (Резерфорд и Капица), Дании (Нильс Бор) и СССР (Курчатов, Капица), урановую руду добывали и обогащали бельгийцы в Конго, технологии создавали англичане в рамках "Тьюб аллой". В США профинансировали доведение этого проекта до некоего наглядного результата.
   ВВС США к началу Второй Мировой оказались в глубоком кризисе. Даже маленькая Япония оказалась на много шагов впереди. То, что в США на англо-французских технологиях сумели развернуть серийное производство Б-24 или истребителя "Мустанг" только подчёркивает роль экономических факторов в военном производстве. Если завод бомбят, развернуть на нём производство новой техники трудно. Но если нет бомбежек, но есть ресурсы, то можно создать самое высокотехнологичное производство на пустом месте в считанные годы.
   Потому перенос производства 54/57 из СССР в США вполне возможен. А уж как он происходил, где когда и что кто-то украл, продал, предал или передал- это отдельный большой вопрос, им должны заниматься честные историки, а не политические проститутки. Впрочем, они зачастую проходят по тому же ведомству фантастики, как возлюбивший человеков христианский бог (не с гастрономической точки зрения), честные политики, и всезнающие ученые. Увы, мир несовершенен.

Оценка: 3.97*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"