Почему фильм по Хроникам Амбера до сих пор не снят?
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: май, 2004. Попытка ответить на сей, бесспорно, любопытный вопрос. Фанфик-стеб.
|
Disclaimer:
Написано по мотивам Хроник Амбера, все герои принадлежат Р.Желязны. Все события исключительно на совести авторов.
"Это будет нечто грандиозное! Это будет переворот в истории кинематографа! Как минимум одиннадцать оскаров! "Титаник" останется за бортом!... Да... Но я еще не придумал что я буду снимать..." -- так думал наш герой, будущий гений кинематографа, а пока - просто человек целиком захваченный идеей снять кино, равному которого еще не было.
Но мечты мечтами, а пока его единственным слушателем был тускло мерцающий монитор компьютера. Откинувшись на спинку стула, он бездумно обвел глазами привычный интерьер. Блуждающий взгляд наткнулся на потрепанный томик Хроник Амбера. Его глаза вспыхнули.
-- Клянусь Единорогом! -- восторженно прошептал он. -- Это действительно будет грандиозно!
Серые лучи наступающего дня робко заглядывали в окно когда он наконец оторвался от компьютера. Ровные строчки текста - плод трудов бессонных ночей почти гипнотизируеще притягивали взгляд. И он знал что это будет шедевром.
Тут чья-то рука опустилась на плечо, и чей-то голос весьма дружелюбно произнес:
-- Эй, приятель, закурить не найдется?
-- Я не курю, -- автоматически ответил он.
-- Не куришь? И не пьешь? Ведешь здоровый образ жизни? Может, даже по утрам бегаешь?
-- Нет, не бегаю, -- ответил он, и только тут до него дошла вся нелепость ситуации. Резко развернувшись вместе со стулом, он смерил взглядом незнакомца. -- А что вы, собственно говоря, тут делаете?
-- Вообще-то стою. Между прочим, могли бы предложить гостю стул. Вы не очень то вежливы.
От такой наглости он на мгновение потерял дар речи.
-- Послушайте, мистер... - возмущенно начал он.
-- Корвин, - подсказал незваный гость, весело сверкнув ярко-зелеными глазами. -- Кстати, на двадцать седьмой странице ты все переврал. На самом деле все было со-овсем не так!
-- А как? -- только и смог сказать он.
"Все, приехали, -- обреченно подумал он. -- Крышу снесло. Глюки..."
-- Э, нет, приятель! Так нечестно! -- воскликнул Корвин, правильно истолковав выражение лица бедняги-хозяина -- Я же тебя не считаю глюком! Я даже в твоей реальности не сомневаюсь!
-- Хочешь сказать что я нереален?
-- Только Амбер реален, -- наставительно произнес Корвин. -- Как автор вот этого, -- его палец ткнул в монитор, -- ты уже должен был это понять.
Аргумент, конечно, был так себе, но он неожиданно для самого себя согласился.
-- Кофе будешь? -- почти успокоившись предложил он, топая на кухню.
"Корвин это еще не самый худший вариант" -- подумал он. -- "Могло быть гораздо хуже. Брэнд например... или Эрик"
-- Конечно буду, -- ответил Корвин, следуя за ним.
-- А ту сцену ты все таки исправь, -- посоветовал после недолгой паузы принц. -- Нехорошо перевирать первоисточники.
-- Я исправлю, -- пообещал он
-- Вот и договорились, -- улыбнулся Корвин и исчез вместе с чашкой дымящегося кофе.
Только цветная радуга замерцала там где только что сидел принц Амбера, но и она быстро растаяла.
"Невероятно" -- думал он -- "Я не могу поверить что это было на самом деле... Наверное я сплю и мне все снится... Или меня кто-то так разыгрывает... Он же не мог быть настоящим! И чем ему не понравилась та глава? Видите ли все было не так... А как, черт возьми? Я же не документалист, я просто хочу снять фильм..."
Его размышления прервали самым что ни на есть бестактным способом - приставив нож к горлу. Вернее не нож, а кинжал. Смуглый черноглазый тип с физиономией пирата насмешливо произнес - "Значит ты и есть тот самый бумагомаратель?!"
-- Я режиссер и сценарист, -- хрипло произнес он, -- уберите оружие, Кейн, я вам не угроза.
-- Узнал? Это хорошо, сэкономим время на ненужных объяснениях и церемониях. Итак, мне абсолютно не нравится твоя затея и мне абсолютно не нравится кем ты меня выставляешь. Сколько тебе заплатил мой братец Корвин? Больше чем стоит твоя жизнь?
-- Мне никто не платил
-- Меня это в общем то и не волнует. Ты перепишешь этот сценарий. Ты будешь объективен и покажешь что на самом деле происходило.
-- Но откуда мне знать? Меня же там не было...
-- Это твои проблемы, приятель, -- насмешливо улыбнулся Кейн, -- И помни, я буду следить за каждым твоим шагом.
Он отстранился, кинжал исчез в широком рукаве его туники.
-- Удачи и попутного ветра, писатель. -- рассмеялся Кейн и растаял в воздухе.
Несколько минут он просто сидел, судорожно вдыхая воздух, не в силах поверить что все это действительно было на самом деле. Потом он осторожно провел ладонью по шее как бы убеждаясь в ее целости. Глубоко вдохнув, он на одном дыхание выпалил все что думал о Кейне, его матери, Амбере и Единороге.
-- Ну, то что касается Кейна - то тут я с тобой полностью согласна, он действительно сволочь, но Единорог то тут при чем? -- услышал он мелодичный женский голос. Его обладательница, красивая темноволосая девушка в черном платье, мило улыбнувшись, продолжила. -- Но ты не бойся, я ему ничего не скажу.
-- Дейр... Дей... Дир... -- запнулся он; после такого потрясения выговорить ее имя он был просто не в состояние.
-- Дейдре, -- поправила она с милой улыбкой в которой не было ни капли иронии.
-- Э-э-э, леди -- не рискнул он назвать ее по имени -- А разве вы не погибли?
-- Я? Погибла? -- удивилась принцесса. -- Кстати именно об этом я хотела с тобой поговорить.
-- О том как вы умерли? -- не понял он.
-- Нет, ну это просто возмутительно! -- воскликнула она. -- Я конечно понимаю, вы, как автор, пишете так как считаете нужным, но это уже чересчур! Неужели я так похожа на привидение, мистер? Вы меня просто оскорбляете! -- похоже она была готова расплакаться.
-- Ну что вы, леди, клянусь, я вовсе не хотел вас обидеть и тем более оскорбить -- поспешно возразил он, подумав "Тем более тот кто рискнет вас оскорбить долго не проживет... Не вы, так один ваш брат постарается..."
-- Правда?
-- Честное слово. -- заверил он принцессу и поспешно перевел тему. -- Так о чем вы хотели со мной поговорить?
-- Я хочу чтобы ты переписал концовку. Что нибудь более оптимистично-романтичное... Да и не хочу я умирать, пусть даже это все не на самом деле...
-- Конечно, леди. -- поспешно согласился он.
Дейдре радостно улыбнулась, чмокнула его в щеку и медленно растаяла в воздухе.
За миг, до того как она окончательно исчезла, малость обалдевший сценарист вдруг услышал как знакомый голос недовольно произнес -- А целовать его было обязательно?
Твердо решив исполнить данное леди слово, он поспешил в комнату. И какого же было его удивление, когда он увидел какого-то белобрысого типа, нагло устроившегося на его законном месте и увлеченно барабанящего по клавиатуре.
-- Эй, ты что там делаешь? -- не своим голосом заорал он, уже нисколько не удивляясь присутствию незнакомца в своей квартире. Впрочем незнакомца ли?
-- Уйди, не мешай, -- буркнул тот, не прекращая своего занятия.
От такой неслыханной наглости незадачливый сценарист, в который раз за утро онемел.
-- Слушай, бейби, не стой над душой, -- не оборачиваясь сказал Рэндом. -- Лучше иди и приготовь мне кофе, только учти, растворимый я не люблю.
-- А... Э... -- выдавил он.
-- Да, и не забудь, две ложки сахара и никаких сливок.
-- Я вам что, официант? -- наконец сообразил хозяин дома. -- И вообще, что вы там... -- он подошел поближе и увидел весьма знакомые строки, вернее, своеобразную их интерпретацию. -- Эй, да ты с ума сошел!!! -- заорал он. -- Это же мой сценарий!!!
-- Бейби, в следующий раз когда будешь так орать, предупреди, а то я нервный, могу и убить нечаянно. И кому из нас от этого хуже будет? -- пожал плечами Рэндом. -- И вообще, неблагодарный народ вы, литераторы, пишете о том чего не знаете, а когда вам помогают вы еще и возмущаетесь. Так что там с моим кофе? -- как ни в чем не бывало осведомился он.
-- Какой к черту кофе?! -- возмутился сценарист. -- Ты мне весь сценарий запорол! Я между прочим на него кучу времени потратил! Да что за день такой? Вам что, в Амбере делать нечего?
Рэндом оторвался от сценария.
-- Вижу, мои родственнички уже успели тебя достать -- ехидно улыбнулся он. -- Так, кто у тебя уже был?
-- Проведи опрос общественного мнения, -- огрызнулся сценарист. -- И откуда вы все взялись на мою голову?
-- Ты уверен что действительно хочешь это знать?
-- Нет!
-- Как хочешь -- пожал плечами Рэндом, одновременно нажимая на кнопку "сохранить" -- Ну вот и все, а ты боялся... Я ничего не испортил, я лишь слегка откорректировал пару спорных моментов. Ты меня благодарить должен, а не возмущаться.
-- Я не просил тебя изменять мой сценарий!
-- Так... Похоже кофе в этом доме я не получу -- проигнорировал его возмущение Рэндом. -- Ладно, бейби, я пошел, счастливо.
Только когда хлопнула входная дверь до будущего гения кинематографа дошло что в отличие от прочих представителей этой чокнутой семейки Рэндом вышел через дверь, а не телепортировал, исчез, ушел через карту или как там они предпочитали перемещаться в пространстве.
Амбер, какое-то время назад
Она шла по коридору, с сожалением думая о том, что ей совсем нечем заняться. То есть - совершенно нечем. А вот что она больше всего ненавидела - так это скуку...
...Из-за закрытой двери послышался звон разбитого стекла, гулкий удар и хорошо знакомый голос Брэнда, который матерился вовсю, поминая Единорога, Змея, а так же каких-то неизвестных ей демонов Отражений. Не в силах превозмочь любопытство, она постучалась и, приоткрыв дверь, заглянула в комнату. И тут же отскочила назад - то, что некогда было хрустальным бокалом, с диким звоном разбилось о стену там, где только что была ее голова.
-- Брэнд?! -- воскликнула она.
Он обернулся. Гримаса ярости на его физиономии медленно трансформировалась в вежливую улыбку.
-- Флора. Извини, не заметил. Заходи. -- абсолютно спокойно сказал он.
Она с опаской зашла в комнату, оглядывая царящий вокруг хаос.
-- Брэнд, что-то случилось?
-- На, полюбуйся! -- он сунул ей под нос удивительно аккуратную папку.
-- А что это?
-- Это? Это! Это издевательство! Надругательство над Амбером, над всеми нами, над нашей историей и традициями! -- завопил он.
Она с любопытством открыла папку, пролистнула несколько листов, невольно любуясь на ровные строчки текста. В глаза бросился подчеркнутый маркером заголовок "Характеристики героев". Найдя собственное имя она с любопытством погрузилась в чтение.
-- Что за чушь?! -- громко возмутилась она спустя пару мгновений. -- Это... это... это просто оскорбительно! -- выдохнула она.
-- Вот и я про тоже, -- буркнул Брэнд. -- При чем ведь снимет ЭТО, знаю я этих сценаристов-режиссеров... Ни черта не понимает, и туда же... Вот, полюбуйся в какой дыре он живет! -- он махнул рукой в сторону мольберта, на котором сох набросок в серо-коричневых тонах. -- Убью гада!!! -- вдруг завопил он и, выхватив у нее из рук папку запустил ею об стену. -- Найду и придушу! -- прошипел он и пулей вылетел из комнаты.
Белые листки сценария, плавно кружась усеяли весь пол. А Флора так и осталась стоять посреди разгромленной комнаты с открытым от удивления ртом...
Твердо решив не падать духом и не поддаваться на провокации сумасшедших амберитов, а так же не переделывать сценарий, впрочем уже переделанный королем Рэндомом, он развалился на стуле и предался сладким грезам о будущем фильме...
"Ярко-алый мерседес мчится по узкой тропинке. Вокруг простирается великолепный лес. Огромные сосны, дубы, клены и множество других деревьев... Вдалеке слышится резкий звук охотничьего рога.
Крупным планом: внутри машины, за рулем сидит Том Круз, в потрясающем черно-серебряном костюме с серебряной розой. Рядом, на пассажирском сиденье развалился Мэтт Дэймон в коричнево-оранжево-красных одеждах. На лицах у обоих легкая растерянность.
-- Черт, это Джулиан, -- говорит "Рэндом".
Крупным планом - рука "Рэндома" сжимает пистолет.
Кадр меняется: небольшая поляна, свора здоровенных псов, всадник в белых доспехах опускает рог. Его лицо нечетко... (хм.. кого бы взять на эту роль?)
-- Ладно, братишки, дам вам немного форы. -- говорит всадник. Он поднимает руку и ястреб с темно зеленым оперением плавно садится на подставленное запястье. -- Все равно из Арденн вам не уйти."
-- Кажется в Англии тоже есть свои Арденны. Может, перенести съемки туда? -- задумчиво проговорил он.
-- Даже и не думай! -- прервал его мечты насмешливый голос. -- Неужели ты думаешь что какой-то захудалый лесок может сравнится с Великим Арденнским лесом?! И вообще, что за глупость? Давать кому либо фору, а уж тем более моим родственничкам абсолютно не в моих правилах.
-- Но я же не могу снимать настоящие Арденны, -- уже ничему не удивляясь вяло возразил режиссер.
-- Все равно твои планы нереальны.
-- Это почему же? - вскинулся он.
-- Ну где ты найдешь такого коня как моя Моргенштерн? Или собак, способных угнаться за автомобилем. Я уже молчу про мантикору.
-- Может одолжишь настоящих? -- с иронией спросил режиссер. -- Только на время съемок, -- поспешно добавил он. -- Обещаю вернуть тебе их в целости и сохранности. Ни одно животное не пострадает.
-- А как насчет тебя? -- без тени угрозы осведомился Джулиан. -- Сначала мои песики сожрут тебя, потом твой сценарий и закусят всей съемочной командой. И правильно сделают. Ну как, не передумал?
-- Нет, лучше не надо, -- поспешно сказал он, отчаянно замотав головой. -- Все таки компьютерные спец-эффекты гора-аздо безопасней, а на экране выглядит как живые.
-- Как хочешь -- пожал плечами Джулиан.
-- Кстати, -- осмелел режиссер, -- а кого ты видишь в роли себя?
-- Забудь! Я в ЭТОМ участвовать не собираюсь!
-- Я и не смел надеяться. Мне просто интересно твое мнение.
-- Хочешь мое мнение? Бросай ты это дело. Сними какую нибудь сказочку для детей, что у тебя книжек дома мало? Уверен, это кино тебе выйдет боком.
-- Это почему же?
-- А ты не догадываешься?
-- Вы мне угрожаете?
-- Нет. Просто констатирую факт. И советую тебе слушать старших.
-- Черт возьми, да ведь я же старше!
Слабое подобие улыбки скользнуло по бледному лицу принца.
-- Уверен? -- с иронией произнес он.
Тут режиссер понял что в своем нахальстве он зашел слишком далеко.
-- И все равно я попробую, -- упрямо сказал он. -- Вы все еще увидите. Это будет переворот в истории кинематографа!
-- Ну-ну, посмотрим, -- хмыкнул Джулиан. -- Я тебя предупредил. - И с этими словами принц растаял в воздухе.
Амбер, какое-то время назад
-- Что это было? -- удивленно воскликнула Виалль.
Королева шла по коридору, когда внезапно она услышала дикие вопли Брэнда. В следующее мгновение кто-то, по всей видимости Брэнд, пронесся мимо нее, едва не сбив с ног.
-- Это был Брэнд, -- растерянно ответила Флора. -- Он опять психует, только вот на этот раз у него, для разнообразия есть на то веская причина.
-- А что случилось? -- поинтересовалась Виалль.
-- Какой-то кретин из Отражений решил снять фильм про нас, при чем он умудрился исказить все что только было возможно и невозможно. Это просто уму непостижимо!
-- По-моему вы устраиваете бурю в стакане воды, -- задумчиво сказала королева. -- Это ведь Отражения, а Отражения всегда врут. Я не понимаю, почему вас это так задевает.
-- Это Отражение, в котором я жила, и в котором я по-прежнему часто бываю. И поэтому это дурацкое кино касается меня напрямую. Хотя... Тебе этого не понять... -- И с этими словами Флора, резко развернувшись, ушла.
Виалль лишь пожала плечами. Она уже собиралась уйти, как вдруг ее внимание привлек еще не выветрившийся запах краски, шедший из открытой двери покоев Брэнда. К этому запаху примешивалось что-то едва уловимое и одновременно странно знакомое. И это что-то почти физически притягивало ее к себе. Не в силах побороть собственное любопытство, королева перешагнула через порог. Безошибочно чувствуя направление, она подошла к мольберту с еще не высохшим рисунком. Видеть его она, конечно, не могла, но обостренные слепотой чувства говорили о том, что перед ней что-то очень и очень необычное. И это что-то властно притягивало ее к себе. Она коснулась кончиками пальцев рисунка и тут же резко отдернула руку; странное притяжение исчезло. Теперь она точно знала что было перед ней. Пожав плечами, королева вышла из покоев Брэнда.
...А, на серо-коричневом рисунке-карте остался почти незаметный чуть смазанный след ее пальцев...
-- Как вы все меня достали. -- устало вздохнул измученный непрестанными визитами литератор.
-- Ах, мы уже тебя достали?! -- раздался за его спиной негодующий женский голос.
-- Кого там еще Единорог принес? -- обреченно вздохнул он, оборачиваясь. На этот раз гостей, для разнообразия, было двое, и обе женщины, причем одна из них была роскошной блондинкой, которая разве что не искрилась негодованием, а вторая радовала глаз чудесным нефритово-зеленым оттенком волос и абсолютно безразличным выражением лица.
"Господи, где же ты нашла такого парикмахера-дальтоника, девочка?!" -- подумал он.
-- Нет, ну это просто неслыханная наглость! -- возмутилась блондинка. -- Вас что, не учили как вести себя в присутствие дам? Где ваше воспитание?
"Уснуло летаргическим сном, после первого же визита" -- подумал он, возведя очи горе. Сам же он изобразил нечто, что при наличие некоторой доли воображения можно было принять за поклон.
-- Леди Флора. Леди Льюилл. Ваши Высочества. Я безумно счастлив лицезреть вас в моем скромном пристанище -- вымученно улыбнулся он.
-- Вижу, еще не все потерянно. -- сменила гнев на милость Флора, явно не уловив издевки в его голосе.
-- Конечно, ваш визит большая честь для скромного сценариста, но хотелось бы узнать - чем обязан? -- "Вернее, что, черт побери, вам не нравится в моем сценарие?" -- мысленно закончил он.
-- Мне совершенно не нравиться ваша интерпретация моего образа, -- заявила Флора. -- Вы меня просто опозорить хотите!
-- Ну что вы, леди, клянусь, я вовсе не хотел вас обидеть и уж тем более, опозорить, -- поспешно возразил он, испытывая чувство легкого дежа-вю. "Тем более, что у вас наверняка припрятана граната-другая в сумочке" -- подумал он.
-- Тогда я настаиваю, что бы вы его изменили.
-- Опять изменять весь сценарий? -- почти всерьез ужаснулся он.
-- Нет, не весь сценарий, -- снисходительно улыбнулась Флора. -- Только мою роль. И еще одна деталь, вы ведь не поставите какую нибудь уродку изображать меня, не так ли? - с нажимом спросила она.
-- Я вообще-то думал о Кэмерон Диаз... -- признался режиссер и тут же пожалел об этом - глаза Флоры вспыхнули бешеным огнем.
-- ЧТО?! -- закричала она. -- Об этом не может быть и речи!
-- Но почему? -- устало спросил он.
Флора аж подскочила.
-- Да вы посмотрите на меня! И посмотрите на нее! Найдите тысячу отличий! Нет! Найдите хотя бы одну схожую черту!
"Вы обе просто чокнутые истерички" -- подумал режиссер. Вслух же он сказал совсем другое.
-- Вы обе блондинки. И обе красавицы.
-- Что?! Да вы... Вы... -- она задохнулась от возмущения. -- Как вы вообще можете нас сравнивать?!
-- Хорошо, хорошо, я понял вашу точку зрения, -- поспешно сказал он. -- Только успокойтесь, может хотите воды? ("Только, ради Единорога, заткнись!!!")
-- Вы считаете меня истеричкой, да? -- взвилась Флора.
("Вы, амбериты, очень проницательны... А вот с мозгами проблема")
-- Нет, ну что Вы, я даже и не думал!
-- Правда?
-- Ну конечно. ("Ага, жди")
-- Флора, нам пора, -- вдруг сказала до сих пор молчавшая Льюилл.
("Вау! Она оказывается еще и говорит!")
-- Мистер режиссер, удачи, -- продолжила она. -- И постарайтесь не слишком испортить фильм.
-- Постараюсь, -- кивнул он, ликуя в душе. ("Наконец-то они уходят!")
И снова, ставшая уже почти привычной цветная радуга замерцала там где только что были две принцессы Амбера, но и она быстро растаяла.
-- Да что за сумасшедший день! -- в сердцах воскликнул он, после того, как убедился что в квартире он один, во всякий случай на данный момент. -- Они что, сговорились что ли? Дался им мой сценарий! Откуда они вообще про него узнали?! У меня не дом, а проходной двор какой-то! Один требует изменить одно, другой второе, этот король Амбера, -- с неподражаемой интонацией произнес он. -- просто сваливается мне на голову и меняет все сам (надо по хорошему пойти и посмотреть что он там наменял!...) Флора закатывает истерики, Кейн заявляет что все было не так и требует изменить вообще все, а откуда, Единорог вас всех забери, я знаю как все было?! Вот мой единственный источник информации, --он раздраженно ткнул в томик Хроник Амбера. -- Да и вообще, где вы все были, когда я писал?! Тогда то мне ваша помощь очень даже бы и пригодилась. А так только критиковать и можете... Вдобавок этот чертов гринписовец (кого от кого защищать то надо?!) еще и угрожает мне! А Корвину, видите ли не нравится, что я немного отошел от книги. "Нехорошо перевирать первоисточники" -- передразнил он. -- Да где он видел фильм, который снят слово в слово по книге? Да и вообще, похоже, эта книга тоже далеко не истина в последней инстанции, Дей... Дерд... Ну в общем, его сестрица-то оказывается жива! Для полного счастья мне только Эрика не хватает!
Его внутреннему взору предстала ужасающая картина:
...Разгневанный покойный принц (хм... или король?) Амбера раздраженно мерит шагами маленькую кухню. Его голубые глаза метают молнии.
-- Как?! Как тебе это вообще в голову пришло?! -- наверно уже в десятый раз восклицает он. -- Ты мне всю репутацию испортил! Кем ты меня выставляешь?! Маньяком-тираном! Пользуетесь тем, что я мертв и не могу вмешаться! А я, между прочим, за Амбер умер! И пока был жив, все что я делал, я делал во благо Амбера! А вы, летописцы, вечно все перевираете! Да, я знаю, историю пишут победители и так далее, но все равно это не повод чтобы так пятнать мое честное имя! Если ты все таки решишь ЭТО снимать, я тебе всю команду распугаю, съемки к чертям сорву! Думаешь если я мертв, то ничего не могу?! Ты еще не знаешь с кем связался!...
От такой перспективы незадачливый сценарист-режиссер содрогнулся:
-- Да... Только его мне и не хватало... Какой ужас!...
-- Сам с собой разговариваешь? Это между прочим один из классических признаков психического расстройства, -- вдруг услышал он ехидный голос. Единственное, что его успокоило -- голос был женским, а значит Эриком его гость быть не мог!
-- Вы, амбериты, кого угодно с ума сведете, -- сказал он. -- Леди Фиона, я полагаю?
-- Вы очень догадливы, мистер, -- мило улыбнулась Фиона, пропустив мимо ушей его первые слова.
-- И что же вам не нравится в моем сценарии? -- сразу перешел к делу он.
-- Пока ничего.
-- Вообще ничего? -- не поверил своим ушам режиссер.
-- Да я этот сценарий в глаза не видела. Мне было просто любопытно из-за чего, вернее из-за кого вся семья стоит на ушах.
-- Клянусь Единорогом, если бы я знал к чему это приведет, я бы снял какую нибудь сказочку для детей, как посоветовал мне ваш любимый брат Джулиан.
-- Джулиан? Мой любимый? Это он так считает? -- искренне удивилась Фиона. -- Похоже он до сих пор живет иллюзиями, бедняга, -- вздохнула она.
-- Полагаю, такого разочарования он не переживет. -- съехидничал режиссер.
-- Можете использовать это в своем сценарии. -- посоветовала Фиона.
-- Дался вам всем мой сценарий... -- устало вздохнул он.
-- Да я пошутила, -- успокоила его она. -- Вижу, мои родственники вас уже достали... Впрочем, неудивительно, они действительно невыносимы.
-- Вы мне это говорите?
-- Как приятно общаться с таким сообразительным молодым человеком. Но, к сожалению, мне пора. Думаю, мы с вами еще увидимся, и скорее чем вы думаете -- сказала она и исчезла.
-- Очень надеюсь что нет! -- вдогонку ей крикнул он. -- И какой я тебе, к черту, молодой человек?!
Амбер, спустя час
-- Этого не может быть! Он бы не посмел!
-- Не посмел бы?! Блейз, о чем ты говоришь?! Он же псих, от него можно ожидать чего угодно! Ты только полюбуйся на это!
-- Карта как карта. -- пожал плечами Блейз.
-- Внимательно посмотри... Да не глазами, кретин! Видишь?
Долгая пауза...
-- Это неворятно, -- наконец выдохнул Блейз. -- Но как... Как он это сделал? И зачем?
-- Не будь наивным! Это далеко не первая его выходка... Но на этот раз он зашел слишком далеко. Ты представляешь что могло произойти если бы его план удался? Кстати, я до сих пор не понимаю, почему это не сработало...
-- Посмотри на это, -- ответил Блейз, не касаясь карты. -- Кто бы это ни был, вы все обязаны ему жизнью... Все, кто проходил через эту карту...
-- Думаю практически все... Кроме разве что Бенедикта... и может быть Жерара, ну и тебя разумеется.
-- Кстати, Фи, а зачем ты то туда полезла? Только не говори мне что и тебе не понравился этот чертов сценарий. И еще одно, может здесь не было никакого умысла? Ведь он же никого не заставлял проходить через эту карту... А мало ли что он держит в своих комнатах...
-- Блейз! Ты меня разочаровываешь... Ну подумай сам, зачем Брэнду карта?! Которая ему абсолютно не нужна, он же сам ходячая карта!
Долгая напряженная пауза...
-- Он ответит за это. - тихо сказал Блейз тоном не предвещавшим ничего хорошего...
где-то в Отражениях, какое-то время назад
Огромное старинное зеркало отражало скромную обстановку дома незадачливого режиссера рискнувшего взяться за экранизацию Хроник Амбера. Сам режиссер, сидя в кресле, громко возмущался, отчаянно жестикулируя и весьма похоже передразнивая незваных гостей. Судя по его негодующим воплям, у него уже успели побывать почти все члены Амберской королевской семьи, причем каждый со своими претензиями..
"Но как, черт возьми?!" -- раздраженно подумал Брэнд, наблюдая за ним через зеркало. -- "Почему все пошло наперекосяк?! Я же так хорошо все просчитал, дурочка Флора как миленькая купилась на этот идиотский сценарий и естественно растрепала всем... Все шло по плану, но почему карта так странно сработала? Я же все проверил и перепроверил, даже Фиона ничего бы не почувствовала, ошибки быть не могло! Так как они смогли попасть к этому "гению кинематографа", и главное как они смогли уйти? Неужели я что-то не учел? Но что?..."
Его пальцы сжались на рукояти кинжала и в следующее мгновенье он с яростью метнул его в зеркало. Рассыпавшиеся с жалобным звоном осколки отразили лишь пустоту там, где мгновение назад стоял Брэнд...
-- Ничего личного, но надеюсь что я больше не увижу никого из вас. -- вслед исчезнувшей Фионе проговорил режиссер, сильно подозревая, что его надеждам не суждено сбыться. -- Так, давайте подумаем, кто из этих чокнутых амберитов еще не осчастливил меня своим присутствием? Итак, остались - Бенедикт, надеюсь что никто не рискнул показать ему мой сценарий; Жерар и Блейз, которые могут заявиться с минуты на минуту... Ну вроде и все... Надеюсь что по второму кругу они не пойдут.
Вдруг его внимание привлек звон битого стекла и отчаянный мат в соседней комнате. Мысленно перекрестившись, режиссер бросился на звук. Его взору предстала восхитительная картина: его любимая люстра разлетевшаяся на мелкие осколки частично усеивавшие пол, а частично украшавшие огненно-рыжую шевелюру его очередного гостя.
"Брэнд! -- мысленно воскликнул он. -- Вот тебя то я и забыл!"
-- Э-э-э... А обязательно было громить мою квартиру, Брэнд? -- поинтересовался он. -- А тем более, разбивать мою любимую люстру? Чем она-то вам помешала?
-- Ты! -- взревел Брэнд, проигнорировав его вопрос. -- Ты! -- повторил он надвигаясь на медленно пятившегося режиссера.
-- А что я? Я ничего не сделал! -- пролепетал тот, лихорадочно пытаясь сообразить что делать. Единственное что ему пришло в голову, это то что с террористами и психами лучше не спорить и во всем с ними соглашаться. Но загвоздка была в том что Брэнд похоже собирался его убить, не дожидаясь его согласия.
-- Как! Они! Все! У тебя! Оказались?! -- медленно и с расстановкой проговорил Брэнд и сорвался на крик -- Почему так получилось?!
-- Мне бы тоже хотелось это узнать!
-- Из-за тебя все пошло наперекосяк!
-- Что именно? Я ведь ничего не делал!
-- Что ты сделал с моей картой?
-- С какой картой? -- изумился режиссер. -- Вы вообще о чем говорите, мистер?
-- Он говорит о карте-ловушке, которую он любезно подсунул всем нам, -- раздался знакомый голос. -- Не так ли, братец? -- осведомилась Фиона. Рядом с ней молчаливыми тенями возвышались Блейз и Жерар.
"Вот их то и не хватало для полного комплекта, -- подумал режиссер. -- Наверное и Бенедикт где-то неподалеку... Вот уж не думал что буду рад тебя видеть, девочка, да еще и в компании твоих братцев."
-- О чем ты, Фи? -- любезно улыбаясь произнес Брэнд, глядя на нее кристально честными глазами. -- Я тебя не понимаю.
-- Освежить память? Вот это не узнаешь? -- она сунула ему под нос набросок чего-то странно знакомого. Приглядевшись режиссер ахнул:
-- Это ведь моя квартира, моя комната!
-- Она самая. -- подтвердила Фиона. -- И рисовал ее ты, Брэнд.
-- А что такого? -- почти искренне удивился тот. -- Я художник. Человек искуcства. И потом, какая тебе разница что я рисую? Кстати, где ты это взяла? Наверняка стащила из моей комнаты. А что ты там делала?
-- Действительно, Фи, -- произнес молчавший до этого Жерар, присоединившийся к ним в последний момент, -- Как к тебе попала эта карта?
-- Ты прекрасно знаешь Брэнд, что я нашла ее у тебя в твоей комнате, там где ты ее и оставил, предварительно ткнув в нее носом Флору, -- невозмутимо ответила Фиона, глядя ему в глаза. -- Только ты забыл ее предупредить куда ведет эта карта.
-- И куда же она ведет? -- поинтересовался Брэнд.
-- Но мы же по ней прошли сюда, -- одновременно с ним сказал Жерар.
-- Ваше счастье, что она ведет именно сюда а не туда, куда она должна была вести, -- веско проговорил Блейз. -- Иначе завтра мы бы многих не досчитались.
-- Постойте, постойте, -- вмешался вдруг режиссер до этого обалдело хлопавший глазами. -- Так эта карта ведет в мою квартиру? И это ты ее нарисовал? -- повернулся он к Брэнду. -- Так это из-за тебя они все сваливаются ко мне на голову?! Да я ж тебя...
Он попытался кинуться на Брэнда, но чьи-то сильные руки удержали его на месте.
-- Я бы не советовал тебе этого, приятель, -- негромко произнес до сих пор не замеченный им Корвин. -- Он псих, запросто убить может ни за что ни про что.
-- Я вообще не понимаю в чем вы меня обвиняете. -- невозмутимо продолжил Брэнд, не удостоив режиссера и взглядом. -- Разве запрещено рисовать карты? Мало ли что я держу в своих комнатах. А если у меня яд стоит на столе? Это же не значит что надо его пить.
-- Ты издеваешься? -- возмутилась Фиона. -- Кстати, ты до сих пор не объяснил почему в твоей карте двойное дно.
-- О каком двойном дне ты говоришь? -- весьма натурально изумился Брэнд.
-- Брэнд!!! --закричала она. -- Хватит валять дурака! Ты можешь пудрить мозги Флоре, но не мне! На кой черт тебе карта, если ты ими не пользуешься, ты ведь сам живая карта!
-- Это не аргумент, -- пожал плечами Брэнд. -- То что мне карты не нужны, не говорит о том, что я не могу их рисовать.
-- Верно. Это говорит лишь о том, что ты рисуешь их для других, -- заметил Корвин. -- Объясню для всех сомневающихся, -- посмотрев на Жерарар продолжил он. -- Карту нарисовал Брэнд, ведь так? И тот злополучный сценарий притащил в Амбер именно он. Оставим в стороне вопрос как он к нему попал. Он же отдал их Флоре, прекрасно зная что у нее язык без костей, и что мало кто из нашей семьи откажет себе в удовольствие высказать свое мнение лично автору. Тем более что и возможность - вот она. А сам Брэнд эффектно исчез из Амбера, якобы пошел убивать сценариста. А теперь сопоставьте время. У него побывали практически все, а Брэнд заявился только сейчас.
-- Как это практически? Да все здесь уже были! -- подал голос хозяин дома. -- Ну... разве что Бенедикт не появлялся...
-- Ну мало ли, у него могли быть неотложные дела и он освободился только сейчас, -- возразил Жерар. -- А Флора просто подвернулась ему под руку...
-- И поэтому он "забыл" предупредить что представляет собой эта карта, -- ехидно заметил Блейз. -- Что случилось, братишка? -- повернулся он к Брэнду. -- Склероз? Что-то я сильно сомневаюсь.
-- Но откуда я мог знать что ей придет в голову полезть в эту карту? -- возразил Брэнд.