Поляков Генрих Александрович : другие произведения.

Финал подлодки С 80

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конец пути одной из первых ракетных подлодок. Вечная память погибшим подводникам.


   Финал подлодки С 80.
   Из числа всех военно-морских катастроф мирного времени гибель одной из первых советских ракетных подводных лодок С 80 никогда не будет темой широкого обсуждения. Да и в каком-нибудь художественном опусе это событие вряд ли когда отразится. К этой катастрофе причастно столько глупости и несуразностей, что избавиться от них до приемлемого уровня не возможно без извращения фактов. Даже, если опустить дефекты конструкции, неизбежные в условиях разгара холодной войны, и спешки при сооружении корабля, темные пятна изобилуют во всех событиях от последнего похода до похорон экипажа. Тем не менее событие иногда вспоминается в узком кругу причастных. Здесь представляется синтез событий из сведений участников подъема лодки, которые в свою очередь общались с участниками расследования данной катастрофы. Обычный поход в Баренцевом море. Лодка идет в режиме РДП. Волнение моря приличное. Все офицеры в кают-компании (их тела найдены там после подъема). Так быть не должно. Между прочим это была одна из первых лодок, где медицинскую службу возглавлял не фельдшер, а врач. В свой последний поход лодка вышла не со своим штатным врачом, а с прикомандированным лейтенантом медицинской службы Зубковым. Вечная ему память. При очередном накрытии волной воздухозаборника не срабатывает клапан, и вода хлынула в цилиндры дизелей и разрушила их. Последствия этого найдены после подъема лодки. Поток воды залил аккумуляторную яму 4 отсека. Взрыв, разрушение переборок между 2,3,4,5 и 6 отсеками, гибель всех, кто был в этих отсеках. Выжившие в концевых отсеках пытаются спастись, глубина позволяет, на телах некоторых включенные дыхательные приборы. Никто не смог выйти ни через торпедные аппараты, ни через спасательные люки. Отдали сигнальный буй, его срывает волной. Возвращаясь с промысла экипаж одного из траулеров находит буй и поднимает его на борт. Командование Северного Флота о буе узнает через много дней (кажется без времени и места находки). Здесь опускаются версии пропажи корабля, детали поисков, последствия для семей экипажа. Через 10 лет нашли, подняли, подвели к месту обследования. В процедуре обследования еще больше глупостей и несуразностей. Следователи отказались спускаться в лодку, и для извлечения тел срочно собраны военные врачи почти со всего побережья. После работы врачам негде отдохнуть, нечем питаться, их труд не только не оплачен, но и вообще никак не отмечен. На заранее запланированные похороны приглашены только несколько родичей. Место для могилы на низком склоне сопки. Глубина могилы от 80 до 150 см. Она почти сразу наполовину заполнилась грунтовой водой. Через несколько лет останки перезахоронили в приличном месте. Если к этому добавить детали извлечения фрагментов тел, их "комплектование" с получением лишнего тела, детали организации работ и прочие "шероховатости", то изложение станет явно не пригодным для публикации хоть в документальной, хоть в художественной ("ужастик") форме.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"