Поляков Генрих Александрович : другие произведения.

Катастрофа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отвернуться от угрозы мировой войны, обеспечить уют в гнездышке - такова окружающая обыденность. Но кто-то и способы выживания должен прикинуть.


   КАТАСТРОФА.
   КАТАСТРОФА - последовательность катаклизмов - уничтожила не абсолютно всю ЖИЗНЬ. Среди всего живого остались и люди. Некоторые, уцелев после первого УДАРА и оправившись в период ПЕРВОГО ЗАТИШЬЯ, нашли сожителей, с которыми сообща успели соорудить УБЕЖИЩЕ. Иным повезло оказаться в полости между обвалившимися скалами. В этой полости даже из малого числа выживших без возможности быстрого выхода под открытое небо не все погибли при следующих катаклизмах. Нашлись и иные "счастливчики". В итоге, когда после КАТАСТРОФЫ наступил ПОКОЙ, на всей Земле поодиночку и малыми группками сохранилось несколько тысяч представителей некогда многомиллиардной человеческой популяции. Большинство их хоть и искалечено, но сохранило способность к размножению. В начале ПОКОЯ с мало пригодными для жизни условиями смерть продолжала косить самых слабых. Но и не заставили себя ждать признаки возрождения популяции. Чтобы выжить, пришлось радикально менять многие установки, незыблемые до КАТАСТРОФЫ. В числе первых действий сперва стихийно, потом организованно начались поиски себе подобных. Пригодились и опыт сигналов о себе, и активная разведка. Одновременно решалась главная проблема - энерго(ресурсо)обеспечение жизни. Традиционная пища как источник энергии и материалов, если и осталась, то в дозах, многократно меньших, чем потребность даже для короткого периода выживания. Пришлось поедать все, что не смертельно опасно, включая тела умерших и убитых за ненадобностью сожителей (жизнь единственной молодой женщины дороже нескольких не дееспособных мужчин). В самом начале ПОКОЯ пришло и осознание необходимости воспроизводства остатков человечества, при чем эта необходимость сразу представилась неотложной. Неотложность обусловлена в первую очередь малочисленностью выживших. Подавленные чувством безысходности и лишенные активности вымерли поголовно. Но были и активные оптимисты. Они - зерно возрождения человечества. Неотложность еще обусловлена и абсолютным меньшинством женщин среди выживших, а местами и возрастом подруг. Биологически в общем более стойким женщинам выжить, имея физические повреждения от КАТАСТРОФЫ, оказалось труднее, чем физически более крепким мужчинам. К тому же начало КАТАСТРОФЫ застало чисто мужские коллективы там, где условия оказались более благоприятными для выживания (подводные лодки, работа среди не рассыпавшихся скал и т.п.). Во всяком случае люди сохранились и начали воспроизводиться. Человек остался созданием общественным. Высшие формы организации общества тот час после КАТАСТРОФЫ не возможны в принципе из-за регионарной малонаселенности. Тем не менее в стихийно собранных группах людей некие формы организации неизбежны. Иначе - гибель. На первых порах организация и порядок определялись сильнейшим физически. Если физические преимущества над сожителями сочетались с высоким интеллектом, то диктатура вождя сохранялась продолжительно (как минимум до объединения с другой группой). Если сожителей вел силач, не отягощенный умом, то из-за ошибок руководства в трудных послекатастрофных условиях группа вымирала или распадалась. Методом проб и ошибок, с помощью докатастрофных сведений от выживших авторитетов, а также из освоения сохранившихся внешних носителей памяти в конце концов сложились представления об оптимальной организации общественной жизни. Не потребовалось многих десятилетий, чтобы убедиться в приоритете ума и духовности по сравнению с физической силой и материальным благополучием. У выживших после уничтожившей почти все живое КАТАСТРОФЫ вполне реальна перспектива возрождения.
   Представленная выше часть текста при всей мрачности общей картинки завершена все-таки оптимистично: возрождение вполне ожидаемое. Детали изложения могут представляться как варианты способов выживания-возрождения. Это как бы рекомендации. Только вот реальные события разворачиваются так, что перспектива выживания даже минимально допустимых остатков популяции представляется далеко не бесспорной. Да что там говорить о человеческой популяции. События на Донбассе показывают, что человеческая власть не ограничена в использовании средств уничтожения всего живого. Эти средства не сопоставимы с перспективой выживания не только людей, но и крыс с тараканами. Какие уж тут рекомендации для единиц выживших соплеменников? Возможно сохранятся очаги жизни в форме одноклеточных где-то в океанских глубинах вокруг подводных вулканов да еще в форме слизей в недоступных орошаемых водой подземельях. Конечно можно предположить и совершенствование таких форм жизни до появления разума. Но этот процесс неизбежно растянется на время многих тысяч оборотов Земли вокруг Солнца, а может и оборотов Солнца вокруг Центра Галактики. Никто из многомиллиардного сообщества современных человеков к таковому прогрессу не причастен. Вывод: внимание не к последствиям а к предупреждению. Как ни как мы еще живы. И Власть еще не всю катушку раскрутила. На первый взгляд рассуждения о задаче сохранения если не цивилизации, то хоть популяции не новы. Основа этой задачи давно оговорена. Дело за согласованием деталей. Основа: лишь бы не было войны. Есть оглядки еще на озоновые дыры, астероиды, супервулканы и прочие страшилки, которые в общем-то в сопоставлении с морально-нравственной деградацией человечества мало значимы. Катастрофическое глупение организации общества - наиболее реальная причина все истребляющей мировой войны. Не требуется никакого интеллектуального напряга для осознания прогрессирующей глупости в организации человеческого общества, которое толкается в катастрофу. Зарвавшиеся империалистические поджигатели локальных войн, религиозные и нацистские фанатики, дорвавшиеся до ядерных дубинок и прочие выродки - далеко не главная причина грядущей катастрофы. Это только пена из пузырей брожения, которое зреет в глубинах человеческого общества. Человечество вооружено неисчерпаемым богатством мудрости, накопленной сотнями поколений предков. Эта мудрость представлена и нравственными принципами, и государственными законами, и национальными традициями. Ну и какова действенность этой мощи? Стоит финансовым воротилам шевельнуть пальцем, и вопреки всем нормам растаптываются извне государства, или внутри любого государства пастыри народа перемалывают плоть своего народа с обломками жилищ и самых прогрессивных сооружений. Никита Михалков недоумевает: "В миллионный город ворвались несколько сотен бандитов. Едва нашлась сотня протестантов, которые тут же пришлыми бандитами растерзаны. А где же остальной миллион горожан? Или большинство одесситов сами бандиты?" Да вы что? Одесситы - это же такие лапушки. Столько в них доброты и гостеприимства. А одесский юмор? Это же памятник масштаба ЮНЕСКО. И тут тебе десятки заживо сожженных под десятками же видеокамер, передающих картинки во всю Ойкумену. Так что принадлежность к бандитскому сословию большинства одесситов, как впрочем и большинства зрителей одесского погрома далеко не абсолютно спорно. Бандит - не только убийца. В его сущности кроме ничтожной значимости человеческой жизни еще и необязате6льность дотошного следования нравам-законам, пренебрежение чувством сострадания, снисходительная допустимость мелких отступлений от нравственности соседом, кооперация группки нечестивцев ради подавления мешающего им праведника. Пальцев не хватит отмечать якобы общественно безопасные мелочи пропускаемые мимо внимания откровенного бандита. А остальные формально законопослушные земляки со всем перечисленным не сожительствуют? Так абсолютно ли отличаются сотни тысяч одесситов от залетных преступников? Одесситы? А кубанцы? Цивильные? А военные? Начальники? А подчиненные? В какую сторону ни глянь, - везде обыденность мелких пороков, при чем картинки всегда обоснованы: человек грешен в своей сущности. Абсолютно праведный только Иисус Христос!.. А вот тут поподробнее. 2 тысячи лет назад получается не все абсолютно человечество было грешно. По крайней мере один-то был праведник. Это в пределах, доступных евангелистам. Может за пределами Ближнего Востока были и иные праведники, которые не остались в общественной памяти. Стало быть утверждение абсолютной порочности всего человечества не бесспорно. При наличии задачи выявления праведников решение ее не так уж несбыточно. А для устранения угрозы все уничтожающей войны из-за нарастающей морально-нравственной деградации человечества требуется решение задачи попроще. Не надо искать абсолютных святых. Собрать бы способных повязать активных разрушителей. Как выделить и собрать спасителей - задача следующая после решения задачи всеобщего признания наличия таковых в популяции. А еще раньше придется отказаться от идеи всеобщего равенства. Это загвоздка. Все мы равны рабы божие. На фоне такого равенства недоросль троечник запросто превращается в губернатора. Перед абсолютной бездарью с умишком курицы открывается перспектива ректорства в медвузе даже без исходного медицинского образования. Для присвоения высокого воинского звания требуются не знания-опыт (чего уж говорить о способностях), а выслуга лет. Высо-о-окому начальнику не надо постоянно подтверждать соответствия должности постоянным же улучшением своего ведомства. Куда важнее благосклонность еще более высокого начальника. Такой механизм формирования начальствующего состава - обыденность не только в гражданском обществе, но и в военной среде. Да и от национальных традиций он мало зависим. Сформированный без ориентира на профессиональные способности и организаторский талант начальствующий состав и среду в зоне своего влияния подстраивает соответственно. Коллективу подчиненных или иным планом звисимым-привязанным согражданам навязывается соответствующая обстановка. Коль формирование кадров не мотивировано способностями кандидатов, то это не означает, что кадровый состав и вся организация общественной жизни - итог стихийных процессов. Стихийность процессов предусматривает если не закономерное, то хотя бы случайное появление на важных местах персон достойных. Реально же на важных местах достойные персоны появляются значимо реже, чем при господстве фактора случайности. Стало быть кадровая политика все-таки чем-то мотвируется. Место отсутствующей мотивации по способностям при формировании кадров равно как и отсутствие мотивации рациональностью при организации общественных процессов обязательно занимается иной мотивацией. Основа такой мотивации - материальный интерес при подборе и расстановке кадров. В обстановке абсолютного преобладания среди начальства серости и посредственностей напрасно ожидать значимого улучшения. Вместо этого во всей мощи раскручивается показуха с превозношением значимости начальников, прежде всего давно и прочно между собой повязанных вокруг наполеончиков соответствующего ранга. При этом никакого идейного единства. Связи в этой среде материальные. Отсутствие идейного единства и соответствия места способностям требует наращивания материальных связей (и не только через деньги-барахло) снизу вверх. В такой обстановке коррупция - не досадный полип, а органическая составляющая системы. Без коррупционной составляющей дни любого должностного лица сочтены. Но в каких же официальных сообщениях это подтвердят? Да, коррупция - зло. Но мы с ней боремся не жалея живота своего. Даже должности соответствующие введены. Да что там должности - целые комиссии. И эффективность антикоррупционной работы - вот она: его сняли, а тех вон даже посадили. Конечно еще объявляются отдельные взяточники, но нельзя же все зло искоренить одним махом. Так каким же макаром эти пространные рассуждения подсказывают способы предотвращения мировой катастрофы? Откровенно говоря вероятность этого самого предотвращения ничтожно мала. Точка невозврата пройдена. Тем не менее у нашей цивилизации есть достоинства, безвозвратная потеря которых как минимум не рациональна в Солнечной Системе. Это достаточный мотив для поисков зерна надежды в огромадной куче навоза. Здесь не обойтись без разгребания и отбрасывания завала мусора. А в каком месте навозной кучи таится рациональное зерно? Не известно? Потому не обойтись без просеивания мусора через решето. Хорошо, что хоть компоненты мусорной кучи распознаются, и их можно кидать в аналитическое решето ведрами. Важнейшая (назовем ее первой) составляющая мусора - демократия. Здесь не предполагается обосновывать неприемлемость демократии. Все равно лучше Платона не скажешь. Достаточно напомнить про образцы демократии которые демонстрируются оплотом этой самой демократии в лице США. Особливо демонстративны демократические методы по-американски вдали от обитания проводников этих методов. Среди подлежащего разбрасыванию завала мусора находится и база (питающая основа) демократии. Это (вторая составляющая) навязанный общественному сознанию приоритет материальности в сравнении с духовностью. Для навязывания вышеуказанного приоритета особо напрягаться и не приходится. Достаточно прикинуть, каких например влюбленных больше: дарящих любимой наливное яблочко или поющих серенаду. За определением большинства оценка совокупного группового интеллекта в каждой из сравненных групп - плевое дело. Какая из групп в общем поумнее, а какая поглупее объяснять не надо. Дальше органами демократического государства в общество без адресов выливается поток агитационно-воспитателных сведений, - и абсолютным большинством электората формируется угодное начальству общественное мнение. Если у рычагов убежденные противники агрессора, - весь народ навалится на него и раздавит. Ну и если государственному руководству слабо задавить инакомыслие в каком-то районе, оно без особых усилий заставит остальной электорат смешать с грязью не только диссидентов, но и остальных жителей крамольного района вместе с их жилищами, школами, больницами и предприятиями. Разбросав даже только эти две порции навоза облегчаем поиски места рационального зерна или хотя бы признаков его близости. Если отвергается способ общественной организации, когда в этом процессе должны участвовать все сограждане или хотя бы узаконенный минимум их совокупности, то остается необходимость ограничения числа организаторов с оглядкой на персональные способности. Иные ограничения (кроме оглядки на способности) - та же демократия, но в урезанном виде, что еще хуже. Приехали! Способности - это кто такой? Каковы они? Кто оценщик в конце концов? Ишь - засуетились демократы-либералы. Будет вам рецепт? Накось - выкуси! Никто из мудрых такие дурацкие вопросы и не подумает задавать, потому готовых ответов на них с ходу не бывает. Ответы рождаются из общения мудрых. А это еще кто? Ты - мудрый? Ату этого самозванца! Это тявкание Моськи на слона. Мудрых среди соотечественников хватает. И имена тех из них, кто не равнодушен к судьбе Родины, хоть и изредка, но в СМИ отражаются. Вот хоть бы Аграновский, Болдырев, Смирнов,.. да мало ли еще. Их персоны не подлежат широкому обсуждению. Я готов сложить покаянную голову за упоминание этой троицы, которая всплыла в памяти случайно. Всех же в Отечестве - тысячи. Беда в их разобщении, а беда в квадрате в их иллюзии внутреннего одиночества. Достаточно меньше сотой части всей совокупности отечественных мудрецов, сумевших вылупиться из кокона своей исключительности и связавшихся с себе подобными, чтобы началось движение к предупреждению КАТАСТРОФЫ.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"