Поляков Виталий Николаевич : другие произведения.

Пьеса миниатюра - Что ты знаешь о моих чувствах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Пьеса миниатюра.


Автор Поляков Виталий Николаевич

vnpolyakov@list.ru

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О МОИХ ЧУВСТВАХ

Пьеса миниатюра

   Действующие лица: Ольга, Отец Ольги (закадровый голос), Катя (старшая сестра Ольги, закадровый голос), Олег (молодой человек Ольги).
   Место действие: Квартира Ольги.
   Время действия: Наше время.
   Ольга входит в комнату и резким движением закрывает за собой дверь. Сбрасывает с себя верхнюю одежду на спинку стула, достает из кармана пальто мобильный телефон, кладет его на стол и подходит к окну. В движении Ольги присутствует нервность и раздражительность. Какое-то время Ольга с волнением смотрит через стекло окна в никуда, после разворачивается и возвращается к столу на котором лежит ее телефон. Ольга обращает внимание на мобильные наушники, лежащие на столе рядом с ее телефоном. Ольга берет в руки наушники, вкладывает один наушник в ухо и набирает на телефоне своего отца.
   Ольга разговаривает с отцом по телефону.
   ОЛЬГА И ОТЕЦ.
   Ольга. Папа привет.
   Отец. Привет, Оля.
   Ольга. У тебя есть немного времени поговорить со мной?
   Отец. Конечно! Что-то случилась?
   Ольга. И да и нет.
   Отец. Вы снова поссорились.
   Ольга. Поссорились. И мне нужно задать тебе один вопрос. Это очень необычный вопрос и возможно вопрос покажется тебе глупым, но я бы очень хотела, чтобы ты мне на него ответил.
   Отец. Хорошо. Я постараюсь.
   Ольга. Папа, скажи мне, что тебе известно о моих чувствах?
   Отец (Вдумчивая молчаливая пауза). Ты права, вопрос очень необычный. Скажу больше, я не помню, чтобы мне вообще кто либо, задавал подобный вопрос. Даже не знаю, с какой стороны подойти, чтобы правильно ответить.
   Ольга. Папа, я хочу, чтобы ты ответил, так как ты чувствуешь сердцем, а никак тебе подсказывает логика.
   Отец. Логика тут не работает, это правда. Но все же ответ будет зависеть от того о каких именно чувствах ты спрашиваешь. Человек переполнен великим множеством самых разных чувств. Это знаний в человеке очень мало, потому что все они запечатаны в холодных бесчувственных книгах. А с чувствами человека все иначе, они неожиданно появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Но пока чувства существуют, они существует только внутри человека, проживая очень короткую жизнь, преображаясь и изменяясь до неузнаваемости, и их нельзя зафиксировать, запечатлеть, сохранить, ни в сейфе, ни в книге. Возьмем к примеру твои чувства к нам, к твоим родителям, ко мне, к твоей маме. Или твое чувство к собственной жизни, как ты чувствуешь себя в личной жизни, комфортно или дискомфортно, когда ты счастлива или когда несчастна. Поэтому мне нужно знать о каких именно чувствах ты говоришь, Оля.
   Ольга. Папа, расскажи мне хоть о каких-нибудь моих чувствах, о которых тебе хоть что-то известно.
   Отец. Если по отношению к нам, к твоим родителям, мне кажется, ты любишь нас, но временами ты бываешь с нами резка, вспыльчива, излишне критична и я думаю, ты злишься на нас.
   Ольга. Да, это так, я люблю вас, и все же я злюсь на вас. Может быть, ты знаешь, почему я злюсь на вас, если я люблю вас?
   Отец. Нет, Оля, я не знаю, почему ты злишься на нас. Спрашиваю себя, но всегда отвечаю сам себе вопросом на вопрос. Разве мы не любили тебя, разве мы не любим тебя сейчас?
   Ольга. Ты знаешь, я ведь тоже не знаю и не понимаю, почему я злюсь на вас.
   Отец. Может, ты просто ищешь виновных? Пока у тебя еще нет своей семьи, и мы с твоей мамой ближе всех к тебе, и легче всего найти виноватых в нас, в самых близких тебе людях.
   Ольга. Ищу виновных в чем? В чем я могу вас обвинить?
   Отец. Я не видел, не читал обвинительного заключения. Но ты знаешь, Оля, я много раз слышал от тебя, что якобы оно, это обвинение, существует. Может, ты скажешь, наконец, в чем ты нас обвиняешь?
   Ольга. Я не знаю, но я подумала, возможно, ты знаешь больше чем я, и ты сможешь мне подсказать, в чем я могу вас обвинить.
   Отец. Нет. Ни матери, ни мне не в чем каяться перед тобой. Мы всегда любили и любим тебя. Ты чувствуешь беспокойство, раздражительность, и злишься на нас, с мыслями, что в твоих беспокоящих тебя чувствах есть наша вина перед тобой. Но я не знаю ответа на твой вопрос, я не знаю, что ты на самом деле чувствуешь, и почему это с тобой происходит, и какая во всем этом есть наша вина.
   Оля. Так значит, ты ничего не знаешь о моих чувствах.
   Отец. Я знаю, что мы любим тебя с мамой всем нашим сердцем. Разве этого мало?
   Оля. Ты ничего не можешь рассказать мне о моих чувствах.
   Отец. Не могу.
   Ольга. Папа прости мне мой вопрос.
   Отец. Это ты меня прости, дочь, за то, что я не смог ответить на твой вопрос.
   Ольга. Передавай привет маме.
   Отец. Оля, ты ей позвони, она всегда ждет твоего звонка.
   Ольга. Позвоню.
   Отец. Пока.
   Ольга. Пока.
   Ольга стоит у окна погруженная в свои мысли. После набирает по телефону свою сестру.
   Ольга разговаривает с Катей по телефону.
   ОЛЬГА И КАТЯ.
   Ольга. Привет, Катя.
   Катя. Привет, сестра.
   Ольга. Мне нужно с тобой поговорить.
   Катя. Раз нужно, давай поговорим.
   Ольга. Ты моя старшая сестра. И ты всегда была для меня примером.
   Катя. Это наши родители ставили меня примером для тебя, но ты предпочитала искать другие примеры, к большому сожалению.
   Ольга. Ты не меняешься, все так же по-прежнему язвительна и надменна. Всегда красивее, всегда умнее и всегда во всем лучше меня. Кому же хочется смотреть на пример, который только и делает, что говорит тебе насколько ты всегда хуже.
   Катя. Ты об этом хотела поговорить сестра?
   Ольга. Катя, мне нужно задать тебе один вопрос. На который мне очень нужно получить ответ.
   Катя: Спрашивай. Я вся во внимании.
   Ольга. Катя, ты красивая, умная, успешная, у которой все в жизни хорошо, замечательный муж, дети, прекрасная работа. Ты всегда знаешь правильные ответы. Может быть, ты сможешь, ответь на мой вопрос о моих чувствах.
   Катя. Оля, я не понимаю вопроса.
   Ольга. Я бы очень хотела услышать от тебя, что ты знаешь о моих чувствах.
   Катя. Оля, такой вопрос лучше всего задавать психологу.
   Ольга. Я очень хочу получить ответ от тебя, от своей старшей сестры, с которой мы росли, и которая должна знать меня лучше любого психолога. И главное, у которой всегда на все есть правильный ответ.
   Катя. Ты хочешь услышать правильный ответ, или ты хочешь услышать правду.
   Ольга. Разве говорить правду может быть неправильно.
   Катя. В большинстве случаев правильно говорить неправду. Только для врачей можно сделать исключение, им нужно уметь назвать все своими именами, но даже они склоны солгать, потому что они тоже люди и не все из них готовы взять на себя смелость быть уничтожителем надежды остро заточенным мечем правды.
   Ольга. В таком случае я хочу услышать правду.
   Катя. В таком случае слушай правду. Я ничего не знаю о твоих чувствах.
   Ольга. Почему? Ты же моя сестра, ты хоть что-то должна знать обо мне? И я хорошо помню, ты когда-то говорила мне, что любишь меня.
   Катя. Говорила и повторю, я люблю тебя, но ты же хочешь узнать от меня о своих чувствах, а не о моих чувствах.
   Ольга. Почему же ты ничего не знаешь обо мне, если ты любишь меня?
   Катя. Потому что я точно знаю, что себя я люблю больше чем тебя. Мне куда важнее мои чувства, чем твои.
   Ольга. Тебя совсем не интересуют мои чувства?
   Катя. Совсем.
   Ольга. Я хорошо помню, что когда-то они тебя интересовали.
   Катя. Сейчас у меня своя семья, муж, дети. Я уже неспособна думать о тебе, Оля! Потому то время, когда мы жили в семье наших родителей и были одной семьей, это время безвозвратно прошло, и теперь у меня своя семья. И тебе, кстати, уже давно пора обзавестись своей семьей, чтобы было чем заняться, и мучать ни себя, ни других глупыми вопросами.
   Ольга. А раньше, тогда кода мы были одной семьей, ты можешь мне рассказать хоть что-то о моих чувствах?
   Катя. Нет. И даже тогда в нашем детстве я предпочитала думать о своих чувствах. Но мне не в чем себя корить, хотя бы потому, что я убеждена, что ты, Оля, знаешь о моих чувствах нисколько не больше чем я знаю о твоих.
   Ольга. Ты ошибаешься! Я кое-что знаю о тебе! Знаю, как ты обожаешь себя, как ты любишь наслаждаться своей внешностью, своими достижениями, успехами, своей счастливой жизнью.
   Катя. И это все, что ты обо мне знаешь?
   Ольга. Нет, не все, я еще многое могу тебе рассказать.
   Катя. И в этом рассказе будет мало хорошего.
   Ольга. Мало.
   Катя. Уверена, ты опять поссорилась со своим ненаглядным. И сейчас ты ищешь виновных в своих неудачах.
   Ольга. Видимо ищу.
   Катя. Тебе нужно выйти замуж, родить детей, а потом можно ссориться и мирится, столько сколько душе угодно, причем и то и это можно проделывать с большим наслаждением. Но все же твой вопрос никуда не исчезнет, только вот о твоих чувствах тебе всё равно никто и никогда не расскажет.
   Ольга. Это все, что ты можешь мне сказать?
   Катя. Ты попросила меня сказать тебе правду, и если хочешь, чтобы я что-то добавила, то знай, к правде можно добавить только ложь. А раз уж ты попросила от меня услышать правду, я не буду к ней добавлять ложь.
   Ольга. Я рассчитывала услышать другую правду.
   Катя. Разве можно выбирать правду.
   Ольга. Нельзя.
   Катя. Я ничего не рассказала тебе о твоих чувствах, но я могу сказать тебе о своих. Ты моя сестра, и я очень люблю тебя. Приезжай как-нибудь к нам на выходные, и я, и вся моя семья, мы всегда тебя очень рады. И это тоже чистая правда.
   Ольга. Спасибо! Обязательно приеду.
   Катя. Пока.
   Ольга. Пока.
   Ольга кладет на стол телефон и наушники.
   Звонок в дверь.
   Ольга открывает дверь
   ОЛЬГА И ОЛЕГ.
   Ольга. Зачем ты пришел.
   Олег. Мы поссорились из-за пустяка.
   Ольга. Ты называешь это пустяком.
   Олег. Может, все-таки ты разрешишь мне войти.
   Ольга. Входи.
   Ольга стоит у окна в комнате и смотрит на улицу.
   Олег. Оля, ты так и будешь стоять ко мне спиной и молчать.
   Ольга поворачивается к Олегу лицом.
   Ольга. Олег, объясни! Ты мне сказал, что ничего не знаешь о моих чувствах! Как ты вообще мог мне такое сказать?
   Олег. Я действительно ничего не знаю о твоих чувствах.
   Ольга. Больно! Как же больно от тебя это слышать!
   Олег. Я могу строить предположения и даже утверждать, но все же это не знание. Важно, что чувствую я, важно, что чувствуешь ты. Знаешь ли ты, что чувствую я, знаю ли я, что чувствуешь ты, это не имеет никакого значения.
   Ольга. Это имеет огромное значение. Mы должны, мы обязаны знать друг о друге все.
   Олег. Я говорю тебе, что я люблю тебя, но что ты знаешь о моем чувстве к тебе?
   Ольга. Я знаю. Я все знаю.
   Олег. Что именно ты знаешь?
   Ольга задумалась.
   Олег. Так что же ты знаешь о моем чувстве?
   Ольга. Ты говоришь, что любишь меня.
   Олег. Говорил и повторю, я люблю тебя! Но что ты знаешь о моем чувстве?
   Ольга огружается в отчаяние от бессилия найти ответ). Я ничего не знаю. Говоря твоими словами, догадываюсь, могу утверждать, но я ничего не знаю о том, что ты чувствуешь на самом деле.
   Олег. О чувствах других никто ничего не знает. Важно только что ты знаешь о своих чувствах. Что ты чувствуешь. Если ты влюблена, если ты любишь, так ли это важно, что чувствует объект твоей любви, с которым ты знакома, с которым ты можешь быть в браке, и делить все в свой жизни пополам и кров, и постель, и обед. Или, к примеру, ты сочувствуешь человеку, который попал в беду и с которым ты совершенно незнакома. Твое сочувствие, твое сострадании, твое сопереживание - это твое чувство, а его чувство беды это его чувство. Но всегда можно поменяться местами и почувствовать то, что чувствует он, и все же это будет не его чувство, это будет только твое чувство.
   Ольга. Ты такой же, как все они! Как мои родители, которые знают только о своей любви ко мне, и ничего не знают обо мне. И моя сестра, которая знает только о своей любви к себе, хотя и утверждает, что любит меня, но так же ничего не знает обо мне. Только ты зашел еще дальше их всех! Ты считаешь, мы вообще не должны ничего знать о чувствах самых близких нам людей.
   Олег. Да, не нужно знать чувства других и даже самых близких нам людей, это совершенно неблагодарное занятие, но при этом чувства других нельзя оскорблять.
   Ольга. Если ты ничего не знаешь о моих чувствах, как же меня это может не оскорблять.
   Олег. Ты ничего не знаешь о моих чувствах, и меня это не оскорбляет. Но если вдруг меня это оскорбит, то только потому, что это я ничего не знаю о своих чувствах, потому что буду рассчитывать, что кто-то другой может знать о них больше чем я.
   Ольга. И что же ты знаешь о собственном чувстве?
   Олег. Я люблю тебя:
   Ольга. Это я уже слышала.
   Олег. Оля, я думаю, я считаю, нам нужно пожениться.
   Ольга. Таким образом, ты делаешь мне предложение.
   Олег. Мы уже очень давно вместе. Нет никакой необходимости в помпезности для заполнения пустот, потому как я все знаю о своем чувствах к тебе, и пустот в моем чувстве нет.
   Ольга. И ты нисколько не хочешь, чтобы я знала о твоих чувствах.
   Олег. Нет, нисколько.
   Ольга. Может, все-таки ты хочешь знать о моих чувствах, если делаешь мне предложение выйти за тебя замуж?
   Олег. Оля, я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж. А твое чувство, это твое чувство и ты сама должна знать, любишь ли ты меня, и хочешь ли ты выйти за меня замуж.
   Ольга. Олег, я люблю тебя! Я хочу выйти за тебя замуж!

КОНЕЦ

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Пьеса миниатюра "ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О МОИХ ЧУВСТВАХ"

  
  
   No Пьеса миниатюра "Что ты знаешь о моих чувствах", автор Поляков В.Н., vnpolyakov@list.ru Страница 1
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"