Аннотация: забодяжила я робяты каждой твари по штуке, всех гениев, которых упомнила, шта в головушке моейной были.
Рано утром, еще до света, был пробужден Алеша. Старец проснулся и
почувствовал себя весьма слабым, хотя и пожелал с постели пересесть в
кресло. Дух отвержения и зла Стоял недвижим у порога; Не смел он приподнять чела,
И удалиться он спешил
От этой Странная участь "Бориса Годунова"! Еще в то время, когда он неизвестен был публике вполне, когда из этого сочинения был напечатан один Расшифровка:
Объединенное пророчество увидено возле МОСКВЫ величественной,
Будет через Даму ночью проверено:
Тогда появится в ОРАКУЛЕ один Князь столь величественный,
С неба пришедшее все князья увидят.
'Собаки, которые не лают' наводит нас на мысль о том, что речь здесь идет вовсе не о псах, а о чем-то ином. Запишем одно из еврейских названий собаки - 'nbhn' - второе прочтение дает нам 'проверяемый, экзаменуемый, проверенный'только отрывок, оп произвел величайшее волнение в нашем литературном мире1. Люди, выдающие себя за романтиков, кричали, что эта трагедия затмит славу Шекспира и Шиллера; так называемые классики в грозном, таинственном молчании двусмысленно улыбались и пожимали плечами; люди умеренные, не принадлежащие ни к которой из вышеупомянутых партий, надеялись от этого сочинения многого для нашей литературы. Наконец кельи, где впервые
Нарушил клятвы роковые,
Земной святыне уступил.
Но преле упрекнул Пушкина в том, как ему не стыдно было посвятить своего "Годунова" памяти Карамзина, у которого издатель "Телеграфа" силится похитить заслуженную славу3. В одном только "Телескопе" "Борис Годунов" был оценен по достоинству. Надоумко, как сам признается, любит плавать против воды, идти наперекор общему голосу и вызывать на бой общее мнение4.
Теперь появилась особенная брошюрка, под названием: "О Борисе Годунове, сочинении Александра Пушкина. Разговор". "Что ж это такое?" -- спросят читатели. Это, милостивые государи
сть звуков и виденья
Остались на душе его,
И в памяти с Известный г. Надоумко, который, вероятно, издателю этого журнала не чужой и который некогда советовал Пушкину сжечь "Годунова", теперь сие же самое творение взял под свое покровительство. Но это сделано им, кажется, только для того, что он, г. его мгновенья
Уж не изгладит ничего!
Он был в полной памяти; лицо же его было хотя и весьма утомленное,
но ясное, почти радостное, а взгляд веселый, приветливый, зовущий. "Может и
не переживу наступившего дня сего", сказал он Алеше; затем возжелал
исповедаться и причаститься немедленно. Духовником его всегда был отец
Паисий. По Страшася в ней увидеть бога!
Увы, в душе его была
Давно забытая тревога!
Забыть? - забвенья не дал бог;
Любить? - недоставало чувства.совершении обоих таинств началось соборование. Собрались
иеромонахи, Он искушать хотел - не мог,
Не находил в себе искусства;келья мало-по-малу наполнилась скитниками. Наступил меж тем
день. Стали приходить и из монастыря. Когда кончилась служба, старец со
всеми возжелал проститься и всех целовал. По тесноте кельи, приходившие
прежде выходили и усту До Выше мы немного отвлеклись от поднятой 'постельной' темы, а между тем именно в 'кроватно-московских' условиях должно произойти некое очень важное событие. Или уже произошло. Давайте рассмотрим очень любопытный катрен, предварительно напомнив, что, как мы установили выше, под видом 'Франции' Нострадамус имеет в виду не что иное, как свои пророчества:
Центурия 4, катрен 93
Змея увидена возле постели королевской,
Будет из-за дамы ночь собаки не залают:
Тогда рождаться во Франции некий Принц совсем королевский,
С неба пришедшее все Принцы увидят.
Vn serpent ('HD NHS) veu proche du lict (MSKV) royal,
Sera par dame nuict chiens (NBHNYM) n'abayeront:
Lors naistre (hVLD) en France vn Prince tant royal,
Du ciel venu tous les Princes verront. сих пор марксистские исследователи обращали особенное внимание именно на идеологический характер искусства. Даже и Гаузенштейн, раз'ясняющий с первых страниц своего большого труда "Общество и искусство", что он останавливается, главным образом, на вопросах формы, а не на вопросах содержания, потом все же уклоняется во многих местах именно к содержанию, да и форму трактует, как и следует марксисту, в такой непосредственной связи с идеологией тех классов, порождением которых данное искусство является, что у него в конце концов искусство все же получает освещение по преимуществу как идеология. Других марксистов, например, нашего русского исследователя Фриче, даже сугубо упрекают именно за то, что он, пренебрегая вопросами эволюции художественной формы, останавливается целиком на содержании. пали другим. Алеша стоял подле старца, который опять
пересел в кресло. Он говорил и учил сколько мог, голос его, хоть и слабый,
был еще довольно тверд. "Столько лет учил вас, и стало быть столько лет
вслух говорил, что как бы и привычку взял говорить, а говоря вас учить, и до
того сие, что молчать мне почти и труднее было бы, чем говорить, отцы и
братия милые, даже и теперь при слабости моей", - пошутил он, умиленно
взирая на толпившихся около него. Алеша упомнил потом кое-что из того, что
он тогда сказал. Но хоть и внятно говорил, и хоть и голосом достаточно
твердым, но речь его была довольно несвязна. Говорил он о многом, казалось,
хотел бы все сказать, все высказать еще раз, пред смертною минутой, изо
всего недосказанного в жизни, и не поучения лишь одного ради, а как бы
жаждая поделиться радостью и восторгом своим со всеми и вся, излиться еще
раз в жизни сердцем своим...