Пономарев Анатолий Григорьевич : другие произведения.

Сообщение о существовании в фундаменте науки убеждений нетрадиционно-религиозного характера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье говорится о существовании нетрадиционно-религиозных убеждений в фундаменте науки как о факте, факте невероятном, но, в то же время, и абсолютно неопровержимом. Создаваемые под влиянием нетрадиционно-религиозных убеждений научные произведения приводят к таким результатам, внедрение которых в общественную практику негативно отражается на жизни современного мирового общества. В частности негативные социальные проявления, обусловленные нетрадиционно-религиозными убеждениями в науке, могут выражаться, например, в различных войнах и вооруженных революциях, совершаемых будто бы по каким-то установленным научным законам. Однако в природе человека, как и в природе любых других видов живых существ на Земле, внутривидовые революции и войны, свидетельствующие о самоуничтожении вида, противоестественны и поэтому в мировом обществе они обязаны считаться противозаконными. В связи с этим, а также другими противоречиями, ведущими человечество, по сути, к самоуничтожению, нетрадиционно-религиозные убеждения должны быть из науки устранены.

  СООБЩЕНИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ В ФУНДАМЕНТЕ НАУКИ УБЕЖДЕНИЙ
   НЕТРАДИЦИОННО-РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА
  
   Казалось бы, в науке никаких религиозных убеждений быть не должно, поскольку религиозные убеждения в основе своей есть то, что отличается от научных убеждений принципиальным образом. В частности, научные убеждения являются именно таковыми потому, что существуют наряду с пониманием возможности и необходимости общественной (практической) проверки их истинности. В отличие от этого, религиозные убеждения, начиная с убеждения в существовании Бога, истинными считаются на основании содержания внутренних духовных переживаний, проповедей, а также священных книг, и, вообще говоря, имея, в сущности, келейный характер, не нуждаются в понимании возможности или необходимости общественной их проверки.
   Тем более, не должно быть в науке таких убеждений, которые следует назвать нетрадиционно-религиозными.
  
   Нетрадиционно-религиозные убеждения характеризуются, прежде всего, тем, что не связаны с гуманистическими, морально-нравственными установками, которые имеют место в религиях традиционных. Например, такая традиционная религия, как христианство, неразрывно связана с десятью морально-нравственными заповедями, данными народу Господом Богом через избранника Своего и пророка Моисея.
  
   По причине отсутствия внутренней связи с морально-нравственными установками (заповедями) традиционных религий, а также ввиду существования вне понимания возможности и необходимости общественной практической проверки на истинность, нетрадиционно-религиозные убеждения отличаются соответствующими особенностями социального своего проявления. В частности, такие убеждения, существующие изначально в образе некоторого идеала, социально проявляют себя в виде идущих, как будто, от самой науки планов и действий, которые в конечном итоге для общества в целом оказываются, если только не бесполезными, то непременно вредными, наносящими обществу тот или иной ущерб.
  
   Поэтому думается, что наука никоим образом не должна содержать в себе элементы нетрадиционно-религиозных убеждений.
  
   И, тем не менее, как в историческом прошлом, так и в настоящее время, причем не где-нибудь вообще, а в фундаменте науки, нетрадиционно-религиозные убеждения, способствующие проявлению в социуме указанных выше особенных планов и действий, существуют.
  
   Наиболее ярким тому примером является существование в науке фундаментального убеждения относительно универсальности сил гравитационного притяжения.
  
   В соответствии с данным убеждением, утверждается, например, что во взаимодействии между галактиками действуют те же гравитационные силы, что были экспериментально установлены (и тем самым для общества подтверждены) во взаимодействии между физическими телами, сначала на Земле, а затем и вне Земли, в масштабах солнечной системы.
   При этом, в теоретическом отношении к гравитации, как к чему-то универсальному, одинаково имеющему место всюду, имеется, как будто, полное соответствие известному принципу Оккама: "на небе имеется материя того же сорта, что и в подлунных предметах, поскольку множественность никогда не следует полагать без необходимости" /тезис из книги: Курантов А.П, Стяжкин Н.И. - Уильям Оккам./
  
   В то же время, в попытках описания реального движения галактик никто из ученых не вправе всерьез утверждать, что материя галактик есть материя того же сорта, что и материя, исследуемая человеком на Земле. Ведь силу взаимодействия между такими материальными объектами вселенной, как галактики, можно только предполагать силой гравитационной, а подтвердить данное предположение для общества на практике, пусть, хотя бы каким-то косвенным, опосредованным путем, абсолютно невозможно.
  
   Очевидно только то, что между предметами, с которыми имеет дело наука в солнечной системе (а, вместе с тем, и между предметами других систем, подобных солнечной), с одной стороны, и такими предметами, которые представляют собой галактики, с другой стороны, имеется принципиальное различие в масштабах материального существования.
  
   Именно из-за принципиального различия масштабов пребывания во вселенной галактик, с одной стороны, и систем, подобных солнечной, с другой стороны, как раз и возникает вопрос о том, каково на самом деле взаимодействие между галактиками. И практически обоснованного для общества ответа на этот вопрос ни у кого из специалистов не существует. В соответствии с данным обстоятельством природа взаимодействий между галактиками нам просто не известна. А принимать эту неизвестную нам природу за нечто уже известное, на основании одного только принципа Оккама, означает подмену действительного мнимым, что, пожалуй, достаточно разумным признать нельзя.
  
   Конечно, можно еще предложить результаты неких иных рассуждений, а также результаты астрономических наблюдений, якобы свидетельствующие о том, что между галактиками действуют, все же, именно силы гравитации. Однако провести прямые опыты, непосредственно подтверждающие подобные свидетельства, с целью возможности их проверки и использования в общественной практике, конечно же, никоим образом, никогда и никому из живущих на Земле людей, само собой, не дано.
  
   С другой стороны, совершенно невозможно также и опровергнуть с помощью прямых научных опытов утверждение о том, что между галактиками действуют известные силы гравитации.
  
   А, коли так, и нельзя в данном случае с помощью непосредственных опытов ничего полезного для общества, ни доказать, ни опровергнуть, то мы, защищая интересы общества, вынуждены считать, что убеждение в универсальности известных сил гравитационного притяжения является, в сущности своей, убеждением не научным, а религиозным (в данном случае религиозным нетрадиционно).
  
  
   Примечание 1: Вред, если еще не для самой науки, то для общества в целом, от такого убеждения очевиден. Он состоит в том, что данное нетрадиционно-религиозное убеждение, оказавшись по историческим причинам частью научного мировоззрения, как бы заставляет ученых видеть гравитационное взаимодействие не только там, где оно действительно есть, но и там, где его нет. В результате много сил и средств, так или иначе принадлежащих обществу, затрачиваются наукой впустую. Скорее всего, именно так обстоит теперь дело с ныне существующими представлениями о черных дырах, а также с представлениями о других экзотических объектах в астрономически наблюдаемой вселенной. Но, все же, особенно большой вред науке и обществу приносят нетрадиционно-религиозные убеждения тогда, когда они из сферы естествознания, в преобразованном, формально-смысловом или абстрактно-наглядном виде, проникают сначала в сферу гуманитарных наук, а затем и в практику социальных отношений. Примером тому может служить широко известная Теория однополярного мира, предложенная одним из основателей мир-системного анализа, американским социологом, политологом и философом И. Валлерстайном. В этой теории Валлерстайн представляет мировое общество в виде воображаемого тела, образованного множеством государств мира и имеющего в центре своем некоторое, максимально обеспеченное благами жизни плотное ядро. В принципе такое устройство мирового общества напоминает собой внутреннее, центрально-плотное устройство больших космических тел и, скорее всего, навеяно именно соответствующей физико-теоретической моделью. А та, в свою очередь, изначально могла быть рассчитана лишь только на основе нетрадиционно-религиозного убеждения и соответствующего тому квазинаучного представления об универсальности гравитационных взаимодействий. Вред же мировому обществу от внедрения Теории однополярного мира в практику мировой социальной жизни уже у всех на виду. Он заключается во множестве человеческих жертв, в разрушениях исторически сложившегося уклада социально-экономической, духовной жизни целого ряда стран, а также в поддержании такой политики, которая не только не служит сохранению на Земле мира, но и, наоборот, провоцирует, то здесь, то там, разного рода конфликты, как между людьми, так и между государствами.
  
   Если же говорить теперь о том, действительном взаимодействии, которое предположительно имеет место на уровне галактик, то оно, как в связях вещества с веществом между галактиками, так и в межзвездных связях вещества с веществом внутри самих галактик, может иметь и, скорее всего, имеет совсем не гравитационный, а какой-то принципиально иной характер.
  
   На основании выше проведенных рассуждений есть смысл полагать, что более разумным для науки будет сохранение только той веры, которая является истинно научной, то есть, верой, проверяемой в общественной практике. Согласно такой научной вере, гравитационное взаимодействие, как, впрочем, и любое другое взаимодействие вообще, имеет некоторые внутренние и внешние (по отношению к самому себе) пространственно-временные границы. Эти границы всегда могут предполагаться теоретически, а практически должны определяться исключительно убедительным для общества, опытным, практическим путем. В пределах практически найденных для общества собственных границ любое общее (условно универсальное) взаимодействие охватывает собой другие, менее общие взаимодействия.
   За пределами, же, своих границ любое общее взаимодействие способно уступать место неким последующим, еще более общим взаимодействиям.
  
   На фоне нового общего взаимодействия предыдущее общее взаимодействие прежней своей роли уже не играет. В таком случае через непрерывную среду того уровня материи, где осуществляется новое общее взаимодействие, могут проходить лишь только волны и частицы возмущений от тех локальных мест в той же материальной среде, где имеется предыдущее общее взаимодействие, кажущееся в пределах своих собственных границ взаимодействием универсальным, всеобщим.
  
   Примером тому, что сказано было выше, может служить событие GW150914, зафиксированное четыре с половиной года тому назад в опытах по детектированию гравитационных волн. По утверждению специалистов, зарегистрированные гравитационные волны распространились к Земле с расстояния примерно 1,3 млрд. световых лет. Правда, надо заметить, что такое расстояние было рассчитано по методикам, основанным, так или иначе, на нетрадиционно-религиозной вере в универсальность гравитационных взаимодействий.
  
  
   Примечание 2: Если отсчитывать текущее историческое время с момента утверждения гелиоцентрической системы мира, то за прошедшие пять веков в науке было выполнено так много разного рода научных работ, в основе которых лежит именно нетрадиционно-религиозное отношение к гравитации, что одно только перечисление этих работ может занять, наверное, несколько книжных томов. Однако задача настоящего сообщения заключается, наоборот, в том, чтобы показать обстоятельства, позволяющие сделать вывод о необходимости исключения нетрадиционно-религиозных убеждений из фундамента науки. При этом никаких источников, авторы которых пришли бы к такому выводу ранее, найти мне не удалось. Отсюда и ссылок на другие источники, которые могли бы подтвердить логику настоящего моего сообщения, я здесь не привожу.
  
   В гносеологическом плане, освобождение фундамента науки от убеждений нетрадиционно-религиозного характера невольно повлечет за собой соответствующие, глубокие изменения в научной философии. В частности, в связи с представлением о существовании пространственно-временных границ у любых фундаментальных физических взаимодействий, в порядке гуманитарного ответа на такое представление, возникает потребность в исправлении и объединении идеалистического, материалистического и дуалистического решений основного философского вопроса. При этом приоритеты духовной жизни современного общества в решении большинства важнейших человеческих проблем вновь сместятся от негативного, националистического к должному позитивному, интернационалистическому подходу. В связи с этим, такая радикальная форма национализма, как нацизм, утратив текущую актуальность, вновь займет свое законное место в тени истории интернационального общественного развития.
  
   Далее станут необходимы столь же фундаментальные изменения во всех отраслях современного научного знания, причем, как в области естествознания, так и в области гуманитарных наук.
   Несмотря на то, что все эти изменения будут изначально изменениями, всего лишь, идеологическими, они во всех, соответствующих им ветвях науки и техники обязательно поспособствуют становлению нового, более совершенного и, главное, гуманного общественного порядка, призванного существовать на Земле в полной гармонии с природой. Причем поспособствуют те самые изменения установлению нового общественного порядка так, что само это установление произойдет исключительно мирным путем.
  
   Что же касается ныне существующей в отношениях между людьми и государствами напряженности, которая требует вооруженной охраны мира, то напряженность эта будет, либо окончательно устранена, либо существенно уменьшена. Во всяком случае, уменьшена она будет до уровня, полностью исключающего проявление, кем бы то ни было, той или иной, явно или неявно выраженной военной агрессии.
  
   Завершая на этом свое сообщение, считаю необходимым сказать еще, что неспешно начинать новое государственное дело, связанное с устранением нетрадиционно-религиозных убеждений из фундамента науки, можно было вчера, а сегодня начать это дело надо уже без всяких промедлений. Если же данное дело даже теперь не начинать, ссылаясь, например, на отсутствие специалистов или финансовых средств, то последствия от невольно возникающего при этом промедления долго ждать себя уже не заставят.
  
   Ведь оружия, способного уничтожить на Земле все живое, накоплено уже предостаточно. При этом никакой общей идеи, позволяющей разным странам, разным политическим и экономическим структурам договориться между собой по поводу направления совместного исторического развития, как не было принято ранее, так не принято до сих пор. В этих условиях остается только ставка каждой из противоборствующих сторон на собственное выживание. А, раз так, то чья-то провокационная ставка, вызванная соответствующей нетрадиционно-религиозной верой в некую воображаемую, роковую неизбежность собственного системного выживания, и станет главной причиной начала следующей, на сей раз уже глобальной, мировой войны.
  
   А, между тем, в процессе исполнения дела, направленного на устранение из науки нетрадиционно-религиозных убеждений, при соединении этого дела с другими позитивными делами текущего исторического времени, обязательно будет постигнут единый, простой, а значит и понятный всем, приемлемый всеми смысл мирового общественного развития. Данный смысл позволит человечеству впредь навсегда избавиться от угрозы любых войн и вооруженных революций. При этом все позитивные дела, дающие возможность постижения того самого смысла, должны быть, конечно, не только государственными делами, но и одновременно делами международными.
   Все, что было изложено выше, основано на моей личной научно-философской вере, допускающей всестороннюю проверку в самой широкой общественной практике.
  29 апреля 2019 года.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"